Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Смотреть что такое "Уровень безопасности" в других словарях

Для обеспечения сквозной безопасности описанные сервисы безопасности должны применяться к иерархии сетевого оборудования и групп средств, которые определяются как уровни безопасности. Определяются три уровня безопасности :

Уровень безопасности инфраструктуры;

Уровень безопасности услуг;

Уровень безопасности приложений.

Эти уровни в комплексе обеспечивают сетевые решения.

Уровни безопасности – это ряд факторов, способствующих обеспечению сетевой безопасности: уровень инфраструктуры делает возможным применение уровня услуг, а уровень услуг делает возможным применение уровня приложений.

Архитектура безопасности учитывает тот факт, что каждый уровень сети имеет различные точки уязвимости , и предлагает гибкость в отражении потенциальных угроз наиболее приемлемым способом для конкретного уровня сети.

Все три уровня безопасности могут применяться к каждому уровню эталонной модели ВОС (Open Systems Interconnection model) .

Уровни безопасности определяют, каким образом защита должна быть использована в программах и аппаратных решениях, обеспечивая последовательную структуру сетевой безопасности.

На Рис.6 показано как сервисы безопасности применяются к уровням безопасности для уменьшения уязвимости, которая существует в каждом уровне, и таким образом смягчают последствия атак на защиту ИТС.

Уровень безопасности инфраструктуры состоит из сетевых средств передачи, а также из отдельных элементов сети, защищенных сервисами безопасности. Уровень инфраструктуры включает основные стандартные блоки сетей, их услуги и прил ожения. Примерами компонентов, которые принадлежат к уровню инфраструктуры, могут служить отдельные маршрутизаторы, коммутаторы и серверы , а также линии связи между отдельными маршрутизаторами, коммутаторами и серверами.

Уровень безопасности услуг определяет безопасности услуг, которые поставщики услуг предоставляют своим клиентам. К таким услугам относятся

- базовые услуг и ‑ транспорт и подключение к необходимым для обслуживания ресурсам, например необходимым для обеспечения доступа к Интернету (службы AAA (Authentication, Authorization and Accounting), службы динамической конфигурации хостов, службы имен доменов и т. д.),

- дополнительные услуги ‑ услуги бесплатной телефонии, QoS (Quality of Service), VPN (Virtual Private Network), службы позиционирования, мгновенной передачи сообщений и т. д.).

Уровень безопасности услуг используется для защиты поставщиков услуг и их клиентов , которые являются потенциальными объектами угроз. Например, злоумышленники могут пытаться лишить поставщика услуг возможности предоставлять услуги или прервать обслуживание отдельного клиента (например, корпорации).



Уровень безопасности приложений. На уровне безопасности приложений обеспечивается главным образом защита сетевых приложений, к которым имеют доступ клиенты поставщика услуг. Работа таких приложений обеспечивается сетевыми службами и включает:

Передачу файлов (например, FTP),

Web-навигация,

Работа с каталогами,

Сетевая передача речевых сообщений

Электронная почта,

Управление взаимодействием с клиентами,

Электронная и мобильная торговля,

Дистанционное обучение,

Видеоконференции и т. д.

Сетевые приложения могут предоставляться:

Поставщиками услуг (Application Service Providers (ASPs),

Сторонними (третья сторона ‑ third-party) поставщиками прикладных услуг,

Организациями, эксплуатирующими сетевые приложения в своих или арендованных дата-центрах (data centres).

На этом уровне имеются четыре потенциальных объекта нападения :

Пользователь приложений,

Поставщик приложений,

Связующее ПО, предоставленное сторонними интеграторами (например, службами хостинга сети),

И поставщик услуг.

Уровень безопасности

"...Уровень безопасности - показатель защищенности личности, общества и города от различного рода опасностей и угроз..."

