Зачем необходимо подковывание лошадей. Выбор подковы и инструкция по ковке лошадей

Подкова для лошадей то же, что обувь для людей. известны еще с древнейших времен, и по сей день никаких изменений в этом элементе амуниции лошадей не произошло. Может подковы вовсе и не нужны лошадям ил их можно с успехом заменить на что-либо другое.

О возникновении подковы

Древние люди одомашнили лошадей и спустя некоторое время догадались, что ходьба по твердому грунту разрушает копытный рог четвероногих питомцев. Первые подковы были сделаны из природного материала – лыка, тростника, коры, кожи, и крепились они веревками или ремнями. Разумеется, такие подковы изнашивались очень быстро.

Древние римляне научились подковывать лошадей металлическими подковами. Они представляли собой овальные пластинки и крепились также с помощью веревок.

В средневековье на территории современной Европы частым явлением стали булыжные мостовые и мощеные брусчаткой улицы. Костюмы наездников тяжелели, лошадям приходилось таскать на себе больший груз, актуальность подков возросла в разы. В это время люди научились крепить подковы специальными гвоздями, которые называли ухнали. Подкованная лошадь подчеркивала статус владельца. Ездить на босой, неподкованной лошади считалось позорно.

Подковы и дикие лошади

У многих возникнет справедливый вопрос – как лошади выживают в дикой природе, если их никто не подковывает. Ответ простой. Нагрузка на копыта у дикой лошади несравненно меньше, чем у одомашненной. В дикой природе лошади сами контролируют износ и отращивание копытного рога. Кроме того, она может выбирать более подходящую дорогу с мягким грунтом

Дорогие подковы

Как ни странно, но подковать раньше лошадь стоило очень дорого. Подковывали лошадей только в богатых домах. Лошадей содержали конюшне, поделенной перегородками на несколько денников. Пол в конюшне был земляной, навоз, правда, никто не убирал, он и служил подстилкой. Но навоз выделял при разложении тепло, поэтому копыта лошадей не мерзли. Этот же аммиак разъедал копытный рог неподкованных лошадок. В то время как у крестьян лошади зимой проводили время на улице, и их копыта были здоровее, чем у лошадей богачей. Лошадкам простого люда приходилось туго. При этом нужно учесть, что в то время единственным средством передвижения были именно лошади, и их же чаще всего задействовали в сельском хозяйстве.

Что будет, если лошадей не подковывать?

Если лошадь не подковать вовремя, копытный рог износится, сточится, и каждое движение будет причинять лошади боль. Если лошадь проводит все время на выпасе в поле с мягким грунтом, не приспособлена к работе, то в принципе ее можно не подковывать. Но если лошадь принимает активное участие в фермерском хозяйстве, участвует в скачках или занята в спортивном туризме, то несомненно ее нужно подковывать. Частота подковывания лошади 1 раз в 1-1,5 месяца.

Многие владельцы конюшен не подковывают лошадей зимой, особенно в снежные зимы. Так или иначе, лошадиному копыту нужно отдыхать от копыта. Обычно хватает одного-двух месяцев в год.

Виды подков

Подавляющее большинство современных подков делается из металла, а точнее из мягкой низкоуглеродной стали. В подкове есть специальные отверстия, предназначенные для вкручивания подковных шипов. Подковы для передних и задних ног различаются по форме и максимально приближены к естественной форме лошадиного копыта. Каждая подкова имеет отвороты для лучшей фиксации на подошве копыта.

Однако технологии не стоят на месте, и уже сегодня многие применяют подковы из пластика. Утверждают, что пластиковые подковы ничуть не хуже, а даже лучше, металлических. Во-первых, по сроку службу, а во-вторых, по амортизации. Современные подковы могут изготавливаться даже из резины. Есть зимние подковы с шипами для ходьбы лошади по скользким поверхностям. Это особенно актуально для лошадей, задействованных в скачках и туризме, т.к. поскользнуться на мерзлой траве, заледеневшей дороге может быть опасно не только для самой лошади, но и для наездника.

