Значение слова прелесть

прелесть

ж. что обольщает в высшей мере; обольщение, обаяние;

мана, морока, обман, соблазн, совращение от злого духа;

стар. ковы, хитрость, коварство, лукавство, обман;

красота, краса, баса, пригожество и миловидность, изящество; что пленяет и льстит чувствам, или покоряет себе ум и волю. Прелести светской жизни. Не спасает черная риза от прелестей. И Михаил, створив прелесть на Даниле и много би галичан, обманув его. Это прелесть, какая работа! Не красавица, а прелесть! После такой прелести, как эта рыба, только пальчики облизать! Прелестный, прельщающий, во всех знач. Прелестное ожерелье! Прелестная женщина. Прелестные соблазны сатаны. Прелестный друг - коварный друг! Прелестное предложение, лукавое, обманчивое. Прелестная погода, восхитительная. Она прелестно пляшет. Прелестнк, -ница, прельщающий, обольщающий собой, обольститель, соблазнитель; волокита; кокетка; женщина дурной славы. Прелестничать, кокетничать. Прелестничание, кокетство. Прельщать, прельстить кого чем, или собой, пленять, привлекая увлекать, манить, обаять, соблазнять, раздражать чувства, страсти и покорять, обольщать. Меня прельщает его коляска! Она прельщает голосом. Деньги всякого прельстят. Она прельстила его, и словно обошла! пленила, он влюблен. Князь мира сего прельщает прелестями. Его бес прельстил, смутил, попутал, соблазнил. Блеск прельщает и слепит. -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Человек прельщается мирской суетностью, она прельщает, соблазняет его. Кто не прельщается блеском знати! Он прельстился умом его. Прельстился мотылек светом огня - и погиб! Прельщение, действ. по глаг. Прельститель, -ница, кто прельщает собой, чем-либо. -ный, прельщающий, привлекательный, пленительный, обворожительный, обольстительный.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

прелесть

прелести, ж. (первонач. обман, обольщение).

    только ед. Обаяние, очарование от кого-чего-н. красивого, приятного, привлекательного (книжн.). Прелесть лица. Прелесть души, ума. кто не доверится... эфирной их (глаз) прелести? Баратынский. Сколько прелести в этом ребенке! Все ее движения исполнены прелести. Всё это часто придает большую прелесть разговору. Пушкин.

    чего. То качество окружающей среды, предмета или явления, к-рое делает его приятным, привлекательным, доставляет удовольствие (разг., часто ирон., особенно во мн. ч.). В деревенской жизни есть своя прелесть. Но вскоре потом, ни жива, ни мертва, я прелесть телеги узнала. Некрасов.

    только ед. О том, кто (или что) возбуждает восхищение, пленяет, чарует; что-н. прелестное (разг.). Я тосковал перед картинами... и лицемерно повторял за другими: "какая прелесть! Сколько воздуху!"

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

прелесть

    Очарование, обаяние, привлекательность. П. детской улыбки. П. новизны. В суровости севера есть своя п.

    мн. Приятные, пленящие явления, впечатления. Прелести сельской жизни. Узнал все прелести подневольной жизни (ирон.: о ее тягостях).

    О ком-чем-н. прелестном, чарующем. Какая п. кругом! Что за п. эта девчонка! П. ты моя!

    мн. Внешние черты женской красоты: женское тело (устар. и ирон.). Увядающие прелести. * Прелесть что такое! (разг.) - о чем-н. прелестном, замечательном.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

прелесть

      1. Обаяние, очарование, исходящее от кого-л., чего-л. красивого, приятного.

        перен. Тот, кто возбуждает восхищение, пленяет, чарует.

    1. Качество предмета или явления, которое делает его приятным, привлекательным, доставляет удовольствие.

  1. предикатив разг. Оценка чего-л. как вызывающего восхищение.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

прелесть

то же, что "красота".

