Где родился аллах. Перевод выражения аллах акбар на русский. Всезнание - اَلْعِلْمُ

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с незнакомыми нам понятиями. Россия является многонациональным государством, здесь живут христиане различных конфессий, мусульмане, иудеи, язычники и представители других религий. Чтобы оставаться толерантными друг к другу, необходимо знать о других религиях хотя бы немного. Все слышали фразу «Аллах Акбар!». Что означает эта фраза знают не все. Почему-то в мышлении христиан это что-то плохое. Однако, это не совсем так.

Течения в исламе

Фраза «Аллах Акбар» пришла к нам из мусульманского мира. Ислам подразделяется на несколько видов, а именно:

  • Суннизм
  • Шиизм
  • Ваххабизм (наиболее радикальное ответвление ислама)

Ислам считается молодой религией, он возник на Аравийском полуострове в VII веке. В наше время большинство мусульман проживает в Северной Африке и в Азии. В России ислама придерживается населения Башкортостана, Татарстана и Северного Кавказа.

Основоположником считается пророк Мухаммед. Согласно преданию, Аллах - бог мусульман - передал Мухаммеду священную книгу Коран. Большинство мусульман являются суннитами, то есть руководствуются в жизни сводом хадисов (сунной). Шииты - меньшинство - считают, что власть может принадлежать только потомкам Мухаммеда и не принимают сунну целиком. Ваххабиты стремятся очистить ислам, вернуть его к состоянию времен пророка Мухаммеда.

Основные принципы ислама

В исламе, также, как и в других религиях, существуют незыблемые принципы, руководствуясь которыми правоверные мусульмане обеспечат себе хорошую загробную жизнь.

Мусульмане верят в:

  1. Аллаха
  2. Ангелов Аллаха
  3. Писания Аллаха
  4. Пророков и Посланников Аллаха
  5. Предопределение Аллаха
  6. Будущую жизнь

Главными принципами ислама являются:

  • Чтение Писания
  • Совершение намаза каждый день
  • Соблюдение рамадана
  • Хотя бы один раз в жизни необходимо совершить паломничество в Мекку
  • Жертвование нуждающимся

Стоит отметить, что в Коране и в Писаниях Аллаха нет призыва к убийству «неверных», ислам - мирная религия, такая же, как христианство или иудейство. Принципы поведения во всех религиях примерно одинаковы, различие присутствует только в пророках и самом боге.

Как переводится «Аллах Акбар» на русский

Как уже говорилось выше, люди считают, что фраза «Аллах Акбар» несет негатив. Давайте разберемся, что на самом деле она означает.

Буквально это выражение переводится, как «Бог велик» .

Правда ведь, это не несет никакого негатива и агрессии? Сравните с христианским «Аллилуйя», что означает «Славься, Бог» . Однако фраза «Аллах Акбар» часто воспринимается как боевой клич ваххабитов, стреляющих по врагу. Безусловно, эта фраза употребляется этими людьми, но давайте, опять же, вспомним, что кричали наши прадеды и деды, когда шли в атаку во время Второй мировой войны. А кричали они следующее: «За Родину! За Сталина! ». Некоторые упоминали и Бога, но реже, это связано с тем, что Советский Союз был атеистическим государством.

Когда люди идут в бой, им нужно какое-то, даже незримое, благословление. Конечно, мы не будем оправдывать убийства во имя веры, совершаемые ваххабитами, но фраза это применима далеко не только во время войны. Чаще всего она используется во время ритуальной молитвы в Мекке.

Как правильно пишется эта фраза

Часто мы слышим два варианта написания и произношения этой фразы: «Аллах Акбар» или «Аллаху Акбар». Так как же все-таки правильно?

На арабском языке это выражение выглядит следующим образом: الله أكبر .

Тут всего две гласные буквы, но при произношении кажется, что гласных намного больше. В арабском языке никогда не произносится подряд два согласных звука. Русский язык немного другой в этом плане - мы можем произносить даже три согласных звука вместе. Чтобы слово звучало мелодичней, арабы вставляют при произношении гласные звуки даже туда, где их нет.

Произнесение этой фразы двумя разными людьми может отличаться, потому что один может «обрезать» слово и сказать так, как написано, а другой придаст мелодичности и благозвучия. Поэтому оба этих варианта имеют право на существование . В письме все же лучше не добавлять лишние гласные, оставив вариант «Аллах Акбар».