Сегодня есть даже ортопедические подковы. Они помогают лошадке правильно распределить вес, чтобы копыта получали равномерную нагрузку. Ортопедические подковы помогают справиться с заболеваниями копыт.

Расчистка копыт.

Коваль – это человек, который подковывает лошадь и проводит расчистку копыта непосредственно перед ковкой. Задача коваля подготовить копыто к ковке так, чтобы подкова максимально прилегала к подошве. Его работа по расчистке несколько агрессивна и топорна. После ковки лошадь некоторое время ходит прихрамывая, т.к. ей нужно время, чтобы приспособиться к «новому» копыту.

Совсем недавно появилась профессия триммер. Триммер придерживается принципа натуральной расчистки копыта. Опуская лишние детали и профессиональный сленг, отметим, что натуральная расчистка копыт идет лошадке на пользу, т.к. триммер имитирует естественную изнашиваемость копытного рога. Это тонкая работа, требующая долгой практики и серьезного обучения. Зато после такой расчистки лошадь не только не хромает, но и избавляется от различных ортопедических заболеваний.

Строение копыта лошади

Копыто лошади состоит из трех элементов:

1.роговая стенка, включающая три слоя –внешний, средний и внутренний. Внутренний слой заканчивается белой линией, которую отчетливо видно на копыте. Вдоль белой линии и должны находиться гвоздевые отверстия подковы, т.к. она нечувствительна.

2.Подошва копыта – на нее приходиться основная нагрузка удара ноги.

3. Роговая стрелка. Ее главная функция в ослаблении ударной волны, т.е. в амортизации.

Как подковывают лошадей?

Если лошадь приучена к ковке, ее можно просто привязать. Если же лошадь куют первый раз или у нее непокорный нрав, то есть смысл приобрести специальный станок для подковки.

Перед ковкой копыто необходимо расчистить.

Затем с помощью все тех же ухналей (гвоздей) подкова прикрепляется к копыту. Ухналь это основной инструмент подковки, но на подкове есть и дополнительные элементы для фиксации – отвороты.

В первый день куются передние ноги, на второй день – задние.

Подкова должна идеально соответствовать форме копыта, иначе лошадке будет неудобно ходить, а это чревато последствиями.

Доверяйте подковку опытным мастерам – кузнецам, ковалям. Это тяжелый труд, требующий сноровки, опыта и мастерства.

Если подковать лошадь неправильно?

Когда неподкованная лошадь наступает на копыто, оно расширяется. Ударная волна от нагрузки идет по роговой стрелке, мякишу к сухожилию, а гасится в костной ткани. Это называется буферным механизмом. Когда лошадь подкована нагрузка идет только на роговую капсулу, распространяться дальше ей мешает подкова. Если лошадь подковать неправильно, это может привести к серьезным травмам, повреждениям суставов и сухожилий.

Ухаживайте за своими лошадками правильно!

Первые подобия подков для лошадей появились в III-IV вв. нашей эры. Ранее их роль играли приспособления на основе волокон растений и ремней из кожи, которые не могли обеспечить животному качественную защиту.

Распространение коневодства привело к развитию ковочного ремесла и высокой оценке мастеров, занимающихся изготовлением подков. Современные подковы подразделяются на множество видов, учитывающих породу, сферу назначения и состояние копыт. Но зачем лошадям подковы, если их дикие собратья в природе справляются без этих приспособлений?

На целине крепости копыт достаточно, чтобы ноги коня были защищены. В диких условиях лошади передвигаются без груза, выбирают более удобную дорогу, обходят препятствия и заостренные камни. Повышенная активность и жизнь на свободе стимулируют укрепление рогового покрытия на копытах.

Одомашненные лошади ограничены в передвижении, их физическая активность понижена, в результате чего плотность рогового слоя уменьшается, он быстрее стирается. Кони часто передвигаются по твердым и грубым поверхностям (брусчатка, асфальт), перенося на себе значительный вес. Роговая защита на копытах не успевает отрастать и компенсировать стирание.

Тонкий защитный слой уязвим для заостренных камней , в нем могут образовываться трещины, забивающиеся грязью и микробами. Ткани ноги воспаляются, животному становится больно передвигаться, появляется хромота. В запущенных случаях конь может полностью отказаться от передвижения.

