Я послан только к погибшим овцам дома израилева. Иисус не спасет славян? Ведь Он говорил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева Мф

Спрашивает Николай
Отвечает Александр Дулгер, 05.02.2010


Николай спрашивает: Иисус не спасет славян? Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.Мф. гл.15. ст. 24.
Согласно Учению Иисуса Христа, все его заповеди и деяния направлены на наставление евреев на путь Истинный, чтобы каждый человек из 12 колен Израильских мог обрести Духа Святого и достичь Царствия Небесного.
Об этом сообщают христианские писания: канонические и синодальные Библия или отдельно признаваемый Новый Завет апокрифы Евангелие от Андрея, Евангелия от Иуды Симона и др., и неканонические Книга Мормона и др..
Вот что в них сказано: Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное. Мф. гл.10, ст.5-7.
Что же получается?

Мир Вам, Николай!

Вы путаете цель служения Христа Иисуса во время Его жизни на земле и цель Его акта спасения , т.е. голгофской жертвы.

Сын Божий, "будучи сияние славы и образ естества Его" (), пришел в наш мир для того, чтобы:
- открыть людям любовь Божью к ним ( , );
- открыть людям Его истинный характер ( , );
- открыть людям святость, совершенство и исполнимость Его Закона ( , );
- а также чтобы понести на себе грехи каждого человека, освободив тем самым людей от Божьего возмездия (смерти), которое им полагалось согласно Божьего принципа справедливости ( , ).

Читая Евангелия, не трудно заметить, что Иисус во всем жил, действовал и учил согласно Писаниям (на тот момент это были только книги Ветхого Завета). А Писания гласили, что от начала великий Божий план евангелизации всей земли состоял в том, чтобы Истина, Божья любовь, Божьи законы, итд, были явлены всем народам земли (в те времена они все были язычники) через израильский народ (). В этом была его богоизбранность и его миссия.

В то время, когда Христос пришел на землю и воплотился в человеке, этот план еще оставался в силе. Поэтому целью земного служения Христа было, прежде всего, просветить именно израильский народ, чтобы через них Истина стала доступна всем народам. Так и произошло. Из иудеев вышел небольшой остаток в лице 12 апостолов и других учеников Иисуса и этот остаток возвестил Евангелие всем окружающим народам.

Хотя израильтяне упорно не желали нести Истину другим народам и свидетельствоавть об Истинном Боге, хотя они упорно желали спастись в одиночку и не утруждали себя трудами для других (как иногда похоже на нас с вами, не так ли?), хотя они периодически отступали от Бога, Бог их не отверг и не оставил до момента определенного Им самим.

За 500 лет до Р.Х. Бог возвестил через пророка Даниила сколько еще Он будет служить Своему народу наставлением, обличением и благодатью:

"Семьдесят седмин определены для народа твоего (т.е. 70х7 или 490 лет) и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых." (Даниил 9:24)

"Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины ; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". (Даниил 9:20-27)

Это пророчество сбылось с поразительной точностью. Через 483 года, (7х7+62х7=483) после указа о восстановлении Иерусалима (издан персидским царем Артаксерксом Лангиманом в 457г до Р.Х.), в 27 году по Р.Х. Иисус был крещен Иоаном Крестителем в реке Иордан и начал Свое служение, как Мессия, для израильского народа .

В чем же состояло Его служение. Он Сам говорит:

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим , и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем , проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу , проповедывать лето Господне благоприятное ." ()

При этом, как я уже писал выше, нам нужно понимать, что служение Иисуса (проповедь, научения, исцеления, итд) и Его Голгофская жертва - это не одно и тоже. Служение Он совершал для израильского народа и для всего человечества через израильский народ (), а Свое спасение Он дарит всем людям земли. Он умер за всех. И за славян тоже . И любой из любого народа может обрести спасение благодаря своей вере в этот радостный факт. Об этом свидетелсьтвуют многие тексты Писаний Ветхого и Нового Заветов и слова Самого Иисуса.

"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ..."() - т.е. многие люди со всех сторон света будут спасены.

"Итак идите, научите все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." () - т.е. все народы могут быть спасены через принятие Евангельской вести и крещение, которое свидетельствует об их вере в то, что Иисус умер за них.

