Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!

Полуостров Крым - это действительно уникальное лечебно-оздоровительное место созданное самой природой, где море, солнце, горы, чистый морской воздух, различные минеральные источники, достопримечательности — всё это сосредоточено в одном месте. Сама природа Крыма выполняет оздоровительную функцию и поднимает настроение. Такое замечательное место будет идеальным для отдыха всей семьёй с детьми.

Собираясь отдохнуть летом в Крыму, планируйте свое путешествие заранее, так как билеты лучше приобретать с такими местами, которые хотите вы, а не те, что остались. Кроме того, покупая билеты заранее, как правило, они будут стоить дешевле, чем если их брать в самый курортный сезон. Такая ценовая политика касается продаж авиабилетов и железнодорожных билетов.

Добраться до Крыма из Москвы можно различными способами, самолетом, на личном автомобиле, поездом. Мы расскажем, как добраться до Крыма из Москвы поездом 062 «Москва - Симферополь», с пересадкой на паром. Этот вариант путешествия больше подходит для людей, которые не хотят лететь на самолете и имеют с собой небольшой багаж.

Поезд 062 «Москва - Симферополь» отправляется в 19-50 с Казанского вокзала г. Москвы.

(Обратно из Симферополя в Москву идет поезд № 061).



Поезд "Москва-Симферополь" ("Москва — Нальчик") готовится к отправке.


Общее время в пути из Москвы до Симферополя составляет почти двое суток, а точнее 44 часа. Прибытие поезда в Симферополь в 15-50, через день после отправления из Москвы. Из Москвы в Симферополь следует 9 вагонов, 1 вагон купейный, остальные 8 плацкартные . Спальных вагонов нет. Билеты в купейном вагоне раскупают быстро, так что лучше берите их заранее.

Расписание следования поезда с остановками в населенных пунктах


Вагоны могут быть поданы, в зависимости от того, какие есть в наличии на данный момент у РЖД. Если повезет, то возможно, что будет работать кондиционер. В Крыму, после паромной переправы, поданные вагоны кондиционеров вовсе не имеют.

Вагоны цепляются к поезду «Москва-Нальчик» и следуют в таком составе до г. Ростов-на-Дону. Далее их отцепляют, и с другим локомотивом поезд следует до паромной переправы порта «Кавказ». Прибытие поезда в порт «Кавказ» рано утром, в 5 часов.

Прибытие поезда в порт "Кавказ" в 5 часов утра.


Внимание! Когда вы будете покупать билеты, уточните у кассира, будут ли грузиться вагоны на грузовой паром или нет. Если нет, то вам придется, по прибытию поезда к Керченской паромной переправе, выгружаться из поезда и следовать на паром со всеми своими вещами!

В поезде проводники должны будут отдать вам билеты, так как они понадобятся для посадки в поезд, который будет ждать вас в Крыму. Те, кто везёт с собой животных, не забудьте взять у проводников багажную квитанцию на питомца, чтобы потом у вас не было недоразумений при посадке в поезд после паромной переправы.

После того, как вы выйдете из поезда, приготовьте свой талон на паром. Этот талон вам должны были продать в кассе, когда вы покупали билет на поезд.


Далее пассажиров будут ждать автобусы, для доставки непосредственно к парому. Автобусов подается два, иногда три. Они будут делать несколько ходок, чтобы перевезти всех пассажиров, не волнуйтесь, уедут все. Время поездки на автобусе займет не больше 5-ми минут, дольше идет погрузка вещей и посадка. Первым пассажирам, которые уедут на автобусе раньше, в зоне досмотра (на открытом воздухе), придется ждать остальных пассажиров.



Автобусы сделают несколько рейсов


В зоне досмотра очередь движется медленно, так как интроскоп для рентгеновского досмотра багажа имеет небольшие размеры. Людям приходится поднимать и ставить на ленту свои вещи, которая движется довольно медленно. Те, вещи, которые по своим габаритам не помещаются в интроскоп, сотрудники полиции досматривают отдельно, что дополнительно замедляет продвижение всей очереди. Если у вас вещей нет, то вы можете пройти через рамку без очереди.

Зона досмотра перед посадкой на паром




После досмотра багажа, пассажиры отправляются в зону ожидания, а затем группами пропускаются на паром, на посадку. На пароме есть эскалаторы, но работают они только на подъем, и то, не всегда. На пароме есть открытая палуба, где свежий воздух прекрасные виды. В залах, где располагаются пассажиры, есть туалеты, телевизор, кафе. Под пассажирскими сидениями находятся спасательные жилеты оранжевого цвета. Если нет штормового предупреждения, то задержек в паромной переправе у вас не будет.




Вверху, на палубе парома, вас ждет просторный зал с удобными креслами


Вид с открытой палубы парома на порт "Кавказ"


Общее время, которое заложено на паромную переправу с момента высадки из поезда на материковой части России и до посадки на поезд уже в Крыму составляет 4 часа. Сам паром через Керченский пролив идет около 40 минут.


Итак, вы прибыли в Республику Крым!


