А что у нас над головой. Что у нас над головой

Окружающий мир 1 класс

Что у нас над головой



Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.


В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит.


За домом у дорожки

Висит пол-лепёшки.





Давайте вылепим из пластилина модель Солнца. Пластилин какого цвета нам понадобится?

Модель – предмет, который показывает свойства оригинального предмета.


К сожалению, не очень хорошо. Долго находится на открытом месте без головного убора вредно. Как вы думаете – почему?

Все мы любим тёплую и солнечную погоду. И часто лежим и смотрим на Солнце. А хорошо ли это для нашего здоровья?



Солнышко-весёлышко, Ты такое теплое! Солнышко-весёлышко, Ты такое доброе! Почему же, Хоть чуть-чуть, На себя не дашь взглянуть?

Солнце – огромный пылающий шар. Старайся не смотреть прямо на Солнце, чтобы не испортить глаза.


Какие бывают облака?

Кучевые облака

Слоистые облака

Перистые облака


Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок.

Облако вы можете создать сами. Для этого налейте в ванну горячей воды. Над ней образуются облака пара.


Однажды я летал на облаке!

Облако - это густой туман высоко в небе, оно состоит из мельчайших капелек воды.


Махнула птица крылом, Закрыла весь свет Одним пером.

По небу лебедь черный Рассыпал чудо-зёрна.

Блин в окошке виден Тане; Он то в масле, то в сметане.




С древних времён люди наблюдали за звёздами на небе и заметили, что в их расположении есть определённый порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние люди наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия – участки звёздного неба, где звёзды объединены в разнообразные фигуры. Созвездиям давали названия мифических героев (Персей, Геркулес, Андромеда), животных (Лев, Кит, Жираф), предметов (Весы, Лира, Телескоп). Созвездия позволяют лучше ориентироваться на ночном небе во время наблюдения за звёздами. Всего на небе 88 созвездий.



Созвездие Большая Медведица

Ковш Большой Медведицы



Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли – звездочёты . Позднее появилось второе имя – астрономы (астр - звезда).

Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, затем – в телескоп. Но даже самые современные аппараты, сосчитав звёзды, выдали сообщение – звёзд на небе 200 000 000, примерно.

ПОДЗОРНАЯ ТРУБА

ТЕЛЕСКОП


МКОУ «СОШ ИМ.П.П.ГРИЦАЯ СТ.СОЛДАТСКОЙ»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: « Что у нас над головой»

Педагог: _Яковлева Н.И.

Класс (группа, возраст): 1 класс 7 лет

Тип урока (занятия) : изучение нового материала.

Цель: уточнить знания детей о дневном и ночном небе

Задачи:

Образовательная: дать первоначальное представление о том, что у нас над головой, познакомить с созвездием Большой Медведицы.

Научить правильно, передавать форму и цвет солнца; формировать умение работать с учебником.

Развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе .

УУД, формируемые на уроке (занятии):

Предметные: усвоить, что Солнце - огромный пылающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды, различать виды облаков

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные : целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Большой Медведицы .

Оборудование и технические средства обучения:

    Куб, тарелка, мяч (у учителя).

    Компьютер.

    Проектор.

    Экран.

    Конверт с загадками (у учителя).

    Учебник “ Окружающий мир” А. А. Плешакова 1класс, и рабочие тетради к учебнику

    Атлас-определитель “От земли до неба”.

Наглядные пособия: Виды облаков

Ключевые слова: Солнце, Звёзды, облака , созвездие Большой Медведицы

Рабочие материалы для обучающихся (воспитанников): Учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе (у каждого ученика).

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

2) Проверка готовности учащихся к уроку.

Прежде чем начать урок, проверим, все ли у нас готовы к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

II. Самоопределение к деятельности

Учитель: О чём мы говорили на прошлом уроке? (познакомились с государственными символами, говорили о малой родине(ст.Солдатской) и о народах населяющих нашу страну)

Кто помогал нам составлять вопросы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха).

1) Беседа.

Учитель: Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха вновь пришли к нам на урок.

Ребята, а что на голове у Муравьишки? (Муравьишка надел колпак). СЛАЙД 2

Кто носит такой колпак? (Звездочет).

Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить путешествие на ракете.

Учитель: К запуску ракеты приготовиться!
Далекие звезды на небе горят.

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас.

Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко от Земли.

Мудрая Черепаха прихватила с собой конверт с загадками. Если вы отгадаете одну из них, то узнаете, куда мы летим.

2) Разгадывание загадок . СЛАЙД 3-5

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Украшал ночную синь серебристый апельсин,

А прошла неделя только – от него осталась долька.

