Классный час " один дома". Классный час один дома Классный час если взрослых нет дома

Классный час на тема: « Один дома»

Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет;

В начале урока учитель вывешивает картинку с изображением детей дома, в квартирах.

Учитель спрашивает детей:

Что окружает детей дома?
- А что интересного есть у тебя дома?

На уроке используется стихотворение А. Барто

«В пустой квар­тире».

Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Могу я делать, что хочу.
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет - не шуми!
Никто не скажет - не свисти!
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу,
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

Вопросы к стихотворению:

Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один?
- Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире?
- Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома?

Задание «Экскурсия по своей квартире»

Учитель дает детям задания:

С закрытыми глазами перечисли предметы, которые нахо­дятся у тебя в комнате.
- Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе.
- Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле.
- Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.

Задание «Отгадай загадки»

Учитель загадывает детям загадки и просит их отгадать.

Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвостом повернет,
Тот и в дом войдет.
(Ключ)

Маленькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)

Задание «Закончи предложение»

Учитель предлагает детям записать в тетради предложения и закончить их.

1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь....
4. Я никогда не оставляю дверь... .

Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.

Правила осторожности дома

Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:

Если позвонили в дверь, но при этом в дверной глазок никого не видно, или погас свет
(его могут специально отключить), или на вопрос «Кто там?» нет ответа, не открывайте дверь.
Если кто-то пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что вы все слышите, - не теряйте своего информационного преимущества, сразу же звоните «02».
Если вы подошли к двери своей квартиры, а она открыта, то в квар­тиру входить нельзя. Обратитесь к соседям, вызовите милицию.
Если вы пришли домой, знаете, что дома никого нет, а на вашем этаже находятся незнакомые люди, то сделайте вид, что вы сами пришли к кому-то и позвоните соседям.

Задание «Один дома»

Учитель предла­гает обсудить ситуацию :
«Вы остались дома одни. Родители ушли на работу или в гости. Сначала раздался телефонный звонок, и незнакомый голос попросил позвать папу или маму. Затем позво­нили в дверь, но на вопрос «Кто там?» ответа не последовало. Что вы будете делать?

Задание «Ключ потерялся»

Учитель предлагает детям обсудить ситуацию:
«Мальчик при­шел из школы, хотел открыть входную дверь, но оказалось, что ключ потерялся. Мальчик очень расстроился. Он посмотрел еще раз во всех карманах, порылся в ранце, а затем вышел на улицу, чтобы поискать ключ во дворе».
- Изобразите с помощью выразительных движений эту ситуа­цию. Подумайте, почему мальчик огорчился, не найдя ключа?
Учитель предлагает детям рассказать о тех правилах осторож­ности дома,
которые они запомнили.

После ответов детям предлагается выучить следующее стихот­ворение:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Что б я ни делал, никогда
Не причиню себе вреда.

Задание «Опасно - не опасно»
Дети делятся на группы и получают задание: «Представьте, что вы... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают».

Задание «Где что хранится»
Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из правой и ответить на вопрос учителя, где что хранится.

    бензин 4. в аптечке

    уксус 3. в ванной

    стиральный порошок 2..на кухне

    лекарства 1. в гараже

    Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
    - Какие предметы вообще нельзя трогать?
    - Почему нужно осторожно пользоваться острыми предме­тами?

ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат»

Классный час

«Один дома» Безопасность жизнедеятельности младших школьников


учитель начальных классов

Белозерова Елена Ивановна

2017 год

Классный час : «Один дома»

Цели:

    повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;

    способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

    побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

    развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Задачи:

    формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации;

    формировать представление о безопасном поведении на улице и дома;

    формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;

    воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация со слайдами.

Ход классного часа

I .Вступительное слово учителя

Никого в квартире нет.
Очень плохо быть одной.

Хоть горит повсюду свет,

Страх гоняется за мной!

- Неужели я - трусиха? -
Я себе сказала тихо...
И совсем я не одна!
В доме - дверь. И три окна.
Куклы. Кубики. Диван.
И весёлый барабан.
И отважный Чиполлино.
И проказник Буратино.
И Петрушка на коне.
И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО МНЕ!

(Б. Белова)

II .Беседа

Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?

Почему?

Какие опасности могут нас подстерегать дома?