Сойдя на берег с парома, все люди организованно следуют в зону ожидания. Отправление поезда запланировано в 9 часов 10 минут. Если паром пришел в Крым в 7 часов утра, то вам нужно будет подождать в зале ожидания до посадки на поезд, примерно, 1 час и 30 минут.

Зал ожидания перед посадкой в поезд до Симферополя


Несмотря на неказистый вид снаружи, внутри зал ожидания довольно просторный



Платформа с поездом находится недалеко, сотрудники порта со своими тележками помогут довезти ваши вещи до вагона. Посадка в вагоны осложнена низкой платформой, вещи вам придется заносить вверх по ступенькам в вагоне. Вы занимаете те же места, которые у вас указаны в билете. Проводники проверят у вас билеты и выдадут новое постельное бельё. Отправление поезда № 561 в 9 часов 10 минут, прибытие в Симферополь в 15-50 по московскому времени.

Посадка на поезд до Симферополя



Вагон хоть и старенький, но чистый


Не рассчитывайте на то, что в Джанкое вы сможете выйти из поезда, погулять, купить воды или покурить. Из вагона вас могут не выпустить, так как в Джанкое организована таможенная зона для поездов, прибывающих из Украины в Крым.

Вы прибыли в Симферополь! Теперь вам осталось добраться до места проведения своего отдыха в Крыму.


Если вам нужно доехать из Симферополя в Ялту, то взяв такси, время в пути составит около 1 часа и 30 минут, а в Севастополь около 2-х часов. Не берите такси у местных «бомбил» на вокзале в Симферополе, они «заламывают» цены минимум в два раза. Не поленитесь, за несколько дней до поездки потратьте немного времени в интернете, найдите и закажите такси из того города в Крыму, где вы собираетесь провести отдых.

У официальных перевозчиков тарифы не завышены, фиксированные, кроме того, водитель сможет вас встретить у поезда и помочь донести ваши вещи до автомобиля. Кроме того, водитель из официального такси, лучше ориентируется в своем городе, куда вы собираетесь приехать на отдых, нежели «бомбила» из Симферополя. Бывали случаи, когда водитель довозил до автовокзала в городе, а дальше людям приходилось пересаживаться в другое, уже местное такси и доезжать, таким не лучшим образом, до конечного своего пункта назначения.

Отдыхайте, загорайте, набирайтесь сил и заряжайтесь положительной энергией. Приятного Вам отдыха в Крыму!

На самом деле это написал знакомый мне человек. Очень интересно. Сгораю от белой зависти.
Сама поездка была месяц назад, то есть в пиковое время.

Не корысти ради, а во искупление гордыни своей, любопытства тщеславного, решил двинуть в Сердце Родины, в град стольный, Москву значит, поездом быстрым, днём летним, жарким.

Путешествию способствовало наличие свободного времени. Естественно для передвижения по маршруту Евпатория - Москва был выбран новый пассажирский поезд №562 "Симферополь-Москва", а также прилагающиеся к нему железнодорожный паром и катамаран Сочи-1.

Впервые за долгие годы через Керченский пролив был пущен пассажирский поезд. По территории России он шёл через Джанкой, Керчь, Ростов-на-Дону, Воронеж и Рязань.

Озадачившись приобретением билета, в жаркий летний день чухнул к кассам евпаторийского ж.д. вокзала. Толпы курортников, одолевающие окошки касс, быстро вдохновили разум, тот час же свалить в сервис-центр.

Отстояв очередь в прохладном зале, радостно заказал нижнее купейное место. На что, томная кассирша сообщила: хрен Вам, купе нет! В составе всего один лишь купейный вагон, все места распроданы.

Насторожился. Такое ограничение показалось странным. В базе данных РЖД поезд числился от имени ФПК. Дефицита такого ширпотреба, как обычный купейный вагон, на просторах России у ФПК не наблюдается уже давно.

Разгадка оказалась простой. Железнодорожный паром имел банальное ограничение по числу перевозим вагонов. Влазило их туда ровно девять.

Соответственно, стремясь к как можно большему числу перевозимых в Крым и обратно пассажиров, было принято простое решение максимально увеличить количество посадочных мест, методом насыщения состава старой проверенной плацкартой.

Вот и сформировали плацкартно-шуршащий поезд.

Адреналин хлынул в кровь! Не отходя от кассы было решено впервые в жизни проехать в плацкарте. Честно, раньше ни разу в ней не ездил.

Кассир эротично подобрала нижнее место в центре вагона.

Под поезд, весело свистя, подкатился недавно переданный на Крымскую железную дорогу, старый добрый питерский ЧС2Т.

Сам состав стоял у второй платформы и внешне сиял чистотой.

Синие вагоны с жёлтой полосой, остатки ушедшей из Крыма Украины.

Недалеко происходила посадка на двухвагонный пассажирский поезд "Керчь - Севастополь".

Зашёл в вагон, охренел. Через его окна не было видно ничего! Тройные стеклопакеты были запотевшими изнутри! Нафига такое путешествие?!

Высохнет! Определённо в пути высохнет! Подумалось сразу.

Но, не высохло до самой Москвы!

Тронулись. Бригада проводников работала блестяще. В вагоне было чисто.

Подъехали к Джанкою.

