Помощь в оформлении дтп без гибдд. Как оформить дтп без вызова гибдд: виды, классификация и характеристика происшествия, соблюдение необходимых условий и правила оформления европротокола. Как происходит данная процедура совместно с правоохранительными орг

Для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

Новый образец европротокола при ДТП с 1 июня: пошаговая инструкция для самостоятельного оформления

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу , хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

  • Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь - 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
  • Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват .

  • Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
  • Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
  • При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
  • В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но - не позже 10 минут после инцидента.
  • Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу - это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение - и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

  • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
  • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
  • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
  • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

  • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
  • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
  • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
  • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Образец заполнения европротокола

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором - придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2) , отмечаем число поврежденных машин (графа 3) . Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5) .

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6) . Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7) .

Графы с 9 по 12 : пишем о своем автомобиле - кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую - другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12 .

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2) . В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 - указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии . Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально - появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии - дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное - не волноваться и не спешить.

Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов


Электронное оформление ДТП

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще - для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Оформление через космос

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО - 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Плюсы и минусы:

  • Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
  • Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои
Без бумажной волокиты

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА - идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

  • Главный плюс - не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
  • «Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Оформление аварии по европротоколу - это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение - и ждать или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по - только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО. И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, - максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2) , отмечаем число поврежденных машин (графа 3) . Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5) .

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6) . Указываем, что авария оформлена без (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7) .

Графы с 9 по 12 : пишем о своем автомобиле - кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую - другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12 .

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2) . В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 - указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии . Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально - появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии - дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное - не волноваться и не спешить.

Для автовладельцев оформление ДТП без ГИБДД считается упрощенным вариантом разрешения сложившейся аварийной ситуации. При этом подобная возможность допускается только при определенных обстоятельствах, характеризующих происшествие. Главный момент, требующий внимания – заполнение бланка извещения, а, иными словами, Европротокола.

Условия оформления ДТП без ГИБДД

До недавних пор свершившееся на дороге транспортное происшествие требовало от водителей обязательного вызова инспектора ГИБДД для фиксации повреждений, обстоятельств ситуации и заполнения ряда документов, в частности, протокола. При этом средства передвижения, участвующие в аварийном случае, должны были оставаться на местах, создавая препятствия к перемещению прочих авто.

ВАЖНО! С 1 июля 2017 года начала действовать поправка, внесенная в статью 2.6.1 ПДД и пункт 11.1 закона об ОСАГО. Нововведение гласит, что при определенных условиях допускается оформление аварийного случая без привлечения сотрудников ГИБДД.

Стороны ДТП теперь могут самостоятельно зафиксировать полученные повреждения посредством видео либо фотосъемки. Заполнить требуемые бумаги для возмещения ущерба через страховую контору и разъехаться по своим делам минуя длительные беседы с инспекторами ГИБДД.

Однако упрощенный порядок распространяется далеко не на все аварийные ситуации. Должны соблюдаться следующие условия:

  • количество участников ДТП – не более двух;
  • оба водителя обладают полисом ОСАГО;
  • сумма ущерба не превышает 50000 рублей – на выплату большей компенсации на основании Европротокола рассчитывать нельзя (пострадавший водитель должен выразить согласие с таким размером суммы);
  • в происшествии отсутствуют пострадавшие граждане (не нанесен вред здоровью и жизни), не повреждено имущество третьих лиц;
  • участники аварии пришли к единому мнению, между ними отсутствует конфликт.

При наличии перечисленных обстоятельств присутствие инспекторов не требуется даже после заполнения бумаг. Как, впрочем, и оповещение ГИБДД о произошедшем путем последующей явки в отделение.

Алгоритм действий

При мелких авариях порядок действий относительно оформления документов и в целом фиксации случившегося, значительно упрощен. При столкновении водителям потребуется остановить авто, включить аварийные огни и выставить в 15 м указатель, обозначающий аварийную остановку.

