Аккумулятор расшифровка обозначений. Что означают надписи на акб. Актех, Орион, Зверь

На сайте интернет-магазина "Колесо" имеют единый формат наименования, содержащий в себе информацию об их основных параметрах. Например, аккумулятор с ёмкостью 70Ah, прямой полярностью, пусковым током в 600A, длиной 232 мм, шириной 173 мм и высотой 225 мм имеет наименование 70Ah L+ 600А 232х173х225 .

Чтобы сделать верный выбор при покупке нового аккумулятора, стоит учитывать не только их основные параметры, но и те, что указаны в маркировке. Для того, чтобы понимать, что значит та или иная цифра или буква на этикетке автомобильного аккумулятора, в первую очередь, необходимо определить к какому стандарту он относится.

В зависимости от места изготовления аккумулятора существует 4 стандарта : российский (по ГОСТу), азиатский (JIS), американский (SАЕ) и европейский (немецкий DIN или международный ETN).

Все стандарты включают в маркировку информацию о:

  • номинальной емкости;
  • компании-производителе;
  • номинальном напряжении;
  • токе холодной прокрутки;
  • дате производства;
  • полярности;
  • весе акб;
  • уровне электролита.


Российский стандарт

Согласно российскому ГОСТ маркировка батареи, например, выглядит так: 6СТ-55АЗ ,
где:
6 - количество банок в аккумуляторной батарее;
СТ - назначение аккумулятора(стартерная батарея);
55 - номинальная емкость в Ампер-часах;
АЗ - исполнение аккумуляторной батареи (А-общая крышка, З-залитая электролитом и заряженная, П-сепаратор-конверт из полиэтилена, М - сепаратор минпласт из поливинилхлорида, Э - эбонитовый моноблок, Т - моноблок из термопластичной пластмассы).

В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.


Азиатский стандарт

Согласно азиатскому (японскому) стандарту JIS маркировка, например,выглядит как: 75B24L ,
где:
75 - своеобразный коэффициент ёмкости, указывающий на показатели уровня пускового тока и ёмкости, но это не ёмкость в чистом виде;
B - исполнение аккумулятора: тип клемм, габариты и тп. Используются латинские буквы от A до H;
24 - длина аккумулятора в сантиметрах;
L - расположение выводов аккумулятора: L - отрицательная клемма слева, R - отрицательная клемма справа.


Американский стандарт

Согласно американскому стандарту SAE аккумулятор имеет подобную маркировку: А34650,
где:
А - тип батареи (автомобильная батарея);
34 - коэффициент типоразмера и полярности (34 - 260х173х205 мм, прямая полярность)
650 - ток холодной прокрутки в амперах (650А).


Европейский стандарт

По европейским стандартам ETN маркировка аккумулятора выглядит как: 560 065 043,
где:
5 - группа ёмкости батареи 12В (5 - ёмкость от 1 до 99 Ah);
60 - ёмкость аккумулятора (60Ah);
065 - исполнение аккумулятора;
043 - ток холодной прокрутки в амперах (430А).

Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Дата выпуска аккумуляторов различных марок

На каждом аккумуляторе указана дата и место его изготовления. Чаще всего они выдавлены на корпусе. К сожалению, сейчас не существует единого стандарта маркировки этой информации, поэтому каждый изготовитель использует свой формат. Так, например, дата выпуска аккумуляторов A-mega выглядит как 0491 62-0M7 126/14 , где 14 - год (2014), а 126 - день с начала года (6 мая). Аккумуляторы Varta имеют маркировку С0С453032 , в которой С - место расположения завода (Чехия), 0 - номер конвеера, C - тип заказа, 453 - дата выпуска (4 - 2014, 53 - май). На аккумуляторах Feon информация размещается в формате 2436 , где 4 - 2014 год, а 43 - номер недели.

Источник: http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=33612, автор tweaker

Клеммы

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, - это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, - плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
На российском рынке наиболее распространены клеммы второго типа, это стандартные клеммы, которые имеются на всех типах европейских и российских аккумуляторов. Клеммы Т1 - это те самые "японские" узкие клеммы, которые распространены в среде "праворуких" автомобилей.