Локомотивное депо Джанкой (ТЧ-3) оказалось забито недавно поступившими электровозами с Октябрьской ж.д.

Ещё не так давно эти электровозы работали на плече Санкт-Петербург - Москва. Теперь, пришла пора послужить пенсионерам на юге России. Они уже вполне успешно предваряют эру ЭП20, ЭП2К.

В Джанкое мы сменили направление движения и сам локомотив. К Керчи нас потащил тоже новый труженик Крымских ж.д., пришедший с материка, старый добрый тепловоз ТЭП70, в оранжевом окрасе.

Эти машины начали потихоньку выживать из пассажирской работы такие вот грузовые 2ТЭ116, как этот, шедший нам навстречу -

Нищая Украина не придумала ничего лучше, как вырезать ещё в девяностых годах, все пассажирские тепловозы Приднепровской железной дороги на металлом.

С возвращением Крыма домой ситуация начала меняться.

Вот и пришли времена, когда пассажирские поезда снова начали водить соответствующие тепловозы.

Так мы к Керчи и доехали.

Обратил внимание на подстаканники с надписью "Смоленск"

Проехали локомотивное депо. Надпись на фасаде пока ещё на украинском.

Никаких проблем с остатками мовы (украинского языка) в Крыму нет. Он хоть и считается в республике государственным, но реально никому не нужен. Старые таблички и надписи сменят на русскоязычные, но никакого параноидального ажиотажа, побыстрее их посбивать, с этим не наблюдается. Всему своё время. Это не главное над чем сейчас нужно работать.

Народ же самовыражается как может.

Например так -

Окно реально достало -

К тому же, началась полуденная жара.

По прибытию к парому, всех попросили покинуть тёплые насиженные места в запотевших вагонах и безжалостно выгнали на свежий морской воздух.

Слева Азовское, справа - Чёрное.

Народ шёл и в экстазе запечатлевал окружающую действительность!

Передвижение группы контролировали специальные волонтёры. Обученные и очень вежливые. Понравилось идти в колоне. Шли как на праздничной демонстрации. Особенно выделялись дети и собаки. Тут и там слышались различные шутки.

Справа стоял жд паром "Анненков", на который позже погрузят все наши девять вагонов и повезут в порт Кавказ.

Слева возвышался жёлтенький Сочи-1

Отчалили и пошли через пролив.

Крым-Кавказ тёрся рядом.

Внутри катамарана было зверски холодно!) Так и хотелось быстрее покинуть водную гладь и вернуться в потный вагон! В такое тёплое наследие от украинских железных дорог.

(ПОЧЕМУ УКРЫ НЕ ЗАБРАЛИ ЭТИ ВАГОНЫ НА МАТЕРИК?!!!)

Пять минут, и мы на материке. Показался причал Кавказа.

В Крым я ехал без обратного билета, и вдоволь нагулявшись по полуострову, пришёл на вокзал в Керчи да взял билет до Москвы. Билет, даром что верхний, как ни странно нашёлся, причём не "единый" (автобус-паром-автобус-поезд), а самый что ни на есть прямой: поезд №561 с 1 августа ходит из Симферополя в Москву минуя территорию Украины. То есть - через Керченскую паромную переправу - ныне кажется это единственная пассажирская железнодорожная переправа в России. И если сам процесс переправы я бы оценил на твёрдую "4", то вот поезд не назвать иначе, как "вредительство".

Из Симферополя (вот почему нельзя было с Севастополя пустить?) поезд выходит в 7 с чем-то утра, ну а в Керчь пребывает в 13:16. Я очень надеялся, что на такой имиджевый маршрут запустят современные вагоны с кондиционером, коими летом на Русском Юге укомплектована значительная часть даже нефирменных поездов. Но нет - подошли 9 ветхих синих вагонов бывшей "Укрозализницы" (ныне "Крымские железные дороги") с деревянными рамами, и вдобавок я попал в аварийный плацкарт, где окно в принципе не открывается. Весь путь до Москвы, включая переправу - 40 часов, и я понял, что это будет худший поезд в моей жизни (пока что). Сам вагон, справедливости ради, был чистым и с ковровой дорожкой, и наверное в нормальном плацкарте с открывающимися окнами переезд был бы лёгким и приятным. Ну а довершала картину унылая проводница, на любые претензии разражавшаяся печальной тирадой о том, что:
а) а каково им в такой жаре ездить?
б) они на этом маршруте первый раз.
в) их не предупредили, что они вернутся лишь через 10 дней, и они даже запаса вещей такого с собой не взяли.
г) дирекции на них наплевать. зато дирекция требует, чтобы они каждому пассажиру продали по стакану чая.
д) кому нужен чай в такую жару?
В общем, почему такой маршрут, в общем-то имиджевый, отдали на откуп нищей КЖД, годами знавшей только слово "экономия", и никогда не слышавшей слово "комфорт" - я не знаю, но это очень серьёзный прокол. Надеюсь, к следующему году что-нибудь с этим решат.

Поезд же ехал по городским предместьям (Керчь вытянута вдоль моря километров на 15), мимо 2-тысячелетнего Царского кургана, чей портал обращён как раз к железной дороге; мимо столетнего металлургического завода, не особенно грандиозного; сквозь 300-летнюю турецкую крепость Ени-Кале... Керчь, я бы сказал, самый интересный город Крыма, по крайней мере если считать Севастополь другим регионом.

