Как правильно читать ночной намаз иша. Ночной намаз (желательный «салят ал-лейл»). Четырехракаатный намаз для начинающих

Все о религии и вере - "молитва после ночного намаз" с подробным описанием и фотографиями.

Тахаджуд - (с араб.) дополнительная ночная молитва, совершаемая после сна.

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) изрек: «Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи» . В другом случае Пророк уточнил: «Все те [молитвы], что [совершаются] после ночной молитвы (‘Иша’), относятся к молитве ночи» . Также посланник Всевышнего оставил завет: «Выполняйте молитву ночи! Воистину, это - признак праведников, приближение к Господу, искупление грехов ваших и удаление от прегрешений» .

Количество ракяатов этой молитвы - от двух до восьми (по желанию молящегося).

Время Тахаджуда наступает после обязательной ночной молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари.

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: праздничные - за ночь до праздника разговения (Ураза-байрам) и праздника жертвоприношения (Курбан-байрам); последние десять ночей месяца Рамадан; десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа); ночь середины месяца Ша‘бан (Ляйлятуль-бара’а) ; ночь на день ‘Ашура’ (десятое число Мухаррама). Есть хадисы, подчеркивающие особенность этих ночей и желательность совершения в это время дополнительных молитв.

Коллективное совершение молитвы Тахаджуд является канонически порицаемым, ибо ни пророк Мухаммад, ни его сподвижники не совершали эту молитву в джама‘ате (коллективно) .

И еще один хадис: «Каждую ночь «опускается» Господь [проявлением милости, прощения и безграничной мощи] на нижнее небо по прошествии первой трети ночи . Восклицает Он: «Я - Властелин! Есть ли взывающий [ко Мне]? Я отвечу ему. Есть ли просящий у Меня? Я дам ему. Есть ли кающийся, чтобы Я мог простить его?» И продолжается это до начала зари» .

См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 149. Глагол «тахаджада», от которого происходит данное слово, означает «просыпаться ночью для совершения молитвы». См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий [Основной арабский словарь]. [Б. м.]: Ларус, [б. г.]. С. 1253.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима и др. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 452, хадис № 202 (1163); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 930, хадис № 1236; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 60, хадис № 949.

Св. х. ат-Табарани и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 7. С. 40.

Св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 982, хадис № 3558; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 927, хадис № 1227.

См.: Ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 375, хадисы № 1306 и 1308.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064.

Хадис нельзя истолковывать исходя из антропоморфического понимания Бога, ибо Творец всего сущего есть Господь Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Существующий вне времени и пространства. Метафизический смысл хадиса в том, что, как бы близко ни «опускался» Всевышний к земле, к земным существам и предметам, Он всегда остается трансцендентным, пребывая в сфере недосягаемого для человеческого опыта. В то же время «ведает о том, что нашептывает человеку его душа, и Который ближе к нему, чем [его] сонная артерия» (см.: Св. Коран, 50:16).

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 298, хадис № 169 (758); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3, с. 923, хадис № 1223; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 62.

Намаз ночной Время ночного намаза Как называется ночной намаз?

А вы знаете, как называется ночной намаз? Всем известно, что исламское богослужение может приобретать различные формы, которые напрямую зависят от его времени совершения. Молитва также видоизменяется сообразно обстоятельствам, сопровождающим её событиям, по случаю которых совершается.

Наиболее заметно отличие намазов в числе ракаатов, которые в них входят, хотя большая часть молитв состоит из двух ракаатов. Единственное богослужение, не имеющее привычных ракаатов, называется погребальным молебном (джаназой). Его читают стоя, воздев руки к солнцу и произнося между молебнами-дуа такбир.

Намаз ночной называется “иша”. Это четырёхкратная обязательная молитва, которую начинают читать после захода солнца (с уходом вечерней зари) и завершают на рассвете. Интересно, а ведь многие считают, что это богослужение можно завершать в полночь.

Итак, иша – одна из пяти ежедневных обязательных молитв. Время ночного намаза наступает сразу же после завершения молитвы магриб и заканчивается перед началом утреннего молебна фаджр. В ханафитском мазхабе ишу читают через полтора часа после свершения вечернего молебна магриб.

Завершение богослужения наступает перед началом чтения утреннего молебна. Кстати, намаз ночной имеет вспомогательные молитвы. После прочтения молебна-иша рекомендуется совершать дополнительное двухкратное богослужение и намаз-витр.

