Почему все любят ездить на поездах в японии. Поезда и железная дорога в японии

Несколько месяцев назад мы уже говорили о . В этой статье мы расскажем Вам о простых поездах в Японии и об их классах.

Японские железнодорожные компании

Большая часть ж/д полотна Японии (около 70%) принадлежит группе компаний JR (Japan Railways) . Остальные 30% принадлежат другим частным ж/д компаниям (про я писал ). Самые крупные частные ж/д это:

  • Кинтэцу (около 570км) - обслуживает Осака, Киото, Нара, Исэ и Нагоя.
  • Мэйтэцу (около 500км) - обслуживает префектуры Айти и Гифу.
  • Тобу (около 470км) - обслуживает регион Канто.
  • Нанкай (около 170км) - обслуживает юг Осака и Вакаяма.
  • Ханкю (около 150км) - обслуживает север Осака и соединяет Осака с Киото и Кобэ.

Список достаточно большой, поэтому мы взяли 5 самых крупных (по ж/д колее) компаний.

Категории поездов в Японии

Условно все поезда Японии можно поделить на классы :



У некоторых Ж/Д компаний есть еще другие классы поездов, но основные классы перечислены в данной статье. Например, в Ж/Д компании Keio есть класс поездов 準特急 (яп. Jun-Tokkyu, англ. Semi Special Express ) .

Места в японских поездах

В некоторых классах поездов Японии (Синкансэн, Супер-экспресс и т.д.) есть так называемые "свободные места" (non-reserved 自由席 ) и "указанные места" (reserved 指定席 ).

То есть в вагоны с табличками "свободные места" (non-reserved 自由席 ) вы сможете сесть на любое свободное место, а в вагоны с табличками "указанные места" (reserved 指定席 ) - только если Вы заранее зарезервируете себе место на определенное время (за доп. плату). Я предпочитаю ездить именно в вагонах со "свободными местами", т.к. здесь Вы не привязаны ко времени и можете садиться в любое время. Однако, хочу предупредить, что на различные праздники (Новый Год, Golden Week и т.п.) лучше брать именно "указанные места" (reserved 指定席 ) и сделать это как можно раньше, т.к. в такие периоды идет полный транспортный коллапс.

Также, в некоторых скоростных поездах Японии есть "вагоны для курящих", которые называются 喫煙席 (smoking seat).

Когда приезжаешь из-за границы в Японию, начинаешь понимать и любить много разных и главное новых вещей, но, будет откровенны, и во многих разочаровываешься. Но есть одна вещь, которую в Японии любят почти все - поезда! Для многих, возможность сесть в поезд в любое время и в любом месте может показаться удивительной. Устали? Расстроены? Слишком много выпили? Идёт дождь? Ничего не имеет значения, потому что Вы находитесь в поезде!

Япония, и тем более столица Токио - это не Нью-Йорк, Москва или Париж. Например в Нью-Йорке проще купить велосипед и перемещаться по городу на нём, в Москве лучший транспорт метро, а в Париже... А там просто дурдом... Но ЖД дороги Японии могут дать фору всем, даже московскому метро.

Вот список того, что любят иностранцы в японских поездах.

Вещью номер один, которая всегда упоминается когда разговор заходит о поездах в Японии - точность. В крупнейших районах города, пригородах и даже в сельских районах, Вы можете рассчитывать на поезда, прибывающие с точностью до минуты. Во время утреннего часа пик в Токио поезда на главных линиях ходят каждые три минуты. Иногда Вы можете увидеть, что поезда прибывают один за другим. Мы не говорим, что в других странах нет пунктуальных поездов, но японские поезда настолько пунктуальны, что, когда они действительно опаздывают, это почти походит на стихийное бедствие!

Задержка поезда является, почти всегда, приемлемым оправданием за опоздание, но что, если Ваш босс не верит Вам? Ничего страшного! Дежурные на станции раздают небольшие справки о том, что поезд был задержан, давая Вам доказательство, в котором Вы нуждаетесь. Вы можете получить одно из этих “свидетельств об опоздании” за задержку даже всего на пять минут! И опоздание поезда является таким грандиозным событием, что его даже обсуждают в новостях. Существуют также многочисленные приложения для смартфонов, позволяющие проверить текущее положение дел на железной дороге, таким образом, Вы будете знать, стоит ли ожидать задержки или нет. К счастью, в больших городах, таких как Токио или Осака, такое количество поездов, что Вы можете легко изменить маршрут, чтобы обойти задержку.