Дальнейшие действия участников ДТП будут следующими:

  1. Произвести осмотр и зафиксировать нюансы аварии на видео либо фото. Важно запечатлеть след торможения, повреждения авто, размещение обломков, расположение машин относительно друг друга и прочих средств передвижения, номерные знаки. Кадры должны четко отражать суть произошедшего, не иметь бликов, нечеткостей и размытости. Важно, чтобы на съемке либо снимках была видна дата и время случившегося.
  2. Составить максимально подробную схему дорожной аварии.
  3. Осуществить проверку страховых документов, в частности, проконтролировать, действительна ли страховка у обоих автовладельцев. Обменяться номерами полисов автогражданки и данными страховых контор. Если найдены несоответствия, следует вызывать ГИБДД.
  4. Взять контакты у свидетелей – водителей, пешеходов.
  5. Отогнать ТС с места аварии, в случае если машины создают помехи для прочих участников движения.
  6. Оформить произошедшее документально – заполнить бланк извещения о ДТП, иными словами, Европротокол.
  7. Обменяться контактными данными со вторым участником аварии.

ВАЖНО! При любых разногласиях между водителями либо при возникновении сомнений у одного из участников аварийного происшествия, следует вызывать сотрудников ГИБДД.

В течение 15 суток после ДТП необходимо обратиться в страховую контору и предоставить авто на осмотр. Машину в указанный период нельзя подвергать ремонту.

Как заполнить Европротокол

Для гарантии получения страховой компенсации водителям потребуется правильно заполнить извещение об аварийном происшествии или Европротокол. Бланк предоставляется каждому обладателю полиса ОСАГО. На основании документа потерпевшей стороне начисляется положенная выплата.

Итак, как оформить извещение о дорожном происшествии таким образом, чтобы страховая контора не отказала в рассмотрении ситуации. Необходимо следовать рекомендациям:

  1. Лицевая сторона заполняется совместно. Оборотная часть – отдельно каждым водителем.
  2. Для заполнения граф бланка следует использовать шариковую ручку. Гелевый стержень, фломастер и карандаш исключены.
  3. Все графы должны быть заполнены. Если для каких-то полей информация отсутствует, это необходимо обозначить проставлением прочерка.
  4. Излагать информацию требуется разборчиво и лучше всего печатными буквами.
  5. Писать следует с нажимом, чтобы слова могли четко отпечататься на втором экземпляре.
  6. Бланки должны быть удостоверены подписями обоих участников ДТП.

ВАЖНО! Заполнять графы извещения следует максимально аккуратно и точно. Помарки, неразборчивость написанного, исправления слов — недопустимы. При наличии таковых в принятии Европротокола может быть отказано.

Основная информация, требуемая для внесения в бланк Европротокола, включает пункты:

  • сведения о месте аварии;
  • информация о водителях;
  • данные о ТС;
  • информация о страховых конторах каждого автовладельца;
  • описание аварийной ситуации;
  • схематичное изображение ДТП.

К каждому бланку прилагается инструкция, содержащая основные правила заполнения пунктов. Прежде чем приступать, следует тщательно изучить руководство.

На видео об оформлении ДТП

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД допускается в случае мелкой аварии без нанесения вреда здоровью и имуществу посторонних граждан. Основным моментом считается заполнение соответствующего извещения. Описывать случившееся следует четко, без помарок, желательно печатными буквами. Кроме того, важно помнить, что подготовка Европротокола возможна только при отсутствии противоречий между участниками дорожного происшествия.

Алгоритм примерно будет следующим:

Участники дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, позвонят в дежурную часть ГИБДД, чтобы вызвать для оформления аварии сотрудников ДПС, но им, скорее всего, будет предложено зафиксировать положение автомобилей на дороге с помощью фото или видео фиксации и приехать для оформления аварии на ближайший пост ДПС или отделение ГИБДД. Таким образом, участники ДТП не будут по нескольку часов стоять на дороге и ждать сотрудников ГИБДД, тем самым создавая огромную помеху для беспрепятственного проезда автомобилей.

Когда вступает в силу новый порядок оформления ДТП?


Согласно постановлению Правительства РФ №907 от 06.09.2014 года поправки в правила дорожного движения вступаю в силу с 1 июля 2015 года.

Означают ли новые правила оформления аварий, что водители обязаны без сотрудников ГИБДД оформлять ДТП?



Согласно новым правилам оформление ДТП водители не обязаны в случае небольшого ущерба имуществу оформлять аварию без участия сотрудников ГИБДД. без Госавтоинспектора можно по желанию и согласию всех участников ДТП. Главное, чтобы в аварии участвовало не больше двух автомобилей, нет пострадавших, и сумма ущерба не превышает 40,000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400,000 рублей).