Википедия

Прелесть

Пре́лесть - обаяние , очарование от кого-нибудь или чего-нибудь красивого, приятного, привлекательного. Другие значения этого термина:

  • Прелесть - один из ароматов в кварковой модели, переносимый b-кварком.
  • «Прелесть» - известное произведение фантаста Клиффорда Саймака.
  • Духовная прелесть - в православном вероучении состояние прельщенности , тяжелая духовная болезнь человека, в основе которой - лесть самому себе, самообман, гордыня.

Прелесть (повесть)

«Прелесть» - повесть Клиффорда Саймака. Первая публикация была в 1957 году. Входит в авторский сборник 1960 года «Соседи по разуму».

Ироничная, немного грустная, но прекрасная повесть, поднимающая вопрос о взаимоотношении человека и машины. Может ли машина чувствовать? Может ли она обижаться или любить? Может ли человек управлять такой машиной или ему суждено возиться с ней как с маленьким ребёнком? Троим людям пришлось испытать на себе ситуацию, когда влюблённая машина ведёт себя как обиженная женщина.

Примеры употребления слова прелесть в литературе.

К Агафоклее и Агафоклу присоединилась их мать Энанфа, забравшая в свои руки царя, совершенно обольщенного прелестями обоих детей.

Но смущение, даже смятение, которое он испытывал в присутствии двух этих женщин, молодой, наивный трепет, наполнявший его грудь волной тревоги и счастья, так полно сочетались с нежной, юношеской чистотой моцартовского адажио, что под его пальцами оно зазвучало с особой прелестью - прелестью весны.

Вы думаете, что решаете социальную проблему, хвалитесь тем, что можете питаться медом и акридами, и в то же время в душе мечтаете о богатстве, о прелестях роскошной жизни, о женщинах.

А бедный алжирец ошарашен свалившимися на него благами, а уж о такой прелести , как Брижитт, и думать боится.

Когда в класс входила Леся Петровна и теплым голосом, которому особую прелесть придавало мягкое Л, овеществляла двойные связи альдегидов и кетонов, когда, застенчиво одергивая платье, под которым угадывалась фигура такая же красивая, как ее почти детское лицо, писала на доске формулы реакций, Борис чувствовал сладостный ток, протекающий по этому недавно возникшему контуру, абсолютно не похожему на тот порочный.

Но при всех различиях побеги были необычайны по изяществу и миловзорности, и столь изрядны, что даже те, которые сработаны с притворной небрежностью, аляповато, топорно, отличались величием и показывались пусть уродами, но уродами прелести .

В Аракажу горько плакала Мария да Граса, служанка с прелестными томными глазами, щедро одаренная природой и другими прелестями .

Разница, конечно, есть, Арно ее переигрывает, но в этом есть своя прелесть , оттеняет ее свежесть, непосредственность.

И когда в средние века в начале крестовых походов европейцы узнали прелесть острых, ароматичных, дурманящих пряностей Востока, они без них уже не могли обходиться.

Конспирации ради - дабы не привлекать к своей особе внимания родных или хозяев, - а также и для того, чтобы с помощью благозвучной фамилии придать еще большую прелесть своему выступлению в чужом обличье, наши таланты обычно фигурируют под вымышленными фамилиями, что в свою очередь значительно оживляет афишки, выпускаемые любительскими театрами.

Уж как балабоны крупны, белы да трепетны, а стопочка маленька - прелесть !

Хорошо, пусть ее лицо безобразно, в фигуре нет ни благородства, ни прелести .

Ездил снимать жи-лище в деревне Тяжино под Бронницами для нашей весны и нашел такую прелесть , о какой и не мечтал.

Свой лоскут земли, плодовый при доме садик, на окошке в бурачке розовый бальзамин - как старые поэты не замечали прелести такого существования!

Нет, хвала создателю, - отвечал я ему, - с тех пор как мне пришлось покинуть королевский двор, я веду жизнь честного человека: то наслаждаюсь прелестями сельской жизни в своем поместье, лежащем в нескольких милях отсюда, то приезжаю сюда, чтобы развлекаться в обществе валенсийского губернатора, который мне друг и вам обоим тоже хорошо известен.

Ника Кравчук

Духовная прелесть - как не переусердствовать в вопросах веры?

