Мероприятия ко дню пожарной охраны в школе. Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится. Учащиеся читают стихи

1.​ Воспитывать уважение к труду пожарных.

2.​ Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара, правилах
поведения во время пожара.

3.​ Формировать самостоятельность и ответственность.

Участники праздника:

дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, представители Государственной противопожарной службы.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.

Уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны.

Сегодня Государственная противопожарная служба – мощная оперативная организация в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитую научную и учебную базу.

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы … Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, песни, стихи. Дети и взрослые продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности, свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят участники агитбригады.

Наш девиз:

Будь осторожен с огнем –

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

Первый чтец:

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Второй чтец:

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше.

Я б в пожарные пошел,

Пусть меня научат.

Третий чтец:

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец:

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец:

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться, как огня».

Шестой чтец:

Но лишь пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец:

Но пожарный не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Девятый чтец:

Пожарные к земле огонь

Прибьют, потушат.

В горящий дом бесстрашные войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем.

К участникам монтажа присоединяются все дети и поют песню «Укротители огня». (Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).

1.Мы пока что дошколята,

Но когда мы подрастем,

На пожарных мы учиться

Обязательно пойдем.

Чтобы мирно и спокойно

Спать могли и ты и я,

На посту стоят в дозоре

Укротители огня.

2.Мы ребята – дошколята,

Но мы знаем и сейчас,

Что играть с огнем опасно,

Он пока сильнее нас.

3.Если ж вдруг беда случится,

То мы вас не подведем.

«01» по телефону

Очень быстро наберем.

Уважаемые дети и родители. К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случится и такое…

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».

Действующие лица: ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка не тронь:

Жжется, Леночка огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, — пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром.

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01».

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Наши дети очень долго готовились к празднику, а вот родители знают ли правила противопожарной безопасности?

Игра «Что, где, когда?». Приглашаются по 6 человек желающих взрослых и детей.

1.Отчего может возникнуть пожар?

2.Назови пожароопасные предметы.

3.Что находится на противопожарном щите?

4.Перечисли правила поведения при пожаре.

6. Назовите элементы экипировки пожарных и средства пожаротушения.

Подводятся итоги и присваивается звание «Юный пожарный» наиболее отличившимся детям.

Любимой игрой наших детей является «Спасатели». Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой, спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым. Сейчас дети подготовительной группы покажут Вам комплекс упражнений с тренажерами.

Ну, а сейчас приглашаем всех принять участие в играх – эстафетах.

1. «Кто быстрее передаст ведро с водой».

2. «Спасение на пожаре» — двое детей переносят третьего.

3. «Лихие пожарные» — кто быстрее подтянет к себе машину с ведром воды, наматывая веревку на палочку.

4. «Кто больше спасет вещей на пожаре» — кто больше предметов перенесет за один раз.

А сейчас немного отдохнем, и я приглашаю Вас на «Поле чудес». Приглашаются трое родителей со своими детьми.

На табло зашифровано слово «розетка».

Этот предмет есть в каждой квартире, хотя появился он сравнительно недавно. Игры с этим предметом очень опасны. Ребенок дошкольник не должен использовать этот предмет в быту ни при каких обстоятельствах.

По ходу игры дети, участвующие в игре, читают стихи, связанные с пожарной тематикой.

Победитель награждается призом – пожарной машиной.

А наши воспитатели тоже хотят поздравить всех с праздником.

Педагоги исполняют «детские» частушки на противопожарную тематику.

1. Он, она, и мы, и я

Пропоем для вас, друзья,

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

2.Ситуации бывают

Очень разные подчас.

Об одной такой проблеме

Вам расскажем мы сейчас.

3.Дома я один остался

И костер разжечь пытался.

Загорелись стены, пол…

Быстро я залез под стол.

4.Дымом все заволокло,

Стало душно и темно.

Тут соседи увидали,

Быстро «01» набрали.

5.Дяди в касках к нам пришли

И меня они спасли.

Говорю теперь всем я:

Спички детям не друзья!

6.Если что-то загорелось

Ни минуты не зевай.

Бери трубку телефона

И пожарных вызывай.

А сейчас слово предоставляется заведующей детским садом для подведения итогов конкурса рисунков на противопожарную тематику и награждения победителей.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар, обещаем строго соблюдать Дети все вместе: правила пожарной безопасности.