  • Аиша поведала историю: «Случилось так, что посланник Аллаха молитву иша задержал до тех пор, пока не перевалило глубоко за полночь. Он вышел затем, совершил намаз и изрёк: «Это подлинное время данной молитвы, но я не боюсь обременить моих учеников».
  • Посланник Аллаха рассказывал: «Если бы это не было тягостным для моей общины, то я повелел бы им чтение молитвы иша откладывать до первой трети ночи либо до середины ночи».
  • Джабир говорил: «Иногда с ночной молитвой Пророк торопился, а иногда медлил с ней. Когда он созерцал множество народа, читал молебен пораньше. Когда же люди приходили с опозданием, он откладывал намаз».

Ночной намаз

А сейчас попытаемся наиболее подробно рассмотреть намаз ночной (аль-иша) и намаз витр. Совершая ночное моление, нужно сперва произнести четыре ракаата сунны, аналогичной сунне послеполуденной молитвы. Затем совершается икамат, а после четыре ракаата фарда, похожих на фард полуденного богослужения. Далее молящийся читает два ракаата сунны, похожей на сунну утреннего намаза. Между ними разницу найти можно лишь в нийяте.

Затем выполняется три ракаата молитвы витр. Кстати, намаз витр считается ваджибом и состоит из трёх ракаатов. Его читают после ночной молитвы. Вообще в каждом ракаате исполняется «аль-Фатиха» и ещё одна сура.

Как же совершается намаз витр? Сперва нужно совершить нийят: «Удосужился ради Аллаха исполнить молитву витр», а затем, произнеся такбир: «Аллаху акбар», необходимо встать для прочтения намаза. После совершения двух ракаатов, как при сунне утренней молитвы, сидя читается лишь «Аттахийят…».

Затем молящийся произносит «Аллаху акбар» и встаёт для выполнения третьего ракаата: теперь он читает «аль-Фатиху» и ещё одну суру. Далее руки опускаются вниз, поднимаются к ушам и проговаривается такбир: «Аллаху акбар».

Далее молящийся, сложив на животе руки, читает дуа «Кунут». Затем он опускает руки и произносит «Аллаху акбар», сделав “руку”. После реализации двух сажда сидя читают «Аттахийят…», «Салават» и дуа. Далее произносится «салям».

Вообще существуют специальные схемы совершения ракаатов ночной молитвы и для женщин, и для мужчин.

Как мусульманка читает намаз?

С чего начинать намаз ночной женщине? Как правило, сначала они выясняют, что такое намаз и зачем его нужно совершать. Вообще намаз является одним из пяти исламских столпов. Его обязан читать каждый мусульманин и мусульманка. Это богослужение очищает душу человека, зажигает сердце верующего и возвеличивает его перед Святым Аллахом. Именно через эту священную молитву выражается поклонение человека Всевышнему.

Лишь во время молебна люди могут лично пообщаться с Аллахом. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение от Всевышнего) сказал об этой молитве так: «Намаз является опорой религии. Кто его игнорирует, тот разрушает свою веру». Совершающий намаз очищает свою душу от всего греховного и порочного.

Вообще для женщины мусульманская молитва является неотделимой частью её поклонения Богу. Однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) задал своим соратникам вопрос: «Останется ли грязь на вашем теле, если вы пять раз искупаетесь в реке, которая течёт перед вашей хижиной?» Они ответили: «О, Божий Посланник, тело будет наше чистым и грязи никакой не останется!»

На это Пророк сказал: «Это является примером пяти намазов, которые читают мусульмане: благодаря им Аллах смывает грехи, как эта вода очищает тело от грязи». Молитва будет являться ключевым моментом при подсчёте в Судный день человеческих свершений, ведь по отношению верующего к мусульманскому молебну будут судить и его действия на земле.

Ночной намаз для женщин является такой же обязательной молитвой, как и для мужчин. Многие мусульманки боятся читать молебен, так как они не умеют его совершать. Но такой нюанс не должен служить препятствием перед свершением верующей её обязательств перед Аллахом. Ведь если женщина отказывается от намаза, она лишается не только божественной награды, но и душевного покоя, семейного мира и возможности воспитания малышей в исламской вере.

Как делать ночной намаз женщине? Сперва она должна запомнить число необходимых намазов и знать, из какого числа ракатов они состоят. Мусульманке необходимо понимать, что каждый намаз составлен из нафль-намаза, сунна-намаза и фард-намаза. Интересно, что для мусульман выполнение фард-намазов является обязательным действием.

Что такое ракаат? Это порядок манипуляций и слов в намазе. Один ракаат состоит из единственного поясного поклона (руку) и двух саджа (земные поклоны). Для выполнения этих намазов начинающая женщина должна весьма быстро вызубрить дуа и суры, которые читаются в намазе, освоить все шаги и порядок действий.

