В мекке из земли вышла кровь. Падение крана в Мекке. Сбываются пророчества хадисов о приходе Махди. Огонь, который погонит людей к месту сбора

Упоминание о Йакубе в Коране.

2 аль-Бакара (Корова), 132, 133, 136, 140

3 аль-Имран (Семейство Имрана), 84

Ан-Ниса (Женщины), 163

Аль-Анам (Скот), 84

Худ, 71

Йусуф

Мapьям, 49

Аль-Анбийа (Пророки), 72

Аль-Анкабут (Паук), 27

Сад, 45

Описание Йакуба в Коране.

Имя пророка Йакуба упоминается в нескольких аятах Священного Корана, кроме того, кораническая сура «Йусуф», посвященная сыну Йакуба и истории его жизни, пронизана диалогами Йакуба со своими детьми (без конкретного упоминания его имени).

Подтверждением тому, что Йакуб был пророком Всевышнего Аллаха, служат следующие аяты Корана:

«Когда он (Ибрахим) удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Каждого из них Мы сделали пророком» (19 Мapьям, 49)

«Воистину, Мы внушили тебе (Мухаммад) откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур (Псалтырь)» (4 ан-Ниса, 163)

Всевышний Аллах говорит о Йакубе как о достойном и праведном пророке, проницательном и мудром, идущим прямым путем и творящим добро:

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака, а вдобавок – Йакуба, и сделали их всех праведниками» (21 аль-Анбийа, 72)

«Помяни Наших рабов Ибрахима, Исхака и Йакуба, могучих и прозорливых» (38 Сад, 45)

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем … Таким образом Мы воздаем творящим добро» (6 аль-Анам, 84)

Место рождения и родословная пророка Йакуба.

В коранических аятах указывается, что Йакуб был сыном пророка Исхака и внуком великого пророка Ибрахима.

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака, а вдобавок – Йакуба, …» (21 аль-Анбийа, 72)

«… Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака и Йакуба. …» (19 Мapьям, 49)

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака и Йакуба. …» (6 аль-Анам, 84)

Предположения о месте рождения Йакуба неоднозначны. По мнению некоторых толкователей, отец Йакуба, Исхак, жил где-то на территории современной Сирии. По другой версии - на юге Палестины. Жена Исхака долгое время не могла родить ребенка, и тогда он обратился к Аллаху с мольбой о потомстве. Через какое-то время на свет появились сыновья-близнецы. Первым родился Ийс, за ним - Йакуб, чьё имя означает «следующий». Ссылаясь на эти комментарии можно предположить, что пророк Йакуб родился где-то в Шаме (общее название стран восточной части Средиземного моря) - на территории современной Сирии или Израиля.

Некоторые люди называли пророка Йакуба – Исраиль (раб Аллаха), откуда в дальнейшем и пошло понятие «двенадцать колен Исраила» (потомки пророка Йакуба от его двенадцати сыновей).

Каких-либо достоверных упоминаний о дальнейших событиях жизни Йакуба нет, кроме той информации, которая содержится в коранической истории о сыне Йакуба – Йусуфе (события, упоминаемые в этой суре, будут рассмотрены далее). Некоторые богословы в своих комментариях повествуют, что по совету своей матери, Йакуб уехал к ее брату в Харран (город на севере Междуречья, на территории современной Турции). Там он оставался на протяжении долгих лет жизни (по одной версии - двадцати лет, по другой версии - сорока лет) и служил своему дяде. У того было две дочери: старшая по имени Лия и младшая по имени Рахиль. Йакуб работал пастухом у своего дяди в течение семи лет, после чего тот отдал ему в жены старшую дочь Лию. Затем Йакуб остался еще на семь лет и получил в жены Рахиль. По Шариату пророка Ибрахима, которого придерживался и пророк Йакуб, было разрешено состоять в браке с двумя родными сёстрами одновременно (этот закон в дальнейшем был отменён в Торе). Дядя Йакуба подарил своим дочерям двух рабынь – Зелфу (Зилпу) и Валлу (Билху), которые потом были переданы Йакубу. Лия родила Йакубу шестерых сыновей, Рахиль - двоих, а наложницы - четверых. Таким образом, у Йакуба было 12 сыновей. Что из вышесказанного является истинной - известно лишь Всевышнему Аллаху, так как в достоверных источниках эта информация из жизни Йакуба не содержится, а основывается она, скорее всего, на израильских писаниях и библейских рассказах, истинность которых сомнительна.

Религия Йакуба.

О религии пророка Йакуба так же, как и о религии пророков Ибрахима, Исмаила и Исхака между иудеями и христианами шли долгие споры. Господь через кораническое откровение закончил полемику по этому поводу, сообщив:

«Неужели вы скажете, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и колена (двенадцать сыновей Йакуба) были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете» (2 аль-Бакара, 140)

«О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима, ведь Таурат (Тора) и Инджиль (Евангелие) были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?

Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников…» (3 аль-Имран, 65, 67)

Пророк Йакуб, также как и пророк Ибрахим, не был ни иудеем, ни христианином. Его религия – Единобожие.

«Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) и в то, что было даровано Мусе, Исе и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (2 аль-Бакара, 136) (3 аль-Имран, 84)

Пророк Йусуф, сын пророка Йакуба, находясь по стечению обстоятельств в тюремном заключении, сказал своим сокамерникам, что его миссия основывается на религии его предков. Это подтверждает, что религии Ибрахима, Исхака и Йакуба совпадают – это поклонение только Единому и Единственному Богу.

«Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йакуба. Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны» (12 Йусуф, 38)

Что касается пророческой миссии Йакуба, то после того, как Всевышний Аллах сделал его своим пророком, Йакуб вместе со своей семьей уехал из Харрана, где в тот период жил у своего дяди и поселился где-то на территории Ханаана (израильские земли). Он призывал население этого региона к вере в Аллаха и судил на основании законов, переданных Аллахом его деду Ибрахиму.

Со слов Абу Зарра, сподвижника Посланника Аллаха (сас) передан следующий хадис:

«Пророка Мухаммада (сас) спросили: «Какая мечеть была построена первой?» Пророк ответил: «Заповедная Мечеть (в Мекке)». Абу Зарр далее спросил: «Какая была построена следующая?» Пророк ответил: «Мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме)». Абу Зарр еще раз спросил: «Сколько времени прошло между строительством первой и второй?» Пророк сказал: «Сорок лет». Абу Зарр еще раз спросил: «Какая мечеть - следующая?» Пророк ответил: «Всякий раз, когда наступает время молитвы, молись. Вся земля является мечетью (для верующего)»»

Ссылаясь на данный хадис, некоторые мусульманские ученые утверждают, что мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме) построена именно пророком Йакубом через сорок лет после того, как пророки Ибрахим и Исмаил построили Заповедную Мечеть. Однако есть версия, что в строительстве этой мечети принимал участие пророк Исхак, отец Йакуба.

Потомство Йакуба.

Великий Аллах даровал пророку Йакубу многочисленное потомство. От первой жены Лии у него было шестеро сыновей, от второй, Рахиль, двое. Помимо жен, каждая из наложниц Йакуба родила ему двоих мальчиков. Племена потомков двенадцати сыновей Йакуба и образовали израильский народ.

После рождения второго ребенка, жена Йакуба, Рахиль, заболела и вскоре умерла. Впоследствии, сыновей Рахиль (Йусуфа и его младшего брата) пророк Йакуб стал любить сильнее остальных детей, так как они остались без материнской опеки. Но больше всех Йакуб одаривал своим теплом, вниманием и лаской Йусуфа. Когда мальчику исполнилось семь лет, он увидел во сне, что одиннадцать звезд, луна и солнце поклонились ему. Об этом он рассказал своему отцу. Йакуб, который по воле Аллаха умел правильно истолковывать сны, сказал ему, что он будет пророком, и ему будут даны в жизни большие блага. Братья недолюбливали Йусуфа из-за того, что Йакуб выделял его своим вниманием и заботой среди остальных, ревновали его к отцу и завидовали ему. Они решили избавиться от Йусуфа. Используя хитрость, они увели его далеко от селения и бросили в глубокий колодец, который располагался вблизи караванных путей. Рубашку Йусуфа они вымазали кровью животного и, вернувшись домой, объявили, что на него напал волк и растерзал его. Но посмотрев на рубашку своего сына, Йакуб не нашел на ней следов от зубов животного и понял, что вся эта история является вымышленной и что его любимый сын жив. Он сказал об этом сыновьям и добавил, что ему ничего не остается, как быть терпеливым и ждать милости от Аллаха. На протяжении многих лет Йакуб ждал возвращения Йусуфа. От слез и переживаний у него испортилось зрение, и он ослеп.

Что же касается Йусуфа, то он действительно остался жив и был спасен караванщиками, которые привезли его в Египет и продали в качестве раба одному знатному человеку. Йусуф вырос в семье этого вельможи, а в дальнейшем, пройдя ряд жизненных событий и испытаний, стал управляющим делами при дворе Фараона. В период всеобщей засухи, которая распространилась в то время на очень значительной территории и вышла далеко за пределы Египта, благодаря мудрой политике Йусуфа, египтянам удалось избежать голода и бедствий. Пророк Йакуб услышал о таком стабильном положении в Египте и отправил туда своих сыновей для закупок зерна и других продуктов. При встрече Йусуф узнал своих братьев, однако он не спешил открыться им. Только во время их третьего приезда в Египет, после определённых событий, Йусуф сказал, кто он, и простил своих братьев за тот ужасный поступок. А для того чтобы прозрел их отец, Йусуф отдал им свою рубашку и сказал, чтобы они при возвращении домой накинули её на глаза отцу. Так, Йакубу вновь вернулось зрение.