В то время как японские поезда - синоним пунктуальности, стоит упомянуть персонал японских ЖД? На японских железных дорогах есть правило - давать объявления по громкоговорителям, когда поезд задерживается даже на несколько минут. Это не поможет Вам добраться до дома быстрее, но по крайней мере Вы будете знать, что происходит!

Одним недостатком поездов является расписание их движения в сельских районах, где поезда часто прекращают движение удивительно рано, часто задолго до полуночи. В городских районах поезда обычно начинают ходить уже в 4 утра и заканчивают в час ночи.

Другой странной, но полезной вещью являются точные пункты остановки на платформе. На большинстве станций на земле нанесена разметка, сообщающая пассажирам точно, где ждать поезд, и если поезд промахнётся, даже на несколько сантиметров, он будет двигаться назад, пока не выровняется.

Как мы уже упоминали прежде, поезда ходят не только в центре города. Вы можете объехать большую часть страны, купив всего несколько билетов, что очень удобно для тех, у кого нет водительских прав или денег, чтобы заплатить за такси! Конечно, сельские районы не так удобны, как городские центры, где Вы можете легко жить без автомобиля, но Вы можете без проблем добраться до центра города. Другой плюс использования поездов вместо машины - сон до или после работы. Поэтому Вы будете часто видеть спящих в поездах жителей одетых в деловые костюмы!

В то время как во многих зданиях Японии отсутствует надлежащая изоляции или центральное отопление, мы рады сообщить, что в поездах всё это есть! Зимой Вы можете рассчитывать на тёплые вагоны, а летом - на прохладные. И на большинстве линий есть вагоны со “слабым кондиционированием воздуха”, если Вы считаете обычные вагоны слишком холодными или слишком тёплыми.


Одной интересной особенностью некоторых железнодорожных вагонов являются двери: в то время как на большинстве линий двери открываются, когда поезд останавливается на станции, зимой или летом двери часто остаются закрытыми, чтобы сохранить температуру внутри. Как же выйти из поезда? Просто нажмите кнопку рядом с дверью, чтобы открыть её! Но что относительно того времени, когда Вы ждёте прибытия поезда? В зависимости от вокзала Вы можете найти терморегулируемые кабинки, в которых можно спрятаться от холода или жары.



Другая хорошая, но редкая особенность, электрические розетки в экспрессах. Это конечно, большое благо для бизнесмена, пытающегося сделать работу, родителя, пытающегося развлечь своих детей, или даже парня, который хочет воспользоваться своей Wii U на сверхскоростном пассажирском экспрессе …

Конечно, существует большое количество деловых людей, бегущих со встречи на поезд, чтобы попасть в офис, не имеющих большого количества времени, чтобы остановиться и перекусить. Это делает киоски на платформах другой замечательной особенностью вокзалов в Японии. Хотя мы уверены, что на вокзалах во всём мире есть киоски, чтобы сделать жизнь путешественников легче, в Японии часто можно встретить специфические товары или еду, которые можно купить только на этой станции. Там прекрасные сувениры и закуски! Кроме того, в крупных городах станции часто находятся непосредственно под крупнейшими торговыми районами, где Вы можете найти множество магазинов. Это делает шоппинг намного легче! Вы можете даже зайти в метро, походить по магазинам, пообедать в кафе и вернуться домой даже не выходя на улицу. Это может показаться немного угнетающим, но фактически это действительно является полезным в сезон дождей (или жаркий сезон или снежный сезон!).

Почти в каждом японском железнодорожном вагоне есть специальные места для пожилых, беременных женщин, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Идея состоит в том, что эти места должны быть предоставлены тем, кто нуждается в них, когда они садятся в поезд. Происходит ли это на самом деле, другая история, но мы можем сказать, что в большинстве случаев люди следуют правилам и уступают места. А, да. Не забывайте, что в японском общественном транспорте запрещено разговаривать по мобильному телефону.


