Поворот не со полосы штраф. Штраф за поворот не со своей полосы. Особенности поворота в ПДД: тонкости совершения движения и штрафы

Соблюдение рядности движения является обязательным, а в противном случае предусмотрены штрафы за поворот не со своей полосы или другие виды наказания. Правила дорожного движения включают в себя перечень всех знаков (в том числе запрещающих), которые могут устанавливаться для регулирования потока автомобилей. Их изучение осуществляется во время обучения в автошколе. Со временем некоторые знаки забываются или же не замечаются из-за невнимательности, что приводит к правонарушениям, когда водитель едет, где проезд запрещен. Какой штраф предусмотрен за поворот не с первого ряда или нарушение разметки? Размер наказания за нарушение может отличаться в каждой конкретной ситуации.

Сегодня мы обсудим знак движение по полосам, ведь он встречается очень часто и является обязательным для исполнения. Нередко он служит дополнением для дорожной разметки. Как показывает практика, в 2019 году зафиксировано большое количество несоблюдения предписанного требования, когда имеет место нарушение знака. Иногда это может являться вынужденной мерой, когда предписывающие знаки стоят не по ГОСТу, а поэтому их требование может игнорироваться.

Знаки, которые регулируют дорожное движение по полосам, можно разделить на несколько видов:

  • очеркивающие границы полос;
  • те, которые указывают на конкретное место для поворота (устанавливаются непосредственно на перекрестках или недалеко от них);
  • направляющие поток по полосам (ставится там, где дорога уходит в разные стороны);
  • те, которые ограничивают движение по одной или нескольким полосам (показывает направление);
  • ограничивающие вид транспорта, который может передвигаться по дороге (к примеру, только легковые автомобили).

Наиболее распространенными являются следующие нарушения:

  • разрешено движение только прямо, но Вы своими действиями нарушаете изображение на знаке;
  • вы стоите на повороте, где разрешено только движение прямо;
  • поворот налево запрещен, но Вы гнете свою линию и совершаете маневр.

За поворот не с того ряда или за разворот, где разрешено движение прямо, также предусмотрено наказание.

Наказание за нарушение правил поворота

Какая ответственность наступает, если запрещен поворот, но маневр был выполнен? Или водитель решил повернуть там, где предусмотрено только прямолинейное движение? На самом деле штраф за поворот в противоречии разметки зависит от особенностей дорожной ситуации.

Это значит, что наказание за маневры с крайней правой полосы налево и поворот в этом же направлении с трамвайных путей – это абсолютно разные нарушения, которые и будут оцениваться инспектором полиции в зависимости от тяжести. Размер штрафа напрямую зависит от того, насколько опасным являлось движение водителя на дороге.

Представим ситуацию, когда человек едет по дороге и ему нужно повернуть налево. Он видит знак, который говорит о том, что двигаться можно только прямо. Или же другая ситуация, когда водитель хочет повернуть со второго ряда, но это будет противоречить знакам. В такой ситуации лучше поехать прямо и ничего не нарушать. Далее можно будет развернуться и направиться в нужное место. Если же Вы решите поворачивать с игнорированием предписаний, то Вам не избежать штрафа за поворот налево. Его размер будет составлять от 1 до 1.5 тыс. рублей.

Важно! Если на дороге установлен знак, запрещающий сворачивать налево или направо со своего ряда, то инспектор будет обязан привлечь Вас к ответственности. Отсутствие разметки не является поводом для нарушения.

То есть, во время движения всегда обращайте внимание на дорожные знаки. Не стоит выполнять маневр, если Вы знаете, что поворот под знак с нарушением разметки или разворот в неположенном месте приведет к штрафу. В случае, когда Вы хотите свернуть, просто двигайтесь по левой полосе. Не нужно стоять посреди дороги и пытаться выполнить маневр не с того ряда, ведь это создаст аварийную ситуацию.

