Практическая работа по теме правовое государства. Практическая работа на тему "гражданское общество и правовое государство". Закрепление знаний и способов действий

2. Министерство образования.

4. Районный суд.

Вариант 1.

  1. Заполните таблицу

Выбери из предложенного списка:

  1. семья, 2. союзы предпринимателей и фермеров, 3.общества защиты прав потребителей, 4. союзы деятелей культуры, 5. кооперативы,
  1. детские организации, 7. спортивные общества, 8. рабочие профсоюзы,
  1. ассоциации банкиров, 10. благотворительные фонды, 11. религиозные объединения,
  1. общества культурных связей с зарубежными странами.

2.В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

1. Общество защиты прав потребителей.

2. Министерство образования.

3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

4. Районный суд.

5. Объединение жильцов микрорайона.

6. Управление внутренних дел.

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 2.

  1. Заполните таблицу

Выбери из предложенного списка:

  1. семья, 2. союзы предпринимателей и фермеров, 3.общества защиты прав потребителей, 4. союзы деятелей культуры, 5. кооперативы,
  1. детские организации, 7. спортивные общества, 8. рабочие профсоюзы,
  1. ассоциации банкиров, 10. благотворительные фонды, 11. религиозные объединения,

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 2.

  1. Заполните таблицу

Выбери из предложенного списка:

  1. семья, 2. союзы предпринимателей и фермеров, 3.общества защиты прав потребителей, 4. союзы деятелей культуры, 5. кооперативы,
  1. детские организации, 7. спортивные общества, 8. рабочие профсоюзы,
  1. ассоциации банкиров, 10. благотворительные фонды, 11. религиозные объединения,

12.общества культурных связей с зарубежными странами.

2. Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 3.

Б. Верно только Б Г. Оба варианта неверны

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 3.

1. Что является частью гражданского общества?

1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия

2. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество - та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства

Б) Гражданское общество - это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества

А. Верно только А В. Оба варианта верны

Б. Верно только Б Г. Оба варианта неверны

  1. Что характерно для создания общественных организаций?
  1. Создаются для реализации интереса граждан 2. Добровольная основа

3. Равноправность входящих в нее членов 4. Все перечисленное

  1. Укажите правящий режим, при котором возможно нормальное существование гражданского общества.
  1. Под местным самоуправлением понимается:

1. организация власти на местах 2. самостоятельное решение населением местных вопросов 3.управление общественными делами собственными силами 4. все перечисленное

Ответы

Практическая работа «Гражданское общество и государство».

Вариант 1.

  1. Заполните таблицу

Выбери из предложенного списка:

  1. семья, 2. союзы предпринимателей и фермеров, 3.общества защиты прав потребителей, 4. союзы деятелей культуры, 5. кооперативы,

6.детские организации, 7. спортивные общества, 8. рабочие профсоюзы,

9.ассоциации банкиров, 10. благотворительные фонды, 11. религиозные объединения,

12.общества культурных связей с зарубежными странами.

2.В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

1. Общество защиты прав потребителей.

2. Министерство образования.

3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

4. Районный суд.

5. Объединение жильцов микрорайона.

6. Управление внутренних дел.

2. Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

1.В 2Г 3 Б 4А

  • общества защиты прав потребителей,
  • союзы деятелей культуры,
  • кооперативы,
  • детские организации,
  • спортивные общества,
  • рабочие профсоюзы,
  • ассоциации банкиров,
  • благотворительные фонды,
  • религиозные объединения,
  • общества культурных связей с зарубежными странами.

