Категория для управления снегоходом. Как получить права на снегоход? Какие документы нужны для получения прав на снегоход? Какая категория прав нужна на снегоход

Не все средства передвижения необходимы для езды по дорогам общественного назначения. Есть специальная техника нестандартного назначения. Снегоход предназначен для передвижения по заснеженным дорогам. Некоторые граждане ошибочно думают, что права на снегоход не нужны. Однако, даже использование самой редкой техники подразумевает наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Отсутствие у водителя прав приведет к привлечению его к ответственности в виде штрафной санкции.

Каждое транспортное средство имеет свою специальную категорию, которая отражена в водительском удостоверении. Нельзя управлять, к примеру, грузовиком, имея категорию на легковой автомобиль. Любителей покататься по заснеженному бездорожью интересует, какая категория нужна для управления снегоходами.

В законодательстве нельзя найти специальной категории, которая дается индивидуально на управление снегоходом. Однако, по описанию больше всего к такому ТС подходит категория на снегоход А1 . К данной категории принадлежат автомобильные транспортные средства не предназначенные для движения по дорогам общественного пользования, скорость которого пятьдесят километров в час.

Получить право управлять снегоходом может далеко не каждый человек. Существуют основные требования к кандидату на управление такой техникой:

  • Возраст от 16 лет.
  • Пройдена специальная медицинская комиссия и есть соответствующая справка.
  • Кандидат на категорию прошел полный курс обучения и успешно сдал экзамены.

Также не все граждане могут пройти обучение на получение категории, разрешающей управлять таким видом ТС. К примеру, не допустят до обучения лиц, с эпилепсией, нарушением функции зрения и слуха, гепатите, психическими расстройствами и т.п.

Ездить без водительского удостоверения категории А1 на снегоходе категорически запрещено. Если данный факт будет выявлен, нарушителя ждет штраф 5 – 15 тыс. руб .

  1. Подобрать автомобильную школу , собрать нужные бумаги и заплатить за обучение.
  2. Пройти соответствующее обучение . Стоимость трехнедельного курса обходится в среднем около 7 тыс. рублей. А госпошлина за оформление составит 500 рублей. Однако, данная сумма меньше штрафной санкции. Поэтому, лучше отучиться и сдать экзамены, чем постоянно платить штрафы.
  3. Сдать экзамены в Гостехнадзоре . Именно эта инстанция проводит аттестации на подобную технику и выдает специальные удостоверения, по которым в последствии можно получить новые правка с категорией А 1. Аттестация состоит из двух частей: теория и практика. Билеты для данной категории средств передвижения утверждает министерство сельского хозяйства. Они отличны от правил общественного пользования.

Если испытание по теории не пройдено, можно пройти пересдачу через неделю. До практической части водитель не будет допущен, пока не сдаст теорию. Практическая часть аттестации подразумевает проверку навыков:

  • разворот при недостатке места;
  • заезд в помещение задом;
  • соблюдение правил безопасности;
  • выполнение маневров;
  • торможение;
  • экстренная остановка.

Если с первого раза практическая часть не сдана, можно совершить пересдачу через 7 дней. Теория при этом повторно не сдается .

При успешной сдаче экзамена можно идти за правами в ГИБДД. Для этого нужно подготовить пакет требуемой документации:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • удостоверение с Гостехнадзора.
  • если есть действующее ВУ;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины.

В целом процедура получения прав идентична стандартной. Разница состоит лишь в органе, который принимает экзамены.

Снегоход – транспортное средство для передвижения по заснеженному бездорожью. Несмотря на то, что по общественным дорогам водитель ездить на нем не будет, прежде чем сесть за руль, он должен получить соответствующую категорию. Вождение снегохода без прав приведет к внушительному штрафу. Поэтому, намного выгоднее отдать деньги за обучение и сдать необходимые экзамены, чем постоянно и периодически платить санкции.

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Прежде чем рассматривать, каким будет штраф за езду на снегоходе без прав, отметим, что каждый владелец такой техники обязан:

  • получить водительское удостоверение категории AI, которое дает право управлять снегоходом;
  • зарегистрировать технику в Гостехнадзоре;
  • систематически проводить технический осмотр, должны быть в наличии соответствующие документы.