Фролова Е.С. – старший воспитатель,

Шинакова Л.А. – инструктор по физической культуре МДОУ

детского сада № 43 г. Ярославля.

В оргкомитет областного конкурса на

лучшее учебно – методическое пособие по проведению

массовых мероприятий с детьми по тематике

«Пожарная безопасность»

Прошу включить в число участников конкурса МДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 43 в номинации «Учебно – методическое пособие по обучению детей мерам предосторожности при обращении с огнем, правилам поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях».

Тема: Сценарий праздника, посвященного Дню работников пожарной охраны.

День работников пожарной охраны в ДОУ

Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.
Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Я могу защитить. Я могу осветить.
Я могу накормить. И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
беспощадною силой ужасной.
Ведущий С: Правильно, огонь.
Ведущий: Огонь –давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел(приготовление обеда, при работе кузнецов, электросварщиков).
Но случается, что он из верного друга превращается в беспощадного недруга и уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
1. Знают все-человек без огня
Не живет не единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло!

2. Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!

3. Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он сожжет столетние деревья,
Быстрее, чем умелый лесоруб.
«Бояться, как огня».

4. И там, где он проходит,
Сгорает все дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
Ведущий: Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии. Они, настоящие профессионалы, будут сегодня оценивать действия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет. К нам сегодня пришли гости из ПЧ- Это _______________________________________ Давайте дадим им слово.
1. За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

2. Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

3. С огнем бороться нелегко,
И подчас опасно.
Профессия пожарного
Почетна и прекрасна.
Песня «Укротители огня»
Ведущий: А теперь Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить:
"Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
Кто костров не разжигает И другим не разрешает?
Кто из вас шалит с огнѐм Утром, вечером иль днѐм?
Кто от маленькой сестрички Убирает дома спички?

Кто из вас, заметив дым, Закричит: "Пожар! Горим!"
Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?
Ведущий: К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…
Стихотворения «Пожарные» расскажет ребенок.
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда то
И кричит «Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают.
И конечно побеждают!
Ведущий: Это словесная игра для наших зрителей
Словесная игра «01».
Ведущий:
1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…
Дети: водой.
Ведущий
2.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…
Дети: отнять.
Ведущий:
3.Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынул вилку из……
Дети: розетки.
Ведущий:
4.Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…..
Дети: сообщить.
Ведущий:
5..Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Мы метлу, лопату взяли
И быстрее все…
Дети: убрали.
Ведущий: дети, как вы знаете 2017 год объявлен годом экологии. А что это значит? А теперь внимательно послушайте правила пожарной безопасности в лесу!
Пожар - самая большая опасность в лесу! Поэтому не разводи костёр без взрослых.
Не балуйся с огнём. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Ведущий : А чем можно тушить огонь?
Всегда тушите костер уходя из леса
Раздается телефонный звонок(за ширмой слышится голос(:Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные жители! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса,грибная поляна. Давайте поможем. Животным.
По сигналу команды строятся!
Эстафета №1. Помоги животным.
Прыжки из обруча в обруч (3 штуки)
Взять любую зверушку
Обратно бег по прямой. Передать эстафету (хлопнуть по плечу следующему участника).

Ведущий: Следующая эстафета №2 «Не промахнись»
Команды готовят по одному ведру одинаковое количество шариков и кладут обруч. Пустое ведро в его центре – это « очаг возгорания». В ведро надо попасть шариком- это имитация воды для тушения. Чем больше шариков окажется в ведре,настолько быстрее локализован пожар.

Следующая эстафета № 3 называется «Вызов пожарных»
По задымленному коридору проползти, добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01» и сказать свой адрес.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги дети расскажут стихи.

1.Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всёли выключил? Проверь!

2.Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

3.Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

4.Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!

5.Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.

6.Чтобы лес,звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки, .
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар, обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности?
Дети: да!

Цели:

знакомство с профессией спасателя - пожарного;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности; организация разновозрастной работы.

Предварительная подготовка:

Подготовка выступления агитбригады;

Работа с пожарной п.Нефтегорск;

Работа кружка « Юный художник»;

Предварительная работа в классах по вопросам тематической викторины

Конкурс стихов;

Конкурс « Форма для спасателя - пожарного».

Оборудование: выставка рисунков; форма спасателя - пожарного; видеозапись; костюмы, реквизит для агитбригады.

Девиз: Он в огне людей спасает,

Людям он готов служить!

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Вот мы и собрались вновь в нашем школьном зале.