Источник:

Распоряжение Правительства Москвы от 16.04.2010 N 707-РП

"Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Уровень безопасности" в других словарях:

    уровень безопасности - Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска. [ГОСТ Р 50776 95] [МЭК 839 1 4 89] Тематики системы охраны и безопасности …

    уровень безопасности - 2.3 уровень безопасности: Показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска; Источник …

    Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации эксплуатационного персонала и действий собственника… … Справочник технического переводчика

    Уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики... Источник: ГОСТ Р 53431 2009. Национальный… … Официальная терминология

    уровень безопасности здания - [Интент] Тематики системы охраны и безопасности объектов EN building safety … Справочник технического переводчика

    Степень соответствия наблюдаемого состояния процесса дорожного движения такому его качественному состоянию, при котором условия дорожного движения и поведение его участников находятся в пределах допустимых норм и не способствуют возникновению… … Официальная терминология

    уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.1.8 уровень безопасности гидротехнического сооружения: Степень соответствия состояний гидротехнического сооружения и окружающей среды установленным критериям безопасности, принятым с соблюдением действующих норм проектирования, а квалификации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    13) уровень безопасности степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства... Источник: Федеральный закон от 09.02.2007 N 16 ФЗ (ред. от 18.07.2011) О транспортной безопасности… … Официальная терминология

    уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики - 238 уровень безопасности железнодорожной автоматики и телемеханики: Предельное значение показателей безопасности, устанавливаемое для определенного типа систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    критический уровень безопасности гидротехнического сооружения - 3.4.8 критический уровень безопасности гидротехнического сооружения: Уровень безопасности гидротехнического сооружения, эксплуатация которого происходит в условиях развивающихся процессов снижения прочности и устойчивости элементов конструкции и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Активное обеспечение безопасности полета летательного аппарата. Методология, модели, алгоритмы , Жмеренецкий В.Ф.. Результаты проведенных авторами исследований в рассматриваемой предметной области показали усиливающееся противоречие между возрастающей сложностью летательных аппаратов и решаемых ими задач,…

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 940
"Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

2. Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

3. Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) либо руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 664 оперативных штабов в морских районах (бассейнах) (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Совместным приказом от 05.03.2010: Минтранса России № 52; ФСБ России № 112 и МВД России № 134 утверждён «Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В соответствии с ним определены следующие угрозы и опасности:

1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела).

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), угрожающих безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ.

9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» определены три уровня безопасности:

Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 3 – степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утвердил требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не объявлен иной

уровень безопасности. В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ при первом уровне безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:

1. Выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования.

2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра.

4. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

5. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и распознанные предметы и вещества, группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления представителям органов и подразделений МВД и /или ФСБ РФ.

Уровень безопасности № 2 и № 3 объявляется (устанавливается) и отменяется субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

Решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ при втором уровне безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:

1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.

2. Путем наблюдения и собеседования в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ.

3. Проводить досмотр для распознавания и идентификации запрещённых предметов и веществ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с подготовкой или совершением АНВ.

6. Проводить дополнительный досмотр не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) физических лиц и материальных объектов.

7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 3 часа) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10 минут представителям подразделений МВД и/или ФСБ РФ.

В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ при третьем уровне безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:

1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.

2. Путем наблюдения и собеседования в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.

3. Проводить досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

4. Путем проведения досмотра всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

5. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) запрещённых предметов и веществ.

6. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя сотрудниками выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, подготовку или совершение АНВ.

8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей, подготовку или совершение АНВ.

9. Не допускать нарушителей, подготовку или совершение АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.

10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования одновременно в любых трех участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5 минут представителям подразделений МВД и/или ФСБ РФ.

Заключение

Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель - глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.

Изучив материалы лекции «Основные понятия в сфере транспортной безопасности », проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Законспектировать : определения, понятия, сокращения и термины.

Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:

1. Дайте определение транспортной безопасности, перечислите её цели и принципы.

2. Дайте определение объекту транспортной инфраструктуры (ОТИ) и перечислите элементы ОТИ и транспортные средства.

3. Раскройте понятия «транспортный комплекс», «субъект транспортной инфраструктуры», «перевозчик», «акт незаконного вмешательства (АНВ)».

4. Что понимается под ОЖДТ? Перечислите объекты железнодорожной инфраструктуры.

5. Назовите основные элементы железнодорожной станции, дайте им краткую характеристику.

6. Назовите основные нормативно-правовые акты по обеспечению транспортной безопасности.

7. Что понимается под организацией транспортной безопасности? Назовите основные её составляющие.

8. Перечислите задачи по обеспечению транспортной безопасности.

9. Перечислите основные работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности.

10.Перечислите компетентные органы и основные меры ответственности за неисполнение требований транспортной безопасности.

11. Перечислите потенциальные угрозы АНВ.

12. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при первом уровне безопасности.

13. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при втором уровне безопасности.

