Залог в англ языке. Active Voice, Passive Voice: правила, примеры. Активный и пассивный залог в английском языке

Добрый день дорогие друзья! Сегодня я расскажу Вам об активном залоге в британской речи.

Конечно, легче всего нам воспринимать любую информацию об иностранном языке в сравнении с нашим родным, русским.

Активный залог в английском языке и простые правила составления предложении очень легко запомнить на таком сравнении.

Только по порядку

В английском языке огромное количество диалектов и вариаций и трудно себе представить, что родиной языка, на котором говорят полтора миллиарда человек является небольшая европейская страна площадью всего чуть более 240 тысяч квадратных километров.

И, несмотря на такое огромное распространение британского и его разновидностей в каждой из них правила построения предложения и употребления 12 времен активного залога остаются неизменными.

Именно к такой схеме надо приводить свою речь для образования активного залога.

Это совсем не сложно, не так ли? Ну что ж, идем дальше. О том как образовать пассивный залог, читайте .

Я ездил в Лондон — тремя способами

Высказывания с прямым порядком слов на английском могут стоять в 12 временах, также, как и в русском, время выражается глаголом – сказуемым.

На первый взгляд может показаться, что 12 времен – это очень много, но разобраться в них очень просто.

Помочь в этом нам сможет таблица времен активного залога:

Слева вы видите точно такие же группы времен, как и в русском: , и (сверху вниз). Здесь все предельно ясно.

Сверху – группы времен, не похожие на русские: простое, продолженное, совершенное и совершенно-продолженное.

Для того, чтобы легко запомнить эти группы и правила их применения достаточно сравнить примеры предложений, приведенные в таблице.
В общих чертах можно сделать такой вывод:

  • Indefinite (или Simple) – простое, используем, когда говорим о том, что происходит когда-то в прошлом или будущем, или в настоящем с какой-то периодичностью (часто, всегда, иногда). Обратите внимание на правила образования предложений в этом времени – они очень просты: V – это начальная форма глагола, Vs – начальная форма+ s.
  • Continuous – или длительное. Из названия ясно, что оно длиться сейчас, в прошлом или будущем в определенное время. Образуется тоже просто: у сказуемого всегда будет окончание ing, а перед сказуемым будет стоять to be в нужном времени и числе.
  • Perfect – совершенное или . Используем, когда говорим о действии, происходившем в прошлом или будущем, НО законченном к моменту речи (в настоящем), к точному времени в прошлом или будущем. Говорят, что результат действия должен быть на лицо к определенному времени. Образуем при помощи вспомогательного глагола have/has и основного в третьей форме.
  • Perfect Continuous – это смесь второго и третьего и по сути, и в названии, и даже в образовании. Действие уже длилось некоторое время и продолжает длиться в определенный момент времени. Образуется: have + been + сказуемое с окончанием ing. Где been – это to be в третьей форме.

Самый простой и действенный способ запоминания и правильного употребления всех времен в речи – это упражнения.

Как подготовиться к международным экзаменам и какой вид выбрать, читайте .

Регулярные тренировки на уникальных , дадут вам возможность пройти любой тест на времена активного залога на высший балл. Новая технология запоминания иностранных слов поможет вам быстро увеличить свой словарный запас и легко применять новые слова в речи. Вы узнаете как запомнить 100 иностранных слов за час.

Не забудьте подписаться на новые полезные материалы моего блога, а так же вы получите в подарок, разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Мы хотели бы начать эту статью, сказав вам, что Пассивный залог в английском языке не так сложно понять, как вы думаете. Мы же на самом деле сочувствуем этой бедной пассивной структуре, так как многие ненавидят ее.
Все, что вам нужно, это хорошо владеть и знать past participle, чтобы построить красивое предложение, используя Passive voice в английском.

В этой статье вы сможете самостоятельно изучить страдательный залог в английском языке (passive voice). А еще узнаете, как образуется пассивный залог в английском языке и как его использовать. Поймете разницу между active and passive voice. Рассмотрим таблицу, для сравнения активного залога и пассивного, используя соответствующее время.

Активный залог в английском языке

Давайте сначала узнаем, что такое залог в английском языке?

Залог — это форма глагола, которая показывает, выполняет ли подлежащее действие (= active voice) или на него влияет (= passive voice).

Действительный залог в английском языке используется чаще всего. И если подумать, он, как правило, гораздо проще, чем предложения в пассиве.
Мы обязаны увидеть характеристику этой формы.

Active voice :

  • Подлежащее в активной форме находится в начале предложения.
  • После подлежащего следует , глагол и дополнение.
  • Можно сказать, что глагол является активным.
  • Active voice четко говорит нам о том, кто совершил действие.

