Урок фотографии. Съемка с проводкой. Фотосъемка с проводкой: настройка камеры, режимы съемки

Ранее мы писали о таких параметрах настройки фотоаппарата - как выдержка и диафрагма , и приводили некоторые рекомендации по их использованию.

Эта статья - будет посвящена съемке движущихся объектов - с помощью так называемой "проводки", и тема это - является частным примером использования длинной выдержки.

Данная техника - позволяет получать удивительные результаты, хотя многое в ней - зависит от сноровки и опыта. А опыт Вы, конечно, приобретете - в процессе съемок!

Суть техники в том, что Вы "следите", "проводите" объективом за движущимся объектом некоторое время, из-за чего сам объект остается на фотографии - резким, четким, а фон - размытым. И размытым - не абы как, а весьма характерно - чаще всего фон превращается в массу длинных линий - ориентированных в направлении движения объекта/фотомодели. Какое необычное "боке " - очень здорово усиливает ощущение движения и скорости на фотографии. Особенно хорошо - снимать таким способом - велосипедистов, машины, поезда - находящиеся в движении...

Фотосъемка с проводкой. Motion Blur Frozen from Mariano Kamp
Exposure 0.033 sec (1/30)
Aperture f/32
Focal Length 50 mm
ISO Speed 200

Хороший результат от применения съемки с проводкой легче всего получить - снимая объекты, движущиеся по линейной, предсказуемой траектории, и с предсказуемой скоростью. Иначе Вам будет сложно сделать качественную "проводку", и снимаемый "объект" скорее всего получится размытым. Поэтому так сложно снимать с проводкой - людей.


Бегущий человек. Снято с проводкой. The Runner from Hamed Saber ©
Exposure 0.013 sec (1/80)
Aperture f/4

Съемка с проводкой - как это делается? Простой алгоритм действий.

  • Выберите скорость работы затвора - более медленную, чем обычно. Начните с 1 / 30 секунды, а затем поэкспериментируйте с более медленными выдержками. Для этого используется либо ручной режим, либо режим "приоритет выдержки" фотоаппарата (Tv ). В зависимости от уровня освещенности и скорости движения объекта съемки - можно в конечном итоге использовать что-либо от 1 / 60 и 1 / 8 с. Можно, конечно, сделать выдержку и 1/2 секунды, и еще медленнее, но тогда во много раз возрастает вероятность того - что вообще весь кадр окажется размыт.
  • Встаньте на место, где вашему взору на предмет съемки ни что не помешает . Также следует учесть фон снимка , выбрать его - посимпатичнее. Хотя фон будет размыт - неудачные его цвета, или слабо размытые фигуры людей - могут испортить впечатление от фотографии. Обычно, лучшие результаты дает более или менее однородный фон - например - листва деревьев.
  • Плавная проводка. Когда объект появился в поле видоискателя - следует нажать на спуск - и секунду вести объектив - за ним - как приклеенный. Для того чтобы проводка была более "гладкой" - можно использовать штатив или монопод.
  • Для достижения наилучших результатов - возможно, придется скорректировать свое местоположение - относительно предмета фотографирования. Проще всего снимать - если Вы стоите от него с боку.
  • Использование автофокус. Если камера фокусируется быстро, и поддерживает функцию следящей фокусировки - Вы можете воспользоваться ей.
  • Если ваша камера не имеет достаточно быстрого автофокуса, вам необходимо предварительно сфокусировать камеру на том месте, в котором будет находится объект будущей фотографии - в момент когда Вы нажмете на "пуск" затвора.
  • После того как вы нажали на кнопку спуска затвора (а делать это как можно осторожнее, чтобы уменьшить дрожание камеры) по-прежнему не стесняйтесь вести объектив даже после того - как затвор отработает. Это поможет сделать кадр еще более качественным, т.к. Ваша проводка будет более "гладкой". Для еще большей гладкости движения - если снимаете без опоры - поворачивайте не только голову и камеру, но и всю верхнюю часть туловища.
  • Может быть полезен режим серийной съемки.

Дополнительный вариант съемки с проводкой.