14. Сформулируйте основные требования по обеспечению ТБ на ОТИ при третьем уровне безопасности.

Жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Это процесс преобразования человеком вещества, энергии и информации в себе и в окружающей среде.

Безопасность – это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющее на здоровье человека.

Все опасности тогда реальны, когда они воздействуют на конкретные объекты (объекты защиты). Объекты защиты, как и источники опасностей, многообразны. Каждый компонент окружающей среды может быть объектом защиты от опасностей. В порядке приоритета к объектам защиты относятся: человек, общество, государство, природная среда (биосфера), техносфера и т.п.

Говоря о реализации состояния безопасности, необходимо рассматривать объект защиты и совокупность опасностей, действующих на него.

Выделяют следующие системные уровни безопасти :

1)система личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности. Она включает в себя: Системы личной и коллективной (общественной) безопасности включают в себя следующие основные виды безопасности жизнедеятельности:

– безопасность здоровья, под которой понимается, прежде всего, соматическая (телесная) норма состояния человека;

– психологическую безопасность, которая предполагает внутреннюю уравновешенность человека, адекватность его реакций на внешние воздействия, соответствие поведения человека установленным, общепринятым в данном сообществе нормам морали и нравственности;

    антинаркотическую безопасность;

– антикриминальную безопасность;

– противопожарную безопасность;

    техногенную (производственную и бытовую) безопасность, вообще играющую огромную роль в безопасности жизнедеятельности человека, в связи с разнообразием видов техногенных угроз и опасностей;

    транспортную безопасность, которая также приобрела в последние годы в нашей стране особо важное значение в связи со всё возрастающим количеством человеческих жертв в результате автомобильных аварий;

– природную и экологическую безопасности;

    финансовую безопасность, под которой понимается защищённость денежных средств каждого отдельного человека и населения страны в целом от всякого рода финансовых угроз и опасностей;

    безопасность предпринимательства, предусматривающую, активную защищенность: людей, занятых бизнесом, – от попыток их похищения с целью вымогательства выкупа или физического устранения в конкурентной борьбе;

2)система государственной безопасности . Она включает в себя:

-безопасность конституционного строя государства, под которой понимается активная защищенность законодательно установленного общественного устройства Российской Федерации и стабильность всей законодательно принятой системы государственной власти;

    безопасность органов государственной власти и управления, которая предполагает, прежде всего, активную и всестороннюю защищенность высших должностных лиц государства;

    безопасность целостности и суверенитета страны;

антитеррористическая безопасность ;

Информационная безопасность;

Безопасность национальной экономики, являющаяся многофакторным показателем защищенности государственных интересов Российской Федерации or негативных тенденций и спадов деятельности международной экономической системы;

– безопасность национальной культуры, связанная с сохранением и защитой национальных особенностей;

– демографическая безопасность, предполагающая постоянство или медленный рост населения страны;

3)система международной коллективной безопасности , которая включает в себя следующие её основные виды:

    антивоенная безопасность, предполагающая активную защищенность международного сообщества от угрозы развязывания крупномасштабных вооруженных конфликтов как между отдельными странами или их коалициями, так и внутри отдельных государств;

    противоэпидемиологическая безопасность, связанная с обеспечением комплекса всемирных мероприятий по активной защищенности международного сообщества от глобальных эпидемий (пандемий) различных смертельно опасных вирусных заболеваний путем предупреждения последних;

международная антитеррористическая безопасность, направленная на эффективное взаимодействие различных стран и всего международного сообщества в рамках объединенной мировой системы по борьбе с международным терроризмом ;

    международная антикриминальная безопасность, построенная на принципах международного сотрудничества правоохранительных органов различных стран;

    продовольственная безопасность, затрагивающая вопрос выживания населения целых стран и регионов Азии и Африки, особенно в периоды длительной засухи и хронического неурожая традиционных сельскохозяйственных культур;

– международная экологическая безопасность;

4)система глобальной безопасности . Она включает в себя:

    космологическая безопасность, связанная с процессами, обусловленными поведением Вселенной, а также объектов нашей собственной Галактики, включая Солнце;

противоастероидная безопасность ;

– климатическая безопасность, складывающаяся из солнечной активности, комплексного состояния параметров всех основных компонентов географической оболочки нашей планеты, а также обобщенной техногенной деятельности всего человечества;




Top