Никон, митрополит Астраханский и Камызякский (Фомин Николай Геннадьевич)
Высокий уровень ответственности, прежде всего, перед самим собой, готовность посвятить свою жизнь Богу... Отважиться на такой шаг готовы немногие. Монашеский образ жизни – это настоящее призвание. Такой непростой путь выбрал для себя митрополит Астраханский и Камызякский Никон (Фомин). Из чего складывается жизнь архиерея и в чем заключается служение Богу, новый архипастырь православных астраханцев рассказал нашему журналу.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ
Владыка, Астраханская епархия - одна из самых древних в России. Она образована в 17 веке. Интересно, что Вы подумали, когда узнали о своём новом назначении?
Первые мысли об Астрахани - красивый город в дельте Волги, с богатой историей и своей спецификой, обусловленной его географическим расположением. Астрахань называют южным форпостом России, и это о многом говорит. Приграничные города - это всегда зоны особой ответственности. Но основа церковной жизни - это послушание священноначалию, поэтому нам не приходится выбирать место назначения. Главное - это служить Богу и матери Церкви.
В Астрахани Вы уже почти полгода. Какие у Вас сложились впечатления о нашем регионе?
Астрахань вызывает у меня восхищение своей самобытной красотой. Дома старинной постройки, своеобразная архитектура, красивые набережные, не только на Волге, но и на городских каналах. Особенно поразили своей величественностью храмы: красивые купола видны издалека со всех сторон. Люди здесь (в Астраханской области - прим. ред.) очень доброжелательные, открытые и отзывчивые, приятно и радостно общаться с ними.
Епархия - церковно-административный округ, состоящий из приходов, расположенных на его территории и возглавляемых архиереем.
Митрополия - церковно-административный округ, находящийся под управлением митрополита. Может включать в себя несколько епархий.
ГРИБЫ И РЫБАЛКА
В одном из интервью Вы рассказали, что являетесь грибником. Астрахань - рыбный край. Побывали ли Вы уже на астраханской рыбалке?
Да, признаюсь, что люблю собирать грибы и мне в какой-то степени грустно, что в Астраханской области их немного. Рыбалкой никогда серьёзно не увлекался, но живя здесь, наверное, невозможно не быть рыбаком. Я уже несколько раз ездил на берег реки и могу с уверенностью сказать, что астраханская рыбалка весьма увлекательна.
Вы росли в Центральной части России, которая славится своими лесами и дикой природой (Владыка родился в Ульяновской области, большую часть жизни прожил в Ивановской области - прим. ред.). Сложно ли Вам было адаптироваться к нашему астраханскому климату?
Астраханская жара для меня необычное явление. Непривычны также резкие перепады температуры, но, думаю, со временем ко всему можно привыкнуть.
ЖУРНАЛИСТЫ И ГЛАШАТАИ
В нашем регионе достаточно широко развиты религиозные медиа: многие приходы выпускают свои газеты, ведут сайты, организуют работу собственных пресс-служб. Как Вы относитесь к таким формам взаимодействия Церкви и общества?
Мы живём в информационном обществе, сегодня такое взаимодействие является привычным и необходимым для всех. Отмечу, что, например, и в Древней, и в Византийской Церкви (это IV-XII века) информация распространялась точно так же, как и сегодня. Просто тогда были другие средства.
Какие, например?
Сегодня площадка для беседы - студия на телевидении, страничка в социальной сети, сайт, а тогда это были городские площади, улицы, места для собраний в населённых пунктах. Скульптура, рисунок, объявления на церковных дверях, глашатаи - всё это использовалось для информирования населения о благотворительных мероприятиях. Цель популяризации всего, что делается в Церкви, всегда соответствовала и соответствует её миссии, а именно: содействовать освящению и преображению мира, возвращению человека в первоначальное совершенное состояние. Формы взаимодействия могут меняться в зависимости от научного прогресс а, но смысл и цели церковной деятельности остаются те же, независимо от того, каким образом они транслируются. Главное - любовь к Богу и ближнему, где бы мы ни находились.
Глашатай - в старину: лицо, всенародно объявлявшее указы, распоряжения, повеления.
ЛИЧНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ
Просветительская работа совместно со светскими структурами - неотъемлемая часть общественной жизни Церкви. Как такое сотрудничество реализуется в нашем регионе?