Если водитель не уберет с проезжей части автомобиль, попавший в ДТП, мешающий проезду других транспортных средств?


Согласно новым поправкам в ПДД, водитель, попавший в аварию, обязан в случае препятствия проезда транспортных средств, убрать свой автомобиль с дороги, предварительно по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

(В новой редакции Правил дорожного движения - пункт 2,5-2,6 Правила дорожного движения РФ, с 1.07.2015г. )

Поэтому, скорее всего при не соблюдении этих пунктов ПДД водителя ждет ответственность в случае неисполнения своих обязанностей убрать автомобиль с дороги (будет расцениваться, как нарушение ПДД).

Правда стоит отметить, что в случае отсутствия фото и видео фиксирующих приборов, а также в случае разногласий между участниками дорожного движения, водители могут не убирать транспортные средства с проезжей части. В таком случае необходимо вызвать сотрудников ДПС для оформления аварии.

Дорожно-транспортное происшествие - это неприятный случай, который может случиться с каждым автолюбителем. Именно от того, как прошла процедура оформления ДТП, зависит успех решения данной проблемы, а также отсутствие негативных последствий.

С первого июля 2015 года в России в силу вступил новый закон, который дает возможность участникам дорожного происшествия не фиксировать в письменном виде факт данного события. То есть люди могут разойтись с миром, если они не имеют друг к другу никаких претензий. Также водители могут проводить оформление ДТП без полиции. Но это реально лишь при определенных факторах. Нововведения Госавтоинспекции многих вводят в заблуждение. О том, как проходит процедура оформления ДТП на данный момент, будет рассказано в этой статье.

Что представляет собой дорожно-транспортное происшествие?

Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Что же подразумевает собой такая ситуация, как ДТП? Оформление начинается с классификации произошедшего. Оно подразумевает такое событие, которое возникло при перемещении транспортного средства. Считается, что данный момент может иметь документальное подтверждение в том случае, если были каким-либо образом повреждены сами технические средства, пострадали люди, грузы или был причинен вред объекту, повлекший за собой материальную ответственность.

Согласно нововведениям Госавтоинспекции, были введены новые правила, обуславливающие порядок поведения при ДТП. Оформление является лишь побочным действием, которому предшествует ряд других, обязательных к исполнению предписаний.

При возникновении подобной ситуации необходимо придерживаться следующей последовательности шагов:

  • В первую очередь необходимо обеспечить нормальное функционирование дорожного движения в месте возникновения аварии.
  • Зафиксировать произошедший факт лично.
  • Произвести оформление ДТП, если это требуется.

Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии?

Новое оформление ДТП все равно подразумевает собой схожие действия, которые минимизируют возникновение возможных негативных последствий.

Если такая ситуация настигла, то нужно нормализовать свое психическое состояние для того, чтобы принять как можно более трезвые и разумные решения. Для этого нужно попытаться максимально собрать все свои силы и сосредоточиться. Не нужно позволять себе расклеиваться, так как нервное напряжение может привести к следующим проблемам:

  • неадекватная оценка сложившейся ситуации и, как следствие, возникновение еще больших проблем;
  • невозможность анализировать причиненный ущерб.

После того как получилось хотя бы немного взять себя в руки, нужно произвести ряд действий. Во-первых, необходимо заглушить мотор и отключить зажигание автомобиля. Так как данная ситуация требует определенной демонстрации случившегося, то следующий шаг представляет собой включение аварийной сигнализации и установку специального знака вокруг зоны дорожно-транспортного происшествия. Последний должен показать другим участникам дорожного движения, что произошло ДТП. Оформление начинается позже. Месторасположение этого знака определяется таким условием, как локация произошедшего. Если дорожно-транспортное происшествие случилось в пределах населенного пункта, то знак устанавливается в районе пятнадцати метров от места случившегося. В случае дорожно-транспортного происшествия, произошедшего за пределами населенного пункта, это расстояние увеличивается вдвое.

