Проезд прямо под стрелку направо. Стрелки на светофоре. Пункты ПДД, о которые можно «мозг сломать. Дополнительная секция без стрелки

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
  • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.


Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт . В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Вопрос: горит основная секция светофора красным светом и дополнительная зеленая стрелка поворота направо. Я еду по первой (крайней правой) полосе в направлении «прямо», остановился. Нарушил ли я правила, если по той полосе, в которой я стою, разрешен проезд прямо и направо ?

Когда «стрелка» в доп.секции горит совместно с основным зеленым сигналом светофора , то осуществляя правый поворот (поворот направо на стрелку), помеха никому не создается, следует просто повернуть направо и двигаться дальше. Во время поворота налево на зеленую «стрелку» (когда она горит вместе с основным «зеленым») встречный разъезд подчиняется :

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо …».

Если же проезд на «стрелку» в доп.секции светофора (поворот по стрелке налево и поворот под стрелку направо) происходит когда «стрелка» горит совместно с красным или желтым сигналом светофора , то в действие вступает :

«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений ».

Причем, в этом случае не нужно задумываться, откуда взялись на перекрестке эти другие транспортные средства, требует уступить им дорогу.

Навигация по серии статей

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

38 комментариев

  1. Александр

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

    На данном перекрестке на основной сигнал светофора нанесена контурная стрелка, которая разрешает движение только прямо и дополнительная секция — движение налево. Знак 5.15.2 говорит движение прямо и направо.

    Чем руководствоваться в данной ситуации? Не является ли это противоречием между разрешенными направлениями светофора и знака? Спасибо большое!

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Если посмотреть на этот перекресток полностью, то он т-образный. Поворот налево (левая и средняя полосы) регулирует «стрелка» в доп.секции, а направление «прямо» (правая полоса) — регулирует основной сигнал светофора. Соответственно, на основной линзе – стрелка «прямо».

    Въезд на территорию (парковку) справа расположен почти в границах перекрестка, наверное, знак 5.15.2 «прямо и направо» повесили по этой причине.

    Данный вид «несоответствия» в ПДД не оговорен. Следует понимать так: с левых полос – только на «стрелку» доп.секции, и согласно зн.5.15.2, только налево; с правой полосы – только на основной сигнал и, согласно зн.5.15.2, прямо и направо.

    «Стрелка» в основной секции светофора информирует о наличии у него доп. секции (днем это очевидно, а ночью доп.секцию бывает видно плохо), и соответственно, «стрелка» в доп.секции регулирует поворот налево. Основной сигнал светофора указывает другое направление, чем доп.секция ().

    В отличие от светофора направлений () основной «зеленый» сигнал у вашего светофора на картинке указывает просто разрешенное направление «прямо», т.е. НЕ налево (налево – только когда горит доп.секция).

  3. Александр

    Сергей Д., спасибо большое за помощь!

  4. Сергей Д.

    Пожалуйста, Александр, обращайтесь.

  5. Кирилл П.

    Добрый день!

    Прошу пояснить такой нюанс: при выключенной дополнительной секции светофора (например, направо), движение направо запрещено — это понятно. Вопрос: в отсутствие знаков 5.15.1. и 5.15.2. («Направления движения по полосам»), разрешено ли ехать ПРЯМО из правой полосы, если основной сигнал это разрешает, а «стрелка» не горит? Или наличие «стрелки» в дополнительной секции автоматически означает, что из правого ряда можно ехать ТОЛЬКО направо?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Кирилл.

    Наличие «стрелки» направо в дополнительной секции НЕ обязывает из правой полосы двигаться только направо. Такое указание (с правой полосы — «только направо») дают соответствующие знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

    Поскольку в вашем случае направления движения по полосам не конкретизированы, следовательно, на основной зеленый сигнал светофора с правой полосы разрешается движение в направлении «прямо» и «направо». Направо – только когда включена «стрелка» доп.секции.

  7. Любовь

    Здравствуйте, скажите пожалуйста. На перекрёстке с дополнительной секций, повернула на право на зелёную стрелку, получила удар слева, ехал автомобиль слева тоже на зелёный свет, кто должен был уступить дорогу?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Любовь.

    Из вопроса не совсем понятно: слева – это откуда слева? Вероятно, ваш оппонент ехал на свой зеленый сигнал с поперечного направления, в это время у вас «горела» зеленая «стрелка» + красный сигнал. В таком случае, в соответствии с вы были должны уступить дорогу.

    Если же вы вместе с оппонентом находились в равных правах (оба двигались на зеленый), но он каким-то образом оказался с левой стороны от вас, тогда преимущество у вас – ваш автомобиль поворачивал направо (пункт , ).