После всего произошедшего, пророк Йакуб со всей своей многочисленной семьёй переехал жить в Египет к своему любимому сыну.

Обо всех этих событиях Всевышний Аллах поведал в 12 суре Корана «Йусуф», переданной в виде единой коранической истории о жизни Йусуфа. Более подробно эта история будет затронута в следующей главе книги о пророке Йусуфе.

Перед своей смертью Йакуб собрал всех своих сыновей и дал им наставления строго держаться религии их деда – пророка Ибрахима:

«Ибрахим и Йакуб заповедали это своим сыновьям. Йакуб сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» (2 аль-Бакара, 132)

Следует отметить, что «будучи мусульманами» в данном контексте совершенно не значит исповедование Ислама со всеми его атрибутами в нынешнем виде (Коран, Шариат и т. д.). Слово «муслим (мусульманин)» переводится с арабского языка как «покорный Богу». То же самое означает и производная от этого слова - «ислам» - «покорность Богу». Ислам - это религия, которая не названа в честь ее основателя или в честь исповедующего её народа. Все мусульмане являются покорными Богу. Согласно Корану и Сунне, покорными, то есть мусульманами, являлись все пророки в истории человечества.

«Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исмаила и Исхака, Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся» (2 аль-Бакара, 133)

По преданиям, пророк Йакуб остаток своей жизни провел в Египте, где и умер. Предполагается, что могила пророка Йакуба находится рядом с могилой его отца, пророка Исхака, и могилой его деда, пророка Ибрахима, в пещере Махпелла в Хевроне (городе, находящемся в 36 км к югу от Иерусалима). Однако существует и другая версия, что пророк Йакуб похоронен в Дамаске (Сирия). Однако, и то, и другое – лишь предположения и не имеют под собой достоверной основы.

Кааба – одно из знамений Ислама. Каждый мусульманин желает хотя бы раз в жизни посетить эту святыню. Для мусульман Заповедная мечеть с Каабой и Мечетью Пророка ﷺ внутри неё являются самыми священными местами на земле. Поэтому в сердце каждого верующего человека эти священные места занимают высокое положение. Также они являются киблой для мусульман, к которой те будут направлять свои взоры до Судного дня.

Кааба – первый дом на земле, и был он построен ангелами. Впервые Кааба была перестроена пророком Адамом (мир ему). Аллах говорит в Коране, что это первое сооружение для поклонения Ему. Пророк Ибрахим (мир ему), по повелению Всевышнего Аллаха, с сыном Исмаилом восстановили стены Каабы, чтобы она стала местом паломничества уверовавших.

Разрушение Каабы

Как уже было сказано, Кааба является святыней для всех мусульман планеты. И каждый из уверовавших готов стоять на её защите. Но когда мусульманин впервые слышит, что к Судному дню Кааба будет разрушена, у него возникает вопрос: как? Неужели мусульмане так просто дадут её разрушить?!

Расскажем, кто, согласно хадисам Пророка ﷺ , разрушит священную для всех мусульман Каабу.

Разрушение Священной Каабы является одним из признаков Судного дня, о которых нам рассказал Пророк ﷺ . В достоверных хадисах сообщается, что это совершит мерзкий человек из Абиссинии. Пророк ﷺ сказал:

يخرب الكعبة ذو السويقتين من الحبشة

«Каабу разрушит человек из Абиссинии, у которого короткие и тонкие ноги» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Также в хадисах Пророк ﷺ описывает того, кто разрушит Каабу, как человека без волос на голове, с искривлёнными суставами и тонкими короткими ногами.

От Абдуллаха ибн Амра ибн Аль-Аса передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يخرب الكعبة ذو السويقتين من الحبشة ، ويسلبها حليها ويجردها من كسوتها ، ولكأني أنظر إليه أصيلع أفيدع يضرب عليها بمسحاته ومعوله

«Каабу разрушит коротконогий человек из Абиссинии (эфиоп). Он разграбит её украшения и обнажит её стены, сняв покрывало. Я словно смотрю на него: лысого и кривоногого. Он будет ломать её лопатой и киркой» (имам аль-Бухари, №1591; имам Муслим, №2909).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Святость Каабы нарушат только сами её почитатели. Когда же это произойдёт, арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся её сокровища» (имам Ахмад).

Когда это произойдет?

