Самые длинные железные дороги мира. Самая длинная в мире железная дорога где находится

На протяжении 20 века и первого десятилетия 21 века наиболее протяженной железнодорожной магистралью считался Транссиб, который соединяет Москву и Дальний Восток с конечной станцией во Владивостоке. Но после того, как в 2014 году китайцы запустили «Новый шелковый путь» из Иу в Мадрид протяженностью 13052 км, титул «самая длинная железная дорога в мире» поменял своего владельца. Кроме Москва – Владивосток и Иу – Мадрид, рейтинг ТОП-10 включает и другие уникальные маршруты, прямое железнодорожное сообщение которых составляет несколько тысяч километров.

10. Шанхай – Лхаса: 4373 км

Поездка на поезде из Шанхая в Лхасу – это невероятное путешествие, которое проходит через 8 провинций Китая и завершается на Цинхай-Тибетском нагорье. Чистое время пути составляет 47 часов. Хотя формально поездка занимает 3 дня, поскольку единственный поезд, следующий по этому маршруту, отправляется из Шанхая в 20:10 по местному времени и прибывает в Лхасу на 3-й день, в 19:20, минуя 13 станций.

Железная дорога Шанхай - Лхаса пользуется большой популярностью у туристов, так как во время путешествия неоднократно меняется география местности. Особенно впечатляет «горное» путешествие, когда поезд, петляя вокруг горы, совершает подъем, градус которого хорошо виден невооруженным глазом.

9. Чикаго – Лос-Анджелес: 4390 км


Как известно, США имеют самую крупную железнодорожную сеть в мире, общая протяженность которой составляет 250 тыс. км. При этом весомая часть колеи приходится на прямой маршрут из Чикаго в самое сердце Калифорнии – Лос-Анджелес. За 65 часов пути поезд пересекает 7 штатов, делая 40 остановок.

Госкомпания Amtrak, которая оперирует большинством специальных поездов в США, по-особенному относится к пассажироперевозкам. Многие поезда обладают уютной обстановкой с уклоном под старину, а стюарды выглядят как актеры старых голливудских фильмов. Чтобы туристы могли в полной мере ознакомиться с пейзажами Северной Америки, следуя маршрутом Чикаго - Лос-Анджелес, компания разработала уникальные вагоны-гостиные с огромными окнами, которые занимают не только стены, но и часть потолка.

8. Харбин – Хайкоу: 4458 км


Прямое железнодорожное сообщение из административного центра провинции Хэйлунцзян, города Харбин, на самый юг Китая, в город Хайкоу (остров Хайнань), появилось относительно недавно. Первый поезд по этому маршруту был запущен в конце июня 2013 года. Почти 4,5 тыс. км преодолеваются за 66 часов с учетом 52-х остановок.

Основной причиной открытия данной ветки считается соединение северной и южной частей КНР. Кроме того, с появлением железной дороги Харбин – Хайкоу стало намного проще добираться до острова Хайнань, который в туристической сфере часто называют «Восточными Гавайями».

7. Торонто – Ванкувер: 4466 км


Путешествие из Торонто в Ванкувер на поезде компании VIA Rail является отличной возможностью познакомиться с Канадой. Маршрут, состоящий из 66 остановок, проходит через заснеженные Скалистые горы, лес Канадского щита и другие природные достопримечательности.

Несмотря на то, что поездка длится более 3-х суток (86 часов), скучать пассажирам не приходится. За окном поезда, кроме неповторимого пейзажа, можно увидеть уникальных животных, среди которых лоси, олени и даже медведи. А промежуточные остановки в таких городах, как Виннипег, Саскатун и Эдмонтон, позволяют немного прикоснуться к многогранной канадской культуре.

6. Урумчи – Гуанчжоу: 4684 км


Железнодорожный маршрут Урумчи – Гуанчжоу является своеобразной диагональю, которая соединяет северо-западный регион Китая с юго-восточным. По этой железной дороге курсирует сразу три поезда: Z138/Z135, Т38/Т35, L908/L905. Первый из них всю дистанцию, а это 31 станция, проезжает за 49,5 часов. Поезд Т-класса находится в пути 55 часов, а L-класса – 65 часов.

Поскольку Гуанчжоу считается политическим, экономическим, образовательным, научно-техническим и культурным центром южного Китая, эта железная дорога часто используется туристами, бизнесменами и зарубежными политиками, которые хотят сэкономить на авиабилетах, отдав предпочтение более дешевому виду транспорта.