Совместные мероприятия есть. Например, на базе службы ЗАГС постоянно проводятся традиционные встречи молодёжи и духовенства Астраханской епархии в рамках проекта «Азбука семейного воспитания ». Наши прихожане участвуют в благотворительных мероприятиях и акциях. Молодые люди посещают дома-интернаты для престарелых, помогают кормить горячими обедами бездомных, устраивают благотворительные и просветительские мероприятия и концерты для пожилых людей, многодетных семей, мальчиков и девочек с ограниченными возможностями и детей-сирот. Все эти и многие другие встречи сегодня очень востребованы, они способствуют объединению молодёжи, её духовному и нравственному просвещению, становлению полноценной личности.
Насколько нам известно, сейчас в приходах открываются, так сказать, различные клубы по интересам. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
С сентября этого года при храме Преображения Господня работает Школа молодой семьи святых Петра и Февронии. Для молодых людей также проводятся казачьи военно-полевые сборы, спортивные соревнования, турниры по мини-футболу. Кроме того, на территории приходов по инициативе епархиальных отделов совместно с учебными заведениями, библиотеками и не только с ними функционируют различные киноклубы. При соборе святого равноапостольного князя Владимира, например, открыта детская театральная студия «Живая Душа ». Её участники проводят благотворительные спектакли в ТЮЗе.
ФОРУМ И ФЕСТИВАЛЬ
В августе в нашем регионе прошёл первый форум для православной молодёжи «Митрополия ». Насколько востребованы такие современные формы взаимодействия Церкви и подрастающего поколения?
Форум - наиболее удобная и интересная форма проведения молодёжных образовательных встреч, которая органично сочетает в себе и образовательную, и духовную, и воспитательную программы. Форум позволяет уделять время активному отдыху, спорту, неформальному общению. Мероприятие подобного масштаба было организовано в Астрахани впервые. Его инициатор - епархиальный отдел по делам молодёжи. Как и ожидалось, форум помог сблизиться молодым людям из различных уголков Астраханской епархии. Под руководством своих настоятелей ребята наметили (а сейчас уже воплощают в жизнь) различные просветительские, благотворительные, культурные церковные проекты.
Повлиял ли форум на церковную жизнь его участников?
Что особенно важно, ребята реализуют свои идеи не только каждый при своём храме, в который они обычно ходят и где живут. После форума его участники стали активнее налаживать общение и совместную работу между различными приходами. Жизнь в церкви - это жизнь общинная: все вместе помогают и друг другу, и окружающим. И в такой общинной жизни сегодняшние молодые люди могут реализовать себя как цельные личности. Вообще без личного общения - а сейчас у парней и девушек всё больше и больше виртуальной реальности, чем настоящей - трудно разглядеть человеческую душу, трудно достичь взаимопонимания между людьми.
Какая ещё работа, направленная на просвещение молодёжи, её приобщение к Церкви и православию, проводится в нашем регионе?
Такая деятельность в нашем регионе организуется в различных направлениях постоянно. Это как церковная работа, так и совместная: мы взаимодействуем с общественными и государственными структурами, организуем многочисленные мероприятия - культурные, просветительские, образовательные, спортивные. Например, 4 ноября, в день Казанской иконы Божией Матери состоялся фестиваль «Велика душа русская » с играми, спортивными соревнованиями, мастер-классами по рукоделию и, конечно, праздничным концертом, на котором выступили музыкальные коллективы города.
СВЯЩЕННИК И АРХИЕРЕЙ
Каким, на Ваш взгляд, должно быть образование современного священнослужителя, который занимается просвещением невоцерковлённого населения? Какими качествами необходимо обладать представителю Церкви в наши дни?
В первую очередь священник - это духовно образованный человек, имеющий постоянное попечение о собственном духовном совершенствовании. «Кто правильно молится, тот и богослов », - говорил авва Евагрий, церковный писатель IV века. Для всех верующих любой представитель Церкви - это, прежде всего, пример усердия в молитве, в благочестивой жизни и в делах милосердия. И, конечно, сегодня пастырь должен быть широко образованным, так как современным священникам приходится хорошо разбираться во многих областях человеческой жизни.
В чём Вы видите своё миссионерское служение?
Миссионерское служение каждого христианина заключается в проповеди Спасителя - Господа Иисуса Христа. И миссия наша направлена на спасение каждого человека. ...Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16). Миссия архиерея в том и заключается: служить Богу, строить храмы, нести слово Божие людям, делая добрые дела, заботиться о своей пастве, так как именно в милосердии проявляется сила христианской любви.