"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе." (От ) - т.е. всех людей земли.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную." () - т.е. вопрос спасения зависит не от национальности, но только от веры (уверенности) в Искупительную жертву Христа Иисуса.

"Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ." (Деян.4:10-12) - апостол проповедует, что спасение дается "человекам" (в греч.ориг стоит слово "людям" в его общем значении), т.е. всем людям, а не только израильтянам.

"Не медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ." ()

"Который (т.е. Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины"(1Тим 2:4)

"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков , стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих." () - апостол Иоанн видит будущее, спасенных из всех народов и наций земли, предстоящих пред престолом Божьим.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Спасение":

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 15, ст. 21-28.

15.21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

15.22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

15.23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

15.24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

15.25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

15.26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

15.27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

15.28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

(Мф. 15, 21-28)

Читая сегодняшний евангельский отрывок, дорогие братья и сестры, невольно задаешься вопросом: неужели Спаситель столь долго отказывал женщине в исцелении бесноватой дочери только потому, что она другой национальности? Как бы вы относились к врачу, который не захотел лечить пациента иного происхождения, чем он сам?

Но здесь, в Евангелии, мы не найдем никакого осуждения Христа, напротив, в этом долгом отказе язычнице заключена идея, позволяющая понять читателю саму суть миссии нашего Господа. Он не был странствующим врачом, готовым лечить каждого встречного человека. У Него было особое призвание - исполнить ветхозаветные пророчества, явить иудейскому народу славу Царства Божия.

Именно поэтому Спаситель особо подчеркивает: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15, 24), так как именно из этого «дома» выйдут на проповедь всему миру благовестники Его Царства, неся всему миру Благую Весть о спасении.

Но, как и бывало ранее, в данном случае Христос пророчески являет нам будущее, приоткрывая Свое милосердие не только иудеям. Он уже говорил о выдающейся вере языческого сотника, теперь обнаруживает такую же веру у хананеянки.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в своем дневнике писал: «Чего не можно сделать с верою! - Все, даже можно сделаться богом. Это не преувеличение: Бог сделался человеком для того, чтобы человека верующего сделать богом. Великое сокровище для христианина вера Божия: она на земле уже соединяет человека с Богом, делая его участником Божественного всемогущества, и сообщает ему залог будущего блаженного наследия на небесах. С верою человек и здесь, среди бед, скорбей и болезней, живет весело, утешаясь представлением будущих благ, уготованных ему на небе Отцом Небесным».

Хананеянка не просто явила свою веру в то, что Господь может исцелить ее дочь, одержимую бесом, но и обратилась к Нему как к «сыну Давида». Она прекрасно понимает, что Христос должен в первую очередь заботиться о «детях» - Своих соотечественниках, и оборачивает слова Спасителя в свою пользу с помощью добродушной шутки: Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их (Мф. 15, 27); действительно, нельзя отдавать собакам пищу, предназначенную детям, но можно позволить им подбирать крохи из-под детского стола.

Удивительно смирение этой женщины. Она готова принять в свой адрес оскорбительное и даже бранное по тем меркам слово «собака». Некоторые сентиментальные толкователи, такие, к примеру, как Ориген, указывали на то, что в Евангелии употреблено не слово «κύνες» [кинес] - собаки, а уменьшительное - «κυνάρια» [кинария], обозначающее, мол, не диких бродячих собак, а щенков или маленьких комнатных собачек.

Но, как отмечает архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), «никаких “маленьких комнатных собачек” в Иудее не было: нечистым собакам, какими бы они ни были - большими или маленькими, не место в доме. Об этом и помыслить иудею было невозможно».

А святитель Иоанн Златоуст так пишет: «Он уже не овцами называет иудеев, но детьми, чадами, а ее псом, собакой. Как же поступает жена?... Он называет ее собакой, а она приписывает себе и действие, свойственное собаке».

Так Златоуст не пытается смягчить слова Спасителя, а именно через это грубое слово показывает силу веры несчастной язычницы, которая смиренно приняла такое унижение.

Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, очень ярко иллюстрирует, как вера и смирение привлекают силу Божию. Испытывая личную, национальную или даже религиозную гордость, мы никогда не сможем увидеть те возможности, которые открывает нам Христос. У Бога на каждого из нас Свои планы, и стоит нам только уступить, как радость и милость Божия приходят в нашу жизнь.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Спрашивает Олег
Отвечает Виктор Белоусов, 30.05.2011


Олег спрашивает: "Когда к Иисусу подошла женщина не еврейка и попросила исцелить ее дочь Иисус сказал что пришел к заблудшим овцам Израиля. И после прихода конца времен Он и 12 апостолов будут судить 12 колен Израильских. Т.е мы славянские племена не люди,а животные Гои. Почему Иисус не сказал что он пришел ко всем людям чтобы спасти весь мир?"

Мир Вам, Олег!

Иисуса ждали, в первую очередь, израильтяне - потому что с Авраамом Бог заключил Завет о его потомках. Потому Иисус сказал что пришел в первую очередь к заблудшим овцам дома Израилева. Кроме детей Авраама, Он призвал ко спасению всех людей - потому стал вторым Адамом (а не просто вторым Моисеем), чтобы все человечество могло вернуться к состоянию Божьих детей и царственного священства. По факту Бог сотворил Адама таким, но Адам своими ошибками оставил это достоинство. Иисус же пришел его вернуть. В свое время Авраам это понял, и согласился. Любой из язычников, и тогда и сегодня, имеет выбор - согласиться и быть Божьим сыном сейчас и в вечности.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную .
()

15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
()

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
()

Бог предназначил возможность спасения всем людям. Иногда выбор отцов определяет судьбы детей. Авраам выбрал веру в Бога, и потому его дети были детьми завета. Если сегодня я выбираю веру в Бога - также и я становлюсь в завет с Богом, и мои дети будут жить лучше.

28 Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.
()

32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь .
(Иоил.2:32)

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились .
()

Божьих благословений!
Виктор

Добавляет Александра Ланц

Мир вам, Олег!

Я тоже долго не могла понять этот странный ответ Иисуса на просьбу язычницы о помощи, но потом поняла через приведённый ниже отрывок из книги "Желание веков". И ещё я поняла, что когда мы читаем слова Библии, мы постоянно пытаемся придать им свои собственные интонации, т.е. мы читаем слова Иисуса, например, так, как мы сами бы их произнесли, и как правило ошибаемся в той интонации, которую употреблял Он. Мы меряем Иисуса по себе, подстраиваем Его под себя, тогда как должно быть наоборот.

Я очень надеюсь, что приведённый ниже отрывок поможет вам понять то, как звучал голос Иисуса, когда Он говорил с той женщиной.

...теперь Он должен был приготовить Своих учеников к выполнению их миссии. В этом краю Он надеялся найти уединенное место, которого не оказалось в Вифсаиде. Но не это было главной Его целью.

"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня. Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется" ().

Жители тех мест происходили от древнего ханаанского народа. Они были идолопоклонниками, и евреи презирали и ненавидели их. К этому народу принадлежала и женщина, которая подошла к Иисусу. Она была язычница и потому не пользовалась преимуществами, которые имели иудеи.

Среди финикийцев жило много евреев, и вести о деятельности Христа проникли к в эту область. Некоторые из них слышали Его проповеди и были свидетелями Его чудес. Эта женщина тоже слышала о пророке, который, как ей говорили, исцелял все болезни. Когда она узнала о Его силе, надежда проснулась в ее сердце. Материнская любовь побудила ее рассказать Иисусу о болезни своей дочери. Она твердо решила поведать Ему свое горе. Он должен исцелить ее дитя! Она тщетно искала помощи у языческих богов.

Временами ее искушала мысль: что может этот иудейский Учитель сделать для меня? Но ей стало известно, что Он исцеляет болезни независимо от того, кто просит Его о помощи - богатые или бедные. И она решила не терять этой единственной надежды. Христос знал обстоятельства этой женщины. Зная, что она жаждет увидеть Его, Он Сам пошел ей навстречу. Утешив ее в горе, Он мог бы наглядно проиллюстрировать тот урок, который намеревался преподать. Для этого Он и привел Своих учеников в этот край. Он хотел, чтобы они увидели невежество, которое царит в селениях и городах, примыкающих к земле Израильской. Народ, которому были даны все возможности, чтобы понять истину, не подозревал о нуждах тех, кто жил рядом. Никто не пытался помочь душам, находящимся во мраке. Стена разделения, воздвигнутая иудейской гордыней, не позволяла даже ученикам Христа сострадать языческому миру. Эти преграды необходимо было устранить.