5. Инин – Шанхай: 4742 км


Запуск ветки, которая соединяет важный административный узел северо-западного Китая – Инин, и крупнейший город в мире по численности населения – Шанхай, произошел 10 декабря 2014 года. Пассажирские поезда в обоих направлениях пересекают 7 провинций и останавливаются на 32-х станциях. Самыми крупными среди них являются Нилки, Куйтун, Цзинхэ, Савен, Турфан, Урумчи, Шаньшань и Хами.

Общая длительность маршрута составляет почти 56 часов. За это время пассажиры успевают пересечь практически весь Китай, насладившись красивыми пейзажами и ознакомившись с уровнем экономического развития этой страны.

4. Лхаса – Гуанчжоу: 4980 км


Самым длинным прямым железнодорожным маршрутом внутри Китая является Лхаса – Гуанчжоу, протяженность которого равняется 5 тыс. км. Время поездки на пассажирском поезде составляет 54,5 часа с остановками в нескольких больших городах, таких как Чэньчжоу, Ланьчжоу, Учан и Сиань. Однако значительная часть пути пролегает через открытую сельскую местность и горные пейзажи.

По этому маршруту курсирует поезд Т264, особенностью которого является круглосуточный ресторан с более чем 100 блюдами тибетской и китайской кухни. Во время поездки стюарды постоянно информируют пассажиров о приближающихся достопримечательностях, причем делают это на трех языках – английском, китайском и тибетском.

3. Москва – Пекин: 8984 км


Между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой уже много десятилетий существуют прочные политические, экономические и культурные связи, поэтому неудивительно, что столицы этих государств имеют прямое железнодорожное сообщение. Поезд «Восток», начиная свой путь в Москве и заканчивая в Пекине, проезжает 9 тыс. км (44 станции) за 145 часов 37 минут, то есть пассажиры проводят в пути полные 6 суток.

Большую часть маршрута поезд движется по Транссибирской магистрали, совершая «поворот» только в Чите для пересечения китайской границы. Самая длинная остановка осуществляется непосредственно перед границей в городе Забайкальске. При этом время стоянки (6 часов) вызвано не столько таможенным контролем, сколько заменой колес, поскольку российская колея отличается от китайской иными техническими параметрами.

2. Москва – Владивосток: 9289 км


Строительство легендарной Транссибирской магистрали стартовало в далеком 1891 году, а его результатом стала возможность следовать исключительно по рельсам от Европейской части России до берегов Тихого океана. Длительность маршрута составляет 178 часов или 7 дней, за это время поезд проезжает свыше 9 тыс. км, останавливаясь на промежуточных станциях 67 раз.

Для обычных пассажиров путешествие из Москвы во Владивосток примечательно тем, что магистраль пересекает несколько часовых поездов, захватывает уникальную природу Сибири и даже совершает «визит» к крупнейшему пресноводному водоему мира – озеру Байкал. Для грузовых перевозок также существует немало преференций, поэтому ежегодный грузопоток равняется 100 млн тонн.

1. Иу – Мадрид: 13052 км


Сравнительно небольшой город Иу, расположенный на востоке Китая, известен как один из самых крупных центров оптовой торговли в мире. Чтобы ускорить темпы роста китайской экономики, было принято решение соединить Иу с Западной Европой посредством железной дороги, которая бы позволила существенно сократить затраты на доставку товаров. Так в ноябре 2014 года был запущен первый поезд по маршруту Иу – Мадрид, за 21 день пересекший границы 8 государств – Китая, Казахстана, РФ, Белоруссии, Польши, Германии, Франции и Испании.

Сама магистраль получила пафосное название «Новый шелковый путь», подразумевая, что именно по такому маршруту много веков назад двигались караваны с товарами из Азии в Европу. На строительство дороги было потрачено 40 млрд долларов, что еще раз доказывает важность сухопутного сообщения между Западом и Востоком.

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро. Она ведет к монастырю Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час. Канатная дорогая в Армении имеет лирическое название Крылья Татева Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь. Транссибирская магистраль - самая длинная дорога в России. Ее длина более 9 тыс. км.

Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России.

Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком. История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур». Хабаровск-Чита - последний построенный участок самой длинной автомобильной дороги. Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвой существует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога.

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).

Самая длинная скоростная железная дорога находится в Китае.

В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Гуанчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Гуанчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции. На длинном участке скоростной дороги поезда ездят со скорость от 300 км/ч Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая дорога в мире находится в Австралии. Длина этой прямой автострады – тысяча двести километров. Она тянется по долине Наллабор от Норсмана и до Сидуны. По этой качественной хорошей дороге можно проехать на любой машине. Некоторое разнообразие в эту поездку могут внести крупные дикие животные, иногда выходящие в сумерках прогуляться по хайвею.

Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург


Железная дорога – это то, что в свое время перевернуло мир с ног на голову, позволило людям путешествовать быстрее обычного, доставлять грузы недоступной ранее для перевозки массы. А главное - железные дороги позволили добраться в самые отдаленные места. Актуальным железнодорожный транспорт остается и сегодня. Ведь железных дорог в мире очень много. Некоторые из них отличаются не только своим возрастом, но и протяженностью.

1. Новый шелковый путь


Уникальная железная дорога, которая начинается в китайском городе Иу и заканчивается в столице Испании – Мадриде. Дорога связывает Европу и Азию, проходит через 8 стран, является самой большой в мире. Поездка по ней занимает 21 день, а ее общая протяженность составляет 13 026 км.

2. Транссибирская магистраль


Строительство этой дороги началось еще в 1981 году, и она стала первой железной дорогой, соединившей Европу и Азию. Дорога неоднократно модернизировалась, что позволяет использовать ее и сегодня. Ее протяженность составляет 9 288 км. Из Москвы во Владивосток по ней можно попасть за 6 дней.

3. Москва-Пекин


Еще одна длинная железная дорога, которая пересекается с Транссибом. Именно по ней ходит широко известный поезд «Восток». Протяженность дороги составляет порядка 9 тысяч километров. Преодолеть их можно за 145 часов непрерывного пути. Также около 6 часов поезд стоит на границе. Это необходимая задержка, ведь у поезда меняют колесные пары.

4. Трансконтинентальная железная дорога


По общей протяженности железных дорог именно Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Есть у них и свои гиганты. Трансконтинентальная железная дорога была построена в 1869 году. Сегодня она входит в крупнейшую трансконтинентальную сеть, общая протяженность которой превышает показатель в 107 тысяч км.

5. Чикаго-Лос-Анджелес


Одна из самых длинных дорог США. Ее протяженность составляет 4 390 км. Дорога проходит через семь штатов. Чтобы полностью проехать ее, потребуется 67 часов. Поезд при этом делает остановки на 40 станциях!

6. Торонто-Ванкувер


Еще одна очень длинная дорога, на сей раз находящаяся на территории Канады. Ее протяженность составляет 4 466 км. Она соединяет такие города, как Торонто и Ванкувер. Чтобы добраться из одного города в другой понадобится 86 часов езды на поезде. На дороге находится 66 станций.

7. Лxaса - Гyанчжoу


Похвастаться длинным железнодорожным полотном может и Китай. На внутренних маршрутах страны эта дорога одна из самых длинных. Ее протяженность составляет 4 980 км. Поезд проходит этот путь всего за 54 часа. По пути следования поезда можно встретить огромное количество достопримечательностей.

В продолжение темы в наше то время!

Все знакомы с Книгой Рекордов Гиннеса, где запечатлены все самые необычные достижения человека. Самый высокий человек в мире, самый низкий, самый быстрый, а также самое большое здание или самая гигантская скульптура из монет - все это содержит в себе данная книга. А не задумывались ли вы о самой длинной железной дороге в мире? Какая она?

Транссибирская магистраль

Так называется самая длинная железная дорога в мире. Со дня ее постройки прошло уже более 100 лет, ведь строительство завершилось в далеком 1916 году, а началось в 1891 году. Но до наших дней она остается самой длинной железной дорогой в мире, соединяющей столицу России с Владивостоком. На ее пути лежат крупнейшие промышленные города, такие как Киров, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Тайшент, Иркутск, Хабаровск.

Общая протяженность Транссиба составляет 9.289 км. В год она способна пропускать до 100 миллионов тонн. В 2002 году прошла полная электрификация.

Население такого мирка составляет 160.000 фигурок, большинство из которых совершенно уникальны. Стоимость этого масштабного проекта оценивается в 16 миллионов долларов США.

Своя жизнь

Здесь время не стоит на месте. Вы можете наблюдать смену дня и ночи, когда зажигаются фонари. Работу светофоров, движения грузовиков, барж, даже пожарных, которые устраняют пожар. Обычные жители городка занимаются привычными для нас делами: катаются и гуляют в парках, ждут автобус на остановке, купаются в речке и даже непристойничают в высокой траве.

Если прогуляться по этому миниатюрному городку, можно понять, что мы мало чем отличаемся от его жителей.