Как Вы и могли бы ожидать, поезда дальнего следования обычно оборудованы туалетами, но многие из них также оборудованы и душевыми кабинками! Хотя скорей всего никто из нас никогда бы не полез в душ в поезде, это, конечно, очень полезно для людей с плотным графиком.

В дополнение к предоставлению еды и душа во время движения, некоторые японские поезда также оборудованы кабинками для сна. У этих кабинок есть электронные замки, которые позволят Вам спать спокойно, не волнуясь о том, что кто-то украдёт Ваш багаж.


Другой удивительной вещью в японских поездах являются сиденья. При всей простоте они очень удобные.

Одной из лучших вещей в путешествиях по железной дороге Японии являются карты IC, которые Вы можете просто прислонить к датчику турникета, чтобы пройти через ворота, не имея необходимости останавливаться даже на пол секунды. Пополняя карту с помощью наличных или с кредитной карты, Вы можете быстро войти и выйти с любой станции, не волнуясь о покупке билетов, и они обычно работают, даже находясь в Вашем бумажнике, таким образом, нет никакой необходимости возиться в поисках.

Как можно ожидать от любой системы общественного транспорта, у японских железнодорожных компаний есть бюро находок. Вопреки ожиданиям, Вы скорее всего вернёте своё потерянное имущество. Даже очень дорогие пропажи Вы найдете здесь на следующий день, в худшем случае через день.

Что касается любезности, мы также хотим отметить то, как японские железнодорожные компании изо всех сил стараются помогать тем, кто находится в инвалидном кресле. Сотрудники станций помогают людям переместится с поезда на платформу и обратно. Они также используют маленькие скаты, чтобы помочь людям в инвалидных креслах легко и удобно сесть в поезд, когда промежуток между платформой и вагоном немного больше и потенциально более опасен.

Другим полезным аспектом японских вокзалов являются знаки! Почти на всех знаках написаны названия станций на нескольких языках. Вы почти гарантировано увидите названия станций и главных ориентиров на английском языке, а также на китайском и корейском очень удобно!


На некоторых поездах даже установлены экраны в дверях. На этих экранах показывают большое количество информации – на множестве языков – об остановках, с какой стороны поезда будут открываться двери на следующей остановке, как добраться до популярных мест и даже новости! И конечно же куча рекламы.


Вы также можете иногда увидеть поезда с уникальными рисунками или сезонными рекламными объявлениями.



Один из милых моментов поездок на японских поездах - наблюдение за родителями с маленькими детьми. Очевидно, дети очарованы миром вокруг них и хотят взобраться на сиденье, чтобы посмотреть из окна. Почти всегда мать или отец терпеливо снимают обувь ребенка прежде, чем позволить малышу встать на сиденье. Простая любезность, но Вы такого нигде не увидите.

В дополнение к содержанию в чистоте сидений сами станции также выглядят безупречно. Люди обычно очень ответственно помещают мусор в контейнеры, которые делятся на баки для пластмассы, бумаги и напитков или бутылок. Бизнесмены любят читать открыто в поездах, если это, конечно, не манга. Но вряд ли кто-то будет жаловаться на это.

Один из минусов японских поездов - переполненность: на некоторых станциях даже работают люди, помогающие запихнуть пассажиров в поезд так, чтобы двери закрылись! Мы не уверены, действительно ли это хорошо… Другая проблема давки - сексуальные хулиганы, которые используют ситуацию в своих интересах. Это привело к созданию вагонов только для женщин в определённое время суток, чтобы предоставить японским леди безопасное место, пока они добираются до работы.


Что касается других пассажиров? Ну, как бы описать ситуацию... Скажем так, что в этот момент Вы можете изучить затылок соседа лучше, чем свои ногти, стоя вплотную к нему, также надо сказать, что обычно они не слишком плохи да и запах не режет глаза! Правда, что все выстраиваются в линию и терпеливо ждут прибытия поездов? Да, это главным образом верно, но во время открытия дверей, линия становится немного размытой, и всегда есть несколько жуликов, которые думают, что имеют право пролезть первыми. Несмотря на это, люди почти всегда стараются избежать давки, это всё очень похоже на организованный хаос.

