Согласование межевого плана границ земельного участка. Согласование границ земельного участка с соседями: законодательные особенности проведения межевания

ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

4.1. Порядок согласования кандидатур на должность первого заместителя мэра и глав территориальных администраций мэрии

Статья 92. В соответствии с Уставом города Ярославля первый заместитель мэра и главы территориальных администраций мэрии назначаются по согласованию с муниципалитетом.

Муниципалитет рассматривает кандидатуру на должность первого заместителя мэра (главы территориальной администрации мэрии) в течение четырнадцати дней со дня внесения представления мэром города Ярославля.

Статья 93. Мэр города Ярославля официально представляет кандидатуру на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии).

Кандидат на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) выступает на заседании муниципалитета, отвечает на вопросы депутатов.

По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за предложенную кандидатуру или против нее.

Статья 94. Решение о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) принимается по усмотрению муниципалитета открытым или тайным голосованием.

Согласование считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов муниципалитета.

Статья 95. В случае отклонения муниципалитетом кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня ее отклонения вносит на согласование муниципалитета прежнюю или новую кандидатуру.

Обсуждение и согласование в этом случае происходит в порядке, предусмотренном ст. 93, 94 настоящего Регламента в течение четырнадцати дней после представления ее мэром города Ярославля.

Статья 96. В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить новую кандидатуру.

Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля (главы территориальной администрации мэрии) происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.

4.2. Ратификация договоров

Статья 97. Договор, заключаемый мэрией города Ярославля с юридическим, физическим лицом на сумму свыше ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации, вносится мэром города Ярославля на рассмотрение муниципалитета с проектом решения о его ратификации, пояснительной запиской, другими необходимыми документами.

Секретарь муниципалитета извещает депутатов муниципалитета о поступившем на ратификацию договоре и направляет договор и проект решения о его ратификации с сопроводительными материалами на заключение в соответствующую постоянную комиссию в течение десяти дней с момента получения.

Статья 98. Постоянная комиссия рассматривает представленные материалы в течение десяти дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия представляет заключение, содержащее рекомендации о ратификации или нератификации договора.

Статья 99. По получении заключения постоянной комиссии секретарь муниципалитета в порядке, установленном настоящим Регламентом, включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о ратификации договора.

Статья 100. Муниципалитет рассматривает вопросы и принимает решения о ратификации договоров в таком же порядке, как и по другим вопросам.

Муниципалитет принимает решение о ратификации договора большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 101. В случае, если муниципалитет принимает решение о нератификации договора либо решение об отсрочке рассмотрения вопроса о ратификации договора, такое решение должно быть мотивировано.

Земельные вопросы всегда сопряжены с длительными мероприятиями и серьезными моральными затратами даже в том случае, когда все соседи находятся в добрых отношениях. Связано это с тем, что регламенты по урегулирования земельных вопросов регулярно меняются. Поэтому необходимо получать свежую информацию непосредственно перед процессом.

Согласование границ между участками по новому закону подразумевает, что в законы межевания добавлены новые обязательства. Согласно изменениям, собственникам предстоит увеличение сбора документов.

В данном случае речь о ст. 39 ФЗ ГКН № 221, по которой при согласовании границ вменялось в обязанность отражение таких важных составляющих как:

  • акт межевания;
  • согласование границ;
  • письменное удостоверение подписей за каждые внесенные данные.

Это норма была введена в 2017 году, до того года подписывать акты не требовалось. Однако законодатель счел, что решение собственника может ущемлять права соседа, ведь межой владеют двое. Поэтому, опираясь на нормы Гражданского законодательства, были внесены изменения по согласованию. Только так возможно поставить под контроль межевание, где во внимание должны приниматься интересы обоих владельцев межи.

Данный акт должны подписать все участники процесса. Оповестить всех причастных соседей и обеспечить их ответ на событие — обязанность владельца участка. Для составления акта приглашается кадастровый инженер, который вносит необходимые сведения. Важно контролировать процедуру внесения данных. Если документ будет составлен с ошибкой, решать ситуацию придется только в судебном порядке.