Христос не сразу ответил на просьбу женщины. Он принял эту представительницу презираемого народа так, как ее приняли бы иудеи . Тем самым Он показывал ученикам, как холодно и бессердечно иудеи относились к таким людям.

Удовлетворив просьбу женщины, Иисус хотел дать Своим ученикам образец правильного отношения к язычникам.

Хотя Иисус и не ответил, женщина не теряла веры. Он прошел мимо, как будто не слыша ее, а она последовала за Ним, продолжая свои мольбы. Раздраженные ее настойчивостью, ученики просили Иисуса, чтобы Он отпустил ее. Они видели, что Учитель отнесся к ней равнодушно, и решили, что предубеждение иудеев к ханаанскому народу было приятно Ему. Но ведь женщина обращала свою мольбу к сочувствующему Спасителю! И в ответ на просьбу учеников Он сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" . Казалось, этот ответ вполне согласуется с предрассудками иудеев, однако в нем содержался скрытый упрек ученикам , который они поняли впоследствии, когда вспомнили, как часто Он повторял им: Я пришел в мир, чтобы спасти всех, принимающих Меня.

Женщина еще убедительней говорила о своем несчастье и, склоняясь к стопам Христа, просила со слезами: "Господи! помоги мне". Иисус, внешне все еще отвергая ее мольбу в духе бесчувственных, предубежденных иудеев, ответил: "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам". В этих словах, по сути, утверждалось, что несправедливо раздавать пришельцам и чужестранцам, не принадлежащим к Израилю, благословения, дарованные избранному народу Божьему.

Такой ответ совершенно обескуражил бы менее искреннего просителя , но женщина поняла: отчаиваться не надо. Несмотря на то, что, Иисус отказал ей, она почувствовала сострадание, которое Он не мог скрыть. "Так, Господи! - ответила она, - но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их". Когда дети питаются за столом отца, собакам тоже достается кое-что. Крошки, упавшие с богатого стола, - их доля. Если Израилю было даровано так много благословений, то неужели для нее ничего не найдется? Если на нее смотрели как на собаку, неужели она не имела права на крошки от щедрых даров Иисуса?

Иисус только что переменил поле Своей деятельности, потому что книжники и фарисеи покушались на Его жизнь. Они роптали и жаловались. Они проявляли неверие и испытывали досаду, отказываясь от спасения, которое предлагалось им даром. И вот Христос встречается с представительницей несчастного и презираемого народа, обделенного светом Божьего Слова. Однако она покоряется Божественному влиянию Христа и безраздельно верит в то, что Он может удовлетворить ее просьбу. Она молит о крохах, падающих со стола Господа. Если она может воспользоваться преимуществами собак, то она согласна, чтобы к ней относились как к собаке. У нее нет ни национальных, ни религиозных предубеждений или гордыни, и она немедленно признает Иисуса Спасителем, могущим сделать все, о чем она просит. Спаситель удовлетворен. Он испытал ее веру. Своим отношением к ней Он показал: хананеянка, считавшаяся отчужденной от Израиля, - дитя Божье . И став чадом Божьим, она получила преимущество пользоваться дарами Отца .

Теперь Христос удовлетворяет ее просьбу и доводит до конца Свой урок. Посмотрев на нее с жалостью и любовью. Он говорит: "О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час". Бес больше не мучил несчастную. Женщина удалилась, благодаря своего Спасителя, счастливая от того, что ее молитва была услышана.

Это было единственное чудо, которое Иисус совершил во время того странствия. Ради этого Он и пришел к границам Тира и Сидона. Он хотел облегчить страдания женщины, а также оставить пример милосердного отношения к представительнице презираемого народа, чтобы Его ученики вспоминали об этом, когда Его уже не будет среди них. Он хотел освободить их от сознания иудейской исключительности, чтобы они проявляли интерес к служению другим народам.