Почему нельзя говорить «Аллах Акбар»

Как уже упоминалось выше, многие люди ассоциируют эту фразу с ваххабитами из Исламского государства и поэтому считают, что произносить ее нельзя, люди моментально против вас ополчатся. Однако это заблуждение. Конечно, если вы не мусульманин, говорить ее вам просто не имеет смысла.

Но мусульмане могут использовать эту фразу при молитвах и даже в повседневной жизни. Она не несет какой-то негативной окраски и агрессии. Если вы услышали эту фразу на улице, не стоит ожидать взрыва и бежать сломя голову.

Но все-таки один из советов - не стоит говорить «Аллах Акбар» в аэропорту, на вокзале, в самолете или других общественных местах. Дело в том, что полицейские и спецслужбы привыкли, что обычно после этой фразы совершается теракт. Соответственно, было много случаев, когда туристы, считающие, что у них очень тонкое чувство юмора, выкрикивали эту фразу, после этого их арестовывали и отвозили в полицию для выяснения обстоятельств. Бывало, что эвакуировали целые аэропорты, а вылеты самолетов отменялись. Поэтому не стоит так шутить с представителями закона.

Кто такие ваххабиты

Мы не раз употребляли термин «ваххабиты», упоминая, что ваххабизм, наиболее радикальное ответвление ислама. Однако, какие именно цели преследуют ваххабиты? Люди из запрещенной группировки Исламское государство придерживаются именно ваххабизма.

Ваххабиты толкуют Коран и хадисы по-своему, так как удобно им, таким образом они уничтожают ислам, вырывая слова из контекста. На деле они заявляют, что хотят очистить ислам от искажений , а по факту подстраивают эту религию под свои цели. Ваххабиты считают, что любой человек может по-своему толковать Коран и слушать имамов вовсе не обязательно.

В первую очередь неверными ваххабиты считают других мусульман, которые не привыкли толковать Коран, подстраивая его под свои убеждения. Именно в ваххабизме существует «джихад» - война против неверных, опять же, призывов к войне нет в Коране и Писаниях Аллаха. Сейчас в мире около 1% ваххабитов, большинство примкнуло к запрещенной в России организации ИГИЛ.

Ислам - такая же религия, как и все остальные. Он не преследует своей целью повсеместное господство мусульман. Шииты и сунниты - очень мирные люди, живущие в согласии с представителями других религий. Фраза «Аллах Акбар», что означает «Бог велик» - ни в коем случае не призыв к насилию и убийствам.

Видео о мусульманах

В этом ролике имам Ибрагим расскажет, что означает имя мусульманского Бога Аллаха и что какой смысл в исламе вкладывается в фразу «Аллах Акбар»:

Аллах

создатель и управитель всего сущего бытия. Помимо Него никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным. Он является самодостаточным. У Аллаха нет равных и в этом выражается Его абсолютное единство.
Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному (уникальному). Имя "Аллах" образуется из определенного артикля "Аль" и слова "Илях", которое имеет значение "тот, кому поклоняются", "достойный поклонения". Артикль "Аль" указывает на Единственного истинного Бога, достойного поклонения. Необходимо отметить, что слово Аллах не имеет формы множественного числа и всегда произносится в единственном числе.
Слово аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге "Бытие", где одним из имен Бога является именно Элох(им). В то же время, на языках различных народов единый Бог называется различными именами. Однако все эти имена относятся только к Нему.
Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение Его человеческим разумом невозможно. Однако некоторые Его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата. То есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
Умозрительные методы обоснования бытия Аллаха и пророческие откровения
В Коране можно встретить множество призывов созерцать феномены этого мира, размышлять над ними: «Поистине, в небесах и на земле - знамения для верующих! И в вашем творении и в рассыпанных Им животных - знамения для людей убежденных, и в чередовании ночи и дня, и в том, что ниспослал Аллах с неба из пропитания и оживил им землю после ее смерти, и в направлении ветров - знамения для людей, обладающих умом». (45:3-5).
Во все времена люди обладали знанием о существовании Творца и Создателя мира. Часто к такому выводу приходили интуитивно, так как древние мыслители пытались объяснить вопросы о происхождении и существовании мира, человека и его места в нем. Однако, признавая существование единого начала, древние мыслители часто не придавали Ему личностных атрибутов и представляли Его бесконечно удаленным от мира. Примитивное, мифологическое сознание древних людей также не давало возможности многим из них правильно поставить вопросы по различным проблемам и правильно ответить на них. В Коране говорится о том, что все люди, в том числе и язычники, знают о существовании Единого Творца, однако наряду с ним они поклоняются и лжебогам:
- «Oн - тoт, ктo пycкaeт вac в пyть пo cyшe и пo мopю; a кoгдa вы бывaeтe нa кopaбляx ... и oни тeкyт c ними пpи xopoшeм вeтpe, и paдyютcя oни eмy; пoйдeт бypный вeтep, и пoдoйдeт к ним вoлнa co вcex cтopoн, и пoдyмaют oни, чтo иx yжe oкpyжилo, - тoгдa oни взывaют к Aллaxy, oчищaя пpeд Hим cвoю вepy: "еcли cпaceшь Tы нac oт этoгo, мы бyдeм блaгoдapными". A пocлe тoгo, кaк Oн иx cпac, вoт, - oни злoчинcтвyют нa зeмлe бeз пpaвa. O люди, вaшe злoчинcтвo - пpoтив вac caмиx, кaк пoльзoвaниe ближaйшeй жизнью; пoтoм к Haм вaшe oбpaщeниe, и Mы cooбщим вaм тo, чтo вы дeлaли». (10: 22-23);
- «”Mы пoклoняeмcя им (т.е. языческим богам) тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaxy близocтью”. Aллax paccyдит мeждy ними в тoм, в чeм oни pacxoдятcя!» (39: 3).
Наблюдения над природой и смыслом существования с одной стороны, и размышления о сущности бытия с другой, были присущи древним философам. Как пример этого можно привести Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и других мыслителей. Задавшись вопросом, откуда все возникает и во что все превращается, они искали начало и изменения всех вещей. Отказ от признания в мировоззренческой доктрине древнего мира единого личностного властного начала привел к тому, что, по словам Аристотеля: «Большинство первых философов считало началом всего одни лишь материальные начала, а именно то, из чего состоят все вещи, из чего они возникают и во что как в последнее они, погибая, возвращаются…». Например «Фалес утверждал, что началом всего является вода… Анаксимен же и Диоген считают, что воздух первее воды и из простых тел принимают его за начало». Сам же Аристотель считал, что в основе бытия лежит некая первоматерия, в основе которой лежат 4 материальные стихии: огонь, воздух, вода и земля.
Аналогичное мировоззрение можно наблюдать в древнеиндийском обществе. Как и у древних греков, цепь их умозрительных рассуждений проходила в плоскости материального. Небу и земле вначале приписывались лишь физические свойства - необъятность, ширь, плодоносность. Земле приписывают такие качества, как «дающая мед», «полная молока». Земля и небо вначале рассматриваемые как независимые существа, вскоре вступили в тесные отношения. На Землю стали смотреть как на родящую мать, оплодотворяемую небом.
Однако те же древние греки и индийцы понимали, что проблема возникновения сущего бытия не может быть объяснена только материей, так как объяснить многообразие феноменов в мироздании только этой причиной невозможно. Поэтому они ввели понятие второй первопричины - бога. Однако этот бог не является аналогом монотеистического понимания Бога. Он является лишь неличностным формообразующим началом. Отношение материи и бога характеризуются у некоторых античных философов как отношения ремесленника и сырья, из которого он собирается вылепить формы. Другие (например, Аристотель) отождествляли безличного бога с движением, считая, что его функция заключается лишь в роли двигателя, приводящего в движение все мировые процессы.