Вед.1: Наша очередная встреча посвящена знакомству с интересными людьми и их профессиями.

Вед.2: На нашем празднике присутствуют начальник ПЧ-74 ОГПС, спасатели-пожарные, школьный отряд « Юный спасатель», члены кружка « Юный художник», учитель ОБЖ, агитбригада « Экстрим».

Начальник: Добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Я хотела бы начать свое выступление со слова «культура». Культура -понятие широкое. По - настоящему культурный человек должен владеть элементарными правилами безопасного поведения. В жизни людей время от времени возникают так называемые чрезвычайные ситуации. Чрезвычайная ситуация - это обстановка, которая складывается в результате аварии, стихийного бедствия. Все это может повлечь за собой человеческие жертвы, нанести вред здоровью людей или окружающей среде, а также материальные потери. Чрезвычайные ситуации нарушают условия нормальной жизнедеятельности людей.

Вед.2: Скажите, а какова главная причина пожаров?

Начальник: Причин много: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность электропроводки и т.д. Но одна из главных причин - это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться. Не забывайте, что огонь должен быть нашим добрым другом и помощником.

Вед.2: Спасибо. А сейчас я предоставляю слово нашим ребятам школьной агитбригады «Экстрим».

1 Чтец: Мне как - то раз сказали вдруг:

Знаешь, Олег, огонь - твой друг.

Читал я, что из века в век

К огню тянулся человек.

2 Чтец: Вот пещерный человек по лесу идет,

В руке для безопасности

Факел он несет.

Огонь горит, огонь мигает,

Зверей он диких отгоняет.

3 Чтец: Фитилек вот под стеклом

В лампе весело горит,

Освещает он весь дом,

Всех к столу манит.

4 чтец: По дровам огонь в печурке

Смело так бежит,

Чугунок прилежно лижет,

А тот бочок к огню поближе.

5 Чтец: А в гостиной на столе

Огоньком свеча мерцала.

Вечерами за столом

Книгу барышня читала.

6 чтец: Лодка, речка и костер,

И рыбацкий разговор.

Звезды яркие мерцают,

На костре уха вскипает.

7 Чтец: В кузнице огонь весело пылает.

И кузнец здесь молодой меха раздувает.

Кует подковы здесь кузнец,

Обует лошадь, молодец!

8 Чтец: В домне огонь бушующий, большой.

Чугун и сталь - все льется здесь рекой.

Газ в горелке весело мерцает,

Суп к обеду поспевает.

Каша радостно ворчит,

Чайник весело свистит.

Вы видите? Огонь вокруг.

Ну, убедились, что он друг?

Вед.2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостей нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово ведущему инспектору пожарной части Новохатской Н.М.

Инспектор: Главная причина пожаров - неосторожное обращение с огнем. Это особенно опасно в летний период, когда устанавливается сухая, очень опасная в пожарном отношении погода. Резко обостряется обстановка с пожарами в лесах и на торфяных массивах. 99% таких пожаров происходит по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо быть предельно внимательными и осторожными с любыми источниками огня, даже ничтожно малыми. В пожароопасный период запрещается сжигать сухую траву, разводить костры, пользоваться открытым огнем, особенно в лесопарковых зонах. Беда приходит и тогда, когда водители выбрасывают не -погашенные сигареты и спички из окон своих автомобилей. Ребята, а ведь вы тоже можете предупредить подобную ситуацию или даже вступить в борьбу с огнем.

Вед.2: Кто расскажет о своем участии в чрезвычайных ситуациях.

Выступление детей, которые оказывали помощь при пожаре, оползнях.

Инспектор: Молодцы ребята. Я думаю, что если случится еще какое – либо страшное бедствие, то вы первыми сообщите по телефону 01.

Вед.1: Костры могут быть опасны, но иногда без них не обойтись. Какой, например, поход без костра? Без него невозможно ощутить походную романтику. Как же вести себя, чтобы костер стал добрым помощником, а не врагом? Об этом нам расскажут спасатели - пожарные.

Выступление пожарных.

Вед.2: Ребята, поблагодарим наших гостей. Сегодня мы убедились, чтоб огне они знают все: и как его потушить, и как его правильно разжечь. Вы заметили, как они ловко с огнем управляются. Но если может случиться большая беда, они быстро придут к нам на помощь. А сейчас послушайте выступление члена кружка « Юный спасатель».

