Путешествие в страну сказок сценарий. Сценарий развлечения «Сказочное путешествие

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

Мальчику Максиму исполнилось уже десять лет, а он еще ни разу не выезжал за пределы своей страны. Уже все его друзья побывали в далеких странах. Кто-то летал на море в Турцию или Египет. Кто-то ездил на экскурсию в Европу и даже побывал в Диснейленде. Друзья рассказывали о том, как же здорово – познавать мир и видеть новое. Слушая их, Максим понимал, для него это всего лишь сказка про путешествия, которая навряд ли станет реальностью. Ведь его родители жили очень бедно.

Читать сказку про путешествия

Как-то раз мальчик возвращался со школы в поникшем состоянии, ведь его друзья показывали фотографии со снежных гор. Но от грусти Максима отвлек старик, который стоял возле светофора и боялся перейти дорогу. Зеленый свет на светофоре загорался всего на пятнадцать секунд, дедушка боялся, что не успеет.
— Давайте я помогу Вам! – сказал Максим, который любил помогать людям, и вместе они быстро перешли дорогу.
— Как же я могу отблагодарить тебя, мальчик?
— Ну что Вы, я был рад помочь.
— Но все же я вижу, что тебя что-то грызет внутри. Есть у тебя одно заветное желание.
— У всех есть мечты. Моя мечта – сказка про путешествия. Но вряд ли Вы можете мне помочь. – Максим грустно улыбнулся и пошел домой. А дедушка подумал, что за добро всегда нужно благодарить, и остаться в долгу он не мог. К тому же старик был не обычным, а потомственным волшебником. Уже в этот же вечер мальчика ждал сюрприз дома. Курьер принес ему огромную посылку. Открыв ее, Максим увидел сто пижам.
— Что это? – удивились родители мальчика.
— Сам не знаю. Сегодня я перевел старика через дорогу, а он прислал мне эти пижамы. И записку о том, что мечты должны осуществляться. Но зачем мне так много пижам?
— Возможно, он работал на заводе по изготовлению пижам?
Максим же подумал, что дедушка сошел с ума. Но мысленно был очень благодарен ему за такое внимание.
— Зачем же мне аж сто разных пижам? Спать каждый день в новой, пока они не станут малы? Или подарить их друзьям?
Рассматривая подарок, Максим вдруг заметил, что на каждом кофте есть надпись – название страны на языке этой страны. Он увидел Грецию, Польшу, Венгрию, Францию, США, Мексику, Тайланд, Испанию. Были такие надписи на пижам, о которых Максим и услышал впервые – Кения, Ботсвана, Бурунди, Мозамбик.
— Наверное, старик хотел сделать как лучше, но теперь мне еще грустнее. Столько разных стран есть в мире, в которых я никогда не побываю.
Максим надел пижаму с надписью Египет и лег спать. Проснувшись мальчик был невероятно удивлен, ведь его сказка про путешествия ожила! Он почувствовал жар солнца и ощутил, как сильно дует на него ветер. Осмотревшись, мальчик понял, что проснулся на шезлонге, который стоит на пляже. Вокруг почти не было людей, но все же некоторые любители плескаться уже купались в водах Красного моря. Максим подошел к воде и ощутил, что она еще прохладна. Но при этом море было невероятно чистым.

Вдруг мальчик услышал чей-то голос. К нему подошел египтянин и о чем-то заговорил, показывая на ноги. Максим не сразу, но все же понял, в Красное море лучше не заходить босиком. Ведь там живут морские ежи и находятся кораллы. Египтянин дал Максиму тапочки, маску и трубку, через которую можно дышать, улыбнулся и ушел.
Мальчик надел тапочки и пошел в море. Еще никогда он не купался в такой красивой воде, а ныряя Максим увидел невероятных рыб! Яркие, красивые, большие и дружелюбные стаи рыбок кружили вокруг него. Какое же это счастье!
Максим услышал будильник и проснулся. Неужели это все ему приснилось? Но ощущения в средине были такими, будто бы он и вправду пережил настоящее путешествие. А заглянув под подушку, Макс нашел египетские сладости, духи, папирус и другие сувениры из Египта.
С тех пор Максим каждую ночь путешествует во сне. Все что ему для этого нужно сделать – надеть пижамку. И тогда начинается его короткая сказка про путешествия. А утром он всегда находит сувениры под подушкой. Максим верит, хотя сейчас он может бывать в других странах только во сне, когда он вырастит, обязательно посетит каждый уголок Земли.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!


