Для погашения штрафа предусмотрен определенный срок. Более того, если Вы внесете нужную сумму в бюджет в течение 3 недель с момента вынесения постановления, то Вы получите скидку в 50% от штрафа. Своевременное погашение штрафов - это не только удобно, но и позволяет отлично сэкономить. За некоторые нарушения невозможно получить скидку, но это касается лишь преступных действий. В 2019 году очень легко отслеживать свои правонарушения. Для этого можно скачать бесплатное приложение, ввести номер машины и посмотреть, есть ли какие-то неоплаченные штрафы. За игнорирование сроков положено наказание, которое может быть намного серьезнее, чем само правонарушение.

Ответственность за неуплату штрафов

Иногда сотрудники ДПС могут ошибаться и пытаться выписать протокол неправомерно. В некоторых ситуациях они делают это намеренно с целью получения взятки. Тем не менее, если на Вас был составлен протокол, но Вы уверены, что ехали и ничего не нарушали, то его можно оспорить, а штраф не платить.

Для этого нужно в течение 10 дней после составления документа обратиться в суд или руководству ГИБДД. Рассмотрение дела потребует определенного времени. Как правило, разбирательство может длиться от 10 дней до нескольких месяцев. Чтобы увеличить свои шансы на победу и отмену протокола, Вы можете обратиться за помощью к профессиональному юристу, который сможет правильно отстаивать Ваши права.

Если Вы получили штраф и знаете, что правонарушение действительно было (нарушили знак «стой, а затем езжай» или другой), то его нужно уплатить в установленные сроки. Игнорирование и отказ платить может привести к определенным последствиям. В течение 2 месяцев необходимо внести нужную сумму в бюджет. По истечении этого срока дело об административном правонарушении будет передано судебным приставам, которые займутся взысканием долга. Передача дела им означает серьезные проблемы для нарушителя, ведь в перечень их полномочий входит множество различных способов влияния.

Для начала сумма штрафа будет увеличена вдвое. Как правило, водитель понимает, что избежать штрафа не получится и вносит платеж. Если же он продолжает игнорировать его, то будут приниматься более серьезные меры. К таким можно отнести:

  • арест на 15 дней;
  • исправительные работы на определенный срок;
  • наложение ареста на имущество или же его конфискация для дальнейшей продажи;
  • приостановка действия водительского удостоверения;
  • запрет покидать государство.

В некоторых случаях приставы могут обратиться к работодателю и часть заработной платы забирать для погашения задолженности. Как правило, судебные приставы пытаются сделать все возможное, чтобы не прибегать к жестким мерам. Проблемы возникают только у тех неплательщиков, чей долг превысил 10-15 тыс. рублей.

Если у человека финансовые трудности и по объективным причинам он не в состоянии выплачивать деньги, то ему дадут отсрочку. Но это не значит, что он может уйти от ответственности. В любом случае, долг придется вернуть. Если он не сможет исправить свое материальное положение, то будет конфисковано имущество. После этого его продадут, а деньги зачтут в счет долга.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Выполнение правил ПДД для собственной безопасности, а также безопасности других людей не должно составлять особого труда. Однако нарушение их повсеместно. Причин существует несколько. Неопытные водители допускают огромное количество ошибок особенно на загруженных трассах. Автомобилисты со стажем игнорируют правила, думая, что их не накажут, надеясь на свое мастерство. Долгое ожидание в пробках, возникновение неотложных дел заставляет водителей совершать незаконные маневры. Контроль над движением на дорогах выполняют сотрудники ГИБДД. Штраф за недозволенный поворот не со своей полосы, проезд под запрещенный указатель, неразрешенное движение по стрелкам и другие маневры является одним из самых частых. Необходимо точно понимать, когда и как совершать поворот и разворот на дороге.

Движение под запрещающие знаки

Проще всего придерживаться знаков, которые изучают для получения водительского удостоверения. Именно знак является указателем, регулирующим ход транспорта. Однако количество штрафов за игнорирование указателей велико.