Все вышеперечисленные меры предосторожности необходимы для того, чтобы предупредить возникновение еще одной аварии, так как система дорожного движения явно нарушена. Минимизировать возможные риски необходимо, соблюдая технику безопасности и ПДД. Согласно им, фиксирование сложившейся ситуации должно происходить очень внимательно и осторожно, особенно если это происходит на оживленном участке дороги. Лучше всего по совету Госавтоинспекции в этом случае надеть одежду со светоотражающими элементами. Пассажиров, находящихся в автотранспортном средстве, нужно попросить покинуть его, а также защитить себя, переместившись на расстояние от проезжей части.

Как оценить сложившуюся ситуацию?

Оформление ДТП (образец будет приведен ниже) подразумевает собой первоочередную оценку и анализ причиненного ущерба и произошедшего события в целом. Для того что все провести правильно и минимизировать возникновение возможных рисков, необходимо для начала произвести досмотр места происшествия. Нужно осмотреть все технические средства, которые каким-либо образом были задействованы в дорожно-транспортном происшествии. Проверить нужно людей и их состояние здоровья, а также возможные нарушения жизнедеятельности. На предмет повреждений проверяются и перевозимые грузы.

В любом случае в процессе аварии возникнут какие-нибудь повреждения. Эта ситуация, конечно, обуславливает формирование разнообразных негативных факторов. Из этого следует, что вторым шагом оценки ДТП является подсчет причиненного ущерба. Выводы, сделанные лично, необходимо обсудить и с другими участниками дорожного движения, которые были задействованы в данном событии.

Каковы варианты мирного решения вопроса при дорожно-транспортном происшествии?

В случае отсутствия разногласий, а также установления связи и контакта между всеми субъектами ДТП закон позволяет договориться полюбовно. При этом допускается тот момент, что разрешение этой ситуации не будет сопровождаться сотрудниками полиции. Если спорные моменты не возникли или были улажены, то следующий шаг возможен в двух вариациях:

  1. Оформление ДТП по «Европротоколу». При выборе такого варианта не нужно вмешательство со стороны силовых структур. Требуется лишь оформить специальную бумагу, которая представляет собой бланк извещения. Он фиксирует факт произошедшего. Единственным условием является заполнение его в соответствии с требованиями того самого «Европротокола», то есть правилами обязательного страхования.
  2. Оформление ДТП в ГАИ. Процедура данного типа является достаточно простой. Благодаря тому, что она проводится в таком виде, это делает её популярной. Это связано с тем, что преимуществами данного варианта является время, скорость и уверенность в правильности.

Какова последовательность действий при возникновении спорных моментов между участниками ДТП?

Если участникам произошедшего события договориться не удалось, то срок оформления ДТП затягивается. Процедура оформления в этом случае будет иной. Она начинается с набора номера 102 и вызова сотрудников полиции. Прежде чем это сделать, необходимо осмотреться вокруг и описать свое точное местоположение. В том случае если отсутствует какая-либо связь, сведения можно передать вместе с попутным транспортом.

Как правило, сотрудник полиции на том конце провода дает общие указания о поведении на месте аварии и предлагает два варианта. Первый заключается в том, чтобы пройти оформление ДТП в ГАИ непосредственно. Но если подъехать в ближайшее отделение полиции или пост дорожно-патрульной службы нет возможности или желания, то стоит ожидать прибытия сотрудников силовых структур на место происшествия.

Если при разговоре были даны ценные указания, то необходимо их выполнить. В случае их отсутствия стоит помнить стандартный порядок оценки произошедшего. Сперва нужно обратиться к своему страховщику. Его номер можно найти на документе ОСАГО. Он, как правило, расположен в верхнем левом углу.

Последующая работа заключается в сборе и анализе информационных данных. Для этого нужно найти и опросить людей, которые видели произошедшее. Желательно установить со свидетелями контакт, для того чтобы они согласились задокументировать сказанное. Если удалось уговорить зафиксировать дорожно-транспортное происшествие в письменном виде, то необходимо проконтролировать наличие на бумаге следующих данных:

  • место события;
  • дата;
  • максимально точное время;
  • подпись.

За время оформления ДТП также нужно позаботиться о том, чтобы все участники произошедшего оформили так называемое Извещение. Эта бумага является дополнительным приложением к страховому полису. Оба экземпляра должны содержать подписи. Данную бумагу желательно заполнить еще двум участникам дорожного движения. Это машина, которая находилась впереди и та, которая сзади.