Всё это бесчестие произойдёт во времена, близкие к Судному дню. Когда на Земле не останется людей, которые поминают Аллаха и знают о Всевышнем. Поэтому они и не смогут восстановить Каабу – первый храм на земле.

Великий учёный Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в своей книге «Фатх Аль-Бари» о разрушении Священной Каабы пишет следующее: «Всё это произойдет ближе к Судному дню, когда на Земле не останется ни одного человека, который говорит: «Аллах, Аллах…», как об этом сообщается в достоверном хадисе, который передаёт имам Муслим».

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لا تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى لا يُـقَالَ فِي الأَرْضِ اللهُ اللهُ

«Последний час настанет только тогда, когда на Земле не останется никого, кто говорит: «Аллах! Аллах!»

И тут у многих может возникнуть вопрос относительно священного аята, где Всевышний Аллах говорит (смысл): «Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем, тогда как вокруг них людей хватают?» (сура «Аль-Анкабут», аят 67).

То, что приведено выше, никоим образом не противоречит данному кораническому аяту.

Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда станут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и беспрекословно выполнять предписания Аллаха ﷻ . В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов вV в. по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они посмели убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Зам-зам, сдернули покрывало с Каабы.

Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что Всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний.

Даже думать тяжело, что Судный час наступит тогда, когда на земле не будет никого, кто бы произнёс слова «Аллах! Аллах!».

Что же нам остаётся? Как проявлять сабр (терпение), видя признаки смуты в обществе, зная из достоверных источников, что чем ближе Судный день, тем тяжелее придётся верующему человеку?! Остаётся только просить Всевышнего, чтобы Он уберёг нас, мусульман, от смуты. И, конечно же, должны понимать: что бы нас ни постигло, что бы ни происходило с нами – это от Всевышнего, Он испытывает своих рабов.

Дай Аллах нам силы достойно пройти те испытания, которые постигают нас, мусульман, а также иметь огромное терпение, чтобы достичь Его довольство! Амин!

Самая большая мечеть мира, находящаяся в Мекке, на территории которой расположена священная Кааба, пострадала в результате падения на нее строительного многотонного крана. Западные СМИ со ссылкой на саудовские силы гражданской обороны пишут как минимум о 107 погибших и 238 раненных.

Судя по фотографиям, распространяемым в СМИ и социальных сетях, кран упал прямо на крышу с восточной части огромной мечети. Лужи крови по всей пострадавшей от падения крана территории. Людей просто задавила тяжелая конструкция.

Примечательно, что это ужасное событие произошло за 10 дней до начала паломничества в эти места со всего мусульманского мира. А с учетом того, что мечеть самая вмещаемая в мире, жертв могло быть в сотни раз больше, случись это 10 днями позже.

Природный фактор?

В настоящее время в СМИ муссируется версия о том, что катализатором несчастного случая стала плохая погода - дождь и ветер, которые наблюдались накануне в Мекке.

Очевидцы, которым даже удалось сделать несколько снимков во время трагедии, рассказывают о том, что песчаная буря перешла в ливень, детали крыш летали по воздуху, крики людей стихли с падением крана. Все пытались выбежать из помещений во двор.

Более 50 бригад спасателей и 80 карет скорой помощи были задействованы в ходе спасательной операции.

Неожиданная песчаная буря, сменившаяся ливнем, резко изменила температуру воздуха с 42 до 25 градусов по Цельсию.

Кран упал на мечеть, когда люди собирались на очередной намаз. Саудовские СМИ сообщают: ветер был настолько сильным, что вырывал деревья с корнями, разбивал окна по всему городу.

Если бы кран упал на час позже, жертв было бы еще больше. А если бы трагедия произошла в обеденное время, погибли бы свыше тысячи человек

Пострадали в основном иностранцы

Мечеть Аль-Харам была окружена многочисленными конструкциями для строительства. И все это строительство велось для того, чтобы пребывание паломников здесь было максимально комфортным.

Однако ирония ситуации заключается в том, что именно эти конструкции, призванные улучшить условия для гостей, стали причиной гибели людей.

Египетские власти сообщают о 12 раненых гражданах своей страны, двое из них в критическом состоянии. Власти Индии передают о девяти пострадавших паломниках из числа своих граждан, а Иран уже идентифицировал 15 своих граждан среди получивших увечья.

Погибших и пострадавших среди россиян в результате падения строительного крана на мечеть нет. Об этом СМИ сообщил заместитель генерального консула РФ в Джидде Бехбуд Алякбаров.

«К настоящему моменту российских граждан в списках жертв нет, - сказал он. – Мы держим этот вопрос на контроле и находимся в постоянном контакте с руководством компаний, занимающихся подготовкой и организацией хаджа для россиян».

