Получить международные права в тайланде. Как получить водительские права в тайланде и сколько это стоит. Срок действия тайских прав

Попадая в «страну улыбок» под названием Таиланд, быстро понимаешь, что здесь не обойтись без индивидуального транспортного средства: общественный транспорт нельзя назвать удобным, расстояния большие, а дороги плохо приспособлены для пешеходов. Да и просто путешествовать по этой уникальной стране, изучать ее красоты и неповторимую культуру намного приятнее на личном авто.

Но возникает вопрос: нужно ли получать тайские водительские права или можно пользоваться российскими? И нужны ли они вообще, например, для управления скутером?

Зачем получать тайские права

  • Чтобы свободно передвигаться по дорогам Таиланда на личном транспорте

По местным законам для управления мопедом или скутером нужно получить ВУ. Не надейтесь на права, полученные в РФ, Украине, Беларуси или другой стране СНГ. Они не признаются в Таиланде. Штраф за езду без водительского удостоверения – 1000 бат или до 1 месяца тайской, одной из худших в мире, тюрьмы!

Если штрафов с российским удостоверением можно избежать, уговорив тайского офицера (или за небольшую благодарность), то в случае ДТП вы по умолчанию будете признаны виновным. Без местных прав еще и страховая откажет в покрытии материального ущерба и оплате лечения, даже если вы ехали как пассажир.

  • Можно обменять на российское удостоверение

Получить права в Таиланде легче и дешевле, чем в странах СНГ. Вернувшись на родину с этим документом вы можете получить местное удостоверение за один день, без обучения и сдачи экзаменов.

  • Действительны в странах ACEAN

Тайские права признаются еще в 9 странах ACEAN: Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Брунее, Камбодже. К союзу планируют присоединиться Япония, Корея и Китай. Проживая в Таиланде вы сможете свободно исследовать соседние страны на личном транспорте без каких-либо ограничений.

  • Можно использовать вместо документов

Тайские права – это еще и удостоверение личности. Пластиковую карточку размером с кредитку носить с собой намного удобнее, чем таскать загранпаспорт.

  • Скидки при посещении аттракционов и парков в Таиланде

С тайским ВУ вы можете посещать всевозможные достопримечательности, музеи, театры и концерты по цене, как для тайцев. Где-то скидка достигает 50%, а где-то невероятных 95%. Это веский аргумент получить права даже если вы не собирается водить байк или авто.

Как получить права в Тайланде

Получить тайское водительское удостоверение можно такими способами:

  • сдать экзамен;
  • поменять права, полученные в родной стране.

Необходимые документы:

Иностранцы с туристической визой могут получить временные права, действующие два года. По истечении их срока действия, при наличии нетуристической визы можно переоформить временные права на постоянные (действуют 5 лет).

Во сколько обойдутся тайские права

  • медсправка – 100 – 400 бат;
  • государственная пошлина: 205 бат;
  • справка резидента: 450 бат;
  • 100-150 бат – фото;
  • 20-50 бат – ксерокопии.

Получаем права в Таиланде: пошаговая инструкция

Получаем Сертификат резидента (Resident Certificate)

Документ нужен для подтверждения легального проживания в стране. Чтобы его получить возьмите договор об аренде жилья, загранпаспорт, две фотографии 3х4 и отнесите в ближайший Иммиграционный офис (Immigration office). Желательно сделать ксерокопии и паспорта, и договора. Далее говорите заветную фразу: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам всё оформят.

Если договора жилья нет, можно попросить расписку из геста или кондома. Или взять «бумажку» у знакомого – не обязательно, чтобы договор был оформлен на ваше имя.

Альтернативный вариант – получить справку в консульстве России. В таком случае договор аренды жилья не нужен. Консульства находятся в таких городах: Бангкок (ул. Сап, 78), Паттайя (ул. Пра-Тамнук, 353) и Пхукет (ул. Ката, 40/63).

