Общая численность сотрудников штатное расписание аптечной организации. Штатное расписание аптеки. Для чего нужно штатное расписание

Несмотря на абсурдность вопроса, он в косметологии всё же существует. И всё большее количество женщин им задаются: нужно ли пользоваться кремом для лица и как часто, чтобы он оказывал пользу, а не приносил вред. Откуда возникли такие сомнения, чем были порождены страхи прекрасной половины человечества? Пора разбираться с двойными стандартами, которые, как оказалось, существуют не только в мировой политике.

Конечно, нужно: достоинства

Что даёт регулярное применение крема для лица? Как утверждают косметологи и показывает многолетняя практика, при умелом использовании такого рода средств кожа с течением времени преображается:

  • днём эпидермису обеспечивается защита от вредных атмосферных воздействий в виде снега, дождя, солнечных лучей и т. д.;
  • в тёмное время суток он регулирует клеточные процессы регенерации, т. е. способствует омоложению эпидермиса, так что вопроса, нужно ли мазать лицо кремом на ночь, даже не должно возникать, особенно у дам бальзаковского возраста;
  • так как различные типы кожи требуют неодинакового ухода, его можно обеспечить с помощью кремов разного действия: - увлажняющее средство, - подсушивающее, для нормальной - питательное и т. п.;
  • с течением времени клетки перестают продуцировать коллаген и эластин, из-за чего кожа начинает стареть, покрываться морщинами и складками: чтобы продлить синтез этих веществ в дерме, нужно наносить на лицо ;
  • в молодом возрасте не редки другие проблемы: прыщи и угревая сыпь, от которых нет спасения, а также первые мимические морщинки, так что вопрос, нужно ли пользоваться кремом для лица в 25 лет, тоже должен быть решён положительно.

Все эти достоинства можно оценить лишь в том случае, если крем для лица был подобран грамотно. Нужно уметь разбираться в многообразии средств, представленных на современном рынке. Нужно знать, как их правильно применить, чтобы не навредить.

Если сухую кожу регулярно обрабатывать подсушивающим кремом, уже через неделю лицо покроется мелкой сеточкой морщин, а сама кожа начнёт трескаться и шелушиться. Если же всё делать грамотно, даже после 40 вы будете удивлять всех своей идеально гладкой и сияющей кожей, так как вы обеспечите ей максимальный уход.

А как у мужчин?

Не менее интересно, нужен ли крем для лица мужчинам для ежедневного пользования. Тут большинство косметологов единодушны. Мужская кожа более толстая, она обладает высокими барьерными функциями, не такая чувствительная, как у женщин. Соответственно, представителям сильного пола использовать такие средства регулярно совсем ни к чему. Если только крем им нужен для устранения какого-то конкретного недостатка: отбеливающий или противовоспалительный, например. А так мужчинам достаточно применять крем раз в неделю, после ванны или баньки (только нужно грамотно).

В чём сомнения: недостатки

И всё-таки в вопросе, нужно ли пользоваться кремом для лица, есть некоторые подвохи. В последнее время проводится большое количество лабораторных исследований, результаты которых не всегда радуют представительниц прекрасной половины человечества.

Не все вещества способны быстро проникнуть внутрь дермы и доставить туда необходимое питание. Большая их часть натыкается на сальные пробки в порах и ещё глуше закупоривают их собой. В результате нарушается клеточное дыхание, ткани не получают кислорода, цвет лица ухудшается, очагов воспаления становится всё больше.

В связи с такими открытиями возник вопрос, нужно ли мазать лицо кремом после маски, если кожа после неё итак перенасыщена питательными компонентами? Если маска лёгкая и быстро впитываемая, то нужно обязательно для поддержания эффективности выбранной линейки. Если же она представляет собой тяжёлую консистенцию, лучше этого не делать. Иначе количество прыщей и угрей возрастёт в несколько раз.

Многие женщины замечают, что при нанесении наутро часто образуются мелкие морщинки - вокруг рта, на лбу и щеках. В течение дня они проходят, но с каждым разом след от них остаётся всё чётче и рифлёнее. Раннее старение страшит всех, и поэтому некоторые, решая, нужен ли ночной крем для лица им для регулярного ухода, отказываются от него. И совершенно зря. Такого рода проблемы возникают лишь у тех, кто наносит средство против массажных линий. Это влечёт за собой нарушение подкожного лимфодренажа.

И самое главное открытие касается тех самых инновационных технологий в мире косметики. Открываются новые кислоты, амины, пептиды и другие мощные по своему действию вещества. Они составляют основу кремов для лица и способны проникать в глубочайшие слои кожи. При этом весь шлейф пресловутой химии они тянут за собой - вглубь организма. Это может негативно сказаться на здоровье человека.