Иногда, замечательных результатов - можно добиться - снимая с проводкой, при использования вспышки. Особенно - если съемка ведется в условиях недостаточной освещенности. Многое здесь зависит от мощности вспышки. Эффект в основном выражен в том - что объект съемки выделяется не только четкостью, но и яркостью - а фон освещается хуже, остается более темным.


Съемка с проводкой и со вспышкой. Cortland Hare Scrambles II from jdanvers ©
Exposure 0.02 sec (1/50)
Aperture f/4.0
Focal Length 32 mm
ISO Speed 200

Имейте в виду - что иногда придется корректировать мощность вспышки, например - ослабить вдвое или втрое! Также посмотрите в настройках Вашей вспышки - возможность использовать функцию "стробоскоп" - эта настройка также может повлиять на результат.

Ошибки при съемке с проводкой

Две самые главные ошибки:

  1. Неудачный фон, сливающийся с объектом съемки
  2. объекты стоящие между фотографом и объектом съемки, которые мешают получить максимально "чистый" кадр.

Съемка с проводкой и опыт...

Если ранее Вы еще не фотографировали подобным образом, то вероятно - успеха добьетесь не с первого кадра. Не отчаивайтесь, поэкспериментируйте!

Это может быть довольно весело! И в то же время - сложно.

Если Вам посчастливилось стать зрителем на мероприятии с подходящими предметами для фотографирования, например - машины на гонках, остерегайтесь делать снимки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с проводкой, сделайте также и снимки с короткой выдержкой - тогда Вы точно не уйдете разочарованным, и получите разнообразные фотографии.

Практиковаться в съемке с проводкой можно, например, стоя у шоссе. Проезжающие мимо машины - прекрасные "мишени" для такой съемки!

Не всегда главный объект Вашей фотографии будет получатся безупречно резким, но часто - этого и не требуется, небольшая смазанность объекта, бывает, также усиливает ощущение скорости.

Удачи Вам в экспериментах в съемке с проводкой!

В первую очередь необходимо выбрать, каким образом вы будете снимать движущийся объект. Существует два подхода: четкая фиксация момента движения объекта или создание «размытости» для передачи ощущения движения на снимках. Ваш выбор зависит от того, какую историю вы хотите рассказать зрителям в своем снимке. Снимок, запечатлевший эмоции теннисиста во время игры в виде статичного изображения, несет совершенно другой посыл нежели снимок, на котором динамика стремительного движения игрока на корте будет передана посредством размытия. Обе фотографии могут получиться в равной степени выразительными.
Какой бы камерой вы ни пользовались, различные приемы помогут вам красиво запечатлеть движение, создать оригинальные творческие работы и показать целую историю в своих фотографиях. Брайн Ворли (Brian Worley), наставник Canon, расскажет, как максимально эффективно использовать возможности вашей камеры. Он также поделится полезными советами по съемке на видеокамеру LEGRIA и объяснит, каким образом следует выполнять печать динамических изображений, полных движения, на принтере PIXMA.

Техника съемки движущихся объектов камерой EOS

Существует несколько приемов создания динамических изображений движущихся объектов с помощью цифровой зеркальной камеры EOS, включая следующие техники съемки.

Использование длительной или короткой выдержки
Съемка с проводкой движущихся объектов
Съемка мультиэкспозиции

© Francesco Maria Garbugli - Лицензия Creative Commons «с указанием авторства», без возможности создания производных работ

При съемке движущихся объектов необходимо также использовать соответствующие режимы автофокусировки. В большинстве случаев целесообразно использовать режим непрерывной съемки, который позволяет быстро создавать серии снимков.

Начало работы

Установка выдержки затвора

То, каким образом движение будет запечатлено на ваших снимках, зависит в первую очередь от установленной выдержки затвора. Более короткие выдержки позволяют фиксировать движение объекта, в то время как более длительные выдержки позволяют передавать движение с помощью размытия. Однако при выборе значения выдержки важно учитывать скорость движения объекта съемки. Для фиксации движения гоночного автомобиля требуется более короткая выдержка, чем для передачи на снимке движения идущего человека.

Время, в течение которого затвор камеры остается открытым, измеряется в секундах, или, чаще всего, в долях секунды. Если затвор камеры остается открытым на более короткий промежуток времени, камера создает статичное изображение движущегося объекта.