Иисус стремился раскрыть глубочайшие тайны той истины, которая была сокрыта веками: язычники должны быть сонаследниками с иудеями и "сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" ().

И эту истину ученики постепенно усваивали. Их Божественный Учитель давал урок за уроком. Вознаградив веру сотника в Капернауме и проповедуя Евангелие жителям в Сихаре, Он уже доказал, что не разделяет нетерпимости иудеев. Но самаряне имели некоторые познания о Боге, а сотник был добр к Израилю. Теперь Иисус привел Своих учеников к язычнице, которую, как и всех ее соотечественников, они считали недостойной Его милости. Он должен был дать им пример обращения с такими людьми. Ученикам казалось, что Он слишком щедро раздает Свою благодать. Необходимо было показать им, что Его любовь не ограничивается каким-либо одним народом или расой. Когда Он сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" , - Он говорил истину. И удовлетворяя просьбу женщины-хананеянки, Он исполнял предназначенное Ему служение. Эта женщина - одна из погибших овец, которых Израиль должен был спасти.

Христос исполнил долг, которым пренебрегли иудеи. Действия Христа более полно открыли ученикам те труды, которые им предстояли среди язычников. Они увидели, что многие испытывают скорбь, неведомую людям, получившим больше благословений. Среди тех, кого фарисеи учили презирать, были души, жаждущие помощи могущественного Исцелителя, алчущие света истины, в изобилии дарованного иудеям. И впоследствии, когда иудеи еще более решительно отмежевались от учеников (потому что последние объявили Иисуса Спасителем мира) и когда стена, разделявшая иудеев и язычников, была разрушена смертью Христа, этот и подобные уроки, учившие не ограничивать евангельскую работу обычаями или национальными предрассудками, возымели сильное влияние на последователей Христа, направляя их труды.

Посетив Финикию и совершив там чудо. Спаситель сделал это не только для страдающей женщины, не только для учеников и тех, ради кого они трудились впоследствии, но "дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" ().

Те же самые силы, которые отвратили людей от Христа восемнадцать столетий назад, действуют и сегодня. Тот дух, который воздвиг стену, разделявшую иудеев и язычников, все еще проявляет себя. Гордость и предрассудки воздвигли крепкие стены, разделяющие разные классы людей. Христос и Его миссия превратно истолкованы, и иные даже считают, что Евангелие им недоступно. Но они не должны чувствовать себя отлученными от Христа. Вера способна проникать через любые преграды, сооруженные человеком или сатаной. Женщина-сирофиникиянка с верой перешагнула границу, разделявшую иудеев и язычников. Не разочаровываясь, не обращая внимания на возможные сомнения, она доверилась любви Спасителя. Христос желает, чтобы мы так же доверяли Ему. Благословения спасения даны каждой душе. Ничто, кроме собственного выбора человека, не может помешать ему стать через Евангелие причастником обетования во Христе.

Бог ненавидит кастовость. Он одинаково относится ко всем людям. В Его глазах они имеют одинаковую ценность. "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас". Он приглашает прийти к Нему и наследовать жизнь всех, независимо от возраста, звания, национальности и привилегий, связанных с исповеданием той или иной религии. "Всякий, верующий в Него, не постыдится" . Здесь нет различия, "нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного". "Богатый и бедный встречаются друг с другом; того и другого создал Господь", "один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" ( , 27; ; Притч. 22:2; ).

Читайте еще по теме "Иисус Христос, Его жизнь":

На вопрос почему Иисус Христос сказал? Я послан лишь к заблудшим овцам Дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24). заданный автором Коша Пскент лучший ответ это Коран. Сура 61. Ас-Саф.
6. А вот Иса (Иисус) , сын Марьям
(Марии) , сказал: «О сыны Исраила
(Израиля) ! Я послан к вам Аллахом,
чтобы подтвердить правдивость
того, что было в Таурате (Торе) до
меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет
после меня, имя которого будет
Ахмад (Мухаммад)» . Когда же он
явился к ним с ясными знамениями,
они сказали: «Это - очевидное
колдовство» . 7. Кто же может быть
несправедливее того, кто
измышляет ложь об Аллахе, когда
его призывают к исламу? Аллах не
ведет прямым путем
несправедливых людей. 8. Они хотят погасить свет Аллаха
своими ртами, но Аллах сохранит
Свой свет, даже если это ненавистно
неверующим. 9. Он - Тот, Кто отправил Своего
Посланника с верным руководством
и религией истины, чтобы
превознести ее над всеми
остальными религиями, даже если
это ненавистно многобожникам.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему Иисус Христос сказал? Я послан лишь к заблудшим овцам Дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24).