  9. Владимир

    Согласно пункту правил 6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. А согласно пункту 6.4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Как быть если на перекрестке установлен светофор с доп.секцией, но на основном сигнале светофора не нанесена стрелка движения по полосам. Могу ли я на основной зеленый сигнал светофора повернуть направо (под стрелку которая не горит)?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    «Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал».

    Непонятно как пункт правил о том, что выключенная дополнительная секция запрещает движение в данном направлении определяет что я не могу выехать на перекресток. Я ведь не двигаюсь в направлении доп секции. Я двигаюсь прямо. А двигаться в направлении буду после загорания доп секции. Поворот налево и состоит из двух маневров: прямо и налево.

    Другое дело если ты не знаком с режимами работы светофора и не знаешь когда загорится твоя секция. Но это уже другая история.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Факт проезда на запрещающий сигнал определяет не пункт правил, а контролирующее лицо (либо техническое устройство). Когда очень нужно взять с водителя штраф за нарушение, поверьте, всегда подвернется случай, как это сделать.

    Утверждения, что поворот налево состоит из двух маневров (прямо и налево), также как и что разворот состоит из двух поворотов налево, безосновательны, поскольку в ПДД отсутствуют официальные определения этим маневрам.

    Наверное, нетрудно понять, что любой перекресток устроен таким образом, чтобы на нем повернуть (или направо, или налево), сначала нужно проехать вперед. Разумеется, перед поворотом следует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, и заблаговременно включить нужный «поворотник».

    А уже факт начала движения на запрещающий сигнал (либо прямо, либо на поворот) вам придется объяснять в случае, если «возьмут за руку». Не возьмут – считайте, что повезло.

  12. Алексей

    На перекрёстке с дополнительной секций, повернул на право на зелёную стрелку, должен ли уступить встречной машине которая движется на основной зеленый и поворачивает налево, т.е. в том же направлении, что и я. У меня горит основной зеленый плюс стрелка направо.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Поворачивая направо на зеленую стрелку в доп.секции, которая горит вместе с основным зеленым сигналом, вы никому из встречных ТС уступать не должны.

    Обязанность при осуществлении поворота уступить машинам (ТС), едущим с других направлений, возникает, когда вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции + основной красный или желтый сигнал светофора ().

  14. Глухов Олег

    Возник спор приоритета проезда перекрестка между тс, пожалуйста объясните. На перекрестке горит основной зелёный с левой доп стрелкой, у встречного светофор без доп секций и не видно какой сигнал горит. При таком сигнале светофора кому я должен уступить? Если в пункте 13.5 о такой совокупности не оговаривается.

    Спасибо за объяснение.

  15. Сергей Д.

    Когда для вас горит основной зеленый + доп.стрелка «налево», вам, по сути, все равно, какой сигнал у встречного светофора. Вы можете не знать цикл работы его сигналов. Смысл в том, что если движутся встречные машины, то им нужно уступить — этого требует .

    Когда ваш основной зеленый сигнал сменится на желтый или красный сигнал, а зеленая стрелка «налево» продолжает при этом гореть, то вступает в силу : поворот налево разрешается, но потребуется уступить дорогу тс, едущим с других направлений, причем, неважно с каких.

    Обычно, циклы работы светофоров с доп.секциями настраиваются таким образом, чтобы по возможности исключить перекрестные направления, хотя полностью это невозможно.

  16. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    При сигнале светофора основной зеленый + левая стрелка, равносильна какому положению регулировщика? В интернете множество сравнений, такая совокупность говорит о положении регулировщика повернутым левым боком с вытянутой вперед правой рукой, так ли это?

  17. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Да, это так. Когда правая рука вытянута вперед, то со стороны левого бока безрельсовым разрешено движение по всем направлениям, разумеется, учитывая рядность дороги, т.е. перед маневром следует занять соответствующее положение на проезжей части.

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Если регулировщик стоит левой стороной с вытянутой вперёд правой рукой, (равносильно сигналу светофора основной зелёный + левая стрелка) то с права от него тс стоит(равносильно светофору с запрещающим сигналом). Но Вы в своём комментарии написали, что тс поворачивая на лево или на разворот должен уступить тс с других направлений. Как так? При светофоре уступает, а при регулировщике имеет приоритет.

    Обьясните пожалуйста.

  18. Сергей Д.

    Олег, не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого возникает путаница. Либо светофор, либо регулировщик, вместе – никак.