Вокзал (1954) станции Крым - их часто называют по географическим границам (Волга, Литва, Маньчжурия и др.). Обратите внимание на очередь машин на обоих этих кадрах - в тот день их было относительно немного, очередь тянулась на доступное глазу расстояние, но говорят, уже со следующего дня наступил коллапс.

Ну а дальше начинается собственно переправа, и весь её процесс занимает более 4 часов. Поезд останавливается, пассажиры с ручной кладью выходят (я взял только документы, фотоаппарат и немного еды), милиция смотрит вагоны, а затем проводники их запирают. И каждый вагон, как школьную группу на экскурсии, проводница ведёт дальше:

Железнодорожный паром рядом, и два маневровых тепловоза вытягивают из него товарняк:

Пассажиры смотрят с интересом - как и я, раньше они такого не видели. Пока тянули товарняк, с той стороны подошёл катер, пассажиры которого теперь переходят пути:

Рельсы и палуба парома. Слева стоит "Севастополь" - самый маленький (берёт всего 25 машин) и старый (1965) из паромов этой переправы:

А вот и наш катер "Сочи", куда поместятся все (!) пассажиры поезда:

Тут можно обратиться к карте - переправа устроена весьма нелинейно, а будущий мост пройдёт отнюдь не по её трассе. Ширина пролива у переправы - 4,5 километров. Вроде бы, часть паромов ходит из Порта-Кавказ напрямую в город, и в следующий раз надо будет одним из таковых воспользоваться. За отсылаю в википедию - тут на самом деле уже и мост простенький был после войны (но его буквально через несколько месяцев разрушило льдом), и саму переправу обустроили в 1954-м, и поезда через неё в советское время ходили, а железнодорожных паромов работало не 2, как сейчас, а 4. Ныне на переправе 9 транспортных судов: железнодорожные паромы "Анненков" и "Петровск", отечественные автопаромы "Севастополь", "Николай Аксёненко", "Ейск" и "Керченский-2" (последние три берут по 40-50 машин, все советской постройки, и образуют "ядро" переправы, так как ходили на ней до присоединения Крыма), греческие "Ионас" и "Олимпиада" (берут до 216 машин; построены на рубеже тысячлетий в Лондоне) и два скоростных катера ("Сочи-1" и "Сочи-2"), изначально работавших на линии Новороссийск-Феодосия-Ялта. Говорят, в день паромы делают 106 рейсов и перевозят около 25 тысяч человек и 4 тысяч автомобилей... и тем не менее, не справляются: если пешеходам и пассажирами автобусов места всегда хватает, то автомобили стоят в очередях часами и днями.

В салоне катера. Есть даже буфет, где кажется просто воду наливают - ехать 7 минут:

Виды из окон - увы, тонированных и отнюдь не идеально чистых. Справа - мыс Фонарь, крайняя восточная точка Крыма, а на нём Еникальский маяк (1953, основан в 1820-м):

Отходим, разворачиваемся. Грек "Олимпиада", железнодорожный "Петровск" (переброшен из Каспийского моря) и маленький "Севастополь". Расширению переправы препятствует не количество судов, а количество причалов - со стороны Крыма их пока всего два.

Вид из заднего окна - катер несётся быстро, вода из под него так и хлещет. На заднем плане гора Хрони (190м), :

Паромы у причала. "Петровск" повезёт наш поезд:

Керченский пролив, вид в сторону Чёрного моря. Грузовые суда идут одно за другим.

Стрёмное судёнышко на фарвартере, извергающая за борт чёрную струю - не опорожнившаяся ассенизаторская лодка, а всего лишь земснаряд:

А впереди уже терминалы Порта-Кавказ - в отличие от Порта-Крым, он уже много лет развивается как небольшой торговый порт, поэтому дефицита в причалах не испытывает. Слева видна станция Кавказ с водонапорной башней и красноый крышей вокзальчика у двух тополей. Запомните вон тот синий пакгауз:

Причал Порт-Кавказа - слева направо греческий "Ионас", советский "Ейск" (перевозит около 50 автомобилей) и железнодорожный "Анненков", а также крыша бывшего погранперехода:

Управление порта. С грузооборотом 7,9 миллионов тонн (на 2013-й год) он вдвое уступает огромному (14,7 млн.) и втрое превосходит саму Керчь (2,8 млн.). Украина вообще портовой страной не была. и один Новороссийск по грузообороту превосходил все её порты, вместе взятые.

Прибыли... Как в таком катерке уместились пассажиры 9 вагонов - не понимаю, но факт:

Наши соседи по причалу - тот самый "Анненков":

И буксир с удивительным названием "Хохол". Говорят, их тут целая команда - ещё есть "Москаль" и "Бульбаш" (а в перспективе, видимо, планировались ещё "Лабус", "Гоги", "Чурка" и "Хачик"), и работают они тут уже много лет.

