Как хранить велосипед зимой в гараже. Как правильно хранить велосипед зимой

Большинство велосипедистов не используют своего двухколесного друга зимой. Экстремальная езда по снегу в двадцатиградусный мороз привлекает только отъявленных фанатов или профессиональных спортсменов. Остальные предпочитают парковать велосипеды на зиму, чтобы вместе встречать теплые лучи солнца и цветение природы. Но если не позаботиться о своем двухколесном товарище, то можно очень огорчиться, доставая его с зимней стоянки. Без должной подготовки, холод и влага способны не только подпортить внешний вид, но и привести в негодность важные элементы велосипеда.

Степень подготовки к холодному времени года, зависит от места его хранения. В теплом и сухом помещении можно ограничиться лишь самыми простыми действиями, а если зимовать придется в холодном и влажном гараже, то тут не обойтись без основательной и очень важной работы по защите велосипеда от агрессивной среды.

Самые счастливые «двухколесники» будут зимовать в хозяйской квартире. В доме им подойдет любое место: на стене, под кроватью или на теплом балконе. Единственным условием будет не парковать его у обогревательных приборов, так как горячий воздух способен навредить покрышкам.

Но даже при идеальных условиях хранения, нужно провести минимальную подготовку. Начать стоит с тщательной мойки всех деталей, чтобы удалить грязь и лишнюю смазку. Ацетон и уайт-спирит помогут легко отмыть звезды, цепи и натяжитель. После мойки нужно тщательно просушить все части и полости, по возможности используя сжатый воздух.

Ежегодное обновление смазки будет очень удобно провести на чистом велосипеде – это положительно скажется не только на ходовых качествах, но и на сохранности зимой. Давление в шинах нужно поддерживать в районе 1 атм., даже если велосипед будет в подвешенном состоянии. Цепь лучше всего сохранится на самых маленьких звездочках, а тросики тормозных рычагов лучше будет ослабить. Если необходимо, то закрыть материалом или чехлом от пыли, и можно сказать, что двухколесный друг готов к уютной спячке.


Но если места в квартире нет, то очень часто зимовать велосипед отправляется в холодный гараж или сарай, где потребует дополнительных усилий по защите его от влаги и холода.

Чтобы влага не «пометила» железные части ржавчиной, необходимо обработать их консервирующей химией. Можно использовать тряпочку, пропитанную маслом, или покрыть все тонким слоем из баллончика с силиконовой смазкой.

Глицерин, нанесенный на резину, поможет ей не растрескаться в мороз. Укрытие плотным материалом защитит покрышки от воздействия ультрафиолета, если планируется хранение на балконе. При холодном хранений полезным будет подвешивать велосипед на кронштейн, подойдет даже самодельный, но крепить необходимо за раму.

Вот и все основные условия для бережного хранения велосипеда зимой. Совсем не сложные манипуляции помогут железному коню безопасно и максимально комфортно перезимовать даже в холодном сарае, чтобы весной радовать хозяина в пути.

Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.

Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.

Основные процедуры

Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки. Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес. Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней). Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.

На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.

Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать. Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы. Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.

Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения. Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза. При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.

Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?

Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт. Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды. Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.

Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.

Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».

Функциональные аксессуары

Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня». Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал. Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.

Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.

Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.

Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.

Для дорого спортивного приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.

В средней полосе нашей страны любители велопрогулок, как правило, уже осенью вынуждены убирать свои велосипеды «на зимовку» до следующего лета. Чтобы работоспособность вашего транспорта не пострадала, нужно знать, как хранить велосипед зимой. Существует множество нюансов, которые надо учесть: подготовка транспорта, выбор места и создание хороших условий, системы крепления и прочие мелочи, нуждающиеся во внимании.