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Гимназия № 6 города Архангельскаявляется участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики начальных классов (8-9 лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) - 5минут
  2. Путешествие по “станциям” - книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” - 5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” - 5 минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” - 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” - 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” - 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” - 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7 минут.

(Итого – 45 минут)

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”. Гости и участники игры занимают свои места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в гости к героям любимых книг и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6 человек) билеты с номерами вагонов, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. За выполненное задание команда получает сказочный ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма “Шапокляк” (см. приложение), который приглашает всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” - любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” (слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный человек! Когда он был маленьким, очень хотел стать академиком или министром, а получил образование инженера! Хотел стать взрослым юмористом, а стал детским писателем! По своим книгам он написал сценарии для мультфильмов, создал своё книжное издательство “Самовар” и работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все знакомы с героями его произведений. Сейчас мы проверим, какая команда была самой внимательной, когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по данной книге, после этого правильный вариант ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь, полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе, кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор, гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы? (крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” (слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, какова главная мысль сказки Евгения Шварца? (Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите пословицы, которые порвались и перепутались, их нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с “разорванными” пословицами, которые нужно восстановить.

Проверка выполненного задания происходит с демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” (слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы оказались в Дании, на родине Ганса Христиана Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка, про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине. Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)

Все они были одинаковы, кроме одного. Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух (Стойкий оловянный солдатик)

Шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны (Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье... (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного...Очень уж он велик, да чудной какой-то...” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда...(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”? (Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и все-все-все” (слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут поднять настроение кому угодно! А как эти песенки он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и “сопелками”. Нужно будет подготовиться и выбрать одного представителя команды, который сможет выразительно прочитать свой текст песенки (все тексты см. в Приложении 1 )

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!

Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и получают очередной ключ за отлично выполненное задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” (слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки, сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда получит конверт с пазлами, нужно будет составить изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде - друзья Незнайки. Ведущий благодарит ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” (слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд остановился на последней станции. Игра подходит к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам осталось получить последний ключ! Будьте внимательны!

3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания, участники игры обменивают на буквы, из которых сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были активными, внимательными читателями, умели работать в команде. Главное – всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых встреч!

А ты кто? - Я и сама не знаю. - Если ты не знаешь, то я тем более.

Я знаю кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась...

Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес

Подростковый возраст - это возраст поиска и обретения себя. Вопросы, на которые предстоит ответить молодым людям: «Кто я?», «Откуда пришел?» и «Куда я иду?» В процессе поиска ответов на эти вопросы возникает немало трудностей. Если у подростка формируется установка, выражаемая словами: «Я не нравлюсь, я не способен, я не значу», - это способствует изменению личности в отрицательную сторону. Такой подросток становится трудным. На основе отрицательных самопредставлений строится негативное поведение. История самостановления - это история героя, так часто встречающаяся в мифах и сказках. Каждый подросток становится на путь героя, проходя через испытания, преодолевая трудности, делая тот или иной выбор. Используя героическую сказку или миф в коррекционной работе с подростками, мы помогаем им в этом выборе. Сам подросток не в состоянии пройти множество путей, сделать множество выборов, получить множество различных результатов. Идентифицируя же себя с героем мифа или сказки, он имеет такую возможность. Он сможет выбрать, по какому пути ему пойти, опираясь на опыт других героев. В сказочном путешествии можно предложить подросткам различные игры и упражнения, направленные на развитие самоинтереса, рефлексии, повышение самооценки и уверенности в себе, снятие эмоционального напряжения и накопление положительного опыта. На первом занятии подросткам предлагается выполнить следующие упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Задачи: развитие самоинтереса, рефлексии, стимулирование творческого самовыражения.