Уч-ся: Это случилось в Лондоне в 1666году. Пожар начался 2 сентября в одном из маленьких магазинчиков. В начале многие люди не отнеслись к нему серьезно. То лето было очень жарким, сухим. В городе было недостаточно воды. Кроме этого, дул сильный восточный ветер, поэтому за очень короткое время вспыхнули многие дома. Когда наступило утро 3 сентября, огонь достиг уже реки Темзы. Очевидцы этого страшного пожара рассказывали, что люди старались спастись в лодках по реке. Но даже река была охвачена пламенем. По ней плыли горящие предметы. Там, у реки, было очень много складов с углем, деревом. Все они очень быстро были объяты пламенем. На третий день по приказу короля многие дома были разрушены. Но огонь уже охватил весь город. Он бушевал 4 дня. Когда он, наконец, прекратился, все было в руинах, многие люди остались без крова. Всего несколько домов сохранилось, а запах гари и дым висели над городом еще многие недели. Вед.1: Ущерб, как мы услышали, был нанесен огромный. Но самое ужасное то, что в огне погибло много людей. Думаю, далеко не все знали, как вести себя, чтобы спастись. В наши дни тоже случается достаточно много трагедий. Но у современных людей больше шансов выжить. Надо только хорошо усвоить правила поведения при пожаре. Об этом расскажет член отряда « Юный спасатель». Уч-ся: если во время пожара вы находитесь в комнате, то прежде чем открыть дверь, вы должны проверить, не горячая ли она. При малейшей возможности надо звонить в пожарное отделение. Если помещение задымлено, следует опуститься на пол и ползком покинуть комнату. Дым обычно поднимается вверх, а воздух, пригодный для дыхания, опускается вниз. После того, как вы покинули место пожара, звоните в пожарное отделение. Если это еще не сделано). Возможно, что в помещении вы воспользуетесь огнетушителем. Или, например, пламя на плите вы можете тушить огнетушителем. Если есть защитная пломба, то удалите ее. Подойдите к пожару на безопасное расстояние примерно на 3 метра. Направьте огнетушитель на место возгорания и нажмите на ручку. Медленными движениями старайтесь покрыть всю площадь очага возгорания. Старайтесь не дышать парами содержимого огнетушителя. Как можно скорее покиньте горящее помещение и не возвращайтесь обратно. Если вы не можете покинуть помещение, оставайтесь в комнате и заделайте все щели в дверях и окнах, закройте вентиляционные решетки тряпками или одеждой. Если телефон под рукой, звоните в пожарное отделение даже в том случае, если пожарные уже работают в здании; чтобы сообщить диспетчеру о своем местонахождении.

Вед.1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Выступление спасателей - пожарников. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов.

Вед.2.: Задолго до нашей встречи в школе был объявлен конкурс « Форма пожарного третьего тысячелетия». Я предоставляю слово преподавателю - организатору ОБЖ... (Рассказывает о конкурсе, награждает грамотами за лучшие работы уч-ся).

Вед.1: Есть такая профессия-защищать людей от беды. Гордятся ребята свои ми отцами, мальчишки хотят продолжить их благородное дело. Взрослеют ребята, и теперь уже юноши хотят знать, где и как можно научиться этому ответственном) и почетному делу.

Выступление начальника ПЧ-74,

Вед.1: Я должен заметить, что в школе много поэтов. Вот и сейчас я представлю победительницу конкурса стихов …... Она посвящает стихи своему отважному папе.

Ксения: Мамы разные нужны-

Это каждый знает.

Мамы разные важны,

Кто тут возражает?

Ну, а в нашей вот семье

Всех важнее папа.

Меня на руки берет

Я повыше шкафа.

Папа умный, папа добрый,

Он со мной играет.

Непроста его работа

Он людей спасает.

Даже ночью выезжает

Папа по сигналу.

Ночь боролся он согнем,

А я крепко спала.

Папа со своим отрядом

Часто борется с огнем.

Есть фотография в газете

Сразу папу узнаем.

Если не шутить с огнем,

Будет меньше горя.

Папа чаще будет дома.

С этим кто поспорит?

Вед.1: А сейчас мы проведем викторину. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:

1. Что такое горение? Как его прекратить?

2. Всякий ли пожар можно тушить водой?

3. Как тушить загоревшуюся одежду на людях?

4. Как пройти в помещение, заполненное дымом?

5. Перечислите обязанности дежурного из отряда « Юный спасатель».