Подковы выполняют функцию своеобразной обуви для скакуна , защищая его ноги от травм. Кованая лошадь может преодолевать большие расстояния по различным типам местности, не нанося вреда копытам. На обледеневшей дороге и мокрой траве подковы помогают животному избежать скольжения. Эти приспособления также помогают корректировать деформированные и травмированные копыта. Спортивные скакуны улучшают свой бег и легче проходят препятствия с правильно установленными подковами.

Что представляет собой подкова?

Современные виды подков различны по форме, толщине, материалу и назначению. Самые простые модели создаются из низкоуглеродной стали, поддаются корректировке в горячем и холодном состоянии. На переднюю пару конечностей устанавливаются округлые подковы, для задней подбираются более вытянутые модели, повторяющие природное строение копыт.

Обычная подкова - пластина выгнутой формы, снабженная отверстиями. Это приспособление состоит из следующих элементов:

Полотно состоит из трех частей - боковой, зацепной и задней. Прилегающая к рогу поверхность имеет внутреннюю и внешнюю зоны. На наружную часть опирается копыто, поэтому она должна быть максимально ровной и большей по площади. Неровные или криво расположенные ветви будут препятствовать плотному соединению полотна и копыта, что приведет к дисбалансу нагрузки и деформации рогового слоя.

Горизонтальная нижняя поверхность имеет гвоздевую дорожку (продольную выемку вблизи наружной кромки). Этот элемент позволяет углубить шляпки гвоздей и препятствует их быстрому стиранию. Вид и расположение гвоздевых отверстий очень важны для правильной ковки и безопасного передвижения животного. Гвозди, забитые в неправильно расположенные отверстия, могут повредить ткани ноги под роговицей. В соответствии с размером изделия отверстий может быть 6, 8 или 12. Они приближены к зацепу на передних подковах, а на задних смещены к пятке. Форма и величина отверстий должна соответствовать размеру гвоздевой шейки.

Средняя подкова имеет ширину в 22 мм и толщину в 8 мм. Размеры подков разделены на 13 рангов, определяющихся габаритами ветвей, расстоянием между пятками, шириной наиболее выпуклой части, толщиной и весом. Продаются такие приспособления парами.

Виды подков

Все многообразие подков объединяется в три вида - спортивные, стандартные и ортопедические. Каждая группа включает различные модификации, предназначенные для определенных целей.

Спортивный тип подков применяется для лошадей, принимающих участие в конкурсах, скачках и многоборье. Изготавливаются такие модели из пружинной стали, алюминия и сплавов, имеющих высокую прочность и малый вес. Вид соревнований определяет вес и форму подков, которые будут установлены на скакуна. В скачках обычно применяют модели весом до 120 г, а для многоборья подходят изделия с массой 180-200 г, бортиком и утолщениями в нижней части.

Стандартным типом подковываются рабочие лошади. Вес моделей составляет 200-720 г и зависит от размера. В комплекте идут съемные шипы - закругленные, небольшого размера для лета и длинные и острые для зимнего периода. Подковы могут изготавливаться в заводских условиях или коваться в частном порядке кузнецами.

Ортопедическая группа изготавливается из пластика, стали и алюминия, имеет различные конструкции. Форма изделия зависит от типа травмы и состояния копыта, поэтому каждый набор подков подбирается в индивидуальном порядке. Эти приспособления помогают облегчить боль при движении, ускорить заживление и выровнять ход.

Внешне ортопедические изделия похожи на сандалии с пружинными креплениями и ремешками, выполненными из пластика. Отсутствие гвоздей в креплении позволяет быстро и легко заменить защитные приспособления. Стоят такие модели довольно дорого и не каждый заводчик лошадей может себе их позволить. Более дешевые варианты, которые также создаются из пластика, крепятся при помощи небольших гвоздей или клея и имеют стандартный для подковы вид.