Ответ от Климен Короман [гуру]
Потому что был послан только к евреям, попавшим в цепкие лапы Иеговы...


Ответ от Просвещенный [гуру]
Библия полна расизма и национализма. По накалу экстремистских высказываний вполне сопоставима с "Майн Кампф" Гитлера.
Мне есть что с чем сравнивать, я читал и одно, и другое.


Ответ от Невроз [гуру]
Потому что у Отца именно с Израилем был Завет. Но израильтяне не приняли посланного к ним Мессию и убили его. Потому и Завет с ними был разорван и заключен с новым народом.



Ответ от Strath [гуру]
Потому что именно овцы Израилева Дома предавали Бога не один раз.


Ответ от Даниил [активный]
Он пришел спасти тех, кто "жаждет",а не кто делает вид.
имеющий уши да услышит имеющий глаза да увидит!
А убили они Его, потому что это часть плана. аллегорические картина страдания и распятие на кресте"древо жизни".-и есть истина.
Царствие Боже Внутрь Вас есть.


Ответ от Виктор Михайлов [гуру]
Проверял веру женщины.


Ответ от Meir Kohane [гуру]
И шо это вы Матфея в свидетели взяли?? ? Разве Новый Завет перестал для вас быть искаженным?
п. с. Муслимы научились стучать по клавишам, а в голове как было пусто, так и осталось.
Когда тексты НЗ не устраивают - тогда Библия искажена, а когда с текстами все впорядке - тогда НЕ искажена))))



Ответ от Ohota0852 [гуру]
Все правильно.... верующие, суть сыны Авраама, тобишь Евреи, пусть не по плоти но по духу.. .
Отсюда следует, что Иисус пришел взыскать и спасти верующих в Него, то есть Ему...


Ответ от Ђэрыкы [гуру]
Бомж, сектант, пьяница. Плюс еще и националист-сионист...


Ответ от Александр Сердюк [гуру]
Потому что свидетельствовать перед язычниками должны сами еврее


Ответ от Віктор Вітковський [гуру]
Исполняя обещание Отца, Иисус пришел к Израилю, как Он и говорил:"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. " (От Матфея, глава 15:24), проповедуя и невзирая на то, слушают Его или нет, принимают Его или нет, как и написано:" Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. " (Исаия, глава 42:18-20) и ученикам говорил:"идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; " ([Мф 10:6], так Он делал три с половиной года исполняя волю и обещание Отца народу Израильскому. Это закончилось распятием. После воскресения Иисус уже не шел к народу Израильскому, а только к Своим ученикам, и второй раз Иисус когда прийдет, то Он прийдет не к этому миру, для которого Он уже все сделал, совершив искупление, а за Своею Церковью. И после воскресения Иисус сказал ученикам, чтобы они проповедывали всем, всей "твари" :" идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. " [Мк 16:15-16]
И в подтверждение:" Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. "
(Св. Евангелие от Иоанна 10:16)


Ответ от Иван Соколков [новичек]
Потому, что как он же изрёк "к язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева" С безгрешных людей тяжело выхарить мзду. Паства, это то, что пасут т. е. стадо. Овцы, это по другому бараны. А если соединить всё вместе, то все верующие, это стадо баранов. И нас славян, это не касается, но правда тех славян которые не стали рабами божьими не предали культуру и обычаи своих славных предков.


Задавались ли мы вопросом - что является центром всего христианства, его кульминацией, его основой и его сутью? Нет, я не имею в виду того христианства, которое дошло до нас через годы и века, и которое мы исповедуем сегодня. Я имею в виду саму суть прихода Сына Божьего на Землю?