Параметры аккумулятора

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55B24R (L) (без метки).



Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, - достаточно умножить японскую емкость на 1,25, - например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

На левом рисунке стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запо мнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить.

Буква: "B" - "форм-фактор" или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп - от A до H.

Ширина x Высота в мм.

A - 125X160
B - 127X200
С - 133X204
D - 170X200
E - 173X209
F - 180X210
G - 220X210


Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, - A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

На правом рисунке стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ.

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R (L)– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, - не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».



Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами "левый" аккумулятор.

Как отличить "правый" аккумулятор от "левого".

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ, т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), - такая и полярность. Т.е. клемма справа, - АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, - АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень "обслуживамости" аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Для справки:

Определение даты выпуска АКБ.

BOSCH, VARTA


Дату изготовления аккумуляторной батареи и завод-изготовитель можно определить по маркировке, пробитой на крышке аккумуляторной батареи.

1-я буква означает завод-изготовитель:

А - Австрия
С - Чехия
G - Испания
F - Франция
H - Германия-Ганновер

Например: C3V290202

C - Чешская Липа
3 - конвейер №3
B, V - продажа на эксплуатацию (или E - продажа на комплектацию)
2 - 2002 год, 1 - 2001 год, 0 - 2000 т.д.
90 - октябрь (81 - январь, 82 - февраль, … 90-октябрь, 91 - ноябрь, 92 - декабрь)
20 - день месяца

2 - вторая смена

TUDOR



Вторая буква - год:

N - 2000 год
O - 2001 год
P - 2002 год
Q - 2003 год
R - 2004 год
S - 2005 год

Пятая буква - месяц выпуска: от A до L (A - январь, D - апрель, … L - декабрь)
I - пропускается.

MUTLU



1-я цифра - номер линии
2-я цифра - год
3, 4-я цифры - месяц

5, 6-я цифры - число
Пример маркировки:

410819

Расшифровка:

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)




Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery - выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

181011А

Расшифровка:

TOPLA


1-я
цифра - линия
2, 3-я цифры - неделя
4-я цифра - день недели
5-я
цифра - год выпуска
6-я цифра - тип АКБ

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC



1, 2-я цифры - число
3, 4-я цифры - месяц
5, 6-я цифры - год

7-я цифра - заводская линия

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator



Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе - шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 - номер бригады

2 - номер линии

3,4 - ёмкость батареи

5,6 - год

7 - полугодие

8 - порядковый номер месяца в полугодии
Первое полугодие
Второе полугодие
Пример маркировки:

2260 111321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Российские производители






сильно не мудрят - указывают, обычно, четыре цифры на корпусе или крышке батареи:
две цифры - последние цифры года и две обозначают месяц...

Правда, порой у них, по разному чередуются даты (то год первым укажут, то месяц), поэтому всегда уточняйте у продавца расшифровку даты на конкретной батарее.

Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008. В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме:

Блок 1 - указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее.
Блок 2 - характеризует батарею по её функциональному признаку (СТ - стартерная).
Блок 3 - номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч
Блок 4 - исполнение батареи

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N - открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L - открытая с малым расходом воды
  • VL - открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA - открытая с регулирующим клапаном.

Так, например, условное обозначение аккумуляторной батареи с 6СТ-60L указывает, что батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением в 12В, является стартовой с номинальной ёмкостью 60 А/ч, открытая с малым расходом воды.

Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер - ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так:

Блок А. Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи.
Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч (555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч)

Блок B. Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.

Блок C. Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи. Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.

Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18˚С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18˚С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.

Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:

Блок 1. Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров. Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1.

Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.


Аккумулятор

Емкость
(Aч, 5ч/20ч)

Ток
холодного
запуска (-18)

Общая
высота,
мм

Высота,
мм

Длина,
мм

Масса,
кг

Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.

Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.

Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R - полярность прямая, L - обратная.
Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.

Нужна консультация? Оставьте свой номер телефона, консультант Вам перезвонит!

Рады предложить вашему вниманию более 20 производителей аккумуляторов. На нашем складе более 350 моделей аккумуляторов иностранных и отечественных производителей АКБ. Оставьте контактный номер, менеджер свяжется с Вами в течении 1 минуты.