На соседнем причале - "Ионас" и "Ейск", последний вот-вот отправится:

Носовое украшение "Ейска":

Посадка на "Ионас". Говорят, скоро на переправу поступят паромы "Крым" и "Робур", вмещающие до 400 автомобилей - тогда пропускная спосоность переправы удвоится. Но почему этого нельзя было сделать заранее?!

Специально обученные люди с бэйджиком и "чупа-чупсом" - работники РЖД, которые следят за пассажирами, чтоб не разбрелись кто в лес кто по дрова - опять же поразительное сходство со школьной экскурсией! Они сажали на катер, просили в катере не мусорить, дальше дали указание выходить из катера налево и строиться около них. Однако, работает всё как часы.

Хотя такой толпой управлять непросто...

Машины едут на паром. Этот стоял 18 часов, следующий - более 40... В среднем очередь тут часов на 15, но периодически по разным причинам возникают коллапсы и она растягивается на дни. Удивительно, что о драках в очереди пишут в новостях - как довольно нервный человек с острой непереносимостью очередей, я удивляюсь, что они там не идут непрерывно. Больше всего пугают штормами, которые могут полностью "подвесить" и переправу, и пролив - стоять придётся до конца шторма, теряя драгоценные дни отпуска или наоборот - опаздывая к дедлайну. Люди, однако, всё равно едут, и говорят, именно автомобилистов в этом году процентов на 20 больше обычного. Надеюсь, 400-местные паромы помогут...

Сюда "причалит" наш поезд. По железной дороге тоже много везут, в том числе военную технику (не снимал).

Следующая посадка - автобус, на котором ехать всего метров 300, но - "так надо!". Лучше бы, конечно, завезли сюда аэропортовские шатлы - но вместо этого едешь на обычном автобусе, который вывозит толпу в 3-4 приёма. Человек с чупа-чупсом руководит: "Так, первый автобус! Садятся женщины и дети, вне очереди! Мужчины, куда вы лезете? Куда лезете, всё равно поезд без вас не уйдёт! Ладно, женщины, дети и те мужчины, которые себя считают женщиной - без очереди!". Я гордо уехал на последнем автобусе, стёкла его были тонированными и грязными, но я хорошо видел огромное "лежбище" автобусов со всей Южной и Средней России - уж не знаю, кого именно они ждут, ведь проход переправы вроде бы вне очереди.

А автобус нас привёз в тот самый синий пакгауз! Это оказался быстровозводимый пассажирский зал ожидания:

Внутри просторно и очень шумно, но не жарко - и ветер хорошо продувает высокий зал, а внизу вентиляторы крутятся. По телевизорам крутят "Россию-24". В общем, сидеть тут вполне можно, единственное нарекание - буфет, где ВСЁ (независимо от объёма и сути) стоит по 100 рублей, но за этим ещё и очередь выстраивается. Вода из кулера, впрочем, бесплатно.

Итак, вся переправа - высадка, ожидание, посадка на катер, следующие высадка и ожидания - заняли полтора часа. Для нас. А вот для вагонов - ещё часа три, которые мы и сидели в этом зале ожидания. Я на вокзалах и дольше сидел, мне не привыкать, да и другие в общем чем себя занять находили. Вид от пакгауза на мыс Фонарь за проливом - а мы уже на "твёрдой" русской земле:

Вдали показался маневровый, уже не синенький, а привычно зелёный, с нашими вагонами - поезд делят натрое и потом собирают, поэтому больше 9 вагонов он не может быть никак. Но почему это так долго?! Ещё с полчаса мы стояли у платформы, пока милиция осмотрит, а проводники распечатают вагоны (причём у одного проводника явно возникли проблемы), и наконец объявили долгожданную посадку.

Станция Кавказ, вокзальчик на берегу пролива, сквозь его стёкла виден Еникальский маяк. Теперь ясно, зачем был нужен такой зал ожидания? И скорее всего когда появится мост, пакгауз разберут или оставят под грузы - строить отдельный вокзал ради 4 лет эксплуотации вряд ли будут.

И вот наконец душный поезд трогается, мимо памятника Великой Отечественной на фоне Керченского пролива:

Мимо водонапорной башни на фоне Таманского залива:

По косе Чушка - она длиной 18км, а в этой части шириной менее километра, и я жалею, что не имел доступа к последнему тамбуру - вдоль путей бы получились очень интересные виды. Очередь на въезд же тянулась и тянулась на много километров - едущие в Крым, чтобы вернуться к сентябрю. Сейчас, говорят, с этой стороны очередь небольшая, а коллапс - на той стороне.

На всякий пожарный...

Мы в Краснодарском крае, кубанский колорит - вместе с ДПСниками въезжающие машины проверяет казак:

Вдали - Таманский полуостров. Сама - одно из интереснейших мест Русского Юга, и говорят, за 5 лет с моей поездки туда она сильно изменилась, превратившись в известный курорт и преддверье развивающегося порта (заложен в 2009 году, в 2013-м оборот уже 9,5 миллионов тонн, а в ближайшие годы дойдёт до 30 миллионов) на другой стороне полуострова.

Горелая гора - один из множества грязевых вулканчиков, разбросанных по Таманскому и Керченскому полуостровам. Я был на них и в 2009-м ( под ), и сейчас (Булганакские поля под Керчью).