Подготовка велосипеда к зиме

Понимая, как подготовить велосипед к зимнему хранению, вы сможете избежать многих проблем с его работоспособностью при его последующей эксплуатации.
  1. 1. Требуется тщательно очистить транспорт сухой щеткой средней жесткости, при этом обращая внимание на песок и грязь в цепи. Затем обильно смочите его водой и дождитесь, пока грязь размокнет. Мыть его нужно специальным моющим средством, не допуская попадания воды на закрытые элементы. Далее необходимо протереть масляной тряпкой все подвижные компоненты – каретку, цепь, втулки и другие.
  2. 2. Проведите осмотр раму и колес на наличие деформаций. Устраните очаги ржавчины – стоит загрунтовать и покрасить проблемные места. Исправьте все крупные и мелкие поломки, своевременно заменив изношенные детали.
  3. 3. В первую очередь необходимо смазать цепь велосипеда, тщательно обработать подшипники, каретку, тросы, системы амортизации. Излишки смазки не забудьте удалить мягкой чистой тканью. Если ваш транспорт будет храниться в холодном помещении, то в качестве дополнительной защиты нанесите силиконовую смазку на раму и все хромированные поверхности - это защитит его от коррозии.
  4. 4. Ослабить натяжение тросов и пружин тормозов необходимо, чтобы исключить лишнюю нагрузку на детали в период холодов.
  5. 5. Давление в камерах нужно снизить до 1-1,5 атм. Покрышки можно смазать глицерином или специальным силиконовым клеем снаружи и внутри, что не даст резине растрескаться при низких температурах.
  6. 6. Следует снять элементы электропитания. Освободите транспорт от всех электронных приборов – велокомпьютера, навигатора, осветительных фонарей. Батареи питания храните отдельно.

Где хранить велосипед зимой

Существует несколько вариантов удобного хранения велосипеда во время холодов.

Варианты хранения

1. Идеальный вариант – это хранение велосипеда в квартире. Стабильная теплая температура и сухость в помещении гарантирует вам безопасное и качественное содержание транспорта.
2. Если в вашей квартире недостаточно места, то возможно хранение велосипеда в гараже или в сарае. Здесь можно его хранить в подвесном состоянии, не разбирая на части. В этом случае следует обратить особое внимание на смазку всех деталей, рамы и колес.
3. Хранение велосипеда на балконе и на лоджии – такой вариант возможен лишь в случае, если балкон или лоджия закрытого типа. В противном случае это равносильно хранению транспорта на улице, что является наихудшим вариантом его «зимовки».
4. В нашей стране также принято хранить свои двухколесные машины в подъезде, на лестничных клетках.

Как правильно хранить велосипед зимой

Сохранить на морозе велосипед без повреждений не так просто. Температуру ниже 0 транспорт перенесет без ущерба, но тормозные механизмы и покрышки могут пострадать. Особо опасны резкие перепады температуры, осадки в виде дождя и снега. Транспорт, стоящий под навесом, будет в большей опасности, чем находящийся в подвешенном состоянии. Колеса, стоящие на промерзшей и мокрой земле, быстро придут в негодность. Цепь на улице в зимнее время подвержена быстрому гниению и ржавчине.

Таким образом, хорошими вариантами для хранения будут следующие места:

  • квартира;
  • гараж;
  • любой тип помещения без перепадов температуры и повышенной влажности.

Где хранить велосипед в квартире

Для хранения велосипеда в квартире идеи отличаются разнообразием. Места для хранения могут быть самыми неожиданными: шкаф или гардеробная, подвесной стеллаж или дверь в кладовку. Металлического друга можно подвесить на стене или закрепить на потолке, а еще спрятать в нишу или узкое пространство между стеной и шкафом. Оригинальное и творческое решение – использовать его в качестве детали вашего интерьера.

Где хранить велосипед в маленькой квартире

Даже в маленькой квартире можно найти место для «зимовки» вашего «железного коня». Очень хорошо, если он разбирается на части, тогда места для хранения будут следующими: верхние полки шкафа, кладовая, антресоли и даже подиум под кроватью.

Как хранить велосипед в квартире

Мой дом – моя крепость. Где, как ни дома, вы сможете создать наилучшие условия для качественного содержания вашего транспорта. Часто любителям некуда поставить свой велосипед, и поэтому приходится проявлять фантазию и находить неожиданные способы хранения. В летнее время лучше всего подыскать место в коридоре у входной двери, чтобы не нести грязь в дом. Для зимнего хранения это место не подойдет, тем более, если велосипедов в квартире два или три.

Хранение велосипеда в комнате

В комнате вы можете задействовать шкафы для верхней одежды, антресоли, шкафы-купе, выдвижные подиумы. В шкаф-купе можно поместить два велосипеда, даже не разбирая их. Если позволяет высота комнаты, можно прикрепить ваше средство передвижения к потолку – в таком случае поместится три экземпляра. Для большей безопасности потолочную подвесную конструкцию нужно сооружать в углу комнаты. Самое простое решение – поставить «железного коня» за кроватью или диваном, где он не будет мешать. Если есть пространство между стеной и шкафом – смело занимайте это место. Если комната просторная, то используйте транспорт как предмет интерьера или декора, например, превратите его в подставку для цветов, разместив комнатные растения в корзинках на руле и багажнике.

