Меняем небо на фотографии в фотошоп. Как получить красивое, выразительное небо в пейзаже

Я старался делать урок как можно подробней, выполняя все простые шаги из данного урока у вас все получится:)

Итак, приступим!

ЧАСТЬ 1. ЗАМЕНА НЕБА

Посмотрите на это фото:

Как видно на этом снимке верхняя область фотографии засвечена - из-за чего не видно небо.


Теперь можем приступить к преображению этого снимка:)

ШАГ 1. Выбор неба.

Чтобы заменить небо на фото, нам понадобится это небо где-то взять:) Самый верный способ это сделать запрос "небо"(картинки) в любой поисковой системе, например Яндекс, что я и сделал. Выбираете понравившуюся картинку и скачиваете её себе на компьютер. Мне например понравилась эта:


Важно учитывать, что для снимков сделанных, скажем, на закате небо снятое днем не подойдет, и наоборот. И еще я рекомендую выбирать фотографии с небом высокого разрешения - так результат получится качественнее.

ШАГ 2. Работа с небом.

Предварительно откроем фото которое будем редактировать, скопируем фотоный слой (ПКМ на слое - создать дубликать слоя) либо сочитанием клавиш Ctrl+J, назовем его монастырь. отключим видимость фонового слоя, нажав на "глазик" слева от него.

Для того чтобы наше небо использовать, мы должны добавить его в рабочую область с нашей фотографией, где мы будем его заменять.

Сделать это можно несколькими способами: например просто перетащив его в окно программы Adobe Photoshop (CS5), либо открыв Ctrl+O (Меню Файл->Открыть) и скопировав его в проект с редакрируемым фото (Меню Редактирование Копировать/Вставить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+C чтобы скопировать небо и Ctrl+V чтобы вставить его в проект. Чтобы скопировать небо нужно выделить область вокруг него, нажам клавиши Ctrl+A.

После того как мы скопируем небо, у нас появится новый слой с небом(Можно назвать его как угодно,кликнув по его названию и задав своё) в палитре "Слои":

Как видно из предыдущего снимка, в предпросмотре слоя "небо" наша область неба занимает не всю фотографию, необходимо растянуть этот слой чтобы он занимаю всю длину фото.

Делается это так:

  • Нужно выбрать слой с небом (слой "небо" должен быть подсвечен синим на палитре слоёв)
  • Выделить всю область нажав Ctrl+A
  • Трансформировать область, нажав Ctrl+T, либо сделав это через Меню Редактирование->Трансформирование
  • Перемещаем нашу область в верхний левый угол фотографии
  • С зажатой клавишей Shift (чтобы сохранить пропорции при трансформации) берем правую нижнюю точку рамки и тащим ее мышкой до тех пор пока наше небо не заполнит всю длину исходной фотографии.
  • Когда мы довольны результатом - нажимаем Enter - все.


На данном снимке неба есть область земли, которая не понадобится нам для замены неба, чтобы исправить это мы перетащим слой с небом до того участка, который нам хотелось бы видеть на фото в качестве неба. Для этого уменьшим прозрачность слоя с небом, как это сделать на снимке ниже. Я поставил 60% чтобы было видно задний план с иходным фото, и подгоняем небо как нравится.

Вот что получится когда мы изменим прозрачность:


Теперь перетащим слой с небом, это можно сделать выбрав инструмент "Перемещение" на панели инструментов (в самом верху палитры), либо нажав клавишу V. (есть более быстрый способ выбора данного инструмента - просто зажмите клавишу Ctrl и сделайте необходимое перетаскивание, после этого вы вернетесь к инструменту который был выбран в данный момент, здорово экономит время. - прим. автора). Во время перетаскивания рекомендую зажать клавишу Shift, чтобы слой перемещался вверх ровно.

Вот что получилось у меня после того как я перетащил слой с небом:


На данном этапе работа с небом пока закончена, можно вернуть прозрачность слоя "небо" на стандартные 100% и перейти к следующему шагу урока.

ШАГ 3. Выделение области на исходном фото для вставки неба.

Переключимся на слой с иходным фото, убрав видимость у слоя небо (нажав на "глазик" рядом с названием слоя)


Чтобы выделить нужну область воспользуемся инструментом "Цветовой диапазон" Меню Выделение->Цветовой диапазон:


Теперь на нашем фото (с монастырем) кликаем мышкой по белому цвету неба, где будем менять, инструмент образует выделенную область (она на предпросмотре отмечена белым цветом). В нашем случае ветки дерева и удаленные объекты сильно усложняют процесс выделения, поиграйте с ползунком разброс выбрав оптимальное выделение трудных участков. Я не стал долго возиться с этим, если вы захотите лучших результатов то посидев у вас получится более точное выделение. Итак, установив параметры жмем ОК.

