Почему за домофон надо платить каждый месяц. Проблемы ЖКХ. Нужно ли платить за домофон? Законно ли включение платы за домофон в единый платежный документ, если нет договора

Прочитал в газете «АиФ» ответ юриста, что ежемесячное взимание платы за домофон со стороны компании, которая его устанавливала, незаконно. Мол, суд Красноярска вынес подобное решение. Но у нас все жильцы платят за домофон по 30‑40 рублей. Со всего города это получается приличная сумма! Почему же компания, несмотря на решение этого суда, продолжает собирать с людей деньги? Должны ли мы всё-таки ежемесячно платить за домофон?

Когда на портале есть владельцы инвалидности или более семидесяти лет, сообщество обязано, по закону, выполнять работы по доступности, необходимые для адекватного использования их общих элементов или для установки устройств механические и электронные, которые способствуют их общению с внешним миром, общая сумма которых не превышает трех обычных ежемесячных расходов на общие расходы. Возможно, этого недостаточно для установки лифта, но для построения рампы доступа. Разумеется, как и в случае любой работы, проводимой в общем пространстве здания, это должно решаться путем голосования в совете по соседству.

Сергей Д.

Из ответа юриста, опубликованного в газете «АиФ», неясно, о каком судебном решении идёт речь: когда был суд, кем и какие исковые требования заявлялись, каковы особенности той ситуации. Наша газета направила запрос в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить права жильцов при установке домофона.

Итак, на что следует обратить внимание жильцам. При установке домофона следует выбирать фирму, которая предоставляет гарантию на своё оборудование. Однако нужно различать понятия «гарантийный срок» и «гарантийное обслуживание». Гарантийный срок - это время, в течение которого фирма обязуется за свой счёт заменить или отремонтировать оборудование, если в процессе эксплуатации в нём будет выявлен заводской брак.

Однако, если нет соглашения, соответствующий владелец может воспользоваться Законом и поручить его. В этом случае расходы будут нести вас. Балконы и террасы также вызывают сомнения. Его ремонт соответствует сообществу владельцев, поскольку они являются общими элементами, даже если он исключительно пользуется соседом. Таким образом, если ущерб не вызван виной или небрежностью тех, кто использует эти районы, каждый должен столкнуться с их расходами. Фактически, террасы промежуточных этажей являются частью структуры здания.

Внешний вид, фасад и крыша должны быть сохранены вместе. В пределах жилого здания можно определить кондоминиум и участок с одной или несколькими лестницами в условиях, когда общее имущество может быть разделено. Таким образом, встреча с жильцами была организована так, чтобы они могли дать или нет, если член ассоциации имеет право выбрать другую форму отопления квартиры. Хорошо, что собрание не организовано и не проголосовало, если разрешено оставлять картины после Григореску на стенах! Статья 40 Конституции нарушает Конституцию, поскольку гражданин не является гражданином в объединении.

Гарантийное обслуживание - понятие более широкое. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, техническому сопровождению установленной системы. Срок гарантийного обслуживания может составлять от 3 месяцев до 3 лет. И плату за него начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта приёмки-сдачи. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, первый платёж осуществляется через месяц после начала эксплуатации оборудования. Таким образом, взимание ежемесячной платы за гарантийное обслуживание домофонной системы незаконной считать нельзя.

Если в течение гарантийного срока у жильцов возникли претензии к компании, обслуживающей домофонную систему, они вправе расторгнуть заключённый договор. При этом само оборудование остаётся в собственности жильцов - демонтировать его компания не имеет права, так как это уже не её собственность.

Когда закончится срок гарантийного обслуживания, компания предложит заключить дополнительный договор на дальнейшее техническое сопровождение системы. Однако заказчик не обязан его заключать. Он имеет право выбрать другую компанию или обращаться за ремонтом домофона только тогда, когда это потребуется. Эти вопросы решаются на общем собрании собственников.

Если дом ежемесячно отчисляет фирме плату за техническое обслуживание, то дополнительные деньги за ремонт взиматься не должны (за исключением тех случаев, когда причина ремонта - механическое воздействие). То есть любые технические неисправности домофона и трубок в квартирах в этом случае устраняются в счёт абонентской платы по договору. А неисправности, которые возникли по вине жильцов или их гостей, - за дополнительную плату.

Таким образом, чтобы не платить ежемесячно за домофон, жильцы могут не заключать договор на обслуживание и вызывать специалиста только в том случае, если с домофоном возникнут проблемы. Если с ним обращаются осторожно и он ломается редко, последний вариант обойдётся дешевле, чем ежемесячная абонентская плата. Если же домофон ломается раз в неделю, то дешевле платить фирме каждый месяц. Тогда вызов мастера не нужно будет оплачивать дополнительно.

Прочитано 6566 раз Последнее изменение Четверг, 29 Дек 2016




Top