Водитель обязан отчетливо понимать: знак синего цвета позволяет совершать передвижение на данном направлении, а бело-красный обозначает, что маневр запрещен. В ПДД сплошная линия определяет перемещение прямо. Невыполнение предписаний грозит штрафом от сотрудников Госавтоинспекции.

Совершая поворот / разворот, автолюбитель совершает въезд на встречную полосу, что чревато огромной опасностью для жизни. Поэтому создано несколько знаков для безопасного маневра. Статья КоАП России определяет запрет разворачиваться под указателем «Разворот запрещен», для маневра налево - «Поворот налево запрещен», «Движение прямо», «Движение направо». Нарушение правил, указанных в указателях влечет за собой штраф500–1500 р.

Взыскание на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей получают водители, нарушившие правило «Направление движения по полосам». Этот знак размещен возле перекрестка. Запрещен маневр налево с правого (дальнего) ряда. В этом случае можно ехать прямо или направо. Установленный знак «Поворот направо запрещен» предполагает перемещение налево и прямо. Штраф выписывают на сумму от пятисот рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции варьируют сумму штрафов в зависимости от степени опасности маневра. К примеру, разворот в неположенном месте, заезд на встречную полосу провоцирует серьезные аварии. Запрещенный поворот в правую сторону не так опасен, соответственно сумма штрафных санкций к водителю меньше, чем в первом случае. Запрет на повороты между перекрестками позволяет, тем не менее, поворачивать направо при необходимости въезда на примыкающую территорию и в дворовые зоны. За такое действие инспекторы остановить и оштрафовать никого не могут.

Передвижение по полосам

«Движение по полосам» - знак, который применяется не очень часто, как, например, знак поворота. Такие указатели существуют нескольких видов:

  • начало / окончание полосы;
  • ограничение передвижения: по скорости и типу автотранспорта;
  • путь по данной полосе;
  • путь по нескольким линиям;
  • маневрирование в рядах.

Взыскание в пятьсот рублей взыщут с того шофера, который будет ехать не по территории между рядами. Передвигаться по начертанию полосы категорически возбраняется. Эту же сумму придется заплатить за перемещение без включения сигнала поворота в нужное время. Это действие должно быть введено в привычку. Однако некоторые водители, особенно молодые, забывают это сделать. Полторы тысячи рублей сотрудники ГИБДД взыщут за обгон в неразрешенном месте. При условии, что обгон совершается навстречу идущему транспорту, взыскание возрастет до 5 000 рублей. За такое нарушение лишат водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Водитель, желающий объехать какую-то преграду ряда, выехавший навстречу другим машинам, заплатит государству 1500 рублей. Во многих городах есть трамвайное движение. Сотрудники ГИБДД штрафуют водителей за езду по рельсам. Штраф соответствует передвижению по встречной.

На каждой полосе может присутствовать знак, оговаривающий, какому виду транспорта разрешено двигаться в той полосе. Грузовики, например, могут ездить не везде. Если инспектор заметит такой вид транспорта в левом ряду, на шофера будет наложен штраф за нарушенный режим скорости. Автомобили не могут ездить по велосипедным дорожкам и полосам для автобусов. Это нарушение будет стоить 2500 и 1500 рублей соответственно. В Санкт-Петербурге и столице взыскания в два раза дороже.

Водители-новички часто путаются при виде противоречащих знаков и разметок. Что является более важным? Ответ в ПДД один - знак важнее разметки. Если указатель стрелки разрешает повернуть налево со второго ряда, водитель может это сделать. В случае с отсутствием разметки, необходимо учитывать знаки. Если есть возможность передвигаться в три ряда, необходимо это делать, но только до знака. Далее нужно перестраиваться в соответствии с указателем. Взыскание за нарушение будет равняться 500 рублям.