Автомобильный аккумулятор является одним из основных компонентов транспортного средства. При его разряде завести мотор и начать движение будет невозможно. В этой статье мы поговорим об основных характеристиках данных устройств. Сколько весит аккумулятор автомобильный, какова маркировка устройств по ГОСТ, как она обозначается — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Основные характеристики автомобильной АКБ

Основные типоразмеры АКБ, вес, расшифровка, цвет, таблица электролитов, ГОСТ — все эти моменты будут оговорены ниже. На сегодняшний день аккумуляторы для транспортных средств, использующиеся на территории РФ, должны соответствовать международному стандарту.

Для того, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатация АКБ и всего оборудования транспортного средства, устройство должно соответствовать размерам, а также техническим характеристикам авто:

  1. В первую очередь, это полярность. Данная характеристика по ГОСТ определяет нахождение минусового и плюсового контактов АКБ. Посмотрев на батарею с той стороны, к которой контакты расположены ближе, можно понять, что полярность прямая, если плюсовой контакт расположен слева, а минусовой, соответственно, справа. Если же плюсовой контакт расположен справа, а минусовой — слева, то полярность устройства по ГОСТ обратная.
  2. Размеры. Что касается размеров длины и высоты по ГОСТ, то они могут быть больше стандартных, если такие размеры допускают габариты места для установки батареи. Размер ширины АКБ авто всегда должен соответствовать стандартному ГОСТ. В этом случае размер очень важен, так как АКБ фиксируется в автомобиле на боковые выступы.
  3. Показатель номинальной емкости по ГОСТ — это объем электролита, который может отдавать сам аккумулятор в результате двадцати-часового разряда током.
  4. Показатель резервной емкости. Этот параметр по ГОСТ обозначает время разряда в мин на 100% заряженной батареи. В данном случае температура электролита составляет 25 градусов. Следует отметить, что по отечественному стандарту параметры номинальной и резервной емкости определяются в результате помещения АКБ в емкость с водой температурой от 23 до 27 градусов. Численно показатель резервной емкости выше номинального примерно в 1.63 раза по ГОСТ — к примеру, если емкость АКБ автомобиля составляет 55 Ач, то резервная емкость будет равна 90 минутам. Это обозначает время, на протяжении которого на 100% заряженный аккумулятор сможет обеспечить энергией самые важные потребители, необходимые для эксплуатации авто в случае выхода из строя генератора.
  5. Еще один параметр ГОСТ — ток холодной прокрутки. Этот параметр обозначает ток разряда, который сможет отдать АКБ на протяжении 10 секунд. Уровень напряжения в этом случае должен быть не менее 7.5 вольт, а температура электролита может быть не меньше 18 градусов. Чем данный показатель будет больше, тем лучше вы сможете заводить мотор в период холодов. Следует отметить, что при слишком большой нагрузке на стартер его срок эксплуатации может снизиться. Данный параметр может быть разным — здесь все зависит от метода измерения. Приблизительные показатели тока холодной прокрути приведены в таблице ниже.

Общие требования маркирования аккумуляторов

Необходимо учитывать, что маркировка автомобильных аккумуляторов и расшифровка обозначение, будь то свинцовые или другие устройства, может и будет отличаться в зависимости от изготовителя. Как известно, для разных транспортных средств производятся разные батареи, здесь речь идет не только о размерах, но и основных свойствах. В разных государствах мира принимаются собственные требования к маркировке и расшифровке обозначений, то есть сколько производителей — столько и маркировок. Но есть некоторые обязательные условия к маркировке АКБ и расшифровке обозначений, которые описываются в нескольких стандартах.

Сколько бы ни было в мире производителей батарей, все они пытаются отметить на корпусе своего товара все нужные данные:

  1. Название компании и ее фирменное обозначение.
  2. Характеристики обозначения номинального напряжения батареи.
  3. Характеристика обозначения уровня емкости АКБ
  4. Тип АКБ. В этом случае тип устройства может быть отмечен по одному либо нескольким стандартам.
  5. Число банок, расположенных в свинцовой АКБ.
  6. Обозначения полярности выходов свинцовой батареи.
  7. Дату, когда АКБ был выпущен.
  8. Другие предупреждающие знаки. Сколько их может быть — зависит от производителя. Как правило, это значки, определяющие правила использования и транспортировки устройства.