Структура предложения active voice :

Subject+ Verb+ Object

Пример с объяснением :

— My daughter has won the prize – Моя дочь выиграла приз.

В вышеуказанном предложении у нас есть подлежащее (my daughter), глагол (has won), дополнение (prize).

Какое бы предложение вы использовали в повседневной речи?

— I ate breakfast / the breakfast was eaten by me — Я съел завтрак/завтрак был съеден мной.

— They will buy a yacht/ the yacht will be bought — Они купят яхту/яхта будет куплена.

Ответ очевиден. Однако в некоторых случаях лучше использовать passive voice. Чуть позже вы узнаете, в каких именно случаях использовать пассивный залог в английском.

Что такое пассивный залог в английском языке?

Страдательный залог в английском используется, когда человек или предмет, принимающий действие, важнее, чем человек или вещь, выполняющий действие.

Проще говоря, когда мы говорим что человек или предмет делает, мы используем Active verb forms . Когда мы говорим, что случилось с человеком или предметом, мы часто используем Passive verb forms .

Давайте начнем с того, как образуется пассивный залог.

Образование пассивного залога

Пассивный залог образуется с глаголом в нужном времени to be + past participle (причастие прошедшего времени или правильный глагол с окончание -ed). Еще раз посмотрим, как образуется страдательный залог.

Формула пассивного залога в английском языке:

Passive voice — Таблица

В таблице представлен активный и пассивный залог в английском языке. Сравните два примера, обращая внимание на выделенные слова.

Active Voice Passive Voice
Present Simple They take the photos in Belarus. The photos are taken in Belarus.
Present Continuous They are taking the photos in Belarus. The photos are being taken in Belarus.
Past Simple They took the photos in Belarus. The photos were taken in Belarus.
Past continuous They were taking the photos in Belarus. The photos were being taken in Belarus.
Future Simple They will take the photos in Belarus. The photos will be taken in Belarus.
Present Perfect They have taken the photos in Belarus. The photos have been taken in Belarus.
Past Perfect They had taken the photos in Belarus. The photos had been taken in Belarus.
Future Perfect They will have taken the photos in Belarus. The photos will have been taken in Belarus.
Infinitive + to They used to take the photos in Belarus. The photos used to be taken in Belarus.
Perfect Infinitive They should have taken the photos in Belarus. The photos should have been taken in Belarus.
-ing form They talked about taking the photos in Belarus. They talked about photos being taken in Belarus.
Modals + be +p.p You must take the photos in Belarus. The photos must be taken in Belarus.

The windows have been broken Not (the windows have broken).

  • 3. Использовать Present Participle вместо Past Participle

— Someone has broken the windows —>
— The windows have been broken NOT (the windows has been breaking).

  • 4. Путать множественное и единственное число.

Someone – ед. ч поэтому после него идет глагол has reported .
The windows – множественное число, поэтому мы должны сказать have been broken Not (the windows has been.. .).

Глаголы, которые нельзя использовать в пассиве

Не все глаголы употребляются в страдательном залоге. Пассивные структуры невозможны с , такие как die, cry, arrive которые не имеют дополнение (object).

— She died last year – Она умерла в прошлом году.
— My baby cried – Мой малыш заплакал.

Некоторые , также редко используются в пассиве. Большинство таких глаголов выражают состояние, а не действие.

Examples: have, resemble, lack, etc.:

— I have a flat in the countryside – У меня есть квартира в деревне. (Not A flat is had by me).
— My jacket doesn’t fit me – Моя куртка мне не подходит. (Not I’m not fitted by my jacket).

Некоторые предложные глаголы чаще используются в активе.

Examples: agree with и walk into:

— I walked into the room (Not The room was walked into by me).
— He agreed with his mother (Not He was agreed with by his mother).

Когда не использовать Passive voice в английском языке?

Многие кто изучает пассивный залог, начинают ‘злоупотреблять’ пассивом. Вот важный момент:

Не используйте страдательный залог, если у вас нет на это причины.
Вот, например если вы используете пассив, особенно когда пишите, подумайте, почему вы будите использовать passive. Вам нужно использовать его, чтобы выделить начало предложения? Или звучать вежливо и формально? Вы хотите выделить именно действие, а никто совершил его? Если нет, то не используете Passive Voice.
Используя пассив, ваши предложения будут длинными и сложными.

Посмотрите passive voice video и послушайте, как употребляется страдательный залог в сериалах.

Мы разобрали, что такое действительный и страдательный залог в английском языке и когда именно его использовать в речи. Как вы поняли, активный и пассивный залог в английском имеет свои особенности.
Конечно, active voice встречается чаще, но узнав правила страдательного залога, теперь без труда можно понять любой текст. Выучить пассивный залог будет сложно, если оставлять его в стороне на долгое время. Но если же время от времени повторять таблицу и употребление при этом еще и использовать данное правило в речи, то у правила не останется выбора, как подчиниться вам и остаться с вами навсегда!