(Месяц)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды)

Где находится небо и солнце (вверху т.е над головой).

Кто скажет, о чём мы будем говорить во время нашего путешествия? Во время путешествия мы поговорим о том, что у вас над головой (сообщение темы урока). СЛАЙД 6

III. Изучение нового материала.

1. Что такое Солнце?

Посмотрите на солнышко и предметы у меня на столе. (Учитель показывает 3 предмета: кубик, тарелку, мяч) . На что Солнышко точно не похоже? (на кубик) Остались тарелка и мяч. Поднимите руки те, кто считает, что солнце похоже на тарелку. А теперь поднимите те, кто считает, что похоже на мяч. Какую геометрическую фигуру имеет тарелка? (форму круга). А какую мяч? (форма шара) . Какую все-таки форму имеет солнце: круга или шара? Мнения разделились, давай-те обратимся к Мудрой Черепахи.

Мудрая Черепаха Видеоролик о солнце СЛАЙД 7

хотя мы видим на небе круг, на самом деле, солнце – это шар.

Чтобы запомнить, изготовим модель Солнца.

Модель – это предмет, изображающий другой предмет.

Посмотрите на парту. Как вы думаете, какой материал нам сейчас пригодится?

Пластилин, какого цвета мы будем использовать? (желтый , оранжевый, красный )

Правильно солнце бывает жёлтого, оранжевого, а при закате солнце алого цвета, то есть красного

2. Практическая работа (дети лепят модель солнца под музыку «черепаха и львенок»)

Поднимите модели Солнца высоко над головой.

Мудрой Черепахи понравились ваши «солнышки». Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Чем ваша модель похожа на Солнце, а чем отличается от него.

Наши «солнышки» маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле ? (предположения детей) .

3.Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик. Выше солнца» СЛАЙД 8

А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?

Оно находится очень далеко, оно очень горячее.

Ребята, а друг Лунтика – Кузя - решил перепрыгнуть Солнце. Посмотрим - получится ли у него это сделать. Отрывок из мультфильма.

Почему у Кузи не получилось? (Солнце находится очень далеко, до него даже долететь невозможно) .

Значит Солнце – это не просто шар, а огромный шар.

Молодцы!

Ребята, Муравьишка - Вопросик хочет что-то спросить у Солнышка. Что же он спрашивает?

СЛАЙД 9

Солнышко – веселышко,

Ты такое теплое!

Солнышко – веселышко,

Ты такое доброе!

Почему же,

Хоть чуть- чуть,

На себя не дашь взглянуть.

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.

Почему мы не можем смотреть на Солнышко? (Оно горячее, раскаленное, пылающее)

Значит солнце не просто огромный шар, а огромный пылающий шар. Кто сможет повторить, что такое Солнце?

Муравьишка собирается посмотреть на Солнышко, но мы должны его остановить и объяснить, почему этого делать нельзя. Почему нельзя смотреть на Солнце? (можно испортить зрение)

Ребята, но ведь люди очень умные, и они придумали аксессуар, который позволяет, защитить наши глазки от яркого Солнца. О каком предмете я говорю?

Наша Черепаха - Мудрая посмотрите на нее, она уже надела солнцезащитные очки. СЛАЙД 10

К какому выводу мы пришли?

Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки.

Учитель: Наша ракета, а вместе с ней и мы продолжаем свое путешествие.

IV . Физминутка .

А сейчас мы с вами дети

Полетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Руки вверх и потянись.

Один, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь!

Отдохнули, молодцы! Наша ракета продолжает полет .

V .Продолжение работы по теме урока

1.Что такое облака?

Ребята, если мы опять посмотрим в иллюминаторы, то что же мы можем наблюдать еще на дневном небе? (Облака облака.

А как вы думаете, что такое облако? (предположения)

Сейчас мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

Кто из вас видел, что происходит с водой, когда она закипает, например, в чайнике? (превращается в пар)

А водяной пар- это мельчайшие капельки воды.

В окружающем нас воздухе повсюду присутствуют крошечные капельки воды, а не только над чайником. Они настолько малы, что наш глаз их не видит. Но как только воздух охлаждается, эти частицы начинают сливаться друг с другом в более крупные капельки. Так и образуются облака.

Кто же мне может теперь сказать, из чего состоит облако? (из мельчайших капелек воды) .

Облако - это множество мелких капель воды, поднятых вверх теплым потоком воздуха. Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев. Одни из них напоминают большие кучи ваты, это кучевые облака.

Учитель: Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев.