Беседовала Каролина Виноградская
Определения церковных терминов составлены по информации портала «Азбука веры »
14.03.2019 Астраханская епархия 14 марта 2019 года, в четверг первой седмицы Великого поста, митрополит Астраханский и Камызякский Никон молился в Покровском соборе за уставным богослужением, состоящим из утрени, часов, изобразительных и вечерни.
14.03.2019 Астраханская епархия 13 марта 2019 года для специалистов социальной сферы в Астрахани состоялся областной семинар-практикум «По страницам Библии», в котором приняли участие представители епархиальных отделов Астраханской епархии.
14.03.2019 Астраханская епархия
п. Лиман, ЦМБ
День православной книги
14 марта весь православный народ отмечает праздник – День православной книги.
14.03.2019
Администрация Лиманского района
В большом зале администрации под председательством главы района Н.И. Байтемирова и при участии и.о.
14.03.2019
Администрация Красноярского района
1 июля Шуйская епархия праздновала вторую годовщину епископской хиротонии правящего архиерея - епископа Шуйского и Тейковского Никона. В этот день состоялось праздничное архиерейское богослужение в Никольском кафедральном соборе города Тейково.
У собора Владыку встречали Глава городского округа Тейково А.Ю. Гмызов и другие официальные лица. Затем епископ Шуйский и Тейковский Никон и епископ Кинешемский и Палехский Иларион возглавили Божественную литургию.
По окончании литургии состоялся крестный ход на центральную площадь города, где состоялась торжественная передача иконы Божией Матери, именуемой «Боголюбской», из местного музея в Никольский собор. Директор музея Игорь Черёмушкин отметил: «Вспоминая чудо избавления жителей села Тейково от морового поветрия, в далеком 1831 году, мы радуемся исцелению иконы и возвращению ее в Никольский собор. Перед этим образом издавна возносились молитвы о тех, кто по человеческим меркам считался потерянным и безнадежным – притом как в физическом, так и в духовном смысле. Прошло семь лет с того момента, когда в музей истории города Тейково пришла Благая весть об иконе, стоящей одиноко в дряхлом сарайчике и прячущейся за поленницей березовых дров от безбожников. Нами увиденная икона находилась в состоянии плачевном, но окруженная заботой и молитвой, передаваемыми на расстоянии, благочестивыми насельниками, братией и сестрами из Николо-Шартомского и Боголюбского монастырей, ожила и обрела новую силу.»Владыка Никон поблагодарил директора музея Игоря Черёмушкина и всех, кто принял участие в реставрации иконы, за понесенные труды. Владыка подчеркнул, что возвращение иконы в собор – это великое духовное событие, что основное предназначение иконы состоит в том, чтобы перед ней возносились молитвы.
Затем состоялся молебен перед иконой Божией Матери. По окончании богослужения владыка Иларион, протоиерей Василий Добычин от имени духовенства Шуйской епархии, игумения Ольга с сестрами Дуниловского монастыря поздравили владыку Никона со второй годовщиной архиерейской хиротонии. Владыку также поздравили представители городской администрации, отдела культуры, зам. командира Тейковской ракетной дивизии по работе с личный составом гвардии полковник Быканов И.Н.
Преосвященнейшим Владыкам сослужили: благочинный Тейковского благочиния митрофорный протоиерей Павел Пономарев, секретарь Шуйского епархиального управления протоиерей Василий Добычин, наместник Николо-Шартомского монастыря игумен Филипп (Понамарчук) с братией обители в священном сане, игумен Казанского мужского монастыря игумен Алипий (Мёдов), духовенство Тейковского благочиния. За богослужением пел сестринский хор Дуниловского монастыря.
30 ноября 2017 года в Троице-Сергиевой Лавре торжественно отметили день преставления преподобного Никона Радонежского, второго игумена Троицкой обители, келейника и восприемника преподобного Сергия.
Накануне в Успенском соборе состоялось всенощное бдение, которое возглавил благочинный Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Павел (Кривоногов).
В сам день праздника в обители были отслужены четыре Божественных литургии. Раннюю Литургию в Никоновском приделе Троицкого собора, где почивают святые мощи преподобного Никона, возглавил митрополит Астраханский и Камызякский Никон, празднующий сегодня день тезоименитства.
