В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза. Помощь: Лицензионная карточка Лицензионная карточка стандартная ограниченная

Карточка для тахографа - пластиковая карта со встроенным микрочипом .

Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора - правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов - ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Видео: 4 вида карт для тахографов

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС - возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  • истек срок действия;
  • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
  • при порче, утере, краже карты;
  • изменились персональные данные держателя.
  • Срок действия карты - 3 года , по истечении срока ее заменяют.
  • Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.
  • Тахокарта - обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

    Информация с карты считывается раз в 28 дней . Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

    Считанные данные хранятся 2 года . Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

    Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

    Тахокарта водителя бывает двух видов - один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

    Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

    При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

    Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ . Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

    Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

    Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

    Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

    Другие отличия:

    • разные шрифты, водяные знаки;
    • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
    • на чипах разная информация;
    • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
    • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
    • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
    • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

    Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

    Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

    В офисе сертифицированного сервисного центра . У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

    Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/ .

    РОСАВТОТРАНС . В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

    На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf .

    Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

    • паспорт с пропиской;
    • копия водительского удостоверения;
    • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
    • справка с места работы;
    • СНИЛС;
    • ОГРН работодателя;
    • если карту украли, предоставляется справка о краже.

    Также карту можно сделать онлайн . У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

    С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

    Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна - Европейского или Российского образца.

    Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные - 10-25 дней . Для карты СКЗИ требуется больше дней.

    Стоимость

    Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.

    Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.

    Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.

    Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.

    При заказе карты нужно обращать внимание:

    1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
    2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
    3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
    4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты - материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

    Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.

    Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

    Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

    Основания для штрафа:

    • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
    • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
    • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

    Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

    • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
    • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
    • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

    Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

    Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

    Пассажирские перевозки являются наиболее ответственным видом услуг транспортных компаний. Особое внимание должно уделяться перевозке детей, но далеко не всегда перевозчик соблюдает все правила, что становится причиной негативных последствий. Поэтому планируя детские перевозки, необходимо учитывать массу важных факторов, начиная с выбора транспортной компании, заканчивая подготовкой самих маленьких пассажиров и организации контроля на протяжении всего пути следования.

    Выбор транспортной компании и ключевые подготовительные моменты

    В первую очередь вам придется определиться с выбором транспортной компании, которой вы доверите перевозку детей. Разумеется, что это должна быть надежная компания с собственным автопарком и штатом высококвалифицированных водителей с соответствующими допусками. Особое внимание уделяйте пакету документов, которые в обязательном порядке должны быть на руках у водителя перед выездом из точки отправления. В их перечень входит:

    Особое внимание необходимо уделять составлению схемы и графика движения. В них должен быть не только обозначен маршрут следования и остановки, но и наличие на пути следования важных точек (опасные участки дороги, медицинские учреждения и т.п.). Также заранее составляется схема посадки и высадки всех пассажиров, а также их точного размещения в транспортном средстве.

    Со своей стороны заказчик перевозок обязан заблаговременно подготовить и заверить следующие документы:

    • Полный список пассажиров (детей)
    • Список доверенных сопровождающих лиц
    • Список педагогического и медицинского персонала в группе сопровождения с приложенными копиями лицензий медработников

    Предпочтение следует отдавать транспортным компаниям, которые:

    • В обязательном порядке предоставляют услугу страхования здоровья и жизни пассажиров
    • Располагают собственным автопарком и соответствующими по вместительности транспортными средствами, находящимися в должном техническом состоянии и правильно оборудованными для перевозки детей
    • Предоставляют дополнительные услуги педагогического и медицинского персонала

    Стоимость перевозок следует рассматривать в качестве критерия выбора перевозчика в последнюю очередь, так как экономить на безопасности детей – иррационально.

    Заблаговременно следует позаботиться о питании детей, особенно если речь идет о дальнем переезде. В минимальный сухой паек на одного ребенка должны быть включены свежие фрукты и овощи, вода, соки, мучные и хлебобулочные изделия, сухие завтраки, какао и шоколад. Предварительно сопровождающим рекомендуется ознакомиться с правилами перевозки детей автотранспортом, регламентированными ГИБДД ОМВД России.

    Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551, водители механических транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию, обязаны иметь при себе и предъявлять работникам ГАИ и Транспортной инспекции Минтранса (далее - Транспортная инспекция) лицензионную карточку на транспортное средство и транспортные документы. Аналогичная норма содержится и в ст.25 Закона РБ от 17.07.2002 № 132-З «О дорожном движении». Что же такое лицензионная карточка, для чего она нужна и какова ее правовая природа? В соответствии с п.8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388 (далее - Положение), одним из лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им лицензируемой деятельности, является соответствие автомобильных транспортных средств требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь. Соблюдение лицензиатом этих требований подтверждается соответствующей карточкой, выдаваемой в порядке, определяемом Минтрансом. Минтранс постановлением от 30.10.2003 № 50 утвердил Инструкцию о порядке выдачи лицензионных карточек на транспортные средства, в которой дано определение понятия «лицензионная карточка на транспортное средство». Под лицензионной карточкой на транспортное средство понимается документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь, предъявляемым к лицензиату для осуществления лицензируемых автомобильных перевозок. Как видим, данное понятие в полной мере соответствует норме Положения , утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388. Лицензионная карточка выдается Транспортной инспекцией на каждое заявленное для осуществления перевозок транспортное средство, зарегистрированное в Госавтоинспекции МВД РБ, при условии соответствия транспортного средства требованиям, предъявляемым для осуществления конкретного лицензируемого вида перевозок пассажиров или грузов автомобильным транспортом. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на осуществление перевозок для получения лицензионных карточек в Транспортную инспекцию представляют следующие документы: заявление по установленной форме на получение лицензионных карточек; документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензионных карточек; копии сертификатов о прохождении государственного технического осмотра с отметкой о техническом состоянии и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств, на которые выдаются лицензионные карточки; копии документов, подтверждающих право владеть и (или) пользоваться транспортными средствами (если транспортные средства не находятся в собственности лицензиата); копии сертификатов на транспортные средства, подтверждающих их соответствие требованиям резолюций Европейской конференции министров транспорта (при организации перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования); документы, подтверждающие оборудование подвижного состава контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, таксометром, зарегистрированными в налоговом органе по месту постановки на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, тахографом), если требование об их применении на автотранспортном средстве установлено нормативными правовыми актами. Лицензионная карточка оформляется Транспортной инспекцией в течение не более 3 рабочих дней с момента подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимых документов. Следует обратить внимание, что в случае несоответствия транспортного средства требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь, предъявляемым к лицензиату для осуществления заявленных лицензируемых автомобильных перевозок, а также при получении индивидуальным предпринимателем для выполнения работ, оказания услуг более 4 лицензионных карточек на транспортные средства, применяемые для осуществления лицензируемых автомобильных перевозок, лицензионная карточка не выдается. В качестве реквизитов лицензионной карточки указываются: марка и государственный номер транспортного средства; номер и дата выдачи лицензии; владелец лицензии; срок действия карточки; зона действия карточки; вид перевозок (грузов или пассажиров); особые условия и ограничения в лицензируемой деятельности. Срок действия лицензионной карточки на транспортное средство устанавливается, как правило, на 1 год и исчисляется с даты ее выдачи, но не более срока действия лицензии, срока действия доверенности, договора аренды, финансовой аренды (лизинга), безвозмездного пользования (ссуды) транспортного средства. Изменения в лицензионную карточку не вносятся, она действует в течение срока, на который выдана. По истечении срока действия лицензионной карточки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо в установленном порядке получить новую лицензионную карточку. В случае если лицензионная карточка утеряна, новая лицензионная карточка на транспортное средство выдается на общих основаниях. Если при проведении контроля за осуществлением транспортной деятельности работниками Транспортной инспекции выявлено несоответствие транспортного средства требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь, то лицензионная карточка изымается работником Транспортной инспекции. Лицензионная карточка изымается также, если истек срок ее действия. Следует знать, что факт и основания изъятия лицензионной карточки должны фиксироваться работником Транспортной инспекции в путевом листе с составлением акта. Изъятая лицензионная карточка возвращается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю после письменного уведомления об устранении выявленных Транспортной инспекцией нарушений и проведения соответствующей проверки. Согласно п.30 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Декретом Президента РБ от 14.07.2003 № 17, в случае выявления в течение календарного года лицензирующим или другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, грубого нарушения лицензиатом, его обособленным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании. При этом необходимо иметь в виду, что к грубым нарушениям лицензиатом законодательства о лицензировании или установленных лицензионных требований и условий осуществления лицензируемых автомобильных перевозок относятся: - осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензионной карточки на автомобильное транспортное средство; - передача лицензионной карточки другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Таким образом, совершение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем одного из вышеуказанных грубых нарушений может служить основанием для принятия решения об аннулировании лицензии на перевозку пассажиров и грузов. Как видно из вышеизложенного, лицензионная карточка является подтверждением соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензируемые автомобильные перевозки, установленных требований. При осуществлении технологических внутрихозяйственных перевозок пассажиров и грузов, выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд, лицензионная карточка, равно как и лицензия на перевозку, не требуется. 15.02.2006 г. Татьяна Санько, заместитель начальника управления правового и кадрового обеспечения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Журнал «Главный Бухгалтер. Транспорт» № 1, 2006 г. От редакции: В Закон Республики Беларусь от 17.07.2002 № 132-3 «О дорожном движении» на основании Закона Республики Беларусь от 29.06.2006 № 137-З внесены изменение и дополнение. С 18 мая 2006 г. в пункт 8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1388, на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.05.2006 № 594 внесены дополнения. В Указ Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» на основании Указа Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 № 526 внесены изменения и дополнения. В Декрет Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 26.11.2007 № 7 внесены изменения и дополнения. С 1 января 2008 г. в постановление Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом и Положения о лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности» на основании постановления Совета Министров РБ от 29.12.2007 № 1880 внесены изменения и дополнения. С 12 мая 2008 г. в постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 30.10.2003 № 50 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи лицензионных карточек на транспортные средства» на основании постановления Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 21.04.2008 № 56 внесены изменения и дополнения.

