Что такое детское пособие и как его получить? Свежие новости и изменения — детские пособия в России Какие законы о выплате детских пособий


При рождении ребенка с самого первого дня, а чаще ещё с момента планирования беременности в семье появляются некоторые сомнения по поводу, где брать деньги. Ведь молодая мама какое-то время не сможет работать, а затраты с появлением малыша только возрастут. Большинство семей очень надеются на государственную помощь. Многие из них приходят в ужас, узнав, какую сумму составляет ежемесячное пособие на своего ребенка и сколько необходимо собрать и предоставить разных «бумажек».

В РФ выплата детских пособий , ежемесячно выплачивают до того времени, как ему исполнится 16 лет, а в некоторых случаях до 18 Дня Рождения. К примеру, в Краснодарском крае за квартал молодой матери платят пособие в размере 432 рубля, что выходит в месяц — 144 рубля (2,8 евро или 3,7 американских доллара). Чтобы оформить данное пособие, нужно пройти множество этапов.

1) необходимо собрать много документов;

2) принести справку о количестве человек в своей семье;

3) также справку о заработной плате матери и отца за последние три месяца для работающих; аттестаты, дипломы и трудовые книжки — для безработных и справки из местного центра занятости;

4) сберегательную книжку или выписку с номером счета;

5) если отец или мать прописаны в другом районе, необходимо предоставить справку о том, что этот родитель не получает данное пособие в районе своей прописки;

6) справку из школы подтверждающую обучение ребенка;

7) и, конечно же, паспорта обоих родителей.

II этап: отстоять в очень большой очереди для того, чтобы сдать свой пакет документов (часто бывает, что попав в кабинет у вас не хватает того или иного документа либо срок действия уже прошёл). Для назначения детского пособия необходимо обращаться в отдел социальных программ или в отдел занятости по месту вашего жительства.

III этап: нужно подождать пока работник по социальной сфере определит ваш доход и скажет, что ваши доходы на два рубля превысили норму, и детское пособие вам не положено.

Ещё, очень интересно, почему детское пособие имеет различный коэффициент в разных районах. К примеру, в Москве пособие на ребенка в 2012 году было 800 рублей, в Екатеринбурге сумма пособия составляет 372, 54 рубля, а в городе Ростов эта сумма равняется 297 рублям, и только на Кубани она равна 144 рублям в месяц. Почему? На Кубани живут какие-то другие люди? Создаётся впечатление, что тут семьям с детьми деньги не нужны. И так невероятно смешное пособие на детей, здесь очень урезано. 144 рубля — что это, издевательство или помощь матерям? Неужто в правительстве и вправду считают, что такие деньги способны поправить бюджет молодой семьи?..

Размер пособий на ребенка в 2014 году увеличится на 5%. Такой вывод можно сделать из пректа федерального закона о бюджете на 2014 год, статья 9. Также с 2014 года произойдет увеличение максимальной суммы пособия по беременности и родам (декретных выплат) и материнского капитала.

Более подробная информация о повышении размера пособий семьям с детьми:

Виды детских пособий

Размер выплаты

Единовременное пособие будущим мамам, вставшим на учет в женских консультациях на ранних сроках беременности

Пособие по беременности и родам (декретных выплат). оплачивается 100% от среднего заработка за 140 дней при стандартной беременности (156 при осложненных родах, 194 при многоплодной)

Минимум 25564 руб. за 140 дней

максимум 1479.5 руб. за один день отпуска или 207123 руб. за 140 дней

Единовременное пособие при рождении ребенка или

Единовременная выплата при передаче ребенка на воспитание в семью

13741.99 руб.

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

2576.63 руб. (на первого ребенка)

5153.24 руб. (на второго и последующих детей)

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (40% от среднего заработка)

Максимальный размер лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, включая военнослужащих

17990,11 руб.

9 303, 99 руб.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

9326 руб.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 21761.25 руб.
Материнский капитал (предоставляется при рождении второго и последующих детей) 429408.5 руб.

Изменился ли порядок индексации «детских» и других пособий, выплачиваемых работодателями, в 2018 году?

По сути порядок индексации «детских» и других пособий в 2018 году не изменился, но по форме он новый. Поясним.

В настоящее время действует ряд законов, устанавливающих различные выплаты гражданам. Этими документами предусмотрена индексация выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан исходя из определенного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Но были установлены различные сроки и порядок осуществления индексации. В 2016 и 2017 годах и этот механизм не работал: его действие было приостановлено, а пособия индексировались отдельными законами на соответствующий год.