Не располагайте ваше средство передвижения рядом с обогревательными приборами, потому что высокая температура и сухой воздух нанесут вред колесам и сальникам вилки.

Хранение велосипеда на стене

Самый популярный способ в западных странах – хранение велосипеда на стене. Так он меньше подвержен износу, колеса не деформируются. Если ваш транспорт крепится к стене вертикально, он не загромождает свободное пространство и даже может дополнить интерьер квартиры. В настоящее время можно приобрести любые системы хранения велосипедов – велосипедный лифт, велошкаф, вешалку или полку для велосипеда, велофайл для нескольких экземпляров.

На стене можно нарисовать велосипедиста – если сделать это контрастными красками, а на нужные места соорудить крепления так, чтобы велосипед совпадал со своими контурами, получится яркий и стильный элемент декора. Чтобы сэкономить место при таком способе хранения, надо ослабить боковые гайки и повернуть руль на 90 градусов, в этом случае рама расположена параллельно стене.

Специальные крепления

Для хранения вашего железного друга на стене или на потолке существует множество различных приспособлений. В основном это велокрючки, всевозможные стойки и полки. Найти место для подобного хранения можно практически в любой комнате, в прихожей, спальне, кладовке и даже в туалете. Конструкций велокрючков достаточно много: некоторые вворачиваются как шурупы, другие же прикреплены на общее основание. Крючки могут быть рассчитаны на вертикальное или горизонтальное крепление.

Крепления в виде специальных стоек гораздо реже используются в квартирах, так как они занимают много места. Но плюсом является то, что на стойках можно разместить несколько велосипедов. Стойки изготавливаются из металлических труб или из дерева, могут сочетать в себе элементы вешалки и системы хранения.
Красивый и простой способ крепления – полка. Множество вариантов различных полок продается в специализированных магазинах, а имея определенный навык, полку нетрудно сделать своими руками. На подобную полку можно поставить книги, цветы, свечи, любые элементы декора, если система крепления оборудована в прихожей – на полочку удобно ставить сумки, положить перчатки или ключи.

Хранение в разобранном виде

При дефиците места хранить транспорт проще в разобранном состоянии. Работа эта кропотливая и непростая, но результаты вас порадуют: разобранный велосипед поместится практически на любой полке в кладовке. Также очень удобно хранить его под диваном или кроватью – там он уж точно никому не помешает.

Разбирая ваше средство передвижения, придерживайтесь следующего порядка:

  • в первую очередь снимите руль, предварительно ослабив крепеж;
  • демонтируйте педали и сиденье;
  • чтобы правильно снять колеса, ослабьте гайки и снимите переднее колесо, а затем заднее.

Можно ли хранить велосипед в подъезде

Если в летнее время ваш транспорт всегда под рукой, и вы часто им пользуетесь, вам намного удобнее оставлять его на лестничной площадке, чем нести грязь домой и загромождать свою прихожую. Но велосипедная «стоянка» в подъезде зимой может оказаться немалой проблемой. Прежде всего, могут испортиться отношения с соседями, так как не каждый сможет оценить всю прелесть подобного соседства. Транспорт, оставленный в подъезде, могут украсть, да и требования пожарной безопасности категорически против подобного хранения, потому что ваше средство передвижения станет помехой на пути эвакуации.

Также велосипед будет мешать уборке помещения. Но если вы сможете преодолеть все эти препятствия, получите согласие соседей, разрешение пожарного надзора, и ваш подъезд тщательно охраняется, то выбирайте для хранения неиспользуемые места на стене или потолке, используя надежные крепления. Обычно подобные подъезды хорошо отапливаются, и велосипеду будут не страшны минусовые температуры.

Как хранить велосипед на балконе

Для многих владельцев маленьких квартир единственным вариантом станет хранение велосипеда зимой на балконе. Здесь стоит учитывать, что перепад температур, солнечные лучи, повышенная влажность и осадки будут губительными для вашего транспорта. Даже накрыв его водонепроницаемой пленкой, вы не сможете избежать коррозии и ржавчины из-за конденсата. Поэтому возможен только один вариант хранения – на застекленном балконе. Здесь можно хранить раму в подвесном состоянии, но не допускайте попадания на нее прямых солнечных лучей.