Духовная прелесть — это особое состояние падения человека. Уже само слово указывает не просто на лесть, а на ее высшую ступень. Я стал святым! — думает о себе прельщенный. От обычной лести это отличается тем, что человек «работает» над собой.

Тщеславие — первый шаг на пути к духовной прелести

Но чем прелесть отличается от других пороков из царства гордыни? Тем, что она возникает не у всех людей, а у тех, кто уже пришел к вере. Обычно это подстерегает либо монахов, которые пытаются вести слишком праведную жизнь, либо мирян, которые хотят сиюминутно стать праведниками.

Кроме этого, такой порок характерен в первую очередь для тех, кто и до прихода к вере страдал самомнением. Тщеславием заражены фактически все люди на планете, просто это может проявляться в разных степенях. Как говорит Дмитрий Смирнов, Книга рекордов Гиннесса как раз для этого: «Вот я самый-самый — не важно в чем. Иногда (попадаются) совершенно анекдотические вещи: «Я передвинул самолет на 7 метров» или «Я съел 8 тысяч пельменей за один раз».

А представьте, что вот этот «передвигатель самолетов» или «поглощатель пельменей» станет «христианином» и также ревностно начнет готовиться к подвигам, чтобы выделиться из толпы верующих. Что уж там Книга рекордов Гиннесса, если он может услышать ангельское пение или увидеть Пресвятую Богородицу?

Впасть в прелесть: чем опасно состояние «слишком» в вопросах веры?

Сначала человек просто льстит себе мыслями о том, что он хорош, а став христианином, хочет заразить свою веру этой «хорошестью». Что делать? Надо подвизаться и становиться святым. Что слишком, то не здраво — говорят в народе. Но прельщенный человек не любит кого-то слушать.

Что ж, надо читать Евангелие главы за главами, поклоны отбивать сотнями, Иисусову молитву творить тысячами, аккуратненько перебирая четки (их обязательно нужно иметь!), желательно добавить акафистов и канонов побольше. В храм приходить как можно чаще, выстаивать все длиннющие монастырские службы. В пост можно хоть недельку посидеть на хлебе и воде — человек же подвизается...

Ну и после всего этого человек очень быстро сподобится видений ангелов и слышания неземного пения. «Подвизайся, подвизайся, праведник, мы тебе еще не такое покажем», — порадуются бесы и в следующий раз придут к человеку в образе святых или Богоматери.

Как и ревностным монахам, так и «особо усердным» христианам надо быть очень осторожными и понимать, что путь к праведности длится всю жизнь. Невозможно так вот просто взять через несколько недель подвигов, подстрекаемых гордыней, и стать святым.
Хоть человек и будет творить дела благочестия, якобы непрестанную молитву, даже будет умиляться ее сладостью, но на самом деле будет служить не Богу, а бесу, который в свое время отпал от Бога из-за своего «я».

Кроме того, впадение в прелесть может проявляться и на физическом уровне.

Афонский монах в сандалиях и питерская зима

Профессор Алексей Осипов приводит пример из жизни Игнатия Брянчанинова. Однажды к святителю Игнатию приехал один инок с Афона. Петербург, русская зима, а тот — в тоненьком подряснике и сандалиях. Игнатий Брянчанинов заметил что-то неладное и спросил, не холодно ли монаху. Тот ответил, что нет. Потом оказалось, что ему и кушать-то ничего не хочется.

Спрашивать напрямую — вы впали в прелесть — было бы просто нелепо. Поэтому святитель начал издалека: мол, расскажите, как вы достигли такого состояния... Куда там мне, в Питере, до вас — афонского подвижника. Инок очень возвышенно и эмоционально начал рассказывать о своих молитвенных подвигах.

Далее святитель Игнатий решил очень находчиво «протестировать» монаха на предмет видений. Он посоветовал остановиться ему на первом этаже гостиницы. Почему? Чтобы ангелы, когда станут посещать его и похищать на небо, случайно не уронили. Здесь монах в самом деле «подтвердил»: действительно, являлись и ангелы.