С 2018 года действует единый механизм индексации: изменения внесены Федеральным законом от 19.12.2016 № 444‑ФЗ . Теперь ежегодно все выплаты увеличиваются на коэффициент индексации, определяемый Правительством РФ в соответствии с фактическим индексом потребительских цен за предыдущий год, с 1 февраля текущего года.

В разрезе пособий, которые выплачиваются работодателями своим работникам, изменения затрагивают следующие выплаты:

– «детские» пособия (Федеральный закон № 81‑ФЗ );

– пособия на погребение (Федеральный закон № 8‑ФЗ );

страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (Федеральный закон № 125‑ФЗ ).

Размер «детских» пособий и пособий на погребение установлен в соответствующих законах и будет ежегодно индексироваться. Это понятно. Но страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием устанавливаются ФСС на каждый год. Как же их будут индексировать?

Действительно, до 2018 года размер единовременной страховой выплаты, а также максимальный размер ежемесячной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием устанавливался федеральным законом о бюджете ФСС на очередной финансовый год.

Федеральный закон № 444‑ФЗ внес изменения в Федеральный закон № 125‑ФЗ, согласно которым с 2018 года определены следующие размеры выплат:

Кроме того, установлено, что начисленные до дня вступления в силу рассматриваемых изменений размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, определенный в соответствии с п. 12 и 13 ст. 12 Федерального закона № 125‑ФЗ, не изменяются.

Итак, с 2018 года действует единый механизм индексации социальных пособий, в том числе и «детских». Но непосредственно для индексирования нужно знать коэффициент, который утверждается Правительством РФ. Какой коэффициент установлен на 2018 год?

На момент подготовки данного материала на сайте www.regulation.gov.ru завершилось обсуждение проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году».

С 1 февраля 2018 года планируется проиндексировать выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законодательными актами РФ, указанными в ст. 1 – 11 Федерального закона № 444‑ФЗ, на коэффициент 1,032.

Если исходить из коэффициента 1,032, то какой максимальный размер страховых выплат, установленных Федеральным законом № 125‑ФЗ, будет с 1 февраля 2018 года?

– размер единовременной страховой выплаты устанавливается в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 94 018 руб.;

– максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 72 290,4 руб.

– максимальный размер единовременной страховой выплаты – 97 026,57 руб.;

– максимальный размер ежемесячной страховой выплаты – 74 603,69 руб.

Должен возрасти и размер пособия на погребение. Какая сумма будет выплачена в 2018 году работникам при наступлении соответствующих обстоятельств?

Порядок выплаты пособия на погребение установлен ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ. Выплата социального пособия на погребение производится работодателем за счет средств ФСС в отношении:

– умерших работавших граждан (в том числе работавших пенсионеров);

– умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан.

Размер пособия является фиксированной величиной. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Размер пособия на погребение в 2018 году составит:

– с 01.01.2018 – 5 562,25 руб.;

– с 01.02.2018 – 5 740,24 руб.

Уточним, что пособие на погребение выплачивается в размере, установленном на день наступления страхового случая – смерти застрахованного лица либо несовершеннолетнего члена семьи, а не на день представления справки о смерти работодателю.

Как изменится размер «детских» пособий в 2018 году с учетом ожидаемой индексации?

Если говорить коротко, то индексация «детских» пособий, безусловно, приведет к их росту в 2018 году. Но нужно учитывать, что размер отдельных видов «детских» пособий зависит как от МРОТ, так и от предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС с 1 января 2018 года составляет 815 000 руб.

Отметим, что размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Виды пособий

Размер пособия с 01.01.2018 (руб.)

Размер пособия с 01.02.2018 (руб.)

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

Единовременное пособие при рождении ребенка

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет:

а) минимальный размер пособия работающим гражданам:

– на первого ребенка

– на второго и последующих детей

б) максимальный размер пособия работающим гражданам

Пособие по беременности и родам:

– минимальный размер пособия по беременности за 140 дней декрета

– минимальный средний дневной заработок

– максимальный размер пособия по беременности за 140 дней декрета

– максимальный средний дневной заработок

Напомним, что размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, является фиксированным и установлен законодательно. Поскольку право на данное пособие возникает вместе с правом на пособие по беременности и родам, то размер пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, определяется на дату назначения пособия по беременности и родам независимо от даты постановки на учет в медицинском учреждении.