Обязательно накройте плотной тканью, чтобы предотвратить выгорание красок, порчу сиденья и руля. Колеса лучше вообще убрать с балкона – например, в кладовку. Если этого не сделать, то ультрафиолетовые лучи приведут к потере эластичности и растрескиванию колес. Прекрасное решение – использовать специальный чехол для велосипеда.

Если же балкон не застеклен, и другого места хранения вы не нашли, нужно знать, как хранить велосипед на холодном балконе и при какой допустимой температуре. При любых температурах постарайтесь защитить его от дождя и снега, для рамы обязательно используйте чехол, а колеса храните отдельно при комнатной температуре.

Важные правила хранения

Для защиты от осадков упакуйте транспорт в водонепроницаемый чехол для хранения велосипеда.
Колеса снимите и храните отдельно при комнатной температуре, потому что ультрафиолетовые лучи ухудшают качество резины, она теряет эластичность и трескается. Но если балкон или лоджия находятся на северной стороне и туда не попадают солнечные лучи, то хранить велосипед на балконе зимой можно, не снимая колес.

Колеса, оставленные на хранение в помещении, не забывайте ежемесячно проверять и подкачивать по мере необходимости.

Как хранить велосипед в гараже

Велосипедиста, имеющего гараж, можно назвать счастливчиком, потому как хранить такой транспорт зимой в гараже просто и удобно. Он не мешает в квартире, находится под замком, а условия хранения практически идеальны. Проводя работы по консервации транспорта на зиму, обратите особое внимание на смазку, тщательно обработайте цепь, тросики тормозов и переключателей. Найдите свободное место на стене или на потолке и используйте надежный кронштейн для велосипеда.


Можно приобрести велочехол с ручками и подвешивать его на специальные крючки. Нежелательно оборудовать место хранения в смотровой яме или в подвале, где хранятся овощи, в таких местах образуется повышенная влажность.

Для настоящих любителей шоссейных трасс и бездорожья велосипед – не просто удобное средство передвижения, а смысл жизни. Поэтому веломан никогда не оставит своего железного друга зимовать в неподобающих условиях, которые могут нанести непоправимый вред элементам конструкции.

Застекленный балкон – удобное место для хранения велосипеда в период межсезонья. Однако чтобы весной не было неприятных сюрпризов в виде ржавчины на раме или потрескавшейся резины, необходимо соблюсти ряд условий. Рассмотрим подробнее, как хранить велосипед зимой на балконе и как подготовить велобайк к зимовке, чтобы сохраненить конструктивные элементы в рабочем состоянии.

Правильная подготовка велосипеда к зиме крайне важна. Если вы не планируете рассекать на байке по снежным сугробам, законсервируйте его. При консервации все элементы тщательно очищаются от грязи и смазываются, выполняется оптимизация положения некоторых деталей для более удобного хранения.

При правильном хранении байк спокойно перезимует не балконе, не причинив неудобств жильцам

Чистка и сушка

Подготовка к зиме должна начинаться с очистки всех узлов от грязи. Для рамы и колес можно использовать обычный мыльный раствор или воспользоваться услугами автомойки. С высоким напором следует быть аккуратным, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого шланг располагают на расстоянии 1-2 м от велосипеда.

Будьте аккуратны с высоким напором, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого держите шланг на расстоянии 1-2 м от велосипеда. Тщательно очистите от грязи переключателей, роликов, задних и передних звезд, цепочки. Для мойки этих узлов применяется уайт-спирит (нефрас), который хорошо обезжиривает поверхность и быстро испаряется, не нанося вред покрытию.

Совет. Иногда для мойки велосипедных узлов применяют воду с добавлением обычного моющего средства, например фейри. Сразу после чистки нужно быстро избавиться от воды на поверхности деталей, длительное увлажнение приведет к коррозии.

Для чистки цепи существует специальное приспособление, представляющее собой небольшую емкость с несколькими чистящими роликами, в которую заливается нефрас и помещается часть цепи. При вращении педалей цепочка проходит сквозь систему роликов, в результате чего каждое звено очищается от грязи. Можно использовать более простой метод, например, воспользовавшись зубной щеткой, но это потребует больше сил и времени.