C самого детства, глядя на муки проповедников, ищущих истину в Священном Писании, я приходил в недоумение. Почему Христос лично не оставил никаких записей, о том, каким должно быть христианство, Церковь и жизнь христианина? Почему Он не оставил никаких рукописей, никаких прямых письменных поручений, наставлений или указаний от Себя Самого?

Если мы верим в то, что он действительно Сын Божий, ответ может быть только один, - Христос этого не хотел. Ему это было не нужно. Это не входило в его миссию. Получается, что Христос приходил не для того, чтобы дать человечеству новое учение. А для чего тогда? Попробуем копнуть эту тему поглубже. Начнем издалека.

Сегодня, мы празднуем Воскресение Христово. Каждый из нас имеет свое личное представление об этих событиях. Каждый рисует в своем воображении то, что он усвоил за прожитые годы, читая Священное Писание, перенял от родителей и общаясь с верующими людьми. Но представьте себе, что на какую-то картину или фотографию мы накладываем одно за другим чистые прозрачные стекла. Каким бы чистым и ясным ни было это стекло, после сотни наслоений мы с трудом сможем рассмотреть это изображение.
Тоже самое и время делает с тем или другим историческим фактом, происшедшим сотни лет тому назад. День за днем, год за годом, столетие за столетие скрывает оно правду, как бы мы ни старались держать наше учение в чистоте. И чтобы докопаться до истины, нужно докопаться до первоисточников настолько, насколько это вообще возможно и сопоставить необходимые факты.

В прошлой своей публикации, я вскользь упомянул, что древнее изобразительное искусство всилу своего явного доминирования над письменностью, взяло на себя роль глашатая истины и разработало специальный язык, передачи Благой вести посредством изображения, иконографии . И если мы хотим изучить отношение древних христиан к тому или иному событию или догме, если мы ищем ответы на свои вопросы у них, мы можем понять это, внимательно изучая язык изобразительного искусства того времени. Это такой же труд, как и труд переводчика.

Ценность древних икон такая же как и древних рукописей, потому что иконография в древние времена служила языком, для всех, - грамотных и не грамотных. Они, как дети, читали Евангелие по картинкам, которые назывались иконами.

Из этого источника люди узнавали о жизни и подвигах святых людей а также о жизни самого Господа Иисуса Христа. Этим способом они передавали и свой духовный опыт. Художники того времени не имели права рисовать так, как они хотят. Для них это не было творчеством, в том понимании, как мы понимаем это сегодня. Все то, что они изображали и как они это делали было строго канонизированно, и делать шаг вправо или влево было равно искажению Евангельского текста.

Русский филолог Борис Андреевич Успенский писал «К произведению старого искусства правомерно подходить как к предмету дешифровки».

Таким образом, спустя годы, руководствуясь вот этим старым искусством, мы все-таки можем понять как и во что верили древние христиане, что в их понимании было главным, а что второстепенным.
Центральным праздником первых христиан, было Воскресение - это известно каждому верующему христианину. Об этом свидетельствует и церковная летопись, и классическая литература и, прежде всего сама иконография. Но, не смотря на то, что изображение для них было главной проповедью, иконы с привычной для нас картинкой восстания из гроба у них не было. Вернее она появилась гораздо позже и была перенята уже от более поздних католических картин.

Существует немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами “Воскресение Господа нашего Иисуса Христа”, но реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше - в Великую Субботу. Таким образом, пасхальной иконой Православной Церкви издревле является икона «Сошествие во ад». Отец А. Кураев даже утверждает (а уж ему-то в этом можно верить) что у древних христиан не было иконы Воскресение, изображающей Христа восстающего из гроба.

Очевидно, что их понимание Воскресения было напрямую связано с сошествием Христа в ад. Вот здесь и кроется, на мой взгляд ключ к пониманию трудных вопросов, ответы на которые я искал всю свою жизнь. Уяснив для себя то, что именно в сошествии Христа в ад, а не Его восстании из гроба, древние христиане видели основу христианства, я нашел и ответ на свои вопросы.