Passive voice упражнения

Сделайте упражнения на passive voice. Вашей задачей будет раскрыть скобки в passive voice, при затруднении ответить, не стесняйтесь подсматривать в таблицу.

P.S.
Так как многие могут забывать ставить точки в тесте, мы их не стали использовать, поэтому их не нужно ставить. Если же вы поставите точку, то балл засчитан не будет.

Употребляются в активной форме залога — «the Active Voice» и в пассивной (страдательной ) — «the Passive Voice». В активном залоге субъект выполняет действие, указанное глаголом, а в пассивном — на субъект действует сам глагол. She wrote a book (Active) - A book was written by her (Passive). So easy! Но давайте на всякий случай уточним некоторые детали. C"mon.

Что такое пассивный залог?

Пассивный залог широко употребляется как в устном так и в письменном современном английском. Зачастую пассивные конструкции используются, когда нет необходимости называть исполнителя какого-либо действия, а также, если нет разницы в том, кто именно это действие выполняет — важен лишь результат.

Страдательный залог используется, чтобы показать интерес к объекту, который испытывает действие, а не к объекту, который его выполняет.

The book was written last Monday. - Книга была написана в прошлый понедельник.

В этом предложении подлежащее «the book» испытывает на себе действие субьекта, то есть не сама книга себя написала, а была кем-то написана. При этом, скорее всего, известно, кто ее написал, но здесь важен сам факт совершения действия (книгу написали, и она готова), а не исполнитель. Поэтому предложение и употреблено в пассивном залоге.

Когда необходимо указать исполнителя действия в пассивном залоге, то добавляем предлог «by »:

The book was written by me. - Эта книга была написана мной.

Образование пассивного залога в разных временах

Пассивный залог образуется с помощью вспомогательного глагола «be » и формы Past Participle (смыслового глагола в 3 форме) и только переходные глаголы (обозначают действие, которое по своему смыслу переходит на некий предмет) могут образовывать формы пассивного залога.

Образование пассивного залога
Время Формула Пример
Present Simple is/am/are + Ved (V3) Mails are sent every day. - Посылки отправляют каждый день.
Past Simple was/were + Ved (V3) Mails were sent yesterday. - Посылки отправили вчера.
Future Simple will/shall + be + Ved(V3) Mails will be sent tomorrow. - Посылки отправят завтра.
Present Continuous is/am/are + being + Ved (V3) Mails are being sent now. - Посылки отправляют сейчас.
Past Continuous was/were + being + Ved (V3) Mails were being sent at 5 yesterday. - Посылки вчера отправляли в 5 часов.
Future Continuous
Present Perfect has/have + been + Ved (V3) Letters have been already sent. - Письма уже отправили.
Past Perfect had + been + Ved (V3) Letters had been sent before he phoned. - Письма отправили до того, как он позвонил.
Future Perfect will/shall + have/has+ been +Ved (V3) Letters will have been sent by 5 tomorrow. - Письма отправят завтра до 5 часов.
Perfect Continuous
Attention: Perfect Continuous вообще не используется в страдательном залоге. А время Continuous не имеет будущего отрезка.

Кроме этого, еще можно образовывать пассивные предложения с двумя объектами. Так активное предложение в пассивной форме залога может выглядеть следующим образом:

Active Voice:

Linda gave an apple to me.

Passive Voice:

An apple was given to me by Linda or
I was given an apple by Linda.

Один из двух объектов становится субъектом, а другой остается объектом. Какой объект превратится в субъект зависит от того, на чем вы сосредоточитесь.

Отрицательные и вопросительные формы глагола в пассивном залоге

Отрицательная форма глагола образуется с помощью частицы «not », которая следует за вспомогательным глаголом (если вспомогательных глаголов несколько, то «not» ставится после первого):

The cat was not fed by him yesterday. - Кот не был накормлен им вчера.
The cat was not often left hungry. - Кота не часто оставляли голодным.

Ничего сложного и в вопросительной форме. Для образования такой в пассивном залоге первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим :

Are you often invited to the circus? - Тебя часто приглашают в цирк?
Has the book been written by her? - Книга была написана ею?

To be born

Эта пассивная форма зачастую используется в прошедшем времени, но в некоторых случаях настоящее или будущее время также уместно.

Мы говорим «я родился» (был рожден) - I was born (не I am born). Действие относится к прошлому:

I was born in Chicago. - Я родился в Чикаго.
Where were you born ? - Где ты родился?