Акт должен иметь все личные подписи участников, которые подтверждают согласие с результатами акта. То есть нет спорных вопросов по границам. Акт становится основным документом, на основании которого вносятся изменения в кадастр.

Этапы проведения согласования границ

Еще до того, как составляется сам акт, проводятся геодезические работы по межеванию самого участка. Необходимо установить границы участка, поворотные и контрольные точки. Практика показывает, что в каждом третьем случае приходится проводить полные работы, поскольку у владельца не оказывается документов в полном объеме. Большинство участков по определению слишком старые, документы утеряны.

Усложняет процесс и то, что долгое время владение участками регламентировалось слабо. Случаи самозахвата земли обнаруживаются в половине обращений, причем обе стороны вообще об этом ничего не знают. Поэтому изначально проводятся все работы по нормированию параметров самого участка, выделение границ, если требуется.

Перед тем как обращаться в кадастр, необходимо оповестить соседей о событии. Пока только в качестве информирования, заодно это поможет выяснить настрой последних. Часто межевание кончается судами по теме оспаривания границ, поэтому подойти к начальной стадии нужно грамотно и тщательно. Если все мирно и все согласны, согласовывается дата проведения процедуры.

В видеоматериале доступно о порядке межевания:

Далее инициатор обращается в земельный комитет или иную геодезическую организацию. Последняя выделяет специалиста с правом подписания акта по согласованию. Собственник обязан сам проверить наличие разрешительной документации у организации на проведение таких работ!

После этого составляется договор, определяющий форму оплаты. При идеальной ситуации все решается достаточно быстро.

Невозможность оповещения

Бывает так, что одного из участников сложно оповестить или он нарочно не идет на контакт. Обычно это происходит, если отношения между соседями испорчены и мирное общение прекращено. Однако закон требует, чтобы каждый участник был введен в курс дела. Если невозможно лично донести информацию и получить согласие на определение границ, можно использовать:

  1. электронную почту;
  2. доставить заказным письмом с уведомлением о вручении;
  3. оповещение через местные СМИ.

Относительно последней формы есть несколько особенностей. Использовать возможно, если не удается доступными путями узнать местонахождение субъекта. То есть есть смежный участок, но его владелец не выходит на контакт; нет данных о нахождении или нет отметки о вручении; или участок граничит сразу с 5 и более участками.

Форма извещения строго регламентирована и опирается на приказ Минэкономразвития № 735. Если после момента оповещения прошло больше 30 дней и не поступило возражений, процедура может быть проведена, как если бы было получено согласие. Нужно понимать, что игнорирование и нежелание явиться в указанный срок трактуется законом как заведомое согласие.

Акт согласования

Важно знать, после подписания никакие споры не допускаются. Все, что внесено в акт, априори законная форма документа, включая все предоставленные в нем данные. Если после составления возникает несогласие или в данных есть ошибка, все решается только в судебном порядке. Просто попросить изменить или переписать акт, запрещено законом.

В акт кадастровый инженер вписывает все данные как соседей, так и участка. Одновременно прилагается схематичное положение участка владельца по отношению к другим соседним.

Важный момент при оформлении в том, чтобы акт четко соответствовал законам. Долгое время земельные наделы не регламентировались, поэтому теперь почти каждый год вводят новые регламенты и вносят поправки. Процедура межевания и согласования сложная, поэтому рекомендуется всегда привлекать профильных юристов

Здравствуйте.

Если вы и ваш кадастровый инженер провели все мероприятия по согласованию границ указанные в ФЗ " О Государственном кадастре недвижимости" Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков и правильно оформили акт, и нет спора то на кадастровый учет поставят.Но вы уже спорите и скорее всего будет отказ, тогда спор необходимо решать в соответствии ЗК РФ в судебном порядке. Статья 64. Рассмотрение земельных споров. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Статья 40. Акт согласования местоположения границ

1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.




Top