Дуа чтобы брат разговаривал со мной. Когда ангелы молятся вместе с верующим. Доводы тех, кто выступает «за»

Лексическое значение слова «кальб» – повернуть вспять, изменить форму и цвет. Сердца постоянно колеблются, попадая то в духовное, то в плотское (дьявольское желание) состояния. В сердцах, полных духовности (рухсани), есть место и для высокой нравственности, и для праведных благочестивых деяний, и для духовных полетов. Этим раб удостаивается самого лучшего достоинства – «ахсани таквим».

В сердцах, полных плотскими желаниями (нафсани), есть место для неверия, многобожия, плохого характера, вожделения и сомнения. Противостоя цели своего создания, сердце слепнет, падает в униженном состоянии до уровня хуже животного, приобретая качество «бяль хум адаллю».

1. Мертвые сердца – это прямая противоположность сердцам Пророков и благочестивых праведников.

Их тела не отличаются от могил. Жизнь обладателей таких сердец подобна жизни животных, не чувствующих ответственности. Они едят, пьют, развлекаются, заводят временные романы, и так до конца жизни. Они далеки от понятий тайн Вселенной и человека, ввергнутые в заблуждение, обрекают себя и других из своего окружения на безнадежный конец. Они купаются в дарах Аллаха и отрицают их Владельца, не считаются с приказами Создавшего все это. Будучи безнравственными, они пребывают в неблагодарности к своему Творцу.

О таких людях Всемогущий Аллах сказал в Священном Коране:

خَتَمَ اللّهُ عَلَى قُلُوبِهمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَةٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ عظِيمٌ

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – пелена, и уготовано им великое наказание» (Аль-Баккара, 2/7)

صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لاَ يَرْجِعُونَ

«Глухие, слепые, они не сойдут (с ложного пути)» (Аль-Баккара, 2/18)

Перед теми, у кого сердца запечатаны и закрыты, закрыты и врата добра и Истины. У них прервана связь и с духовной, и с материальной жизнью. Только Всевышний Аллах, о котором они забыли, может открыть их сердца. Великий Аллах предупреждает нас, чтобы мы избегали беспечности:

ثُمَّ قَسَتْ قُلُوبُكُم مِّن بَعْدِ ذَلِكَ فَهِيَ كَالْحِجَارَةِ أَوْ أَشَدُّ قَسْوَةً وَإِنَّ مِنَ الْحِجَارَةِ لَمَا يَتَفَجَّرُ مِنْهُ الأَنْهَارُ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَشَّقَّقُ فَيَخْرُجُ مِنْهُ الْمَاء وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَهْبِطُ مِنْ خَشْيَةِ اللّهِ وَمَا اللّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Потом ожесточились ваши сердца и стали как камень и даже еще жестче. И, воистину, есть камни, из которых бьют родники, есть такие, которые раскалываются и исторгают воду, и есть такие, которые низвергаются (с горных вершин) от страха перед Аллахом. Аллах ведает о том, что вы творите» (Аль-Баккара, 2/74)

2. Больные сердца.

О них Всевышний сказал в Священном Коране:

فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً وَلَهُم عَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْذِبُونَ

«В их сердцах болезнь. Да усугубит Аллах их болезнь! Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали» (Аль-Баккара, 2/10)

أُوْلَـئِكَ الَّذِينَ اشْتَرُوُاْ الضَّلاَلَةَ بِالْهُدَى فَمَا رَبِحَت تِّجَارَتُهُمْ وَمَا كَانُواْ مُهْتَدِينَ

«Они те, кто ценой истинного пути купили заблуждение. Но сделка не принесла им прибыли, и не причислены они к тем, кто ведом истинным путем» (Аль-Баккара, 2/16)

3. Беспечные сердца.