Значение выдержки можно выбрать, если на камере установлен режим приоритета выдержки (Tv) и ручной режим (M).

Поверните диск установки режима на цифровой зеркальной камере EOS в положение режима Tv (или M), затем выберите значение выдержки с помощью главного диска управления, расположенного рядом с кнопкой спуска затвора.

Короткая выдержка затвора составляет обычно 1/500 секунды или выше. На некоторых моделях камер EOS скорость срабатывания затвора может достигать 1/4000 секунды или даже 1/8000 секунды.

Если вы хотите передать на снимке движение объекта с помощью размытия, необходимо установить более длительную выдержку. Как правило, длительная выдержка затвора составляет 1/30 секунды и ниже, хотя на некоторых камерах EOS длительность выдержки затвора может достигать 30 секунд.

Фил Чиорин (Phil Chiorean), «Зима» (Winter) - Лицензия Creative Commons «с указанием авторства», без возможности создания производных работ

Режим «Спорт» для начинающих фотографов

Режим «Спорт», доступный на камерах EOS и многих других камерах Canon, идеально подходит для автоматической фиксации движения во время съемки быстродвижущихся объектов и спортивной фотосъемки.

Выбор этого режима приводит к оптимизации стандартных настроек камеры для съемки и отслеживания движущихся объектов, а также выполнения непрерывной съемки.

При съемке отдаленных объектов, например, во время динамичных спортивных соревнований, достаточно часто используются объективы с более длинным фокусным расстоянием. В режиме «Спорт» камера автоматически оптимизирует выбранную выдержку затвора для используемого объектива.

При использовании режима «Спорт» камера не фиксирует фокус, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину. Вместо этого камера будет отслеживать объект во время его приближения, удаления и перемещения в пределах кадра.

Для того чтобы камера могла эффективно выполнять отслеживание объекта, лучше всего сначала расположить объект в центре кадра, отображаемого в видоискателе.

Это также позволит заранее начать отслеживание объекта, т.е. до того, как объект займет идеальное положение в кадре.

Длиннофокусные объективы

Длиннофокусные объективы выполняют съемку с более узким углом обзора, чем угол зрения человеческого глаза. Обычно такие объективы используются для съемки спортивных событий и дикой природы. При съемке на объективы с более длинным фокусным расстоянием отдаленные объекты выглядят в кадре значительно больше, что позволяет приблизиться к действию. Объективы с фокусным расстоянием, превышающим 70 мм относятся к длиннофокусным объективам или телеобъективам.

Используйте карту памяти большого объема с высокой скоростью записи и чтения

Для съемки движущихся объектов на камеру EOS лучше всего использовать режим серийной съемки. Это позволит вам не упустить лучший кадр. Ознакомьтесь с несколькими полезными советами, приведенными ниже.

Установите на камере высокоскоростную серийную съемку в качестве режима работы затвора для создания серии снимков при нажатой кнопке спуска затвора.

Используйте карты памяти большого объема с высокой скоростью записи, чтобы камера могла снять как можно больше снимков за один сеанс съемки.

Установите на камере режим съемки изображений в формате JPEG для максимального увеличения длины серии при серийной съемке.

Съемка с проводкой - перемещение камеры одновременно с движением объекта

Отслеживание объекта съемки во время его движения с помощью камеры называется «съемка с проводкой». Освоение этого приема может занять некоторое время, поэтому старайтесь практиковаться регулярно.

Деннис ван Зёйлеком (Dennis van Zuijlekom), Спринт (Sprint) - Лицензия Creative Commons «с указанием авторства», создание производных работ запрещено

Съемка велосипедистов во время движения –– это отличный способ совершенствовать свои навыки. Для создания идеального снимка с проводкой необходимо перемещать камеру с той же скоростью, что и главный объект съемки, чтобы зафиксировать его движение на снимки и одновременно получить размытый задний план, передающий динамику и скорость движения. Если вы фотографируете какое-либо транспортное средство в движении, то именно колеса на снимке будут создавать ощущение этого движения, корпус же получится четким на гладком, размытом фоне.

Съемку с проводкой можно также использовать для съемки разнообразных движущихся объектов, например, гоночных автомобилей на треке. Сочетание резкого изображения автомобиля и размытого заднего плана создает на снимке ощущение скорости.