Участники сидят в кругу.

Инструкция

Мы попали на сказочную поляну страны Фантазии. С этой поляны начнется наше путешествие. Очутившись на ней, каждый из вас преображается в сказочного героя. Какие же герои собрались на поляне? Сейчас каждый участник должен представиться. Все строчки вашего представления должны начинаться словами: «Я...», «Мой...», «У меня...» Например: «Я - Белый рыцарь. Я люблю лошадей. Я - сильный, могу защищать кого-нибудь. У меня много друзей. Я хотел бы, чтобы у меня был ручной гепард».

При обсуждении ведущий может спросить у участников: Чье самоописание понравилось больше всего? С кем они хотели бы встретиться в стране Фантазии? Что герои могли бы дать волшебной стране?

ИГРА «СВИТОК ПРАВИЛ»

В любой групповой работе важен этап принятия правил, по которым группа будет существовать. В сказкотерапевтической группе с подростками можно разработать и принять правила в игровой форме.

Материалы

Большие листы бумаги или обоев, маркеры, краски, фломастеры. Можно взять краску для граффити (пульверизаторы для окраски автомобилей), если подростки захотят оформить правила в таком стиле. В этом случае нужно будет заранее на стены прикрепить обои.

Инструкция

Жизнь жителей страны Фантазии протекает по определенным правилам. Но самое интересное заключается в том, что эти правила определяют те, кто путешествует по этой стране. Каждый из вас может установить здесь любые законы, которые покажутся вам разумными. Какие правила каждый из вас введет в этой стране? Сейчас каждый герой получит свиток, на котором он должен будет записать свои правила. Затем он объявит их для всех жителей и гостей страны Фантазии. На выполнение этого задания дается 10 минут. После того как все герои-путешественники ознакомят других участников со своими правилами, необходимо составить один список, который будет действовать на территории Фантазии все время, пока продолжается путешествие. Для этого подростки проводят обсуждение и принимают общие для всех правила.

Единый свод правил можно записать на отдельном листе и украсить его. Он будет висеть на стене в течение всего путешествия. По окончании работы можно обсудить: Какое собственное правило кажется каждому герою особенно важным? Понравились ли тебе правила других? Какие именно? С какими правилами ты был совершенно не согласен? Сложно ли будет тебе соблюдать принятый свод правил?

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОЛЬ ДЛЯ ВХОДА И ВЫХОДА»

На сказкотерапевтических занятиях с подростками мы часто используем зеркало. В древних философских концепциях зеркало - символ души, удерживающий и хранящий все впечатления человека, а также проекция его сознания. Часто зеркало в сказках воспринимается как дверь («Алиса в Зазеркалье»), и поэтому оно может стать частью ритуала перемещения в сказочную страну или страну Фантазию.

Инструкция

Для того чтобы попасть в страну Фантазию, каждый герой должен подойти к этому волшебному зеркалу, посмотреть в течение одной минуты на себя и сказать что-то хорошее о себе в утвердительной форме. Например: «Я - хороший друг», «Я - красивая», «Я - сильный» и др. Это пароль для входа. Утверждения не должны повторяться. Каждый раз при «входе» называется новое достоинство.

При выходе из страны Фантазии необходимо снова посмотреть на себя в зеркало и, повторив названное при входе достоинство, добавить, как оно помогло герою в путешествии. Например: «Я - хороший друг. В пути я не оставил в беде своих друзей», «Я - красивая. Красота помогала мне в общении» и т.д. Это пароль для выхода.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ ОРАКУЛ»

На своем пути наши герои сталкиваются с различными испытаниями. Одним из них может стать встреча с Зеркальным оракулом или с Волшебными зеркалами троллей.