Приспособление для чистки велосипедной цепи

При наличии быстросъемного соединения на цепочке подготовка велосипеда для хранения на балконе зимой занимает на порядок меньше времени. Цепь снимают, помещают в ведро с уайт-спиритом, немного встряхивают, достают, быстро сушат и устанавливают на место. Главное преимущество такого способа заключается в том, что в процессе чистки цепи вода вместе с моющим средством и остатками грязи не капает на раму и другие узлы, поэтому дополнительных действий по очистке указанных элементов не требуется.

Замок для быстрого съема велоцепи

Исправление дефектов

Часто в процессе консервации байка устранение неисправностей оставляют «на потом». Это серьезная ошибка. За длинный период межсезонья можно попросту забыть о существующих дефектах, которые только усугубятся за время простоя. Чтобы весной не стать жертвой неприятных сюрпризов, оставлять велосипед на зиму на балконе лучше в исправном состоянии.

Типичные проблемы с велобайком и методы их устранения:

  • Заедание и стук при вращении педалей. Проведите профилактику узла каретки, шатуна и педалей. Возможно, понадобится регулировка подшипников или замена элементов с критическим износом.
  • Тяжелое вращение колес с посторонним шумом. Выполните дефектовку втулки проблемного колеса с последующей регулировкой подшипников и конусов.
  • Форма колеса «восьмерка» или «яйцо». Такие дефекты часто являются следствием неправильной подтяжки спиц обода. Проверьте состояние каждой спицы и подтяните ослабленные элементы. Если эффекта не будет – замените обод.
  • При переключении передач цепь спадает, проскакивает или застревает между звездочками. Если после промывки цепочки этот дефект не устранился, понадобится регулировка переключателя или замена изношенной кассеты.
  • Недостаточное усилие тормозов. Отрегулируйте положение или замените тормозные колодки. В некоторых случаях проблемы с тормозами вызваны дефектами обода, который нужно либо промыть и обезжирить, либо заменить.
  • Тяжелый поворот руля и стук при езде по неровной поверхности. Уменьшите люфт или ослабьте затяжки путем регулировки подшипников.

Дефектовке должен быть подвергнут каждый компонент велосипеда

Смазка ключевых узлов

Количество смазки при консервации байка зависит от влажности воздуха в помещении. Если планируется хранить велосипед зимой на неотапливаемом балконе, лучше использовать больше смазки, излишек которой весной удаляют. Для отапливаемых и хорошо проветриваемых объектов, где соблюдаются оптимальные показатели влажности и температуры воздуха, смазку наносят небольшим слоем.

Цепь и звездочки обрабатывают смазкой для цепных передач, а раму, вилки и переключатели – силиконовой смазкой. Некоторые велолюбители для смазки рамы используют ВД-40. Однако учитывая то, что главный компонент средства – уайт-спирит, оно сильно высушивает поверхность. Профессионалы рекомендуют протирать каркас силиконом.

Обратите внимание! Если у вас дисковые тормоза, не допускайте попадания силикона на колодки. После такой обработки они могут выйти из строя.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки узлов велосипеда отработки моторных трансмиссионных масел. В отличие от профильных смазочных материалов отработки не предназначены для эксплуатации на открытом пространстве, имеют плохую проникающую способность и при высыхании превращаются в массу, которую очень сложно удалить с цепи, переключателя и других узлов велобайка.

Для консервации велосипеда используйте только специализированные смазочные материалы

Давление в шинах

Выбор оптимального давления для зимы зависит от способа хранения велосипеда на балконе. Если вы планируете подвешивать байк с помощью настенных или потолочных креплений, тогда нет смысла оставлять колеса в полностью накачанном состоянии, подвергая излишней нагрузке покрышку и камеру. В этом случае уменьшите давление приблизительно до 0,5 атмосферы.

Для напольного хранения нужно оставлять в шинах минимум 1,5 атмосферы. Такое давление, позволит колесу удерживать нагрузку, создаваемую рамой и другими элементами конструкции, и предотвратит появление трещин на резине.

Совет. Если велосипед зимой будет храниться в стоячем положении, периодически проворачивайте колеса. Длительная нагрузка на одну точку может вызвать деформацию корда, что впоследствии приведет к быстрому износу покрышки и нарушению ходовых свойств веломашины.