У нас появляется выделение на фото, но выделенна только наша область. Лишнюю часть неба мы будем удалять, поэтому нужно инвентировать выделение нажав Shift+Ctrl+I либо сделав это в Меню Выделение->Инверсия, чтобы выделенным стало всё кроме нашей области. После этого переключитесь на слой с небом, выбрав его в палитре слоёв (он подсветится синим):


Теперь нажимаем клавишу Delete, лишняя часть нашего неба которая находится вне области выделения - стирается, получаем красивое небо над монастырем:)


Но это еще не все, после этого могут возникнуть (у меня возникли:)) некоторые проблемы с достоверностью фото:



Как видно граница перехода между небом и фото слишком заметна, выглядит некрасиво и неестественно. Плюс задний план все еще остается засвеченным.

Исправить это можно несколькими способами, я приведу два из них.

Для начала вернемся к тому шагу как мы сделали наше выделение и инвентировали его. Для этого несколько раз нажмем комбинацию клавиш Alt+

Ctrl+Z, до тех пор пока у нас не вернется наша область выделения.

Способ 1. Инструмент "Уточнить край" Меню Выделение->Уточнить край или комбинация клавиш Alt+Ctrl+R

Я включил параметр "Умный радиус",установил радиус в 3 пиксела, сглаживание в 2 пиксела и растушевка в 2 пиксела. Если поиграть с настройками у вас получится более точное выделение.

Способ 2. Инструмент "Сгладить".

Меню Выделение->Модификация->Сгладить

Я установил радиус в 1 пиксел, вы опять же можете менять настройки до оптимального результата. Фотошоп показывает как будет выглядеть выделение.


После проделанных манипуляций область выделения станет более сглаженной и эти дефекты выделения станут не так заметны, в принципе это не идеальный результат, но смотреться будет уже гораздо приятнее.

Теперь когда небо готово, займемся добавлением HDR эффекта и небольшой ретушью фото.

ЧАСТЬ 2. Добавление красивого HDR эффекта.

Переключаемся на слой "монастырь".

Следуем в Меню Изображение->Коррекция->Тени/Света


Устанавливаем параметр тени в диапазон от 40 до 70. Я поставил 60.


Жмем ок. Дублируем слой этот слой нажав Ctrl+J. Назовем его размытие.

Следуем в Меню Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу.


Ставим радиус размытия в зависимости от размера и разрешения нашего фото (для маленького 1-5, для большого 10-15)

Жмем ОК. Ставим слою "размытие" режим наложения "Умножение",для это кликаем 2 раза на слой в палитре слоёв, либо выбираем из выпдающего меню (под словом "Слои") :


Теперь объядиняем слой "размытие" со слоем "монастырь" выделив их с зажатой клавишей Ctrl в палитре слоёв и нажав Ctrl+E. Так же включите видимость фонового слоя нажав на "глазик" рядом с ним.

В принципе этого уже достаточно для нашего эффекта, но я бы хотел провести еще небольшую коррекцию цвета фотографии. Терпение, скоро вы увидите результат:)

Теперь создадим слой-маску "Уровни":

3 "ползунка" соответственно это темные тона, средние тона и светлые тона. Перетаскиваем эти ползунки так, чтобы скорректировать цвет как нам нравится. Не рекомендую только слишком сильно их двигать. Результат можно наблюдать сразу на экране. После проделанных действий жмем ОК.

У нас создается новый корректирующий слой маска. Самая прелесть слоя маски в том что эффект будет применяться не только на все изображение, а лишь на те его участки которые не закрашены в слое-маске. Например если мне не нравится что некоторые участки фото слишком осветлились я могу закрасить их на слое-маске обычной мягкой черность кистью (клавиша B) с нужным радиусом, и в этом месте эффект действовать не будет, предварительно только надо выбрать этот слой, кликнув на белый прямоугольник области. В моём случае мне только нужно было затемнить дальнюю область фото где было засвечено.