Особенности поворота в ПДД: тонкости совершения движения и штрафы

Поворот, его особенности прописаны в ПДД. Для того чтобы повернуть налево, следует двигаться с ближайшей полосы. Автомобилист не может сворачивать не с того ряда, только потому, что он не подумал или вовремя не увидел поворота. Для него важно заранее предугадать возможность поворота, перестроиться заранее. Если этого не произошло, не следует создавать аварийную ситуацию и начинать маневр не с того ряда, лучше проехать прямо до следующего поворота. Возможность повернуть есть при наличии соответствующей маркировки.

В городах, где есть трамвайное сообщение, нужно быть особенно внимательным, поворачивая налево. Необходимо убедиться в отсутствии трамвая, для того чтобы совершить маневр рядом с попутными линиями. Затем можно выехать на рельсы, и начинать поворот с них. Рельсовое полотно должно идти вровень с дорожным полотном. Подобные маневры возможны при условии, что рядом нет указателей, запрещающих его. Такие знаки имеют стрелку прямо. Все водители должны ехать без поворотов. При таком знаке поворачивать нельзя.

При совершении поворота важно быть крайне внимательным и учитывать знаки и разметку. Не стоит забывать, что указатели приоритетнее.

Взыскания с водителей взимаются в соответствии с серьезностью ситуации, которая возникает при нарушении. При неправильном толковании разметки или знака штраф будет равняться 1000-1500 рублей. Любые отговорки водителя по поду незамеченной линии разметки или ее отсутствия не будут приняты к вниманию.

Тонкости поворотов налево

Этот маневр входит в разряд опасных для автолюбителей и пешеходов, особенно на перекрестках. Важно не упустить из виду транспорт, который движется навстречу. Автомобилист обязан дать дорогу машинам, которые продвигаются направо и прямо. При повороте налево можно нанести урон людям, переходящим дорогу в той стороне перекрестка, куда автомобилист намерен повернуть. Он обязан их пропустить, не разгоняясь.


Главная дорога и зеленый свет светофора обозначили следующие правила для маневра:

  1. При наличии транспорта, который едет навстречу, нужно подъехать ближе к центру перекрестка. Другие автомашины будут иметь возможность на объезд той машины, которая поворачивает.
  2. До центра нужно не доезжать на расстояние около 2 метров. Это закладывается расстояние для возобновления перемещения.
  3. Если ход автомобиля совершается по главной или во время действия зеленого сигнала, следует обязательно дать проехать едущему навстречу транспорту.
  4. Пропустив пешеходов, можно завершить маневр.

Соответствующий знак требует при левом повороте уступить путь всем: машинам, пешеходам на переходе. При пересечении перекрестка с этим указателем нужно в любом случае снизить свою скорость.

Присутствие знака «Движение без остановки запрещено» требует остановку до стоп-линии или перед центром перекрестка. Наличие дополнительной стрелки на светофоре очень упрощает задачу автомобилистам. При виде ее в зажженном состоянии можно совершать левый поворот.

Риск ДТП увеличивается из-за подобных недочетов:

  • преждевременно начатый маневр при помехе в виде пешехода, т. е. остановка на встречной полосе;
  • ориентация на заведомо ложный сигнал у встречного автомобиля;
  • начало маневра до завершения маневра другой машины;
  • маневр при закрытом обзоре;
  • движение влево нескольких машин одновременно.

При любых обстоятельствах нельзя нарушать ПДД или ехать очень быстро при повороте.

Правила разворотов

Разворачиваться можно:

  • при наличии соответствующих знаков (указатель в виде стрелки);
  • при наличии прерывистой линии;
  • на перекрестках;
  • в обозреваемой на 100м территории.


Если автомобилист делает маневр на перекрестке, он должен четко рассчитать габариты машины и дороги, наличие знаков. Совершать такой разворот, согласно правилам, можно только с левой полосы. Необходимо при этом дать сначала дорогу той машине, которая находится в приоритетном положении. При разделительной полосе можно разворачиваться на дальнюю полосу. Если ее нет, можно совершать маневр и на ближнюю полосу. Выезжать на сам перекресток и на той разметке разворачиваться строго запрещено. Нужно развернуться до этой разметки.