Таким образом, в мировоззрении древних обществ в вопросе о первопричинах мироздания, в большинстве случаев имел место дуализм материи и безличного бога. Одновременно шел процесс слияния этих понятий путем персонификации материальных образов. Все материальные объекты и процессы персонифицировались и им придавались Божественные (в основном антропоморфные) атрибуты.
Однако умозрительные наблюдения древних мыслителей не ограничивалось только указанными выше результатами. Некоторые люди, отвечали на все интересующие греческих или индийских философов вопросы с других позиций. Ярким примером этого является описанная в Коране история размышлений пророка Ибрахима, который путем умозрительных заключений пришел к идее существования единого Бога-Творца. Об этом в частности упоминается в следующих аятах Корана: «И когда его (Ибрахима) покрала ночь, он увидел звезду и сказал: «Это Господь мой!». Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся». Когда он (Ибрахим) увидел месяц восходящим, он сказал: «Это Господь мой!» Когда уже тот зашел, он сказал: «Если Господь мой меня не поведет на прямой путь, я буду из людей заблудившихся. Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это Господь мой, он больший!». Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи. Я обратил лицо свое к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто и я не из многобожников» (6: 76-79).
Как видно из этого аята, характерной отличительной чертой размышлений Ибрахима являлось то обстоятельство, что он исходил из необходимости властной и всемогущей сущности Творца. Весь ход его рассуждений заключался в том, обладает ли властью над мирозданием тот или иной объект природы? Достойны ли материальные сущности феноменального мира того, чтобы их персонифицировали и делали божествами? Ведь без единого цементирующего начала в мироздании невозможно его существование, невозможна гармония отношений между различными проявлениями материального бытия. Подобный ход рассуждений проходит лейтмотивом во многих сурах Корана.
Кораническая история размышлений Ибрахима сильно отличается от хода размышлений и подходов к сущности бытия мыслителей древней Греции и Индии. Ибрахим не допускает мысли о том, что материальные объекты могут быть первопричиной мира. Весь ход его рассуждений строится на том, что все материальное имеет конец. Но то, что конечно не может обладать атрибутами Божественности. При этом Ибрахим задается вопросом о том, кто же является Создателем материального мира и, одновременно с этим, лейтмотивом проходит и мысль о том, кто владеет мирозданием. То есть важнейшим аспектом размышлений Ибрахима был вопрос о Божественной власти. Этим самым ход его рассуждений резко контрастирует с ходом рассуждений древних греческих и индийских мыслителей, которые не ставили проблему власти в своих рассуждениях.
Вопрос о том, кто владеет вселенной, привел Ибрахима к внутреннему озарению, осознанию им единого Бога, который владел всеми Божественными атрибутами и был конкретным личностным Творцом, а не безличным абсолютом древних философий. Ибрахим не строил сложных философских систем, но простота его подхода к вопросу о первопричине вселенной привела его к великой идее, которая позднее легла в основу монотеистического мировоззрения всего человечества. Именно этому мировоззрению было суждено пережить все умозрительные наблюдения и теории древних философов и стать достоянием самых широких масс многих народов мира.
Необходимо отметить, что согласно исламским первоисточникам, осознание существования Аллаха и знания о нем приходили к человечеству не только путем умозрительных заключений и размышлений над сущностью мироздания. Творец в различные времена посылал к различным народам мира Своих посланников (пророков), которые проповедовали идеи единобожия и приносили различным обществам более конкретные знания об Аллахе и Его атрибутах. Пророкам Бог посылал эти сведения путем откровений (вахй).
Ортодоксальная мусульманская доктрина называет первым пророком человечества Адама, а последним Мухаммада. Общее же количество Божьих посланников было довольно значительным, но в Коране называются имена только 25 пророков. Ими являются Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Шуайб, Муса, Харун, Давуд, Сулейман, Аййуб, Зулькифл, Йусуф, Ильяс, Аль-Йаса, Закария, Йахйа, Иса, Мухаммад. Относительно пророчества Узайра, Локмана и Зулькарнайна, имена которых также называются в Коране, однозначных утверждений в среде мусульманских ученых нет.
Божьи посланники не были наделены даром знания сокровенного. Однако им было дано Откровение от Аллаха. Ошибка в передаче ими Божественного руководства исключена. Но они могли ошибаться в случае самостоятельного принятия решения, не санкционированного Божественным откровением. Но в этом случае Аллах поправлял их ошибки.
В соответствии с аятом Корана: "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников" (2: 285), мусульманам предписывается не ставить различий между Божьими посланниками. Однако миссии пророков были различными. Все они были отправлены к своим народам, и только последний пророк Мухаммад выступил с миссией ко всему человечеству и принес последнее Божественное руководство - Коран. В связи с этим ему отводится особое место в исламской религии, которая имеет мировой статус.