Коса заканчивается, впереди на косогоре огромный белый храм, видимый даже из Керчи. И как намёк, что едем мы вглубь России - это ни что иное, как подворье подмосковского Савво-Сторожевского монастыря. Где-то по дороге наши 9 вагонов прицепят к поезду Нальчик-Москва да повезут с обилием внеплановых остановок на Казанский вокзал.

В марте 2014 года спустя 60 лет, прошедших с момента отсоединения, Крым вновь стал нашим. Можно бесконечно спорить о целесообразности действий, вернувших полуостров России, но плюсы очевидны – одним побережьем в стране теперь больше. Крым был и остается любимым местом отдыха многих соотечественников. Поводов проводить там отпуск прибавилось, особенно если учесть курс иностранной валюты, заметно сокративший выбор туристических направлений. Я раньше много путешествовала по другим странам несколько раз в год, но сейчас выбираться за пределы России могу позволить себе не так часто. Поэтому начала открывать для себя красоту собственной родины, чему на самом деле рада.

У нас масса достойных мест. Взять хотя бы тот же Крым. Очарование Ялты не описать словами. Я гуляла по ее набережной часами. А ? До развала СССР этого места даже не было на карте из-за секретного завода по ремонту атомных подводных лодок. Сейчас там музей, который я рекомендую к посещению всем: и мужчинам, и женщинам. В нем чувствуется мощь государства. Итак, едем в Крым через Керченский пролив! Добраться до Керченского пролива можно разными видами транспорта: на автомобиле, поезде или автобусе, а дальше паром. Но обо всём по порядку.

Немного истории

Паромная переправа через Керченский пролив сегодня - единственный способ попасть на полуостров не по воздуху, пока строится мост, который соединит Крым и Кубань. Он, кстати, уже был, хотя об этом мало кто знает.



Идея о необходимости моста первой пришла в голову не ВВП страны, а Гитлеру в 1943 году. Фюрер даже начал строительство, однако завершить работы ему не удалось – в мае 1944-го русские войска освободили Крым от немецких захватчиков. Советское начальство приняло решение продолжать возведение моста, и через семь месяцев конструкцию протяженностью 3116,5 м сдали.

Но служила она недолго – зимой 1945 года мост не выдержал ледохода из Азовского моря и рухнул. Вопрос о его восстановлении не поднимался: страна лежала в руинах, и перед ее первыми лицами стояли более приоритетные задачи. В сентябре 1954-го появилась Керченская паромная переправа. До конфликта с Украиной она с транспортным потоком справлялась, так как были альтернативные варианты добраться на полуостров. Сейчас они для россиян затруднительны.

Ситуация с мостом через Керченский пролив сегодня

Летом 2014 года на переправе через Керченский пролив случился коллапс; люди стояли в очередях на паром по несколько суток. Тогда правительство заговорило о строительстве моста. После рассмотрения множества проектов старт, наконец, был дан. Конструкция пройдет между Керченским полуостровом Крыма на западе и Таманским полуостровом Краснодарского края на востоке через остров Тузла и косу Тузла в Керченском проливе Азовского моря.



Мост через Керченский пролив будет оснащен автомобильным и железнодорожным проездами, что, конечно, упростит эксплуатацию объекта, сдача которого намечена на конец 2019-го. За реализацию отвечает Росавтодор. Я была в Керчи в июне 2016 года и сфотографировала издалека будущий мост.

Как добраться до Керченского пролива

Я люблю путешествовать на машине, потому что это делает меня независимой от расписания общественного транспорта и дает свободу передвижения. Если едете в Крым на машине, автобусе или поезде, то прежде, чем вы попадете на полуостров, вас ждет паромная переправа через Керченский пролив. Это акватория Азовского моря, соединяющая его с Черным морем. Ширина Керченского пролива колеблется в разных местах от 4,5 до 15 км.



Из европейской части России в , а затем к Керченскому проливу ведет федеральная трасса М-4 «Дон». Она проходит через , Ростов-на-Дону, Тимашевск и ряд других крупных городов. Это одна из лучших дорог в нашей стране, хотя и с платными участками. Заторы часто случаются в районе села Лосево Воронежской области. Сколько раз я ни пользовалась данной трассой, ВСЕГДА попадала здесь в пробку. Причина – постоянные дорожные работы.



В Краснодарском крае двигайтесь в сторону Темрюка. Сначала вам нужно попасть в Тимашевск. Раньше автомобилисты объезжали город через железнодорожный пункт, на котором в настоящее время ведется ремонт. Поэтому сейчас все едут на переправу через сам город. На мой взгляд, это удобнее, так как на переезде обычно приходилось долго ждать (даже по часу) из-за большого потока поездов в южном направлении.

Переправа через Керченский пролив: собственный опыт

Первый раз на Керченскую переправу я попала в июне 2014 года. До того лета я ни разу не отдыхала в Крыму и посчитала присоединение полуострова к России серьезным поводом, чтобы побывать на родине художника Ивана Айвазовского, певицы Алены Свиридовой, телеведущей Ларисы Вербицкой и других известных людей.

