Мифы и правда о православии. Неоязыческие мифы о Христианстве

Священник Александр ДАНИЛОВ

Что общего у древней Греции с современным человеком? Ответ прост…МИФЫ! Так получилось, что жизнь современного человека просто пронизана мифами! Человек не в состоянии мыслить только рационально. Большая часть информации, которой мы владеем не профессионально мифологична. То есть мы используем уже имеющиеся шаблоны, которые мы не проверяли, но которые помогают нам сформировать картину мира. В этом смысле Православие просто окутано мифами! Причем, самыми дикими и иррациональными мифами. Давайте коснемся хотя бы двух самых распространенных о «грустной религии рабов».

Всегда радуйтесь!

#Православие_для_грустных – этот мем уже давно и очень прочно обосновался в головах некоторых россиян. Церковь кажется им сообществом мрачных монахов и бабушек в черных платках с мрачными лицами («темно», «ничего не понятно», «все грустные»). Но, так ли это?

Центром Христианства является Евангелие. А, Евангелие, ребята, книга радостная. Да, да! Вы не ослышались! Именно радостная! Евангелие, это Радостная весть о том, что Бог любит нас и желает нашего преображения и спасения!

В духовной жизни христианина всегда есть место для радости и грусти. Прошу не путать духовную радость с лошадиным смехом, скачками и пьяным угаром! Христианство учит нас ценить каждое мгновение и благодарить Бога даже за небольшие радости. Христианин видит луч света даже в самый мрачный день

Православные богослужения также наполнены радостью. В течение года мы празднуем множество раз. Каждая Литургия наполнена радостью и ликованием! А Пасха, главный праздник христиан, является торжеством жизни и любви над смертью!

Отчего все кажется таким мрачным? Думаю, от того, что люди, наполняющие храм хранят те же слабости, что и все наше общество. Оглянитесь! На улице, в автобусе, в метро улыбки встречаются редко. Кругом люди, у которых свои заботы, дела, беды. К сожалению, приходя в храм человек далеко не сразу учимся христианскому позитивному взгляду на жизнь.

Раб Божий

#православие_религия_рабов – это еще один мем, поселившийся в головах людей. Отечественный интернет и наш родной Гугл выдают массу интересного на эту тему. Честно, я зачитался! Чего там только нет! Какое же место, на самом деле, занимает свобода в Православии?

Свобода. Это сладкое слово. А существует ли полная свобода? Спешу вас разочаровать. Мы все не свободны на 100%. Нашу с вами свободу ограничивают. Нет, не масоны и рептилоиды. Есть законы государства, есть моральные ограничения, есть обязательства по работе/семье/дружбе/учебе. Даже домашняя собака или хомяк нас ограничивают! Там, где люди сосуществуют, полной свободы нет. Не верите? Попробуйте хотя бы говорить другим все, что думаете. Негативный эффект гарантирован.

Евангелие провозглашает свободу и равенство людей. В Церкви «…нет ни Еллина, ни Иудея <…> варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). Верующие призваны быть семьей, где нет разницы в достатке и происхождении. Это было настоящей социальной революцией в I веке!

Как же тогда быть с выражением «раб Божий»? Этими словами человек провозглашает, что он подчиняется, в первую очередь, Богу. Это высшая мера свободы, доступная человеку. Свободен ли человек, которым управляют его страсти, желания и страхи? Я думаю, ответ очевиден. Бог ведет человека от подчинения «хотелкам» тела к НАСТОЯЩЕЙ свободе.

После 70 лет узаконенного атеизма, который так ругают «монархисты», опять начали открываться новые церкви, реставрироваться старые, начало активно проповедоваться как , так и куча других религий. Только вот парадокс — уже 25 лет как узаконенного атеизма не существует, а знания людей о многовековой вере нашего народа стали за эти 25 лет гораздо хуже. Православие успело обрасти такой кучей дурацких мифов, которых не было в СССР, что только диву даёшься. Ну ладно долбославы или там воинствующие русофобы, называющие себя «атеистами», так ведь и обычные нейтральные люди порой ведутся на этот бред.

Разберём основные мифы о Православии, созданные и продвигаемые различными сектантами и платными троллями на западные деньги:

Миф : православные священники гребут бабло с прихожан.

Правда : никто ни от кого ничего в церкви не требует. Любой может легко убедиться в этом сам. Приходите в церковь, стоите службу, уходите. Делаете так сколько угодно раз. Свечки никто покупать не заставляет, с шапкой по кругу никто не ходит и турникета, в который надо кидать деньги, на входе тоже нет. Основные таинства Церкви — Исповедь и Причастие — никак не связаны с деньгами. Можно ходить в храм всю жизнь, исповедоваться и причащаться, не потратив ни копейки. Хорошая исповедь, между прочим, не уступает приёму у грамотного психолога, который стоит кучу денег.


За что действительно рекомендуется платить — это за работу священника вне храма: освящение квартир, машин и т.д. Это работа, которую священник выполняет в своё свободное время, почему он должен делать её бесплатно? И опять же, никто не заставляет вас освящать свою машину или квартиру. Особенно если вы долбослав или воинствующий атеист.

Впрочем, было дело, предлагали таким умникам спор на солидную сумму денег. Суть спора заключалась в следующем. Берём дорогую машину, заезжаем в три ЛЮБЫХ храма и просим освятить без денег — нет, мол, денег, а освятить уж очень хочется. Если ХОТЬ В ОДНОМ откажут — «атеисты» выигрывают спор. Никто из тех, кому это предлагали, не согласился. :-)

А за причащение на дому больного человека, который не может придти в храм, священники вообще не возьмут денег, даже если предлагать. Им это запрещено, Причастие — всегда бесплатно.

Миф : священники все богатые и на мерседесах.

Правда : большинство православных священников живёт более чем скромно. Уж точно скромнее мулл и раввинов, состояние которых тех же долбославов — вот чудо! — не интересует вовсе. Они считают деньги исключительно в карманах православных священников.

Безусловно, есть состоятельные священники. Это или представители самой верхушки Церкви, или известные в широких массах своими проповедями и содержательными интервью. А почему, интересно, они должны быть нищими? Деньги им платят не диванные критики и не госбюджет. Более того — дорогие машины у некоторых священников, которые вызывают такие корчи у долбославов и «атеистов», в подавляющем большинстве случаев им дарят. Возможно, кто-то будет удивлён, но православные — это не только древние бабушки. Есть среди глубоко верующих прихожан люди с такими деньгами и возможностями, что долбославам с «атеистами» и не снилось. Бывают верующие, приезжающие в храм на автомобилях ценой в половину самого храма. :-) И пожертвования они делают соответствующие. А представьте: у такого человека, например, сын наркоман, которого батюшка вытащил из этой ямы. Да, православная Церковь весьма успешно борется с алкоголизмом, наркоманией и другими пороками нашего общества. В благодарность такой человек может ему не только мерседес подарить, а и коттедж построить. И вас, сектанты и другие интернетные критики, это никаким боком не касается.