Материалы

Зеркала по количеству участников. Участники рассаживаются по кругу. У каждого в руках зеркало. Это и есть Зеркальный оракул.

Инструкция

Путешествуя по стране Фантазии, мы оказались в ущелье Зеркального оракула. Каждый из героев сталкивается с ним на своем пути. Продолжить же путь сможет только тот, кто задаст оракулу вопросы и получит ответы.

Вопросы: Кто я? Что я люблю? Что я не люблю? Что меня пугает? Что имеет для меня большое значение? Чего я хочу? Чего я не хочу? На выполнение этого задания дается 5 минут. Затем проводится обсуждение. Ведущий задает вопросы: Какой вопрос оказался для героев самым сложным? Что отвечал Зеркальный оракул? Какой ответ понравился больше всего? Для чего, на ваш взгляд, в стране Фантазии существует Зеркальный оракул?

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ЗЕРКАЛА ТРОЛЛЕЙ»

Материалы

Два зеркала примерно одного размера (одно должно быть простым, обычным, другое - нестандартной формы, в красивой рамке, резной или литой; рамки можно сделать из картона, придав обычным зеркалам волшебную форму), два листа бумаги, фломастеры.

Инструкция

Страну Фантазию населяют различные волшебные существа. Глубоко под землей живут тролли-зеркальщики. Они делают разные волшебные зеркала. Сегодня наши герои пройдут испытание Волшебными зеркалами троллей. Зеркало в простой рамке показывает герою мир в серых, пессимистичных красках. Зеркало в красивой рамке показывает мир в ярких, оптимистичных красках. Каждому герою необходимо подойти по очереди к каждому зеркалу, посмотреть в него и записать на листке (он лежит под зеркалом) первое, что пришло в голову по поводу своей личности. На выполнение этого упражнения каждому дается 2 минуты. Обсуждение можно провести по следующим вопросам: Как чувствовали себя герои, когда смотрели в Волшебные зеркала троллей? Какое зеркало понравилось больше? Почему одни герои смотрят дольше в одно зеркало, а другие в другое? Чего сможет достичь каждый герой, если будет смотреть только в одно зеркало?

ИГРА «ЗАМОК ГЕРОЯ»

Часто трудные подростки бывают агрессивными. В связи с этим у них существуют проблемы конструктивного взаимодействия друг с другом. Для разрешения таких проблем проводится эта игра.

Материалы

Скотч, ножницы, картон, коробки разного размера, ватман.

Инструкция

Недавно в стране Фантазии прошел сильный ураган, который наслала великая колдунья Ничто. Этот ураган разрушил прекрасные замки волшебной страны. Настоящие герои не только борются со злом, но и создают что-то новое и прекрасное. Сейчас нам необходимо разделиться на 3 группы по 4 человека. Затем каждая группа героев, используя предложенные материалы, должна за 15 минут создать свой волшебный замок. Очень важный момент - в процессе работы нельзя разговаривать друг с другом, постарайтесь найти другие способы взаимодействия между собой. Через 15 минут группы представляют свои замки.

Обсуждение проводится с помощью вопросов: Хватило ли вам материала? Как работала ваша группа? Был ли у вас ведущий? Как вы понимали друг друга? Довольны ли герои результатом? Сердился ли кто-то на кого-то? От чего зависит успех при такой работе?

УПРАЖНЕНИЕ «ОСЛИНАЯ ШКУРА»

Во многих ситуациях подростки воспринимают себя ниже или выше окружающих. Обе эти позиции изолируют их от других людей и неизбежно приводят к возникновению напряжения в отношениях. Для снятия такого рода напряжения и коррекции самооценки можно использовать данное упражнение.