Ковка и замена

Для проведения подковки потребуются следующие инструменты:

  • крючок;
  • молоток ковочный;
  • ключ шиповой;
  • обсечка;
  • клещи копытные;
  • рашпиль копытный с насечками двух видов;
  • ножик копытный с загнутым концом;
  • лапа.

Гвозди для крепежа (ухнали) отличаются особой формой штифта и головки, подразделяются на шесть размерных категорий. Их длина составляет 45−70 мм. Ухнали одноразовые и непригодны для вторичного использования. Если животное слишком нервное или пугливое, то для ковки может понадобиться специальный станок.

Этапы процесса

Промежуток времени между ковками зависит от нагрузки коня и скорости естественного восстановления рогового слоя. Обычно такая процедура проводится каждый месяц, но спортивные скакуны подковываются чаще. Для учебной верховой езды, гладких и барьерных скачек будет достаточно передних подков. Животным, участвующим в конкурсах и многоборье, требуется полный комплект на четыре конечности. Если домашняя лошадь редко передвигается по твердой дороге, то ее можно содержать без подков.

Для правильной и качественной ковки требуется соблюдение следующих этапов:

  • снятие отслуживших подков;
  • очистка копыт от мусора и грязи;
  • проведение замеров;
  • подгонка и закрепление подков.

Для подковывания потребуется находчивость, запас терпения и хорошая физическая подготовка, чтобы удержать крупное и подвижное животное. Процесс ковки наиболее строптивых скакунов может растянуться на долгое время. Сначала нужно поочередно приподнять ноги коня и постучать молотком по копытам. На второй день можно подковать одну или две ноги, а на третий - закончить ковку оставшихся конечностей. Процесс ковки включает следующие шаги:

Отверстия под шипы можно просверлить самостоятельно на этапе подгонки, если они отсутствуют. Пара штук размещается рядом с зацепом, два других - у пятки. Размер отверстий подбирается под диаметр ножек шипов.

В готовых отверстиях нужно нарезать резьбу, а затем вкрутить шипы. Приспособления с шипами должны устанавливаться на все конечности, иначе конь будет испытывать дискомфорт и может получить травму при беге.

Для ковки нужны определенные навыки и знания, неумелая обработка и подгонка может навредить животному. Лучше доверить подковывание профессионалу или же работать под его руководством.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Для того чтобы уберечь копыта лошади от возможных повреждений и травм, необходима ковка. Именно поэтому заводчикам этих животных важно знать, как подковать лошадь, как правильно подобрать подкову и какие инструменты следует использовать. Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Такую ответственную процедуру, как ковка лошадей, должен непременно проводить кузнец, который имеет достаточный опыт в данном деле, хорошо знает ветеринарную ортопедию и умеет обращаться с лошадью. Следует помнить, что в течение года копытам все-таки потребуется небольшой отдых, и вашему животному нужно будет дать возможность около месяца или немногим больше побыть без подков.

Ковка ставит перед собой такие задачи:

  1. Уберечь копыта от неизбежного стирания и повреждений вследствие перемещения животного по достаточно твердой земле.
  2. Не допустить травматизма слишком уязвимых частей копыта, которые находятся в специальной роговой капсуле.
  3. Дать возможность животному удерживать равновесие на скользких участках дороги, а также при прыжках.

Ковка лошадей также имеет цели, связанные с ортопедией, а именно позволяет уменьшить вред от травм, если лошадь все-таки не смогла их избежать, помогает сделать минимальным воздействие на организм других неприятностей, а также устранить дефекты, которые появились в копыте. Таким образом, ковка лошадей является достаточно ответственным мероприятием, для проведения которого хозяину необходимо приглашать специалиста. Если ковка лошадей будет выполнена неправильно, то животное может стать нетрудоспособным, даже приобрести нежелательные для здоровья последствия.

Ковка лошадей, как метод предохранения конечностей от нежелательных механических повреждений, является не только обязанностью кузнецов-профессионалов, но также и зооинженеров, руководителей конных заводов, а также всех, кто работает на колхозных конефермах и ипподромах. Ковка лошадей помогает обеспечить надежную защиту копытам рабочих, спортивных, верховых, рысистых коней.