А вот о том, что Церковь организовала более 300 благотворительных фондов, где кормят, одевают и дают жильё неимущим — она, согласно своему же учению, особо не распространяется. Но кому надо, те знают. Именно на эти благие дела и идут «копейки бабушек», за которые так трясутся ненавистники Церкви.

Помню, как летом, в жару, зашёл в магазин батюшка и долго приценивался к мороженому. Охранник посоветовал ему хорошее мороженое, а он, посмотрев на цену, сказал: «Нет, такое не по карману». И взял более дешёвое. А приехал он на «Калине». И это не какой-то деревенский священник, это в городе-миллионнике. Вот вам и «попы на мерседесах».

Миф : в церкви вам промоют мозги.

Правда : в церкви вообще никто с вами не заговорит без вашей инициативы. Проверьте сами. Придите в храм, простойте всю службу целиком. Никто вам слова не скажет. Вы просто стоите, слушаете молитвы священника и церковный хор, молитесь о чём-то своём, если считаете нужным. ценят личную свободу. Можно годами ходить в храм, не обмолвившись ни словом ни с одним человеком. А вот в протестантских собраниях к вам подойдут сразу же, постараются записать ваш телефон, а лучше адрес, и после этого просто так не отстанут. Но этот факт критиков Православия опять же почему-то не волнует.

Миф : все попы дремучие и не знают ничего, кроме церковной службы.

Правда : вы будете удивлены, узнав, сколько среди православных священников людей с учёными степенями, профессоров и академиков. Сама по себе духовная семинария — весьма серьёзное гуманитарное образование, уровень изучения истории и литературы там может посоперничать со многими гуманитарными вузами. А ведь у большинства священников семинария — это второе высшее образование. Есть среди них квалифицированные врачи, инженеры и даже учёные, которые продолжают писать диссертации без отрыва от служб в храме. Или семинария — первое образование, после которого они получили ещё одно. Тоже обычная практика. Так что среднестатический священник — человек с двумя высшими. Пусть вас не смущает его «несовременная» борода или часто встречающиеся интонации «под старину» — они вырабатываются непроизвольно от постоянного чтения молитв на церковнославянском языке. Большинство священников весьма разносторонне развиты и могут поддержать разговор на любую тему. Другое дело, что они не тратят время на пустые разговоры, стараясь максимально использовать его для своей основной деятельности — службы Богу.

Миф : православная церковь — это бизнес.

Правда : «бизнес», в котором значительная часть полученных денег идёт не на дальнейшее развитие и не в карман организаторам, а на благотворительность — это уже не бизнес в классическом понимании. Цель бизнеса — получение прибыли. Православная же церковь, если уж выражаться языком экономики — это скорей некоммерческий благотворительный фонд. Или просто сообщество людей, которые помогают друг другу, по желанию скидываются деньгами и доверяют руководителям этого сообщества, на что их потратить. Иными словами, если вы по своей воле что-то принесли в Церковь — это ваш личный выбор. Если нет — значит, ваших денег там нет и дела других людей вас не касаются.

Миф : всё Православие — ложь.

Правда : как минимум существование таких личностей, как Иисус Христос, Иоанн Креститель, апостол Андрей (который, кстати, проповедовал на Руси) и других значимых фигур Нового Завета — исторический факт. Тем более отлично известно о жизни православных святых, таких как Николай Угодник, Георгий Победоносец, Александр Невский, наконец. А факты из жизни Серафима Саровского до сих пор передаёт из уст в уста народная память, даже без книг — не так уж много времени прошло. И если Александр Невский был ещё крупной политической фигурой, то, например, Серафим Саровский стал известным исключительно благодаря своей православной вере.

Да, православные верят, что Иисус был Сын Божий, мусульмане — что он был пророк Иса, а представители некоторых других течений — что это был просто очень мудрый странствующий философ. Хотя даже они признают, что нигде не учившийся 30-летний философ, который буквально парой слов ставил в тупик любых мудрецов, не мог не обладать какими-то сверхъестественными способностями. Во что верить — это личное дело каждого. Но утверждать, что ВСЁ христианство, и в частности Православие, ложь, глупо. В Библии описаны вполне себе исторические факты, подтверждённые множеством других научных, ни разу не религиозных, источников. Вас никто не заставляет верить, что Иисус, скажем, ходил по воде и одним словом останавливал бурю. Но с тем, что такой человек жил примерно в те самые времена — спорить глупо. Следовательно, всё христианство ложью быть никак не может.

Миф : в Православии всё просто и неинтересно, а вот в восточных практиках или в «древнем язычестве» есть всякие таинственные колдунства.

Правда : как раз в Православии, если заниматься им серьёзно, всё очень сложно. И того, что кажется обывателю «таинственными колдунствами», там более чем достаточно. Как вам, например, такая практика православных монахов, как «трезвение» — постоянный контроль каждой своей мельчайшей мысли, чувства, любого малейшего движения души? Йоги и буддисты с их остановкой внутреннего диалога — просто младшая группа детского сада. :-) Попробуйте хотя бы молиться час без перерыва — не тупо бубнить текст, а с душой и чувством обращаться к Богу. С первого раза ни у кого не получится. Ах да, сначала придётся выучить ещё церковнославянский язык. Попробуйте соблюдать все посты — не тупо в виде ограничения в пище, а полноценно, так, как предписывает Православие, и вскоре поймёте, что ограничение в пище — как раз самое простое в посте. Попробуйте подготовиться к Причастию, как положено, и причаститься — с посещением всех служб в дни подготовки, с предварительной исповедью (скорее всего, не одной) последующим прочтением благодарственных молитв… Тяжеловато? А православные это делают минимум раз в год, а в основном гораздо чаще — раз в месяц, например.

И именно эти практики, при их многолетнем соблюдении, и влекут за собой все те «таинственные колдунства», которые некоторые ищут и не находят в неоязычестве. В монастырях, например, обычное дело — 80-летний монах, питающийся одной крупой и хлебом, который по физическим возможностям даст фору молодому мужику, питающемуся мясом. Официальная наука и медицина не могут этого объяснить. И это только верхушка айсберга. Есть священники, к которым приходишь на исповедь — а он сам тебе все твои грехи говорит. При том, что видит тебя в первый раз. Есть таинственные странники, живущие то в одном монастыре, то в другом — подходит к тебе такой и даёт мудрый жизненный совет, заходит за угол, ты за ним — а его нигде нет. И потом узнаёшь, что он ещё вчера уехал и быть его здесь не могло. Никто не знает, как они это делают и что ещё умеют. Но такие чудеса в православной жизни — дело обычное. А уж необъяснимых наукой исцелений от смертельных болезней, а также мгновенного излечения сумасшедших — не сосчитать. Много ли таких случаев достоверно известно в восточных учениях? Где хоть один такой случай в неоязычестве?

Миф : православные священники активно лезут в светскую жизнь, «промывают мозги» посредством телевидения, в школах и т.д.