Если автотранспортное средство технически неисправно и не имеет возможности самостоятельно перемещаться, то оно должно быть эвакуировано к месту стоянки или ремонтного обслуживания. Лишь эксперт может, оценив ситуацию, сделать вывод о допустимости к эксплуатации.

Как оформить дорожно-транспортное происшествие согласно «Европротоколу»?

В том случае, если срок оформления ДТП необходимо свести к минимуму, то можно воспользоваться такой процедурой фиксирования данного события, как «Европротокол». Этот процесс представляет собой сбор документации определенного типа. Его особенностью является то, что он позволяет обойти вынужденную связь с правоохранительными органами. Именно это и делает его популярным среди автомобилистов.

То есть суть данного процесса заключается в том, что необходимо лишь оформление ДТП в страховой компании, для того чтобы получить денежное возмещение понесенных убытков. Только перед этим нужно правильно собрать и оформить бумаги. Еще одним плюсом «Европротокола» является то, что он позволяет как можно быстрее прояснить ситуацию, при этом не мешая текущему дорожному движению и не создавая лишних проблем. Для современного человека, который постоянно находится в движении и не желает тратить свои нервы на излишнюю волокиту, этот вариант самое то. Не многие знают о том, что данной процедурой пользоваться очень удобно и эффективно.

Преимуществом данного процесса также является то, что порядок оформления ДТП по «Европротоколу» не имеет отличий вне зависимости от региона. То есть стандарт единый для всей России, что очень выгодно для страны с такой огромной территорией.

Первоначальные действия, предшествующие «Европротоколу», остаются неизменными. Требования Госавтоинспекции не изменяются в зависимости от ситуации. Необходимо четко следовать правилам дорожного движения. То есть главное - это остановить какое-либо движение, установить знак, сигнализирующий о возникшей аварийной ситуации.

В такой ситуации нужно внимательно относиться к другим людям - участникам дорожно-транспортного происшествия. Если кто-то получил травмы или была нарушена жизнедеятельность субъекта в целом, стоит немедленно вызвать скорую помощь. К каждому пострадавшему нужно относиться с максимальным уважением и спокойствием.

Каковы условия пользования возможностью «Европротокола» при возникновении ДТП?

Для того чтобы соблюсти порядок оформления ДТП по «Европротоколу», необходимо, чтобы сама эта ситуация соответствовала ряду требований. Обязательными к выполнению являются следующие факторы:

  1. Отсутствие причинения вреда жизни и здоровью кому-либо из субъектов, задействованных в аварии. Пострадавшие физически должны отсутствовать. Ими не может быть ни водитель, ни пассажир, ни пешеход.
  2. Ущерб, причиненный сложившейся негативной ситуацией, должен касаться лишь автотранспортных средств. То есть под данную процедуру попадают лишь столкновения двух движущихся машин или столкновение с остановившимся транспортом. Вред, причиненный другому имуществу, не допускается.
  3. Все участники дорожно-транспортного происшествия должны быть застрахованы, для того чтобы пройти оформление ДТП по "ОСАГО". Допускается также договор иностранного образца. Он носит название «Зеленая карта».
  4. Главным условием для возможности осуществления этой процедуры является желание водителей решить вопрос полюбовно и быстро. Если возникают малейшие разногласия, то необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Если все вышеперечисленные факторы имеют место, то стоит сразу же приступать к оформлению Извещения.

Данный проект является очень перспективным, так как сумма, положенная в качестве возмещения причиненного ущерба, с каждым годом все растет. До 2014-го её максимальный размер составлял двадцать пять тысяч рублей. В середине 2016 года это число было увеличено вдвое.

Как оформляется Извещение при дорожно-транспортном происшествии?

Порядок оформление ДТП в ГИБДД или любым другим способом подразумевает оформлении Извещения. Что это такое и как его заполнять правильно? Эта бумага по большей части нужна страховой компании.

Прежде чем начать оформление Извещения, стоит усвоить некоторые технические моменты. Например, заметив, что данный бланк состоит из двух частей, несложно догадаться, что информация, оставленная на нем, будет дублирована с верхнего листа на нижний. Для того чтобы избежать проблем в организационных вопросах, лучше всего воспользоваться простой шариковой ручкой. Это хорошо для того, чтобы данные невозможно было стереть или подделать.