Обозначение российских устройств

Маркировка аккумуляторов, выпущенных в России, будь то свинцовые или другие АКБ, производится в соответствии с принятым стандартом 959-91.

В обозначении батареи отмечаются буквы А, Б, С и Д, их расшифровка следующая:

  • А — обозначает число банок устройства для питания автомобиля. Принято считать, что одна банка батареи дает около двух вольт. Цифра 6 обозначает, что в устройстве находится шесть банок, каждая из которых дает по два вольта, то есть в общей сложности 12 вольт;
  • Б — так обозначается тип батареи. Символы СТ обозначают, что перед вам стартерный аккумулятор;
  • С — параметр номинальной общей емкости устройства, расшифровывающийся в ампер-часах. Если после С идет цифра 60, то это значит, что емкость батареи составляет 60 ампер-часов, если 65 — соответственно, 65 Ач;
  • Д — способ производства аккумулятора, а также материал, который использовался для его выпуска.

Что касается буквы Д, то чтобы правильно определить тип батареи, следует использовать следующую расшифровку:

  • А. Обозначает, что устройство оснащено общей крышкой;
  • З. Свидетельствует о том, что свинцовая батарея заряжена на 100%;
  • Э. Эта буква говорит о том, что корпус батареи произведен из эбонита;
  • Т. Расшифровка этого символа свидетельствует о том, что корпус аккумулятора произведен из термопластичного материала;
  • М. Для производства прибора на заводе применялся мипласт;
  • П. При изготовлении устройства применялись полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Что касается продукции, выпускаемой в странах Европы, то он в целом соответствует ГОСТу DIN. По этому стандарту свинцовые устройства маркируются пятью цифрами. Также европейские производители могут использовать еще один стандарт — ETN, состоящий из девяти цифр для обозначения батарей.

Начнем с пятизначного обозначения характеристик приборов и их расшифровки:

  1. Три символа, которые идут вначале, определяют параметр емкости аккумулятора. Чтобы правильно вычислить этот параметр, необходимо от трехзначного числа отнять 500 — это и будет емкость.
  2. Два крайних символа указывают, к какому типу относится аккумулятор.

Что касается непосредственно типа, то по стандарту он может шифровать в себе:

  • метод, по которому был произведен прибор;
  • вариант исполнения, а также габариты клемм, предназначенных для подключения;
  • вид компонентов фиксации аккумулятора, а также компонентов для транспортировки;
  • показатель вибропрочности;
  • способ отвода газов внутри конструкции устройства (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Если обозначение на корпусе девятизначное, то его расшифровка осуществляется в соответствии с приведенной ниже информацией:

  1. Первый символ отмечает диапазон обозначения параметра емкости устройства.
  2. Следующие два символа обозначают уровень емкости аккумулятора внутри диапазона. Необходимо отметить, что если первый символ — это 6, то для получения точной расшифровки необходимо прибавить еще 100 ампер-часов, если 7 — то прибавляется 200 Ач.
  3. Следующие три цифры — 4, 5 и 6 по счету — это символы определяющие способ конструктивного исполнения. Также по этим цифрам осуществляется расшифровка материалов, которые применялись для производства.
  4. Крайние три символа, идущие в коде, обозначают параметр, равные 1/10 от показателя тока холодной прокрутки.

Необходимо учитывать, что на АКБ европейского качества могут отмечаться и другие варианты маркировки. Ниже приведена таблица, которая позволит правильно осуществить расшифровку.

Символы Обозначение
12 В Уровень напряжения АКБ — 12 вольт.
60 Ач 60 ампер-часов — показатель емкости прибора.
R.C. 60 min Показатель резервной емкости составляет 1 час.
LOAD TEST 200 Это значит, что устройство может выдержать недолговременную нагрузку в 200 Ампер для запуска мотора авто.
CCA Таким образом отмечается показатель максимального уровня тока запуска мотора в условиях отрицательных температур.
BCI Эти символы обозначают максимальный ток холодного запуска.
IEC Обозначает уровень максимального тока при холодном старте мотора. Показатель измеряется по стандарту International Electrotechnical Commission.
DIN Эти символы обозначают максимальный ток при холодном пуске по Deutche Industri Normen.