Для съемки объектов, движущихся с меньшей скоростью, рекомендуем использовать режим приоритета выдержки (Tv) и устанавливать значение выдержки самостоятельно.

Попробуйте что-нибудь новое: передача движения с помощью размытия при зумировании

Серийная съемка с зумированием или размытие с зумированием - это фотографический эффект, позволяющий передавать ощущение движения на снимке. Вы легко можете применить его на практике во время съемки на цифровую зеркальную камеру EOS с зум-объективом, в том числе с использованием штатива.

© Doug Wheller (Дауг Веллер)–Обои, созданные с помощью серийной съемки с зумированием–Некоммерческая лицензия ShareAlike «с указанием авторства», без внесения изменений

Для получения такого эффекта камера выполняет «наезд» или «отъезд» в момент съемки с длительной выдержкой, создавая размытие из центра к краям кадра.

В зависимости от выбранного способа съемки ваш снимок будет наполнен экспрессией движения или получится абстрактным. Для получения наилучших результатов экспериментируйте, выбирая разные моменты для съемки. Если вы только начинаете осваивать такой прием съемки, ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями.

Выберите режим Tv на цифровой зеркальной камере EOS и установите выдержку в диапазоне от 1 до 4 секунд.

Выполните «наезд» на объект съемки до максимального увеличения и сфокусируйтесь на объекте. Зафиксируйте фокус, нажав на камере кнопку фиксации автофокусировки AF-ON.

Если у вас нет штатива, прислонитесь к какой-нибудь опоре, чтобы вам было легче держать камеру ровно.

Теперь выполните «отъезд» без смещения фокуса до максимально широкого угла обзора, при котором вы планируете сделать снимок.

Нажмите кнопку спуска затвора и снова выполните «наезд», пока объект съемки не заполнит собой весь кадр. Старайтесь, чтобы зумирование происходило максимально плавно.

Узнайте о возможностях объективов Canon, перечисленных ниже.

EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Компактный телеобъектив позволит вам почувствовать себя в центре событий. Стабилизатор изображения предотвращает размытость изображения, возникающую вследствие случайных движений камеры. Технология STM обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку при съемке видео.

EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Усовершенствованная технология стабилизатора изображения (IS) с эффектом, эквивалентным трем ступеням выдержки делает объектив EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM идеальным зум-телеобъективом для съемки в условиях недостаточной освещенности и при длительной выдержке без сотрясения камеры

Приоритета выдержки (Tv) или Ручная экспозиция

Если вы хорошо владеете расширенными функциями вашей камеры EOS, попробуйте поэкспериментировать с режимом приоритета выдержки (Tv), который позволяет фиксировать движения объекта съемки или создавать красивое размытие.

Фред Манкозу (Fred Mancosu), Рок-н-Ролл (Roll n’ Rock) - Лицензии Creative Commons «с указанием авторства», без возможности создания производных работ

Режим ручной экспозиции (M) обеспечивает полный контроль над экспозицией, поэтому его предпочитают использовать некоторые профессиональные фотографы. Для получения наилучших результатов попробуйте сделать ряд снимков с различными настройками и определить, какие из них подходят под ваш стиль фотосъемки.

Режим стабилизации изображения 2 для съемки с проводкой

Многие длиннофокусные объективы Canon имеют несколько режимов работы стабилизатора изображения; по возможности выберите «Режим 2» с помощью переключателя на боковой части объектива для выполнения съемки с проводкой. Помните:

съемку с проводкой можно выполнять в любом направлении: горизонтальном или вертикальном.

Отслеживание объекта при съемке с проводкой лучше всего начинать до нажатия кнопки спуска затвора и продолжать в течение некоторого времени уже после завершения экспонирования. Это позволит обеспечить стабильную скорость движения камеры во время съемки с проводкой.

Если вы используете объектив со стабилизатором изображения, не оснащенного переключателем режимов, то обычно объектив сам определяет направление движения камеры во время съемки с проводкой и автоматически переключает стабилизатор изображения в «Режим 2».