Получаем медицинскую справку (Medical Certificate for driving licence)

Оформить можно в любой тайской клинике за 100 — 400 бат. Процедура формальна, занимает не больше 15 минут. Лучше обращаться в коммерческие клиники, вы переплатите лишних 30-40 бат, но зато избежите очереди;

Подаем документы в местное ГАИ — Traffic (transport) department

Регистрация, как правило, начинается в 8.30 и длится до 10.00. Но лучше приехать заранее, к восьми утра (посмотреть адрес ближайшего отделения можно на Google-картах), чтобы успеть подать документы в отведенное время.

Когда попадете внутрь, возьмите талон с номерком в специальном автомате или просто на штативе у окошка/столика (это будет ваш порядковой номер), и ждите очереди. Здесь все цивилизовано, никакой толкотни, очередь, на удивление, движется быстро. Когда назовут номер – подходите к окошку и заполняете заявку, передаете подготовленные документы.

Обратите внимание! В госучреждениях действует дресс-код: только закрытая обувь, брюки, рубашка (на крайний случай футболка, закрывающая плечи).

Физиологические тесты

После регистрации вас отправляют на сдачу физиологических тестов (выдадут новый номерок, и вам нужно подождать, пока дойдет очередь). На этом этапе проверяют:

  • зрение на дальтонизм (стандартный, как и в большинстве стран СНГ): нужно назвать цвета кружочков, а также увидеть на кружочках цифры;
  • боковое зрение – по бокам загораются лампочки, нужно назвать их цвет;
  • пространственное восприятие – с использованием манипулятора необходимо выставить палочки на одну линию;
  • реакцию – на стенде нужно жать педаль «газа» и «тормоза» при загорании зеленого или красного цвета.

Тестирование длится 10-15 минут. Если все тесты сданы (обычно с этим этапом не возникает проблем), вас отправляют смотреть трехчасовой фильм с теорией ПДД и «ужастиками» о последствиях аварий. После инструктор выдает карточки с «чипом» для сдачи экзамена, сообщает время и дату сдачи теории, практики.

Сдача теории

В указанное время (сразу после просмотра фильма или на следующий день – зависит от города) нужно занять место в экзаменационном классе и вставить в специальный приемник полученную карту.

За один час нужно ответить на 50 вопросов. Не пугайтесь заранее, они простые, часто задания повторяются. На выбор экзамен можно сдавать на тайском, английском и китайском языках. Нужно ответить правильно минимум на 90% вопросов (не мене 45 правильных). Если тест не пройден – пересдача на следующий день. Можно пересдавать сколько угодно раз и бесплатно.

Сдача практики

Практика состоит из трех тестов. Для категории А:

  • проезд по линии (ширина – 20 см);
  • «змейка»;
  • проезд по автодрому с поворотами и знаками.
  • проезд по прямому участку – важно не задеть ограждения;
  • заезд в бокс задом с поворотом;
  • припарковать авто к бордюру.

Все тесты относительно простые и у большинства водителей не вызывают осложнений. Если с первого раза сдать не удалось – будет предоставлена еще одна попытка в течение дня. После сдачи инспектор ставит подпись в анкете.

Получаем права

После сдачи необходимых тестов относите анкету со всеми подписями в первое окошко и оплачиваете пошлину. В зависимости от загруженности вас сразу же отправляют фотографироваться или дают талончик с номером. Остается вернуться в указанное время и дождаться очереди, чтобы сфотографироваться. Права выдадут буквально через пять минут.

Как поменять российские права на тайские

Если у вас уже есть права, полученные в другой стране, поменять их на тайские можно без сдачи теоретического и практического экзамена.

Все что нужно – подготовить уже знакомый список документов: Resident Certificate, Medical Certificate, копию загранпаспорта. Также прилагаем имеющиеся права и их заверенный в консульстве перевод (стоимость – 2000 бат).

Будьте готовы, что перевод сделают только через несколько дней. С другой стороны, права могут принять и без перевода – но здесь все по воле случая.

Подаем документы в Traffic (transport) department, проходим физиологические тесты (дальтонизм, реакция, боковое зрение, восприятие дистанции). После в первом окошке оплачиваем пошлину, фотографируемся и получаем заветное удостоверение.

Что нужно знать

  • Какое движение в Тайланде?

Левостороннее движение. Но важно помнить, что тайцы часто нарушают ПДД: то и дело выезжают на встречку, превышают скорость, поворачивают в неположенном месте и др.