Наблюдение за облаками

СЛАЙД 11-17

Облака бывают разные, т.к. они находятся на разной высоте от Земли и имеют разную форму. По форме и расположению облаков на небе можно предсказывать погоду.

2. Работа в рабочих тетрадях (к учебнику А. А. Плешакова “Окружающий мир ”).

Откройте тетради на с.10 и посмотрите на картинки. Найдите кучевые облака и рядом с ними закрасьте кружочек. Другие облака расположены слоями - это слоистые облака. Закрасьте рядом с ними кружочек. Третьи напоминают перья - это перистые облака. (Все эти облака дети находят на рисунке и показывают пальчиком.)

А какие облака вы видите на доске? (Кучевые)

Учитель: Молодцы, ребята! С работой справились.

3.Знакомство с Луной и звёздами

Разгадывание загадок. СЛАЙД 18-19

Ребята, Муравьишка Звездочет и Мудрая Черепаха приготовили загадки.

Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.

(Звезды).

В голубой станице
Девица круглолица
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится.

(Луна).

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба

Слайды

Учитель: Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное, сказочное).

4. Знакомство с созвездием Большой Медведицы.(работа с учебником)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?

Ответ на загадку находят по учебнику с помощью учителя.

Учитель: Найдите в левом верхнем углу страницы рисунок. Что вы на нем видите? (Медведицу).

Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, хотите узнать, почему?

Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам древнюю сказку, послушав которую, вы ответите на этот вопрос. ( Рассказывание сказки учителем о Каллисто и ее сыне-охотнике Аркасе).

У этой медведицы длинный хвост, потому что её тянули за хвост на небо. Это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила её в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас её: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие.

Учитель: Обратите внимание на рисунок в учебнике, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь).

Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш).

Сравнение ковша и созвездия Большая медведица СЛАЙД 20

5.Работа в рабочих тетрадях (к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова)

Соединить линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверьте себя по учебнику.

Понаблюдайте вечером с родителями за ночным небом и постарайтесь найти это созвездие.

VI. Рефлексия и итог урока . СЛАЙД 21-23

Молодцы, Муравьишка и Черепаха довольны вашей работой и предлагают вернуться домой на Землю!

Учитель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Учитель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Учитель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши). Учитель: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение). Учитель и Дети: 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши). Учитель: Полёт окончен!

    Во время путешествия вы узнали о том, что у нас над головой.

    Что же? (Ответы детей).

    Что нового мы сегодня узнали о Солнце?

    Солнце- это огромный пылающий шар, находящийся от земли очень далеко. Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки .

    У вас на столах лежат пластилиновые солнышки, возьмите остренький карандаш и оцените своё настроение на уроке при помощи смайликов

Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Литература:

    Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015

    Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2015

    Окружающий мир 1 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова/ авт.-сост. Т.Н.Максимова. – Москва: Вако, 2012

    Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач.кл. – М.: Просвещение, 2000

План- конспект урока по «Окружающему миру»,1 класс

УМК Школа России

Бондарюк Вера Фёдоровна

Учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Баткатская СОШ»

ул.Школьная, д.3

Шегарского района

Томской области.

E -mail :madam .bondaryuk @yandex .ru

Тема «Что у нас над головой?»

Цели:

    уточнить знания о ночном и дневном небе;

    сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы;

    развивать представления о форме и размерах предметов.

Задачи:

Образовательная:

    дать первоначальное представление о том, что у нас над головой;

    познакомить с созвездием Большой Медведицы;

    научить правильно передавать форму и цвет солнца;

    формировать умение работать с учебником.

Развивающая:

    развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

    воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

    учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо;

    находить на небе Большую Медведицу.

Оборудование:

    слайды с изображением ночного неба, куб, тарелка, мяч, ковш;

    конверт с вопросами и загадками;

    школьный словарик «Планеты, звёзды, созвездия»;

    у учащихся - пластилин, принадлежности для лепки.

Ход урока

I . Организационный момент

II .Актуализация знаний

Муравьишка Вопросик нам принёс в конверте вопросы

(Учащиеся выходят по очереди и отвечают на вопросы)

Как называется наша страна?

Какие народы живут в России?

Чем различаются представители разных народов?

Что у них общего?

О каких народах своего края вы узнали у взрослых?

Какие символы нашего государства вы знаете?

Как выглядит наш флаг?

Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

О каких праздниках вы прочитали в школьном словаре?

III . Самоопределение к деятельности

В конверте у Муравьишки ещё что-то есть. Это загадки. Отгадайте их.