Именно в пророческих Откровениях имеются все сведения о личностных качествах и атрибутах Аллаха.
Сущность, атрибуты и имена Аллаха
Бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума. В отличие от сотворенной Им природы, Он сам не сотворен никем. Его бытие происходит из Него самого, и не существует ничего подобного Ему. Аллах создал все сущее бытие из ничего и привел все это в упорядоченное состояние. То есть, все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии. Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире. Аллах также является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность. В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни. Конечными во времени являются также все объекты неживой природы.
Все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все. Только Он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без Его ведома. Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от Его взора. Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.
Кроме Аллаха других богов не существует. По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами являются тягчайшими грехами перед Аллахом, которые Он не прощает. Однако в случае искреннего раскаяния человека Аллах прощает его.
Все правоверные мусульманские улемы единогласны в том, что все попытки постижения сущности Аллаха человеческим разумом или чувствами не могут привести к положительным результатам и являются запретными (харам). То есть, человеку не дано постигнуть Творца, так как ничто не является подобным Ему (Коран, 112: 1-5). Человек может постигнуть своими органами чувств только осязаемые предметы материального мира, а его разум способен анализировать только доступные ему феномены окружающего бытия. Но ничем подобным Аллах не является и сотворенный Им мир не является Его частицей. Поэтому постигнуть Аллаха невозможно. Человек должен только уверовать в то, что Аллах сам открыл о себе в Священных писаниях, которые приносили человечеству Его посланники (пророки).
Как уже говорилось выше, существование Аллаха не противоречит доводам разума. Но в то же время в Коране и хадисах имеются указания на некоторые личностные и атрибутивные качества и свойства Аллаха. Примером таких аятов из Корана являются нижеследующие:
- «...a зeмля вcя в Егo pyкe в дeнь вocкpeceния, и нeбeca cкpyчeны Егo дecницeй» (39: 67);
- «И cкaзaли иyдeи: "Pyкa Aллaxa пpивязaнa!" У ниx pyки cвязaны, и пpoкляты oни зa тo, чтo гoвopили. Heт! Pyки y Heгo pacпpocтepты: pacxoдyeт Oн, кaк жeлaeт. И кoнeчнo, y мнoгиx из ниx низвeдeннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa тoлькo yвeличивaeт зaблyждeниe и нeвepиe» (5: 69);
- «O Иблиc, чтo yдepжaлo тeбя oт пoклoнeния тoмy, чтo Я coздaл Cвoими pyкaми?» (38: 75);
- «...чтoбы плылa oнa нa Haшиx глaзax в вoздaяниe тoмy, кoгo oтвepгли» (54: 14);
- «Извинитe и oтвepнитecь, пoкa пpидeт Aллax co Cвoим пoвeлeниeм. Пoиcтинe, Aллax мoщeн нaд кaждoй вeщью!» (2: 109);
- «He oтгoняй тex, кoтopыe взывaют к Гocпoдy иx yтpoм и вeчepoм, cтpeмяcь к ликy Егo!» (6: 52)
- «И пpoчитaй тo из книги Гocпoдa твoeгo, чтo oткpытo тeбe; нeт мeняющeгo Егo cлoвa, и никoгдa ты нe нaйдeшь пoмимo Heгo зaщиты. (18: 27).
Все эти моменты являются лишь общим описанием Божественных качеств, применительно к человеческим понятиям. Поэтому эти места из исламских первоисточников нельзя понимать буквально. Большинство мусульманских улемов считали эти указания недоступными разумению и были уверены, что в них заключаются аллегории. Поэтому, на основании таких аятов, матуридиты и ашариты считали, что Аллах обладает извечными атрибутами, которые разделяются на личностные (Сифат аз-Затия), и связанные с Его проявлениями в сотворенном Им мире (Сифат ас-Субутия). Другие (салафиты) считали, что нельзя для объяснения этих аятов вводить иносказания, но необходимо принять их как есть, не вникая в их суть. То есть, по их мнению, Бог имеет руки и лик, но они не являются подобием человеческих, а Его гнев или способность говорить, также не являются аналогичными человеческим, а присущи только Ему непостижимым разуму образом.
В исламской традиции также существует понятие атрибутивных имен Аллаха. Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми Он выражает свое присутствие в сотворенном мире. То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только Ему. Их нельзя уподоблять качествам творений. Известен следующий хадис пророка Мухаммада, который содержится в сборниках Бухари и Муслима: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай». Но число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне. Ахмад ибн Ханбаль, и другие улемы, в своих сборниках приводят хадис, в котором пророк обращался с мольбой: «О, Аллах! Обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которыми Ты нарек Себя, или которые Ты ниспослал в Своей Книге, или которыми Ты открыл Себя кому-либо из Своих творений, или которые ведомы только Тебе...».
Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т.д. (Подробнее см.