При выборе аккумулятора руководствуйтесь тем, что рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Видео «Как осуществляется маркировка продукции на производстве»

На видео ниже представлен процесс маркировки прибора в заводских условиях (автор видео — Петр Куликовских).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как известно, автомобильная АКБ является одним из основных элементов электросети транспортного средства. Заряженная батарея гарантирует нормальный запуск двигателя при работоспособности основных узлов и агрегатов. Рано или поздно каждая АКБ изнашивается и выходит из строя, поэтому каждый автовладелец со временем столкнется с необходимостью ее замены. Какова маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТу, что нужно знать об основных параметрах батарей — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Основные характеристики автомобильной АКБ

Какие используются обозначения и надписи для определения размеров, веса и других параметров В соответствии с ГОСТ, все автомобильные АКБ, продающиеся в отечественных магазинах, должны соответствовать международным стандартам.

Основные характеристики и параметры батарей:

  1. Полярность устройств — этот параметр определяет расположение отрицательного и положительного контакта батареи. Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны, с которой установлены выводы, то увидите положительный контакт находится слева, а отрицательный — справа. Это свидетельствует о том, что полярность прямая, такие АКБ самые распространенные. Если полярность будет обратно, то плюс будет установлен с правой стороны, а минус — с левой.
  2. Габаритные типоразмеры устройства. Международные стандарты допускают использование батарей разных размеров, главное, чтобы они соответствовали габаритам посадочных мест в авто, иначе их установка будет невозможной. В частности, речь идет о длине и высоте батареи, ширина всегда должна соответствовать стандарту.
  3. Резервная емкость устройства. Сколько она должна быть — зависит от конкретного девайса, данный параметр определяет время разряда аккумулятора в минутах на полностью заряженном устройстве. Расчет параметра основан на температуре электролита 25 градусов, то есть для более правильного расчета емкости — как резервной, так и номинальной — батарея должна быть помещена в резервуар с водой соответствующей температуры. По стандартам этот параметр должен быть больше номинальной емкости в 1.63 раза.
    То есть если емкость устройства будет около 55 Ач, то резервный показатель составит примерно 90 минут. То есть именно на протяжении полутора часов полностью сможет питать электрооборудование и прочие приборы автомобиля, если сломается генераторный узел.
  4. Номинальная емкость. Этот параметр определяется по объему рабочей жидкости в банках конструкции, которую батарея может отдать при разряде током на протяжении 20 часов.
  5. Ток холодной прокрутки. Этот показатель определяет ток разряда, который автомобильный аккумулятор сможет выдавать в течение десяти секунд. Значение напряжения в данном случае должно составлять 7.5 вольт, не меньше, а уровень температуры электролитического раствора должен быть не менее 18 градусов.
    Если этот параметр будет выше, то при отрицательных температурах двигатель будет завести значительно проще, но также нужно помнить, что при чрезмерно высокой нагрузке может снизиться ресурс службы стартера. Поскольку ток проходит именно через этот узел. В зависимости от типа АКБ, а также ее характеристик, ток холодной прокрутки может быть разным, кроме того, в данном случае многое зависит от способа измерения.
  6. Вес устройства. Масса батареи определяется его емкостью. АКБ емкости 55 Ач должны весить около 12.1 кг, 60 Ач — 13.2 кг и т.д.

Таблица значений тока холодной прокрутки

Общие требования маркирования аккумуляторов

Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства . Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ. И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают. Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.

Вне зависимости от производителя и , на его корпусе будет указана следующая информация:

  1. Название бренда производителя, его логотип или значок.
  2. Основные параметры номинального напряжения товара.
  3. Также на корпусе указывается и значение емкости батареи.
  4. Тип, к которому относится конкретное устройство. Следует отметить, что сам тип может быть указан в соответствии с одним или даже несколькими стандартами.
  5. Количество банок, которые установлены внутри конструкции свинцового аккумулятора.
  6. Дата производства продукции, которая может быть зашифрована.
  7. Также на корпусе обязательно должны быть отмечены выводы полярности.
  8. Прочие предупреждающие символы, их число зависит исключительно от изготовителя товара. Обычно это символы, которые предупреждают о правилах эксплуатации, а также транспортировки прибора.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Обозначение российских устройств

Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.