  • Когда работает Traffic (transport) department?

Обычно подача документов и сдача экзаменов проводятся со среды по пятницу. В некоторых туристических районах – все пять будних дней.

  • Что если экзамен назначили через месяц?

После получения талончика с датой попробуйте прийти на второй день. Если повезёт – могут пропустить.

  • Как быть, если нет договора аренды жилья?

Можно просто предоставить визитку отеля, где вы останавливались, если настойчиво (но не резко) просить, справку выдадут и без договора. Альтернативный вариант – попросить договор у знакомого или обратиться в консульство.

  • Где взять материалы для сдачи экзамена?

Как правило, в местном ГАИ (Traffic department) есть автомат для тренировки. Много полезных материалов и даже онлайн тесты можно найти в сети, например, здесь: http://thaidriving.info/. Или посмотреть тайские ПДД на английском в этой книжечке: https://www.dropbox.com/s/6p6l9mxkkjugb8r/2000-Thailand-Drivers-Handbook.pdf?dl=0

Тайские права – как много в этом слове! …для тех, кто прожил в Таиланде чуть больше, чем пакетный турист. Мотобайк в Таиланде – вещь необходимая, а для меня так и вовсе незаменимая. Но бдительные сотрудники тайской полиции и наказывают (не очень, конечно, суровыми) штрафами дерзких нарушителей. Чтобы безбоязненно проезжать мимо представителей власти на дорогах, нужно все-то ничего – тайские права да шлем на голове (я не упоминаю вопросы страховки мотобайка – это забота арендодателя, или трезвости водителя – это само собой разумеется). Посему озаботиться вопросом водительских прав в Таиланде всем, кто рассекает по королевству на мотобайке, необходимо.

О пользе книг тайских прав

Мало того, факт наличия у вас тайских прав для вас может быть еще и полезным! Например, при посещении различных достопримечательностей, национальных парков Таиланда, вы зачастую можете получить скидку на билет, скажем, в в Паттайе или Дельфинариум в Бангкоке, а порой и вовсе пройти бесплатно, например, на . Это раз.

А два: если вы и вовсе заядлый путешественник, и, кроме Таиланда, планируете посетить другие страны юго-восточной Азии, то тайские водительские права пригодятся вам и в других ее странах: они действительны во Вьетнаме, Лаосе, в Брунее, Мьянме, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, на Филиппинах, то есть в странах АСЕАН.

Получение прав в Таиланде – процедура куда менее геморройная, чем в любимой Роиссе. Получить тайское водительское удостоверение можно за 2-3 дня, это включая день сбора необходимых документов. Поэтому тем, кто планирует задержаться в Таиланде, как минимум, месяц, да еще и собирается арендовать мотобайк (или автомобиль), я бы настоятельно рекомендовала потратить немного времени на получение тайских прав. Это поможет избежать штрафов, позволит спокойно и без страха быть пойманным сотрудниками полиции передвигаться по городу и за его пределами, а в случае непредвиденных обстоятельств (например, аварии) наличие у вас тайского водительского удостоверения вам очень поможет: без прав вы теряете любую поддержку со стороны закона. Это же касается вопросов страхования здоровья: даже если у вас включена опция "активный отдых", многие страховые компании откажутся оплачивать медицинские услуги при отсутствии у вас прав на управление ТС.

Как же получить водительские права в Таиланде

В первый раз тайские права выдаются сроком на 1 год (вне зависимости от типа визы), по истечении которого права нужно будет обменять на новые, вновь собрав необходимые документы, но уже без сдачи экзаменов. При наличии новые полученные вами права будут пятилетними, если же вы – обладатель , то права вам продлят лишь на год.

Процедура получения тайского водительского удостоверения (Driving Licence) состоит из следующих пунктов:

1. Сбор необходимых документов
2. Самостоятельный приезд в транспортейшн офис (транспортный центр, транспортный департамент или ГАИ, по-нашему)
3. Прохождение необходимых тестов
4. Просмотр фильма о ПДД в Таиланде
5. Сдача экзамена по вождению
6. Сдача теоретического экзамена
7. Оплата сбора, фотографирование и получение прав

Теперь о каждом подробнее.