  • Разделы: История и обществознание

    Современная педагогическая система образования представлена различными инновационными технологиями: ИКТ, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология и т.д. Для учителя большое поле деятельности в усвоении и применении современных методов обучения. Важно в погоне за ними не забывать цель нашей деятельности – это качество образования. Новые стандарты ставят перед нами (учителями истории и обществознания) задачу формировать у учащихся умения самостоятельно решать познавательные, коммуникативные, организационные, нравственные и другие проблемы. В них (в стандартах) так и сказано, что учащиеся должны “использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни”. Вот почему обществознание ввели с 6-го класса, а в 10-м классе (на новой ступени обучения) 2 часа обществознания в место 1 часа. Чтобы выполнить требования стандарта, предлагается увеличить до 50% учебного времени (в старших классах) на практические и лабораторные работы.

    Тема моего самообразования “Работа по новым стандартам образования и изучение новых учебников по истории и обществознанию”. По ней я работаю второй год, активно применяя технологию развивающего обучения. Эта технология предлагает строить свою работу в три этапа:

    1. Вводно-мотивационный этап, где в конце ставится учебная задача.
    2. Этап собственно учебных действий учащихся.
    3. Этап контроля и коррекции.

    На первом этапе (в начале изучения новой темы) очерчиваю понятийный круг, ставлю учебную задачу, которую формулирую часто виде проблемного вопроса или задания.

    Например, неизбежен ли был распад Советского Союза?

    На втором этапе, который самый длительный, предлагаю разнообразную самостоятельную работу учащимся: с учебником, документами, таблицами, со схемами и т.д., где они выполняют поставленную перед ними учебную задачу.

    На третьем этапе провожу контроль и коррекцию чаще всего виде зачета, который может быть как устный, так и письменный. Технология развивающего обучения дает возможность использовать проблемный и интерактивный методы, что развивает мыслительную деятельность и помогает готовить учащихся к ЕГЭ.

    Кроме того не оставляю без внимания проектную работу.

    Вашему вниманию я хочу представить урок по обществознанию.

    К нему прилагается:

    1. Мини-исследовательская работа “Правовое государство: миф или реальность”. Приложение № 1;
    2. Тест. Приложение № 2.

    Урок-практикум (1 ч.)

    “Мы можем стать свободными только
    тогда, когда станем рабами закона”.
    Цицерон

    Тема: “Правовое государство и гражданское общество”.

    Цели урока:

    образовательные : совершенствовать ЗУН учащихся работы с документами.

    развивающие : развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении практических задач.

    воспитательные : способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной гражданской позиции.

    Дополнительные материалы: Дидактическое пособие, Конституция РФ.

    Учащиеся должны знать:

    1. Правовое государство во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границах, обеспечивает правовую защищенность своих граждан.

    2. Причины и условия формирования гражданского общества.

    Учащиеся должны понимать:

    1.Что такое гражданское общество и правовое государство?

    2. Признаки гражданского общества.

    3. Признаки правого государства.

    Учащиеся должны уметь:

    1. Анализировать текст.

    2. Объяснять смыл понятий.

    3. Называть представителей теории правого государства.

    4. Характеризовать роль СМИ в развитии гражданского общества.

    Тип урока: лабораторная работа.

    План урока.

    1. Мини-исследовательская работа “Правовое государство в России миф или реальность”.

    2. Решение познавательных и дискуссионных задач.

    3. Тестирование.

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя.

    На предыдущем уроке-лекции вы познакомились с теоретическими положениями темы “Правовое государство и гражданское общество”, а сегодня практически должны использовать полученные знания в решение познавательных и проблемных задач. Но прежде чем приступить к решению задач мы узнаем результаты исследовательской работы, которую выполнила Шмидт Елена в форме презентации.

    2. Мини-исследовательская работа “Правовое государство: миф или реальность”. Приложение № 1

    Вот к таким выводам пришла Елена. А как думаете вы по данной теме. (Учащиеся предлагают свои варианты)

    На понимание сути и признаков правового государства выполните задание № 1. (Верный вариант ответа подчёркнут)

      Задание № 1

    Какой тезис относится к правовому государству?

    Происхождение прав человека.

    А) Основные права определяются и устанавливаются (даруются человеку) государственной властью.