При этом единовременное пособие при рождении ребенка исчисляется в размере, установленном на день рождения ребенка.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Федеральный закон от 24.07.1998 № 125‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378.

Обновление: 11:05 23.11.2018

Свежие новости и изменения - детские пособия в России

Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете среднедушевого дохода семьи для оформления ежемесячных «президентских» выплат, назначаемых при появлении первого или второго ребенка с 1 января 2018 года. Законопроект о внесении соответствующих изменений в ст. 4 закона № 418-ФЗ от 28.12.2017 г. уже разработан и на данный момент проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

После многочисленных обращений граждан Минтруд предложил изменить действующий порядок и не учитывать в качестве доходов федеральные пособия на детей, назначаемые в соответствии с законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. К ним относятся следующие пособия…

График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно - все пенсионеры получат деньги своевременно или досрочно.

Выдача пенсий и других социальных выплат Пенсионного фонда через отделения «Почты России» начнется по обычному графику - с 3 мая, с учетом работы отделений почтовой связи. Тем, кто получает пенсию 9 числа каждого месяца, деньги будут выданы раньше - 7 или 8 мая. Конкретные даты доставки с учетом переносов обычно указываются в квитанциях (расчетных листках) за предыдущий месяц. Также эту информацию можно уточнить на официальном сайте Пенсионного фонда или по телефону отделения ПФР по месту жительства. С 10 мая 2018 года пенсии на дом будут доставляться в обычном порядке в соответствии с установленным графиком.

На график перечисления пенсий через кредитные организации (в том числе через Сбербанк) майские праздники вообще практически не повлияют.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26 января 2018 года № 74. Это повышение затронет большинство единовременных и ежемесячных социальных выплат, за исключением материнского капитала, который не повышается с 2016 года, а также введенных с 2018 года новых ежемесячных выплат нуждающимся семьям до 1.5 лет при рождении первого или второго ребенка и региональных детских пособий, правила индексации которых устанавливаются в индивидуальном порядке региональными законами.

Коэффициент индексации 1.025 установлен Правительством исходя из определенной Росстатом оценки фактической инфляции за 2017 год - она оказалась рекордно низкой за всю историю наблюдения инфляции в России, поэтому размеры детских выплат в 2018 году тоже изменятся мало. Например, минимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет увеличится с 3065.69 до 3142.33 руб. на первого ребенка и с 6131.37 до 6284.65 на второго и последующих.

Проект соответствующего постановления Правительства внесло 11 октября 2017 года Министерство труда и соцзащиты на официальный портал нормативных правовых актов. Напомним, в 2018 году на постоянной основе начнет действовать единый порядок индексации различных социальных выплат, в том числе государственных пособий семьям с детьми: они будут повышаться один раз в год с 1 февраля на подсчитанный Росстатом за прошлый год уровень потребительской инфляции. За 2017 год инфляция в России прогнозируется на рекордно низком уровне - всего 3.2%. В связи с этим Минтруд предлагает установить в 2018 году коэффициент индексации, равный 1.032.

Все больше российских банков и автопроизводителей присоединяются к новым программам льготного автомобильного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые были запущены этим летом Правительством и Минпромторгом России в рамках Постановления от 7 июля 2017 года № 808. Обе программы будут действовать до 31 декабря 2017 года и предлагают одинаковые льготные условия приобретения автомобиля для двух разных целевых аудиторий - семей, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, и начинающих автомобилистов. За первые месяцы по льготным автокредитам в рамках новых программ уже было продано более 16 тыс. автомобилей. Всего до конца года планируется реализовать около 60 тыс. новых машин российского производства.

Соответствующие поправки внесли накануне в Госдуму депутаты от фракции «Единая Россия». Их принятие позволит исключить факты списания приставами выплат социального характера в счет погашения долгов, что также снизит социальную напряженность в обществе на фоне многочисленных арестов пособий, пенсий и алиментов.

Владимиру Путину предложили ввести налог в отношении граждан, не имеющих детей без наличия на то медицинских оснований, а также на малодетные семьи, воспитывающие одного ребенка. Однако в России уже давно существует аналог «налога на бездетность» - граждане, не имеющие детей, уже платят его из своих официальных доходов в размере 182 рубля в месяц!