Вне зоны перекрестка разворачиваться нужно с левой стороны, если ширина дороги позволяет или с правой (дальней) стороны, если не позволяет. Важно пропускать весь транспорт, который приближается с обеих сторон. Заезд нужно совершать также на крайнюю сторону. При видимости менее 100м делать этот маневр не рекомендуют. Не стоит забывать включать сигналы, чтобы не стать помехой движению автомобилей и не создать предпосылку для ДТП.

Запрещенный разворот и наложение взыскания

Разворот в неположенном месте чреват наказанием, т. к. он создает возможность ДТП. Такими разворотами считают:

  1. Трудноразличимая разметка. По закону там, где трудно ее увидеть, ставится знак. Двойная сплошная черта обозначает «Движение прямо».
  2. Между соседними перекрестками на разрыве разделяющих полос делать разворот нельзя, следует ехать прямо до ближайшего знака. Для этого устанавливают указатель, обозначающий движение автомашины прямо.
  3. Запрещенный для водителей разворот вопреки знакам, разметкам.
  4. Маневр с пребыванием на полосе встречного движения.
  5. Категорически запрещено разворачиваться, в местах автобусных остановок.
  6. Разворот на переезде ж/д транспорта несет опасность всем участникам движения.
  7. В туннелях, на всех мостах развороты запрещены законом.
  8. На пешеходном переходе нельзя разворачиваться.

Взыскание за запрещенный разворот варьируется от степени угрозы безопасности дорожного движения. За нарушение того или иного знака или разметки штраф составит до полутора тысяч рублей. Развороты в неположенном месте будут стоить 500 рублей. Когда таким запрещенным местом будет автомагистраль, штраф составит 2500 рублей за двойное нарушение. Если переехать линию сплошную, заплатить придется сумму до 1500 рублей. При подобном правонарушении, но с выездом на полосу встречного движения, нужно заплатить 5 тысяч рублей. Инспекторы ГИБДД могут забрать права на срок от четырех до шести месяцев. Выписанный штраф может складываться из нескольких статей, тогда сумма будет значительно больше.

Совершая маневры, нужно всегда помнить не только о сотрудниках ГИБДД, которые могут наложить штраф за запрещенные действия. Важно понимать, что любой недозволенный маневр может быть последним или создать угрозу для жизни других людей. В этом случае в действие вступает уже совершенно другой кодекс.

Управляя машиной, любой из водителей несет обязательство соблюдения установленных правил ДД. Только четкое следование прописанным нормам со стороны автомобилистов, равно как и пешеходов, дает возможность избежать столкновения, приводящего к материальному ущербу, травмам и, иногда к гибели людей. Одним из таких нарушений, провоцирующего возникновение ДТП, является поворот не со своей полосы – таким образом автомобилист выполняет маневр, который другие участники ДД не ожидают и, как следствие, даже их реакция не всегда предотвращает появление аварии.

Суть нарушения при повороте не своей стороны

Планируя осуществление маневра согласно действующих правил дорожного движения, автомобилист должен занять крайнюю полосу к повороту – ту, которая непосредственно примыкает к другому направлению движения, если иного порядка не установлено знаками.

В определенных ситуациях водитель начинает осуществлять поворот с другой стороны, это может быть вызвано следующими факторами:

  • Принятие решения о необходимости маневра уже в процессе движения по перекрестку;
  • Автомобилист не успел перестроиться до начала перекрестка;
  • Водитель решил повернуть с той полосы, на которой находился, поскольку на крае дороги он не обнаружил машин.