Сбор необходимых документов

На этот пункт у меня ушло около часа. Для получения тайских прав вам понадобятся следующие документы:

1. Резидент сертификат (Resident Certificate) , полученный в иммиграционном офисе. Подробно о его получении я писала в .

2. Медикал сертификат (медицинская справка) , полученная в любой клинике.

Справку добыть проще простого: приходите в любую клинику, которая первая попадется на вашем пути, говорите, что нуждаетесь в медикал сертификате для тайских прав («ай нид медикал сертификат фо а драйвинг лайсенс), спрашиваете, сколько стоит, оплачиваете, вам выписывается справка, вы уходите с сердечным капунка. Стоимость справок колеблется от 100 до 300 батов. Где-то вас могут захотеть посмотреть, измерить вес и температуру или проверить зрение. Все равно дело нехлопотное.

Дорогую справку я делать не рекомендую, ибо смысла переплачивать никакого нет, пройдете 200 метров и с большой вероятностью увидите новую клинику. Я сделала справку за 150 батов, потому что я а) лентяй, б) торопилась загорать скорее, в) клиника находится рядом с иммиграционным офисом, в котором в тот момент делался мой резидент сертификат.

Клиника называется Chanya и находится прям на перекрестке, где с Таппраи сворачивают тук-туки на Джомтьен.

Осмотр в клинике не проводят, только просят паспорт и выписывают справку, предварительно спрашивая, зачем нужна справка (байк или автомобиль), если планируете получать права на оба ТС, нужно две медицинские справки.

3. Оригинал и копии паспорта (главная страница, страница с визой и последним продлением, если таковое имеется, страница с въездной картой – departure card)

Самостоятельный приезд в транспортный департамент (аналог нашего ДПС)

Находится он за городом. Ехать надо по трассе, ведущей в Бангкок (Highway No.7). Лучше вбить в навигатор координаты, дабы не заблудиться. Блуждать там, собственно, особо негде, надо просто не проехать поворот. Езды до него около 20-30 минут (навскидку).

Перво-наперво нужно свернуть на трассу на Бангкок (Highway No.7). Для этого, допустим, из центра Паттайи нужно двигаться по Сухкумвиту на север и после пересечения с Центральной улицей увидите развязку и дорогу, уходящую вверх. Вам туда. Там, кстати, висит знак, запрещающий движение на байках, ну, если что)

После того, как вы повернули вам нужно ехать прямо-прямо-прямо до съезда на Районг (есть большой указатель, и дорога будет уходить влево).

Повернули – видите большое кирпичное здание за забором, это редженс скул. Вон оно, здание это, позади меня.

Сразу после него будет съезд с трассы. Поворачиваете, едете по дорожке и приедете)

Итак, полное название сего заведения и адрес:

Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry Office
36 Bang Lamung District, Chon Buri 20150

Координаты: 12.968224, 100.971963.Точка на карте:

Как ни странно, но добираться до транспортейшн офиса надо самостоятельно, сдавать экзамен на вождение тоже крайне желательно на своем байке, то есть приехать вы туда как-то должны, даже без наличия тайских прав. Такой парадокс) Хорошо, конечно, если есть друг/подруг, который вас отвезет. У меня таких нет)

Лирическое отступление. Когда я ехала назад после первого дня сдачи тестов, меня остановил сотрудник полиции. Я уже мысленно попрощалась с 400 батами (штраф за вождение без тайского водительского удостоверения), а он возьми да спроси, откуда я еду. А я возьми да ответь, что из транспортейшн офиса, права, говорю, получаю. Он ничего и проверять не стал, откланялся и отпустил восвояси.

Это, кстати, случай не единичный, порой людей отпускали и при облавах в городе, если они говорили, что как раз сдают на права и предъявляли собранные документы. Но тут уж, конечно, человеческий фактор играет свою роль.

Приезжать в транспортный департамент нужно как можно раньше. Во-первых, потому что приедете позже – велика вероятность, что парковочное место искать-выискивать придется, во-вторых, двери открывают в 8.30 утра, но уже около 8-ми ко входу образуется внушительная очередь.