Выбор подковы

Ковка лошадей всегда происходит с оглядкой на то, в каких сферах жизнедеятельности будет использоваться животное. К примеру, верховых коней подковывают на передние конечности специальными легкими подковами, а упряжных – в зимнее время года на все копыта, а в летнее - только на передние. Ковка лошадей, которых используют на ипподромах, происходит на все копыта. Важно правильно подобрать подкову, чтобы потом не иметь проблем ни самому животному, ни его владельцу. Хорошие экземпляры должны быть изготовлены из высококачественной прочной стали, кузнец должен при проведении ковки лошадей хорошо подогнать подковы к копытам. Для выполнения процедуры ковки лошадей необходимо иметь такие инструменты, как ковочный молоток, клещи, секач, обсечка, рашпиль с насечками, шиповой ключ, лапу, специальные гвозди (которые еще называют ухналями), и сами подковы.

Подковы для ковки лошадей существуют нескольких видов – стандартные (состоят из внутренней и наружной части, верха и низа, отвороты, отверстий для гвоздей и дорожки), для скаковых коней (изготавливают вручную и индивидуально для каждого животного из пружинной стали), для выездки (применяют тонкие и легкие, по толщине подкова не должна быть больше копыта), для конных игр (подбирают с учетом погодных условий, при теплой погоде лошадь можно подковать утяжеленным изделием, а при влажной – специальными угольными подковами), для рысаков (облегченные подковы разной массы), ортопедические подбирают только по назначению ветеринара при определенных медицинских показателях).

Изготавливают подковы для ковки лошадей несколькими способами – промышленно, то есть штампуют на производствах или делают вручную в кузне. Стандартные образцы производят восьми размеров, начиная с номера 1 (наименьший размер) по номер 8. На каждом экземпляре в обязательном порядке ставят указатель «п» либо «з» – в зависимости от того, для передней или задней конечности предназначена подкова. А на нижней части товара производители ставят собственный товарный знак. Если подковы № 1 и 2 согласно ГОСТу имеют восемь отверстий для гвоздей, то в экземплярах 3 и 4 их уже на один больше, а в № 5-8 целых двенадцать.

Если говорить о массе, то она колеблется в пределах от 200 до 720 граммов. В комплекте к подковам всегда идут специальные съемные летние и зимние шипы. Таким образом, кузнецу необходимо знать, как подковать лошадь и какие подковы следует использовать для копыт различных видов животных в зависимости от их применения.

Инструкция ковки

Многих владельцев, конечно, волнует важный вопрос – как подковать лошадь? В первую очередь, такая процедура предполагает грамотную обработку копыт, чтобы впоследствии животному не было больно.

Некоторые люди думают, что животное испытывает дискомфорт при ковке, но это неверно, так как гвозди входят в ороговевший слой копыта. Итак, как подковать лошадь? Копыта необходимо помыть и почистить, после этого животное подводят к специальному станку. Поэтапно инструкция о том, как подковать лошадь, выглядит так:


Видео «Расчистка и ковка копыт»

В этом видео вы можете посмотреть за процессом расчистки и ковки копыта лошадки.

Избранные статьи

Обзор болезней лошадей и методов лечения и профилактики

Некоторые болезни лошадей встречаются редко, другие чаще. Одни доставят лишь дискомфорт, другие могут вызвать массовый падеж. О лечении узнай из этой статьи

От излишнего истирания, вследствие повышенных нагрузок или анатомических особенностей каждой конкретной лошади. В зависимости от того, какую работу выполняет животное, нужно использовать разные виды подков для лошадей.

История совместной жизни человека и лошади насчитывает не одно тысячелетие. Несмотря на это, такая привычная для нас вещь, как подкова, появилась не так давно. В Древнем Риме использовались гиппосандалии, которых можно назвать «бабушками» современных подков. И только в 8-9 века нашей эры появились первые настоящие подковы, которые получили широкое распространение с 12 века.

Обычные, стандартные подковы для лошадей могут быть разных размеров. На сегодняшний день, таких размеров 13. Шипы могут быть как конусообразными, так и Н-образными. Шипы оберегают лошадь от скольжения зимой.