Главе Астраханской митрополии сослужили: наместник Троице-Сергиевой Лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; настоятель Московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Мелхиседек (Артюхин); монастырская братия в священном сане: руководитель Патриаршего издательско-полиграфического центра Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), эконом Троице-Сергиевой Лавры игумен Евтихий (Гурин), келарь обители иеромонах Архипп (Шаханов) и др.
Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаркин.
За богослужением молился в алтаре епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин.
Церковные песнопения Знаменным распевом исполнил братский хор Лавры под управлением благочинного обители Преподобного Сергия архимандрита Павла (Кривоногова).
По окончании богослужения владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
"Блаженни нищие духом". Как трудно вместить эти слова из Нагорной проповеди Христа Спасителя. Да и преподобный Серафим Саровский говорит, что смысл всей жизни человеческой – стяжание Благодати Духа Святого. Но вместе с тем важны слова Спасителя, что блаженны не богатые духом, а "блаженны нищие духом".
Для того, чтобы прикоснуться ближе к этой мысли, наверное, нужно вспомнить моление апостола Павла, который говорил о своих переживаниях, о своей молитве ко Господу, трикратно молил Господа, дабы Господь усмирил пакостника плоти – ангела сатанина (см. 2 Кор. 12, 7), но Господь ему на это сказал: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12, 9).
Бог творит из ничего, и до тех пор, пока мы из себя что-то представляем, Он не начинает Своего творчества в нас. И только осознавая немощную природу и вместе с тем осознавая величие Бога и силы Божией, мы преклоняемся пред Господом и просим, дабы Господь укрепил и исцелил нас. И такой человек сознает свои немощи, не возносится в своих помыслах, а смиряется, ибо смиренным Господь дает благодать, а гордым противится.
Сегодня мы совершаем память преподобного и богоносного отца нашего Никона, Радонежского чудотворца. Есть такие святые, которые сознательно уходят в тень, чтобы их не видели, потому что смирение их было велико как при жизни земной, так и при той, Небесной; они всегда рады, но они никогда не показывают нам себя.
Преподобный Никон жил благословением преподобного Сергия, и, когда был Сергий, он был в послушании "добрый рачитель", т.е. он исполнял все те благословения, которые исходили от преподобного Сергия. Когда преподобный Сергий преставился (какое интересное слово – "преставился"! Когда человек приходит, он представляется вначале. Так и преподобный Сергий: он "представился" Царю Небесному, пройдя земное поприще), то Никон никогда не стал вместо него: он мог бы быть вторым, таким же, как и Сергий, но смиренно укрылся в тени преподобного Сергия. Он построил дивный храм – Троицкий собор, где были положены мощи преподобного Сергия и преподобного Никона. И все усилия преподобного Никона были направлены к тому, чтобы показать всем, что у Сергия спасение – на Сергия смотрите, ему поклоняйтесь и кланяйтесь. И в этом великая сила, красота преподобного Никона, в этом проявление его глубочайшего смирения, в этом свидетельство его нищеты духовной, а значит, богатства Божиих благ, которыми одарил его Господь. И открывая нам величие преподобного Сергия, преподобный Никон проявляет свое величие в смирении и кротости.
Мы благодарим Бога за то, что Он дал нам такого дивного угодника преподобного и богоносного отца нашего Никона, Радонежского чудотворца.
И да поможет нам Господь осознать свою нищету духовную, но не отчаиваться в этом, а возблагодарить Бога за то, что Он позволил увидеть нам эту нищету и поверить в то, что Господь восполнил нашу немощь, восполнил нашу нищету. Лишь бы в нас было смирение и понимание того, что не наша сила, а сила Божия действует в нас, и от нас должны быть только благодарность Богу. И чем больше мы будем сознавать свою нищету духовную, чем больше будем осознавать, что сила, которая в нас, это Божия сила, тем легче нам будет на земле, тем сильнее мы будем и тем больше мы сможем преуспеть в духовных подвигах, и за всё, что бы у нас ни совершалось доброго, мы будем всегда благодарить Бога, а за то злое, что в каждом из нас есть, за немощи будем смиренно пред Богом каяться и верить, что господь – врач душ и телес и Он исцелит все те наши немощи, которые в нас есть, лишь бы только мы были смиренны, кротки, молчаливы, ничего себе не приписывали, кроме наших грехов, за всё благодарили Бога и всегда благословляли Его. Аминь».