Слово Аллах традиционно используется в любом языке, означая как собственно Бога, так и одно из его имён.

По вере мусульман, Аллах - создатель и управитель всего сущего.

Помимо него никто не обладает этими качествами.

Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие невозможным.

У Аллаха нет равных, и в этом выражается Его абсолютное единство.

Аллах - имя собственное, соответствующее истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имен и качеств, Единому, Единственному.

Аллах вечен и не имеет начала и конца. Постижение его человеческим разумом невозможно.

Однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

Единобожие

Таухид - единобожие, то есть признание того, что Аллах является единственным Творцом - Господом всего сущего (таухиду-ррубубийа), и то, что только он достоин поклонения (таухиду-ль-улухийа) и обладает такими атрибутами и качествами, которыми никто не обладает (таухид-уль-асма уа сыйфат).

Таухид является основой исламской религии, его главной составляющей.

Основным принципом доктрины исламского единобожия является утверждение того, что существует только один Бог - Творец всего сущего.

Все процессы во вселенной и мироздании творятся только Им, посредством Его Слова, исполнителями которого являются ангелы.

Исламская доктрина единобожия отвергает христианские представления об ипостасях Бога, выраженные в троице.

Также отвергаются утверждения о том, что якобы у Бога могут быть сыновья или дочери, как это делают христиане, считая пророка Иисуса сыном Божьим.

Отвергаются и утверждения иудеев о том, что Творец благоволит только одному избранному народу.

Неотъемлемой частью исламской доктрины единобожия является необходимость служения Аллаху и совершение Ему актов поклонения.

Служение и поклонение нельзя совершать никому и ничему помимо Аллаха.

Актами служения являются не только конкретные религиозные обряды, но и вся жизнь, все поступки человека, которые должны быть одухотворенными искренней верой в Создателя.

Ибн Таймия дал следующее определение поклонению:

«Поклонение - это то, что любит Аллах и чем он доволен из дел и слов, скрытых и явных, или же это состояние души, такие как надежда, страх и упование».

Имена Аллаха

В исламской традиции существует понятие атрибутивных имен Аллаха.

Все эти имена выражают качества Аллаха, которыми он выражает свое присутствие в сотворенном мире.

То есть, несмотря на множественность имен Аллаха, все они принадлежат только ему. Их нельзя уподоблять качествам творений.

Известен следующий хадис пророка Мухаммада:

«У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдет в Рай».

Например, именами Аллаха являются упомянутые в Коране Ар-Рабб (Господь), Ар-Рахман (Милостивый), Ар-Рахим (Милосердный), Аль-Хайй (Живой), Аль-Ахад (Единый) и т. д.

Однако число имен Аллаха не ограничивается девяносто девятью, потому что у Аллаха есть имена, не упомянутые в Коране и Сунне.

Сущность и атрибуты Аллаха

В исламе, бытие Аллаха непостижимо для человеческого разума.

В отличие от сотворенной им природы, он сам не сотворен никем.

Аллах создал все сущее из ничего и привел все в упорядоченное состояние, то есть все мироздание и все формы бытия находятся между собой в состоянии неразрывной связи и гармонии.

Он также управляет всеми процессами и событиями в сотворенном мире.

Аллах является творцом всех форм жизни и поддерживает их жизнедеятельность.

В то же время, Аллах установил для всех людей, животных, растений определенный срок жизни.

Мусульмане верят, что все в мироздании совершается только по воле Аллаха, который способен сделать абсолютно все.

Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома.

Аллах видит и слышит абсолютно все непостижимым для человека образом, и ничто невозможно скрыть от его взора.

Он является единственным истинным Хозяином всего сущего.

Согласно Корану, кроме Аллаха других богов не существует.

По этой причине единственным объектом для служения и поклонения является только он.

Аллах запрещает служение лжебогам (по мнению мусульман).

Язычество, суеверия, поклонение и страх перед сотворенными стихиями и мифическими персонажами в исламе являются тягчайшими грехами (ширк) перед Аллахом, которые он не прощает, иначе как после искреннего раскаяния человека.