6. Для чего во время пожара выставляются посты отряда « Юный спасатель»? 7 Как делать искусственное дыхание?

Выступление агитбригады « Экстрим»

1 .Вышла кошка на дорожку,

Прогуляться вышла кошка.

Видит кошка, где - то дым:

Ой, горим, горим, горим!

2. Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

3. Эти рыжие лисички

Зажигают в доме спички.

Ой, вы, глупые сестрички,

Уберите быстро спички.

Вспыхнет штора и ковер.

Не дом будет, а костер.

Свой бочок вы обожжете

И в больницу попадете.

4. Что так сильно там дымит?

Там забор горит, горит.

Там зайчишки - шалунишки,

Спрятавшись, курили.

Сигареты брали, спички,

А потушить забыли.

5. Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка, быстро возвращайтесь,

Все песочком засыпайте.

6. Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда, сюда белочка водила,

Да и книжка интересная,

Про утюг забыла.

7. Платьице дымит, полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

8. Вот горе - туристы

Сидят на поляне.

Разожгли костер так близко,

Что листва вся вянет.

Искорка, другая, к дереву летит,

Елка полыхает, елочка горит.

9. Плачет вся смолою,

И трещат иголки.

Не получите ее

К новогодней елке.

Лес сгорит-детишки

Не получат книжки.

10. На плите веселый чайник

Закипеть старается.

Закипел, давно кипит,

Уже возмущается.

Крышкой даже застучал,

Но никто его не снял.

Если не хотите,

Чтоб сгорел ваш дом,

Значит, покупайте

Чайник со свистком.

Будет он свистеть, кричать,

О беде предупреждать.

11. Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Учитель ОБЖ сообщает о результатах викторины. Победители награждаются призами.

Вед.2.: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных. (На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

Вед.2.: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, не забывайте пожалуйста, что пожар очень трудно предотвратить.

Ольга Егоршина

Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и номере телефона пожарной службы; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности действовать правильно.

2. Развивать речевую и двигательную активность детей, коммуникативные качества; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать ловкость, смелость, быстроту и координацию движений.

3. Прививать чувство уважения кпрофессии пожарного, развивать творческое воображение; воспитывать эстетические чувства; воспитывать внимание и отзывчивость; воспитывать уважение к своим товарищам.

Интеграция: ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: эмблемы для команд, мячи, кегли, детские телефоны, 2 ложки, 2 мерных стакана, мягкие игрушки, 2 ведерка; музыкальное сопровождение; призы.

Ведущий: Доброе утро, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает,люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник? Правильно, пожарные. Ведь 30 апреля – это Деньпожарной безопасности. Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна - предупреждать и тушитьпожар. Очень давнолюдинаучились добывать огонь. И сегодня без огня необойтись: он согревает и кормит нас. Но, когдалюдизабывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого. Возникаетпожар. Пожарне случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Песня «Я стану пожарным»

Ведущий: Сегодня мы проведем с вами пожарные учения. Для этого я разделю вас на 2 команды.

Внимание, встречайте команду «Искорки» и команду «Огоньки». Садитесь, ребята, на свои места и будьте внимательны.

Нам нужно выбрать жюри. (Выбор жюри) .Уважаемые члены жюри, прошу проходите на свои места. Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.

Прошу капитанов представить свои команды. (Капитаны представляют свои команды).

Капитан команды «Искорки»:

Девиз нашей команды: «При пожаре, как один набираем 01».

Капитан команды «Огоньки»:

Девиз нашей команды: «С огнем обращайся всегда осторожно».

Ведущий: Молодцы, капитаны, хорошо представили свои команды.

Итак, 1 конкурс «Разминка». Я буду по очереди задавать командам загадки. Начнем!

1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я огня сестричка, маленькая (спичка).

2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонь).

4. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

5. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

6. При пожаре не сидим – набираем(01).

7. Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова (огонь).

8. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра).

9. Красный бык стоит, дрожит, чёрный от него бежит (огонь и дым).

10. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок).

Ведущий: А сейчас, новый конкурс – «Пожарная тренировка» .

Командам раздаются мячи, каждый участник команды должен отбить мяч от пола 10 раз, не уронив.

Жюри оценивают качество выполнения конкурса.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

3-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до кегли, взять телефон, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свое имя и свой домашний адрес.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Вы вызвали пожарных, и они прибыли на место. Пора приступать к тушению пожара и спасению пострадавших. Ребята, чем тушат огонь?

Дети: Водой!