Всемогущий Господь сказал в Священном Коране:

وَإِخْوَانُهُمْ يَمُدُّونَهُمْ فِي الْغَيِّ ثُمَّ لاَ يُقْصِرُونَ

«А их братья поддерживают их в заблуждении, и после этого не перестают усердствовать (в своих деяниях)» (Аль-Араф, 7/202)
Также в Священном Коране Всевышним Аллахом сказано:

أَفَمَن شَرَحَ اللَّهُ صَدْرَهُ لِلْإِسْلَامِ فَهُوَ عَلَى نُورٍ مِّن رَّبِّهِ فَوَيْلٌ لِّلْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُم مِّن ذِكْرِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ فِي ضَلَالٍ مُبِينٍ

«Разве тот, чью грудь Он раскрыл для (приятия) Ислама, кто озарен духовным светом от Господа своего, (равен тому, чье сердце запечатано)? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они в явном заблуждении» (Аз-Зумар, 39/22)

Действия, выполненные с беспечным сердцем, пусты и напрасны, они не будут приняты Аллахом. Эти больные и беспечные сердца нуждаются в лечении через духовное воспитание и образование. При этом необходимо придерживаться следующих требований:

а) Дозволенная пища.

Для совершения богослужений необходима сила и энергия нашего тела. Пища, разрешенная Аллахом к употреблению, очищает изнутри и помогает человеку воспринять духовность и без препятствий пропитаться полученной энергией. Запрещенная к употреблению пища во всем придает человеку черствость.

Читая Священный Коран, следует вдумываться в смысл прочитанного, соблюдать повеления и избегать запретов, извлекать поучительные уроки из рассказанных историй. Чем чище наши сердца, тем сильнее повлияет на нас духовная энергия Священного Корана. Надо стараться совершать все возложенные на нас богослужения, находясь в состоянии богобоязненности.
Всемогущий Творец требует от нас поклонения с богобоязненностью:

فَوَيْلٌ لِّلْمُصَلِّينَ الَّذِينَ هُمْ عَن صَلَاتِهِمْ سَاهُونَ

«Горе же молящимся, которые пренебрежительны в своей молитве» (Аль-Маун, 107/4-5)

قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ. الَّذِينَ هُمْ فِي صَلَاتِهِمْ خَاشِعُونَ وَالَّذِينَ هُمْ عَنِ اللَّغْوِ مُعْرِضُون

«Воистину, счастливы верующие, которые богобоязненны в молитве, которые избегают (всего) суетного» (Аль-Муминун, 23/1-3)

Однажды у Багауддина Накшбанда (рахматуллахи алейхи) спросили:

– Как раб может достигнуть богобоязненности в намазе?

Он ответил:

– Необходимо придерживаться четырех требований:

Пища должна быть дозволенной;

Необходимо избегать беспечности;

В состоянии омовения, в момент первого такбира знать, что предстал перед Аллахом;

Не забывать об Аллахе и после намаза, т.е. постоянно помнить о Нем.

Это касается также и других обрядов, согласно сказанному в Священном Коране:

أَلَمْ يَعْلَمُواأَنَّ اللّهَ هُوَ يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَأْخُذُ الصَّدَقَاتِ وَأَنَّ اللّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Неужели не знают они, что только Аллах может принять покаяние от Своих рабов и принять милостыню?! Воистину, Аллах – Прощающий (раскаявшихся), Милостивый» (Ат-Тауба, 9/104)

в) Пребывать в состоянии поминания Аллаха – Зикруллах.

В Священном Коране более чем в двухстах пятидесяти местах упоминается слово «зикр». Совершение зикра указывает на то, что раб не забывает своего Господа – Великого Аллаха.

г) Бодрствовать по ночам.

Ночь – это одеяние земного мира, в котором есть умиротворение и дары. Это совершенное укрытие для тех, кто хочет исчезнуть в нем либо физически, либо духовно.

Великим Аллахом сказано в Священном Коране:

وَجَعَلْنَا اللَّيْلَ لِبَاسًا

«…сделали ночь покровом» (Ан-Наба,78/10)

д) Находиться с благочестивыми праведниками.

Это необходимость для души и защита для сердца, когда человек вливается в атмосферу окружающих людей, происходит взаимообмен между личностями. Так, например, сильные личности – источники для слабых, от благочестивых праведников к окружающим их людям переходят сострадание, милосердие и другие положительные качества души. Находившиеся рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сподвижники, получив от него духовную энергию, являются самыми лучшими людьми. Те, кто общается с благочестивыми праведниками, со временем и сами станут такими же. А те, кто общается с грешниками, облачатся в одежду грешников. Потому что сердце постоянно находится под влиянием положительных или отрицательных воздействий.