Выбрать золотую середину в решении данного вопроса нелегко: достоинства и недостатки уравновешивают друг друга. Последние можно свести к минимуму, если всё правильно делать. В зависимости от типа кожи и имеющейся косметологической проблемы, желательно самостоятельно определить, нужно ли мазать лицо кремом каждый день или достаточно будет реже это делать. В большинстве случаев косметологи ничего не имеют против регулярного, но не слишком частого применения.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О штатных нормативах и типовых штатах
персонала аптек и аптечных киосков

В целях улучшения лекарственного обслуживания населения, расстановки и использования фармацевтических кадров на основании постановления Совета Министров СССР от 17.07.68 N 548 .

1. Утверждаю:

1.1. Штатные нормативы и типовые штаты персонала аптек (Приложения N 1-2).

1.2. Штатные нормативы аптечных киосков (Приложение N 3.).

1.3. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 (Приложение N 4).

2. Приказываю:

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных аптечных и аптечных управлений:

2.1.1. Устанавливать в пределах плана, в том числе суммы предельных ассигнований, штаты хозрасчетных аптек и аптечных киосков согласно штатным нормативам и типовым штатам, утвержденным настоящим приказом.

2.1.2. Сохранять впредь до утверждения типовых штатов централизованных бухгалтерий, обслуживающих аптечные учреждения, имеющиеся по штатному расписанию аптек на 1981 год должности счетно-бухгалтерских работников.

2.1.3. Размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.

2.2. Считать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.12.52 N 1188 , от 23.05.64 N 287, от 22.11.56 N 421 и индивидуальные разрешения по штатам аптек.

Приложение 1. Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек здравоохранения

Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Провизорский персонал

1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

- 22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

- 100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

- 1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. рублей;

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. рублей и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. рублей товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п.2.1.1.

1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

- городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

- самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, - 1 должность.

1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время - 1 должность.

1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. рублей;

- 2 должности - при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. рублей;

- 4 должности - при подчинении не более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. рублей;

1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 5 аптек;

- 2 должности - при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. рублей;

1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) - провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. рублей в год.

1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников:

1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм - по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей в год.

2. Средний фармацевтический персонал

2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

2.1.2. Для написания копий рецептов - из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов - из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год.

При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год недостающая до 30 тыс. рублей сумма восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п.2.1.3.

2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. рублей товарооборота по очковой оптике в год.

2.4. Должности заведующих отделами-фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I-V групп по оплате труда руководящих работников:

2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. рублей в год.

При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. рублей в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

2.4.2. Оптики - 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. рублей в год вместо одной должности продавца оптики.

2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тыс. рублей.

3. Вспомогательный персонал

3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

- 100 тысяч рецептов в год;

- 20 тыс. рублей в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

- 50 тыс. рублей в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. рублей в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. рублей в год - 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. 1.1.1 - 1.1.3, 1.1.5, 2.1.1, 2.1.3 и 2.2, но не менее одной должности.

В аптеке, в которой в соответствии с пунктом 1.1.6 вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

Примечания:

1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

3. В штатное расписание могут вводится 0,25; 0,5; 0,75 или целые должности.

Округление по одноименным должностям производятся в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 - отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до одной единицы.

4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя. Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников.

Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 2. Типовые штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек

Приложение 2
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Таблица 1

NN п/п
Наименование должности

Количество должностей

1. Заведующий-провизор

1 должность в каждой аптеке

2. Заместитель

заведующего-провизор

1 должность:

В аптеке с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч и товарооборотом свыше 10 до 15 тыс. рублей в год - при двухсменной работе, вводится вместо должности провизора-технолога;

В аптеке с количеством рецептов свыше 50 до 100 тысяч и товарооборотом свыше 15 до 70 тыс. рублей в год - при двухсменной работе;

В аптеке с количеством рецептов свыше 100 до 150 тысяч и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. рублей в год;

Дополнительно в аптеке с товарооборотом свыше 800 тыс. рублей год;

2 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 150 до 350 тысяч и товарооборотом свыше 100 до 350 тыс. рублей в год.

3 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей

3. Главный бухгалтер
или старший бухгалтер
на правах главного
бухгалтера

1 должность:
- в аптеке (в том числе центральной районной) с количеством рецептов свыше 40 тысяч и товарооборотом свыше 40 тыс. рублей в год без стоимости медикаментов и др. товаров, отпущенных подчиненным аптекам

4. Ст. бухгалтер, бухгалтер, счетовод

По типовым штатам централизованных бухгалтерий при хозрасчетных аптеках исходя из показателей данного учреждения

5. Экономист

1 должность на центральную районную аптеку при наличии в подчинении не менее 10 аптек с суммарным товарооборотом более 800 тыс.рублей без учета ЦРА и ее товарооборота. Указанная должность может вводиться с разрешения главного аптечного управления Минздрава союзной республики с учетом объема работы и конкретных условий