Ведущий: Правильно, ребята! И наш следующий конкурс для капитанов. Пока звучит музыка, вам нужно зачерпнуть воду из тазика большой ложкой, пронести воду до своих столиков, стараясь не разливать на пол, и вылить в мерный стакан. Победит тот капитан, в стакане которого будет больше воды.

Конкурс капитанов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий:

Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия добраться до «местапожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

5-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Подведение итогов конкурса

Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет наш детский садик

Дети:

Это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершаетсяпожаром?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети: (молчат)

5. Ктопожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всехребят:

Малышей и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правилапожарной безопасности. А наши учения продолжаются.

Конкурс 6 - эстафета «Тушение пожара».

Команды выстраиваются в две колонны по одному. Дети по очереди обегают змейкой ориентиры, «набирают воду в колодце». Добегают по центру до «горящего дома», выливают на него водуи передают ведро следующему участнику. В обратном направлении обегать ориентиры не надо. Обязательное условие: ведро надо нести за ручку, чтобы «не расплескать воду».

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий: Молодцы, команды! А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

1. Раньше, если былпожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звалпожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечнылюди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У когопожар (квартире?

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички (зажигал?

7. Побежалпожар во двор.

Это кто там жег (костер?

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

10. Помни каждый гражданин

Этот номер (01!

11. Дым увидел - не зевай,

Ипожарных (вызывай!

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Награждение победителей.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правилапожарной безопасности, средствапожаротушенияи знакомы с нелегким трудом работниковпожарной охраны.

От всей души желаем им здоровья,

В работе нелегкой – удачи, успеха,

Счастливых улыбок, спокойствия в доме,

Веселого, звонкого смеха.

Песня «Про пожар»

Ведущий: Все ребята, молодцы, знают правила пожарной безопасности. Интересно, а запомнили эти правила наши зрители. Ребята, давайте им напомним.

Ребенок 1:

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

Ребенок 2:

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички и бросают не туда.

Ребенок 3:

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Ребенок 4:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра,

Может кончиться печально

Интересная игра.

Ребенок 5:

Загорятся, как солома,

Мебель, шторы и ковры.

И останется от дома

Только горсточка золы.

Ребенок 6:

Если папы долго нет,

Убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Ребенок 7:

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать

Утюг, телевизор, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Папин «видик» и паяльник.

Ребенок 8:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых эти вещи

Не включайте никогда.

Дети все вместе:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ведущий — 30 апреля мы отмечаем профессиональный праздник – День пожарной охраны России! Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны». Это праздник, который напоминает нам о ежедневных трудовых буднях и подвигах тех, кто посвятил свою жизнь этой непростой профессии! Шутки с огнём весьма опасны, тот, кто сможет его укротить, вызывает в людях чувство гордости и особого доверия. Профессия пожарного, зародившись ещё в Древнем Китае, стала одной из важнейших профессий во всём мире. В Пугачёве пожарная часть существует с 1898 года.

(Видео-экскурсия)

Ребята рассказывают какие правила нужно соблюдать

Ведущий – Наши ребята подготовили для вас поздравления, просим их послушать.

Вы каждый день на линии огня,

Служить готовы людям и Отчизне,

От огненной стихии охранять

Леса, дома, имущество и жизни!

Любому, кто окажется в беде,

Всегда прийти на помощь вы готовы;

Примите поздравленья в этот день,

Желаем счастья и успехов новых!

——-

Кто в панике бегает, мечется…

Таких от работы гоня,

Спасаешь ты все человечество

От смерча слепого огня!

——-

День пожарной охраны страны,

От огня вы защита для нас!

Вы всегда для народа нужны,

Пусть всегда будет вам добрый час!

Ведущий – А теперь мы посмотрим, хорошо ли Вы усвоили основные правила пожарной безопасности.

(игра)

Ведущий – Молодцы, ребята! Профессия - пожарный - по - настоящему героическая. По первому сигналу опасности пожарные отправляются туда, где возникает экстремальная ситуация, где надо остановить огонь, спасти жизни людей. Рискуя своей жизнью они первые готовы прийти на помощь.

(клип с диска)

Ведущий – Наш сегодняшний праздник подошел к концу, спасибо гостям, что рассказали нам об основных правилах пожарной безопасности, приходите к нам еще. А ребята обещают, что не будут нарушать правила, а в случае пожара, всегда будут звонить по единому номеру 01!




Top