4. Помнящие сердца.

Посредством поминания Аллаха (зикра) тело озаряется, душа берет верх над эго, прелесть веры объединяется с красотой сердца, и душа приобретает умиротворение.

Всемилостивый Господь в Священном Коране сказал:

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«У тех, кто уверовал, сердца нашли утешение в поминании Аллаха. А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?!» (Ар-Рад, 13/28)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا

«О те, кто уверовал! Поминайте Аллаха многократно…» (Аль-Ахзаб, 33/41)

وَاذْكُرِ اسْمَ رَبِّكَ وَتَبَتَّلْ إِلَيْهِ تَبْتِيلًا

«…мужи, которым ни торговля, ни купля не служат помехой тому, чтобы не забывать Аллаха, совершать обрядовую молитву и вносить закят, и которые страшатся Дня, когда содрогнутся сердца и закатятся глаза…» (Нур, 24/37)

اتْلُ مَا أُوحِيَ إِلَيْكَ مِنَ الْكِتَابِ وَأَقِمِ الصَّلَاةَ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ وَاللَّهُ يَعْلَمُ مَا تَصْنَعُونَ

«Читай им (о Мухаммад!) то, что дано тебе через откровение в Писании, верши обрядовую молитву, ведь она оберегает от мерзких поступков и предосудительного. А поминание Аллаха – это самое главное. Аллах ведь знает о ваших деяниях» (Аль-Анкабут, 29/45)

5. Живые сердца.

Это сердца Пророков и благочестивых праведников (вали), тех, кто улучшил себя – украсил себя нравственностью Священного Корана.

Сердца, восхваляющие Аллаха, находящиеся в Зикруллах, живут под Его защитой. Они с любовью устремляются в мир Божественных тайн, постигая, казалось бы, недостижимые истины, вдруг понимают тайну, вложенную в создание человека и Вселенной. Теперь у раба проявляется состояние «кальб салим».

В Священном Коране Всемогущий Аллах сказал:

وَمَا أَمْوَالُكُمْ وَ لاَ أَوْلَادُكُم بِالَّتِي تُقَرِّبُكُمْ عِندَنَا زُلْفَى اِلاَّ مَنْ آمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَأُوْلَئِكَ لَهُمْ جَزَاء الضِّعْفِ بِمَا عَمِلُوا وَهُمْ فِي الْغُرُفَاتِ آمِنُونَ

«Ни ваши божества, ни ваши дети не приближают вас к Нам. (Близки к Нам) те, кто уверовали и творили благие деяния. Именно им будет воздано вдвойне за то, что они творили, и будут они почивать в (вышних) покоях» (Саба, 34/37)

Еще Всемогущий Господь сказал в Коране:

يَوْمَ لاَ يَنفَعُ مَالٌ وَ لاَ بَنُونَ. اِلاَّ مَنْ أَتَى اللَّهَ بِقَلْبٍ سَلِيمٍ

«…в тот день, когда не пригодятся ни богатство, ни сыновья, кроме как тем, кто предстанет пред Аллахом с чистым совершенным сердцем (кальб салим)» (Аш-Шуара, 26/88-89).

Это означает, что сближение с Аллахом возможно только при наличии чистого совершенного сердца, которое является главным в совершении всех богослужений.

Об этом сказано Всевышним Аллахом в Священном Коране:

لَن يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَ لاَ دِمَاؤُهَا وَلَكِن يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنكُمْ كَذَلِكَ سَخَّرَهَا لَكُمْ لِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَبَشِّرِ الْمُحْسِنِينَ

«Ни мясо, ни кровь (жертвенных животных) не нужны Аллаху. Ему нужна лишь ваша набожность. Посему Он дал вам власть над жертвенными животными, чтобы вы величали Аллаха за то, что Он наставил вас на истинный путь. Так обрадуй же благой вестью тех, кто вершит добро» (Аль-Хадж, 22/37)

В одном из хадисов-кудси Великий Аллах сказал:

– Мы – тайна человека, а человек – Наша тайна.

