Статистика дтп с участием мотоциклистов. Статистика аварий: анализ происшествий. Страшная статистика: сколько байкеров погибают на дорогах
Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- / , в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах
Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.
Российские данные
Общая статистика аварий в России в 2015 году:
Происшествия | Погибло чел. | Травмировано чел. | |
Общее число | 184 000 | 23 114 | 231 197 |
С участием пешеходов | 58 221 | 7 138 | 53 718 |
С детьми | 24 794 | 1 028 | 26 838 |
Российская статистика аварий за 2016 год далее:
ДТП | Погибшие | Травмировано | |
Общее количество | 173 694 | 20 308 | 221 140 |
С участием пешеходов | 53 420 | 5 931 | 49 979 |
С пострадавшими-детьми | 24 034 | 933 | 26 060 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:
Пол | Количество | Погибшие | Раненые |
Виновник – мужчина | 127 573 | 16 805 | 170 144 |
Виновник – женщина | 21 206 | 1 407 | 28 314 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):
Статистика аварий (Москва) по годам:
Год | Количество | Погибшие | Раненые |
2015 | 10 396 | 673 | 11 903 |
2016 | 9 045 | 561 | 10 326 |
Январь-март 2017 | 1 132 | 68 | 1 291 |
Марка | Число столкновений | Число погибших |
Kia Rio | 96 | 149 |
Nissan Tiida | 44 | 130 |
Hyundai Solaris | 65 | 120 |
Chevrolet Aveo | 65 | 99 |
Hyundai Accent | 43 | 86 |
Мировые данные
В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:
- 23% жертв – мотоциклисты;
- 49% погибших не были за рулем автосредства;
- гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
- по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .
США
Показательная статистика аварий в США за 2015 год:
- 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
- одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
- на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.
Ситуация в ЕС
Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :
- в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
- за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
- по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.
Украина
2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):
- всего ДТП – 158 776;
- происшествия, где были погибшие – 4 003;
- получившие травмы – 33 613.
Беларусь
Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:
- количество происшествий – 4 119;
- число погибших – 618;
- число пострадавших – 4 389.
ДТП с участием различных видов автотранспорта
Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.
Аварии с участием автобусов
Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :
Сводная статистика аварий автобусов в России:
Аварии с участием автомобилей
Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:
Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):
Неудовлетворительное качество дорожного покрытия | Порядка 14 тыс. происшествий |
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте | 8 507 случаев |
Увеличение дорожного трафика в выходные | Сб – 12 235; Вс – 12 464 аварийных ситуаций |
Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) | 68 412 происшествий |
Столкновение двух и более транспортных средств | 32 754 случаев |
Наезд на пешехода | 23 724 наезда |
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля | 7 096 ДТП |
Аварии с участием мототехники
Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:
Год | Число ДТП | Погибшие | Раненные |
2015 | 5 606 | 803 | 6 068 |
2016 | 4 699 | 607 | 5 137 |
До апреля 2017 | 26 | 5 | 24 |
Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:
- легковой автомобиль (62,04%);
- мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
- грузовой транспорт – 3,09%
- иные фигуранты – 2,43%.
Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):
Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:
- Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
- Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
- Покрытие дороги было виной 2% аварий.
- При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
- Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
- Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
- В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
- В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
- Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
- Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
- Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
- 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
- Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
- Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
- Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
- Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
- Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
- Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
- Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
- При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.
Рейтинг безопасного транспорта
В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:
- Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
- Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
- Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
- Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
- Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
- Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
- Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
- Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
- Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
- Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.
Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.
Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .
В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.
Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания
В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.
1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.
За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.
2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы
Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.
3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».
3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.
3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.
3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Аналогично пункту 3.3.
4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.
4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.
5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ
ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.
5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы
Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.
5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород
Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.
6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах раненых, наоборот
, в полтора раза больше
, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .
Общий показатель дорожно-транспортных происшествий в России за период с января по май 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 7.9%, произошло 58.161 ДТП.
Большая часть дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими произошло с водителями легковых автомобилей (39.587 происшествия от общего количества), 4.517 с водителями грузового транспорта, в 20.978 случаях в авариях участвовали пассажиры и почти столько же, 19.078 раз, пешеходы.
Водители стали меньше нарушать правил дорожного движения, -7.6% за рассматриваемый период. Всего органами было зафиксировано 50.178 дорожно-транспортных происшествия.
Как мы говорили, чаще всего нарушают правила дорожного движения водители легковых автомобилей, однако их количество снизилось на -9.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них пьяными в ДТП попали 3437 (-25,1) человека.