Тогда святитель Игнатий решил очень аккуратно вразумить монаха и говорит: «Я, конечно, сам совсем не разбираюсь в молитве, но есть такие уважительные люди, как Исаак Сирин, авва Дорофей, вот они дают такие советы. Может, вы попробуете?»

Монах согласился, но через три недели явился к Игнатию Брянчанинову озлобленный, голодный и в шубе. Вот какими путями возвращаются из состояния духовной прелести.

Есть и другие примеры того, как человек попадает в сети этого порока. Вам приходилось видеть какие-нибудь видеозаписи, как молятся представители различных сект? Некоторые валяются, как в припадке эпилепсии, при этом крича, что в них вселился святой дух. Дьявол — искусный мастер виртуальности.

Но как же бороться с духовной прелестью? Нужно постоянно смирять себя, понимая, что я хуже других. Болезнь значительно легче предотвратить, чем потом вылечить.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Объясните пожалуйста, что означает выражение "впасть в прелесть". Заранее спасибо за ответ.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

В Библии церковно-славянское слово прельстити значит «обманывать», «обольщать» (Быт.3:13). Прельститися - впасть в заблуждение, обмануться, свернуть с прямого пути (Вт.4:19). От различных видов прелести предостерегает нас Спаситель: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мк.13:5). Св. апостол Павел увещевает коринфян: боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе (2Кор.11:3). В святоотеческой аскетике прелесть - одно из важнейших понятий. Словами впасть в прелесть определяется внутреннее состояние человека, которого обманули (прельстили ) бесы. Делается это скрыто через внушение ложной мысли под личиной добра и истины. Состояние это очень опасное. Обычно человек избавляется от него путем скорбей. Противоядием является смирение. Большинство людей хронически живет в грехе без покаяния, поэтому состояние их может быть названо состоянием прелести. «Чтоб тебе было это яснее увидеть и понять, представлю тебе пять нравственных состояний людей и опишу соответственные им козни, обходы и прельщения вражеские. Состояния сии суть следующие: одни пребывают в рабстве греху, и помышления не имея об освобождении от него; другие, хотя помышляют об этом освобождении и желают его, но ничего не предпринимают, чтобы достигнуть его; есть и такие, которые по освобождении от уз греха и стяжания добродетелей попадают опять в грех с большим растлением нравственным. Из этих последних одни в самопрельщении думают, что, несмотря на то, все еще идут к совершенству, другие в беспечности оставляют путь добродетели; иные саму добродетель, какую имеют, превращают в повод и причину зла для себя. На каждого из таковых враг действует, соображаясь с его настроением (Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава 29).

Прелести, жен. [первонач. обман, обольщение]. 1. только ед. Обаяние, очарование от кого–чего–н. красивого, приятного, привлекательного (книжн.). Прелесть лица. Прелесть души, ума. «Кто не доверится… эфирной их (глаз) прелести?» Баратынский.… … Толковый словарь Ушакова

См. приятность … Словарь синонимов

Жен. что обольщает в высшей мере; обольщение, обаяние; | мана, морока, обман, соблазн, совращение от злого духа; | ·стар. ковы, хитрость, коварство, лукавство, обман; | красота, краса, баса, пригожество и миловидность, изящество; что пленяет и… … Толковый словарь Даля

ПРЕЛЕСТЬ, и, жен. 1. Очарование, обаяние, привлекательность. П. детской улыбки. П. новизны. В суровости севера есть своя п. 2. мн. Приятные, пленящие явления, впечатления. Прелести сельской жизни. Узнал все прелести подневольной жизни (ирон.: о… … Толковый словарь Ожегова

- (красота) (англ. beauty) квантовое число, характеризующее определ. тип (аромат)кварка (b кварка), а также адроны, в состав к рых входит b кварк [и(или) антикварк b]. См. Красота. Физическая энциклопедия. В 5 ти томах. М.: Советская энциклопедия … Физическая энциклопедия

прелесть - трогательная (Тургенев); умильная (Тютчев) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон. А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов

прелесть - Прелесть новизны для кого при глаголах иметь, обладать и т. п.: привлекательность, способность прельщать вследствие новизны. Театр не потерял еще для него прелести новизны … Фразеологический словарь русского языка

Сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? прелести, чему? прелести, (вижу) что? прелесть, чем? прелестью, о чём? о прелести; мн. что? прелести, (нет) чего? прелестей, чему? прелестям, (вижу) что? прелести, чем? прелестями, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

Прелесть обаяние, очарование от кого нибудь или чего нибудь красивого, приятного, привлекательного. В Викисловаре есть статья «прелесть» … Википедия

прелесть - неотразимая прелесть удивительная прелесть … Словарь русской идиоматики

Книги

  • Прелесть. Книга вторая , Хаддлстон Майк, Хон Джереми, Хёрли Джейсон А.. Прелесть - таинственный вирус, делающий человека по-настоящему красивым. Никакого фитнесса, специальных диет и дорогостоящих операций! Чтобы заразиться - достаточно одного полового акта. Но…
  • Прелесть. Книга вторая , Хон Д.. Прелесть - таинственный вирус, делающий человека по-настоящему красивым. Никакого фитнесса, специальных диет и дорогостоящих операций! Чтобы заразиться – достаточно одного полового акта. Но…

Сегодня мы поговорим о распространенном, но часто не совсем верно понимаемом выражении «впасть в прелесть».

Начнем с того, что человек, который не прикладывает усилий для достижения Вечной Жизни и Небесного Царства, не может попасть в духовную прелесть в том смысле, в каком это употребляется в духовной, особенно аскетической, литературе. Вернее будет это назвать прелестью в узком смысле.

Мы часто в обиходе употребляем слово «прелесть» не в прямом значении. Нередко говорим, к примеру: «Какая прелестная девушка», «Какое прелестное платье». Однако слово «прелесть» происходит от слова «лесть», то есть обман, причем лесть или обман в усиленной форме, как бы в превосходной степени.

В широком смысле прелестью можно назвать всякое жизненное или духовное заблуждение, неправильное понимание смысла жизни, своего назначения в этом мире, воли Божией и всякое уклонение от пути правильной христианской жизни. Но духовные ошибки, грехи, заблуждения в той или иной степени имеют все люди, живущие на земле. Поэтому в таком широком смысле мы все в той или иной степени находимся в духовной прелести. Истоки всей этой прелести, конечно, от дьявола, который обманом ввел первых людей в грех и по сей день успешно трудится в этой области.

В узком же смысле духовной прелестью обычно называется искажение добродетельной христианской жизни гордостью и самомнением.

Православные подвижники говорят, что не нужно бояться прелести, так как она случается с возгордившимися, которые начинают обращать усиленное внимание на те духовные ощущения, которые получают во время молитвы. У них возникает мнение, что это уже вершина духовной жизни и плод их личного молитвенного подвига. Но «и теплота, и умирение сердца бывают и естественные, – плод сосредоточения внимания. А надо трудиться и трудиться, ждать и ждать, когда естественное заменено будет благодатным» (Игумен Харитон. О молитве Иисусовой. Финляндия. Изд. Ново-Валаамского монастыря. 1991. С. 184).

Если человек стремится в молитве не просто предстоять перед Богом, а хочет снова и снова получать сладостные духовные ощущения, то это уже путь к духовной прелести. Врагу человеческого спасения не представляет особого труда подсунуть человеку духовные ощущения, очень схожие с благодатными. И верующий, переживающий вновь и вновь духовную радость от молитвы, теряет бдительность и начинает считать себя особым избранником Божиим, свысока смотреть на других. При этом могут быть и видимые атрибуты христианского поведения: внешнее смирение, очи, опущенные вниз, многочасовые молитвенные стояния, частое участие в длительных богослужениях и т.д. Однако при этом такой человек «не имеет кротости, потому что не взыскал ее с трудом и не готовил себя быть кротким, не имеет смиренномудрия, потому что не просил и не принуждал себя к этому; не имел любви ко всем, потому что не имел об этом попечения, не искал этого в усиленном прошении» (Игумен Харитон. Указ. соч. С. 185).