Только при выполнении перечисленных условий можно эксплуатировать технику уверенно, не опасаясь встречи с представителями контролирующих органов.

Зачем нужно получать водительское удостоверение для управления самоходной машиной

Снегоход – это техника, которая используется для активного отдыха. Поэтому, многие считают, что не обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории, чтобы управлять агрегатом. Но, только на первый взгляд может показаться, что здесь нет ничего сложного. На самом деле очень важно уметь:

  • завести снегоход;
  • плавно тронуться с места;
  • выбрать соответствующий скоростной режим;
  • выполнять различные маневры;
  • правильно выбирать скорость для вхождения в поворот;
  • правильно спускаться по склону или двигаться в гору.

Получить права категории AI можно уже с 16 лет. Обучение проводится в специализированном учреждении, имеющем лицензию. Продолжительность курса короче, чем при обучении вождению автомобилем, но по его завершению также приходится сдавать экзамен, состоящий из двух частей – теоретической и практической.

Можно получить водительское удостоверение и после самостоятельной подготовки. Процедура строится следующим образом:

  • человек приходит на экзамен, который проводится органами Гостехнадзора;
  • предоставляет пакет необходимых документов. Сюда входит паспорт, заявление, медицинская справка. Также требуется две фотографии 3х4 и квитанция об уплате госпошлины;
  • сдает квалификационные экзамены. Если сдача прошла успешно, человеку выдают удостоверение тракториста-машиниста, которое соответствует необходимой категории.

Имея на руках водительское удостоверение, можно смело садиться на снегоход, не волнуясь за то, что может быть наложен штраф.

Важно! Штраф за отсутствие водительского удостоверения нужной категории составляет 1500-2000 рублей. Здесь наказание приравнивается к ответственности водителей легковых автомобилей, управляющих транспортными средствами без необходимого документа.

Регистрация самоходной машины и порядок ее проведения

Отсутствие регистрации – это еще один повод для наложения на владельца техники штрафа, который составляет 1500-2000 рублей. Наказание такое же, как и за езду на снегоходе без прав. Если говорить про юридическое лицо, штраф будет выше и составит 5000-10000 рублей. И чтобы не иметь проблем с представителями контролирующих органов, необходимо выполнить действующие правила и зарегистрировать снегоход в течение 10 суток после его приобретения.

Важно! Снегоход нужно регистрировать в Гостехнадзоре только в том случае, если объем его двигателя больше 50 см 3 .

Процедура регистрации строится следующим образом:

  • оформление страховки на технику, получение полиса ОСАГО. В дальнейшем с этим документом можно получать выплаты ОСАГО по здоровью и возмещение материального ущерба, нанесенного имуществу. Страховать не нужно агрегат только в том случае, если он не развивает скорость выше 20 км/ч;
  • получение в Гостехнадзоре формы заявления и реквизитов для оплаты государственной пошлины;
  • оплата госпошлины, сбор необходимого пакета документов;
  • сдача документов для регистрации снегохода в Гостехнадзор;
  • получение регистрационных документов в указанный срок.

Если говорить о перечне документов, которые нужно сдать в Гостехнадзор для регистрации снегохода, сюда должны входить:

  • заполненное по образцу заявление;
  • паспорт самоходной машины, где указан ее владелец;
  • договор купли-продажи;
  • полис ОСАГО, если он должен оформляться. Он обеспечит гарантии возмещения ущерба пострадавшей стороне, если техника станет причиной его появления. Случаи отказа в выплате по ОСАГО единичные, поэтому даже в интересах самого водителя оформить полис;
  • паспорт гражданина РФ.

Важно понимать, что езда на снегоходе без прав и регистрации наказывается крупными штрафами, размеры которых были указаны выше. Поэтому, не следует пренебрегать установленными правилами. Прежде, чем приступать к эксплуатации техники, в обязательном порядке нужно получить соответствующее водительское удостоверение и зарегистрировать машину в Гостехнадзоре.

Что касается водительского удостоверения, то его получение в интересах самого владельца, потому как обретенные в процессе обучения навыки обязательно пригодятся на практике, будут гарантировать безопасную эксплуатацию самоходной машины. С регистрационными документами приходится разбираться по причине обязательного выполнения формальностей, но все равно игнорировать это правило нельзя.