Обычные стандартные

Подковы, предназначенные для спортивных лошадей и более прочны, и изготавливаются из более легких металлов. Для разных видов спорта существуют свои виды подков для лошадей.

Для скаковых лошадей, подковы делают легкими, их вес не должен превышать 120 гр. Для их изготовления используют прочную пружинную сталь. Если скачки будут на скользкой трассе, то подкова должна быть с трапециевидным сечением.

Для многоборья используются угольные подковы с 10-ти мм бортиком по нижней поверхности. Для зимних соревнований подковы берут круглые, массой 180-200 гр., с тремя шипами. Также, для многоборья подойдут подковы Березовца - подковы без шипов, со специальными утолщениями.


Угольные для многоборья

Для соревнований по преодолению препятствий (конкур) лошадей подковывают тонкими легкими подковами, с толщиной ветвей не больше, чем толщина рога стенки. Если используются шипы, то они должны быть скошены внутрь.

Беговых лошадей подковывают исходя из того, по какому грунту будет бежать лошадь. Это могут быть и утяжеленные подковы Березовца, и стандартные подковы весом 300 гр.

Выездковых лошадей обычно не подковывают, а просто вовремя чистят копыта. При необходимости можно подковать на легкие гладкие подковы.

Для конноспортивных игр лучше остановить выбор на угольных подковах с невысокими бортами. В данном виде спорта запрещено использовать подковы с шипами, чтобы избежать различных травм.

Зимой, для участия в зимних видах спорта, лошадей подковывают на угольные подковы со специальными зубьями по наружному бортику. Особенностью зимних подков является наличие дна из тонкого металла, что бы снег не налипал на копыто.

Для рысаков используют легкие подковы с различным весом для и передних. Различие в весе на 25-40% помогает удержать от иноходи тех лошадей, которые имеют к этому склонность. Также с этой целью используют чуть более тяжелые подковы, чем обычно, вес может доходить до 180-210 гр. Толщина подковы для рысистых лошадей не меньше 4 мм, а ширина не меньше 8 мм. Молодняк в начале тренировок подковывать не обязательно. Впоследствии, для тренировок и испытаний на ипподроме, рысаков подковывают на круглые подковы с перемычкой на концах ветвей.


Легкий вариант

Это были основные виды подков для лошадей. Если же животное заболело, например, у или она получила травму, незаменимыми будут ортопедические подковы. Такие подковы позволяют уменьшить дискомфорт и боль при ходьбе, ускорить процесс заживления, скорректировать деформацию копыта, выровнять движение лошади.

В каждом отдельном случае применяются разные подковы для лошади. К примеру, при серединной трещине копыта выбирают подкову круглой формы с боковыми отворотами и зацепными шипами. При воспалении основы кожи копыта используют круглую подкову с вырезом на уровне воспаления. В любом случае, такие подковы должен подбирать ветеринарный врач.

Лошадей куют разными видами подков, это зависит от здоровья копыт и ног, «специальности» лошади, ее породы и т.д. Если ноги и копытный рог здоровые, то подковы будут обычные, какими их все привыкли видеть. Различается только размер, толщина, материал - бывают тяжелые (до 200 гр), а бывают из легчайшего алюминиевого сплава (у скаковых лошадей).

Это лежат старые только что снятые подковы.

Бывают подковы со специальными длинными шипами для лошадей, которые скачут по траве - трава скользкая, и на виражах лошадь может упасть. Такие шипы прикручиваются к подкове, а после соревнований их снимают, чтобы в деннике лошадь стояла уже без них. Потом можно снова прикрутить. Еще бывают подковы круглые, когда нет разрыва между двумя концами подковы - это ортопедическая подкова, которая удерживает кости, расположенные возле копыта, от излишней подвижности. Так же такая подкова бережет сухожилия.

Спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях, не подразумевающих состязаний на траве или снегу, куют только на передние ноги. Полицейские лошади и те, что работают в городе по твердому грунту (камни, асфальт, булыжная мостовая) куются на все четыре ноги, зачастую с короткими шипами.