6. Старший кассир

1 должность в аптеках, имеющих товарооборот свыше 200 тыс. рублей в год вместо одной должности кассира

В зависимости от объема и условий работы, но не более:

1 должности:

- в аптеках с товарооборотом свыше 20 до 65 тыс.рублей в год;

- в аптеках с товарооборотом свыше 35 до 65 тыс. рублей в год при двухсменной работе;

2 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 65 до 100 тыс. рублей в год;

3 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 100 до 200 тыс. рублей в год;

4 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 200 до 350 тыс. рублей в год;

5 должностей:

в аптеках с товарооборотом свыше 350 до 500 тыс. рублей в год.

В аптеках с товарооборотом свыше 500 тыс. рублей - 5 должностей и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 200 (сверх 500) тыс. рублей

Таблица 2

NN п/п
Наименование
профессии рабочего

Количество
единиц

Показатели
их введения

1. Водитель автомобиля

На центральную районную аптеку при наличии специализированного автомобиля-фургона для доставки медикаментов, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья

2. Водитель аэросаней

На центральную районную аптеку при наличии аэросаней для доставки медтоваров; вводится на период их использования, определяемый аптекоуправлением, при невозможности обеспечить доставку медтоваров другим автотранспортом

3. Водитель мототранспортных средств

На центральную районную аптеку при наличии мотоцикла, мотороллера, мотонарт или др., относящегося к категории "А" мототранспортного средства, используемого для доставки медтоваров, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья. Указанный рабочий не вводится, если в штат аптеки введен водитель автомобиля

На аптеку, имеющую собственную рабочую лошадь. Указанная единица не вводится, если аптека обслуживается автотранспортом

5. Кочегар по
обслуживанию
водогрейных котлов

В смену на отопительный сезон при наличии собственной котельной

6. Подсобный рабочий

В аптеках I-III групп, центральных районных аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

7. Рабочий по
обслуживанию и
текущему ремонту
зданий, сооружений и
оборудования

В аптеках I группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках II группы по оплате труда руководящих работников

8. Уборщик служебных
помещений

Из расчета 1 на:

250 м деревянных полов;

350 м полов, покрытых керамической плиткой;

425 м полов, покрытых линолеумом

В убираемую площадь не включаются помещения ассистентской, фасовочной, моечной

Примечания:

1. В тех случаях, когда на момент введения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1250, должности руководителей аптеки занимали лица со средним фармацевтическим образованием, вместо предусмотренных настоящими типовыми штатами должностей заведующего-провизора и заместителя заведующего-провизора соответственно вводятся должности заведующего-фармацевта, заместителя заведующего-фармацевта.

2. Наименование должности "главный бухгалтер" или "старший бухгалтер на правах главного бухгалтера" определяется в соответствии с действующим Положением о главных бухгалтерах предприятий, организаций и учреждений.

3. Если аптека обслуживается централизованной бухгалтерией или другими специализированными предприятиями, учреждениями и организациями, соответствующие должности служащих (включая должность экономиста) и профессии рабочих не вводятся.

4. В штатное расписание могут вводится 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности. Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

5. В аптеке с количеством рецептов до 350 тысяч и товарооборотом до 350 тыс. рублей в год при наличии отделов, заведующий аптекой и его заместители соответственно выполняют обязанности заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов и его заместителей. В аптеке большей мощности, при наличии отделов, заместители заведующего аптекой выполняют обязанности заведующих отделами-провизоров или их заместителей (в случаях, когда не все отделы, предусмотренные штатными нормативами, организованы).

6. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей (единиц) по настоящим типовым штатам, в том числе по должностям и профессиям, не предусмотренным настоящими типовыми штатами, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов.

По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 3. Штатные нормативы аптечных киосков

Приложение 3
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Должность заведующего-фармацевта устанавливается вместо должности продавца киоска, полагающейся по пункту 3.

2. Должность заместителя заведующего-фармацевта устанавливается в аптечном киоске с товарооборотом свыше 120 тыс. рублей в год при работе его в более чем одну смену вместо должности продавца киоска.

3. Должности продавцов киоска устанавливаются в зависимости от товарооборота в год из расчета 1 должность на:

- 40 тыс. рублей для киосков в г.г.Москве и Ленинграде;

- 30 тыс. рублей в столицах союзных республик, городах республиканских (АССР), краевых и областных центров и городах республиканского (АССР), краевого и областного подчинения;

- 20 тыс. рублей в других населенных пунктах.

Примечания:

1. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца.

2. В штатное расписание киосков могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 - отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

В аптечном киоске с товарооборотом от 12 тыс. рублей в год вводится не менее одной должности продавца киоска.

3. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей по настоящим штатным нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате киоска должностей соответственно уменьшается.

Приложение 4. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников (утверждено Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 с последующими изменениями и дополнениями)

Приложение 4
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Графы 1 и 2 раздела 1 "Аптеки" Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 30.12.76 N 1255 дополняются пунктом 10 в редакции:

"10. Заведующий аптечным пунктом 1 категории-провизор".


Текст документа сверен по:
"Справочник главного врача",
N 1, 2000 год

Собственник, он же директор, составляет штатное расписание для новой аптеки готовых лекарственных форм. Как правильно назвать должность работника, в обязанности которого входит уборка офисного и торгового помещения: «санитарка-мойщица», «уборщица», «техничка»?
Д. Касатонов, г. Пенза

Должность «санитар» (мойщик) из раздела «Фармацевтические работники» Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников исключена приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н. Это означает, что санитар (мойщик) больше не относится к категории фармацевтических работников.
Но в штатном расписании он может быть (приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 526), так как эта должность присутствует в профессиональных квалификационных группах должностей медицинских и фармацевтических работников. Название должности, в т.ч. «уборщица», «техничка», должно соответствовать обязанностям в должностной инструкции.
Таким образом, директор вправе включать в штатное расписание любые должности, необходимые для выполнения трудовых функций в аптеке.

Нашего бывшего фармацевта (пенсионера) пригласили в аптеку на работу для разборки товара, полученного от поставщиков. В штатном расписании указали должность «подсобный рабочий». Но работник с этим не согласился и попросил изменить название на «фасовщица». А что у нас фасовать? Лекарства мы не готовим, растительное лекарственное сырье не заготавливаем. Не укажут ли нам при проверке, что обязанности в должностной инструкции не соответствуют фактическим трудовым функциям?
Р. Стеклова, г. Астрахань

Ваш работник желает продлить фармацевтический стаж, потому что должность «фасовщица» относится к фармацевтическому персоналу (часть 4 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н).
Согласно «Квалификационным характеристикам», в должностные обязанности фасовщика входит участие в приемке и распределении товаров между отделами аптек. А обязанности по фасовке и дозировке лекарственных средств, медицинских изделий, если в них нет необходимости, в должностную инструкцию фасовщицы можно не включать.
Имейте ввиду, что фасовщица аптеки должна знать основные методические и нормативные документы по вопросам фармации.

На какую должность можно принять в аптеку провизора, который семь с половиной лет не работал по специальности?
Н. Оноприенко, г. Людиново

Согласно п. 2 части I раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н, в случае, когда провизор имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет, он назначается на должность провизора-стажера на период прохождения профессиональной переподготовки. Это делается с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности провизора, и получения сертификата по соответствующей специальности.
В этот период провизор-стажер может исполнять должностные обязанности провизора только под руководством другого провизора, имеющего сертификат специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.

Обязательно ли знакомить работника аптеки с правилами обеспечения спецодеждой при заключении с ним трудового договора?
И. Дворядкина, Брянская обл.

Нет, не обязательно. С правилами обеспечения средствами индивидуальной защиты (спецодеждой и спецобувью) работника можно ознакомить при проведении с ним вводного инструктажа. Основание – «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью…», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, в ред. приказа Минтруда России от 12.01.2015 № 2н.

В прошлом году аптека сократила экономиста и исключила эту должность из штатного расписания. Сейчас мы хотим ее восстановить. Вправе ли аптека вернуть сокращенную должность, или надо ввести такую же, но с другим названием?
И. Романова, г. Пенза

Да, вправе. Работодатель самостоятельно определяет, какие должности надо ввести в штатное расписание или исключить из него. Руководитель аптеки сам решает, сколько времени должно пройти между сокращением и расширением штата. Это зависит от ситуации на рынке труда и финансовых возможностей.
Но если в новом штатном расписании будет должность, аналогичная сокращенной, то есть риск, что бывший сотрудник обратится в суд с требованием о восстановлении на работе. В таких спорах судьи нередко поддерживают работников (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.06.14 № 33-7032/2014).

Начальник отдела продаж фармацевтической компании по совместительству работает у нас региональным представителем. Скоро мы отправляем его в командировку как регионального представителя. Надо ли при расчете среднего заработка учитывать его зарплату на основной работе?
Н. Ларчикова, г.Чебоксары

Нет, не надо. За время командировки нужно начислить работнику средний заработок (ст. 167 ТК РФ). В положении есть специальные правила для расчета заработка внешним совместителям. Если такой работник едет в командировку, то средний заработок считает лишь тот работодатель, который отправил работника в служебную поездку (п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.08 № 749). Для внутренних совместителей особенности расчета заработка в Положении № 749 не предусмотрены.




Top