    Б) Основные права имеют естественное происхождение (т.е. присущи человеку от рождения) и закрепляются государственной властью в законах и других нормативных актах.

    Соотношение права и закона.

    А) Право производно от основных прав человека, включает только лишь правовые нормативные акты.

    Б) право отождествляется с государственными нормативными актами независимо от качества.

    Сущность права.

    А) Право - мера свободы.

    Б) Право - возведенная в закон воля господствующего класса.

    Главное предназначение права.

    А) Право призвано выражать и защищать интересы государства и является средством подчинения людей государственной воле.

    Б) Право призвано утверждать и защищать права человека, поскольку свободная личность является высшей ценностью общества.

    Соотношение государства и права.

    А) Право рождается в “коридорах” государственной власти и полностью подчинено ей.

    Б) Право зарождается в обществе в силу требований самой жизни, оно выше государства.

    Принцип правового регулирования.

    А) “Разрешено все, что не запрещено законом”.

    Б) “Запрещено все, кроме официально разрешенного?

    3. Совершенствование ЗУН учащихся в практической деятельности по правовому государству. Работа с Конституцией РФ (работа в паре).

    Работа в паре позволяет развивать такие социально важные компетенции, как толерантность, сотрудничество.

    Используя Конституцию, выполните ряд заданий, работая в паре.

    Задание № 7

    Назовите принцип, который лежит в основе данной конституционной нормы. Соблюдение этого принципа признается одним из признаков правового государства. Назовите еще три.

    “Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”.

    Задание № 8

    Укажите 2 обстоятельства, при которых президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно. (Конституция РФ, глава 4)

    Задание № 9

    Какие формы ограничения равенства прав и свобод человека и гражданина запрещены Конституцией РФ (глава 2).

    Задание № 10

    Впишите пропущенное слово: “Российская Федерация - Россия есть демократическое Федеративное... государство с республиканской формой правления” (глава 1).

    Используя Конституцию РФ, начертите схему государственной власти РФ, назовите полномочияинститутов государственной власти (глава 4, глава 5, глава 6, глава 7).

    Используя пункт параграфа 22, выполни задания № 11.

    Задание № 11

    В приведенном перечне выделите элементы сдержек и противовесов между ветвями власти в правовом государстве.

    1. Институт уполномоченного по правам человека.

    2. Отлагательное вето президента.

    3. Экспертиза законов и подзаконных актов на их соответствие конституции Конституционным судом.

    4. Свободные средства массовой информации.

    5. Конфедерация обществ защиты прав потребителей.

    6. Процедура импичмента президента, инициируемая Думой.

    Как вы понимаете это изречение? Соответствует ли оно вашим убеждениям и почему?

    Древнеримский историк Цицерон говорил: “ Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона”.

    4. Совершенствование ЗУН учащихся в практической деятельности по гражданскому обществу. (Работа в паре)

    В настоящее время в США 70 % граждан состоят в разнообразных добровольных объединениях и ассоциациях. Более 50% активно участвуют в деятельности двух или более ассоциаций. К примеру, в работе 240 потребительских организаций участвует 70 млн. чел. Какие выводы вы могли бы сделать на основе анализа приведенных данных?

    Что такое гражданское общество? Насколько развито в России гражданское общество?

    В каком обществе (гражданском или негражданском) может быть популярно высказывание Вольтера: “Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказывать”?

    Задание № 4

    Заполните таблицу.

    Выбери из предложенного списка: семья, союзы предпринимателей и фермеров, общества защиты прав потребителей, союзы деятелей культуры, кооперативы, детские организации, спортивные общества, рабочие профсоюзы, ассоциации банкиров, благотворительные фонды, религиозные объединения, общества культурных связей с зарубежными странами.

    Задание № 5

    Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.

    Задание № 6

    В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.

    1. Общество защиты прав потребителей.

    2. Министерство образования.