Это более явно в те моменты, когда люди дают выйти из вагона другим, прежде чем начинают заходить сами. Вы всегда сможете увидеть людей на платформе, ожидающих выгрузки пассажиров. Иначе в вагон больше никто не поместится! Всё просто.


В дополнение к содержанию в чистоте станций и поездов, японские пассажиры обычно довольно тихие. Конечно, пьяные гуляки в субботу ночью могут оказаться довольно шумными, но в течение большей части дня, в поездах очень тихо. Даже слишком тихо, особенно учитывая то, сколько людей ездят на поездах в Японии каждый день.

Оказывается, 23 самых лучших вокзалов в мире находятся в Японии! Конечно, данные статистики немного стары, и всё, возможно, изменились, но вряд ли японские станции сильно опустились в этом списке.

Copyright сайт ©
Перевод с сайта rocketnews24.com
Переводчик GusenaLapchataya

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Если Вы что-то искали и не нашли, то у Вас есть шанс найти это прямо сейчас. Чуть ниже есть ссылка на то, что Вы недавно искали. Буду рад если окажусь Вам два раза полезным.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?

Очень разветвленное метро в сочетании с электричками,



монорельсами и т. д. Доставит вас без труда в любую точку города. Но если нужно что-то определенное не слишком просто найти. Тк обозначаются только названиями и цветами, а кому они принадлежат не пишут. Так же не всегда в расписании дублируют все на английский. Самая большая проблема была найти нужный нам синкансен на Станции Токио, там тысяча линий пересекается и синкансены тоже разные. И много транспорта следует в одну сторону. Не всегда на входе есть турникеты и служащие, чтобы уточнить, а в правильный ли мы сели поезд. Выходы и переходы на этой же станции тоже приводят в ужас. Огромные потоки людей, которые каждый следует в своем направлении. Да еще нужно не потерять из виду свой заветный указатель. Но, пожалуй это единственное место, которое заставило нас немного понервничать. Большая часть станций имеет не более 5 путей и разобраться совсем нетрудно. Везде есть электронное табло, где указан поезд, время и платформа. Все очень четко ходит по расписанию секунда в секунду, без опозданий. Есть четкие отметки где стоять, а где откроется дверь. Все четко выстраиваются друг за другом в длинную очередь. На эскалаторе стоят слева, проходят справа, но если кто-то встал справа, и никто не сможет пройти, то никто ему не скажет и слова. Есть вагоны только для женщин, об этом так же есть пометка. Если это синкансен, то прям на платформе указывается где какой вагон остановится,



а на табло можно прочесть, где места с резервом, а где можно занять любое понравившееся. Мы ездили вдвоем всегда в разное время. Проблем с местами не было.



Все синкансены оборудованы розетками, шторками и багажными полками. Очень много места для ног. Спинку кресла можно откинуть и это никому не помешает. Есть столик, можно принести еду с собой или купить. Ее носят по вагонам. И даже там есть кассовый аппарат. В электричках есть отопление, пока она стоит на станции все двери закрыты, при нажатии на кнопку открываются, а потом закрываются автоматически. Большинство оборудовано туалетными комнатами, запаха совершенно нет. На всех станциях так же можно воспользоваться этими комнатами. Нигде в Японии за это денег не берут!

Синкансены тоже бывают очень разные.



Есть которые едут почти без остановок. Преодолевая путь за 1.5 часа. А есть те, которые останавливаются на каждой станции и ждут по 10 минут. Преодолевая тоже расстояние за 3.5 часа. Иногда бывает быстрее подождать скоростного синкансена 1.5 часа и добраться намного быстрее, чем поехать на медленном. Или вообще воспользоваться электричкой. Они так же бывают скоростные. Из расписании на станции можно понять только лишь когда отправится поезд, с какой платформы и во сколько. А уж сколько он будет ехать можно узнать только в интернете на сайте hyperdia. На платформе wifi обычно нет. Только внутри на вокзале. Есть wifi в аэропорту Нарита и аэроэкспресе.