III . Мозговой штурм

Ребята, посмотрите на доску.Перед вами ребус.Решив его, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

ОДИН

Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Ответы детей)

IV .Работа с карточками

Карточка 1.

Беседа.

А чем вы любите заниматься, когда нет взрослых?

Давайте обсудим, какие места в доме безопасны для игр.

Ребята, а какие опасности нас могут подстеригать дома?

V .Презентация

Слайд 1

Правило 1. Нельзя брать лекрства и таблетки без взрослых!

Слайд 2

Правило 2. Нельзя переклоняться через перила на балконе!

Слайд 3

Правило 3 . Не пользуйся электроприборами без разрешения взрослых!

Слайд 4

Правило 4. Не играй с колющими и режущими предметами!

Слайд 5,6


Правило 5. Не разжигай огонь в доме! Спички- не игрушки!

Слайд 7

Правило 6. Не оставляй без присмотра электроприборы!

Слайд 8

Правило 7. Не включай самостоятельно газовую плиту!

Слайд 9

Правило 8. Не открывай дверь незнакомым людям!

VI .Физкультминутка

Запомните!!!

Ребята, если все же с вами случилась дома беда или несчастный случай, запомните номера этих телефонов.Люди этих служб непременно прийдут вам на помощь!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Петровска»

Саратовской области

Сценарий классного часа во 2 классе
« Если ты дома один »

подготовили

учителя начальных классов

Кирючек Ольга Петровна,

Митрофанова Лилия Валентиновна

г. Петровск

2014

Если ты дома один.

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход игры.

1. Мотивация.

— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

Ответы детей.

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Видеоролик «Знакомство с героями)

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару»

— Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

— Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.


Шутишь с огнём – беда возможна.


(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

— Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

— Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

    Семеро козлят.

    Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

— Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.


Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности»

— Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило —
Не трогай провод – это опасно.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

— Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило —
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило — Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

3. Если беда случится….

— Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

4. Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память

Приложение.

Для правил :

    Огонь – твой друг. Но осторожно!
    Шутишь с огнём – беда возможна.

    Электротравма – больно, ужасно.
    Не трогай провод – это опасно.

    Без присмотра газплиту не оставляй.
    А уходишь – все горелки проверяй.

    За порошок и жидкости
    Тебе не стоит браться,
    Что-то может ядовитым оказаться.

    Ключи от дома не теряй
    И другим людям не давай.

    Люди за дверью тебе незнакомы?
    Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

    Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесе

Список использованной литературы

1.Правила поведения для воспитанных детей (один дома) ,Шалаева Г.П., Журавлёва О. М., Сазонова О.Г. 2007 , Издательство « Эксмо »


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности»,

ольга кривоплясова
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе

Тема : «Если ты один дома » .

Цель занятия :

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома .

Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят» ; «Заюшкина избушка» , «Лиса, кот, петух» .

- Подготовить мультимедиа презентацию

Материал :

Иллюстрации к сказкам в электронном варианте : «Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, лиса и петух» ; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?» .

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни . Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»

Дима был один в квартире .

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

Грабитель : «Мальчик, взрослые есть дома ?

Если дома – позови !

Своё имя назови»

Дима : «Папы с мамой дома нет

Дима : «А зовут меня – Димон!»

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался .

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок :

Грабитель : «Димон, открой!»

Дима : «Кто там?»

Грабитель : «Папа!»

Дима : «Нет, не верю :

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко :

Я узнал вас : вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель : «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас :

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту :

Дима : «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться :

Хоть в квартире я один ,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар ,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Если надо , он поможет!»

Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке :

Какие ошибки совершил Дима?

В чем проявилась находчивость Димы?

Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?

А если нет дома телефона , а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности .

Просмотр иллюстраций из сказок на экране.

Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.

Воспитатель : Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.

Ответы детей.

Где у вас дома хранятся эти вещи ? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.

Есть такое правило : все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.

Воспитатель читает стихотворение :

Все маленькие детки

Обязаны узнать :

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы ,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель : Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Воспитатель читает стихотворение :

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать : утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Воспитатель : О чем говорится в стихотворении?

Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?

Ответы детей

Чем же можно заняться дома , когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Воспитатель : Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей :

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель : Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.