По его словам, основной заезд мусульман из различных регионов РФ ожидается только на следующей неделе.

В Аль-Хараме периодически случаются разного рода трагедии. В 2006 году жертвами давки среди паломников стали по крайней мере 363 человека. Столпотворения случаются обычно во время закидывания камнями шайтана.

Сотни людей погибли в давке в 2004 и 1998 гг., в 1990 году - 1 426 человек.

Все ли так просто?

То, что трагедия произошла сразу после 11 сентября, в день годовщины атаки самолетов на башни-близнецы в США, заставляет нас задуматься и о других версиях.

Прежде всего, следует вспомнить, что вторая в мире крупнейшая строительная компания Saudi Binladin Group принадлежит семье бен Ладенов. Главный офис компании расположен в саудовском городе Джидде.

Чтобы иметь представление о масштабах деятельности компании, стоит вспомнить, что SBG недавно подписала контракт на строительство самого высокого здания в мире - Королевского дворца (Kingdom Tower) в Джидде за $1,23 миллиарда, а также метро в Дохе за $3,4 миллиарда.

А теперь самое интересное - работы по расширению мечети Аль-Харам проходили в последние два года, и должны были завершиться как раз к началу хаджа в этом году - 22 сентября.

Работы по расширению мечети велись как раз компанией SBG, однако саудовские власти поспешили заявить, что еще не знают, какой именно строительной компании принадлежит данный кран. Хотя установить хозяина крана, казалось бы, для саудитов не представляет проблемы.

Глава города принц Халед аль-Фейсал дал приказ провести расследование инцидента.

Хотя семья бен Ладена и отказалась от сына Усамы, вероятно, есть силы, которым этого недостаточно. С родственниками Усамы бен Ладена в последнее время происходят странные «несчастные случаи».

В авиакатастрофе, которая 31 июля произошла недалеко от аэропорта Blackbushe в британском графстве Гэмпшир, погибли члены семьи Усамы бен Ладена. Эту информацию подтвердили власти Саудовской Аравии.

Для полноты картины вспомним: свое состояние отец бен Ладена заработал на том, что получал эксклюзивные права на строительство зданий религиозного назначения в Медине и Мекке, а также возводимых под контролем СА в Израиле объектов мусульманского культа.

Позже отец бен Ладена сменил сферу деятельности.

При этом в совет директоров SBG входят более десяти кровных и сводных братьев Усамы бен Ладена, которые помогают управлять операциями компании по Ближнему Востоку.

На данный момент оценочная стоимость активов компании «составляет много миллиардов фунтов стерлингов», заявляет британское издание Daily Mail.

СМИ сообщали, что Усама бен Ладен потратил $200 000 для проведения операции 11 сентября 2001 года. Очевидно, что его деньги косвенно связаны с семейным бизнесом.

Поэтому, возможно, ликвидация семьи, а потом резонансный несчастный случай с SBG - далеко не случайные вещи, а тщательно спланированная операция к очередной годовщине терактов. К тому же погодные условия в эти дни выдались весьма подходящие.

0
02 октября 2017 Обновлено: 03 октября 2017 Просмотров: 4772

* * * * *

Большие признаки приближения Судного дня

Существуют большие и малые признаки приближения Судного дня. Когда они произойдут, то это будет означать, что Час уже совсем близко. События, которые называются БОЛЬШИМИ признаками приближения Судного дня, будут следовать друг за другом, и между ними не будет больших временных промежутков. Они подобны рассыпавшимся бусам: когда падает с нити первая бусинка, остальные неизбежно следуют за ней...

1. Дым

Одним из знамений, указывающих на приближение Часа, станет появление дыма:

«Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!» (Сура 44 «Дым», аяты 10–11).

2 и 3. Правление Махди и появление Даджжаля

Сообщения о признаках Судного Дня упоминают нам имена двух людей, которые появятся в конце времен – это Махди и Масих-Даджжаль (что в переводе с арабского означает "Лжемессия"), а также о многочисленных испытаниях и потрясениях, связанных с ними.

Даджжаль со своими искушениями появится в конце времён, и его появление будет одной из величайших смут в истории человечества. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Между сотворением Адама и Часом нет творения более страшного, чем Даджжаль» [Муслим, № 2946].

Но прежде, чем выйдет Лжемессия, на земле появится праведный человек, которого мусульмане изберут своим предводителем. Именно о нем говорил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), сказав, что еще до окончания земной жизни появится человек из его прямых потомков, которого будут звать так же, как звали его самого (то есть, Мухаммад, сын Абдуллаха), и он станет руководить мусульманами, наполнит землю благодатью и справедливостью, хотя до него она будет погружена в насилие и несправедливость.