В путешествие по ЮБК (Южному берегу Крыма) мы отправились на автомобиле, планируя посетить Ялту, Алушту, и Алупку. Но прежде нас ждала паромная переправа через Керченский пролив. О мытарствах на ней не говорил и не писал в тот год только ленивый. Интернет-издания пестрели заголовками вроде «Туристы ждут паром несколько дней», «Керченская переправа не работает из-за шторма» и т.п. Блоггеры тоже активно включились в полемику, поминая на чем свет стоит, правительство, дороги, законы и даже футбол.





Однако в моем случае коллапса не случилось – в порту «Кавказ» мы провели всего шесть часов. Конечно, это тоже не мало, если учесть, что в отпуске бесценна каждая секунда, но и не много по сравнению с отзывами других отдыхающих. Советую взять с собой снеков вроде сухофруктов, галетов и иже с ними, так как подобных продуктов в кафе и магазинчиках на территории порта обнаружено не было, а занять себя чем-то подобным хотелось. На обратном пути время ожидания парома составило и вовсе 50 минут. Правда, возвращаясь домой, мы увидели в сторону Керченской переправы огромную очередь. Водитель последней машины поделился, что стоит в ней уже сутки. Выходит, нам просто повезло.

Билеты мы заранее не покупали, приобретая их на месте. Перед въездом на территорию накопительной площадки сотрудник терминала выписал нам квитанцию на покупку посадочных мест на паром и провоз автомобиля. Мы купили билеты в кассе и шесть часов простояли на накопительной площадке. Познакомились с соседями по очереди: все были настроены на позитивную волну и предвкушали отпуск.



Следующая моя поездка в Крым состоялась в октябре 2015-го. Осенью желающих попасть на полуостров оказалось мало, поэтому проблем с паромом не было. Наконец, июнь 2016 года, и снова Керченский пролив. На этот раз мое путешествие ограничилось лишь Керчью. В город я прибыла на автомобиле, домой возвращалась автобусом. Ожидание на переправе было недолгим. Возможно, это связано со временем моего пребывания в порту «Кавказ»: туда мы приехали в час ночи, а обратно в я уезжала в восемь утра. Безусловно, переправа на пароме через Керченский пролив связана с некоторым дискомфортом,

но в целом, если вы любите Крым и хотите там отдохнуть, бояться ее не стоит. Здесь работает метафизика – настраивайтесь на позитивное мышление, и будет вам свободная переправа без очередей!

Через Керченский пролив на пароме

Заранее билеты на паром приобретайте на официальном портале паромной переправы . В настоящее время между портами «Кавказ» и «Крым» курсируют шесть автопассажирских паромов:

  1. «Победа» (бывший греческий паром «Протопорос VI», переименованный в «Победу»), вмещает 500 человек и 150 легковых автомобилей,
  2. «Крым» (бывший норвежский паром «Остфолд»), может взять на борт 685 пассажиров и 160 машин,
  3. «Олимпиада» (тоже бывший греческий паром) с вместимостью почти 1000 человек и 200 автомобилей,
  4. «Майор Чапичев» (был построен в Греции и носил имя «Гликофилоуса II»), вмещает 350 пассажиров и 100 легковых машин,
  5. «Протопорос IV»за один рейс может перевезти 650 человек и 120 машин,
  6. «Гликофилоуса III», вместимость 500 пассажиров и 160 легковых автомобилей.

В общей совокупности они совершают 30 рейсов в сутки. Работают паромы даже ночью, о чем многие не знают.



На кубанской стороне накопительная площадка порта расположена на участке автомобильной дороги М-25 между поселками Батарейка и Ильич Темрюкского района. На ее территории есть зал ожидания, туалеты, душ, кафе. К слову сказать, цены в последних вполне приемлемые (кофе от 25 рублей, сэндвич от 70 рублей). Вспоминаю свою первую поездку в Крым летом 2014 года, когда инфраструктура накопительной площадки (отстойника в народе) оставляла желать лучшего. Биотуалеты были и тогда, но подойти к ним даже на расстоянии вытянутой руки оказывалось сродни подвигу. Сейчас все по-другому. Кажется, мы движемся в сторону цивилизации!



Накопительная площадка представляет собой стоянку, разделенную на 12 рядов. Какой из них занимать, указывают сотрудники структуры. При наличии электронных билетов они же выдают посадочные талоны на паром. Вам только останется пройти личный досмотр и ждать своей очереди на погрузку.



Суда оборудованы мягкими сидениями, телевизорами, туалетами, на борту работают кафе. В целом, путешествовать на них довольно комфортно и приятно, особенно в солнечную погоду. Любоваться водными просторами с палубы доставляет настоящее удовольствие. Можно даже увидеть дельфинов, и я с ними встречалась в свой первый приезд в Крым. Кто-то из малышей крикнул: «Дельфины!», – и все пассажиры тут же поспешили на палубу, чтобы посмотреть на этих грациозных животных. Они не боялись людей и подплывали к парому на достаточно близком расстоянии.





А вот так паркуют машины на судне.