Съемка в режиме мультиэкспозиции

Некоторые из последних моделей камер EOS, например, EOS 7D Mark II и EOS 5D Mark III, также оснащены функцией мультиэкспозиции. Эту функцию можно использовать в режиме серийной съемке, чтобы запечатлеть несколько этапов развития события в одном кадре.

Встроенный режим мультиэкспозиции лучше всего подходит для съемки сцен со светлым задним планом и темным объектом или темным задним планом и светлым объектом.

Интервальная съемка

Движение - это не только быстродвижущиеся объекты и стремительно развивающиеся события; в режиме интервальной съемки камера снимает определенное количество кадров через заданные интервалы для создания эффекта ускорения движения или времени. При воспроизведении интервальной записи облака на небе, к примеру, будут двигаться очень быстро. В коротких интервальных видеозаписях объекты съемки движутся гораздо быстрее, а события развиваются очень динамично.

Чтобы создать интервальный видеоклип, необходимо сделать целую серию кадров, запись которых выполняется через заданные интервалы времени. Существует три способа управления процессом съемки.

Вы можете использовать программное обеспечение EOS Utility, чтобы сделать серию снимков через заданные интервалы времени, подключив камеру к ПК или Mac с помощью кабеля для удаленного управления кнопкой спуска затвора.

С некоторыми моделями камер EOS можно также использовать пульт дистанционного управления Canon TC-80N3 с таймером для нажатия кнопки спуска затвора через запрограммированные интервалы.

В меню камеры EOS 7D Mark II есть встроенный таймер, который вы можете использовать для установки интервалов времени, через которые камера будет делать снимки.

После создания серии снимков для интервальной записи необходимо объединить все эти снимки в один видеоклип. Объективы Canon, которые особенного хорошо подходят для интервальной съемки, приведены в списке ниже.

EF 70-200mm f/4L IS USM

Компактный, маневренный и легкий. Объектив EF 70-200mm f/4L IS USM - это телеобъектив, который оборудован лучшей оптикой серии L и имеет исключительное оптическое качество и превосходные эксплуатационные характеристики.

EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Объектив EF 70-200mm f/2.8L IS II USM - это мощный зум-телеобъектив, созданный для профессионального использования. Он имеет ударопрочную конструкцию, оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, и специальными линзами.

Загрузите ваши снимки в Галерею.

Если вы решились запечатлеть жизнь в движении, почему бы не поделитесь своими снимками со всем миром?

Съемка с проводкой, очень старый, но актуальный прием для передачи динамичности сюжета на фотографии. Снимки сделанные с проводкой выгодно отделяют объект съемки от окружающего статического пространства смазывая задний фон на фотографии.

Из приведенного примера думаю понятно как выглядит результат такой фотосъемки. Конечно передать движение можно и "сюжетно" поймав объект съемки в момент прыжка, уловить момент когда из под колес будет лететь пыль и так далее, но статья не об этом, а именно о съемке с проводкой.

Что собой представляет данный прием. Съемка ведется на длинных выдержках 1/30 - 1/125, подбирается в зависимости от скорости движения объекта и степени желаемого смазывания второстепенных деталей. Естественно при таких выдержках быстро движущийся объект попросту будет смазан, как на примере ниже.

При использовании коротких выдержек от 1/500, мы просто заморозим всяческое движение в кадре, и эффекта съемки в проводку естественно не получим. Так на примере ниже непонятно, едет или стоит мотоцикл.

Такую остановку движения легко получить используя предустановленный режим "спорт", очень полезный режим для съемки, но не подходит для съемки в проводку. Пример использования очень коротких выдержек или режима "спорт".

Теперь техническая сторона. Залогом качественного снимка является плавность ваших движений. Поймав объект фотосъемки в видоискатель вы как снайпер нацеливаете на определенную точку объекта и как в прицел начинаете сопровождать объект съемки, "выстрел" делаем также плавно и аккуратно при этом продолжая проводку камеры за объектом. Также полезно будет использовать и серийную съемку и естественно следящий автофокус (Настройки камеры и включение режимов смотрите в документации к вашей камере). Конечно будут и неудачные снимки из-за рывков, из-за не четкого удержания объекта фотосъемки в видоискателе. Пример таких ошибок на фото ниже.