Китай бьет все рекорды

Недавно Китай открыл "Новый Шелковый путь", который позволит экспортировать дешевые китайские товары в Европу.

Маршрут "Иу - Мадрид" проходит через весь Китай, Казахстан, пересекает Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Францию и, в конце концов, останавливается в столице Испании. Поезд, вышедший из Иу, приедет в Мадрид через 21 день.

На сегодняшний день этот путь используется лишь в целях промышленной перевозки грузов. Но в такой масштабный проект Китай вложил 40 миллиардов долларов. И, как подтверждают китайские СМИ, не собирается останавливаться. Китайские власти уже рассматривают варианты развития торговых путей через Турцию, а также вариант строительства сообщения между крупнейшими портами Индийского океана.

Самая длинная железная дорога в России

В России, равно как и во всём мире, самой длинной железной дорогой признана Транссибирская магистраль. Второе её название – Транссиб.

Дорогу-гигант начали прокладывать в 1891-ом году. В те годы она получила название – Великий Сибирский путь. Не смотря на то, что строительство велось с девятнадцатого века – эта дорога модернизирована и достаточно современна.

Её протяжённость – без малого девять тысяч триста километров. Путь проходит через столицу России, через Пермь, Ярославль, Омск, Красноярск, Владивосток, Екатеринбурги другие крупные промышленные города. Протянувшись по Дальнему Востоку и Восточной Сибири, эта железная дорога-рекордсмен пронизывает крупнейшие выходы в Азию. Соединяя Азию и Европу, по большей части она проходит через Азию.

Быстрейший поезд Транссиба – «Россия». Его маршрут – Москва-Владивосток. Поезд доставляет пассажиров из одного конечного пункта в другой всего за шесть с лишним суток.


Надо сказать, что Россия только Америке уступает в протяжённости железнодорожных путей, находясь на втором месте в мире. Протяжённость российских сетей равна восьмидесяти пяти тысячам километрам трёмстам метрам.

Самая длинная железная дорога в США

Старейшей и одной из самых протяжённых в Америке является трансконтинентальная железная дорога, которая связывает Атлантическое и Тихоокеанское побережье. Строительство началось ещё во времена президента Линкольна, велось долго и с большими трудностями.

Открытие состоялось в 1869-ом году. Для того чтобы преодолеть путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка паровозу потребовалось почти восемьдесят четыре часа. Эта значимая железная дорога связала порты, расположенные на двух океанах, стала толчком развития экономики США. К концу девятнадцатого века на континенте появилось ещё три трансконтинентальных железных дороги, на сегодняшний день их семь.


Благодаря росту популярности железных дорог и их активному строительству, Америка стала мировым лидером по протяжённости сети железнодорожных путей (двести пятьдесят четыре тысячи миль). Сейчас же наблюдается тенденция к значительному сокращению.

В 2001-ом году произошло объединение двух дорог с целью улучшения их экономического положения и конкурентоспособности. Так образовалась самая длинная в США система, в которую вошло пятьдесят четыре тысячи километров одной дороги и пятьдесят три тысячи километров другой.

Самая длинная железная дорога в Латинской Америке

В Латинской Америке строительство железных дорог началось в девятнадцатом веке и продолжалось до середины двадцатого века. Трансконтинентальные железные дороги пересекают такие страны, как Мексика, Чили, Бразилия, Центральная Америка, Боливия, Аргентина. Они отличаются большой протяжённость, но низкой технической оснащённостью.

Железнодорожные пути расположены по территории Латинской Америки весьма неравномерно. Такая страна, как Аргентина находится на первом месте среди стран своего континента по пассажирским перевозкам. Протяжённость железных дорог этой страны составляет тридцать две тысячи километров.


Нельзя не сказать о Бразилии и Мексике. Страны на своём континенте занимают лидирующие позиции по размеру грузовых перевозок железнодорожным транспортом. Протяжённость железных дорог Мексики равна двадцати одной тысяче километров, а Бразилии – тридцати тысячам километров.

Недавно Китай подписал соглашение с Бразилией о строительстве трансатлантической железной дороги, которая соединит с Тихим океаном средний запад страны. Эта дорога, пройдя через Боливию и Перу, даст возможность всем странам Латинской Америки торговать с Китаем напрямую.

Самая длинная железная дорога в minecraft

В популярной игре minecraft каждый желающий может выступить в роли строителя железной дороги. Поклонники игры, многочисленные геймеры, даже соревнуются между собой в том, у кого такая дорога получится самой длинной.


Top