Кстати, очереди, скорее всего, будет две: тайская и фаранговская (то есть для иностранцев). Очередь к входу перетекает в электронную очередь, которая двигается сооовсем не быстро. Номерок в эту электронную очередь выдает чаще всего сотрудник на входе. Если вдруг нет, то нужно будет взять самим, нажав на кнопочку автомата по выдаче талончиков.

Получив номерок, садитесь (или встаете, если много желающих получить тайские права) и ожидаете своей очереди. Далее поднимаетесь на второй этаж и предъявляете суровой тетеньке все документы. Если чего-то не хватает (чаще всего, какой-то копии), она отправляет за ней. Копии делаются через дорогу от здания. Сделали – принесли ей уже без очереди, она дает вам номерок, садитесь и снова ожидаете. Вскоре начнут называть номера, которые приглашаются для сдачи первого теста.

Если вы приедете даже в 9 утра, а на дворе высокий сезон, велики шансы, что в этот день вас уже не примут.

При посещении транспортного офиса надо обратить внимание на внешний вид. Конкретнее: для сдачи экзаменов не допускаются люди в коротких шортах, юбках, майках . Можете взять с собой одежду и переодеться на месте (за грозной тетенькой есть переодевалка, там же можно и в тайские одежки нарядиться).

Прохождение необходимых тестов

Тесты при получении прав в Таиланде – самая безболезненная процедура. Обычно их 3, иногда бывает два, когда что-нибудь ломается)) Это:

1. Тест на дальтонизм

Тетенька тыкает указкой на плакат с разноцветными кругляшками, вы называете цвета. Тыкает быстро, называть нужно цвета если уж не на тайском, то на английском, так что потренируйтесь, если с английским беда (Red, green, yellow, blue – этого достаточно)

2. Тест на скорость реакции

Суть в том, чтобы успеть переставить ногу с педали газа на педаль тормоза, как только загорается красный сигнал. Времени достаточно, если вы не очень заторможен и не в своих мыслях сидите.

3. Тест на ориентацию в пространстве

Нужно при помощи джойстика выставить одну палочку на уровень другой. Я провалила его, беда у меня с ней, ориентацией этой, видимо) Однако, мне засчитали. Думаю, там есть допустимые рамки, куда эту палочку можно поставить.

Каждый тест длится не больше минуты. Если вы их все проходите (на моей памяти не прошел 1 мужчина, но ему в этот же день дали вторую попытку), вас отправляют в соседний кабинет смотреть фильм о ПДД в Таиланде.

Просмотр фильма о правилах дорожного движения в Таиланде

Фильм длится около 2-х часов. Смотреть его или нет – дело барское, можете в контактике посидеть или в носу поковырять, никто не будет проверять, чем вы там занимаетесь. Однако единожды вашу фамилию озвучат, чтобы вы отметились.
Все же я бы посоветовала фильм посмотреть. Он на тайском с английскими субтитрами, так что что-то можно понять даже. А это «что-то» поможет в сдаче теоретического экзамена на получение тайских прав.

После просмотра фильма обычно объявляется обеденный перерыв и на совершенно мне непонятном языке озвучивается время и место сбора для сдачи экзамена по вождению. Потом опытным путем выясняется, что время – это около 12.45, место – слева от здания транспортейшн офиса у входа на автодром. Прибыть туда нужно уже на своем байке.

Сдача экзамена по вождению

Экзамен по вождению в Таиланде - это скорее формальность, вообще. Мало того, что никто особственно не сморит, как вы там проехали, так еще и вам дается 2 попытки за раз, если вы ну совсем завалились на бок, например.

Как я уже написала, сдавать экзамен нужно на своем байке. Если у вас его нет, можете попросить у любого из сдающих, редко кто-то отказывает. Есть еще вариант снять в аренду на месте, но при мне девочка очень хотела это сделать, но так и не добилась, где и как можно его снять, и сдавала экзамен на байке одного из сдающих.

Автодром достаточно небольшой. В начале все выстраиваются колонной по 2 байка и по команде выезжают в порядке очередности. Ехать первым или последним – разницы никакой.