Порт «Крым» находится на окраине Керчи около поселка Жуковка. Порядок действий в нем такой же, как на противоположной стороне. К слову, если вы не успели приобрести сувениры из Крыма, посмотрите здесь. На территории паромного терминала работают лавочки, где можно купить магниты, травяные чаи и мыло ручной работы. Цены адекватные (мыло от 50 рублей, чай от 180 рублей, магниты от 40 рублей).



При покупке электронных билетов на портале рассчитывайте свое время пребывания в порты «Кавказ» или «Крым» . Установлены шесть интервалов: 3:00-9:00; 7:00-13:00; 11:00-17:00; 15:00-21:00; 19:00-1:00; 23:00-5:00 часов. Желательно быть на накопительной площадке не позже последнего часа до окончания времени. Например: вы купили билет на переправу с интервалом 7:00-13:00. На накопительной площадке вам нужно появиться до 12:00. Если вы приобретаете билеты непосредственно на месте, то получите у работника отстойника талон на их оплату и будьте готовы предъявить в кассе паромного терминала свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и паспорта пассажиров, следующих с вами.

Через Керченский пролив на автобусе

В июне 2016 года я возвращалась из Крыма автобусом. Мой путь лежал в город Тимашевск Краснодарского края. В кассе керченского автовокзала я купила так называемый единый билет. Автобус следовал по маршруту «Ялта - Москва» и порадовал наличием кондиционера.



В порту «Крым» водитель автобуса попросил пассажиров покинуть места и взять багаж. Собрав наши паспорта, он ушел в билетную кассу паромного терминала. По возвращении мужчина вернул всем документы, вложив в каждый билет на судно.

Далее нас ждала тщательная проверка вещей. Я видела, что некоторых пассажиров даже просили открыть чемодан, если на экране монитора после рентгеновского сканера сотрудник службы безопасности замечал странный предмет. В комнату для досмотра приглашают по одному в порядке живой очереди. В целом, процесс не длительный. Потом мы снова сели в автобус (стоянка находится слева от комнаты для досмотра) и отправились к переправе.

В этот раз я пересекала пролив на судне «Майор Чапичев». На пароме мы покинули автобус. Одни пассажиры разместились в салоне «Майора Чапичева», другие предпочли находиться на палубе, в том числе и я. За пять минут до прибытия парома в порт «Кавказ» мы заняли свои места в автобусе. Замечу, что чемоданы на период переправы остаются в автобусе, поэтому возиться с вещами не придется. На этом морская часть пути была закончена. Впереди ждали идеальные кубанские дороги и живописные пейзажи за окном.

Через Керченский пролив на поезде

Если у вас нет железного коня или вы предпочитаете отдыхать в отпуске и от вождения автомобиля, добраться в любимый Крым можно поездом. В данном случае действует единый проездной билет, комбинирующий железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Купить его можно в любой железнодорожной кассе или на сайте РЖД. Он состоит из двух посадочных талонов – на поезд и автобус/паром.



В настоящее время поезда, следующие в крымском направлении, прибывают в Анапу или . Далее туристы отправляются автобусом до порта «Кавказ», где их ждет путешествие на судне и снова на автобусе до места назначения. За два года, прошедших с референдума, результатом которого стало присоединение Крыма к России, подобная схема идеально отработана и доведена до автоматизма. Но для пассажиров она представляет определенные трудности, связанные с пересадками. Мои знакомые посещали полуостров по единому билету и отмечали его удобство, но все же они решили дождаться строительства моста, чтобы вернуться в Крым еще раз при более комфортных условиях.

Цена билетов на разные виды переправы через Керченский пролив

Билет на паром вне зависимости от того, на каком транспорте вы прибыли к нему, стоит 150 рублей с человека (детям от 6 до 12 лет 80 рублей). Если вы делаете пересадку на автобус, следующий к Керченскому проливу в Анапе, то конечной точкой вашего маршрута будут Симферополь

Если вы планируете ехать к Керченскому проливу через , то сможете добраться до Симферополя, Севастополя, Евпатории, Феодосии, Ялты и Керчи. Цена билетов следующая:

  1. Краснодар – – 710 рублей.
  2. Краснодар – – 810 рублей.
  3. Краснодар – Евпатория – 810 рублей.
  4. Краснодар – – 590 рублей.
  5. – – 820 рублей.
  6. Краснодар – – 560 рублей.

Железнодорожное сообщение с Анапой и Краснодаром имеют многие города России. Например, если вы едете в Анапу из Москвы, то стоимость билетов начинается от 2500 рублей. Дорога из Москвы до Краснодара на поезде колеблется в районе 2000–12 000 рублей. Далее прибавляйте цену билета на автобусе и пароме. Есть поезд «Москва – Симферополь» тоже с переправой на пароме через Керченский пролив. Стоимость билетов 3900–6300 рублей. В таком случае вы добираетесь на поезде до порта, затем пересекаете Керченский пролив на пароме и снова возвращаетесь в поезд.

Заключение

Керченскую переправу бояться не стоит. Паромы ходят часто и по расписанию, они удобные, сам процесс не длительный. Да это и определенная романтика. Бесспорно, паромная переправа отнимает какое-то количество времени, но в целом при позитивном настрое она пройдет легко и в удовольствие. В конце концов, когда вы еще отправитесь в путешествие на пароме?




Top