Правда : уж за что действительно часто критикуют Церковь разумные люди — так это за очень слабое развитие миссионерства. Почти никакое. Что касается выступлений с телевидения — там сейчас почти 200 каналов, не нравится — переключите и смотрите боевики про ментов и бандитов, или шоу с полуголыми девками. В школы священников приглашают редко, по согласованию с учительским коллективом и родительским комитетом. В исторически мусульманских регионах муллы бывают в школах куда чаще. А, например, в Израиле учебный процесс без участия синагоги вообще трудно представить. Так почему бы батюшкам не бывать в школах там, где Православие является традиционной религией народа?

Разве вам когда-нибудь звонил в дверь православный священник, как это делают сектанты? Разве подходил он к вам на входе в супермаркет, всучивая свои брошюрки? Разве верующие бабушки останавливали вас на улице, приглашая в церковь на воскресную службу? Никогда такого не было и не будет. А вот сектанты именно так и делают. Но они критиков Церкви, опять же, не волнуют.

Миф : Православие учит не давать сдачи, «подставлять вторую щёку» и т.д.

Правда : Православие учит беспощадно бороться против врагов своей семьи, своего народа, своей страны, но прощать личных врагов. И прощают в Православии только того, кто сам раскаялся и просит прощения. Тот, кто не раскаялся и прощения не просит — прощению не подлежит, и если продолжает причинять вред — легко может выхватить от православного так, что мало не покажется. Изречение про «щёку», которое так любят долбославы, разобрано уже, наверно, миллион раз. Кому надо — давно знают, кому не надо — не услышат.

Расскажите о «слабости» Православия Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Пересвету, современным верующим спецназовцам, каковых немало, воинам в армии РФ. Фёдору Емельяненко, наконец. Где ваши великие воины со свастиками Ахиневича и так пропагандируемым на словах «воинским духом»? Ну хоть один, кто рискнул бы померяться силами с православным Фёдором?

В довершение хочется привести один пример. Вот есть такое сообщество — Анонимные Алкоголики. Есть ещё Анонимные Наркоманы. Принцип их деятельности немного похож на принцип деятельности Церкви: помогают друг другу (правда, вся помощь заточена на главную их проблему — алкогольную/наркотическую зависимость) и собирают добровольные пожертвования — кто сколько может. На эти деньги арендуют помещения, покупают чай с печеньками (на их собраниях котируется дорогой, элитный чай, который дома участники группы не могут себе позволить:-)) Отдельная группа — очень скромная, практически незаметная социальная единица, а вся эта организация по миру — уже весьма мощная сила. Так вот, если я не алкоголик и не наркоман — меня их деятельность никаким боком не волнует. Если там помогают справиться с проблемой — что ж, молодцы, нормальный человек только одобрит. Почему я должен злиться на них, считать их деньги, придумывать про них дурацкие мифы? Мне просто всё равно — есть они и есть. Так же и адекватный атеист, агностик или представитель другой религии, по логике, должен относиться к Церкви. А если вместо равнодушия мы наблюдаем злобу, клевету, ненависть — значит, по какой-то причине Церковь не даёт некоторым покоя. Одним платят, другие повелись на модные течения типа «язычества»… Но посмотришь порой, как некоторых корёжит при одном упоминании Православия — поневоле поверишь в бесов. :-)

Все права на статью «Мифы о Православии» принадлежат сайту

После 70 лет узаконенного атеизма, который так ругают «монархисты», опять начали открываться новые церкви, реставрироваться старые, начало активно проповедоваться как Православие, так и куча других религий. Только вот парадокс — уже 25 лет как узаконенного атеизма не существует, а знания людей о многовековой вере нашего народа стали за эти 25 лет гораздо хуже. Православие успело обрасти такой кучей дурацких мифов, которых не было в СССР, что только диву даёшься. Ну ладно долбославы или там воинствующие русофобы, называющие себя «атеистами», так ведь и обычные нейтральные люди порой ведутся на этот бред.

Разберём основные мифы о Православии, созданные и продвигаемые различными сектантами и платными троллями на западные деньги:

Миф : православные священники гребут бабло с прихожан.

Правда : никто ни от кого ничего в церкви не требует. Любой может легко убедиться в этом сам. Приходите в церковь, стоите службу, уходите. Делаете так сколько угодно раз. Свечки никто покупать не заставляет, с шапкой по кругу никто не ходит и турникета, в который надо кидать деньги, на входе тоже нет. Основные таинства Церкви — Исповедь и Причастие — никак не связаны с деньгами. Можно ходить в храм всю жизнь, исповедоваться и причащаться, не потратив ни копейки. Хорошая исповедь, между прочим, не уступает приёму у грамотного психолога, который стоит кучу денег.


За что действительно рекомендуется платить — это за работу священника вне храма: освящение квартир, машин и т.д. Это работа, которую священник выполняет в своё свободное время, почему он должен делать её бесплатно? И опять же, никто не заставляет вас освящать свою машину или квартиру. Особенно если вы долбослав или воинствующий атеист.

Впрочем, было дело, предлагали таким умникам спор на солидную сумму денег. Суть спора заключалась в следующем. Берём дорогую машину, заезжаем в три ЛЮБЫХ храма и просим освятить без денег — нет, мол, денег, а освятить уж очень хочется. Если ХОТЬ В ОДНОМ откажут — «атеисты» выигрывают спор. Никто из тех, кому это предлагали, не согласился. :-)

А за причащение на дому больного человека, который не может придти в храм, священники вообще не возьмут денег, даже если предлагать. Им это запрещено, Причастие — всегда бесплатно.

Миф : священники все богатые и на мерседесах.

Правда : большинство православных священников живёт более чем скромно. Уж точно скромнее мулл и раввинов, состояние которых тех же долбославов — вот чудо! — не интересует вовсе. Они считают деньги исключительно в карманах православных священников.

Безусловно, есть состоятельные священники. Это или представители самой верхушки Церкви, или известные в широких массах своими проповедями и содержательными интервью. А почему, интересно, они должны быть нищими? Деньги им платят не диванные критики и не госбюджет. Более того — дорогие машины у некоторых священников, которые вызывают такие корчи у долбославов и «атеистов», в подавляющем большинстве случаев им дарят. Возможно, кто-то будет удивлён, но православные — это не только древние бабушки. Есть среди глубоко верующих прихожан люди с такими деньгами и возможностями, что долбославам с «атеистами» и не снилось. Бывают верующие, приезжающие в храм на автомобилях ценой в половину самого храма. :-) И пожертвования они делают соответствующие. А представьте: у такого человека, например, сын наркоман, которого батюшка вытащил из этой ямы. Да, православная Церковь весьма успешно борется с алкоголизмом, наркоманией и другими пороками нашего общества. В благодарность такой человек может ему не только мерседес подарить, а и коттедж построить. И вас, сектанты и другие интернетные критики, это никаким боком не касается.