Правильное давление в шинах – важный аспект сохранения целостности резины

Оптимизация конструкции

В своем исходном состоянии байк занимает достаточно много места, что критично для малогабаритных балконов. Чтобы сэкономить пространство, можно оптимизировать конструкцию следующим способом:

  • Ослабить крепление руля и повернуть его на 90 градусов, расположив на одной оси с рамой.
  • Опустить седло до нижнего упора.
  • Снять оба колеса.

Совет. Если на велосипеде используются дисковые тормоза, тогда в случае снятия колес зафиксируйте тормозной поршень специальной заглушкой, чтобы при случайном нажатии ручки тормоза механизм не заклинило.

Сделав такие несложные манипуляции, хранить велосипед зимой можно будет даже на очень маленьком балконе, ведь занимаемое пространство уменьшится в 2-3 раза. При желании можно снять все вспомогательные аксессуары – фонари, велокомпьютер и др. Однако, как правило, это лишняя трата времени и сил, поскольку данные компоненты не влияют на общие габариты конструкции.

Велосипед к зиме готов

Способы хранения велосипеда на балконе зимой

Балкон – самое доступное, а в некоторых случаях единственное место для хранения байка в квартире. Разместить велосипед на балконной площадке можно несколькими способами. Прежде чем выбрать оптимальный, убедитесь в соответствии условий необходимым критериям.

Условия хранения

Главное условие для хранения велосипеда зимой на балконе – качественное остекление. Хранить железного друга на открытой площадке – то же самое, что хранить его на улице. Все подготовительные мероприятия не будут иметь абсолютно никакого значения, если байк будет подвергаться воздействию осадков и перепадов температур. Особенно критичны такие условия для резиновых покрышек, на которых очень быстро появятся микротрещины. Поэтому с большой долей вероятность подготовку к новому сезону придется начинать с покупки резины.

Как нельзя хранить велосипед

Остекление – необходимое, но не всегда достаточное условие. Если зима будет суровой, наличие стеклопакетов не защитит велосипед от перепадов температур – холод будет проникать сквозь неутепленные стены, парапет или крышу. Поэтому желательно, чтобы все поверхности имели достаточный слой теплоизоляции.

Оптимальный вариант – зимнее хранение велосипеда на балконе, где помимо утепления присутствует дополнительный источник тепла (батарея, электроконвектор, теплый пол). В этом случае балконное помещение обладает всеми свойствами жилого пространства со стабильной температурой и влажностью воздуха.

Велосипед нельзя размещать в непосредственной близости от батареи и под прямыми солнечными лучами, это может негативно сказаться на резине и лакокрасочном покрытии.

Крепление к стене или потолку

Хранить велосипед на балконе зимой можно в подвешенном состоянии – одно из самых популярных решений. Настенные и потолочные крепления можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

  • Крюк. Этот тип крепления считается наиболее простым. Достаточно прикрутить к стене один или несколько крюков и подвесить велосипед за раму или обод колеса. Для нескольких байков можно использовать перекладину, на которой разместить требуемое количество крюков.

Решение для велосемьи

  • Стойка. Удобство стоек заключается в их мобильности. Такую конструкцию можно поставить в любом месте квартиры, применив ее не только на балконе, но и, например, в комнате или коридоре.

Стойки бывают разной высоты, позволяя хранить один, два или даже три велосипеда

  • Потолочная лебедка . Поскольку потолок располагается на достаточной высоте от пола и не каждый человек сможет подвесить в этом случае свой байк, применяется лебедка. Крюки или петли зацепляют за руль и седло, а подъем осуществляется с помощью троса.

Размещение велосипеда под потолком

  • Полка. Наиболее оригинальным решением является совмещение обычной на первый взгляд полки и настенного крепления железного друга. В этом случае полет фантазии практически ничем не ограничен, что выливается в реализацию уникальных идей.

Расположение книг и хранение велосипеда зимой на балконе можно совместить

Чехлы и накидки

Поскольку в разобранном состоянии байк занимает меньше места, чем в собранном, хранить его можно в велочехле. Такой чехол используется веломанами для поездок в общественном транспорте или путешествий за границу со своим железным другом. Подойдёт он и для хранения байка зимой на балконе.

К сведению. Многие транспортные компании устанавливают различные требования к размеру багажа, вынуждая владельцев велосипедов пользоваться велосумками и чехлами.