Использовать фотосъемку с проводкой можно не только на "шустрых" зеркалках, но и достаточно "тормознутых" компактах. Особенностью мылниц является их медлительность, и даже если у нее есть предустановленные возможности съемки на коротких выдержках есть большая вероятность получить эффект "ушедшего поезда" наподобие примера ниже. Пока фотоаппарат думал, объект "убежал" за пределы кадра.

) может значительно повлиять на фотоснимок, как в лучшую, так и в худшую сторону, особенно если речь идет о фотографировании движущихся объектов. Сегодня речь пойдет о «проводке» – это прием фотографирования объектов в движении, который позволяет получить потрясающие результаты (при наличии должного уровня мастерства… или если фотографу сопутствует немного удачи). Чтобы овладеть этим приемом в совершенстве, требуется очень много терпения и практики. Суть проводки заключается в том, что в момент съемки объектив фотоаппарата перемещается вслед за движущимся объектом, в результате чего сам объект получается относительно четким, а фон – динамично размытым.

Это создает эффект движения и скорости, поэтому при использовании этого приема хорошо получаются фотографии любых движущихся объектов: гоночной машины, бегущего питомца, велосипедиста и т.д.

Лучше всего применять проводку при съемке объектов, которые движутся по относительно прямой траектории, когда можно предвидеть, куда они направляются. Если объект движется беспорядочно из стороны в сторону, то, во-первых, фотографировать его с проводкой очень трудно, а во-вторых, снимки выглядят небрежными и размытие фона в разных направлениях смотрится несколько странно.

Как же пользоваться приемом «проводка»?

  • Выдержка должна быть несколько больше, чем обычно. Можно попробовать выдержки в районе 1/30 с, в зависимости от условий освещения и скорости движущегося объекта. Самый приемлемый диапазон выдержек находится между 1/60 и 1/8 с, причем, чем длиннее экспозиция, тем больше шансов, что на снимке появится дополнительная нечеткость за счет дрожания камеры.
  • Место для съемки нужно выбирать таким образом, чтобы никто и ничто не преграждало обзор, с учетом, что при съемке камера будет следить за объектом. Также следует обращать внимание на фон: несмотря на то, что он будет размыт, слишком яркие или бросающиеся в глаза объекты могут отвлечь внимание зрителя от основного сюжета. По возможности нужно выбирать однородный и однотонный фон.
  • Чтобы приспособиться к движению объекта, нужно плавно проследить за ним объективом, стараясь удержать его в кадре на одном месте. При использовании длиннофокусных объективов имеет смысл установить фотоаппарат на штатив или монопод с шарнирной головкой.
  • Лучше всего обычно получаются снимки, когда объект движется параллельно фотографу, не приближаясь и не удаляясь от него – это облегчает задачу фокусировки на движущемся объекте.
  • Фотоаппараты, оснащенные соответствующей функцией, в режиме непрерывной фокусировки могут сами удерживать перемещающийся объект в фокусе, для этого достаточно наполовину нажать кнопку спуска. В зависимости от погодных условий и скорости объекта, автофокус не всегда может быть достаточно точен.
  • Без автоматической фокусировки, или если автофокус слишком медленный, нужно предварительно сфокусироваться в предполагаемой точке съемки на траектории движения. Затем, сопровождая объект, сделать снимок, когда он будет находиться в нужном месте.
  • При срабатывании затвора (кнопку спуска нужно нажимать как можно мягче, чтобы избежать дрожания камеры) объектив должен продолжать движение вслед за объектом, равномерно удерживая его в нужной точке кадра, даже после окончания выдержки. Благодаря такому равномерному движению фон останется динамично размытым на всех частях снимка.
  • Более старые модели цифровых фотоаппаратов и любительские фотокамеры имеют так называемую «задержку затвора». Задержка затвора – это время между нажатием кнопки спуска и фактическим срабатыванием затвора и захватом изображения. Такие технические особенности следует учитывать при фотографировании с проводкой.