А вот о том, что Церковь организовала более 300 благотворительных фондов, где кормят, одевают и дают жильё неимущим — она, согласно своему же учению, особо не распространяется. Но кому надо, те знают. Именно на эти благие дела и идут «копейки бабушек», за которые так трясутся ненавистники Церкви.

Помню, как летом, в жару, зашёл в магазин батюшка и долго приценивался к мороженому. Охранник посоветовал ему хорошее мороженое, а он, посмотрев на цену, сказал: «Нет, такое не по карману». И взял более дешёвое. А приехал он на «Калине». И это не какой-то деревенский священник, это в городе-миллионнике. Вот вам и «попы на мерседесах».

Миф : в церкви вам промоют мозги.

Правда : в церкви вообще никто с вами не заговорит без вашей инициативы. Проверьте сами. Придите в храм, простойте всю службу целиком. Никто вам слова не скажет. Вы просто стоите, слушаете молитвы священника и церковный хор, молитесь о чём-то своём, если считаете нужным. Православные ценят личную свободу. Можно годами ходить в храм, не обмолвившись ни словом ни с одним человеком. А вот в протестантских собраниях к вам подойдут сразу же, постараются записать ваш телефон, а лучше адрес, и после этого просто так не отстанут. Но этот факт критиков Православия опять же почему-то не волнует.

Миф : все попы дремучие и не знают ничего, кроме церковной службы.

Правда : вы будете удивлены, узнав, сколько среди православных священников людей с учёными степенями, профессоров и академиков. Сама по себе духовная семинария — весьма серьёзное гуманитарное образование, уровень изучения истории и литературы там может посоперничать со многими гуманитарными вузами. А ведь у большинства священников семинария — это второе высшее образование. Есть среди них квалифицированные врачи, инженеры и даже учёные, которые продолжают писать диссертации без отрыва от служб в храме. Или семинария — первое образование, после которого они получили ещё одно. Тоже обычная практика. Так что среднестатический священник — человек с двумя высшими. Пусть вас не смущает его «несовременная» борода или часто встречающиеся интонации «под старину» — они вырабатываются непроизвольно от постоянного чтения молитв на церковнославянском языке. Большинство священников весьма разносторонне развиты и могут поддержать разговор на любую тему. Другое дело, что они не тратят время на пустые разговоры, стараясь максимально использовать его для своей основной деятельности — службы Богу.

Миф : православная церковь — это бизнес.

Правда : «бизнес», в котором значительная часть полученных денег идёт не на дальнейшее развитие и не в карман организаторам, а на благотворительность — это уже не бизнес в классическом понимании. Цель бизнеса — получение прибыли. Православная же церковь, если уж выражаться языком экономики — это скорей некоммерческий благотворительный фонд. Или просто сообщество людей, которые помогают друг другу, по желанию скидываются деньгами и доверяют руководителям этого сообщества, на что их потратить. Иными словами, если вы по своей воле что-то принесли в Церковь — это ваш личный выбор. Если нет — значит, ваших денег там нет и дела других людей вас не касаются.

Миф : всё Православие — ложь.

Правда : как минимум существование таких личностей, как Иисус Христос, Иоанн Креститель, апостол Андрей (который, кстати, проповедовал на Руси) и других значимых фигур Нового Завета — исторический факт. Тем более отлично известно о жизни православных святых, таких как Николай Угодник, Георгий Победоносец, Александр Невский, наконец. А факты из жизни Серафима Саровского до сих пор передаёт из уст в уста народная память, даже без книг — не так уж много времени прошло. И если Александр Невский был ещё крупной политической фигурой, то, например, Серафим Саровский стал известным исключительно благодаря своей православной вере.

Да, православные верят, что Иисус был Сын Божий, мусульмане — что он был пророк Иса, а представители некоторых других течений — что это был просто очень мудрый странствующий философ. Хотя даже они признают, что нигде не учившийся 30-летний философ, который буквально парой слов ставил в тупик любых мудрецов, не мог не обладать какими-то сверхъестественными способностями. Во что верить — это личное дело каждого. Но утверждать, что ВСЁ христианство, и в частности Православие, ложь, глупо. В Библии описаны вполне себе исторические факты, подтверждённые множеством других научных, ни разу не религиозных, источников. Вас никто не заставляет верить, что Иисус, скажем, ходил по воде и одним словом останавливал бурю. Но с тем, что такой человек жил примерно в те самые времена — спорить глупо. Следовательно, всё христианство ложью быть никак не может.

Миф : в Православии всё просто и неинтересно, а вот в восточных практиках или в «древнем язычестве» есть всякие таинственные колдунства.

Правда : как раз в Православии, если заниматься им серьёзно, всё очень сложно. И того, что кажется обывателю «таинственными колдунствами», там более чем достаточно. Как вам, например, такая практика православных монахов, как «трезвение» — постоянный контроль каждой своей мельчайшей мысли, чувства, любого малейшего движения души? Йоги и буддисты с их остановкой внутреннего диалога — просто младшая группа детского сада. :-) Попробуйте хотя бы молиться час без перерыва — не тупо бубнить текст, а с душой и чувством обращаться к Богу. С первого раза ни у кого не получится. Ах да, сначала придётся выучить ещё церковнославянский язык. Попробуйте соблюдать все посты — не тупо в виде ограничения в пище, а полноценно, так, как предписывает Православие, и вскоре поймёте, что ограничение в пище — как раз самое простое в посте. Попробуйте подготовиться к Причастию, как положено, и причаститься — с посещением всех служб в дни подготовки, с предварительной исповедью (скорее всего, не одной) последующим прочтением благодарственных молитв… Тяжеловато? А православные это делают минимум раз в год, а в основном гораздо чаще — раз в месяц, например.

И именно эти практики, при их многолетнем соблюдении, и влекут за собой все те «таинственные колдунства», которые некоторые ищут и не находят в неоязычестве. В монастырях, например, обычное дело — 80-летний монах, питающийся одной крупой и хлебом, который по физическим возможностям даст фору молодому мужику, питающемуся мясом. Официальная наука и медицина не могут этого объяснить. И это только верхушка айсберга. Есть священники, к которым приходишь на исповедь — а он сам тебе все твои грехи говорит. При том, что видит тебя в первый раз. Есть таинственные странники, живущие то в одном монастыре, то в другом — подходит к тебе такой и даёт мудрый жизненный совет, заходит за угол, ты за ним — а его нигде нет. И потом узнаёшь, что он ещё вчера уехал и быть его здесь не могло. Никто не знает, как они это делают и что ещё умеют. Но такие чудеса в православной жизни — дело обычное. А уж необъяснимых наукой исцелений от смертельных болезней, а также мгновенного излечения сумасшедших — не сосчитать. Много ли таких случаев достоверно известно в восточных учениях? Где хоть один такой случай в неоязычестве?

Миф : православные священники активно лезут в светскую жизнь, «промывают мозги» посредством телевидения, в школах и т.д.