Инструкция

Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда - хуже. Но настоящие герои чувствуют себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Мы попали в заколдованный лес и бродим по нему... Пусть каждый сейчас представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые, как ты... Ты один настоящий герой. И не просто герой, а принц или даже король волшебной страны. Как ты при этом ходишь, что чувствуешь? (Дается 1 минута на выполнение этого задания.) А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На тебе теперь ослиная шкура. Это ведьма надела ее на тебя. Ее не так просто снять. А все вокруг видят тебя таким и смеются над тобой. Они гораздо сильнее и умнее тебя. Как ты при этом ходишь, что чувствуешь? (Дается 1 минута на выполнение этого задания.) Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы на волшебной поляне. Разбейтесь на пары. Один из вас должен стать королем, а другой ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, что ему дает ощущение превосходства, что он чувствует в этом состоянии. (Дается 1–2 минуты на выполнение этого задания.) Теперь пусть ослиная шкура расскажет о своих чувствах. (Дается 1–2 минуты на выполнение этого задания.) Сейчас чары спали, и все герои снова стали равными. Никто не лучше других и не хуже. Что при этом вы видите друг в друге? Что вы можете делать в таком состоянии? Что вы чувствуете? Расскажите об этом друг другу. (Дается 1–2 минуты на выполнение этого задания.) Можно обсудить это упражнение с помощью вопросов: Какие ощущения испытывает король? Есть ли что-то неприятное в превосходстве? Какие есть преимущества у ослиной шкуры? А какие недостатки? Какие преимущества дает равноправие? Бывали ли в твоей жизни моменты, когда ты чувствовал себя королем? А ослиной шкурой?

УПРАЖНЕНИЕ «СОН ГЕРОЯ»

Для того чтобы справляться с ежедневными проблемами, человеку нужен позитивный образ будущего. Особенно это важно в наше время, когда подростки со всех сторон слышат о том, что ничего хорошего от будущего ожидать нельзя. В этом упражнении мы помогаем подросткам разработать свой личный образ будущего.

Инструкция

Вы долго путешествовали и, наверное, устали. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте себе, что каждый из вас заснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит самого себя через пять лет... (На выполнение этого задания дается 15 секунд.) Обратите внимание на то, как вы выглядите через пять лет, где вы живете, что вы делаете. (На выполнение этого задания дается 15 секунд.) Представьте себе, что вы очень довольны своей жизнью. Чем вы занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Кто находится рядом с вами? (На выполнение этого задания дается 15 секунд.) Теперь сделайте три глубоких вдоха. Потянитесь, напрягите и затем расслабьте все свои мускулы, откройте глаза. Постарайтесь запомнить все, что вы увидели. Сейчас каждый возьмет лист бумаги, ручку и запишет, каким он будет через пять лет: где будет жить и работать, кто будет рядом. Подумайте также над тем, как вы достигли этого. (На выполнение этого задания дается 10 минут.) После выполнения задания подростки вновь занимают свои места в кругу. Проводится обсуждение: Довольны ли вы увиденным образом будущего? Что понравилось больше всего? Было ли что-то, что не понравилось? Что хотели бы изменить в своем образе будущего? Какие шаги для этого нужно предпринять?

(42 стр.)
Книга адаптирована для смартфонов и планшетов!

Только текст:

Львёнок Райан обитал в большом зоопарке Нью-Йорка вместе со своим отцом Самсоном, жирафой Бриджет, медвежонком коала Найджелом, питоном Ларри и множеством других животных, а бельчонок Бенни приходил к ним в гости.
Райан родился в зоопарке и никогда не бывал на воле, но ему очень хотелось стать таким же бесстрашным и сильным, как его отец. Райан пытался подражать мощному отцовскому рыку, однако у него получался лишь слабый писк.
Ну не обидно ли?
Отец часто рассказывал Райану невероятные истории о тех временах, когда он жил на воле. Райан слышал их столько раз, что помнил всё наизусть.
Вот бы поскорее вырасти и стать таким же сильным львом, как Самсон! Живи он на воле, наверняка бы очень быстро научился рычать так же грозно, как его отец. Однако Самсон и слышать об этом не хотел.
- Здесь у нас есть всё, что нам нужно — говорил он.
Жить в зоопарке было совсем неплохо. Когда посетители уходили и зоопарк закрывался на ночь, звери проявляли свой истинный характер.
В этот вечер все звери отправились к пингвинам, поиграть в одну из своих любимых игр…
Они выходили из своих жилищ и развлекались, как могли.
Эта игра называлась черепаховый кёрлинг!
Самсон и его команда выступали против пингвинов.
Команда Самсона, несмотря на все уловки пингвинов, вела в счете.
На сей раз было решено использовать Ларри в качестве гигантской рогатки, чтобы лучше разогнать по льду черепах. Где уж тут было пингвинам устоять против такого натиска!
Тем временем Райан отправился поиграть со своими приятелями Дюком и Гигом. Райан старался удержать их от шалостей, но эти озорники уговорили его подразнить газелей. Они напугали газелей так, что те в ужасе бросились спасаться бегством.
Разве мог Райан предвидеть,
что вспугнутые газели перемахнут через загородку прямо на игровое поле, испортив командам игру. Какая незадача!
Райан чувствовал себя маленьким и несчастным.
Ах, как нехорошо получилось с этими газелями!.. Наверное, никогда ему не стать таким же сильным и храбрым, как его отец. «Если бы я мог отправиться в джунгли! — думал он.
- Уж там-то я быстро стал бы большим и грозным львом!»
Вдруг Райан заметил груду ящиков в фургоне по ту сторону ограды.
Он вспомнил, что голуби как-то говорили, будто бы эти ящики отвезут на корабль, а тот отправится в дикие края. Райан смотрел на пустые ящики, и тут его осенило: надо спрятаться в одном из них - и он сможет попасть в джунгли! А потом, когда вернётся домой большим и храбрым львом, отец станет гордиться им.
Райан перемахнул через ограду и проворно залез
Но позднее, когда фургон тронулся с места, Райану стало не по себе.
— Что же я наделал? — испугался львёнок. Он и не подумал, каково ему будет совсем одному, без отца.
— Папа, помоги! - отчаянно
закричал он.
— Самсон услышал крики сына о помощи сразу же бросился
на выручку.
— Я должен спасти Райана! - воскликнул он. -Ему не выжить одному в джунглях!
Не теряя времени, Самсон, Найджел, Бенни, Ларри и Бриджет пустились вслед за львёнком.
Друзьям предстояло проехать через весь город, чтобы попасть в порт. Недолго думая, они забрались в мусоровоз, который вывозил из зоопарка отходы.
Бенни был совершенно уверен, что не заблудится в огромном городе.
Вскоре мусоровоз остановился, и животные очутились на улицах Нью-Йорка. Зрелище показалось им устрашающим. Кругом были одни высоченные небоскрёбы!
Ничего более высокого они никогда не видели. И пробраться через огромный город оказалось гораздо труднее, чем предполагали друзья.
Они бежали вдоль улиц и переулков, воспользовались даже подземными канализационными трубами и наконец…
Они добрались до порта как раз в тот момент, когда корабль с Райаном на борту отчалил.
- Скорей, вдогонку! - вскричал Самсон.
Животные попрыгали на палубу небольшого катера, повергнув капитана в ужас.
Друзья не сразу разобрались, как управлять катером.
Но вот, наконец, спасатели пустились вслед за кораблём, увозящим Райана в джунгли.