Подробнее в моем видео

Ни в одной другой стране мира нет настолько развитой сети железных дорог, как в Японии. У любителей посмотреть на красивые поезда (а кто же этого не любит?!) здесь просто глаза разбегутся от разнообразия.

Сегодня я расскажу вам об этих прекрасных поездах, а в конце покажу самый симпатичный во всём мире.

Японский рельсовый транспорт принимает совершенно разные формы. - это железнодорожный high-end. (Если помните, здесь их и поездами почти не считают!) Так же - они в самом низу этой пирамиды. А теперь давайте поговорим о тех поездах, которые занимают промежуточные уровни.

Лирическое отступление: билеты на рельсовый транспорт продаются в автоматах. Цена зависит от станции назначения, и её надо заранее посмотреть на карте станций, которая запросто может не иметь английского перевода. Если ошибся, при выходе придётся доплачивать в ещё одном автомате. Гораздо легче пользоваться Суйкой. Суйка (или Suica) - это платёжая карточка, которая принимается почти по всей стране.

Ирония в том, что Суйку не надо никуда сувать - она бесконтактная. Её можно приобрести в автоматах на больших станциях, за 500-иенный депозит, который потом могут вернуть в любой железнодорожной кассе. Пополнять её можно в автоматах, за наличные. Я в этой поездке впервые воспользовался Суйкой, и это очень сильно облегчило жизнь - рекоммендую. Правда, по понятным причинам, каждому пассажиру нужна будет своя.

Границы между метро, электричками и поездами у японцев очень размыты. Например в Токио есть метрополитэн (даже два), а есть метро-образные электрички компании JR, которые из местных (типа линии Yamanote) постепенно превращаются в дальноходные. Если помните, я в посте уже показывал эту запутанную сеть:

Компания JR (Japan Railways Group) - главный оператор железных дорог в стране. Она разбита на региональные компании, но во многом разница между ними не ощущается. Все синкансэны принадлежат этой группе компаний. Самое главное, что иностранные туристы могут приобрести JR-Pass, который позволяет ездить на почти всех поездах JR на протяжении одной, двуй или трёх недель.

Помимо JR по всей стране есть небольшие независимые линии железных дорог, ими управляют отдельные компании. Часто пути JR и не-JR проходят очень близко, и маршруты чуть ли не дублируют друг друга. Станции тоже бывают очень близки. Например вот две станции в пригороде Киото (недалеко от ), разделённые стенкой. Слева - станция JR, справа - компании Keihan Railways.

Так как это две отдельные системы, чтоб пересесть с одной на другую, надо купить отдельный билет. (Или отдельно заплатить Суйкой.)

В час пик в метро всё совсем по другому. Вагоны забиваются как консервные банки, внутри не протолкнуться.

Люди на перроне выстраиваются в аккуратные очереди (на платформе отмечено, куда приедут двери вагонов). Когда приходит поезд, очереди расступаются по бокам, чтоб дать пассажирам выйти. В очереди никто не пытается друг-друга обогнать, все стоят спокойно.

Зато когда начинают заходить, внутри вагона может возникнуть давка из за количества народу (но только в порядке очереди). Бывает, не все пассажиры могут зайти в поезд, некоторые остаются ждать следующего. Благо в час пик, они ходят очень часто, каждые пару минут.

Меня всё время спрашивают, "А ты видел, чтоб полицейские заталкивали народ в поезда?" Во первых, не полиция - просто служащие все в такой форме. Во вторых, почти видел. Не то чтоб прямо заталкивали, но прижимали рюкзак, или пальто, чтоб двери могли закрыться. Но вроде как бывает и действительно заталкивают.

На больших городских станциях все выходы пронумерованы. У некоторых ещё и названия есть. На станциях жёлтые указатели направляют пассажиров к нужному выходу. Почти всегда, рассказывая, как добираться, вам скажут из какого удобней выходить. Не игнорируйте этот совет, обходить станции дело непростое. Один раз мы вышли со знакомым японцем из неправильного выхода, и он, растеряно оглянувшись сказал, что лучше нам доехать куда надо на такси. (Пятиминутная поездка обошлась где-то в $7.)