После этого объединяем слой "уровни 1" и слой "монастырь". Затем объединяем получившийся слой со слоем "небо". Теперь можно оценить результат:) У нас получилось 2 слоя - перый это "Фон" - то что было до редактирования, второй - то что получилось. Нажимая на "глазик" возле получившегося слоя можно его прятать тем самым открывая изначальное фото и сравнивать. Итак, вот итог проделанной работы:


Фото стало сочным, завораживающим, добавилось небо. На всей протяжении работы вы можете ставить настройки на своё усмотрение, экспериментируйте и проявляйте индивидуальность и у вас всё получится;)

Вот еще примеры работ выполненных по этой методике:






Урок конечно получился длиннее раз 5 чем я рассчитывал, но тем не менее считаю что все подробно изложено.

Это мой первый урок, качество будет улучшаться:) Планирую перейти на видео.

Спасибо что прошли весь урок до конца, надеюсь у вас все получилось,если есть вопросы по теме или по Photoshop, обращайтесь.

С уважением, dragonserp (c), специально для сайт

Продолжаю цикл статей "Обработка фотографий в Photoshop". Тема, освещенная в этой статье очень актуальна среди фотографов-пейзажистов. Проблема современных цифровых фотоаппаратов - узкий по сравлению с пленкой динамический диапазон, не позволяющий одновременную качественную проработку светов и теней в некоторых сюжетах. При обработке картинки в Photoshop обычно используется инструмент "Уровни", но используя его многие встают в тупик - при попытке "вытянуть" темную землю, небо уходит в белизну. При попытке сгустить краски на небе, земля становится черной. Я расскажу, как им образом можно добиться, чтобы на фотографии было и выразительное небо и хорошо проработанная земля.

Сразу хочу предупредить, что описанная ниже последовательность действий не является единственно правильной. Возможно, для другой фотографии она будет совершенно другой. То что приведено ниже - скорее пища для размышлений, а не руководство к действию!

Исходное изображение

В необработанном виде картинка выглядит не ахти. Во-первых - низ слишком темный, во вторых, небо вроде бы и интересное, но выглядит как-то невыразительно. Давайте попробуем это исправить и "вытянуть" картинку.

Шаги

Выбираем инструмент Быстрая маска в панели инструментов:


Горячая клавиша - Q

Затем Кисть

Горячая клавиша - B

Задаем размер кисти побольше - 100-200 пикселей.

После чего закрашиваем кистью небо так, чтобы розовая область выделения не касалась темной земли. Чем меньше жесткоть кисти, тем "мягче" будет граница выделения.

Отключаем режим Быстрая маска повторным нажатием кнопки

И получаем выделение, из которого исключена закрашенная нами область изображения. Чтобы выделить то, что мы накануне закрасили, выбираем пункт меню Выделение / Инверсия или нажимаем Shift+Ctrl+I.

Копируем выделение в новый слой - нажимаем сначала Ctrl+C (Редактирование/Скопировать), потом Ctrl+V (Редактирование/Вставить). Выделение пропадает, но появляется новый слой. Чтобы сделать его активным, выбираем инструмент Перемещение

Делаем правый щелчок мышкой по небу и в контекстном меню выбираем Слой 1.

Теперь небо у нас "отделено" от земли и его можно обрабатывать отдельно. В этом случае я применил инструменты Изображение/Коррекция/Уровни - чуть увеличил контрастность неба, а затем Слой/Стиль слоя/Наложение градиента

Вот что получилось в результате:

Согласитесь, небо стало выглядеть намного выразительнее, чем было в оригинале! Теперь, когда небо готова, поработаем над землей.

Выбираем инструмент Перемещение (горячая клавиша V), делаем правый щелчок по земле и выбираем слой "Задний план".

Для осветления используем либо Уровни (Ctrl+L), либо Изображение/Коррекция/Тени-света :


На заключительном этапе обработки фотографии избавимся от черезмерных затемнений, которые возникли при обработке неба.

Для этого используем инструмент Осветлитель

Применяем этот инструмент на обозначенные выше области и в итоге получаем такую картинку:

Начну с прелюдии. Свет в фотографии является неотъемлемой частью композиции, от него зависит если не всё, то очень многое, и не важно на улице съёмка или в помещении.
Для дома можно приобрести Massive светильники в интернет-магазине LAMPA (Киев), ну или специальное световое оборудование, если решите студию сделать. Но лучше естественное освещение. Те кто сам фотографирует, обязательно сталкивается с такой проблемой, когда делали снимок, с небом всё было нормально, а при просмотре снимка, небо просто белое. Не будем вдаваться в подробности почему так происходит, а перейдём непосредственно к решению проблемы, к пост-обработке фотографии. В этом простом уроке, покажу как заменить небо на фотографии в Фотошопе .
Если же с простой фотографией всё понятно, взял текстуру неба, перенёс, ластиком (или с помощью маски-слоя) подтёр где надо и всё. А как быть, если на фото деревья, листья и прочая “мелочь” ? Вот сейчас и разберём, как быть. Летом я ездил в деревню и привёз такую фотку:


Как видим-неба нет.
Найти фото с нормальным небом труда не составляет, нашли-скачали (старайтесь выбрать небо подходящее именно к вашей фотографии, по ракурсу, времени года и т.п).
Заходим в меню Файл-Поместить, там выбираем скачанное небо.
Масштабируем как надо и жмём Ок.