Во времена, когда будет жить праведный правитель Махди, появится Даджжаль (Лжемессия), его выход будет сопровождаться кровопролитием и убийствами направо и налево. Он сможет быстро распространить свое влияние на огромные территории, подобно облакам, гонимым ветрами, приходя то к одному народу, то к другому. Лжемессия станет призывать всех последовать за ним, обещая множество благ и испытывая веру: например, он велит небесам пролиться дождем, что позволит домашним и диким животным отучнеть и принести большой удой. Те страны, которые отвергнут его, постигнет засуха, голод и бедность. Куда бы он ни направился, всюду будет искушать людей, по его велению из земли будут появляться сокровища, он даже убьет человека, рассечет его пополам, а потом снова вернет его к жизни. Он пробудет на земле в общей сложности 40 дней, но они не будут обычными днями. Долгота первого из них будет равна году, второго – месяцу, третьего – неделе, а оставшиеся 37 дней будут обычной длины. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет такой земли, в которую не войдёт Даджжаль, кроме Мекки и Медины» [Бухари; Муслим].

Даджжаль станет утверждать, что он - Бог, и будет совершать чудеса, чтобы люди поверили ему. И будут приходить к нему люди, уверенные в том, что ему не обмануть их и что они никогда не поверят в его ложь, однако, увидев чудеса, творимые им, они последуют за ним. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто услышит о приближении Даджжаля, пусть держится от него подальше, ибо, клянусь Аллахом, будет приходить к нему человек, считающий себя верующим, а потом следовать за ним из-за тех сомнений, которые он будет вселять в сердца» [Абу Дауд).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) описал его внешность и указал на его происхождение: «Поистине, я рассказал вам об Даджжале, однако я побоялся, что вы не поняли до конца. Поистине, Масих Даджжаль - человек низкого роста, кривоногий, с курчавыми волосами, одноглазый: второй глаз у него сглажен, он не выступающий и не запавший. И если будете вы пребывать в сомнении относительно того, кто он, знайте, что Господь ваш не одноглазый и что вы никогда не увидите своего Господа» [Ахмад; Абу Дауд)

Абдаллах ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он крив на правый глаз, и глаз его похож на выступающую виноградину» [Бухари; Муслим].

Аллах пометил Даджжаля так, чтобы верующие смогли узнать эту примету, тогда как остальные её увидеть не смогут. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не было такого пророка, который не предостерегал бы свою общину от этого одноглазого лжеца. Поистине, он будет кривым на один глаз, тогда как ваш Всемогущий и Великий Господь, поистине, одноглазым не является. И будет начертано меж глаз его “к – ф – р”, и каждый верующий, и грамотный, и неграмотный, сможет прочесть это» [Муслим].

Одно из искушений, которые принесёт с собой Даджжаль, - подобие Рая и Ада или подобие реки из воды и реки из огня. Однако люди будут видеть всё наоборот, и то, что покажется им огнём, на самом деле будет прохладной водой, а то, что покажется им прохладной водой, на самом деле будет огнём. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О том, что будет у Даджжаля, я знаю лучше его самого.Будут течь с ним две реки, одна из которых будет казаться людям прозрачной водой, а вторая - бушующим пламенем. Кто окажется там, пусть идёт к той, что будет казаться ему огнём, а потом закроет глаза, наклонит голову и пьёт из неё, ибо на самом деле это прохладная вода» [Муслим, № 2934].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Одно из его искушений - в том, что он скажет бедуину: “Если я воскрешу твоих родителей, засвидетельствуешь ли ты, что я - твой Господь?” Тот ответит: “Да”. Тогда шайтан предстанет перед ним в образе его родителей, которые скажут ему: “Сынок! Следуй за ним, ибо он - твой Господь”» Но мы знаем, что его слова будут ложью.

4. Пришествие пророка Иисуса и гибель Даджжаля

Как мы сказали, Лжемессия будет обладать недюжинными способностями, ему удастся обойти всю землю, после чего он пойдет с войной на Махди, который к тому времени соберет своей войско, и именно в это время истинный мессия – пророк Иисус – спустится на землю.

Всевышний Аллах сообщил в Коране, что люди никогда не убивали Его посланника Иисуса, сына Марии. На самом деле Иса не погиб - погиб другой человек, которого Аллах сделал похожим на Ису, а самого Иисуса Он вознёс на небеса, как об этом сказано в Коране: «Однако они не убили его и не распяли, а это только представилось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. В действительности они не убивали его. О нет! Это Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Сура 4 «Женщины», аяты 157–158).

Всевышний Аллах сохранил пророка Иисуса, упокоив до тех пор, когда он завершит предписанный ему срок. По отношению к нему в Коране использовано слово «упокоить» подобно тому, как Всевышний говорит «упокоить», объясняя природу нашего сна: «Господь упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (Коран 39:42).