Мусульманка должна запомнить, как верно делать гусль и вуду, выучить минимум три суры из Корана и суру Фатиха, несколько дуа.

Чтобы правильно научиться совершать намаз, женщина может обратиться за помощью к родственникам или мужу. Она может также изучить различные обучающие видеоматериалы и книги. Хороший учитель подробно расскажет очерёдность действий, в какой момент читаются суры и дуа, как правильно расположить тело во время саджа или руку.

Ведь даже Аллама Абдуль-Хай аль- Лукнави написал, что «многие действия мусульманок во время богослужения отличаются от манипуляций мужчин».

А теперь изучим молитву тахаджуд. Это ночная молитва, которая читается в определённую часть ночи, в промежутках между молитвой ятсы (иша) и утренним намазом. Данный намаз имеет свои особенности: после ятсы нужно обязательно поспать несколько часов и лишь затем, пробудившись, исполнить эту молитву.

Кстати, тахаджуд находится в группе дополнительных намазов. Для каждого верующего (муммина) данное богослужение является сунной муаккад. А незаменимой молитвой считается поклонение Господу. Посланник вещает так: «Мольба тахаджуд является самой благой, важной и полезной после необходимого пятикратного поклонения».

Однако для самого Посланника Мухаммеда ночной намаз являлся незаменимым. Аллах говорит так: «Пробудись в определённую часть ночи и исполни молитву. Возможно, Господь твой на почётное райское место тебя возведёт».

Данная молитва совершается так же, как и иные, по два ракаата. Зачитывать суры здесь можно как про себя, так и вслух.

Ночное сокровище

И всё же, как называется ночной намаз? Обычно молитву тахаджуд именуют ночным сокровищем. Интересно, что в книге «Хави Кудси» написано: «Самое малое число ракаатов в тахаджуд-молитве – два, а наибольшее – восемь ракаатов». А в произведениях «Джавхара» и «Маракил Фалах» написано: «Самое меньшее число ракаатов в ночной молитве – восемь. Можно здесь выбирать по желанию».

Время молебна тахаджуд

Итак, давайте наиболее подробно рассмотрим ночной намаз. Во сколько же его необходимо совершать? Известно, что лучшим временем для чтения молитвы тахаджуд считается вторая половина ночи (до утреннего восхода солнца). А в течение завершающей трети ночи Вездесущий Аллах получает дуа и провозглашает: «Кто решится просить Меня (о чём-либо), чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить о прощении Меня, чтобы Я помиловал его?»

Но если кто-либо в эту часть ночи пробудиться не в состоянии, он может прочесть ночную молитву (тахаджуд) в любой момент после свершения иша-намаза (ночного молебна). Посланец Аллаха изрёк: «Всё, что происходит после иша, именуется ночным (считается тахаджудом)».

Если верующий в том, что может пробудиться ночью, не уверен, он должен исполнить перед сном витр. При этом, если он всё же поднялся ночью, он может прочесть тахаджуд, но повторять витр здесь нет необходимости.

Вообще наступление Рамадана предоставляет великолепную возможность для того, чтобы замечательная сунна нашего обожаемого Наставника прочно закрепилась в жизни каждого.

Достоинство намаза тахаджуд

Итак, время ночного намаза мы изучили досконально. Рассмотрим теперь его достоинства. В Коране говорится: «Они отделяют свои бока от кушеток, взывая со страхом и надеждой к своему Господу. Они потребляют из того, чем Мы их наделили. Ни одному человеку неведомо, какие услады для глаз спрятаны для них в виде даров за то, что они совершали».

Известно, что Посланник Аллаха постоянно поздней ночью выполнял нафль-намаз (тахаджуд). Госпожа Аиша рассказывала: «Не покидайте ночной намаз, ведь даже Посланец Аллаха никогда его не покидал. Даже в случае слабости или болезни он совершал его сидя».

Известно, что Посланник Аллаха вдохновлял умму исполнять тахаджуд. Факихи определили: тахаджуд является самым значимым из всех нафль-намазов.

Пророк воззвал: «Поднимайтесь молиться ночью! Ведь это действительно обычай праведного древнего народа, который позволит вам приблизиться к Аллаху, воздержит вас от греха, искупит ваши малые грехи».

Пророк также сообщил: «Да помилует Аллах того мужчину, который ночью проснулся и совершил намаз, а затем принялся будить свою жену. Но если она отказала, то окропил её водой. Да помилует Аллах ту женщину, которая, пробудившись ночью, совершила намаз, а затем разбудила мужа своего и попросила его совершить молитву. Но если он отказался, жена его должна окропить водой!»