Правда : уж за что действительно часто критикуют Церковь разумные люди — так это за очень слабое развитие миссионерства. Почти никакое. Что касается выступлений с телевидения — там сейчас почти 200 каналов, не нравится — переключите и смотрите боевики про ментов и бандитов, или шоу с полуголыми девками. В школы священников приглашают редко, по согласованию с учительским коллективом и родительским комитетом. В исторически мусульманских регионах муллы бывают в школах куда чаще. А, например, в Израиле учебный процесс без участия синагоги вообще трудно представить. Так почему бы батюшкам не бывать в школах там, где Православие является традиционной религией народа?

Разве вам когда-нибудь звонил в дверь православный священник, как это делают сектанты? Разве подходил он к вам на входе в супермаркет, всучивая свои брошюрки? Разве верующие бабушки останавливали вас на улице, приглашая в церковь на воскресную службу? Никогда такого не было и не будет. А вот сектанты именно так и делают. Но они критиков Церкви, опять же, не волнуют.

Миф : Православие учит не давать сдачи, «подставлять вторую щёку» и т.д.

Правда : Православие учит беспощадно бороться против врагов своей семьи, своего народа, своей страны, но прощать личных врагов. И прощают в Православии только того, кто сам раскаялся и просит прощения. Тот, кто не раскаялся и прощения не просит — прощению не подлежит, и если продолжает причинять вред — легко может выхватить от православного так, что мало не покажется. Изречение про «щёку», которое так любят долбославы, разобрано уже, наверно, миллион раз. Кому надо — давно знают, кому не надо — не услышат.

Расскажите о «слабости» Православия Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Пересвету, современным верующим спецназовцам, каковых немало, воинам в армии РФ. Фёдору Емельяненко, наконец. Где ваши великие воины со свастиками Ахиневича и так пропагандируемым на словах «воинским духом»? Ну хоть один, кто рискнул бы померяться силами с православным Фёдором?

В довершение хочется привести один пример. Вот есть такое сообщество — Анонимные Алкоголики. Есть ещё Анонимные Наркоманы. Принцип их деятельности немного похож на принцип деятельности Церкви: помогают друг другу (правда, вся помощь заточена на главную их проблему — алкогольную/наркотическую зависимость) и собирают добровольные пожертвования — кто сколько может. На эти деньги арендуют помещения, покупают чай с печеньками (на их собраниях котируется дорогой, элитный чай, который дома участники группы не могут себе позволить:-)) Отдельная группа — очень скромная, практически незаметная социальная единица, а вся эта организация по миру — уже весьма мощная сила. Так вот, если я не алкоголик и не наркоман — меня их деятельность никаким боком не волнует. Если там помогают справиться с проблемой — что ж, молодцы, нормальный человек только одобрит. Почему я должен злиться на них, считать их деньги, придумывать про них дурацкие мифы? Мне просто всё равно — есть они и есть. Так же и адекватный атеист, агностик или представитель другой религии, по логике, должен относиться к Церкви. А если вместо равнодушия мы наблюдаем злобу, клевету, ненависть — значит, по какой-то причине Церковь не даёт некоторым покоя. Одним платят, другие повелись на модные течения типа «язычества»… Но посмотришь порой, как некоторых корёжит при одном упоминании Православия — поневоле поверишь в бесов. :-)

Все права на статью «Мифы о Православии» принадлежат сайту anti-troll.ru

Этот материал не претендует на абсолютную объективность. Увы, атеисты останутся при своём мнении, а глубоко верующие и адепты — при своём. Тем не менее, попробуем сделать срез лишь нескольких основных упрёков со стороны людей, далёких от религии, и отповедь сторонников веры.

1. Православные священники гребут бабло с прихожан

Отповедь:

Никто ни от кого ничего в церкви не требует. Любой может легко убедиться в этом сам. Приходите в церковь, стоите службу, уходите. Делаете так сколько угодно раз. Свечки никто покупать не заставляет, с шапкой по кругу никто не ходит и турникета, в который надо кидать деньги, на входе тоже нет. Основные таинства Церкви - Исповедь и Причастие - никак не связаны с деньгами . Можно ходить в храм всю жизнь, исповедоваться и причащаться, не потратив ни копейки. Хорошая исповедь, между прочим, не уступает приёму у грамотного психолога, который стоит кучу денег.

За что действительно рекомендуется платить - это за работу священника вне храма: освящение квартир, машин и т.д. Это работа, которую священник выполняет в своё свободное время, почему он должен делать её бесплатно? И опять же, никто не заставляет вас освящать свою машину или квартиру. Особенно если вы долбослав или воинствующий атеист.

Впрочем, было дело, предлагали таким умникам спор на солидную сумму денег. Суть спора заключалась в следующем. Берём дорогую машину, заезжаем в три ЛЮБЫХ храма и просим освятить без денег - нет, мол, денег, а освятить уж очень хочется. Если ХОТЬ В ОДНОМ откажут - «атеисты» выигрывают спор. Никто из тех, кому это предлагали, не согласился.

А за причащение на дому больного человека, который не может придти в храм, священники вообще не возьмут денег, даже если предлагать. Им это запрещено, Причастие - всегда бесплатно.

2. Священники все богатые и на мерседесах

Отповедь:

Большинство православных священников живёт более чем скромно. Уж точно скромнее мулл и раввинов, состояние которых тех же долбославов - вот чудо! - не интересует вовсе. Они считают деньги исключительно в карманах православных священников.

Безусловно, есть состоятельные священники. Это или представители самой верхушки Церкви, или известные в широких массах своими проповедями и содержательными интервью. А почему, интересно, они должны быть нищими? Деньги им платят не диванные критики и не госбюджет. Более того - дорогие машины у некоторых священников, которые вызывают такие корчи у долбославов и «атеистов», в подавляющем большинстве случаев им дарят. Возможно, кто-то будет удивлён, но православные - это не только древние бабушки. Есть среди глубоко верующих прихожан люди с такими деньгами и возможностями, что долбославам с «атеистами» и не снилось. Бывают верующие, приезжающие в храм на автомобилях ценой в половину самого храма. И пожертвования они делают соответствующие. А представьте: у такого человека, например, сын наркоман, которого батюшка вытащил из этой ямы. Да, православная Церковь весьма успешно борется с алкоголизмом, наркоманией и другими пороками нашего общества. В благодарность такой человек может ему не только мерседес подарить, а и коттедж построить. И вас, сектанты и другие интернетные критики, это никаким боком не касается.

А вот о том, что Церковь организовала более 300 благотворительных фондов, где кормят, одевают и дают жильё неимущим - она, согласно своему же учению, особо не распространяется. Но кому надо, те знают. Именно на эти благие дела и идут «копейки бабушек», за которые так трясутся ненавистники Церкви.

Помню, как летом, в жару, зашёл в магазин батюшка и долго приценивался к мороженому. Охранник посоветовал ему хорошее мороженое, а он, посмотрев на цену, сказал: «Нет, такое не по карману». И взял более дешёвое. А приехал он на «Калине». И это не какой-то деревенский священник, это в городе-миллионнике. Вот вам и «попы на мерседесах».