Все, кто регулярно общаются с мусульманами, наверняка слышали от них такие фразы, как «ИншаАллах», «Астагфируллах», «МашАллах», «Аллаху Акбар», «СубханАллах» и некоторые другие. Так обычно набирают в интернете, но более правильным их написанием будет таким: Ин ща Аллах, АстагфируЛлах, Ма ща Аллах.

Но что значат эти фразы и в каких случаях их применяют? Необходимо, чтобы эти выражения несли конкретные цели, а не использовались лишь для связки слов и предложений. Наличие в речи фраз МашАллах или ИншАллах могут спасти от сглаза, от происков шайтана проклятого и побиваемого камнями.

В Исламе слова играют особую роль. Сказанное слово может стать причиной как для поощрения со стороны Всевышнего, так и для сурового порицания, наказания. Для мусульманина контроль над языком – это часть праведной жизни. Язык отнимает много времени, сил, кроме того, он может стать причиной потери саваба (награды) от Аллаха, а может и ввергнуть человека в ад.

Давайте рассмотрим подробнее каждую фразу.

МашАллах: значение и перевод фразы «ма ша Аллах»

МашАллах (более правильным будет писать ма ща Аллах) в переводе на русский язык означает «Так пожелал Аллах!». С помощью этой фразы верующий выражает позитивное удивление чему-то и нежелание, чтобы этот предмет или явление подверглись сглазу.

Перевод слов иншАллах, Аллах Акбар, машАллах и что они означают?

Аллах Акбар: что означает фраза Аллаху Акбар

Аллаху Акбар – важнейшая фраза в Исламе. Переводится как «Аллах Превелик» или «Бог Велик» или «Аллах превыше всего». Эти слова используются в самых разных случаях, начиная от выражения радости и заканчивая просьбой Всевышнего о помощи.

ИншАллах: перевод и значение слов Ин ща Аллах

Фраза иншАллах (ин ща Аллах) в дословном переводе «как пожелал Аллах», но мусульмане часто произносят ее в значении «как пожелает Аллах». Выражение означает, что Аллах все изначально предопределил. Слова используются для обозначения желания совершить какое-то действие. Кроме того, ИншАллах – это своего рода обещание, которое верующий дает Всевышнему. Если человек произнес эту фразу, это значит, что он приложит максимум сил для претворения в жизнь своего намерения.

АстагфируЛлах: перевод и значение

Переводится как «ниспрашиваю прощения у Аллаха». Фразу применяют в сложных и драматичных ситуациях. Например, увидев аварию, мусульманин скажет: «АстагфируЛлах». Также фраза имеет вторую трактовку, аналогичную выражению «Боже упаси!». Произносящий обращается к Всевышнему с просьбой о защите от напасти. Выражение можно применять в качестве зикра.

При сильном удивлении мусульманин говорит фразу СубханАллах, означающую в переводе «Преславен Аллах» или «Причист Аллах».

Произнеся имя Всевышнего, мусульманин добавляет «Субханаху уа Тааля». Перевод этой фразы следующий: «Аллах Преславен и Возвышен».

БаракаЛлаху фикум: как переводится и значение слов

Достаточно сложное выражение «БаракаЛлаху фикум» чаще всего применяют люди, хорошо владеющие арабским языком. Эту фразу можно использовать для связки слов с опорой на хадис о необходимости говорить людям добрые слова. Перевод выражения: «Пусть Аллах даст тебе Баракат». Важный момент: артикуляция слова «фикум» зависит от того, сколько людей находится перед человеком, произносящим фразу.

Так, «БаракаЛлаху фикум» означает «Пусть Аллах даст вам (всем, множественное число) баракат». Если перед говорящим один мужчина, произносится слово «фика», если одна женщина – «фики».

Данные формы являются самыми распространенными, но используется и двойственное число.

Аллах яхдик: что значит и как переводится

Фраза «Аллах яхдик» может быть переведена с арабского на русский как: «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Это выражение используют, чтобы указать человеку на то, что он заблуждается. Произнося эту фразу, человек не соглашается с чем-то запретным или опасным для веры. Важно, чтобы при артикуляции фразы мусульманин придерживался арабской грамматики.

Аузубиллях: как переводится и что значит

Если человек боится чего-то и не желает, чтобы это наступило, он произносит: « » (Прибегаю к защите Аллаха).

Эти фразы – наиболее ходовые в мусульманском мире, но существуют десятки и сотни других, которые чаще всего так или иначе базируются на основных выражениях.