Перековываются лошади обычно каждый месяц. Если хочется сэкономить, то можно и через шесть-восемь недель, но все-таки это будет зависеть от скорости роста копытного рога. Кто-то может два месяца пробегать с одними подковами, а у кого все отрастает быстрее.

Копыто со старой подковой и подошвой, забитой опилками.

Опилки вычищаются специальным крючком для ухода за копытами.

Кузнец снимает клещами старую подкову. Собственно, просто отрывает ее вместе с гвоздями.

Копыто лошади, которую не расчищали полтора месяца. Расчистка - это конский педикюр. После снятия подковы сначала кузнец расчищает лошадь, т.е. удаляет отросший копытный рог и лишние куски стрелки, и только потом приколачивает новую подкову.

Специальным ножом с закругленным концом кузнец снимает старый слой подошвы.

Серый треугольник сверху - это стрелка, такая эластичная штуковина, работающая амортизатором и смягчающая удары, когда лошадь переносит вес на ногу.

Вы ногти стрижете? Вот это - то же самое, только размерчик больше.

Отстриженый «ноготь». Его, кстати, очень любят грызть собаки, даже те, которые никогда в жизни не видели лошадей даже по телевизору. И стрелку очень любят. А некоторые потом от нее тошнят.

Пилочка для ногтей. Рашпилем кузнец обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет прибивать подкову, края копыта и особенно зацеп.

Задние ноги расчищаются так же, хотя форма заднего копыта немного отличается от переднего.

Гораздо красивее, чем было!

Гвозди - новые и старые. Гвозди используются только один раз, повторно его уже не приколотить.

Наковальня.

Ящик с инструментами, которые не влезли в карманы кожаных штанов-фартука.

А вот и карманы. У приличного кузнеца отдельный нож под правую руку и под левую.

Примерка стандартной подковы.

Кузнец знает размеры копыт каждой лошади, которую он кует не первый раз, но все равно каждую подкову нужно подогнать под форму копыта уже вручную.

Гвозди прибиваются так: первый возле зацепа (передняя часть копыта), второй с другой стороны, потом снова с первой, потом снова со второй.

Страшный вид: гвозди торчат наружу сквозь копыто. Но это не больно, потому что в этом месте копыто так устроено, что боли нет - копыто хоть и живое в том месте, но не чувствует, примерно как если вы проткнете себе кусок ногтя в месте, где он не приросший к пальцу.

Снаружи гвозди загибаются.

Пока вот такой вид.

Молотком пригоняется подковный зацеп к копыту. Далеко не у всех подков есть такой лепесток. На подковах для задних ног этих лепестков два — по одному с двух боков копыта.

Основная часть ковки закончена.

Сейчас в дело идет специальный стояк, этакий большой железный штырь, на который кузнец ставит ногу лошади. Для передней ноги штырь ставится впереди коня, а для задней чуть сбоку живота. Удивительно, но лошади очень спокойно стоят на этом штыре, некоторые с удовольствием в это время грызут или лижут потную одежду кузнеца или мусолят его волосы.

Специальным инструментом удаляются концы гвоздей.

Сейчас они не торчат, их специальными полукруглыми «пассатижами» «примяли» к копыту.

Рашпилем сравниваются края копыта и подковы.

У современного кузнеца есть небольшая мобильная кузница с кучей инструментов. А в аптечке — легкий наркотик для особо буйных, которые боятся, не любят или пока не умеют стоять спокойно во время ковки.

Для патрульных полицейских лошадей подковы нужны с шипами. Кузнец делает в подкове отверстия для шипов.

И резьбу в отверстиях.

Потом прикручивает шипы.

Готовая подкова, в которой не опасно ходить по каменным улочкам старинного европейского города.

Осталось только приколотить ее к лошади. Причем, ковать нужно на все четыре ноги.

А это подкова лошади, которая защищала ее от обострений после старых травм, не давала сдвинуться «чипсу», небольшому кусочку отломанной после травмы косточки. Бывают готовые ортопедические подковы, а эту кузнец сделал сам, приварив часть одной подковы к другой.




Top