3. В церкви вам промоют мозги

Отповедь:

В церкви вообще никто с вами не заговорит без вашей инициативы. Проверьте сами. Придите в храм, простойте всю службу целиком. Никто вам слова не скажет. Вы просто стоите, слушаете молитвы священника и церковный хор, молитесь о чём-то своём, если считаете нужным. Православные ценят личную свободу. Можно годами ходить в храм, не обмолвившись ни словом ни с одним человеком. А вот в протестантских собраниях к вам подойдут сразу же, постараются записать ваш телефон, а лучше адрес, и после этого просто так не отстанут. Но этот факт критиков Православия опять же почему-то не волнует.

4. Все попы дремучие и не знают ничего, кроме церковной службы

Отповедь:

Вы будете удивлены, узнав, сколько среди православных священников людей с учёными степенями, профессоров и академиков. Сама по себе духовная семинария - весьма серьёзное гуманитарное образование, уровень изучения истории и литературы там может посоперничать со многими гуманитарными вузами. А ведь у большинства священников семинария - это второе высшее образование. Есть среди них квалифицированные врачи, инженеры и даже учёные, которые продолжают писать диссертации без отрыва от служб в храме. Или семинария - первое образование, после которого они получили ещё одно. Тоже обычная практика. Так что среднестатический священник - человек с двумя высшими. Пусть вас не смущает его «несовременная» борода или часто встречающиеся интонации «под старину» - они вырабатываются непроизвольно от постоянного чтения молитв на церковнославянском языке. Большинство священников весьма разносторонне развиты и могут поддержать разговор на любую тему. Другое дело, что они не тратят время на пустые разговоры, стараясь максимально использовать его для своей основной деятельности - службы Богу.

5. Православная церковь - это бизнес

Отповедь:

«Бизнес», в котором значительная часть полученных денег идёт не на дальнейшее развитие и не в карман организаторам, а на благотворительность - это уже не бизнес в классическом понимании. Цель бизнеса - получение прибыли. Православная же церковь, если уж выражаться языком экономики - это скорей некоммерческий благотворительный фонд. Или просто сообщество людей, которые помогают друг другу, по желанию скидываются деньгами и доверяют руководителям этого сообщества, на что их потратить. Иными словами, если вы по своей воле что-то принесли в Церковь - это ваш личный выбор. Если нет - значит, ваших денег там нет и дела других людей вас не касаются.

6. Всё Православие - ложь

Отповедь:

Как минимум существование таких личностей, как Иисус Христос, Иоанн Креститель, апостол Андрей (который, кстати, проповедовал на Руси) и других значимых фигур Нового Завета - исторический факт. Тем более отлично известно о жизни православных святых, таких как Николай Угодник, Георгий Победоносец, Александр Невский, наконец. А факты из жизни Серафима Саровского до сих пор передаёт из уст в уста народная память, даже без книг - не так уж много времени прошло. И если Александр Невский был ещё крупной политической фигурой, то, например, Серафим Саровский стал известным исключительно благодаря своей православной вере.

Да, православные верят, что Иисус был Сын Божий, мусульмане - что он был пророк Иса, а представители некоторых других течений - что это был просто очень мудрый странствующий философ . Хотя даже они признают, что нигде не учившийся 30-летний философ, который буквально парой слов ставил в тупик любых мудрецов, не мог не обладать какими-то сверхъестественными способностями. Во что верить - это личное дело каждого. Но утверждать, что ВСЁ христианство, и в частности Православие, ложь, глупо . В Библии описаны вполне себе исторические факты, подтверждённые множеством других научных, ни разу не религиозных, источников. Вас никто не заставляет верить, что Иисус, скажем, ходил по воде и одним словом останавливал бурю. Но с тем, что такой человек жил примерно в те самые времена - спорить глупо. Следовательно, всё христианство ложью быть никак не может.

Отповедь:

Правда: как раз в Православии, если заниматься им серьёзно, всё очень сложно. И того, что кажется обывателю «таинственными колдунствами», там более чем достаточно. Как вам, например, такая практика православных монахов, как «трезвение» - постоянный контроль каждой своей мельчайшей мысли, чувства, любого малейшего движения души? Йоги и буддисты с их остановкой внутреннего диалога - просто младшая группа детского сада.

Попробуйте хотя бы молиться час без перерыва - не тупо бубнить текст, а с душой и чувством обращаться к Богу. С первого раза ни у кого не получится. Ах да, сначала придётся выучить ещё церковнославянский язык. Попробуйте соблюдать все посты - не тупо в виде ограничения в пище, а полноценно, так, как предписывает Православие, и вскоре поймёте, что ограничение в пище - как раз самое простое в посте. Попробуйте подготовиться к Причастию, как положено, и причаститься - с посещением всех служб в дни подготовки, с предварительной исповедью (скорее всего, не одной) последующим прочтением благодарственных молитв… Тяжеловато? А православные это делают минимум раз в год, а в основном гораздо чаще - раз в месяц, например.

И именно эти практики, при их многолетнем соблюдении, и влекут за собой все те «таинственные колдунства», которые некоторые ищут и не находят в неоязычестве. В монастырях, например, обычное дело - 80-летний монах, питающийся одной крупой и хлебом, который по физическим возможностям даст фору молодому мужику, питающемуся мясом. Официальная наука и медицина не могут этого объяснить. И это только верхушка айсберга. Есть священники, к которым приходишь на исповедь - а он сам тебе все твои грехи говорит. При том, что видит тебя в первый раз . Есть таинственные странники, живущие то в одном монастыре, то в другом - подходит к тебе такой и даёт мудрый жизненный совет, заходит за угол, ты за ним - а его нигде нет. И потом узнаёшь, что он ещё вчера уехал и быть его здесь не могло. Никто не знает, как они это делают и что ещё умеют. Но такие чудеса в православной жизни - дело обычное. А уж необъяснимых наукой исцелений от смертельных болезней, а также мгновенного излечения сумасшедших - не сосчитать . Много ли таких случаев достоверно известно в восточных учениях? Где хоть один такой случай в неоязычестве?

8. Православные священники активно лезут в светскую жизнь, «промывают мозги» посредством телевидения, в школах и т.д.

Отповедь:

Правда: уж за что действительно часто критикуют Церковь разумные люди - так это за очень слабое развитие миссионерства. Почти никакое. Что касается выступлений с телевидения - там сейчас почти 200 каналов, не нравится - переключите и смотрите боевики про ментов и бандитов, или шоу с полуголыми девками. В школы священников приглашают редко, по согласованию с учительским коллективом и родительским комитетом. В исторически мусульманских регионах муллы бывают в школах куда чаще. А, например, в Израиле учебный процесс без участия синагоги вообще трудно представить. Так почему бы батюшкам не бывать в школах там, где Православие является традиционной религией народа?