Здесь мы видим, что Аллах посвящает человека в сокровищницу Божественных тайн, через которые дает познать Себя, Свои Атрибуты и этим дарует человеку почетное звание – возвышение над другими творениями. Поэтому человек станет человеком только тогда, когда осознает свое совершенство и высокую степень.

Постоянное нахождение в состоянии поминания Всевышнего дает человеку возможность покинуть этот мир с верой в сердце, достигнув Божественного вознаграждения.

Абдуллах ибн Масуд (радыйаллаху анху) говорил:

– Получив воспитание от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), мы достигли такого состояния, что слышали тасбих (превознесение Совершенства Аллаха) каждого куска пищи, проходящего через наше горло.

О Аллах! Даруй нам вкусить пищу, совершающую зикр, до того, как мы покинем этот мир. Аминь!

Смерть — лишь временное расставание

Смерть близких людей является большим испытанием для любого человека. Расставание с тем, кого ты любил, с кем проводил время, кто много значил в твоей жизни, приносит боль и страдания. Потеря родителей, ребёнка, супруга, брата, сестры… через это так или иначе проходят люди. Иногда они могут не пережить горя. Или же их жизнь может кардинально измениться. Стать мрачной и тусклой.

Как на подобные испытания смотрит ислам?

Религия Всевышнего Аллаха даёт ответы на все вопросы, которые стоят перед человеком. – это неотъемлемая часть жизни, которая всецело зависит от воли Всевышнего. Именно Аллах даёт людям испытания по Своей мудрости и знанию. Милостивый и Милосердный, Знающий все тонкости человеческой души, Он не даёт людям испытаний, пройти которые им не под силу. Испытания – это экзамен, успешно сдав который мусульманин возвышается в степени перед Всевышним.

Мусульманин, имеющий твёрдые убеждения, смотрит на жизненные трудности как на должное, понимая, что их ему послал Всевышний Аллах. Более того, верующий обретает благо посредством испытаний. Передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, великое воздаяние рядом с великим испытанием, и, поистине, если Аллах возлюбил людей, то подвергает их испытаниям. Кто удовлетворяется этим, тот обретает довольство, а кто гневается, тот навлекает на себя гнев» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Также передаётся, что Абу Са‘ид спросил: «Посланник Аллаха, кто из людей проходит наибольшее испытание?» Он ответил: «Пророки». Абу Са‘ид спросил: «Посланник Аллаха, а кто потом?» Он ответил: «Потом праведники. Бывает, что кого-либо из них испытывают бедностью, и он не находит ничего, кроме абы, которой оборачивается, и бывает, что он радуется этому испытанию, как вы радуетесь благоденствию» (Ибн Маджа, Аль-Хаким).

Таким образом, потеря близкого человека не должна становиться для мусульманина сокрушительным ударом, после которого он не сможет оправиться. Тем более что, зная человеческие чувства и эмоции, в Вечной жизни Всевышний Аллах не разделяет людей, любивших ради Него друг друга в этом мире. Как говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), люди будут рядом с теми, кого они любят. Поэтому смерть близкого человека для мусульманина, как правило, лишь временное расставание.

И, самое главное, со смертью близкого человека мусульманин не теряет цели своей жизни. Его главные ценности и устремления остаются рядом с ним. Он продолжает поклоняться Всевышнему, жить ради довольства Аллаха и Его награды – , ширина которого подобна ширине небес и земли. Он прекрасно осознаёт, что и его в скором времени тоже ждёт смерть. , которая отнимет у него возможность совершать благие дела и пополнять ими свой багаж на Судный день. День, после которого он отправится либо в рай, либо в ад.

И как прекрасно положение мусульманина: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-Бухари).

Чем мусульманин может помочь умершему брату?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи провожают покойного (в последний путь), две из которых возвращаются, и остаётся одна: его семья, его имущество и его дела – семья и имущество возвращаются, а дела остаются» (Аль-Бухари, Муслим). Аллах говорит в Коране (смысл): «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (сура «Землетрясение», аяты 7, 8).

Из этих текстов мы видим, что из того, чем обладает человек, пользу после ему принесут только его дела. Однако может ли мусульманин быть полезным дорогому ему человеку, уже отправившемуся в иной мир?

Всевышний Аллах, зная о привязанности людей друг к другу, сделал это возможным. Более того, мусульманин, приносящий пользу близкому ему умершему человеку, получает за свои действия награду и сам.

