Как сообщить о нарушении парковки. Куда сообщить или звонить о неправильной парковке во дворе? Куда обратиться с жалобой о неправильной парковке

Все знают, что у нас огромная проблема с неправильной парковкой, но никто не понимает что с этим делать. К сожалению, сейчас у нас даже близко нет такого понятия, как неотвратимость наказания. А это очень важно. Можно вводить сколь угодно большие штрафы, но если человек не будет их получать, то они не окажут на него никакого воспитательного действия. Судя по моим опросам штрафы за неправильную парковку получили единицы, хотя все улицы заставлены машинами. В Москве уже почти полгода действуют новые штрафы за неправильную парковку - 3000 рублей, а ситуация не очень то и меняется. Почему? Да просто никто эти штрафы не получает.

У меня есть хороший пример. Несколько лет назад я приехал в Лос-Анджелес и взял машину на прокат. Приехал к гостинице, там была официальная парковка, нужно было кидать в парковочные столбики двадцатипятицентовые монеты. У меня не было мелочи и я решил быстренько заселиться в гостиницу и разменять деньги для оплаты. "За 10 минут ничего же не случиться.." - думал я. Ага, не случится. Выхожу я на улицу, а там уже штраф в 50 долларов выписывают. "Не повезло," - подумал я. Ага, не повезло. Второй раз мне "не повезло" через час, когда я просрочил оплату парковки на 7 минут. Итого 125 долларов за час. Больше я решил не испытывать судьбу и очень ответственно относился к парковке в Штатах.

В Москве вероятность получить штраф в 3000 рублей на мой взгляд не превышает 2-3%. Это значит, что на эту вероятность можно забить и парковаться как тебе удобно. Ну, возможно "не повезет", но это будет действительно невезение, а не закономерность. А ведь неотвратимость наказания - самая главная мотивиция для многих соблюдать закон.

Как обеспечить контроль за парковкой в Москве я не очень представляю. По улицам ездят машины автоматической фиксации нарушений, "Парконы", но они фиксируют только машины на обочинах. Если человек припарковал свое корыто на тротуаре - то камеры его не зафиксирует и штрафа он не получит.

Неправильную парковку можно разделить на 2 типа: парковка на тротуарах и парковка на проезжей части. С парковкой на дороге, думаю, власти и автовладельцы разберутся сами. В конце концов это земля автомобилистов и они сами страдают от неправильно припаркованных машин. Это отчасти внутренние разборки. Например, в Москве принято бросать машину вторым рядом, оставляя свой телефон под лобовым стеклом. Я не вижу в этом ничего криминального. Если это принято в автомобильном сообществе и они сами готовы от этого страдать, пусть страдают. Конечно, это эти машины во втором ряду не мешают проезду ОТ. Но вот что касается тротуаров - это недопустимо. Одно дело гадить у себя дома, но совсем другое приходить в гости и бросать свое корыто там. Никакой парковки на тротуарах быть не может и нет оправдания мудакам, которые бросают свои машины, перегораживая проход пешеходам. Это касается и дворов, где мамы с колясками вынуждены идти по дороге, так как тротуары заставлены машинами.

Пешеход имеет полное право отстаивать свою землю, свое пространство и право свободно ходить по городу. Увидел мудака на тротуаре или переходе? Напиши жалобу в ГИБДД. Мудака оштрафуют на 3000 рублей, а ты завтра не будешь витирать борта его дилижанса свои новеньким пальто.

Парковка на пешеходных переходах вообще запрещена, а на тротуарах запрещена везде, где нет специального разрешающего знака, пункт 12.2 ПДД , ответственность предусмотрена пунктом 12.19.6 КоАП РФ, штраф 3000 рублей.

Многие читатели в прошлых постах выражали желание самим фиксировать нарушения, но не знали, как это правильно делать. Завтра мы с Городскими проектами хотим провести акцию и попробовать привлечь к ответственности любителей ради собственного комфорта портить жизнь сотням пешеходов.

Чтобы злодея оштрафовали, достаточно сфотографировать его автомобиль, зафиксировать обстоятельства (время, место и госномер автомобиля), и принести все собранные данные к нам. Мы поможем Вам составить и передать формальное заявление в ГИБДД, которое станет правовым основанием для привлечения водителя к административной ответственности.

Это можно сделать двумя способами.

1. Вы приходите с 11 до 18 по адресу (Тверская 12, вывеска "Циферблат"), где получаете пачку бланков заявлений о нарушениях правил парковки и краткий инструктаж. Идёте по улицам города и фиксируете нарушителей. До 20-00 возвращаетесь в "Циферблат", где передаёте нам заполненные заявления и сделанные фотографии. Мы обрабатываем полученную от Вас информацию, составляем и распечатываем заявления в ГИБДД с вашими фотографиями, передаём их в ГИБДД. Потом все вместе дружно следим за процессом.

2. Если Вы считаете, что не нуждаетесь в инструктаже и можете самостоятельно подготовить бланки заявлений (ссылки в конце поста) и правильно их заполнить - вы можете придти в "Циферблат" один раз, с 12 до 20, с уже заполненными заявлениями и сделанными фотографиями. В этом на самом деле нет ничего сложного: нужно скачать бланк, вставить туда свою контактную информацию, распечатать необходимое количество экземпляров и пойти с ними на фотоохоту.

В штабе будет работать координатор "

С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

  • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие - она не обозначается знаком 5.21 (жилая зона) и 5.22 (окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  • «"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

  • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей . 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000 . Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

  • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

  • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.




Top