    У регулировщика всего две руки, и своим регулированием (даже при работающем светофоре) он отменяет значение сигналов светофора, т.е. жесты регулировщика главнее светофора и знаков приоритета. , когда движением руководит регулировщик, то пути машин пересекаются между собой в единственном случае – на развороте с левого бока, когда правая рука вытянута вперед. Больше ни в каком!

    Спасибо за предыдущий ответ.

    То что регулировщик отменяет значение светофора, я знаю. Вы же сами написали, что зелёный + лев стрелка равносильно жесту регулировщика описанного в ранее и вдруг написали, что это не целесообразно, как так?

    Хорошо, я думаю с экзаменационным билетом Вы согласитесь, (29 билет вопрос 13), что Вы скажете?

  19. Сергей Д.

    Нет, Олег. Прочтите внимательно, что я написал. Цитирую: «не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого (из-за сопоставлений) возникает путаница».

    В билете все правильно. В чем, собственно, вопрос? Комбинация сигналов «основной зеленый + лев стрелка» действительно соответствует жесту регулировщика, описанного ранее (левым боком к вам и правая рука вперед).

    Но если на светофоре у вас, при этом, будут встречные машины ( – при повороте налево уступить встречным), то с регулировщиком встречных машин НЕ будет – при этом жесте вашим встречным машинам запрещено движение (со стороны правого бока регулировщика).

    Если перед вами зеленая левая стрелка + основной красный, то перед поворотом налево вы обязаны уступить дорогу машинам, едущих с других направлений (). Эти другие машины могут быть, а могут не быть, все зависит на каком цикле работы светофоров загорается данная комбинация сигналов (светофор, ведь, не один на перекрестке).

    А, вот, регулировщик при всем желании не сможет жестами изобразить комбинацию «зеленая стрелка + красный». Нет таких жестов, да они и не нужны.

    Регулирует светофор – руководствуетесь его сигналами. Если регулирует регулировщик – выполняете его требования. А сопоставлять их сигналы, или проводить какое-то соответствие, затея бессмысленная. Впрочем, у кого-то может быть другое мнение.

  20. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Я все хорошо понимаю о чем Вы пишите. Почему я спросил у Вас о экзаменационной билете. Я читал пдд и знаю, что при повороте налево надо уступить встречным тс. Но на билете у встречного горит красный, а Вы приводите пункт пдд, где у встречки горит зелёный. Как я уступлю ему дорогу если у него красный?

    Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс. Или в данной ситуации у встречи может гореть разрешающий сигнал? Например я, зная этот билет и проезжая перекресток с таким светофором, как написано выше, уверенно поворачивал бы налево, зная, что у встречки горит красный. Я думаю, что билеты созданы таким образом как и должно работать пдд и одд. Пожалуйста ответите.

  21. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений).

    Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть. Все ситуации, рассмотренные в билетах, представлены в статике. В реальности, на дороге все движется, поэтому ездить по билетам нельзя.

    Нужно стараться обращать внимание на работу светофоров, когда еще ходите пешком, или с кем-то едете. Когда вы пару раз проедете один и тот же перекресток с разных сторон, вы уже интуитивно начнете понимать кто, откуда и куда поедет. После некоторой практики вы сможете проехать любой незнакомый перекресток.

    Ваши строки: «Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс» — Глубокое заблуждение, многое зависит от направлений перекрестного движения. Прочтите внимательно по части проезда регулируемых перекрестков.

  22. Евгений

    Здравствуйте. Основной светофор зеленый + зеленая стрелка направо (моя), поворачиваю, встречный тоже зеленый (основной, доп.секции нет), встречная машина поворачивает налево.

    КТО кому должнн уступить?

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Встречный авто уступает вам, поскольку у него есть требование пункта 13.4. Вы же поворачиваете на зеленую стрелку, которая горит вместе с основным зеленым сигналом.

  24. Надежда

    Здравствуйте! Я поворачиваю по стрелке направо при основном красном, со встречного направления также по стрелке налево с основным зеленым производится разворот, кто уступает?

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Надежда.

    Вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции светофора, включенную одновременно с основным красным сигналом.

    В этом случае пункт 13.5 обязывает вас уступить дорогу тр.средствам, едущим с других направлений.

    Следовательно, уступаете вы.

  26. Николо

    На дороге с двумя полосами у перекрёстка занимаю правую сторону для проезда прямо. Основной сигнал красный, загорается стрелка на право, но я стою и получается задерживаю тех кто сзади хочет повернуть направо по стрелке. Нарушаю ли я ПДД?

  27. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Если с правой полосы ничто не запрещает ехать «прямо», то нарушения нет, но есть неудобство для тех, кому сзади вас необходимо повернуть направо. Этот вопрос поднимался в статье .