На линии Yamanote стоят вот такие карты, показывающие, в каком вагоне лучше ехать для каждого выхода со всех станций.

Честно говоря, никогда не понимал, почему в не нумеруют выходы, это ж так удобно, и ничего не стоит!

Междугородние поезда больше напоминают электрички. Сидения здесь расположены рядами перпендикулярно к движению.

Очень часто поезда не разворачивают на конечной, а пускают назад. Они ведь электрические, в каждом вагоне свой двигатель, так что не надо перегонять локомотив в голову состава (локомотива вообще нету). Зато надо сиденья разворачивать, чтоб весь поезд спиной не ехал. В японских поездах некоторые кресла разворачиваются на 180 градусов. А бывают такие, что просто спинка на шарнире перекидывается взад-вперёд через сидение.

Иногда поезда разбивают после определённой станции на две части. Или наоборот добавляют вагонов, чтоб сделать длиннее. В таких случаях кабины машиниста бывают не только в голове и хвосте, но и посередине состава.

Заглянем кстати к машинисту. Разумеется, он тоже в фуражке и перчатках.

Перед ним распечатано расписание маршрута. Пунктуальность японских поездов легендарна. Все знают, что они практически никогда не опаздывают. А если и опаздывают, то об этом сообщается на табло на станции. Задержка в две-три минуты - уже повод оповестить пассажиров, чтоб не переживали.

Проезжая каждую станцию, машинист сверяет время в расписании. Всё должно быть точно.

У каждого машиниста свой хронометр, выданый ему компанией. На панели управления есть специальное гнездо, куда он вставляется. Теперь, если машинист вдруг опаздал, он не может пожаловаться на неисправные часы.

Даже портфель у машинистов особый, выданный компанией JR.

Японская любовь к железным дорогам проявляется ещё и в том, что рядом со станциями часто ставят старые вагоны. Причём это можно и увидеть, и на маленьких станциях в горах:

А иногда и целые паровозы выставляют напоказ. Очень люблю паровозы!

В поездах JR есть так называемые "Green Cars" - зелёные вагоны. Это бизнес-класс. Билеты в них примерно в полтора раза дороже, чем обычные. В таких вагонах шире сидения, но разница в комфорте незначительная. Это вам не . Тут главное преимущество, в том, что ты едешь с другими пассажирами высшего класса. Здесь часто можно встретить богатых бизнесменов, не желающих смешиваться с плебсом.

На перронах стоят вот такие автоматы, которые позволяют держателям нормальных билетов доплатить за Green Car.

Кстати, туристы, покупающие JR Pass тоже могут шикануть, и купить Green JR Pass, он позволяет ездить в этих вагонах бизнес-класса.

Ладно, хватит теории, давайте просто посмотрим на японское железнодорожное разнообразие!

Поезд в стиле ар-деко:

Ещё один, раскрашеный в паровозика Томаса и его друзей! Ясно? Электровоз украшенный мультипликационными паровозиками?..

Красивый жёлтый поезд в пригородах Хиросимы:

Вот этот почти синкансэн, но носом не дорос:

Sea Side Liner на южном острове Кюсю:

А у этого - поезд-побратим в Швейцарии:

На особых туристических направлениях иногда пускают уникальные, дизайнерские поезда. .

Нравятся поезда? Хотите ещё? Тогда вам стоит зайти в этот замечательный пост и комментарии к нему. Спасибо phd_paul_lector , что поделился этой коллекцией!

И, наконец, обещанный мной, самый симпатичный поезд в мире. Вот он - Narita Express, возит пассажиров с разных вокзалов Токио в аэропорт Нарита:

Если кто-то считает, что существует поезд симпатичней чем этот, пусть первый кинет в меня камень покажет мне фотографию в каментах!

Единственный его минус в том, что он постоянно увозит меня, когда пора улетать из Японии!

Вот такие японские железные дороги. Надеюсь вам понравилось.