Теперь начинается магия 🙂
2 раза кликаем по слою с небом, откроется окно.
Нас интересует то, что я выделил.


Размещаем окно чтобы не мешалось и двигаем нижний чёрный ползунок вправо и увидим, как объекты, которые мы закрыли текстурой, стали проявляться, сдвигаем до тех пор, пока всё (или почти всё) не проявится.


При увеличении фото, в большинстве случаев увидим неприятные артефакты, резкие границы между фонами


Значит надо смягчить границы, снова открываем окно стилей слоя и зажав Alt кликаем по чёрному ползунку (тот который двигали), он разделится на две части. Ну и двигаем их в разные стороны (универсального значения конечно же нет), пока результат не удовлетворит.


Ещё один важный момент. Бывает отличается контрастность двух фотографий, решается двумя способами, либо тут же в стилях слоя снизить непрозрачность (чтобы уровнять с оригиналом), либо оригинал сделать в тон с небом, если второе, то делаем копию оригинала, ставим в режим Перекрытие и меняя непрозрачность слоя “контрастим” как надо.

В этой статье мы не будем буквально менять небо. Когда я употребляю фразу «замена неба», то обычно имею в виду использование специального программного обеспечения, чтобы вместо скучного небесного пейзажа подставить более красивый из фотографии, сделанной в другой день. Но есть другой вариант. Конечно, они оба имеют право на жизнь, но я хочу рассказать именно о втором, суть которого заключается в реалистичном объединении фотографий с брекетингом экспозиции.

Эта техника очень полезна, так как большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и съемки недвижимости. Покопавшись в интернете, я нашел упоминания об одном-двух стилях обработки. В этом небольшом уроке (назовем его так) я покажу четыре разных способа, которые применяю для разных ситуаций. Также вы узнаете, почему я их использую.

Если вы уже какое-то время бьетесь об стенку головой и еще не опробовали эти методы, начните сейчас же! Это откроет новые двери для работы с фотографиями.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба - просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои - тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt - она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья - даже не пытайтесь. Метод не работает.

Использование градиента

Совет: Маска слоя работает как обычная маска. Все, что закрашено белым, видно, черным - невидимо. Оттенки серого проявляют слой частично.

Для этого примера я использую следующие два снимка. Я внес немного коррекций, чтобы выровнять горизонт обоих.

Градиентная маска - метод, ставший популярным благодаря своей простоте и возможности получить гладкий переход от земли к небу. Он очень плавно смешивает слои и создает вид, который очень приближен к реальному. Это очень удобно, когда на линии горизонта есть деревья, детализация которых не очень важна. Но такой метод вряд ли поможет, если требуется сохранить детали на вершинах гор - в таком случае создается темный градиент на поверхности земли.

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг - выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание - не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Кисть

Я стараюсь не злоупотреблять этим методом, но в зависимости от ситуации он может пригодиться. Мой недавний пример работы с ним - путевка в Гранд Каньон. При обработке одной из фотографий не помог ни градиент, ни быстрое выделение. После нескольких попыток я вручную закрасил маску и получил желаемый результат. Ниже приведен другой пример, но техника работает одинаково хорошо для обоих. Я не вносил никаких коррекций в эти две фотографии, поэтому они выглядят… не очень. Лучше всего подходят фотографии, когда у одной из них немного пересвечена земля. Вы просто закрашиваете её маску при помощи кисти с низкой непрозрачностью.

Совет: Это очень просто - создаете маску слоя, выбираете кисть, а затем закрашиваете небо и землю по своему усмотрению. Не забывайте регулировать непрозрачность и работайте, пока не получите желаемый результат.

Финальный эффект после обработки.

Преимущество этой техники в том, что есть возможность выполнять очень много специфических коррекций. Некоторые участки можно сделать темнее или светлее, просто закрасив маску при помощи кисти с разной непрозрачностью.