  28. Аскер

    Здравствуйте. У меня вопрос, перекресток регулируется светофорным объектом с дополнительной секцией. С крайних направлений можно повернуть по дополнительной секции направо и налево, два направления посередине только прямо.

    Я стою на в направлении прямо, но загорелась дополнительная секция и я повернул налево пропустив автомашины которые ехали на дополнительную секцию.

    Мое нарушение попадает под санкции 12.12 КоАП РФ, или нарушение разметки, или расположения транспортных средств на проезжей части? Спасибо.

  29. Сергей Д.

    Здравствуйте Аскер.

    Санкции по статье 12.12 ч.1 (1000р.) назначаются за проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Если вы повернули под зеленую стрелку «налево» в доп.секции, то ваше деяние – это поворот налево на разрешающий для этого сигнал, но не из предназначенной для поворота полосы, т.е. нарушение расположения тс на проезжей части. Это ст.12.15 ч.1 – 1500р.

    Остается только неясным, как все это расценит камера фото- видеофиксации.

  30. Яхшибой

    Здравствуйте Сергей. Вот мой вопрос, вы написали Олегу Глухову

    «29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений). Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть».

    По вашему, при таком сигнале показанного билета 29 вопроса 13 встречному тоже может гореть основной зеленый? Если так, то по какому ГОСТу?

    ГОСТ Р 52282-2004 п.7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

    Согласно фразы «Для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях», двигаясь в разрешенном направлении, я не должен пересекаться или сливаться с иным транспортным потоком.

  31. Сергей Д.

    Здравствуйте Яхшибой. Текст из ГОСТа можно было не переписывать.

    Светофоры оборудуются дополнительными секциями в соответствии с ГОСТ, и сигналы распределяются таким образом, чтобы по возможности минимизировать перекрестное движение в зависимости от плотности транспортных потоков по направлениям.

    Водитель движется в соответствии с сигналами своего светофора, и он не должен гадать: а какой сейчас горит сигнал у встречного?! Если встречный автомобиль движется, это значит, что или у него разрешающий сигнал, или его водитель едет на запрещающий сигнал, т.е. нарушает.

  32. Аида

    Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, как можно заранее понять в плохих погодных условия, в темное время суток, в незнакомом районе и т.п., что на светофоре есть доп. секция, которая не горит (т.е. нет красного «ободка» или зеленой стрелки) при основном зеленом светофоре.

    Ситуация такая: темное время суток (в незнакомом месте) планирую повернуть налево, из далека виден светофор с зеленым сигналом (есть ли там дополнительная секция, не видно) практически у самого перекрестка (стоп линии) замечаю, что есть дополнительная секция налево (не горит). Экстренное торможение, выезд за стоп линию, благо машин не было.

    Был знак «Направления движения по полосе» (5.15.2) или «Направления движения по полосам» (5.15.1)(не помню точно). Подразумевают ли они о наличии доп.секции? Почему у светофоров с доп.секциями не все горят красные ободки, при разрешённом зеленом у основного-это норма или не доработка некоторых светофоров?

  33. Сергей Д.

    Здравствуйте Аида.

    Красный контур в доп.секции светофора введен в ПДД . До этой даты для светофоров, имеющих доп.секцию было лишь требование наносить на основной зеленый фонарь контурные стрелки других направлений, кроме тех, которые регулирует доп.секция.

    Для примера — картинки светофоров в (стрелки на основном зеленом сигнале). Но это требование соблюдалось и соблюдается далеко не всегда и не везде. В настоящее время очень много «старых» рабочих светофоров, которые до сих пор не приведены к одному стандарту — с чем вы, как раз, и столкнулись.

    Как в полной темноте определить, что у светофора есть доп.секция? — к сожалению, никак, ее можно только рассмотреть. Когда «горит» зеленая стрелка в доп.секции, ее обычно видно издалека, но в незнакомом месте сориентироваться бывает трудно.

    Добрый день! Двигаюсь в крайней левой полосе, на двухполосной дороге, собираюсь повернуть налево. На перекрестке дополнительная секция «налево» зеленая, основная секция красная. Знаков движения по полосам нет.

    Поворачиваю налево и получаю в правый борт, от машины, которая поворачивает с правой полосы. Возможно ли движение с правой полосы (из двух) на зеленую секцию «налево»? Спасибо.

  34. Сергей Д.

    Поворот налево с других полос, кроме крайней левой разрешен только в случаях, когда знаки или же разрешают поворот с других полос. Ну и еще в случаях, когда поворот налево является единственно возможным направлением на данном участке дороги. То же самое касается и поворота направо.




Top