Но если говорить не о себе, а о рождении детей в общем смысле, то может использоваться Present в зависимости от ситуации:

How many kids are born every day? - Сколько детей рождается каждый день?
Around 100 babies are born in this hospital every week. - Около 100 младенцев рождаются в этой больницу каждую неделю.
We don"t know on exactly which day the baby will be born .

Модальные глаголы

Сперва нужно запомнить самые часто используемые модальные глаголы:

  • can - уметь, мочь. I can do that. - Я могу сделать это;
  • should - глагол-советчик. Когда нужно посоветовать или порекомендовать что-либо. You should be careful. - Тебе следует быть острожным;
  • must - глагол выражающий долженствование говорящего или запрет. Показывает осознание обязанности говорящего, сделать что-либо или используется в указании на запрет, например: You musn"t smoke here. - Здесь нельзя курить. I must admit. - Я должен признать;
  • have to - глагол выражающий настоящие или будущие обязательства, которые нельзя нарушить. You have to do that. - Ты обязан сделать это;
  • ought to - синоним глагола «should», более вежливая его версия. You ought to stop smoking. - Тебе следует бросить курить;
  • be supposed to - модальный глагол, основывающийся на правилах или ожиданиях. То есть, его используют, когда нужно сказать о том, что кому-либо нужно сделать согласно определенных правил или, когда что-либо ожидается. You were supposed to save him, Batman! - Ты должен был спасти его, Бэтмэн (потому что Бэтмэн спасает людей или садит их в тюрьму).

Для составления корректного предложения с модальным глаголом в страдательном залоге нам нужно поставить глагол «be» в сочетание с модальным. Это будет выглядеть так:

  • must be (должен быть);
  • have to be (должен быть);
  • ought to be (следует быть);
  • can be (может быть);
  • should be (следует быть);
  • be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что).

На практике «modal verbs» используются довольно часто. И поскольку они тоже могут иметь пассивную форму, то особый случай употребления есть и с ними.

Здесь нет никой сложности: после модального глагола добавляем «be» и ставим следующий за ним основной глагол в форму Participle II. So, it"s like: (to) be + past participle (3 форма глагола).

Следующим шагом будет постановка основного глагола в третью форму:

The writer should write a book. - Писателю следует написать книгу.
The book should be written by the writer. - Книга следует быть написана писателем.
He has to do this test. - Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him. - Этот тест должен быть выполнен им.
They were supposed to leave the bed an hour ago. - Предполагалось, что они освободят кровать еще час назад.
The bed was supposed to be left by them an hour ago. - Предполагалось, что кровать будет освобождена ими еще час назад.

Заключение

Как видите, ничего сложного в этом отсеке английского нет. Вам просто нужно определить роль подлежащего: действует оно или действуют на него. Потом обозначить время, вспомогательный глагол, окончание сказуемого — и вуаля! Дело в шляпе. Если что, таблица образования Passive Voice вам в помощь.

Большая и дружная семья EnglishDom

Сегодня мы научимся строить фразы так, чтобы подчеркнуть воздействие, оказываемое на какой-либо одушевленный или неодушевленный предмет.

Статья содержит объяснения правил и упражнения.

Active, Passive Voice в английском языке: определение

Что же такое активный и пассивный залоги? Active and Passive Voice - грамматические формы, определяющие, какое отношение объект имеет к действию, или как произведенное воздействие соотносится с объектом во фразе. Присутствуют в любом языке. На английском известны как:

  • Active Voice.
  • Passive Voice.

Активный, или так называемый действительный, залог используется наиболее часто: автор осуществленного акта является подлежащим, а само произведенное действие - сказуемым. Существительное активно, так как само совершает воздействие на кого-то или что-то.

Mike is doing his homework at the moment. - Майк делает домашнюю работу в данный момент.

Passive Voice - пассивный, или так называемый Существительное используется в качестве дополнения, а действие - в качестве сказуемого, воздействие осуществлено над кем-то или чем-то.

The homework is being done by Mike at the moment. - Домашняя работа выполняется Майком в данный момент.

Варианты употребления

Пассивный залог слишком усложняет восприятие высказывания, поэтому излишнее употребление подобной грамматической формы не слишком приветствуется. Однако существуют отдельные варианты, когда без употребления страдательного залога невозможно обойтись:

  • Автор осуществленного акта неизвестен (акт осуществлен анонимно, неясно, кем или чем произведено воздействие):

This book was ripped yesterday. - Эта книга была порвана вчера.

  • Автор воздействия не является значимым (лицо, совершившее воздействие, не важно):

The project will be finished by tomorrow. - Проект будет закончен завтра.

  • Автор действия и так ясен (очевиден из контекста):

The burglar was arrested last month. - Взломщик был арестован в прошлом месяце.