    3. Ассоциация педагогов “демократическая школа”.

    4. Районный суд.

    5. Обьединение жильцов микрорайона.

    6. Управление внутренних дел.

    Задание № 12

    Какие выводы вы могли бы сделать на основе анализа приведенных данных?

    Работа с текстом федерального российского закона “Об общих принципах организации местного самоуправления”

    Федеральный российский закон “ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” определяет местное самоуправление как “признаваемую и гарантируемую Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций

    Какие выводы из текста вы можете сделать?

    Почему СМИ называют четвертою властью?

    5. Индивидуальная работа учащихся (тест). Приложение № 2

    После выполнения теста на экране показаны будут правильные ответы. Применение ИКТ на данном этапе позволяет осуществить оперативную обратную связь, что немаловажно для учеников и меня как учителя (для дальнейшей коррекции).

    6. Подведение итогов урока.

    На сегодняшнем уроке вы не только практически применили ваши знания по теме, но и выяснили, что Россия стоит на пути создания правового государства и гражданского общества. А чтобы эти процессы проходили быстрее вам - молодому поколению современной России надо постараться.

    Выставление отметок.

    Вывод: В результате практической деятельности учащихся на уроке удалось закрепить теоретические знания по данной теме, развить познавательные способности учащихся и умения анализировать полученную информацию, умения вести дискуссию, решать познавательные и проблемные задания.

    Литература:

    1. Учебник “Обществознание 10” Боголюбов Л.Г.
    2. Методическое пособие к учебнику Боголюбова Л.Г.
    3. Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ.

    Вопросы для обсуждения.

      Основные концепции становления и развития гражданского общества.

      Исторические предпосылки возникновения и функционирования гражданского общества.

      Понятие, структура и черты современного гражданского общества.

      Конституционализм как основа взаимодействия гражданского общества и правового, социального государства.

      Особенности взаимодействия гражданского общества и государства в современной России.

    Темы реферативных сообщений.

    Идейные истоки и основные этапы формирования концепции гражданского общества.

    Взаимообусловленность процессов возникновения и функционирования гражданского общества и правового государства.

    Развитие гражданского общества в постсоветской России: реалии и перспективы.

    Проблемы создания в России социального государства.

    Основная:

    Мухаев Р.Т. Политология. –М., 2006. Раздел III. Тема 10.

    Гаджиев К.С. Политология. –М., 2005. Раздел II. Гл.4.

    Воробьев К.А. Политология. Учебное пособие. –М., Раздел III. Гл. 10.

    Дополнительная:

    Гражданское общество: мировой опыт и проблемы России. –М., 1998.

    Гражданское общество в России: структуры и сознание. –М., 1998.

    Евдокимов В.И. Государство: теория, практика, проблемы. Т. 1. – М., 2005.

    Политическая энциклопедия: в 2-х т. –М., 1999.

    Вопросы для самоконтроля.

    Дайте определение гражданского общества.

    Перечислите основные признаки гражданского общества.

    Назовите основные исторические вехи развития гражданского общества.

    Какие концепции гражданского общества существуют в политической науке?

    Что такое конституционализм?

    Охарактеризуйте основные модели конституционализма.

    В чем заключается взаимосвязь гражданского общества и правового государства?

    Какие проблемы стоят на пути развития гражданского общества в современной России?

    Семинар по теме: «Политические процессы».

    Вопросы для обсуждения.

      Понятие, особенности и типы политического процесса.

      Режимы протекания политического процесса и проблема политического участия в нем граждан.

      Сущность, этапы и пути политической модернизации общества.

      Специфические кризисы политического развития и особенности их проявления в ходе реформирования российского общества.

    Темы реферативных сообщений.

    Природа и структура развития политических конфликтов.

    Пути и способы преодоления кризиса политического участия.

    Теории политической модернизации.

    Основная:

    Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. –М., 2005. Раздел VII. Гл.18, 19, 22.