Во-первых, необходимо оформить УТМ (удостоверение тракториста-машиниста). Оно подтверждает легитимность права на управление машинами самоходных типов. В УТМ обязательно должна быть категория «А», с 2013 года «А1». Для управления РМ 800 UTV - УТМ категория «А», с 2013 года «А2».

Во-вторых, если вы планируете управлять квадроциклом, необходима регистрация в ГИБДД, если «снегоболотоходом» и «мотовездеходом» - в Гостехнадзоре.

Для регистрации техники АО «Русская механика» вам необходимо обратится в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства).

В случае, если вы уже обладаете водительскими правами с открытой категорией А, то получение прав на управление снегоходом и мотовездеходом будет носить лишь формальный характер. Вам нужно будет просто прийти в Гостехнадзор, прихватив с собой права и паспорт, и написать соответствующее заявление.

Остальным придется пройти обучение.

Срок действия прав и замена прав на снегоход (мотовездеход)

Срок действия прав 10 лет.

Замена производится без последующей пересдачи экзаменов, всего лишь при предъявлении медсправки. Исключение составляют случаи, если разрешение приобреталось в других государствах: придётся сдавать экзамен.

В случае утраты прав выдача производится с предъявлением документов, указанных ниже.

Перечень документов для получения прав на снегоход и мотовездеход

  1. Заявление.
  2. Паспорт
  3. Медицинская справка (в ней в обязательном порядке должно быть прописано, что человек годен к управлению именно самоходными транспортными средствами, а не стандартными автомобилями соответствующей группы)/
  4. Водительское удостоверение (при наличии).
  5. Две фотографии в размере 3×4 с левым уголком.
  6. Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

Прохождение экзамена

Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.

Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.

Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.

Как проходит регистрация и постановка на учет снегохода или мотовездехода

  • Регистрации не подлежат детская техника с обьемом до 50 см³: снегоход «Тайга РМ Рысь 50» и мотовездеход «РЫСЬ 50».
  • Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.

Список документов на технику:

  • ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
  • договор купли-продажи с актом приема-передачи, в подтверждение законности владения;
  • сертификат соответствия на технику.

Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;

Список документов:

  • Заявление.
  • Паспорт
  • Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  • Права категории «А1» (УТМ)

Срок постановки техники на учет не должен превышать пять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.

Государственный регистрационный знак необходимо крепить сбоку на левой стороне снегохода в его задней части параллельно продольной плоскости симметрии. Детали крепления номерного знака поставляются в комплекте со снегоходом.

Верхнюю часть знака крепить к трубе багажника с помощью хомутов, нижнюю часть знака крепить с помощью кронштейна через отверстие в корпусе рамы крепежными деталями из комплекта крепления номерного знака.

Крепление государственного регистрационного знака на снегоход

Страховка на снегоход или мотовездеход

Страховать технику не обязательно, это дело добровольное.

Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход

Да, нужно.

Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.

Размер платы зависит от мощности двигателя.

После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.

Величина данного налога в каждом регионе разная.

Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше - до 5 февраля.

Какой размер транспортного налога. Расчетная формула

Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу:
ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.

К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. - 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.

Многие считают снегоход одной из зимних забав и способом скрасить свой досуг, однако на снегоход необходимо получать права, а для его управления предусмотрена отдельная категория. Главное отличие заключается в том, что водительское удостоверение получать придется не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Итак, какая категория нужна на гусеничный снегоход? Согласно введенным изменениям, теперь как на снегоход, так и на квадроцикл требуется открывать категорию A1. Причем нужно учесть, что пропустить срок обучения нельзя, то есть даже если у вас имеется водительское удостоверения и открыто сразу несколько категорий, то все равно автоматически получить A1 не получится.

Описанное выше правило получения прав на снегоход и квадроцикл не применяется по отношению к тем водителям, которые еще до вступления изменений получили категорию A. Все потому, что у таких людей A1 формально уже открыта, поэтому им остается только явиться в Гостехнадзор с необходимым списком документов и получить удостоверение, которое подтвердит право управления снегоходом.

Главной особенностью получения прав для снегохода является то, что отметка проставляется не в обычном водительском удостоверении. На самом деле обучающийся получает совершенно новые права, а именно удостоверение тракториста-машиниста.