  • Нас волнует само действие, но не автор (в заголовках новостей и анонсах, когда нас интересует, что произошло, а не кто это устроил):

The jazz concert will be held on Tuesday. - Джазовый концерт будет проведен во вторник.

  • Действие может быть осуществлено кем угодно (в рецептах, инструктажах):

The milk is heated and added to the dough. - Молоко нагрето и добавлено в тесто.

  • В документах (в официальных анонсах, рефератах):

This article is meant as an example of a research paper. - Эта статья представлена в качестве примера исследовательской работы.

Active and Passive Voice: упражнения

Задание 1. Определите, какие правила использования встречаются в следующих фразах, соедините номер предложения с буквой правила. Вариантов может быть несколько, как видно из картинки.

Формы страдательного залога

Рассмотрим далее формы the Passive Voice. Страдательная форма сказуемого использует часть речи, обозначающую действие «to be» («быть») в третьем лице единственного или множественного числа определенного времени (например, «is», «are») и основную (смысловую) часть речи, обозначающую оказанное воздействие, в третьей форме.

Часть речи, обозначающая действие «to be», переходит в соответствующую форму, когда меняется время, в котором осуществляется акт действия. Смысловая часть речи, обозначающая оказанное воздействие, остается без изменений: она всегда используется в качестве В английском языке данная форма части речи, обозначающей действие, называется Past Participle или Participle II.

Части речи, обозначающие произведенное действие, делят на два типа: правильные и неправильные. Последние являются исключениями из грамматического правила образования определенных временных форм.

Третья форма правильных частей речи, обозначающих действие, выглядит аналогично прошедшему времени: в конце добавляется - ed:

  • to love - loved;
  • to play - played.

Неправильные части речи, обозначающие действие, имеют особую третью форму, которую необходимо запомнить в каждом частном случае. На начальном этапе можно воспользоваться специальной таблицей исключений. Но неправильными являются наиболее часто встречающиеся части речи, обозначающие произведенное действие, которые быстро запоминаются:

  • to drink - drunk;
  • to eat - eaten.

Часть речи, обозначающая действие «to be», в страдательном залоге проходит через те же изменения, что и сказуемое в действительном залоге. Неплохой подсказкой для определения времени осуществления воздействия являются наречия времени (в том числе наречия частотности).

При построении вопросов часть речи, обозначающая произведенное действие, помещается перед подлежащим. Задавая вопрос, думайте сначала об осуществляемом воздействии, а потом уже об объекте или субъекте, над которым оно осуществляется.

В отрицаниях частица «not» следует за вспомогательной частью речи, обозначающей действие «to be». Ни в коем случае не совершайте наиболее часто встречающуюся ошибку и не ставьте основную часть речи, обозначающую воздействие, до «not»! В данном случае «not» идет перед основным глаголом, она разделяет вспомогательный и основной глаголы.

Страдательный залог и времена

Как мы можем наблюдать, меняется исключительно часть речи, обозначающая действие «to be». Основная часть речи, обозначающая действие, не изменяется.

Другое важное наблюдение состоит в том, что в страдательном залоге присутствуют не все временные группы. В следующих случаях их необходимо заменять:

  • Present Perfect Continuous заменяется :

He has been cooking this meal since 5 p.m. - This meal has been cooked since 5 p.m.

Перевод: Он готовил эту еду с 17:00. - Еда готовилась с 17:00.

  • Past Perfect Continuous заменяется Past Perfect:

Peter had been doing the research for 3 months. - The research had been done for 3 months.

Перевод: Питер проводил исследование в течение 3 месяцев. - Исследование проводилось в течение 3 месяцев.

  • Future Continuous заменяется Future Simple:

Tomorrow at 2 o’clock Helen will be cleaning this apartment. - This apartment will be cleaned tomorrow at 2 o’clock.

Перевод: Завтра в два часа Хелен будет убирать эту квартиру. - Эта квартира будет убрана завтра в два часа.

  • Future Perfect Continuous заменяется Future Perfect:

Mike will have been driving the truck for 2 years by next week. - The truck will have been driven for 2 years by next week.

Перевод: Майк будет управлять грузовиком в течение двух лет к следующей неделе. - Грузовик будет использоваться в течение двух лет к следующей неделе.

Задание 2. Поставьте глагол «do» в нужную форму.

Замена залога

Если вы хотите произвести замену Active Voice - Passive Voice, то есть преобразовать фразу в активном залоге в страдательную форму, вам необходимо помнить особенности грамматической конструкции залогов.

Во фразе в активном залоге сначала идет подлежащее, на втором месте - сказуемое, а в конце следует дополнение. В пассивном залоге дополнение занимает место подлежащего.