Классный час

На тему:

«Если дома ты один»

Место проведения:

г. Норильск, 3 лицей, 4 «в» кл.

Подготовила учитель

начальных классов:

Татарина Анастасия Алексеевна

Г. НОРИЛЬСК 2016 год.

«Если дома ты один»

Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с основными причинами опасных ситуаций в квартире;
- научить правильным действиям во время опасных ситуаций;

Познакомить со службами входящих в систему безопасности города;

Научить правильно, вызывать службы спасения при опасных ситуациях.

Оборудование:


Карточки с номерами служб спасения (на доске);

Карточки с пословицами;

Презентация;
Карточки с диалогом.

Ход классного часа.

Учитель. Человек всегда стремился построить такое жилище, в котором он мог бы себя почувствовать в безопасности. Недаром появилась такая пословица: «Мой дом – моя крепость» (как вы понимаете эту пословицу). Но мы с вами знаем, что и дома человеку не дают полной гарантии от опасных ситуаций.
Современная городская квартира не только защищает человека, но и предоставляет ему удобства. Однако наличие в квартире большого количества домашней техники и бытовых приборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Опасность предвидеть можно, и надо этому учиться. Если вы хотите жить без опасности, научитесь быть предусмотрительны в повседневной жизни, и наш сегодняшний классный час поможет этому научиться.

1-е задание.

Учитель. «Отгадайте загадки»

 Светит ночью еле-еле
Возле маминой постели.

 Умный друг-

Сам без рук,
А другими пользуется.
(Компьютер)

 Посмотри на мой бочок.
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Зато всё взобьёт.

 Берет хлеб мягкий,
А возвращает хрустящий.

Учитель. Что объединяет все эти отгадки? Да они про электроприборы. Электричество- это освещение, водоснабжение, вентиляция, работа транспорта, компьютера, приготовление пищи и многое другое. Но оно может причинить боль, став причиной опасности, если с ним неправильно обращаться.

2-е задание. «Верно-неверно»

Учитель. Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остается одним из первых помощников человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается во зло. Не зря люди про огонь сочинили вот такое стихотворение.

Огонек всегда такой-
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Что бы познакомить вас с правилами обращения с огнем проведем игру «Верно - неверно». Если высказывание верно (Х), хлопает в ладошки если неверно (О), то топаем.

    Уходя из дома, проверь все ли электроприборы отключены. (Х)

    Все электроприборы желательно включать в одну розетку через тройник. (О)

    Газовая плита не является опасностью в доме. (О)

    Пиротехнику надо взрывать на улице. (Х)

    Обогреватель нельзя ставить у окна. (Х)

    Трогать мокрыми руками электроприборы нельзя. (Х)

    Легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить около отрытого огня. (О)

Давайте прочитаем пословицы про огонь

    Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

    Не топора бойся, а огня.

    От маленькой искры, большой пожар бывает.

    Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

Есть еще одна опасность, это чужие, незнакомые вам люди

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

А как вы думаете почему нельзя отрывать дверь незнакомым людям?

3-е задание.

Мы с вами уже согласились, что и дома есть опасности. Для помощи людям, попавшим в опасные ситуации, в городах созданы различные службы. На доске записаны только номера телефонов, дети называют, кого они могут вызвать по этому телефону, учитель фиксирует их ответы на доске. Получается запись в виде:

01 – единая служба спасения (пожарная охрана)

02 – система охраны правопорядка (полиция).

03 – система охраны здоровья (скорая помощь)

112 – МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций)

4-е задание.

Молодцы. Но помните, что нельзя ложно вызывать данные службы. Ведь это может привести к плачевным последствиям. Давайте попробуем составить схему сообщения по телефону об аварии или опасной ситуации.

Схема сообщения по телефону

    Снять трубку телефона и набрать нужный номер.

    Сообщить причину вызова.

    Назвать свое имя и фамилию.

    Сообщить свой адрес и телефон.

    Не вешать трубку до конца разговора.

Предложить детям разыграть сценки вызова 02,03,01 и приход незваных гостей.

Учитель. Вот и подошёл к концу наш классный час. Я всем желаю, чтобы с вами никогда ничего печального не случилось. Пусть знания, полученные на этом классном часе, помогут вам избежать опасности.




Top