Водители автобусов как всегда реже попадают в аварии по своей вине, 1.974 ДТП в России за май месяц.
В разгаре мотоциклетный сезон, и данные о количестве аварий мототехники таковы: водители мотоциклов попали в ДТП по своей вине 1.200 раз что на 28.7% ниже чем в прошлом году, в состоянии опьянения было зафиксировано 202 человека (-46.0%).
Водители мопедов по статистике были участниками 688 ДТП за май месяц.
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП |
||||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
|
ДТП и пострадавшие - всего |
58161 |
-7,9 |
6,476 |
-15,6 |
73546 |
-7,6 |
Из них по видам дтп-- |
||||||
столкновения ТС |
24164 |
-7,8 |
2813 |
-15,9 |
37182 |
-7,3 |
опрокидывания ТС |
4011 |
-20,2 |
623 |
-19,9 |
5094 |
-20,8 |
наезд на стоящее ТС |
1853 |
-7,3 |
215 |
-2,3 |
2463 |
-8,7 |
наезд на пешехода |
18597 |
-7,8 |
1930 |
-16,9 |
17573 |
-7,3 |
наезд на препятствие |
3905 |
-12,3 |
525 |
-17,8 |
5024 |
-10,3 |
наезд на велосипедиста |
1240 |
-5,9 |
77 |
-19,8 |
1188 |
6,9 |
наезд на гужевой транспорт |
12 |
33,3 |
2 |
100 |
22 |
57,1 |
падение пассажира |
1978 |
4,8 |
22 |
46,7 |
2036 |
4,2 |
наезд на животное |
84 |
-18,4 |
8 |
-33,3 |
99 |
-24,4 |
Самыми аварийными днями недели по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения стали понедельник пятница, наименее сложный день- воскресенье.
Подавляющее число ДТП произошло по вине водителей- мужчин, 39.477. Женщины фигурировали в сводках почти 7 тыс. раз.
На территории РФ за пятимесячный период произошло 19.078 аварий с участием пешеходов. 18.584 наезда на пешеходов, из них более 10 тыс. раз наезд произошел по вине водителей. Почти половина данного вида ДТП произошла в темное время суток.
Уменьшается количество ДТП произошедших с участием детей. Всего в России было зафиксировано 6 тыс. ДТП в которых пострадали дети до 16 лет. 2.900 детей-участников ДТП были сбиты ТС.
Пострадавших в возрасте до 18 лет в период с января по май 2016 года по данным ГИБДД оказалось 7.766 человек.
Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.
Что происходит неясно совсем!
Экипировка, расходники/мотозапчасти вскладчину: http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=92
Помогу с консультацией, приобретением, пересылкой по России. На форуме НЕ БЫВАЮ!
Контакты со мной: телефон, скайп, ася (есть на форуме, и желающий всё найдет).
111111 222222 333333 444444
Что происходит неясно совсем!
Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.
Все будем ездить на эндуро (с)
"делай что должно, и будь что будет"
Что происходит неясно совсем!
Бесплатная юридическая консультация:
Scream all you want you won’t wake up when you scream
МирТесен
Находим пути решения в сложных ситуациях
Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики Приблизительно 34 мото -.
Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики
Приблизительно 34 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
Бесплатная юридическая консультация:
Приблизительно 14 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
Ошибка водителя - причина 23 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
Бесплатная юридическая консультация:
Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
Погода - не причина 98% мото - аварий.
Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.
Бесплатная юридическая консультация:
Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».
Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
Бесплатная юридическая консультация:
Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
Бесплатная юридическая консультация:
Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
Бесплатная юридическая консультация:
Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
Бесплатная юридическая консультация:
Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
Бесплатная юридическая консультация:
Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
Бесплатная юридическая консультация:
Шлем - единственное, что может спасти голову.
Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
Бесплатная юридическая консультация:
60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
Реакции на статью
Комментарии
- © 2007–2018. При использовании материалов упоминание сайта «Я выживаю везде.» обязательно
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Бесплатная юридическая консультация:
Сообщества › Мото Сообщество › Блог › Действительно ли мотоциклы так опасны?
Действительно ли мотоциклы так опасны?
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Бесплатная юридическая консультация:
Начнем с вопроса, который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
Бесплатная юридическая консультация:
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов - погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Бесплатная юридическая консультация:
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/
Комментарии 30
Цифры по Москве будут куда более страшными…
Потому что машин больше и мотоциклистов
Бесплатная юридическая консультация:
В Москве мотоциклистов больше уважают. Поэтому не думаю что в % будет большая разница.