    Мухаев Р.Т. Политология. –М., 2006. Раздел VI. Тема 17, 19.

    Василик М.А. Политология. –М., 2000. Раздел VI. Гл.15. 16.

    Воробьев К.А. Политология. Учебное пособие. –М., 2005. Раздел II. Гл.7, 8.

    Дополнительная:

    Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации. –М., 2000.

    Василенко И.А. Политические процессы на рубеже культур. –М., 1998.

    Жеребкин М.В. Политический процесс: типология и режимы функционирования. –М., 1999.

    Политическая энциклопедия6 в 2-х т. –М., 1999.

    Вопросы для самоконтроля.

    В чем заключается значение конфликта в политике?

    Дайте определение политического процесса.

    Какие критерии определяют классификацию политических процессов?

    Что характерно для современного политического процесса в России?

    Раскройте сущность процесса политической модернизации.

    Сделайте сравнительный анализ либеральной и консервативной моделей политической модернизации.

    Назовите кризисы политического развития и дайте их характеристику.

    Слайд №1. Тема: “Правовое государство и гражданское общество”.

    Эпиграф: Гражданское общество есть как бы молекулярная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное и пластическое гибкое целое

    Семён Лю́двигович Франк (16 (28) января, 1877, Москва, Российская империя - 10 декабря 1950, Лондон, Великобритания) - русский философ и религиозный

    мыслитель. Участник сборников «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918).

    Планируемые результаты (предметные): сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

    Цели урока:

    Личностные результаты: сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    Ключевые компетенции:

      Ценностно-смысловая: владение способами самоуправления в ситуациях выбора на основе собственных позиций; осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общественных потребностей и норм;

      Учебно-познавательная : самостоятельная познавательная деятельность: организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; владение креативными навыками; добывание знаний непосредственно из окружающей действительности; владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;

      Социокультурная : владение знанием и опытом выполнения типичных социальных ролей: гражданина; определение своего места и роли в государстве, владение этикой гражданских взаимоотношений;

      Информационная : владение современными СМИ и информационными технологиями;

      Личностное самосовершенствование : владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, формирование культуры мышления.

    Метапредметные результаты : умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

    Основные понятия и термины: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление, социальное партнерство, группы интересов.

    Тип урока : комбинированный

    Ход урока.

      Организационный момент.

      Постановка учебной задачи.

    Учитель: государство способно оказывать на общество не только позитивное, но и негативное воздействие: бюрократизм, коррупция, произвол, деспотия.

    Слайд №2 Главная проблема - как поставить государство на службу обществу, оградить его го различных злоупотреблений. На эти вопросы давались различные ответы.

      В принципе ничего нельзя противопоставить страсти властолюбия, ибо она ненасытна и бесконечна

      Государственная власть должна быть сильной, ее вообще нельзя ограничивать

      Максимальное ограничение государственной власти, а затем и ее полное устранение

      Лекарство от болезней власти является право

    Четвертая точка зрения наиболее последовательно была выражена в теории правового государства немецкого философа И. Канта (1724 - 1804). Она оказала большое влияние на становление в общественно-политической практике реальных механизмов правового государства и гражданского общества.

      Усвоение новых знаний и способов действий.

    Слайд №3. Задание №1. Платон утверждал: «Только там, где закон владыка над привилегиями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги»

    Задание:

      Сформулируйте мысль, высказанную Платоном, своими словами.

      Выразите свое отношение к утверждение Платона (согласен(а) - не согласен (а))

      Приведите аргументы, подтверждающее ваше согласие – несогласие с высказыванием Платона.

      Сформулируйте вывод.

    Задание 2: работая с учебником параграф 18 пункт «сущность правового государства», заполните таблицу. Вам предлагается, вставить пропущенную альтернативу в сравниваемых государствах.