Множество прихожан и гостей монастыря причастилось за ранней Литургией Святых Христовых Таин.
Ваше Святейшество и милостивый
Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые отцы и пастыри
Церкви Христовой!
Всеблагий Господь Своим неисповедимым промыслом ныне призывает меня к
многотрудному архипастырскому служению. Ваше веление быть мне епископом и
принятие возлагаемого на меня бремени приводят душу в трепетное волнение, и
страшусь я своего недостоинства. Если великие святые Божии страшились высоты и
ответственности епископского служения, то что можно помыслить мне, не имеющему
и тени их духовных дарований? Но Слово Божие, говорящее «сила Моя в немощи
совершается» (2 Кор. 12:9), вселяет в меня надежду, что благодать Христова
направит меня на сем пути и восполнит мое несовершенство.
Я крещен во младенчестве в Казанском храме города Кузнецка Пензенской области.
Вырос в благочестивой многодетной семье, нас было пятеро. Моя мама очень рано
овдовела и воспитывала детей одна. Мама глубоко верующая женщина, ныне —
монахиня Серафима. Несмотря на многие трудности, она воспитала нас в страхе
Божием и любви к Церкви. Пример матери всегда укреплял нас в вере, я многим
обязан ей.
Свое церковное служение я начал в Ивановской епархии, где был рукоположен во
диакона и более пяти лет служил в кафедральном Преображенском соборе. В этот
период мне довелось видеть достойнейшие образцы пастырского служения — это
митрофорный протоиерей Николай Винокуров, протоиерей Иоанн Радцевич.
Глубокое впечатление осталось в моей душе от общения с богомудрым архиереем —
архиепископом Амвросием (Щуровым), мудрым отеческим советам которого я следовал
все годы своего служения и всегда храню к нему сыновнюю благодарность. Владыка
Амвросий всей душой был проникнут попечением о вверенной ему пастве, жил в
самых скромных даже по тем временам условиях; он дал мне истинный образ пастыря
доброго. Владыка вручил мне крест наместничества в возрождающемся Николо-Шартомском
монастыре Шуйского района.
В 1990 году я прибыл на место древней святыни и увидел практически одни
развалины. Под водительством Божиим по молитвам святителя Николая нам с первыми
братиями пришлось стать строителями храмов, созидателями монашеской жизни,
устроителями душ человеческих. В первые годы восстановления Никольской обители
многое казалось чудом — приход насельников, поддержка со стороны местных
властей, помощь многих благочестивых мирян. В это время я на опыте убедился,
что ничто не совершается без воли и помощи Божией. Господь направлял нас и
поддерживал, помогал преодолевать трудности. В то сложное время монашествующим
пришлось нести миссионерское служение: участвовать в восстановлении храмов
области, вести просветительскую деятельность и поддерживать многие общественные
начинания. Нельзя и на этом поприще не воздать благодарности Богу.
Будучи наместником возрождающегося монастыря, я закончил Самарскую духовную
семинарию и Шуйский государственный педагогический университет, с которым у обители
вот уже много лет тесные, партнерские отношения.
Особое место в моей жизни занял назначенный на Иваново-Вознесенскую и
Кинешемскую кафедру Преосвященнейший владыка Иосиф (Македонов), ставший и
священноархимандритом вверенной мне обители. Годы его правления пришлись на
очень сложный период затяжного кризиса в российском обществе. Под руководством
епископа Иосифа мне пришлось более тесно соприкоснуться с жизнью епархии, и
владыка раскрыл для меня иные стороны архипастырского служения, такие как активное
участие в общественной жизни, внимание к единению клира епархии. Особенно это
ощущалось на соборных богослужениях, крестных ходах, поклонениях святыням, где
народ близко слышал обращенное к нему слово Христовой Церкви, а духовенство
более сплачивалось, чувствовало свое единство. Владыка Иосиф явил мне подлинный
пример благоговейного служения алтарю, дал незаменимый опыт в устроении
церковной жизни.
Священный Синод определил мне архипастырское служение на юге Ивановской
области. Здесь есть места с многовековой благодатной историей, освященные
жительством великих угодников Божиих, с прекрасными, старинными храмами. Но
есть и мало освоенные земли, очень нуждающиеся в евангельском просвещении,
созидании приходов. Видя предстоящие трудности и осознавая свои немощи, ставлю
в пример себе наших выдающихся святителей и молитвенно обращаюсь к ним за
помощью. Наипаче постараюсь хранить образ служения Христа, принимавшего печали
и радости Своей паствы как Свои собственные. Уповаю, что Пастыреначальник
Господь наш Иисус Христос Своею благодатью поможет нести возложенное на меня
послушание архипастырского служения в Иваново-Вознесенской митрополии, во вновь
образованной Шуйской и Тейковской епархии.