Чем же человек может помочь умершему? Что он может для него сделать?

Поклонение Аллаху, посредством которого человек может приблизиться к Нему, делится на три вида:

1) полностью телесное поклонение;

2) полностью имущественное поклонение;

3) поклонение, включающее в себя элементы телесного и имущественного.

К первому виду относятся, например, намаз, чтение Корана, пост. Ко второму – садака (милостыня), к которой относится помощь неимущим как деньгами, так и другим имуществом, или угощение и кормление людей и т. п. К третьему виду поклонения относятся хадж и умра, которые включают в себя как трату имущества, так и телесное поклонение.

Шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкити говорит в комментариях к «Заду-ль-мустакни’», что большинство учёных считают неузаконенным совершение мусульманином полностью телесного поклонения за другого человека (живого или мёртвого), кроме тех его видов, относительно которых пришло исключение шариата. То есть не может один человек, например, совершать намаз за другого.

Исключением будет ситуация, когда умерший давал обет на соблюдение поста и не успел его исполнить. В таком случае дозволено сделать это за него, как на это указывает хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Что же касается второго вида – полностью имущественного поклонения, – то его дозволено совершать за умершего, как на это указывают многочисленные хадисы от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Передаётся, что один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она могла говорить, то раздавала бы милостыню. Получит ли она награду, если за неё это сделаю я?» Он сказал: «Да» (Аль-Бухари; Муслим).

И, конечно, наиболее полезным для умершего мусульманина может быть дуа, которое делают за него живые. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда умирает сын Адама, все его дела прекращаются, кроме трёх вещей: милостыня, продолжающая приносить людям пользу; приносящее пользу знание и праведный ребёнок, делающий за него дуа» (Муслим).

Какое бы большое благо ни попросил мусульманин у Аллаха для своего брата, если он будет искренним в своей мольбе (дуа), Аллах может ответить ему. Кроме того, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда любой раб Аллаха, исповедующий ислам, обращается к Аллаху с мольбой за своего отсутствующего брата, ангел (который находится рядом с ним) всегда говорит: “И тебе того же!”» (Муслим).

Милостыню и дуа за умершего мусульманина могут делать любые мусульмане, независимо от того, кем они ему приходятся.

Пусть Аллах поможет нам не забывать в своих дуа наших близких, покинувших этот мир. Они нуждаются в этом как ни в чём другом. Тогда, возможно, Аллах сделает так, что и после нас останутся люди, которые будут упоминать нас в своих обращениях к Господу миров.

Дуа, сделанное человеком за близкого человека, укрепляет родственные узы и является признаком исламского братства. Существует очень большая вероятность того, что такое дуа будет принято Всевышним Аллахом.

От Абу Ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил:

دعوةُ المرءِ المُسْلِمِ لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ مستجابةٌ، عِنْدَ رأسهِ مَلَكٌ موكلٌ، كُلما دَعا لأخِيهِ بخيرٍ، قالَ المَلَكُ الموكلُ بِهِ: آمِينَ، وَلَكَ بمثلٍ

«Мольба мусульманина за своего брата, возносимая им в его отсутствие, будет принята, ибо у головы его находится уполномоченный (получивший особое поручение) ангел. И каждый раз, когда он обращается к Аллаху с мольбой за своего брата, испрашивая для него блага, этот ангел говорит: "Амин, и да будет тебе то же!" ». (Муслим )

По сути, дуа, сделанное за тех, кто относился к нам с добром, сделал нам что-то хорошее, или просто за одного из наших собратьев по вере, а также за наших родных, близких, за наших учителей, является очень важным.

Кроме того, человек в соответствии со своим естеством испытывает особую благодарность к тем, кто сделал ему что-то хорошее или указал на путь истины, и поэтому человек в порыве этой благодарности просит у Всевышнего Аллаха блага для этих людей.

Однако указать на конкретные критерии такого дуа, а также определить, какое именно дуа является самым лучшим, весьма сложно. Как правило, для близкого человека лучше всего просить довольства и милости Всевышнего Аллаха, приверженности истинному пути, непоколебимости веры, продолжения служения Ислама и обретения высокой степени в Раю.