Что я всем этим хочу сказать? По всей видимости древние христиане знали лучше нас с вами зачем приходил Иисус Христос на Землю. Его основную задачу они видели именно в том, чтобы спуститься в ад и вывести оттуда погибших овец дома Израиля. Именно здесь, неожиданно, я нашел для себя ответ на свой вопрос - почему Христос прожил такую насыщенную жизнь, и, зная, что после Него на Земле останется Церковь, христианство, паломники и много людей, ищущих истину, Он не оставил никаких прямых рекомендаций и уставов. Он оставил все это, как мы говорим, на произвол судьбы, на самотек, на тех учеников, которые разбежались, предали Его или на апостола, который вообще не знал Его лично? Ведь благодаря этому, сегодня каждый, пытаясь угодить Богу, изобретает свою церковь согласно своего образования, культурного уровня и понимания Священного Писания?

Дело в том, что, что миссия Христа была в другом. Его нельзя упрекнуть в том, что Он что-то сделал плохо или чего-то не сделал, что должен был сделать. Даже создание Церкви было для Него не главным делом, а сопутствующей необходимостью.

Что же было главным? Главным было, через воплощение в человеческое тело и через смерть этого тела войти в ад. Войти в ад и освободить «погибших овец дома Израиля».
Другим путем, Христос не мог добраться до преисподней. Только через ворота человеческого тела, только через рождение и через смерть Он мог опуститься так глубоко в недры преисподней.
Более того, здесь раскрывается еще и другая истина. Каким образом безгрешный, чистый Дух мог попасть в ад? Христу для этого нужен был грех. Он должен был стать грешником в глазах Того, Кто является законодателем всех мыслимых и немыслимых законов. Праведных туда не пускают.
Христу нужно было пройти путь человека и умереть не тихо в спокойной старости, а быть несправедливо обвиненным и несправедливо убитым в расцвете своих земных сил. Он должен был умереть сознательно, как преступник, взяв на себя человеческий грех и чем больше, тем лучше для Его основной миссии. Чем более грешным он станет перед Богом, тем ниже он спустится по ступеням адовым, а Ему нужно было спуститься до самого дна.

Для этого Ему нужен был грех всего мира. Вот смысл и цель взятия греха мира на себя. Это очень похоже на то, как если бы царь какой-то страны, спасая одного из своих сыновей, попавшего в плен, посылает другого сына и тот, для того, чтобы спасти своего брата вынужден освободить из заключения всех тюремщиков.

Как это происходит по духовным законам, мы не в состоянии понять, но что только так можно было совершить спасение мира - это факт, в который мы верим. Вот это и было главной целью, ради которой Христос пришел в этот мир.

Теперь, в заключение, хочется вспомнить слова Иисуса Христа, которые, как мне кажется, являются ключевыми в понимании Его Миссии. Эти слова, Он сказал ученикам, когда за ним увязалась язычница, женщина-хананеянка. Вот эта история.

“И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. “

Как говорится, слов из песни не выбросишь. Конечно, есть много толкований на эти слова, но мы должны понять, что они были сказаны не нам с вами в виде какой-то загадки, требующей толкование, а ученикам и женщине, которая не считала уместным разбираться в каких-то науках. Им не нужно было относиться к ним по-философски и искать более глубокое объяснение. Ученики получили ответ на свой вопрос, а женщина на свой. И все. И никакой философии. Так же и мы должны понимать это объяснение, которые каким-то образом, спустя годы, дошли и до нас.

Христос был послан. Он был послан «только к погибшим овцам дома Израилева». (Обратите внимание на слово «только») Все остальное, что мы имеем - благодать, спасение, водительство Святого Духа - это крохи, с царского стола.

Все чудеса, проповедь, ученики и само наше с вами спасение, это сопутствующие основной цели факты. Точно так же, как если бы кто-то из нас поехал в другую страну в командировку и помимо своего основного задания делал бы много хороших и полезных дел. Христос молча шел к Своей цели. Он не оставил нам никаких письменных или устных поручений, Все что было после, - христианские религии, доминации, толкования, традиции - это то, что человек сделал, по своему желанию из тех обрывков, из тех крох, которые упали со стола Его жизненной программы.

Я нисколько не хочу умалить все то, что Христос сделал помимо своей главной задачи, но сознание того, что именно путешествие в Ад было Его главным, первостепенным заданием, дает мне ответы на многие вопросы.




Top