Замена Active Voice - Passive Voice осуществляется в несколько этапов:

  • Определите, какое существительное является подлежащим, а какое дополнением:

Someone broke into their apartment yesterday.

  • Определите, в каком времени осуществляется воздействие:

В нашем варианте - Past Simple.

  • В начале фразы поставьте дополнение (вместо подлежащего), используйте смысловую часть речи, обозначающую оказанное воздействие, в третьей форме и поместите перед ней часть речи, обозначающую действие «to be», в необходимой временной форме:

Their apartment was broken into yesterday.

Наличие двух дополнений увеличивает количество опций построения фразы в пассивном залоге:

Nick brought Kate a book. - Ник принес Кейт книгу.

  • Kate was brought a book. - Кейт была принесена книга.
  • A book was brought to Kate. - Книга была принесена Кейт.

Оба варианта допустимы, но лучше использовать форму, где подлежащее является одушевленным местоимением.

Задание 3. Какой залог предпочтительнее использовать в следующих случаях: Active Voice, Passive Voice?

Предлоги «by» и «with»

Дополнения употребляют в сочетании с данными предлогами, когда необходимо упомянуть, кто автор действия и какими способами воздействие осуществляется.

Sherlock Holmes was created by Sir Arthur Conan Doyle. - Шерлок Холмс был создан сэром Артуром Конан Дойлем.

Предлог «with» указывает на то, какими способами (вспомогательными материалами или инструментами) выполняется воздействие:

The soup is stirred with a spoon. - Суп мешают ложкой.

Употребление данных предлогов необязательно, за исключением вопросов, начинающихся со слов «who» (кем?) и «what» (чем?).

Who was Hercule Poirot created by? - Кем был создан

What was the fire caused by? - Чем был вызван пожар?

В официальном стиле речи зачастую предлоги ставятся в начале фразы:

By what was the fire caused? - Чем был вызван пожар?

By whom was Hercule Poirot created? - Кем был создан Эркюль Пуаро?

With what is the soup stirred? - Чем мешают суп?

Задание 4. Поставьте глаголы в нужной форме Active и Passive Voice.

Модальные глаголы

Как работают the Passive Voice и модальные глаголы - разберем далее. Модальные глаголы никогда не используются самостоятельно, а только в сочетании с частью речи, обозначающей произведенное воздействие, в неопределенном наклонении. Если они присутствуют в описании оказанного воздействия, в пассивном залоге часть речи, обозначающая произведенное воздействие, преобразуется:

модальный глагол + «be» + Participle II

She might start research in July. (Она может начать исследование в июле.) - Her research might be started in July.

We should fill in that form by hand. (Мы должны заполнить этот формуляр от руки.) - That form should be filled in by hand.

Если во фразе присутствуют следующие части речи, обозначающие воздействие:

  • to hear (слышать);
  • to help (помогать);
  • to make (в значении «принуждать»);
  • to see (видеть),

после основного и вспомогательного глаголов присутствует еще один в неопределенном наклонении (с частицей «to»):

I was made to clean the house. - Меня заставили убрать дом.

Mary will be helped to bake this cake. - Мэри помогут испечь этот торт.

  1. The postbox (to empty) every day.
  2. The letters (to deliver).

Answers: 1. is emptied 2. are postmarked. 3. are sorted. 4. is loaded. 5. are unloaded. 6. are taken. 7. are sorted. 8. are delivered.

Exercise 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple Passive. (YESTERDAY)

  1. The postbox (to empty) yesterday.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the post office.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliver).

Answers: 1. was emptied. 2. were postmarked. 3. were sorted. 4. was loaded. 5. were unloaded. 6. were taken. 7. were sorted. 8. were delivered.

Exercise 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple Passive. (TOMORROW)

  1. The postbox (to empty) tomorrow.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the postoffice.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliever).

Answers: 1. will be emptied. 2. will be postmarked. 3. will be sorted. 4. will be loaded. 5. will be unloaded. 6. will be taken. 7. will be sorted. 8. will be delivered.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

  1. My question (to answer) yesterday.
  2. Hockey (to play) in winter.
  3. Mushrooms (to gather) in autumn.
  4. Many houses (to burn) during the Great Fire of London.
  5. His new book (to finish) next year.
  6. Flowers (to sell) in shops and in the streets.
  7. St. Petersburg (to found) in 1703.
  8. Bread (to eat) every day.
  9. The letter (to receive) yesterday.
  10. Nick (to send) to Moscow next week.
  11. I (to ask) at the lesson yesterday.
  12. I (to give) a very interest ing book at the library last Friday.
  13. Many houses (to build) in our town every year.
  14. This work (to do) tomorrow.
  15. This text (to translate) at the last lesson.
  16. These trees (to plant) last autumn.
  17. Many interesting games always (to play) at our PT lessons.
  18. This bone (to give) to my dog tomorrow.
  19. We (to invite) to a concert last Saturday.
  20. Lost time never (to find) again.
  21. Rome (not to build) in a day.