Тем не менее, мы приведём здесь несколько примеров дуа, которые можно делать за близких. Чаще всего в наших мольбах нуждаются родственники, которые заболели и страдают от различных недугов.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ عادَ مَرِيضاً لَمْ يحضُر أجلهُ، فَقالَ عندهُ سَبْعَ مراتٍ: أسالُ اللَّهَ العَظِيمَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ أنْ يَشْفِيكَ، إلاَّ عافاهُ اللَّهُ سُبْحَانَهُ وَتَعالى مِن ذلِك المَرَضِ

«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет: "Прошу Великого Аллаха, Господа великого престола исцелить тебя (Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан яшфийа-кя)", Аллах обязательно исцелит его от этого недуга ». (Абу Давуд , Тирмизи )

Также в дуа нуждаются наши родственники, покинувшие этот бренный мир, ведь когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трёх, в числе которых есть и дуа детей и близких. Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَالَّذِينَ جَاءُوا مِنْ بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

(смысл): «А те, которые пришли после них [после ансаров и первых мухаджиров], говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависть и зависть к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милостивый ”». (сура Аль-Хашр : 10)

Все наши дуа, с которыми мы обращаемся и за себя, и за других людей, должны быть искренними и исходить из самого сердца. Пусть же Аллах Всевышний дарует нам успех и примет наши дуа!

Нурмухаммад Изудинов

Одной из самых примечательных сторон ислама является его легкость и простота, которая заключается в том, что все в религии имеет смысл. Единственное, что требуется для того, чтобы быть мусульманином, естественно для человека как дыхание – следовать определенным предписаниям и остерегаться запретного.

И если вы хотите чего-либо и стремитесь к чему-либо, все, что нужно, – это обратиться ко Всевышнему Аллаху.

Есть пара вещей, которые увеличат шансы на ответ на ваши дуа. Пророк Мухаммад (мир ему) научил нас многому, что может сделать дуа более эффективными.

Не забывайте, что все – в воле Всевышнего. Доверьтесь Ему и примите Его предопределение.

  1. Дуа во время поездки, путешествия.
  1. Дуа в моменты угнетения и притеснения.
  1. Дуа за детей.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Три вида дуа к Аллаху не будут отвергнуты: дуа угнетенного и обиженного; дуа путешественника; дуа родителей за своего ребенка»/

  1. Дуа в последнюю треть ночи.

Могущество Нашего Господа спускается на нижнее небо каждую ночь в последнюю треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил? Кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Кто молит о прощении, чтобы Я простил его?»

  1. Дуа за другого мусульманина.

«Когда мусульманин просит в своих мольбах за своего брата по вере в его отсутствие – его мольба бывает принята Всевышним. И каждый раз, когда человек просит [благое] за своего брата по вере у его изголовья, объявляется ангел, которому Всевышним поручено говорить «О Аллах, прими его мольбу и дай ему подобное тому, что он просит для брата своего единоверца».

  1. Проявление терпения.

«На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не становится нетерпеливым и говорит «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа».

  1. Не просить в дуа запретного и греховного.

«На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или не разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым».

  1. Восхвалять Всевышнего в дуа.
  1. Молиться за Пророка Мухаммада (мир ему).

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив перед этим Всевышнего Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка (мир ему), и сказал: «Этот человек поспешил!» После чего подозвал его к себе и сказал ему: «Когда кто-нибудь из вас пожелает обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнет с того, что воздаст хвалу своему Великому Господу и восславит Его, потом пусть призовет благословение на Пророка, а уже потом просит, чего пожелает!»

  1. 10. Дуа в моменты отчаяния.

«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)».

  1. Употребляйте дозволенное.

Однажды посланник Аллаха (мир ему) упомянул о человеке, который долгое время находится в пути, его волосы растрёпаны и покрыты пылью, он протягивает руки к небу и говорит: «О Господь мой, о Господь», однако пища его запретна, питьё его запретна, одежда его запретна, и он насыщен запретным, как же будет отвечено на его молитву!?»

  1. Дуа в пятницу.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Есть отрезок времени, когда Аллах дает мусульманину, выстаивающему молитву, все, что он попросит». И он показал своей рукой, насколько короткий этот промежуток времени.