Преимущества:

  • Можно вносить очень точные коррекции.
  • Легко осветляйте и затемняйте участки фотографии по своему усмотрению.
  • В любой части снимка можно создать естественный градиент.

Недостатки:

  • Вокруг гор часто создается сияние.
  • Не очень хорошо работает, когда в кадре есть горы… или деревья.

Маски свечения

Это - самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример - снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels - она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг - не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево - белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Выводы

Конечно, существуют другие способы смешивать фотографии с различной экспозицией, но в данный момент мне о них не известно. Я пользуюсь этими четырьмя методами при работе с полной заменой неба. Если вы будете пытаться замаскировать маленькие кусочки, может потребоваться прибегнуть к двум или трем техникам сразу.

Устали от того, что на всех фотографиях небо получается недостаточно насыщенным и цветным? Базовые знания слоев и еще несколько эффектов помогут вам создавать драматичные снимки с выразительным небом.

Все мы были в подобных ситуациях, когда хотелось запечатлеть красивое место на фоне не менее красивого неба, но в итоге на фотографиях это самое небо выходило не таким выразительным, каким видел его наш глаз. Однако получить идеальное небо можно и после того, как вы сделали фотографию на своей камере.

В таких случаях на помощь приходит наш неизменный друг, Photoshop. Кто-то скажет, что это обман (разумеется, он будет отчасти прав, лучше совершенствовать свои навыки и не прибегать к помощи редакторов). Но если у вас попросту нет возможности вернуться в то место и предпринять еще одну попытку, то это единственный выход из ситуации. Тем более, что результат будет радовать глаз.

Более того, полученные вами навыки будут полезны в решении многих других задач посредством программы Photoshop.

В предыдущих уроках мы рассказывали, как заменить небо на фотографии с помощью Photoshop Elements. Способ неплохой и не требует глубокого знания программы, но для более профессиональных результатов я советую немного потрудиться и пользоваться Photoshop CS и Adobe Camera Raw.

В этом уроке мы покажем, как добиться потрясающих результатов, работая с каналами, а затем мы покажем прием, с помощью которого вы сможете избавляться от больших отвлекающих объектов.

1. Регулировка тональности в Camera Raw

Для начала открываем наше изображение в Camera Raw: найдите файл в Bridge, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw). Начните с тоновых корректировок в основной панели (Basic Panel). Установите Contrast (Контраст) на +10, Highlights (Света) на - 20, Shadows (Тени) на +26, Clarity (Четкость) на +23 и Vibrance (Насыщенность) установите на значении +41.

2. Проверьте каналы

В правом нижнем углу нажмите кнопку Open Image, чтобы открыть фотографию в программе Photoshop. Перейдите в панель Channels (Каналы), а затем поочередно включите все три канала (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности, чтобы посмотреть какой из них дает наибольший контраст между небом и землей.

3. Копируем Синий канал

Синий канал, на мой взгляд, дает лучший результат (почти всегда именно в синем канале контраст будет наиболее явным). Перетащите мышкой ячейку синего канала (Blue Channel) на иконку создания нового слоя в нижней части панели, чтобы сделать его копию. Дважды кликните по новому слою и назовите его ‘Sky’.

4. Увеличиваем контраст

Чтобы получить качественное выделение, нам необходимо иметь очень четкое разделение между небом и землей. Начнем с увеличения контраста. Идем в Image>Adjustments>Levels (Изображение>Коррекция>Уровни) в появившемся окне перетаскиваем черный слайдер до значения 124, а белый до 235. Нажимаем Ok.

5. Заполняем черным цветом землю и предметы на земле

Выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) в панели инструментов и расставьте точки, чтобы сделать выделение за внутренней границей земли и воды. Выделение должно проходить близко к границе, но не беспокойтесь, если будете не совсем точны. Нажмите на первую точку, чтобы завершить выделение и затем откройте Edit>Fill (Правка>Заполнение), в графе Use выберите Black.

6. Настройте кисть

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение и вооружитесь инструментом Brush Tool (Кисть). Мы могли бы рисовать по границам белым или черным цветом, чтобы достичь максимально точного результата, однако, можно сделать гораздо проще. В верхней части рабочего окна в параметрах инструмента найдите меню Mode и выберите Overlay (Перекрытие).

7. Рисуйте по границам

В режиме Overlay (Перекрытие) нам можно расслабиться и не вырисовывать всё очень детально. Темные участки станут еще темнее, если мы будем рисовать по ним кистью черного цвета, в то время как на светлые и белые участки не будет производиться почти никакого эффекта. Итак, установите черный цвет для кисти и прорисовывайте горизонт земли и все объекты на ней, пока они не станут одним черным пятном.