Несмотря на уверенность многих автомобилистов в том, что они имеют достаточный опыт вождения и не всегда обязаны строго соблюдать нормы и правила дорожного движения, такое утверждение не является верным. Особенно остро вопрос нарушения норм стоит при выполнении различного рода маневров на перекрестке – большая скорость машин, различные направления движения, возможность присутствия пешеходов, пересекающих проезжую часть – все подобные факторы значительно усугубляют возможные последствия, которые могут присутствовать при нарушении правил.

Когда разрешено поворачивать не со своей полосы

Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.

Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.

Несение ответственности

Нарушение установленных норм и правил, касающихся выполнения маневров на перекрестке, грозит привлечением к ответственности и необходимостью выплаты штрафа в определенном размере. Сколько будет составлять штраф? Величина вменяемых санкций будет определяться с учетом того, какое именно правонарушение совершил водитель:

  • Передвижение машины между обозначенных пунктирных линий без пересечения сплошной – 500 рублей;
  • Выполнение поворота из той полосы, назначение какой определяет исключительно движение по прямой линии и запрещает поворот – от 1000 до 1500 рублей;
  • Нарушение правил проезда габаритными транспортными средствами – 500 рублей (для городов Федерального назначения 5 тыс. рублей);
  • Перестроение с правильной полосы, но без включения соответствующего поворотника – 500 рублей.

Как избежать ДТП и штрафов


Читайте:

Для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения и привлечение к ответственности по статье КоАП, автомобилисту стоит прислушаться к следующим советам:

  • При перемещении по незнакомой части города или участку дорог, не стоит передвигаться на большой скорости – таким образом можно не успеть при необходимости перестроиться в нужную полосу перед осуществлением маневра;
  • В случае, если перестроение автомобилист уже не успел выполнить перед перекрестком, в такой ситуации наиболее безопасным вариантом будет проехать его и уже после развернуться в нужном направлении;
  • Совершая поворот, ни в коем случае не стоит забывать о включении предупредительных сигналов – зачастую нахождение на определенной полосе согласно правилам предполагает выполнение нескольких маневров, поэтому другие водители должны понимать, куда следует данное авто, чтобы избежать столкновения с ним;
  • Выполняя поворот на нерегулируемом перекрестке всегда стоит помнить о правилах приоритета (согласно помехе справа), преимуществе трамваев и машин со включенными сигнальными устройствами.

Итак, при выполнении транспортным средством поворота стоит осуществлять его только из ближней к направлению полосы, если другого не предусмотрено установленными знаками. В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности или, что еще хуже, стать виновником дорожно-транспортного происшествия, последствия которого не прогнозируемы.

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД .

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых. Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону. Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».

Требование занимать определенное положение на проезжей части распространяется на все перекрестки, кроме тех, где предусмотрено круговое движение. Если полос для проезда ТС несколько, на перекресток с круговым движением автомобилисту можно въезжать с любой из них. Но не следует забывать, что при поворотах следует держаться как можно ближе к правому краю. При перекрестках с круговым движением въезд из другой (не крайней правой) полосы оправдан, только когда прочие заняты, а движение довольно интенсивное.

Справка! В п.8.6 также сказано, что шоферу, поворачивая автомобиль, надо проследить за тем, чтобы при выезде с пересечения дорог не он попал бы на полосу для встречного транспорта.

При повороте налево после успешного проезда перекрестка можно продолжить движение как по правой, так и по левой полосе.

С соблюдением определенных условий возможно двигаться и по трамвайным путям. Они представляют собой добавочную полосу для движения автомобилей, но пользоваться ими в таком качестве можно лишь тогда, когда прочие полосы для автомобилей заняты, а трамваям помех создаваться не будет.

Шофер может направить ТС для проезда по рельсам, расположенным попутно – трамвайные пути встречного направления являются запретной для движения полосой. А при повороте с дороги с трамвайными рельсами слева именно с них надо будет выполнять повороты и развороты, если нет знаков, предписывающих направления езды.

Какие маневры разрешены?

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Из двух полос

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Какие обстоятельства могут склонить к нарушению?

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.