Это кто это тебе такое сказал? у нас никакого уважения к мото, сам мотоциклист, и знаю это не по наслышке
Никто не говорил. Я год жил в Долгопе
Это статистика трупов только пилотов или вместе с пассажирами?
Мы тут вообще не о самолетах.
При чем тут самолеты?
Бесплатная юридическая консультация:
А причем тут пилоты?
При том что так называют мотоциклистов.
Это всякие идиоты и школота так называют мотоциклистов.
Статистика общая вместе с пассажирами
похер ездил, езжу и буду ездить
Похер ездил? Правильно писать по хер. По хер в чем вы ездили?
Статистика - вещь упрямая…
к черту подробности - это все равно нас не остановит)))
Тут объективных мнений со стороны обывателя ожидать не приходится. Один сказал, что опасно и все мотоциклисты обречены - все! Все остальные быстро поверили в удобную для себя версию и разносят ее по всем углам как вирусную инфекцию.
Я лично более чем уверен в том, что 99,9% этих людей вообще ни какого отношения не имеют к мотоциклам и т.п.
Когда в автомобильных авариях за один раз гибнут по 10 человек, это как бы типа нормально, а мотоцикл все равно "вне закона")))))
То же самое касается сейчас подготовленных внедорожников. Один сказал, что они опасны и все дружно навалились на ЖЫПоводов. Мол давите тут всех своими колесами, разбомбили тут все своими силовыми бамперами и т.п. Но сцуко ни одна падла не подумала о том, что техники "покруче2 любого джипа по тоннажу и т.п. на улицах города гораздо больше (трлллейбусы, автобусы, трамваи, поезда, техника ЖКХ и т.п.) и различных препятствий от столкновения с которыми ни чего хорошего ждать не приходится еще больше (деревья, ограждения, отбойники, здания и сооружения. Но виноваты во всех смертных все те же ЖЫПоводы)))
Тут один человек приводил как то статистику ДТП с участием внедорожников по какой то области. За год 0,85% от общего числа ТС побывавших в ДТП. Намано?!)))
Очень верное замечание.
Да я просто сам, являюсь любителем и того и другого, и не по наслышке знаю как про мотоциклы так и про внедорожники. Да и друзья у меня такие же. Просто обидно когда какая то мразюка начинает высказываться против, а еще есть властьимущие мразюки, которые еще и палки в колеса вставляют(((Согласен, техника безопасности превыше всего, в данных конкретных случаях это не то "зло" с которым надо бороться.
Как правило мотоциклисты и жыповоды люди увлеченные и никогда не пойдут на необдуманный риск. В основном все ДТП с их участием совершаются по вине различного рода бакланов и бакланш которые нихрена кроме себя на дороге не видят.
Надо водителям относится уважительно друг к другу.Лично боюсь на скутере ездить по дорогам, каждый второй водятел на машине реже, прижимает или перед носом выскакивает с второстепенки.Когда был молодой и на мопедке и мотороллера ездил, такого не было.А сейчас очкую.Хотя и среди двухколесных тоже кадры попадаются.
Никогда не задумывался. А когда навливаешь, вообще думать некогда 🙂
Тоже думал об этом, но сев на мот первый раз … не могу его продать) главный тормоз в голове!
О смертности на мото.
Как видите не так страшен черт
Да к чему эта статистика, пусть лучше дороги нормальные сделают!)))
Прыгаешь в седло, и вся статистика сразу вылетает из головы! 😉
Не то, что в коробке, - едешь и думаешь о всяком разном…
Статистика гибели мотоциклистов
Но вообще Королёв идеальное место, чтобы троллить четырёхколёсных крикунов. Там на въезде рядность не соблюдается вообще, это к вопросу о «машина не полезет в междурядье». Только они ещё и чётко над разделительной едут.
Вы уверены, что знаете, что такое чоппер?
Хотя кто их знает, мож у них черепахи под куртками.
Ну и черепаха под курткой не показатель «фулэкипа» ибо в куртке встроенная защита есть.
У нас тут народ суровый больше вимаксы котирует:)
А на круизерах в основном уравновешенные взрослые дядьки катают.
И уравновешенные дядьки тоже гоняют.
А ещё мне нравится про «чоппир не лезет в междурядье».