Для чего открывать категорию A1 и тратиться на учебу, проходить регистрацию, если все равно на нем передвигаются в основном по заснеженным полям или же лесам? Однако сделать это все же нужно, ведь в любой момент может появиться срочная необходимость использовать дороги и трассы общего назначения. А наказание за езду с отсутствием удостоверения с необходимой категорией довольно строгое. К тому же в последнее время Гостехнадзор все чаще предпринимает рейды для выявления таких нарушителей.

Разрешено приступать к обучению с 14 лет, но нужно знать, что лишь с 16 лет предоставляется возможность получить права по этой категории.

Перечень документов

Для получения водительских прав на снегоход необходимо предоставить в автошколу документы:

  • фото 3х4 – 3 шт.;
  • мед. справка;
  • паспорт.

При наличии водительского удостоверения другой категории его тоже прикладывают к пакету бумаг. В Гостехнадзор в день сдачи экзамена с собой приносят более обширный список документов, а именно:

  • установленного образца медицинскую справку;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • паспорт;
  • справка, подтверждающая факт окончания курсов в автошколе.

Если сдаются экзамены не в месте жительства, то лучше предоставить еще и справку об отсутствии лишения права управления.

Обучение и сдача экзаменов

Обучение подразумевает не только вождение самого снегохода (то есть практику), но и теоретические занятия. Желающему получить права традиционно необходимо знать Правила дорожного движения, а также основы эксплуатации снегохода. Как правило, обучение на категорию продолжается в течение 1-1,5 месяцев. За это время ученик прослушает курс лекций и позанимается на автодроме.

Многие автошколы предоставляют возможность дистанционно ознакомиться с теоретической частью. Так как для эксплуатации снегохода необходимы определенные условия, то обычно обучение практической части проходит в зимнее время.

Как только будет сдан внутренний экзамен в условиях автошколы, можно отправляться в Гостехнадзор для прохождения полноценного экзамена, необходимого для открытия категории. Теоретическая часть представляет собой билеты, предусмотренные специально для A1. К практической части переходят только при условии, что в теории нет существенных ошибок.

Действительным теоретический экзамен остается всего 3 месяца, поэтому если вы провалились на практике, не медлите с прохождением обучения на категорию.

Экзамен по практической части разделен на 2 ступени, первую из которых проходят в условиях автодрома, вторую же – на дороге города. В первом случае требуется сдать следующие упражнения:

  • задним ходом осуществить въезд в бокс;
  • движение на подъеме с места;
  • соединение снегохода с прицепом и движение на нем;
  • разворот в условиях ограниченного пространства с единожды включенной передачей;
  • выполнение на разной скорости торможения и остановки, в т. ч. экстренно.

В условиях же города нужно не забывать не только о ПДД, но и об особенностях эксплуатации именно этого транспорта. Если вы трижды провалите экзамен по практике, то потребуется пройти дополнительное обучение. Причем спустя срок учебы обязательно нужно представить справку, что курс действительно пройден повторно.

Особенности пользования ТС

Но если с получением прав дела обстоят не так плохо, то зарегистрировать ТС торопятся не все владельцы. В данном случае нужно помнить, что выписать штраф способны не только сотрудники ГАИ, но и Гостехнадзора.

Его сумма составит от 800 до 1200 рублей. Стандартным сроком для постановки на учет снегоходной машины является 10 дней с момента ее покупки.

Регистрировать снегоход на свое имя по закону следует обязательно. Процедура проходит не как обычно в ГИБДД, а в Гостехнадзоре. Предоставить для этого понадобится такие документы, как:

  • аналог ПТС – ПСМ, т. е. паспорт самоходной машины;
  • паспорт;

Само транспортное средство обязательно предоставляется на площадку для проведения осмотра.

Поскольку номера иногда очень сложно установить на эту категорию ТС, их можно перевозить вместе с собой, чтобы сразу при остановке инспектором устранить нарушение.

Имейте в виду, что оформлять ОСАГО на гусеничные ТС самоходного типа в обязательном порядке не требуется. Это можно сделать исключительно при собственном желании, но предъявлять полис при остановке как Гостехнадзором, так и инспекторами ГИБДД не нужно. А уж если сотрудники решили выписать вам штраф на основании отсутствия полиса, знайте, что такие действия не являются законными.




Top