  1. Дуа между азаном и икамом.

«Мольба между призывом на намаз и объявлением о его начале не будет отвергнута».

  1. Дуа во время сражения с врагом.

«Молитва в два момента времени не будет отвергнута: после азана и во время сражения с врагом».

  1. Совершать дуа с уверенность в ее принятии и не говорить «если хочешь» в дуа.

«Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли».

  1. Дуа после обязательной молитвы.

Посланника Аллаха (мир ему) спросили: «О посланник Аллаха, какое дуа будет услышано?» Ответил: «Совершаемое в конце ночи и в конце предписанных намазов».

  1. Дуа с поднятыми ладонями.

Передается от Яхья ибн Саида и Шарика, который слышал от Анаса что Пророк (мир ему), «поднимал руки так, что я видел белизну его ладоней».

  1. Дуа во время обязательной молитвы.

Яхъя спросил посланника Аллаха о дуа во время обязательных молитв, на что посланник Аллаха сказал (мир ему): «вреда в этом нет».

  1. Дуа в день Арафа.

«Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: «Нет бога, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища».

  1. Дуа в сторону Киблы.

Абдулла Заид аль Ансари передал, что Посланник Аллаха (мир ему) последовал в место совершения молитвы, чтобы просить Всевышнего о дожде. И во время мольбы он обратился в сторону киблы.

  1. Дуа с искренностью.

Щедрость Всевышнего всеобъемлюща и безгранична.

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Ангелы являются творениями Всевышнего Аллаха, которые Он создал для поклонения Ему и выполнения своих функций во Вселенной. Ангелы являются посредниками между человеком и людьми, и будучи безгрешными, несут божественное. Ангелы сопровождают людей, помогают и защищают их на протяжении всего мирского и вечного существования.

Ангелы – милость Всевышнего Аллаха и Его нам благословение. Посредством ангелов Аллах Всевышний проявляет Свою любовь к Своим творениям. Ангелы молятся вместе с верующими, просят Аллаха простить его грехи и даровать благое.

Но есть особенные дуа, совершая которые ангелы произносят «аминь» и по воле Всевышнего это дуа принимается.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Мольба мусульманина за своего брата, возносимая в его отсутствие, принимается. У его головы находится ангел, и каждый раз, когда он желает ему благое, приставленный к нему ангел говорит: «Аминь! И тебе того же!»

Ислам – религия милосердия, доброты и благого. Отношениям между верующим уделяется особое значение, мусульманин не должен желать мусульманину того, чего не желает себе. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе».

В другом хадисе сказано: «Дуа сделанное за человека втайне от него, будут приняты. За каждым сделанным дуа, ангел будет повторять «Аминь, пусть Аллах и тебе даст то же самое».

Такого предписания ислама – желать благого, и даже ангелы присоединяются к молитвам тех, кто просит благого для другого человека.

В хадисах сказано: «Ангелы будут так же молиться за мусульманина который будет просить у Аллаха за своего брата по вере».

«Дуа которое принимается быстрее остальных – то что было сделано для своего брата по вере втайне от него».

«Дуа сделанное втайне за мусульманина, ценнее в семдесять раз мольбы которая была сделана при нем».

«Есть два дуа, между которыми и Аллахом не существует преград. Первое, дуа сделанное притесненным человеком. Второе, дуа сделанное втайне за брата по вере».

Кроме того, в другом хадисе сказано: «Не просите для себя ничего, кроме добра, потому что после ваших слов ангелы говорят «аминь».

Ангелы также произносят «амин» после слов «Уаляд-даллин». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (мир ему): «Когда имам говорит: «Уаляд-даллин», произносите аминь. Если кто-либо скажет аминь и это совпадет с моментом, когда ангелы произносят аминь, то этому человеку простятся прошлые грехи».

В другом хадисе сказано: «Если после произнесения Бисмилля человек прочитает суру «Аль-Фатиха», а затем скажет «Аминь», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека».

Ангелы сопровождают наши молитвы и слышат благие взывания людей. В хадисе сказано: «Не молитесь не о чем, кроме как о добре для себя, потому что ангелы говорят «аминь», что бы вы не сказали».




Top