Разве вам когда-нибудь звонил в дверь православный священник, как это делают сектанты? Разве подходил он к вам на входе в супермаркет, всучивая свои брошюрки? Разве верующие бабушки останавливали вас на улице, приглашая в церковь на воскресную службу? Никогда такого не было и не будет. А вот сектанты именно так и делают. Но они критиков Церкви, опять же, не волнуют.

9. Православие учит не давать сдачи, «подставлять вторую щёку» и т.д.

Отповедь:

Православие учит беспощадно бороться против врагов своей семьи, своего народа, своей страны, но прощать личных врагов. И прощают в Православии только того, кто сам раскаялся и просит прощения. Тот, кто не раскаялся и прощения не просит - прощению не подлежит, и если продолжает причинять вред - легко может выхватить от православного так, что мало не покажется. Изречение про «щёку», которое так любят долбославы, разобрано уже, наверно, миллион раз. Кому надо - давно знают, кому не надо - не услышат.

Расскажите о «слабости» Православия Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Пересвету, современным верующим спецназовцам, каковых немало, воинам в армии РФ . Фёдору Емельяненко, наконец. Где ваши великие воины со свастиками Ахиневича и так пропагандируемым на словах «воинским духом»? Ну хоть один, кто рискнул бы померяться силами с православным Фёдором?

Вместо десятой отповеди

В довершение хочется привести один пример. Вот есть такое сообщество - Анонимные Алкоголики. Есть ещё Анонимные Наркоманы. Принцип их деятельности немного похож на принцип деятельности Церкви: помогают друг другу (правда, вся помощь заточена на главную их проблему - алкогольную/наркотическую зависимость) и собирают добровольные пожертвования - кто сколько может. На эти деньги арендуют помещения, покупают чай с печеньками (на их собраниях котируется дорогой, элитный чай, который дома участники группы не могут себе позволить. Отдельная группа - очень скромная, практически незаметная социальная единица, а вся эта организация по миру - уже весьма мощная сила.

Так вот, если я не алкоголик и не наркоман - меня их деятельность никаким боком не волнует. Если там помогают справиться с проблемой - что ж, молодцы, нормальный человек только одобрит. Почему я должен злиться на них, считать их деньги, придумывать про них дурацкие мифы? Мне просто всё равно - есть они и есть. Так же и адекватный атеист, агностик или представитель другой религии, по логике, должен относиться к Церкви. А если вместо равнодушия мы наблюдаем злобу, клевету, ненависть - значит, по какой-то причине Церковь не даёт некоторым покоя . Одним платят, другие повелись на модные течения типа «язычества»…

Подведём итоги

С точки зрения православных:

Посмотришь порой, как некоторых корёжит при одном упоминании Православия - поневоле поверишь в бесов.

С точки зрения атеистов и «долбославов»:

Религия — это великосветский бизнес, припорошенный «опиумом для народа».

Общая оценка материала: 4.6

АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):

Розуэлльский пришелец уже не пришелец

Вокруг православия накопилось столько мифов и легенд, что стыдно за неграмотность наших сограждан, с легкостью верующих в то, что священники ходят чуть ли ни в лаптях, а православные мужики все сплошь с бородами и напоминают вышедших из леса вятичей. Троллить тоже надо уметь, и на некоторые уж очень толстые обвинения так и хочется сказать - "толсто, Господа"! Предлагаю пари. Читаете статью, проверяете мои тезисы. Ловите меня на обмане - кидаете в меня лаптями.

Попы гребут бабки и церковь существует для выкачки денег

Почти все ложь. Проверяем меня. Идем в храм. Заходим. Стоим службу. Выходим. Делаем так несколько дней подряд. НИКТО не попросит у вас ни копейки. Свечи вы не обязаны покупать, никакого турникета на входе, ждущего в свою чрево монетку, тоже нету. Бабушки с подносами, иногда ходящие по храму, вовсе не вынуждают вас бросать на поднос деньги. Это добровольно.
Вы можете ходить в храм годами, не тратя ни рубля. Что точно стоит денег? Крещение. И то, сам своими глазами видел, как плохо одетая женщина уговаривала крестить сына бесплатно из-за отсутствия денег и просьба была удовлетворена.
Ну а платное крещение - это нормально. Вас крестят не на улице, не в канаве, а в теплом отапливаемом помещении, которое нужно содержать, красить, белить, убирать и мыть.

Причем стоимость крещения не запредельна и сравнима по цене со стоимостью похода в кино. Не говоря уже о том, что в стоимость входит набор для крещения (крестик, катехизационный набор). Также стоит денег отпевание умерших. Но стоимость священника и его помощи нельзя даже сравнить со стоимостью агентства ритуальных услуг. Похороны - дело дорогое.

А теперь спросите себя. Неужели кого-то ЗАСТАВЛЯЮТ креститься или отпевать дорогого Вам человека? Если некто считает крещение и отпевание не ценным, ничего не стоящим фиглярством - ему никто ничего и не навязывает. Но если человек видит в крещении и тем более отдании покойному последней дани уважения некую объективную ценность, неужели это не стоит цены, равной походу в кино с девушкой? Тем более что и крещение и отпевание у каждого отдельно взятого человека бывает лишь в раз в жизни.

Само собой, отдельно взятый священник может быть вполне состоятелен. Обычно это происходит с популярными священниками, известными своими проповедями или удачным географическим местоположением храма.

Но купола золотятся точно не на копейки бабушек. Спонсоры и чиновники часто помогают храмам в рамках программы по развитию области, да и епископ области обычно в хороших отношениях с губернатором и это дает куда большие плоды, чем те 20 рублей, которые вы вдруг потратите на церковную свечу.

Священники и бабушки в храме промоют мозги

Аналогично. Походите в храм несколько дней подряд. Вы удивитесь обратному - тактичности к вашей персоне. Служба идет, совершается некое действие, вы просто стоите и слушаете молитвы на мало понятном церковно-славянском языке. Потом столь же тихо выходите. С вами никто ни о чем не говорит и посещение храма может напомнить посещение музея с особо строгой обстановкой. Православные христиане ценят возможность побыть с Богом наедине и именно это вы сможете ощутить в строгой и тихой атмосфере внутри церкви.
Многие видят проблему в ненавязчивости Православия. Христианские протестансткие церкви уже на первом вашем визите подойдут к вам, возьмут ваш номер телефона, контакты, и вообще постараются завязать плотный диалог.

Православную церковь часто упрекают именно за отсутствие мнимого интереса к прихожанам (интерес есть, но он основан на вашем первом шаге). Так о какой промывке мозгов может идти речь, если Православие настолько ценит человеческую свободу, что в храм можно годами (!!) ходить абсолютно анонимно, не разговаривая ни с одним человеком, поверяя свои мысли и свои трудности лишь Богу?

Так может речь идет о том, что священники активно ходят и проповедуют? Я ни разу не видел священника, который бы позвонил в мою квартиру и предложил "поговорить об Иисусе". А Вы? Зато я много видел молодых ребят характерного вида, ходящих парами и предлагающих "прийти в нашу церковь" (не православную) и они-то точно активно работают. Но причем тут Православие? Да, коллеги из протестанских церквей активно ходят и проповедуют по домам, на улицах и переходах. Но ругают за навязчивость почему-то не протестантов, а Православие. Где логика?