Для положительного результата нужно проехать один круг по автодрому, а это: проехать в горку (просто проехать, не останавливаясь), показывать поворотниками каждый планируемый поворот, проехать змейку, круговое движение (с поворотниками), проехать по узкой линии, немного приподнятой над землей, опять с поворотниками повернуть, остановиться у двух стоп линий, поставив ноги на землю, выехать с автодрома. До стоп-линий ноги ставить на землю на протяжении всего круга нельзя.

Весь маршрут и то, как его правильно проехать, до начала экзамена вам покажет специально обученный дяденька на мотобайке. Так что просто повторите. Это несложно. Единственная сложность – проезд по приподнятой над землей линии, она будет сразу после кругового движения, длиной метров 10, наверное. На ней, главное, не останавливаться и, когда въедете, чуть-чутоньку прибавить газу. Некоторые из тех, кто сдавал со мной, съезжали с нее, но экзамен все равно сдавали)

После того, как все из вашей группы проедут, вам отдадут документы, с которыми вновь нужно будет подняться на второй этаж транспортного офиса, и тут 2 варианта: либо вас сразу посадят сдавать теоретический экзамен, либо отдадут паспорт и скажут прийти на следующий день, как было и в моем случае. И, слава богу, поскольку устала я изрядненько в тот первый день!

Сдача теоретического экзамена на права в Таиланде

На следующий день приезжаете в условленный час. Для меня это было 10 утра. И с мандражом ожидаете самого, как в тот момент кажется, сложного испытания. Сложного, потому что некоторые не готовились, не знают английский и боятся тестов (но зато везунчики и верят в авось)!

Когда я пришла, все устройства, на которых сдается экзамен, были заняты. Посему меня просто пустили в зал, я встала около первого попавшегося человека, в ожидании своей очереди. Так, почти рядом с каждым сдающим стоял ожидающий своего часа. В этом есть свои плюсы.

Экзамен сдается на трех языках по выбору: тайский, английский и…китайский. Ну, разумеется, я встала рядом с китайцем! Иероглифы на его экране мне очень помогли. А если серьезно, то, стоя вот так рядом со сдающими, можно посмотреть правильные (и неправильные) ответы. Мало того, часто стоящий рядом может оказаться знатоком английского языка и тайских правил, так что подскажет верный ответ, пока вы будете сидеть-высиживать (так было с моей подругой, сдающей экзамен).

Пользоваться телефоном, словарем теоретически нельзя. Однако я свободно пользовалась и тем, и другим. Подруге же, сдающей экзамен буквально через неделю после меня, повезло меньше: заставили убрать любые посторонние предметы. В принципе, никто не ходит по рядам и не смотрит на ваши шпаргалки в чулках, как в школе, к тому же всегда большой поток народа, так что даже при запрете можно найти возможность воспользоваться телефоном.

Теоретический экзамен состоит из 50-ти (когда я сдавала, было еще 30) вопросов, на которые отводится 60 минут. Оставшееся время отображается на экране. Вопросы повторяются. Притом, повторялись даже, когда их было 30. Сейчас тем более. Главное – внимательно прочитать вопрос, перевести и правильно его понять. Сами вопросы в большинстве – элементарные (особенно, если вы уже сдавали экзамен на получение прав в России).

В случае неудачи, а это менее 45-ти из 50-ти (в моем случае было 23 из 30), вам сразу же предоставляется возможность сдать экзамен еще раз. У меня каким-то чудом оказалось именно 23 правильных, и я радостно попрыгала (в душе, конечно) к тетеньке, осознавая, что права у меня в кармане!

Оплата сбора, фотографирование и получение прав в Таиланде

После выхода из кабинета, где вы только что сдали теоретический экзамен, нужно пройти к стойке для счастливчиков, куда отдать имеющиеся у вас документы об успешной сдаче экзаменов, заплатить пошлину (155 батов, когда сдавала я, сейчас дороже), и получить талончик в очередь на фотографирование и получение прав. Отсидеть ее, сфотографироваться и буквально через 5 минут получить ваши заветные тайские права на управление мотобайком.