Смотрите видео: польза произношения слов СубханАллах, АльхамдулиЛлях и Аллаху Акбар


Этим словам своих сподвижников обучил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), когда они спросили его, как им обрести совершенство в религии.

Хадис в обоих «Сахихах» от Абу Хурайры в котором сообщается: «Однажды бедные мухаджиры пришли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) и сказали: ‘‘(Люди), владеющие большими богатствами, достигли (самого) высокого положения и (обеспечили себе) вечное блаженство!’’ Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил: ‘‘О чем (вы говорите)?’’ Они сказали: ‘‘Они молятся, как молимся мы, и постятся, как постимся мы, (однако) они подают милостыню, а мы - нет, и они освобождают рабов, а мы не можем делать этого!’’ В ответ им Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал: ‘‘Так не научить ли вас тому, что позволит вам догнать опередивших вас и благодаря чему никто из идущих за вами не (сможет) превзойти вас, если не будет делать того же, что и вы? Произносите слова «Преславен Аллах» /Субхана-Ллах/’, «Хвала Аллаху» /Аль-хамдули-Ллах/ и Аллах велик /Аллаху акбар/ по тридцать три раза после каждой молитвы!’’. А (после этого) бедняки из числа мухаджиров (снова) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказали: ‘‘Наши богатые братья услышали о том, что мы делаем, и (стали) делать то же самое!’’ И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ‘‘Это - милость Аллаха, которую оказывает Он кому пожелает’’» (Фатх аль -Бари 2/378).

Одно из самых распространенных ошибочных представлений НЕмусульман о Коране и Исламе — это понимание слова «Аллах». Многие до сих пор полагают, что Бог мусульман, не тот Бог, которому поклоняются христиане и иудеи, но в реальности оказывается совсем наоборот.

«Аллах» — это имя Бога на арабском языке, и существует только Единый Бог. Мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса (мир им всем), просто у иудеев, христиан и мусульман представления о Боге различаются. Например иудеи, также как и мусульмане отвергают «христианскую троицу» и божественные воплощения. Но это ведь не значит, что у них, есть свой Бог, напротив — Бог Един.

Во-первых “Аллах” — то же самое слово, которое используют христиане и иудеи для обозначения слова «Бог». В арабской Библиии, мы с удивлением можем обнаружить, что слово «Аллах» используется там, где по-русски использовали бы слово «Бог». Слова «Аллах» и «Бог» эквивалентны, равносильны. Интересно, что слово «Аллах» есть только в единственном числе, этот факт еще раз подтверждает исламское понятие о Едином Боге, Создателе всего сущего.

Во-вторых следует отметить, что арабское “Аллах” имеет общий корень с арабским словом, глаголом “таалляха” (или “алляха”), которое означает “быть обожествляемым, являться объектом поклонения”.
Таким образом, в арабском языке слово “Аллах” означает не просто «Бог», а более детально — «Единственный, кто заслуживает поклонения (Единый Бог)».

В конце хотелось бы отметить, что есть люди далекие от истинных знаний, искажающие информацию о Коране и Исламе, тем самым застравляя думать, что «Аллах» — это какой-то аравийский «бог», а Ислам совершенно чуждый и не имеет отношения к Христианству и Иудаизму (авраамистическим религиям).

Сказать, что мусульмане поклоняются иному “Богу” только потому, что они говорят “Аллах” – столь же нелогично, как сказать, что французы, испанцы, евреи поклоняются разным Богам, потому что одни используют слово “Dieu”, другие — “Dios”, третьи называют Его “Яхве”. Такие рассуждения просто нелепы и смешны! Заявления о том, что есть единственно правильное слово на одном языке, которым нужно обозначать Бога, равносильно отрицанию универсальности Божьего послания к людям. Пророки говорили на разных языках и приходили к разным народам, племенам и нациям.

Возможно, причина в том, что Ислам крепко убежден в Единстве Бога, и поэтому многие христиане, иудеи и атеисты не могут обективно критиковать Ислам. Вместо объективной критики, мы видим искаженную, негативную информацию, тем самым они отпугивают людей. Но что больше огорчает, так это «не исламское» поведение людей, которых обычно ассоциируют с Исламом. В такой реальности у большинства людей пропадлает желание узнавать больше об Исламе. Если бы Ислам был представлен миру надлежащим образом, это побудило бы многих, как минимум, пересмотреть свои убеждения и устои.




Top