Изменение размера коснется единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми, выплачиваемых в фиксированных суммах неработающим через Соцзащиту или декретницам по месту работы (только пособия, сумма которых не рассчитывается из величины среднего заработка). При этом размер материнского капитала не изменится и по-прежнему будет составлять 453026 рублей.

Индексация с коэффициентом 1,07 впервые проведена в формате «доиндексации» по фактической инфляции за 2015 год (12,9% по данным Росстата) в соответствии с Постановлением Правительства № 42 от 28.01.2016.

В 2016 году в 53 регионах страны, имеющих средний коэффициент рождаемости ниже среднего по стране, сохранится ежемесячная выплата на третьего и последующего ребенка до 3 лет. Пособие в размере детского регионального прожиточного минимума полагается многодетным семьям, в которых третий или следующие дети были рождены после 01.01.2013 г. С 1 января 2016 года ежемесячная выплата впервые введена также для семей при усыновлении третьего ребенка.

Для большинства из указанных 53 регионов в 2016 году объем софинанирования выплаты от государства составит 40%. Для трех из них к концу выплаты будут полностью прекращены в связи превышением коэффициента рождаемости среднего значения по стране. Помимо этого из-за финансовых сложностей, связанных с кризисом, также сохраняется риск досрочной отмены ежемесячного пособия на третьего ребенка еще в ряде субъектов РФ.

В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 201-ФЗ в Трудовом кодексе РФ закреплено право беременных женщин на продление срока действия трудового договора непосредственно до момента завершения отпуска по беременности и родам. Для этого работницам будет необходимо подать на имя работодателя соответствующее письменное заявление с приложением медицинской справки, подтверждающей факт и состояние беременности.

Во всех остальных случаях (самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.), не предусматривающих рождение ребенка, срочный договор, как и ранее, может быть продлен работодателем только до момента прекращения беременности сотрудницы - независимо от причин ее завершения.

Ранее статьей 261 ТК РФ предусматривалась возможность продлевать срочный трудовой контракт только на дородовой период, в связи с чем женщины фактически лишались права на полную продолжительность декретного отпуска и выплату декретного пособия в полном объеме - из расчета величины среднего дневного заработка за 70 дней до родов и 70 дней после рождения ребенка.

9 августа 2015 года Президент России по итогам заседания Общественной палаты подписал поручение, предусматривающее установление Правительством РФ до 1 ноября 2015 года права на ежемесячную выплату многодетным семьям на детей до 3 лет, выплачиваемую в настоящее время в 69 регионах страны в соответствии с президентским указом № 606 от 07 мая 2012 года.

Ожидается, что с 2016 года данное пособие будет предоставляться в соответствии с критериями нуждаемости в размере регионального прожиточного минимума не только при рождении, но и при усыновлении третьего или последующего ребенка.

По мнению главы Минтруда Максима Топилина, законопроект поможет перераспределить средства в пользу малообеспеченных граждан, которым действительно нужны предусматриваемые законодательством меры соцзащиты. Кроме того, это позволит также сократить нагрузку на региональные бюджеты в условиях кризиса.

В связи с этим предполагается, что регионы будут устанавливать критерии нуждаемости самостоятельно. Однако это не должно преследовать единственную цель - сократить дефицит бюджета, как будто власти субъектов федерации никакой социальной защитой не хотят заниматься в принципе.

В июле истекает срок, в течение которого Кабинет министров должен рассмотреть и представить на обсуждение в Правительство возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет с учетом принципов адресности и нуждаемости. Напомним, в настоящее время родителям детей данной возрастной категории полагается только установленная на федеральном уровне компенсация от работодателя (менее $1 по среднему курсу 2015 года).

Новое пособие предлагается выплачивать с 2016 года только малообеспеченным семьям , среднедушевой доход которых не превышает установленную в регионе величину прожиточного минимума. Однако в Правительстве уже сейчас признают, что с учетом имеющегося дефицита бюджета установление такого пособия является проблематичным.

В частности, еще 8 июня на прошедшем «Круглом столе» партии «Единая Россия» о реализации поручений Дмитрия Медведева по итогам состоявшегося весной Министр труда и соцзащиты Максим Топилин озвучил предварительную оценку необходимого объема ежегодного дополнительного финансирования: «Введение такого пособия может потребовать дополнительные 50 млрд рублей» . В связи с этим в Минтруда считают, что вместо введения дополнительных форм социальной поддержки семей с детьми правильнее было бы направить имеющиеся денежные средства на развитие инфраструктуры, строительство детских садов и открытие ясельных групп.