Порядок процедур для получения тайских прав может меняться, но суть та же. Если вы не сдаете экзамен, вам в этот же день дается вторая попытка. Проваливаете ее – приходите на следующий день. И ходите так в течение месяца, пока не сдадите) Такое, конечно, крайне редкий случай. Все обычно сдают в первый-второй день.

Процедура получения тайских прав на машину полностью идентична , за исключением того, что на автодроме нужно будет выполнить упражнения на машине. Если вы желаете заполучить права и на мотобайк, и на автомобиль, то все тесты придется пройти дважды, пакет документов собрать также двойной, притом, нужны оригиналы сертификатов (резидент и медикал).

Подготовка к теоретическому экзамену на права в Таиланде, билеты по ПДД

А билетов как-то и нет. Вернее, на просторах интернета гуляет несколько вариантов вопросов и ответов к теоретическому экзамену на получение прав, однако некоторые ответы даны неверно, некоторые вопросы просто не те и т.п. Ознакомиться с ними, конечно, стОит, но слепо доверять им не надо бы.

Популярен онлайн-тренажер по подготовке к экзамену – http://apps.dlt.go.th/... Английский и тайский языки. Но надо учесть, что а) это НЕ те же самые вопросы, что вас ждут, а аналогичные, б) в тесте есть две ОШИБКИ. Первая – про синий кружок. Верный ответ минимальная скорость (а не максимальная, как в тесте). Вторая – вопрос про Emergency. Верный ответ – нужно прижаться к обочине, остановиться и потом продолжить движение (а не просто остановиться, как говорит тест).

По поводу терминологии, я кстати себе выписала основные слова, встречающиеся в вопросах(напомню, с английским мы далекие знакомые). Может, кому-то пригодится.

proceed - продолжить
restricted - ограниченный
direction - направление
approaching - приближается
sharply - резко
narrow - узкий
descent - спуск
possible - возможное
accident - авария
occur - происходить
barely - едва
intend - намереваться
headlights - фары
required - требуется
engine - двигатель
curb - обочина
forbidden - запрещен

Нужны ли для мотобайка? Да, водительские права для управления в Тайланде нужны, а именно категории «A».

Специальные международные водительские права в Тайланде для управления мотобайком или автомобилем не требуются, так как Тайланд является одним из участников международного соглашения, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении, поэтому национальные водительские права других стран он должен признавать. Однако на практике случается так, что тайские гаишники требуют международные права, чтобы получить с вас штраф. Мотоциклистов они останавливают крайне редко, в основном белых фарангов и без шлемов. Вот за езду без шлема с вас будут требовать 500 бат и выше, а если у вас еще и прав не окажется, то запаситесь деньгами.

Для езды в Тайланде на мотобайке или машине вполне подойдут даже обычные российские водительские права старого образца, которые были выданы до 2011 года. Некоторым тайским гаишникам даже не мешает отсутствие у вас категории «A», которая нужна для вождения мотобайка. Если у вас только категория «B», то имейте с собой всегда 500-1000 бат наличными, чтобы решить эту проблему на месте.

Как получить водительские права в Тайланде

Водительские права в Тайланде можно получить и фарангам на 1 год с последующим продлением, если они проживают по туристической .

Если иностранец проживает по учебной или рабочей визе, то права в Тайланде он сначала получит на 1 год, а потом может продлить еще на 5 лет.

Так же есть возможность получить водительские права в Тайланде и туристам, у которых есть всего лишь штамп в паспорте о пересечении границы.

В провинции Чонбурии, где находится , экзамены на тайские водительские права можно сдать только в городе Бангламунг в 10-12 км от самой Паттайи в транспортном офисе. Транспортный офис находится недалеко от здания Regent school, на нужном вам здании будет вывеска «driver license».

На тайские водительские права можно получить фарангам в Phuket Provincial Land Transport Office в Пхукет Тауне на улице 42/4 Rattanakosin Song-Roy-Pee Road.

Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный . Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут ), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила . Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.

Сохраняем безопасность

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале " ".

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого .
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в .
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. тоже малособлюдается - движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении , мы уже обсуждали.

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

Полезные уроки вождения скутера в Тайланде




Top