В том случае, если участников дорожно-транспортного происшествия двое, то без разницы, чей комплект бланков будет заполнен. Необходимо оформлять очень внимательно, не пропустив ни лицевую, ни обратную сторону. В данном бланке необходимо написать информацию о своем автотранспортном средстве.

На лицевой стороне данного бланка указывается информация о дате и времени происшествия, участниках, свидетелях, страховой компании. Необходимо описать те причины, которые привели к сложившейся ситуации и причинили ущерб. По поводу ущерба выносится отдельная тема. Повреждения должны быть описаны с максимальной точностью, для того чтобы вся процедура проходила как можно более эффективно. Следует проследить и за тем, чтобы другие участники сложившейся ситуации сделали то же самое. Они не должны приписывать несуществующие повреждения. Но это лишь только то, что можно определить визуальным осмотром. Весь ущерб, который был причинен внутренней начинке автомобиля, будет оценен и проанализирован экспертной комиссией.

В Извещении о дорожно-транспортном происшествии необходимо также отметить подпункты, которые четко описывают маневры, совершенные автомобилем. Также составляется схема, которая иллюстрирует дорожно-транспортное происшествие. На ней нужно схематически отметить проезжую часть, задать направления движения автотранспортных средств, указать элементы дорожной разметки, знаки и светофоры. На схеме фиксируется и конечное положение машин после аварии.

На оборотной стороне должна содержаться дополнительная информация о сложившейся ситуации и автотранспортных средствах.

В зависимости от того, насколько точно, четко и правильно было заполнена форма, зависит скорость обработки Извещения и быстрота начисления материальной компенсации. Ведь страховщик имеет право отказать в выплатах в том случае, если изложенная информация не нашла подтверждения.

После всего этого нужно заполнить заявление на имя страховщика и, приложив Извещение, обратиться к соответствующей страховой компании.

Для чего нужен аварийный комиссар при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Достаточно широкое распространение получила такая практика, как оформление ДТП аварийным комиссаром. Это специально обученный человек, который преимущественно является представителем страховой фирмы. Его работа заключается в оценке сложившейся ситуации, определении виновника и решении проблем с документацией. Этот специалист обладает всесторонними и разноплановыми знаниями. Они охватывают самые различные области. Это и медицина, и психология, и юриспруденция, и страхование.

Для чего нужен этот человек? Не всегда люди в экстренной ситуации могут взять себя в руки и трезво оценить произошедшее. На этот случай и существует аварийный комиссар. Его вызывают для того, чтобы схема ДТП и извещение были составлены по всем установленным правилам. Его способности позволяют дать оценку повреждениям и вынести свой вердикт. Он помогает организовать перемещение поврежденного автотранспортного средства до места проведения дальнейшей экспертизы или до ремонтного сервиса. С ним можно не переживать за правильность оформления прошения к страховой компании и получения документа от ГАИ. На его плечи полностью ложится оформление ДТП в ГИБДД. Какие документы нужны и что с ними делать, не должно волновать потерпевших.

Преимуществом аварийного комиссара является скорость и грамотность заполнения документации. Если это действительно профессионал, то схема и описание будут очень точными. Они научены грамотно переговариваться с сотрудниками полиции. В случае надобности он может выступать в суде. В зависимости от того, кем был вызван комиссар, того интересы и находятся под его протекцией.

Как происходит данная процедура совместно с правоохранительными органами?

Большая часть отечественных автолюбителей предпочитает проводить оформление дорожно-транспортного происшествия при помощи сотрудников полиции. Их привлечение обусловлено чаще всего спорными моментами, а также повышенной серьезностью ситуации. Если кто-то из участников процесса ведет себя неадекватно, отказывается следовать установленной процедуре, то можно смело вызывать полицию.

Если привлекаются правоохранительные органы, то всей работой по организационным моментам занимаются именно они. С помощью сотрудников полиции необходимо составить условную схему произошедшего. Весь нанесенный ущерб, а также повреждения нужно зафиксировать в виде фото или видео. Следующим этапом является нормализация дорожного движения, для этого автотранспортные средства должны быть перемещены с проезжей части. Оформление происходит в ближайшем отделении полиции или на посту ГАИ.




Top