    Номер сравниваемых пар

    Неправовое государство

    Правовое государство

    Государственная власть не ограничивается никакими законами

    Разделение властей носит реальный характер

    Реальная защищенность прав и свобод человека и гражданина

    Разрешено все, что не запрещено законом

    Обвинительное понимание задач правосудия, презумпция невиновности в законодательстве отсутствует либо на практике не соблюдается

    Приоритет международных правовых актов и норм над национальным законодательством, приведение второго в соответствие с первым

    В международных отношениях делается ставка на силу в соответствие с принципом «цель оправдывает средства»

    Слайд №4. Проверка таблицы

    Учитель: правовое государство тесно связано с гражданским обществом. В нем граждане, обладая естественными и неотчуждаемыми правами, реализуют свои частные интересы и цели.

    Удовлетворение частных интересов приводит к возникновению связей и взаимодействий между индивидами и социальными группами, порождая определенные институты.

    Задание 3: Работая с текстом, ответьте на вопросы:

      Какое определение понятию «гражданское общество» дает автор текста?

      Укажите не менее трех критериев, относящихся к гражданскому обществу.

      Какое иное название применимо к гражданскому обществу и какое обязательное условие необходимо для его существования и развития?

      Приведите не менее двух доказательств того, что в современной России формируется гражданское общество.

      Назовите не менее двух проблем, с которыми сталкивается Россия при формировании гражданского общества.

    Гражданское общество - это совокупность общественных отношений, развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства, но в рамках существующего законодательства. Ученые называют разные критерии гражданского общества. Оно характеризуется: 1) экономической и социальной свободой членов общества, которая возможна только в обществе с рыночной экономикой, где личность не отчуждена от собственности, вправе выбрать любую ее форму, где существует свобода предпринимательской деятельности, а вмешательство государства в экономические отношения сведено к минимуму. Государство призвано лишь защищать все формы собственности, охранять общественный порядок, создавать надлежащие условия для проявления предприимчивости, инициативы, творчества; 2)признанием и реальной обеспеченностью естественных, неотчуждаемых прав человека, возможностью судебной защиты своих прав; 3) самоуправляемостью, самоорганизованностью. В гражданском обществе сами граждане решают собственные дела. А главной целью общества является человек; 4) открытость, что предполагает, во-первых, свободный доступ людей ко всем источникам информации, кроме государственной и коммерческой тайны. Граждане вправе получать информацию о важнейших государственно-правовых решениях, состоянии окружающей среды, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы личности и др.; во-вторых. Гласность осуществляемых общественно-политических мероприятиях, в том числе принимаемых законодательных актов; в- третьих, свободу слова, убеждений, суждений, свободу критики; в-четвертых, свободу общения с международными и иностранными общественными организациями; 5) режимом законности, верховенством правового закона, незыблемостью свободы личности, установлением между личностью и государством правовых отношений, а также эффективность контроля и надзора за исполнением законов. Одним словом, гражданское общество – это общество правовое; 6) равенство всех перед законом и судом, стабильностью конституционного строя, демократическими методами управления.

    Проверка работы по тексту.

    Слайд № 5 -6

    Слайд №7. В современных условиях большое значение имеет процесс формирования и социального государства . На прошлом уроке мы о нем упоминали.

      Закрепление знаний и способов действий.

    Учитель: развитое гражданское общество, по существу, неудобно государственной власти. Оно – то самое окно, о котором говорят: «Откроешь – шумно, закроешь - душно». «Открытое окно» - это, прежде всего общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Он существует в различных формах.

      Информация о домашнем задании.

    Задание. Дома вам предлагается выписать современные институты гражданского общества в России, которые могут выполнять функции общественного контроля над деятельностью институтов публичной власти используя учебник и дополнительную информацию

      Рефлексия

    Задание 4. Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества.

    1. Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков обратился с инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса.

    2. Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности.

    3. Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности.

    4. Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам.

    5. Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста.

    6. Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.



    
    Top