    ПИСЬМО

    О КОНТРОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    В связи с поступающими вопросами об особенностях контроля за соблюдением условий лицензирования индивидуальным предпринимателем (без образования юридического лица), привлекшим в качестве водителей других физических лиц для осуществления лицензируемой перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, Российская транспортная инспекция разъясняет.

    При рассмотрении этого вопроса следует, как и в случае с юридическим лицом, исходить из того, что:

    1) лицензию имеет владелец автотранспортного средства, а наемный водитель не считается лицом, которому передана лицензия (лицензионная карточка);

    2) передача права владения автотранспортным средством другому лицу (продажа, передача в аренду, оформление нотариальной доверенности на право пользования и распоряжения и на иных основаниях, предусмотренных законодательством), не предоставляет права этому лицу осуществлять перевозки без получения в установленном порядке лицензии на свое имя. Такое право (лицензия и лицензионная карточка) остается у прежнего владельца автотранспортного средства и он не имеет права вместе с передачей права владения передавать новому владельцу лицензионную карточку на автотранспортное средство.

    Из Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая, ст. 25, пункт 3, третий абзац) явствует, что индивидуальный предприниматель (далее по тексту - предприниматель) имеет право найма на работу лиц по трудовому договору, в том числе по контракту. В связи с этим предприниматель может нанять в качестве водителей лиц для управления автотранспортными средствами, имеющимися у него на правах собственности (владения и распоряжения, аренды либо иных основаниях, предусмотренных законодательством). При этом предпринимателем - владельцем лицензии должны выполняться Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса России от 30.03.94 N 15 (зарегистрированным Минюстом России 04.05.94 N 554). В частности, согласно этим Требованиям предприниматель при допуске к осуществлению перевозок работающих у него водителей обязан обеспечить их путевыми листами с заполнением предусмотренных в них реквизитов.

    Исходя из изложенного:

    1) Нанятому предпринимателем - владельцем лицензии водителю необходимо на линии (в пути) иметь при себе документы, подтверждающие, что он является наемным работником - договор (контракт), подтверждающий найм его на работу в качестве водителя и путевой лист. Таким образом, при наличии у водителя в момент проверки документа, подтверждающего, что он является нанятым лицом и выполняет перевозку согласно заданию, указанному в путевом листе, к предпринимателю - владельцу лицензии не могут быть предъявлены претензии, что он передал лицензию (лицензионную карточку) другому физическому лицу, а к водителю применены административные меры воздействия за нарушение условий, предусмотренных лицензией.

    Достоверность найма может быть проверена в органах государственной налоговой службы по месту постановки на учет (регистрации) предпринимателя в этих органах.

    2) Осуществление перевозочной деятельности водителем, имеющим в пути только нотариальную доверенность, предоставляющую ему право пользования или распоряжения автотранспортным средством, принадлежащим индивидуальному предпринимателю - владельцу лицензии, при отсутствии у водителя документов, подтверждающих найм его на работу этим предпринимателем, должно расцениваться как осуществление перевозки без специального разрешения (лицензии) лицом, находящимся за рулем автотранспортного средства, которым он владеет по доверенности. В этом случае такое лицо может быть привлечено к административной ответственности за работу без лицензии, а предприниматель - владелец лицензии - за передачу лицензии (лицензионной карточки) другому физическому лицу.

    а )Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет лично в Управление заявление о предоставлении лицензии с приложением необходимых документов.

    б )Управление в день получения заявления о предоставлении лицензии проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.

    в ) Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, отвечающие необходимым требованиям, в день поступления в Управление принимаются и регистрируются должностным лицом Управления по описи. Копия описи с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии. Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации описи документов.

    г )В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, а в составе представленных документов отсутствуют необходимые документы, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

    д )Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    е) После окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, Управление по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Управления составляется акт установленной формы в двух экземпляров.

    ж )Должностное лицо Управления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Должностное лицо Управления обязано в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

    з )Уведомление о выдаче лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме.

    8.Лицензионные карточки, п-к оформления доп.Лицензионных карточек к действующей лицензии

    Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по установленной форме.

    Лицензионная карточка должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

    На автотранспортное средство может быть выдана только одна лицензионная карточка.

    Лицензионные карточки подлежат возврату лицензиатом в Управление на время приостановления действия лицензии, при аннулировании лицензии, а также в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров, о чем делается соответствующая запись в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, выданному лицензиату, и в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, хранящемуся в деле лицензиата.

    В случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, а также утере лицензионных карточек, замене в органах ГИБДД государственных номерных знаков транспортного средства, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в Управление заявление о выдаче дополнительных лицензионных карточек. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию; копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации.

    Дополнительные лицензионные карточки выдаются Управлением в течение 10 дней со дня получения заявления.



    
    Top