8. Закрашиваем небо белым

Нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый. Затем кистью прорисуйте небо. Теперь темные участки останутся нетронутыми, так как вы будете рисовать белой кистью. Если некоторые участки останутся непрокрашенными, перейдите обратно в режим Normal и закрасьте их.

9. Преобразование слоя

Теперь, когда мы выкрасили небо в белый, а все, что расположено ниже горизонта, в черный цвет, кликните по каналу RGB в панели каналов, чтобы вернуться к нашей полноцветной фотографии. Перейдите в панель Layers (Слои) и дважды кликните по Background Layer (Фоновый Слой), чтобы его можно было редактировать.

10. Добавьте маску

Вернитесь обратно в панель Channels (Каналы) и, удерживая клавиши Ctrl/Cmd, кликните по каналу Sky, чтобы загрузить белую область в виде выделения. Затем перейдите в панель Layers и, удерживая клавишу Alt, кликните по иконке добавления нового слоя-маски (Layer Mask). Вы получите маску, которая скроет выделенную область, тем самым удалив с фотографии небо.

11. Используем Кадрирование

Вооружитесь инструментом Crop tool (Кадрирование) и поместите рамку в верхней части фотографии, уходя за границы, чтобы дать больше пространства изображению нового неба. Откройте файл castle_sky.jpg, перейдите в панель со слоями (Layers Panel), кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите Duplicat Layer (Продублировать Слой), а в поле Set Destination (Установить место назначения) укажите castle_land.dng, т.е. файл с оригинальной фотографией. Закройте фотографию неба.

12. Разместите новое небо на фотографии

В панели слоев переместите слой с небом вниз. Перейдите в Edit>Free Transform (Правка>Свободная трансформация). Теперь поэкспериментируйте с положением неба: меняйте его положение, приближайте, отдаляйте, пока не добьетесь желаемого результата. Нажмите клавишу Enter, чтобы зафиксировать трансформацию.

13. Избавьтесь от ореола

В панели слоев выделите маску верхнего слоя, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Refine Mask (Уточнить маску). Установите Radius 1.4px, Shift Edge -10, чтобы избавиться от окружающего замок ореола. Поставьте галочку в окошке Decontaminate Colors (Очистка цвета) и установите значение равное 70%. В графе Output to (Вывести на) выберите New Layer with Layer Mask (Новый слой с маской) и нажмите Ok.

14. Цвета

Создайте новый Корректирующий Слой (Adjustment Layer), кликнув по соответствующей иконке в нижней части панели слоев и выберите Curves (Кривые). В окне Curves нажмите на иконку с квадратиком, чтобы привязать этот корректирующий слой к слою, который находится непосредственно под ним (в данном случае на слое расположен фрагмент фотографии только с землей и замком). Опустите линию кривой для затемнения, а затем в красном канале чуть-чуть поднимите кривую, чтобы добавить красных тонов.

15. Коррекция цветовых диапазонов

Снова создайте новый корректирующий слой Black and White. Затем в ниспадающем меню режимов наложения (Blend Mode) выберите режим Luminosity (Яркость). Используйте цветовые ползунки, чтобы изменять яркость. Установите следующие значения: Reds 94, Yellows 60, Greens 240, Cyans 60, Blues -33 и Magentas 80.

16. Выделите столб

В панели слоев нажмите на иконку создания нового слоя, затем выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо). Сделайте выделение, захватывающее столб, расположенный в левой части фотографии. Переключитесь на инструмент Patch Tool (Заплатка) и в параметрах инструмента выберите Content-Aware (с учетом контента). Поставьте галочку напротив Sample All Layers (Клонировать все слои).

17. Удалите отвлекающие объекты

Перетащите выделенную область вправо, чтобы избавиться от столба. Используйте инструмент Заплатка, чтобы избавляться от различных объектов в кадре, который на ваш взгляд являются лишними. Теперь создайте еще один слой и на этот раз выберите инструмент Clone Tool (Клонирование), в параметрах инструмента также поставьте галочку напротив Sample All Layers.

18. Последние штрихи

Удерживая клавишу Alt, выберите образец, которым затем можно будет закрасить неточности, допущенные инструментом Заплатка. И наконец, последний штрих – добавьте новый корректирующий слой Colour Balance (Цветовой Баланс) и установите следующие значения: Cyan/Red -20 and Yellow/Blue +5.




Top