Кто -то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.(Солнце) (Слайд 2, фонограмма песни)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только-

От него осталась долька. (Луна) (Слайд 3-4, фонограмма песни)

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать не просто.(Звёзды) (Слайд 5, фонограмма песни)

Сравните эти слова. Что в них общего? (Всё это мы можем увидеть на небе)

А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? (Ответы детей)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)

Чтобы проверить, правильно ли вы определили тему, прочитайте тему урока на стр.18 учебника(«Что у нас над головой?»)

Давайте прочитаем, о чём мы узнаем и чему научимся на уроке.

IV . Работа по теме урока

1.Наблюдения за ночным и дневным небом

Какие небесные тела можно увидеть днём, а какие ночью?

(Днём можно увидеть Солнце, а ночью - Луну и звёзды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба.

Что вы можете рассказать о звёздном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное и сказочное)

2.Игра «День - ночь»

Если учитель говорить слово «ночь», учащиеся должны положить голову на стол и закрыть глаза, а если слово «день» - сесть красиво.

3. Моделирование

Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. Попробуйте её разгадать.

Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

С чем в загадке сравнивается небо? (С голубым платком)

А Солнце? (С алым платком)

Посмотрите на предметы, которые принёс Муравьишка (Слайд 6)

Куб, тарелка, мяч, с каким из этих предметов можно сравнить Солнце? (Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка)

Достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать?(Жёлтого) (Слайд 7)

Учащиеся рассматривают рисунок Солнца и лепят модель Солнца.

Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

Наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? (Слайд 8)

Солнце - огромный раскалённый шар. Оно во много раз по размеру больше нашей Земли.

А можем ли мы долететь до Солнца? (Ответы детей.)

Солнце находится очень - очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.

4.Физкультминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V . Продолжение работы над темой урока.

1.Беседа работа по учебнику

Ребята, а Муравьишка приготовил для вас вопрос.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы) (Слайд 9, фонограмма песни)

Найдите рисунок вверху на стр.19. Что вы видите? (Медведицу)

Эта медведица живёт высоко - высоко в небе. Вы наверное, очень хотите узнать, почему?

Я вам расскажу древнюю сказку.

Жили -были на белом свете красавица Калисто и её сын - охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавица Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звёзд в созвездии? (Семь)

Какую фигуру образуют эти звёзды? (Ковш) (Слайд 10)

2. Работа у доски.

Кто желает нарисовать на доске звёзды, которые образуют ковш Большой Медведицы?

(Одновременно у доски работают три человека)

Молодцы! Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой

(Работа в парах)

Как вы думаете, а существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете? (Слайды 13-14)

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце - красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды - карлики, а есть звёзды - гиганты.

3. Выполнение заданий в тетради.

№1 (стр.10)

Посмотрите в окно. Какие сегодня облака.(Слайд 15, фонограмма песни) Отметьте в тетради.

№2 (стр.10)

Самостоятельное выполнение, проверка по учебнику.

VI . Рефлексия. (Слайд 16)

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.19)

VII . Подведение итогов

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему вы научились?

Покажите, какие модели Солнца у вас получились.

Т ехнологическ ая карт а урока по окружающему миру 1 класс по теме «Что у нас над головой?»

Учитель Белинская Олеся Вячеславовна

Класс: 1 Г

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Тема урока. Что у нас над головой?

Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Задачи урока:

Обучающие:

-создать условия для формирования представления о небесных светилах;

-обучать правильно передавать форму Солнца;

-содействовать формированию умения работы с учебником.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать объекты,

-устанавливать черты сходства и различия,

-выделять существенные признаки предметов.

Воспитательные:

-воспитывать основы экологического сознания;

-чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

-коммуникативную культуру через работу в парах

УУД

Личностные:

    ценностные представления о своей планете, космосе;

    потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

Регулятивные:

    планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

    сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

    выделять из темы урока известные знания и умения;

    фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

    строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

    понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

    анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

    проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

    включаться в диалог с учителем и сверстниками;

    формулировать ответы на вопросы;

    признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

    слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

    договариваться и приходить к общему решению;

    понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

    излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

    проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

выбирать модели Солнца

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, куб, тарелка, мяч, презентация к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте дети! Садитесь. Все готовы к уроку?

Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение

Проверяют, садятся.

Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.

Создание эмоциональной ситуации

Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбаются

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия

Актуализация знаний

Работа по эталону.

Показываю конверт

Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки.

Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

(на доске с обратной стороны магниты)

Наша страна называется Россия?

В нашей стране живет только русский народ?

Это флаг нашей страны?

Москва-это столица России?

Кремль находится в Москве?