Девять благ

А Умар бин Хаттаб сказал, что Пророк изрёк: «Кто исполнит ночью идеальным образом намаз, того наделит Аллах девятью благами – четырьмя в ахирате и пятью в мирской жизни».

Вы должны запомнить пять благ, существующих в мирской жизни:

  1. Аллах защитит от бед.
  2. След подчинения Творцу выявится на лице мусульманина.
  3. Его буду любить все люди и сердца праведных.
  4. Мудрость будет исходить с его языка.
  5. Аллах одарит его пониманием, превратит в мудреца.

Необходимо знать и четыре блага, которые в ахирате будут дарованы:

  1. Мусульманин воскреснет, и лицо его будет озарено светом.
  2. Отчёт в День Суда ему будет облегчён.
  3. Он, как блеск молнии, через мост Сират пройдёт.
  4. В Судный день будет дана ему в правую руку Книга деяний.

Гигиена мусульманки в намазе

А как читать ночной намаз женщине? Мусульманки обязаны весьма тщательно относиться к этой молитве, особенно во время наступления и окончания менструального цикла. Для того, чтобы намаз не превратился в долг, в первую очередь нужно знать время исполнения всех богослужений. Сегодня у каждого есть возможность приобрести часы и расписание молитв (рузнама).

Вообще начало намазов можно определять по азану. Завершение времени молитвы можно выяснить таким образом: начало времени обеденной молитвы до наступления момента послеобеденного молебна – это время обеденного богослужения, до вечернего азана – время молебна, совершаемого после обеда. С наступлением поры вечерней мольбы до ночной – это время вечернего богослужения. После ночного намаза наступает ночное время, которое заканчивается на рассвете. А с рассвета до восхода солнца – время утренней молитвы.

Итак, если время обеденной мольбы наступает в 12 часов, а послеобеденной в 15 часов, то сроком обеденного намаза называют три часа. Известно, что если изменяется долгота дня и ночи, меняется и время намазов, на что указывает рузнама.

После того, как женщина изучила и узнала время намазов, она должна проследить за началом и завершением своего менструального цикла.

Начало цикла

Итак, как читать женщине ночной намаз, да и все остальные в начале цикла? Предположим, время обеденного богослужения начинается в 12 часов. Если у мусульманки после этого момента через пять минут (фактически в момент начала времени молитвы) начнутся месячные, то после того как очистится, она обязана возместить этот намаз.

Это истолковывается так: в момент начала исполнения молитвы женщина сразу, выполнив лишь важнейшее (фарз) небольшое омовение и, прочитав молитву, совершив после «Аль-Фатихи» короткие суры и не растягивая руку и сужду, могла бы выполнить фарз. Все эти действия выполняются лишь в течение пяти минут. Мусульманка, не воспользовавшаяся этим временем, но имевшая для этого возможность, обязана молитву возместить.

Многие уже поняли, как совершить ночной намаз, иные виды молитв. Но нельзя делать вывод, что если мусульманка не совершила молитву сразу, как только пришло время, это будет считаться грехом. Женщина, так же как и мужчина, вправе немного отложить момент совершения намаза. Однако если она имела возможность прочесть молитву в то короткое время и не прочла её, после очищения должна возместить долг.

Завершение цикла

Итак, мы изучили наиболее подробно ночной намаз. Название его мы тоже определили. Но давайте рассмотрим очищение женщины и порядок исполнения намаза ею в этот момент. В качестве примера возьмём обеденную молитву. Известно, что время обеденной молитвы заканчивается в три часа дня. Если мусульманка до истечения обеденного срока очистится, и у неё останутся минуты, за которые можно проговорить «Аллаху акбар» до послеобеденного азана, она должна компенсировать обеденную молитву. Ведь верующая в чистоте пребывала, пусть даже и минуту срока до данного богослужения.

Появляется вопрос: как женщина определяет прекращение менструации? Она должна быть весьма внимательной в те дни, когда завершается её цикл. Очистившись, она должна моментально искупаться и исполнить намаз, пока не истёк срок.

Если же верующая, имея возможность, не поторопилась совершить намаз, то она согрешит так же, как если пропустит фарз. Нельзя стесняться выполнять полное омовение. При любом удобном случае необходимо искупаться и прочесть намаз. Для достижения данной цели можно и небольшой холод перетерпеть, дабы вовремя исполнить фарз.

Возможно, с помощью данной статьи читатели смогут разобраться в правилах совершения ночного намаза.

Запись на стене

Чтобы совершить тахаджуд намаз правильно, обязательным условием является сон, то есть, его совершают после ночного намаза.