Прежде всего, это будет относиться к ситуациям, при которых оставшаяся с детьми после развода мать не имеет собственного жилья и вынуждена проживать в съемной квартире. Кроме того, не исключается возможность обязывать второго родителя оплачивать не только часть арендной платы за жилье, в котором проживают его дети, но и в случае приобретения бывшей супругой недвижимости в ипотеку также - погашать совместно ипотечный кредит.

Необходимость данной меры, в первую очередь, вызвана недостаточной защищенностью женщины со стороны закона, связанной с повсеместной практикой «серых зарплат», из-за которых выплачиваемая сумма алиментов зачастую бывает слишком низкой для оплаты аренды жилья. Другой проблемой является сохранение права проживания в квартире супруга после развода - несмотря на законодательное наличие такой возможности, на практике реализовать ее далеко не всегда представляется возможным.

Существующая в настоящий момент система социальной поддержки семей с детьми сложилась в «сытые нулевые» , когда в федеральном бюджете была возможность наращивать объемы и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Ситуация в корне изменилась в 2014-2015 годах на фоне очередного охватившего страну финансового и экономического кризиса.

Сейчас перед руководством страны встает вопрос о «сокращении неэффективных затрат» для уменьшения дефицита бюджета. В 2015 году уже принят ряд мер, с учетом которых становится очевидно - 2016 год станет первым годом реформирования и проведения массовых экспериментов в сфере социальной поддержки населения. Среди принятых и обсуждаемых решений - изменение порядка индексации социальных выплат (в том числе детских пособий), замедление темпов роста материнского капитала, сокращение объемов выплат семьям с детьми в рамках перехода на принципы адресности и нуждаемости.

Какой поддержки от государства можно ожидать родителям в 2016 году?

В последнее время участились обращения родителей к уполномоченному по правам детей и в службу исполнительного производства о том, что судебными приставами был наложен арест на их банковские счета, на которые поступают детские пособия или выплаты по программе материнского капитала (при компенсации понесенных расходов на улучшение жилищных условий или получение образования детьми). Родителей интересует правомерность действий приставов и способы снятия ареста с данных выплат.

А все дело в том, что 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 8.03.2015 № 57-ФЗ, в соответствии с которыми теперь граждане должны сами уведомлять приставов о том, что на подлежащие аресту банковские счета поступают детские пособия и иные выплаты, по закону не подлежащие взысканию.

Соответствующий административный регламент устанавливает возможность получения , рассчитываемого в размере 40% от среднего ежемесячного заработка за два полных предыдущих календарных года, напрямую в территориальном органе ФСС в следующих случаях:

  • деятельность работодателя прекращена на день назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ликвидация организации или процедура банкротства);
  • осуществление выплат по месту работы невозможно вследствие недостаточности денежных средств на счетах организации;
  • отсутствует возможность взыскать пособие с работодателя в судебном порядке вследствие невозможности установления его местонахождения.

Заявление на получение прямых выплат из Фонда социального страхования можно подавать в том числе в электронном виде (многофункциональные центры МФЦ «Мои документы», портал госуслуг или официальный сайт Фонда).

С текстом Приказа можно ознакомиться на сайте «Российской газеты» .

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года № 1484 в рамках поэтапного реформирования системы социального страхования в России, начатого 1 июля 2011 года, предусматривается введение пилотного проекта «Прямые выплаты» в шести новых регионах страны в текущем 2015 году. Изменения коснутся порядка получения четырех федеральных детских пособий:

;
  • ежемесячное .
  • Независимо от того, являются ли граждане указанных иностранных государств постоянно проживающими или временно пребывающими на территории РФ, на работодателя возлагается обязанность по перечислению в отношении них обязательных страховых взносов в Фонд социального страхования (ФСС) в том же размере, что предусматривается для россиян (2,9% от фонда оплаты труда работника).

    Кроме того, период трудовой деятельности в России граждан Республики Беларусь, Казахстана и Армении будет засчитываться в общий страховой (трудовой) стаж для целей предоставления всех видов социального обеспечения за исключением пенсионного , которое будет продолжать регулироваться нормами законодательства стран постоянного проживания и отдельными международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

    Расходные обязательства по предоставлению социальных выплат возлагаются на государство пребывания без проведения взаимозачета с другими государствами-членами Союза.



    
    Top