Есть два вида велочехлов: жесткие и мягкие. Первые стоят дороже, напоминают чемоданы и часто имеют дополнительными колесики для удобства транспортировки. Вторые более практичны, не только потому, что стоят дешевле, но и потому, что их можно сделать собственноручно.

На швейной машинке можно быстро сшить чехол, который позволит компактно разместить велобайк на балконе и защитить его от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха. Существует несколько критериев создания качественного велочехла:

  • ткань для чехла должна быть водонепроницаемой;
  • габариты готового изделия должны соответствовать габаритам велосипеда в разобранном состоянии или в состоянии, в котором планируется его хранение;
  • ручки должны иметь максимально возможный контакт с основанием, поскольку во время переноса на них приходится максимальная нагрузка;
  • внутри чехла желательно сделать отдельные карманы для колес и мелких деталей.

Велочехол для транспортировки и хранения велосипеда

Если вы не хотите утруждать себя пошивом чехла, можно сделать простую накидку для байка, которая скроет его от внешнего взора и позволит провести зиму на балконе. Накидка тоже должна быть из водостойкой ткани, способной переносить длительной воздействие ультрафиолета. Отсутствие замков, ручек и внутренней отделки существенно упрощает изготовление такой велозащиты.

Накидка для хранения велосипеда зимой на балконе

Шкаф для велосипеда

Если на балконе есть свободное место, можно соорудить шкаф для байка. Такую мебель обычно делают под заказ. Но если в квартире есть старый ненужный шкаф можно его модернизировать.

Прежде чем отправиться в мебельную компанию или приступить к самостоятельному изготовлению конструкции, определитесь, в каком положении будет храниться байк. От этого зависят габариты будущего шкафа. Удобнее всего хранить велосипед в вертикальном положении с рулем вдоль оси рамы. В таком случае глубина конструкции не будет превышать 20 см, а ширина в зависимости от модели будет варьироваться в пределах 80-120 см.

Хранение байка в вертикальном положении

Если не полениться и разобрать велосипед, сняв руль и колеса, тогда он поместится даже в нише, которую можно оборудовать под окном.

Хранение байка в разобранном состоянии

Не обязательно использовать шкаф только для велосипеда. Можно расширить функциональность мебели, добавив книжные полки или отделения для разных вещей.

Дизайнерское решение для хранения байка

Совет. Поскольку с большой вероятностью в шкафу велосипед будет храниться не только в период межсезонья, но и во время активного сезона, внизу оборудуйте металлический или пластиковый поддон. После активной езды по лужам и бездорожью, на колесах и раме будет скапливаться влага, грязь и соль, которые быстро испортят мебель, если не предпринять соответствующие меры.

Не меньше хлопот доставляет летнее и зимнее хранение авторезины в квартире. в сборе и без дисков, читайте в нашем подробном руководстве для автомобилистов.

Консервация байка на зиму:

Мастер-класс от профи:

Как повесить байк на стену лоджии? Обзор настенного крепления:

Стоимость современного велобайка начинается от нескольких сот долларов и может достигать нескольких тысяч условных единиц. Поэтому будет вдвойне обидно, если перед началом сезона вы обнаружите ржавчину на раме или потрескавшиеся покрышки. Чтобы этого избежать, нужно хранить велосипед зимой на балконе в правильных условиях, обязательно выполнив мероприятия по консервации техники.

Сделав качественную подготовку и оборудовав место для хранения, у вас не возникнет никаких проблем в период межсезонья. А после его окончания достаточно собрать байк и при необходимости удалить лишнюю смазку, после чего ваш железный друг будет полностью готов к покорению новых вершин.

3.1.

3.2.

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

1.1. Насыпные подшипники

При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

1. Разобрать все узлы.

2. Прочистить от старой смазки и влаги.

3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

1.2. Промышленные подшипники

Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

1. Необходимо разобрать все узлы.

2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

2. Переключение

1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

3. Торможение

3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

3.2. Гидравлические дисковые тормоза

Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

Здесь всё просто - прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

С минералкой зимой нужно быть аккуратным - велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

4. Вилка


1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер - именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

2. Пружинно-масляная вилка

Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

3. Воздушно-масляная вилка

Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

Зимой есть один идеальный вариант - жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

5. Покрышки

1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

6. Цепь

Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео




Top