Если вы посмотрите на корпус такого аккумулятора, то можете увидеть буквы:

  1. А. Этот символ определяет количество банок в конструкции АКБ, каждая из которых способна выдавать примерно по 2 вольта напряжения. Если после буквы А идет цифра 6, это свидетельствует о наличии шести банок в конструкции.
  2. Б. Этот символ определяет тип АКБ. Если после буквы Б стоит комбинация СТ, это свидетельствует о том, что прибор относится к категории стартерных.
  3. С. Этот символ определяет значение номинальной емкости в ампер часах. После С должны быть указаны цифры, если 55 — то перед вам аккумулятор емкостью 55 Ач и т.д.
  4. Д. По данному символу определяется метод изготовления батареи. Кроме того, данный символ позволяет определить и материал, из которого выпущен АКБ (автор видео — канал Автошкола для всех).

Отдельно нужно рассказать о последнем символе маркировки.

Для более правильного определения типа используется такая расшифровка:

  • А — свидетельствует о том, что прибор оборудован общей крышкой которой скрыты банки;
  • З — говорит о полной заряженности девайса;
  • Э — свидетельствует о том, что аккумулятор выполнен в эбонитовом корпусе;
  • Т — данный символ говорит о том, что устройство выполнено в термопластичном корпусе;
  • М — корпус таких аккумуляторов выполнен из мипласта, то есть полихлорвиниловой смолы»
  • П — для производства корпуса использовались полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

На корпусе девайсов, изготовленных в Европе, помимо элементов конструкции, в том числе индикаторов для определения заряда, могут быть нанесены несколько видов обозначений. Потому что европейские производители имеют право использовать один из нескольких стандартов.

Маркировка может быть как пятизначной, так и девятизначной, начнем с первого варианта:

  1. Сначала указываются три символа, по ним можно выявить степень емкости прибора. Для более правильного вычисления данного значения следует от цифры, указанной на корпусе, вычесть 500.
  2. Следующие два символа определяют тип используемого девайса.

Расшифровка европейской маркировки

Если говорить конкретно о типе, то в соответствии со стандартом здесь может быть указана следующая информация:

  • способ изготовления девайса при производстве;
  • значение вибропрочности;
  • метод исполнения девайса, размеры его выводов, использующихся для соединения с бортовой сетью авто;
  • тип элементов крепления девайса;
  • метод отвода газов по предусмотренной производителем системе вентиляции.

В том случае, если маркировка на приборе будет иметь девять знаков, то расшифровка будет следующей:

  1. Сначала указывается символ, определяющий диапазон значения емкости аккумулятора.
  2. Далее, идут еще два знака, по которым можно вычислить значение емкости в соответствии со внутренним диапазоном. К примеру, если первой будет цифра 6, то для того, чтобы точно расшифровать значение, к ней нужно добавить 100 Ач. Если 7, то к этому значению нужно добавить 200.
  3. Далее, идут еще три символа, по ним можно определить метод конструктивного исполнения. Кроме того, данные цифры позволяют точно выявить определенные материалы, которые использовались для изготовления прибора.
  4. В конце (фиолетовым цветом на рисунке выше) указываются еще три знака, по ним можно определить 10% от значения тока холодной прокрутки.

Расшифровка маркировки для изделий, выпущенных в США

Что же можно узнать о батарее по маркировке?

Итак, подытожив данные, приведенные выше, маркировка прибора позволит покупателю определить следующие характеристики:

  • напряжение девайса;
  • его значение емкости;
  • параметр тока холодной прокрутки;
  • дату изготовления;
  • компанию-изготовителя;
  • количество банок в конструкции;
  • полярность девайса и т.д.

Этих параметров автовладельцу вполне хватит для того, чтобы сделать правильный выбор девайса при покупке. Поэтому каждый автолюбитель, которому нужно купить прибор, должен разбираться в маркировке и расшифровке значений.




Top