Или кто-то перевозбудился из-за того, что священники начали довольно часто выступать по телевидению? Ну ведь пульт от телевизора остается в вашей власти, священник не претендует на контроль над вашим телевизором. Просто переключите канал, коих накопилось в некоторых телевизорах более 200.

И уж точно нельзя судить о Православии по действиям православных активистов. Православный активизм, как и любое молодежное движение, явление молодое и пока мало кто понимает, каким должен быть православный активист.

Идет активный поиск идеальной формы современного активизма и в этом поиске могут быть перегибы. Но вы не найдете в Евангелии инструкции по "вступлению в молодежную организацию". Это современный артефакт, не имеющий прямого отношения к Православию, скорее это элемент молодежного самовыражения.

Все они мракобесы...

Вы удивитесь количеству священников, способных порассуждать о двойственности Шопенгауэра, или дать развернутый анализ раннему гностицизму Платона. Да что далеко за примерами ходить. Микробиолог Гельфанд в известном диспуте с о. Андреем Кураевым убедительным не выглядел. Притом что о. Андрей вел диалог на сугубо научном языке, никакой проповеди, только исторические факты.

Насладитесь, это правда интересно:

Они верят во всякую ерунду!

Нуу... Православие верит, что 2000 лет назад на земле родился человек (это уже исторический факт), но не такой, как вы или я, Он обладал особыми способностями, которые позволяли считать Его Богом. И в конце своей земной (довольно короткой) жизни, этот Человек умер на кресте (тоже исторический факт). Православные верят, что своей смертью Иисус Христос открыл для нас необычные возможности, которые сполна раскроются после нашей физический смерти, а именно возможность жить в вечно в невероятной радости и счастье.
Поскольку историчность личности Христа для современного грамотного человека не вызывает вопросов, вопросом является скорее "кем он был на самом деле"? Просто странствующим философом с сильной и необычной судьбой, или в самом деле кем-то большим? Иными словами, это "он" или все-таки "Он" - Бог, избравший столь неожиданную для нас форму контакта?

Мы готовы с огромным удовольствием читать книги доктора Моуди "Жизнь после жизни" или "Доказательства Рая" доктора Эбена Александра. Так почему же нам так трудно поверить в божественность Иисуса Христа? Ведь, как минимум, современные книги говорят "а жизнь то после смерти, похоже, есть". Конечно, в эти книги, отпечатанные в современной типографии, мы верим лучше, как будто само прикосновение высоких технологий в виде станка и высокотехнологичных чернил придают достоверность изложенным фактам.

Папирусы и древние свитки говорят о том, о чем сейчас говорят реаниматологи. После смерти есть нечто. В этом "нечто" есть жизнь. В этой жизни довольно часто есть суд. И тут как-то невольно задумываешься "кто же будет тебя судить"?

И хотя истины православия дошли до нас в виде не особо зрелищных пергаментов, изложенные там слова не выглядят полной ерундой. Максимум их можно признать необычными для нашего современного сознания, требующего обязательно "попробовать продукт перед покупкой". Но если реклама, внушающая нам, что "мы достойны всего" испортила нас, превратив в живые машины потребления, разве от этого идеи Православия становятся менее интересными и актуальными?

Православие говорит неприятные вещи

Вот это чистая правда. Кому нравится, когда его "называют грешным и обещают передислокацию в адскую печь". Вообще, сама роль морального цензора и блюстителя нравственности (хотя по факту Православие и не накладывает на себя таких задач, у Православной веры шире и глубже глобальные цели) раздражает общество куда сильнее всех других причин и, скорее всего, является основной и единственной причиной, по которой вокруг Православия так много негативного фона.
Люди радуются сказать про Православие нечто плохое, как будто найденные пятна позволяют с облегчением вздохнуть "и они не лучше меня, а еще пытаются учить". При этом забываются такие факты, как наличие в православии святых, известных всему миру.

Весь мир знает великомученика Георгия Победоносца. Весь мир знает Николая Угодника (здравствуй, Санта Клаус, дарящий подарки хорошо ведущим себя детям). Язык не поворачивается сказать про этих знаменитых личностей плохо, а ведь они были именно Православными христианами, ставшими известными именно благодаря своей вере (задумайтесь над значением слова "Санта" - Saint - Святой). Студенты отмечают 25 января Татьянин день, почему-то забывая, что великомученица Татьяна в 4м веке умерла за веру в Христа.

Именно наличие святых, наличие праведно живущих людей, выполняющих постулаты Православия, доказывает - Православие как минимум ярко положительный элемент, не несущий в себе никакого вреда. Конечно, часто Православие пытаются использовать те или иные силы в своем стремлении решить личные задачи. Например, часто Православию навязывают функции патриотического объединения людей.

Но истины самого Православия хотя и не отрицают любви к родине, говорят о более широком поводе объединить всех людей на планете. И именно по этому Православие нельзя привязывать к патриотизму. Верующий православный из Португалии ближе неверующего русского атеиста. И в этом нет ничего удивительного (даже обычный собиратель марок из Италии будет вам ближе соседа-алкаша, если вы любите марки).

Православие - это загадка

Люди, которые начали заниматься Православием (читать литературу, Евангелие, труды Святых Отцов), очень быстро убеждаются, что имеют дело с огромной сложности историческим артефактом. Каким-то образом на протяжении вот уже 2000 лет умы человечества не отпускает вопрос "что же случилось 2000 лет назад и как простой сын плотника сумел так взбудоражить всю планету".
У богословов уходит вся жизнь на понимание того, как глубок и необъятен океан Православной веры. Читать труды древних авторов столь же интересно, сколь является подлинным откровением.

Оказывается, в своем восхищении перед загадкой мы очень близки мыслителю-философу какого-нибудь третьего века, и в таком же восхищении пытаемся постигнуть непостижимую истину. Трепет перед загадкой соединяет руки единомышленников прямо через века и тысячи километров.

Да, мы умеем разрыхлять любую мысль и делать глубокие водоемы мелкими. Мы вырубаем леса и осушаем реки. Мы богатое делаем бедным и очень редко мы поступаем наоборот. Мы можем и океан Православия превратить общими стараниями в дешевую "попсу". Для этого достаточно лишь почаще повторять, что Православие - это "попы на мерседесах", "мракобесие" и "гости из 10 века". И вот тысячи томов глубочайших человеческих мыслей, и океан пролитых в отчаянном поиске истины слез превратится в уродливую ржачную карикатуру для трех-буквенных пабликов Вконтакте.

Каковы мы, таковы и наши ценности. Кем мы хотим стать? Смешными забавными человечками с комиксов, весело и мелко подтрунивающих над высоким, или носителями божественных ликов, подражателями святых и праведных людей. А ведь когда-то за Христа умирали...




Top