Если христианин понуждает себя к молитве, даже когда нет никакого желания молиться, то таким же образом надо принуждать себя к любви и кротости, к терпению и приобретению христианских добродетелей, о которых говорится в книгах Священного Писания Нового Завета!

«Если смиренномудрие и любовь, простота и благость не будут в нас тесно соединены с молитвою, то самая молитва, лучше же сказать – эта личина молитвы, весьма мало может принести пользы» (там же. С. 186).

Для успеха в молитве и для избежания прелести необходим самоотверженный труд, когда в молитве мы ищем не радости, покоя, а именно усиленного внимания к словам молитвы. Тогда и молиться будет легче, и искушения, которые бывают связаны с молитвой, будут ослабевать.

Кроме того, особо следует заметить, что в основу духовной жизни прежде всего должно быть положено постоянное ежедневное и вдумчивое изучение Священного Писания Нового Завета.

Хорошим подспорьем в духовной жизни православного христианина может быть и тайно совершаемая Иисусова молитва. Как пишет игумен Харитон, «сумасшествие от молитвы Иисусовой может произойти тогда, когда творя сию молитву, не отстают от каких-то грехов и привычек грешных, которые осуждает совесть. При этом внутри происходит глубокий разлад, прогоняющий всякую мирность сердца… Отсюда помутиться может и голова, и понятия придти в смятение и запутанность» (Там же. С. 189).

Духовная прелесть в разных формах является довольно распространенным явлением. На начальных ступенях возможно еще достучаться до человека и постараться помочь ему исправить свой духовный путь. Но если человек глубоко погрузится в это состояние, то остается только о нем молиться.

Признаки неправильной духовной жизни можно заметить у тех людей, живущих в мире (не имеем в виду монашествующих), которые открыто пользуются четками и на глазах у всех творят Иисусову молитву. А ведь Господь заповедал нам совершать тайную молитву: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 6). В данном случае речь идет не об общественной молитве, а о личной, когда человек должен уйти в свой собственный внутренний мир, закрыв двери сердца, чтобы там в душе побыть вдвоем с Богом в молитве к Нему. Никому не надо показывать свою молитву, она должна быть тайной для окружающих.

Другой весьма распространенный пример духовной прелести – слышание явно или в душе разных голосов, которые дают нам вполне даже хорошие советы. Категорически нельзя вступать с ними в диалог и обращать внимание на их слова. Это путь к глубокому психическому расстройству, очень нередко ведущий в итоге к самоубийству.

Характерно для людей, «зараженных прелестью», и переключение внимания с Иисуса Христа и Его Евангельского учения на что-либо иное: внешние подвиги, погоню за чудесами, прозорливыми старцами, новыми откровениями, якобы от Бога, и тому подобное.

В современных многочисленных сектах разного направления пышным цветом развивается духовная прелесть – глубоко и широко.

Во всех подобных случаях «заражения» людей прелестью надо стремиться сосредоточить их внимание на изучении Божиего Откровения Нового Завета и усердном исполнении Евангельского учения в своей жизни.

Молитва за заблуждающихся, терпение и любовь – вот средства, необходимые с нашей стороны к тем людям, которые заразились этой духовной болезнью.

Настоятель Скорбященского храма г. Клина
протоиерей Борис Балашов

Опасность прелести в духовной жизни
Автор: Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Если смиренномудрие и любовь, простота и благость не будут в нас тесно соединены с молитвой, то сама молитва, лучше же сказать - личина молитвы, весьма мало может принести нам пользы. И это утверждаем не об одной молитве, но и о всяком подвиге и труде: девстве, или посте, или бдении, или псалмопении, или служении, или о каком бы то ни было делании, совершаемом ради добродетели



Автор: Виталий Питанов
В данной статье мы попытаемся ответить на следующие вопросы. Существует ли такое явление, как "чистый" непредвзятый духовный опыт? Тождественен ли духовный опыт христианина и эзотерика или, скажем, индуиста? Достаточно ли одного духовного опыта для утверждения истинности того или иного учения? Можно ли на основании личного духовного опыта утверждать идею единства духовного источника всех религий?



Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.




Top