Answers: 1. was answered. 2. is played. 3. are gathered. 4. were burnt. 5. will be finished. 6. are sold. 7. was founded. 8. is eaten. 9. was received. 10. will be sent. 11. was asked. 12. was given. 13. are built. 14. will be done. 15. was translated. 16. were planted. 17. are always played. 18. will be given. 19. were invited. 20. is never found. 21. was not built.

Exercise 5. Раскройте скобки, выбирая требующуюся форму глагола.

  1. At the station they will (meet, be met) by a man from the travel bureau.
  2. She will (meet, be met) them in the hall upstairs.
  3. The porter will (bring, be brought) your luggage to your room.
  4. Your luggage will (bring, be brought) up in the lift.
  5. You may (leave, be left) your hat and coat in the cloakroom downstairs.
  6. They can (leave, be left) the key with the clerk downstairs.
  7. From the station they will (take, be taken) straight to the hotel.
  8. Tomorrow he will (take, be taken) them to the Russian Museum.

Answers: 1. will be met. 2. will meet. 3. will bring. 4. will be brought. 5. may leave. 6. can leave. 7. will be taken. 8. will take.

Exercise 6. Передайте следующие предложения в Passive Voice, обращая внимание на место предлога.

E.g. We often speak of her. - She is often spoken of.

  1. The senior students laughed at the freshman.
  2. The group spoke to the headmistress yesterday.
  3. Young mothers looked after their babies with great care.
  4. Nobody lived in that old house.
  5. They sent for Jim and told him to prepare a report on that subject.
  6. We thought about our friend all the time.
  7. The doctor will operate on him in a week.
  8. The teacher sent for the pupil’s parents.
  9. They looked for the newspaper everywhere.
  10. Nobody slept in the bed.
  11. The neighbour asked for the telegram.
  12. Everybody listened to the lecturer with great attention.

Answers: 1. The freshman was laughed at. 2. The headmistress was spoken to yesterday. 3. The babies were looked after with great care. 4. That old house was not lived in. 5. Jim was sent for and told to prepare a report on that subject. 6. Our friend was thought about all the time. 7. He will be operated on in a week. 8. The pupil’s parents were sent for. 9. The newspaper was looked for everywhere. 10. The bed was not slept in. 11. The telegram was asked for. 12. The lecturer was listened to with great attention.

Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice или Passive Voice.

  1. Nobody (to see) him yesterday.
  2. The telegram (to receive) tomorrow.
  3. He (to give) me this book next week.
  4. The answer to this question can (to find) in the encyclopedia.
  5. We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation tomorrow.
  6. You can (to find) interesting information about the life in the USA in this book.
  7. Budapest (to divide) by the Danube into two parts: Buda and Pest.
  8. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147.
  9. Moscow University (to found) by Lomonosov.
  10. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.

Answers: 1. saw. 2. will be received. 3. will give. 4. be found. 5. shall show. 6. find. 7. is divided. 8. founded. 9. was founded. 10. call.

Exercise 8. Передайте следующие предложения в Passive Voice.

  1. Не stole a lot of money from the shop.
  2. By six o’clock they had finished the work.
  3. At twelve o’clock the workers were loading the trucks.
  4. By three o’clock the workers had loaded the trucks.
  5. We send our daughter to rest in the south every year.
  6. They will show this film on TV.
  7. They are building a new concert hall in our street.
  8. I bought potatoes yesterday.
  9. We shall bring the books tomorrow.
  10. They are repairing the clock now.
  11. They sell milk in this shop.
  12. I have translated the whole text.
  13. They broke the window last week.
  14. When I came home, they had eaten the sweets.
  15. We shall do the work in the evening.
  16. He wrote this book in the 19th century.
  17. They were playing tennis from four till five.
  18. They have made a number of important experiments in this laboratory.
  19. Livingstone explored Central Africa in the 19th century.
  20. By the middle of autumn we had planted all the trees.
  21. They will stage this play at the beginning of next season.
  22. They have forgotten the story.
  23. Has anybody explained the rules of the game to you?
  24. They haven’t brought back my skates.