Святейший Владыка, позвольте выразить Вам глубокую благодарность за то, что
оказали мне великую честь избрания во епископа Церкви Христовой, и я постараюсь
всемерно оправдать Ваш выбор. Повинуясь воле Божией, со смирением и страхом
приклоняю голову свою перед вами, досточтимые святители Божии, принимая от
вашей святыни преемственную благодать Христову, которую вы сообщаете молитвой и
возложением святительских рук.
Прошу Ваше Святейшество, Ваши Преосвященства сугубо помолиться обо мне, чтобы
Господь дал мне силы и мудрость, и чтобы мое служение было угодно Богу,
совершалось во славу Православной Церкви на пользу нашему боголюбивому народу.
Аминь.
Временно исполняющий обязанности губернатора Астраханской области Сергей Морозов встретился с митрополитом Астраханским и Камызякским Никоном в Покровском кафедральном соборе. Следующая встреча, тоже сегодня, - с председателем регионального духовного управления мусульман Рауфом-хазратом Джантасовым. Знакомясь с духовной жизнью области, Сергей Морозов одновременно узнавал и о проблемах.
Встреча в одном из старейших астраханских храмов - Покровском кафедральном соборе - оказалась насыщенной. Приветствуя главу региона, митрополит Астраханский и Камызякский Никон благословил врио губернатора на служение.
«Кто помощник, прежде всего? Бог, мы и народ», - сказал митрополит, осеняя руководителя области крёстным знамением.
Сергея Морозова впечатлило внутренне убранство храма, которое не пострадало даже в годы Великой Отечественной войны.
«Храм намоленный, чувствуется благость», - отметил глава региона.
«Почти всё время действовал,- сообщил митрополит, - Закрывался всего на девять месяцев, в 1941 году здесь был склад - сахар в период войны хранили. А после - вновь открылся».
Владыка показал Сергею Морозову главные святыни храма - частицы животворящего Креста Господня, тернового венца, ризы Богородицы - и спустился в подвальное помещение, где в июне этого года открылся придел Боголюбской Божией матери с крестильней, а также классы для учеников воскресной школы.
«Наслышан о вашей активности, - подчеркнул Сергей Морозов, - Вижу, что идёт строительство, объёмы серьёзные. Надеюсь, дальше будет больше».
В свою очередь, митрополит Никон обратился к главе региона с проблемными вопросами: попросил посодействовать в реставрации фасада Храма равноапостольного князя Владимира - одного из главных православных соборов Астрахани.
«Я обратил внимание, что Храм очень красивый, виден издалека, - отметил Сергей Морозов. - Жаль, что сейчас его начинают теснить высотки».
Глава митрополии согласился, что при соседстве с многоэтажками храмы действительно теряют долю своего величия: «Думаю, эти вопросы должны учитываться градостроительным советом. Можно ли мне войти в его состав?» Сергей Морозов согласился.
Митрополит также обратился к врио губернатора с просьбой помочь ускорить процесс передачи епархии здания Благовещенского монастыря, где раньше располагался облвоенкомат. «Святейший встречался с Шойгу, одобрили передачу, - сказал он. - Но потом от минобороны - отказ, потому что нет средств. Переписка затянулась, сейчас заново надо возобновлять».
Владыка передал главе региона документы по переписке. Возможно, в скором времени, дело сдвинется.
Сегодня же Сергей Морозов встретился с председателем регионального духовного управления мусульман Астраханской области Рауфом-хазратом Джантасовым. Главный имам-ахунд рассказал губернатору о вкладе мусульман в межнациональный и межконфессиональный мир и согласие в регионе, сообщает
«Астраханская земля - родной дом для представителей самых разных народов, религий и традиций. Мы гордимся этой многовековой дружбой, передаём детям и внукам уважение к нашему общему культурному наследию», - заявил Рауф-хазрат.
Сергей Морозов поблагодарил руководителя АРДУМ Рауфа-хазрата, всех мусульман региона за большую созидательную работу. «Она служит миру и стабильности на астраханской земле», - сказал он.