Страшная статистика: сколько байкеров погибают на дорогах
Активисты мотодвижения призывают украинцев быть более бдительными на дорогах. По статистике, во время байкерского сезона количество аварий возрастает на 10-15%.
Водители часто игнорируют мотоциклистов на дороге.
10 апреля байкер возвращался с мотопробега в Киеве. Ехал не быстро, но неожиданно его подрезал автомобиль. Впоследствии выяснилось: водитель просто не заметил байкера. Все обошлось без жертв.
Но как говорят байкеры, водители машин обычно пренебрежительно относятся к мотоциклистам. Только в течение прошлого месяца, еще до открытия мотосезона, в Киеве произошло около двух десятков ДТП с участием байкеров.
Такую статистику приводят представители организации MotoHelp. И по их данным, чаще всего виноваты сами мотоциклисты. MotoHelp предоставляет юридические консультации и первую помощь в случае аварий.
5% ДТП с участием мотоциклистов заканчиваются летально. Очень распространенные травмы шеи и позвоночника.
Статистика 2015 года:
погибло мотоциклистов (или пассажиров) 1,5 тысячи;
получили травмы 4 тысячи мотоциклистов (или пассажиров).
В 2015 году в Украине произошло мото-ДТП. На дорогах погибло полтысячи мотоциклистов. Еще получили травмы. Поэтому с открытием мотосезона волонтеры просят участников дорожного движения быть особенно внимательными.
Выбор редакции
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей «24».
Все права защищены. ©, ЗАО «Телерадиокомпания» Люкс «», Телеканал новостей «24»
Цель - немного позитива(хотя в целом общая статистики печальна) и развеить параною некоторых байкеров.
Итак, меня немного достала параноя некоторых байкеров и комментарии вида "кто следующий" или "мы все смертники". Я на основе официальных данных составил ПРИМЕРНУЮ статистику на тему "Действительно ли мот так уж опаснее авто". И вот что получилось:
Из того, что я накопал:
"По красноярскому краю
Зарегистрированно всего ТС
Мототранспортных средств
По красноясркому краю.
Каждый 18 мотоциклист.
По Питеру находил статистику что каждый 30 мотоциклист.
Пусть мы убавим стоящие по деревням мотики и прибавим незарегистрированные мотики + скутера, коих много.
Пусть будет каждый 30 мотоциклист.
"Количество легковых автомобилей в России на 2012 год достигло 35 млн." (с) http://blogs.autoneva.ru/blog/news/188.html
Тогда выходит, что 35 000 000 / 30 ~ 1 150 000 реально ездящих мотоциклистов и скутеристов в России.
И я почему-то в эти цифры верю.
За год в россии погибло и пострадало:
Мотоциклисты:
зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,
в которых погибли 1 134 человека,
еще 9 316 получили тяжелые травмы.
Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:
1 150 000 / 1134 ~ 1000 мотоциклист
35 000 000 / 27 991 ~ 1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Тяжело или средне ранен каждый:
1 150 000 / 9 316 ~ 123 мотоциколист
35 000 000 / 258 618 ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:
Реально получается почти "тож на тож".
ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.
А параноя мотоциклистов обусловлена тесным сообществом + интернетом. То есть мы узнаем о каждом ДТП с мотиком вообще, в принципе. Если бы мы узнавали о каждом ДТП с авто, мы бы офигели как страшно жить.
Ваше мнение о достоверности моей приблизительной статистики?
Мнение следующие:
В России на данный момент зарегистрировано около 3 млн мотов - 80-85% эксплуатирует моты в деревнях и городах до 50 тыс жителей, где интенсивность движения значительно ниже, скорости ниже, чем в крупных городах причем из них 80% то старые мотоциклы дедушек которые выезжают может раз в месяц или вообще гниют в гаражах. Из этой категории может 30% смертельных случаев приходиться от общего кол-ва и то в основном среди сельской молодежи.
В оставшихся 15-20% это современные мотоциклы в крупных городах на которые ездят минимум раз в неделю.
На нее приходится 70% смертей.
Так что если вы ездите в крупных городах, то риск раз в 30 выше, чем на машине.
Радует, что по выложенной недавно статистике ГИБДД с 2004 г. он снизился раза в 2.
К сожалению, почти каждый год кто-то из моих клиентов мотоциклистов уходит из жизни, а среди автомобилистов - 1 -й случай за 10 лет был в этом году, хотя их у меня их раза в 2 больше было.