Для обитателей зоопарка это было первое в их жизни путешествие.
После долгого, насыщенного событиями плавания катер приплыл к небольшому острову. Друзья выжидательно смотрели на Самсона. Что же теперь им делать?
А Самсон и сам не знал. Ведь он никогда не бывал в джунглях и все свои истории выдумал, чтобы произвести
впечатление на других. Особенно на Райана.
Обитатели зоопарка запаниковали.
- Мы хотим домой! - закричали они и бросились к катеру. А Самсон, собравшись с духом, в одиночку двинулся на поиски сына.
не захотел оставлять своего лучшего друга, и он уговорил остальных помочь Самсону отыскать Райана. Но куда же подевался Самсон?
Неприятности сыпались на зверей как из рога изобилия. Не успели друзья углубиться в лесные дебри, как их окружили злобные дикие антилопы гну с острыми рогами. Мерзкие твари погнали путников к страшной, тёмной пещере.
Ко всеобщему удивлению, антилопы водрузили Найджела на трон, как короля. Что бы это значило?
Казар, предводитель антилоп, объявил Найджела своим божеством И добавил, что им надоело служить пищей львам, и отныне они сами станут питаться львами! А на пробу съедят Ларри и Бриджет!
- Но сначала мы вас зажарим, - успокоил их Казар.
Тем временем на другом конце острова Самсон, услышав крики Райана о помощи, нашёл сына.
На Райана напали стервятники.
Однако стоило появиться Самсону, как они сразу же разлетелись.
- Папа! Какое счастье, что ты здесь! - обрадовался Райан.
До чего же хорошо быть вместе!
— Бежим, сын! — крикнул Самсон.
- Почему ты должен бежать, пап? — растерялся Райан. — Ведь ты же царь зверей! Прогони их прочь!
- Потом всё объясню… если буде-возможность, - сказал Самсон,
подсаживая сына на дерево, подальше от острых рогов антилоп.
Но тут их настигли антилопы во главе с Казаром.
— Сожалею, что обманул тебя, Райан, — сказал Самсон, глядя на сына. - Я никогда не бывал в джунглях. Я родился в цирке, и мой отец всегда сердился на меня за то, что я не умею громко рычать и не такой храбрый, как он. Отец родился в джунглях, и мне хотелось быть похожим на него. И я мечтал, чтобы ты гордился мною!
Райан был разочарован отцовским признанием.
Самсон и Райан пустились бежать во всю прыть, но антилопы оказались быстрее. Вскоре злобные преследователи настигли их. Самсона стащили с отвесной скалы, а бедного Райана окружили и погнали к пещере.
Наконец антилопы втолкнули Райана, Ларри и Бриджет в большую пещеру, где на троне сидел Найджел.
Антилопы готовились полакомиться обитателями зоопарка, а Найджел не знал, как остановить расправу.
К счастью, Самсон отыскал вход в пещеру и незаметно пробрался внутрь, рассчитывая спасти Райана и остальных.
— Папа! - восторженно закричал Райан при виде отца. - Давай покажем этим слабакам, кто здесь кому пища!
Отец и сын встали плечом к плечу против разъярённых антилоп.
В этот момент появился грозный Казар. Выставив рога, он бросился на Самсона и повалил его на землю. Малыш Бенни, глядя на поверженного друга, закричал своим:
— Мы должны помочь Самсону!
Обитатели зоопарка переглянулись и мигом сообразили, как быть. Точно так же, как при игре в кёрлинг, они натянули Ларри между двух торчащих скал. Затем, использовав эту живую рогатку, запульнули Райаном в Казара. Львёнок сшиб врага наземь.
Самсон вскоре пришел в себя. Теперь настала пора доказать, что, хотя он и не из джунглей, но силы и храбрости у него хватает.
И Самсон издал рык такой мощный, что Казар опрокинулся на спину, а с потолка пещеры на него посыпались камни. К счастью остальные вовремя успели убежать.
- Уф! - отдуваясь, сказал Райан. - Теперь это будет твоя лучшая история, пап!
Наконец все очутились на борту катера, чтобы плыть домой, в Нью-Йорк. Райан гордился своим отцом. Самсон доказал, что не обязательно родиться в джунглях, чтобы быть храбрым. Всякий лев с поистине мужественным сердцем способен рычать устрашающе громко. И конечно, Самсон, как никогда, был доволен и горд своим сыном.




Top