Answers: 1. A lot of money was stolen from the shop. 2. By six o’clock the work had been finished. 3. At twelve o’clock the trucks were being loaded. 4. By three o’clock the trucks had been loaded. 5. Our daughter is sent to rest in the south every year. 6. This film will be shown on TV. 7. A new concert hall is being built in our street. 8. Potatoes were bought yesterday. 9. The books will be brought tomorrow. 10. The clock is being repaired now. 11. Milk is sold in this shop. 12. The whole text has been translated.. 13. The window was broken last week. 14. When I came home, the sweets had been eaten. 15. The work will be done in the evening. 16. This book was written in the 19th century. 17. Tennis was being played.from four till five. 18. The number of important experiments K-we been made in this laboratory. 19. Central Africa was explored by Livingstone in the 19th century. 20. By the middle of autumn all the trees had been planted. 21. This play will be staged at the beginning of next season. 22. The story has been forgotten. 23. Have the rules of the game been explained to you? 24. My skates haven’t been brought back.

Exercise 9. Передайте следующие предложения в Active Voice. Введите любые подходящие подлежащие.

  1. The room was cleaned and aired.
  2. Have all these books been read?
  3. Whom were these letters written by?
  4. The letter has just been typed.
  5. She showed me the picture which had been painted by her husband.
  6. I shall not be allowed to go there.
  7. He has been told everything, so he knows what to do now.
  8. All the questions must be answered.
  9. The door has been left open.
  10. Betty was met atthe station.
  11. The girl was not allowed to go to the concert.
  12. She said that the new timetable had not yet been hung up on the notice board.
  13. The roast chicken was eaten with appetite.
  14. It was so dark, that the houses could not be seen.
  15. The light has not yet been turned off.
  16. The boy was punished for misbehaving.
  17. By three o’clock everything had been prepared.
  18. The dictation was written without mistakes.
  19. Whom was the poem written by?
  20. Her dress was washed and ironed.
  21. I was not blamed for the mistakes.
  22. The papers had been looked through and corrected by the next lesson.
  23. This house was built last year.
  24. The letter has just been sent.
  25. This article will be translated at the lesson on Tuesday.
  26. When will this book be returned to the library?

Answers: I. She cleaned and aired the room. 2. Have you read all these books? 3. Who wrote these letters? 4.The secretary has just typed the letter. 5. She showed me the picture which her husband had painted. 6. My parents will not allow me to go there. 7. We have told him everything so he knows what to do. 8. You must answer all the questions. 9. They have left the door open. 10. We met Betty at the station.
II. The girl’s mother did not allow her to go to the concert. 12. She said that they had not yet hung up the new timetable on the notice board. 13. We ate the chicken with appetite. 14. It was so dark that we could not see the houses. 15. They have not yet turned off the light. 16. She punished the boy for misbehaving. 17. By three o’clock we had prepared everything. 18. We wrote the dictation without mistakes. 19. Who wrote the poem? 20. She washed and ironed her dress. 21. They did not blame me for the mistakes. 22. The teacher had looked through and corrected the papers by the next lesson. 23.They built this house last year. 24. We have just sent the letter. 25. We shall translate this article at the lesson on Tuesday. 26. When will you return this book to the library?

Exercise 10. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Passive Voice.

  1. Нам показали очень странную картину.
  2. Тебя ищут. Иди домой.
  3. Вас всех пригласят в зал и расскажут обо всех изменениях в школьной программе.
  4. Почему над ним всегда смеются?
  5. Нам всем дали билеты на выставку.
  6. Лекции этого знаменитого профессора всегда слушают с большим вниманием.
  7. Меня ждут?
  8. Им задали три трудных вопроса.
  9. За директором уже послали. Подождите немного.
  10. Всех пригласили в большой зал.
  11. Эти письма просмотрены. Их можно отправлять.
  12. На станции их встретил гид и отвез в гостиницу.
  13. Эти журналы должны быть возвращены в библиотеку на следующей неделе.
  14. На наших занятиях много внимания уделяется произношению.
  15. Иванову велели объяснить, почему он пропускает занятия.
  16. Меня пригласят на ваш вечер?
  17. Детей оставили дома одних.

Answers: 1. We were shown a very strange picture. 2. You are being looked for. Go home. 3. All of you will be gathered in the hall and told about all the changes in the school curriculum. 4. Why is he always laughed at? 5. All of us were given tickets to the exhibition. 6. The lectures of this famous professor are always listened to with great attention. 7. Am I being waited for? 8. They were asked three difficult questions. 9. The headmaster has already been sent for. Please wait a little. 10. Everybody was invited to a big hall. 11. These letters have been looked through. They can be sent. 12. At the station they were met by the guide and taken to the hotel. 13. These magazines must be returned to the library next week. 14. At our lessons much attention is paid to pronunciation. 15. Ivanov was told to explain why he missed classes. 16. Shall I be invited to your party? 17. The children were left alone at home.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. - 2-е изд., испр. и доп. - X.: Ранок, 2012. - 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 5-е изд., - СПб: КАРО, 2005. - 544 с. - (Английский язык для школьников).



Top