Также Всевышний говорит слово «упокоить» по отношению к Иисусу, когда обещает сохранить его от козней врагов. В Коране сообщается: «Вот сказал Аллах: "О Иисус! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал…"» (Коран 3:55).

Таким образом, обещание Господа было выполнено им, когда Он сохранил Иисуса от распятия. Еще одно обещание Всевышнего будет выполнено, когда Он вернет Иисуса на землю, дабы пророк завершил срок своей жизни здесь.

Во время возвращения, ему будет ровно столько же лет, сколько было, когда он покинул землю. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между мной и Иисусом не будет других пророков. Он спустится, и когда вы увидите его, вы узнаете его… Он пробудет на земле сорок лет, после чего умрёт, и мусульмане совершат над ним погребальную молитву» (Абу Дауд, 4324; Ахмад).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что когда распространится смута, принесённая Даджжалем, и положение мусульман станет тяжёлым, когда мусульмане будут готовиться к сражению с Даджжалем и станут ровнять свои ряды, Аллах спустит с небес Своего посланника Иисуса. «Всевышний направит к людям Иисуса, сына Марии, который возложит ладони на крылья двух ангелов и спустится [на землю] у белого минарета в восточ-ной части Дамаска в двух жёлтых одеждах» (Муслим).

‘Иса придёт как последователь нашего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и будет руководствоваться Кораном. Таким образом, Иса не будет новым пророком, и правильность слов о том, что наш пророк Мухаммад является последним пророком, не будет нарушена.

Первое, что сделает ‘Иса после своего пришествия, - выступит против Даджжаля. «Истинно, как только наступит время молитвы, Иисус, сын Марии, спустится на землю и возглавит молящихся. А когда он (Лжемессия) посмотрит на него, враг Аллаха растворится подобно тому, как соль растворяется в воде» (Сахих Муслим).

В другом хадисе уточняется, что местом встречи Иисуса и Лжемессии будет город Людд (около Иерусалима): «Потом он (Иисус) станет искать [Лжемессию], настигнет его у ворот Людда и убьет его» (Сахих Муслим).

Иисус не оставит Лжемессию раствориться, но убьет его своим оружием, и после этого силы зла будут полностью разгромлены. С этого начнется новая история жизни Иисуса

5. Нашествие племен Йаджудж и Маджудж

Об этом нашествии известно не только из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но и из сообщений других пророков, их известное название – Гог и Магог.

Кем именно окажутся племена Гог и Магог, доподлинно неизвестно, но на основании хадисов из двух наиболее авторитетных сборников в Исламе – Сахих Бухари и Сахих Муслим, можно заключить, что это будут именно люди, представляющие собой большие народы. О них в Коране сказано: «Когда Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) будут выпущены и устремятся вниз с каждой возвышенности, приблизится истинное обещание, и тогда закатятся взоры неверующих» (Коран 21:96-97).

Никто, даже Иисус, победивший Лжемессию и вставший во главе верующих, не сможет противостоять наступающим племенам Гог и Магог, они станут распространяться по земле подобно саранче. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все-вышний ниспошлёт пророку Иисусу откровение, [в котором будет сказано]: "Привёл Я таких рабов Моих, с которыми никто не в силах сра-жаться, укрой же рабов Моих на горе Тур!" [После этого] Аллах пошлёт Йаджуджа и Маджуджа, и они устремятся с каждой возвы-шенности» (Сахих Муслим).

Племена Гог и Магог будут столь многочисленными, что когда последний человек, идущий в их орде, будет проходить мимо озера, воду которого пил первый идущий, он скажет: «Здесь когда-то была вода».

Они станут убивать всех, кто окажется на их пути, не добравшись лишь до мусульман, которые успеют укрыться в крепостях и убежищах. Тогда эта орда скажет: «Мы уничтожили всех, кто на земле, осталось уничтожить лишь тех, кто на небе». После этих слов один из их воинов запустит в небо свою стрелу, а она вернется со следами крови. Они сочтут это своей полной победой над верующими людьми. Однако в тот же вечер их будет ждать гибель: «Что же касается пророка Иисуса и тех, кто с ним будет, то они будут подвергаться осаде до тех пор, пока любому из них бычья голова не [покажется более привлека-тельной], чем сотня динаров любому из вас сегодня. Тогда пророк Иисус и те, кто с ним будет, воззовут [к Аллаху Всевыш-нему], и Аллах нашлёт на шеи [Йаджуджа и Маджуджа] червей, а на-утро все они окажутся мёртвыми и растерзанными» (Сахих Муслим).