    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать ). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе , только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки . Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела. Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд. После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

Заключение

Для каждого водителя четкое понимание знаков является важным – это поможет двигаться по автомобильным дорогам, не совершая аварий. Любые нарушения ПДД, включая неправильные повороты, могут обернуться потерями значительных сумм. Вероятность ДТП при нарушении правил значительно повышена. Для того чтобы по максимуму избегать неприятных ситуаций на дорогах, необходимо проявлять бдительность при движении по дорогам и осуществлять поворот только из разрешенного ряда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Многополосные дороги обладают рядом преимуществ — на них легко совершить обгон, перестроиться, при движении удобно держать нужный ритм и на них всегда есть место для маневра. Но при этом они так же обязывают водителя следовать определенным правилам, которые не всегда просты и удобны.

В этой статье мы поговорим о такой вещи, как разворот со второго ряда. Мы не только опишем это нарушение, но и расскажем, какой за него положен штраф и с чем требуемые суммы связаны, а так же расскажем вам об исключениях.

При движении по многополосной трассе следует четко понимать, что поворот не из своего ряда может создавать ряд угроз. Первая — столкновение с автомобилем,. Разворачивающимся из своего ряда. В этом случае есть риск столкнуться с ним при завершении вхождения в поворот. Вторая — возможность столкнуться с автомобилем, который следовал за тем, что уже совершил поворот из совей полосы. При этом в таком столкновении шанс серьезно пострадать значительно выше.

В связи с этим существуют строгие правила, которые регулируют движение. В том случае, если вы собираетесь выполнить разворот, двигаясь по многополосной дороге, вам потребуется четко следовать установленным на перекрестке знакам и светофору, а так же разметке, обозначающей линии движения. Именно они подскажут вам, можно ли совершать разворот из второго ряда. Более того, на оживленных перекрестках так же может быть установлен регулируемый светофором режим движения.

Таким образом все штрафы, связанные с разворотом, регулируются тремя вещами:

  • Разметкой;
  • Действующими правилами регулирования на конкретном перекрестке;
  • Дорожными знаками.

Штраф за разворот

Перейдем непосредственно к штрафам. В стандартным штрафом за разворот или поворот не из положенного ряда равен 1500 рублей. Сам по себе он не маленький, но при этом его особенностью является то, что он очень быстро «обрастает» другими взысканиями. Связано это с тем, что при развороте не из положенного ряда можно легко нарушить другие ПДД:

  • Движение по разделительной линии при развороте — 500 рублей ;
  • Разворот без соответствующего оповещения других участников дорожного движения световыми сигналами — 500 рублей ;
  • Движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта1500 рублей (для Москвы и Санкт — Петербурга — 3 000 рублей);
  • Обгон при перестроении в неположенном месте — 5 000 рублей (в случае создания угрозы другим участникам дорожного движения — лишение прав на 6 месяцев).

Так что совершив резкий и опасный маневр вы не только наберете сразу несколько штрафов, но и в добавок сможете получить акт об опасном вождении, штраф за которое равен 5 000 рублей.

Исключение из правил

В качестве заключения стоит рассмотреть весьма интересный случай, который можно считать единственным исключением из общих правил. Он представляет из себя ситуацию, когда на дороге полосы вообще не обозначены.

Если на дороге нет никакой разметки, то приоритет отдается имеющимся знакам и ПДД , Таким образом, если вы совершили поворот не из своего ряда, но при этом разметки, этот ряд обозначающей не было, то с вас могут быть сняты все санкции за разворот в неположенном месте. При этом вам могут выписать только один штраф — за нарушение правил остановки транспортного средства на перекрестке.

Стоит отметить, что хоть в такой ситуации ответственности за разворот из второго ряда и можно избежать, аварию предотвратить будет все — таки крайне тяжело. В связи с этим разворот не по правилам в условиях отсутствия разметки крайне не рекомендуется из — за высокой опасности столкновения.




Top