Еще один вариант фотографирования с проводкой

Жестких правил при фотографировании с проводкой нет, в качестве эксперимента можно использовать вспышку в режиме медленной синхронизации. Фотографирование со вспышкой получится, если объект находится достаточно близко или вспышка достаточно мощная, чтобы хорошо осветить его. В режиме медленной синхронизации устанавливается достаточно большая выдержка, чтобы создать размытый в движении фон, после чего срабатывает вспышка и объект на переднем плане фиксируется хорошо освещенным и резким.
При использовании вспышки, возможно, придется попробовать разные настройки мощности, чтобы вспышка освещала передний план, но не фон.

Проводка камеры и терпение

Первые попытки фотографирования с проводкой могут быть весьма интересными, но в то же время очень утомительными, потому что этот прием требует навыка. На первых порах, при фотографировании мероприятий, например, автогонки, лучше использовать различные методы съемки – как с короткими, так и с длинными выдержками. В этом случае даже неопытный фотограф получит несколько качественных снимков, а это лучше, чем провести весь день, фотографируя, и в итоге получить кучу размытых, некачественных снимков.

Лучший способ попрактиковать фотографирование с проводкой камеры (а практика – это как раз то, что нужно для освоения этого приема) – потратить несколько часов на фотосъемку машин где-нибудь у оживленной трассы. Любая трасса – это бесконечный поток подходящих объектов съемки.

Следует заметить, что при фотографировании с проводкой камеры объект съемки никогда не получается абсолютно резким. Объект получается резким относительно фона, но сам по себе, в силу ряда причин, он обычно тоже бывает не совсем в фокусе. Такое размытие объекта съемки тоже придает фотографии ощущение движения и скорости.

Наверняка каждый из вас, хоть раз в жизни, но пробовал сделать снимок движущегося объекта – едущего автомобиля, летящей птицы, бегущей собаки и т.д. Причём скорее всего, а особенно часто это относится к начинающим фотографам, такой снимок вы пытались сделать в автоматическом режиме вашего фотоаппарата. И как результат, ничего хорошего у вас не получилось. Сегодня мы попробуем понять, что же нужно сделать, чтобы получить хороший и качественный снимок, и каким образом настроить для этого фотоаппарат.

Движение в кадре. Это, казалось бы странное словосочетание, уже давно используется профессиональными фотографами, для того, чтобы передать и подчеркнуть движение на фоне статичного фона.
Суть съёмки с проводкой состоит в том, чтобы плавно вести камеру за снимаемым объектом и в нужный момент нажать на кнопку затвора. Это позволяет нам получить в кадре акцент на движении.
Давайте разберемся. И для начала посмотрим на фотографию:

Песик бежит с очень приличной скоростью. В этом нет сомнения, ведь фон не просто размыт, а именно смазан по направлению движения, слева направо.

Или вот ещё один похожий кадр:

Здесь мы видим, что ребёнок едет на велосипеде. И пусть качество фото не очень высокое, но всё же можно понять, что объект съёмки в фокусе, а позади него размытый фон.

Как же, всё-таки, добиться такого эффекта – съёмка с проводкой?

Основной параметр влияющий на качество снимка – это выдержка. Её значение должно быть не менее 1/30 секунды. Автомобили необходимо снимать с выдержкой 1/60 или даже 1/125 секунды. Идущих людей — 1/25 или 1/15 секунды.
Подбираем диафрагму исходя из окружающей среды, но так, чтобы снимок был не пересвечен и не недодержан.
Если есть возможность – снимайте со штатива.

Используйте следящий автофокус, если такого нет, поставьте принудительную фокусировку по центру кадра.
Используйте серийную съёмку. Чем больше кадров вы сделаете, том больше шансов, что удастся выбрать что-то хорошее.
Для начала сделайте парочку пробных кадров, по которым проверьте настройки и в случае необходимости подкорректируйте их.

Теперь о самой съёмке. Наводим фотоаппарат на движущийся объект и когда он будет проходить (пролетать, проезжать) через кадр аккуратно нажимаем на спуск, не забывая при этом следить за объектом, то есть, продолжая вести камеру в направлении его движения.
Не факт, что у вас всё получится сразу. Наиболее распространенная ошибка при подобной съёмке заключается в том, что после нажатия на спуск камера останавливается. В таком случае мы получаем резкий и чёткий фон, но размытый и смазанный движущийся объект.

Пробуйте, тренируйтесь, меняйте настройки – и у вас всё обязательно получится.




Top