Проверьте свои ответы по образцу.

Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста.

А кто допустил 1 или 2 ошибки.

Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки

Отгадываем загадки

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только -

От него осталась долька. (Луна)

На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто. (Звезды)

-Отгадки появляются на доске (с обратной стороны)

Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах

Сверяют работу с образцом.

Отгадывают загадки.

РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

Познавательные УУД : построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

Работа с толковым словарем

Сравнение, рассуждение

Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе)

А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке.

Дети находят 5 лексических значений слова.(читают по цепочке)

Дети высказывают свое мнение.

Познавательные УУД определение основной информации.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Постановка учебной задачи.

Игра «День- ночь»

Ира «День-ночь»

-«День»- вы стоите, а «ночь»- садитесь и кладёте голову на ладони.

(Показываю глобус)

Что это такое?

Включаю глобус

Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

Распределить у доски

.(На доске висят изображения небесных тел.)

(Днем-Солнце, ночью-луна и звезды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

Ночное небо (слайд)

Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

Луна слайд

Дети играют.

Ответы детей.

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-Зрительная гимнастика

Прилетела звездочка

Села на указку

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазами.

Дети следят глазками за указкой со звездочкой.

Открытие новых знаний.

Моделирование.

Учитель смотрит в конверт.

Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать.

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

С чем в загадке сравнивается небо?

А солнце?

Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч)

Слайд солнце

С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом)

Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца?

Какого цвета вы будите брать пластилин?

Давайте еще раз.

Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце).

Вы молодцы!

Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?

А можем ли мы долететь до солнца?

Отгадывание загадки.

Предположения детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

Солнце находится очень-очень далеко.

До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.

Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

Использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД :

Слушать и понимать речь других;

Физминутка

. Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Поднять руки над головой

Подтянуться руками вверх;

плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

Закрепление

Работа с тетрадью на печатной основе

Работа в ТПО (работа в паре)

Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака)

Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились.

Слайд звезда. ТПО №2 с.10

Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу.Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звёзд в созвездии?

Слайд созвездия.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний.

Выполняют предложенные учителем задания.

Ответы детей.(Созвездие Большой Медведицы

(Медведицу

(Семь.)

Сравнивают с образцом в книге и на слайде.

Познавательные УУД

Анализ, сравнение, классификация

Познавательные УУД

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

Закрепление

Что нового вы узнали на уроке?

Для чего, (зачем)мы изучаем эту тему?

Пригодится ли эта информация вам в жизни?

Ответы детей

Регулятивные УУД:

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Познавательные УУД

Анализ, сравнение, классификация;

Рефлексия

Давайте мы с вами попробуем поселить свои звёздочки на звёздном небе.

На с толе у каждого лежат звёздочки синяя и зелёная.

Если вам было интересно, хорошо, вы всё выполнили, то возьмите синюю звёздочку.

Если не всё получилось, если вы что-то не поняли, то возьмите зелёную звёздочку.

А теперь, по очереди, начиная с первого ряда, приклейте свои звёздочки.

Учащиеся распределяют звездочки по своему выбору.

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника

Регулятивные УУД

Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Осознание своих возможностей

УМК "Школа России"

Цель: формирование понятия "предметы неживой природы", которые находятся "над головой", умение отгадывать загадки, т.е. уметь сопосталять свои знанния и представления со свойтвами и признаками предметов окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что у нас над головой?

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий!

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все...

Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле невозможна.

Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок.

слоистые

По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает - иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой...

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.

Ночью на небе один Золотистый апельсин. . Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька

Марс Земля Сатурн Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар.

С древних времён люди наблюдали за звёздами на небе и заметили, что в их расположении есть определённый порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние люди наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия – участки звёздного неба, где звёзды объединены в разнообразные фигуры. Созвездиям давали названия мифических героев (Персей, Геркулес, Андромеда), животных (Лев, Кит, Жираф), предметов (Весы, Лира, Телескоп). Созвездия позволяют лучше ориентироваться на ночном небе во время наблюдения за звёздами. Всего на небе 88 созвездий. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они.

Созвездия

Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет - Рухнул мост, и щепок нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. 1 класс. Проект "Что у нас над головой?Что у нас под ногами?"

Окружающий мир. 1 класс. Урочная проектная деятельность.Ссылка на видео http://youtu.be/ku76kCvLsjM...

Интегрированный урок в 1 классе "Что у нас над головой"

1)уточнить знания о дневном и ночном небе, сообщить элементарные сведения о Солнце и созвездии Большая Медведица;2)развивать представления о форме и размерах предметов, развивать речь, внимательность,...




Top