В этом нашествии есть много примечательного. Во-первых, мы убеждаемся в том, что пророк Иисус, каким бы великим ни был, всегда сам нуждается в помощи Бога. Он убьет Лжемессию, «самое страшное творение до Судного Дня», но и он не бывает всемогущим, и станет скрываться на горе Тур от наступающих народов Йаджудж и Маджудж.

Во-вторых, столь многочисленные племена Йаджудж и Маджудж, хоть и наведут ужас на всю землю и заставят людей скрываться на горах и в крепостях, возомнив себя победителями, сами погибнут от простых червей. Все, что для этого потребуется, - искренняя мольба пророка. Всё это доказывает могущество Аллаха и важность неуклонно следовать Его предписаниям.

В-третьих, Иисус придет с помощью Всевышнего не только для того, чтобы победить самое великое зло, с которым когда-либо сталкивалось человечество за свою историю (Лжемессию и племена Гог и Магог), но и для того, чтобы раскрыть всю истину о Боге, положить конец всякой лжи, которую люди измыслили о нем, а также сплотить всех верующих людей того времени.

6. Исчезновение ислама, Корана и гибель лучших людей

После того, как погибнут племена Йаджудж и Маджудж, пророк Иисус возглавит всех верующих того времени. Из хадисов мы узнаём о благоденствии, которое ожидает мир в период правления ‘Исы, о безопасности и спокойствии, которые наступят в эти дни. Как рассказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха): «Злоба, вражда и взаимная неприязнь исчезнут, и когда Иисус предложит людям взять что-то из богатств (как милостыню), не будет ни одного нуждающегося» (Сахих Бухари). Всего Иисус проживет сорок лет, а потом умрет, как умирает каждый человек, после чего будет похоронен в земле.

После распространения во всех концах света, религия вновь потеряет силу, а зло, напротив, окрепнет и разрастётся. В конце концов, вера совсем исчезнет, и вместе с ней исчезнет Коран, уйдёт знание, и Аллах заберёт тех, в чьих душах сохранились остатки веры. После этого останутся только самые дурные люди, и вот тогда и начнётся Судный день.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда Аллах пошлёт благой ветер, и он подхватит их за подмышки и заберёт душу каждого верующего и каждого мусульманина, и даже если кто-то из них укроется в пещере, этот ветер проникнет и туда, чтобы забрать его. И останутся наихудшие из людей, которые будут совокупляться на виду у всех подобно ослам, и при них наступит Час» [Муслим, № 2937].

7. Восход солнца на западе

Среди знамений, указывающих на наступление Часа, - восход солнца на Западе. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Час, пока не взойдёт солнце на западе, а когда оно взойдёт на западе и люди увидят это, все они уверуют. Однако это будет то самое время, в которое не принесёт душе пользы вера её, если не уверовала она прежде или не приобрела блага, будучи верующей» [Бухари; Муслим, № 157].

8. Появление животного

Это животное - тоже одно из знамений Аллаха. Появится оно в конце времён, когда умножится зло, на земле распространится нечестие и порок и добра останется очень мало. Это то самое животное, которое Аллах упоминает в аяте: «Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были уверены в Наших знамениях» (Сура 27 «Муравьи», аят 82).

9. Три провала

В сборнике Муслима среди признаков Судного Дня упоминается, что произойдут три провала в разных концах света: на востоке, на западе и на Аравийском полуострове.

10. Огонь, который погонит людей к месту сбора

Последнее знамение перед наступлением Часа - огонь, который выйдет со дна Аденского залива и погонит людей к месту сбора. Мы уже приводили хадисы, в которых Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) перечисляет большие признаки наступления Судного дня и упоминает десять таких признаков: «…и последний: огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту сбора» [Муслим, № 2901].

Местом сбора, к которому огонь будет гнать людей, станет Шам (территория современной Сирии, Иордании, Палестины). Последними огонь пригонит к месту сбора двух пастухов из Музайны. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то что она будет в своём наилучшем состоянии, и не станет появляться там никто, кроме посещающих [её зверей и птиц]. Последними же, кто будет собран, окажутся два пастуха из племени музайна, которые направятся в Медину, прикрикивая на своих овец, и обнаружат её пустой, и тогда они сами упадут замертво» [Бухари; Муслим; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 683].

Как мы могли убедиться из приведенных хадисов, большие признаки Судного Дня наступят практически одновременно, за одним тут же последует другой. Во время правления Махди появится Даджжаль, с ним сразится пророк Иисус, при его же жизни распространятся Йаджудж и Маджудж. Этот этап завершится кончиной Исы ибн Марьям, а также последующим исходом всех верующих, души которых унесет благой ветер. А восход солнца на западе - это первое знамение, указывающее на начало изменений в небесном мире. В этот же день появится животное, а последним событием станет огонь, который пригонит всех оставшихся людей к месту сбора. Именно с этого и начнется Судный День.




Top