Декабрь 24, 2013

Осака и Саппоро. Что может быть общего? Конечно Твайлайт Экспресс! Поезд со спальными вагонами — возможность отдохнуть в пути не тратя драгоценное время.

Поезд был выведен из эксплуатации в марте 2015 года. Статья о поезде — остаётся на сайте с целью сохранения истории. Не следует планировать поездку на Хоккаидо с использованием данного поезда.

(Сумеречный Экспресс) — по сути, поезд дальнего следования в нашем понимании. Он обслуживается государственной железнодорожной компанией JR West, и считается чем-то винтажным, в наш век высоких скоростей. Поезд состоит из спальных вагонов, вагона ресторана, обзорных вагонов типа «салон», и даже вагона «душевой». Всё это с англоговорящим персоналом, и непревзойденным уровнем обслуживания «по японски».


Многое-ли вам удавалось разглядеть в окно-иллюминатор скоростного поезда «Синкансэн»? Лишь мелькающие столбы, и лишь изредка небольшие деревеньки с рисовыми полями. Сколько раз ездил — ни одна поездка не запомнилась.
Совсем другое дело — прокатиться не-спеша, с комфортом, на поезде «Твайлайт Экспресс» из Осаки в Саппоро, и обратно: Широкие окна, неспешный ход, и вся Япония как на ладони.
Многие японцы ассоциируют поезд не со средством доставки из пункта «А» в пункт «Б», а с чем-то сверхприятным, сверхинтересным, чем-то что каждый должен обязательно сделать.
Поезд отбывает со станции «О сака» в 11:50 (Си н О сака в 11:55), и уже готов забрать новых пассажиров со станции «Кио то» в 12:24.

Знаете-ли вы что-нибудь об озере «Бивако»? Это самое большое в Японии пресное озеро, площадь которого около 670 квадратных километров. Расположено озеро в префектуре Сига, сразу за префектурой Киото, и пути по которым будет двигаться поезд — проходят по его берегу. Для поезда идущего в Саппоро — озеро будет справа по ходу движения.


Во время следования, поезд будет делать остановки в различных японских городах, название которых вы возможно ни разу и не слышали. Пейзаж за окном будет постоянно меняться, то на поля, то на горы, то на Японское Море (Нихо н ка й).

В «Твайлайт Экспрессе» существуют купе серии «люкс», оборудованные всем что только может понадобиться. Соответственно, цены на подобные купе тоже будут выше, но этот факт японцев не останавливает. Каждый хочет прокатиться в подобном купе хотя-бы раз.
Самое интересное купе поезда — находится в самом последнем вагоне. Оно оборудовано двумя кроватями, креслами, телевизором, и большим панорамным окном на уходящие в даль железнодорожные пути.


В процессе движения из Осаки в Саппоро, поезд делает остановки на станциях: Си н О сака, Кио то, Цуру га, Фуку и, Канадза ва, Такао ка, Тоя ма, Наоэ цу, Нагао ка, Ни ицу, То оя, Хига си-Мурора н, Ноборибе цу, Томакома и, Мина ми-Тито сэ. Станция «Ни ицу» — это последняя точка забора пассажиров с острова Хонсю . Поезд уходит с неё в 19:40, а следующая остановка будет уже следующим утром на острове Хокка идо. Прибытие в Са ппоро — к 10 утра.


Глубокой ночью, или уже скорее под утро в 3:40 — поезд въезжает в тоннель глубокого залегания, чтобы в 4:20 вынырнуть из него уже на острове Хоккаидо, преодолев таким образом 54 километра под проливом Цугару. Тоннель залегает настолько глубоко, что поездка по нему — совершенно безопасное занятие, даже для сейсмически активной Японии. Он был открыт в марте 1988, и с ним никогда не было никаких проблем.


Обратно из Саппоро в Осаку — поезд отправляется в 14:05, достигая конечной станции «Осака» в 12:52 следующего дня.

Это отличная возможность прокатиться под тягой электровоза EF81, и пары тепловозов DD51. В связи с развитием высокоскоростного движения, подобный вид тяги в пассажирских перевозках, возможно скоро станет историей.





Top