"Я намереваюсь совершить 2-х ракаатный суннат-тахаджуд намаз". Суры после аль-Фатихи читают любые, для тех, кто знает. Кто не знает, можно и без чтения сур совершать намаз тахаджуд, достаточно аль-Фатихи.

Обычно Пророк (с.а.с), молится по ночам так долго,что его ступни покрывались трещинами. И (однажды)я спросила его:

Зачем ты делаешь это, о Посланник Аллаха,ведь тебе уже простились все прошлые и будущие грехи? -(на что) он сказал: «Разве не стоит мне быть благодарным Богу?»

В книгах «Джавхара» и «Маракил Фалах»: «Наималое – 8 ракаатов. Можно выбрать по желанию».

Но если кто-то не в состоянии проснуться в эту часть ночи, он может совершить ночной намаз (тахаджуд) в любое время после иша-намаза (ночного намаза). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё, что совершается после иша, считается ночным (будет считаться тахаджудом)» («ат-Таргиб», том 1, стр. 430; «Шами», том 2, стр. 24).

Тот, кто не уверен в том, что проснётся ночью, должен совершить витр перед сном. При этом, если он проснулся ночью, он может совершить тахаджуд, но витр повторять не надо («Шами», том 1, стр. 369).

Наступление Рамадана предоставляет идеальную возможность для того, чтобы эта выдающаяся сунна нашего любимого Наставника (да благословит его Аллах и приветствует) прочно вошла в нашу жизнь.

Выполнение нафль-намаза (тахаджуд) поздней ночью было постоянной практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Госпожа Айша (да будет доволен им Аллах) говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».

Айша (да будет доволен им Аллах) говорит: «Никогда не прекращайте совершать молитву по ночам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не прекращал совершать её. Когда он был болен или слаб, он совершал молитву сидя» (Аль-Бухари и Муслим).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал умму совершать тахаджуд. Факихи установили, что тахаджуд – самый значимый из всех нафль-намазов («Тахтави», стр. 393).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вставайте ночью молиться, поистине это обычай праведных людей до вас, который приблизит вас к Аллаху, искупит ваши маленькие грехи, воздержит вас от греха».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да смилуется Аллах над мужчиной, который проснулся ночью и совершил намаз и разбудил свою жену, а если она отказала, то побрызгал на неё водой. Да смилуется Аллах над женщиной, которая проснулась ночью и совершила намаз и разбудила своего мужа, и он совершил намаз, а если он отказывался, то она побрызгала на него водой». (Привёл Ахмад в своём Муснаде, 2 том, 250 стр., и Абу Давуд в Сунане, 2 том, 73 стр.)

Передаёт Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит ночью совершенным образом намаз, того Аллах наделит девятью благами – пятью в мирской жизни и четырьмя в ахирате.

Пять благ в мирской жизни:

1. Аллах сохранит от бед.

2. Выявится след подчинения Творцу на лице мусульманина.

3. Его будут любить сердца праведных и все люди.

4. С его языка будет исходить мудрость.

5. Аллах сделает его мудрым, то есть одарит его пониманием.

Четыре блага, которые будут дарованы в ахирате:

1. Мусульманин будет воскрешён с лицом, озарённым светом.

2. Облегчится ему отчёт в День Суда.

3. Он пройдёт через мост Сират, как блеск молнии.

4. Книга деяний будет дана в правую руку в Судный день.

«Выполнение ночного намаза-тахаджуд приблизит читающего к Аллаху, защитит от зла и очистит от болезней».

«Дуа принимаются (лучше) в середине ночи».

«Здоровайся (т. е. говори «ас-саляму алейкум») с окружающими, корми бедных, поддерживай тесную связь с родными и выполняй намаз, когда люди спят, – и ты войдёшь в Рай с миром».

«В каждой ночи есть такой момент, когда всё то, о чём попросит человек в дуа, Аллах выполнит» (передал Муслим).

«Намаз-тахаджуд будет удерживать человека от совершения грехов и приблизит к Аллаху» (передал Тирмизи).

«Намаз-тахаджуд удалит ужасы могилы» (передал ибн Маджа).

«Намаз-тахаджуд равен четырём ракаатам, выполненным в Лейлят уль-Кадр» (передал Табарани).

Если встаёшь ночью, зная, что есть кто-то ещё, кто тоже хочет выполнить этот намаз, то разбуди его. Намерение (ният) лучше сделать перед сном, и потом, даже если проспишь (неумышленно), то всё равно получишь вознаг

Вопрос :

Когда мы ложимся спать, не совершив ночной намаз, а потом встаем ночью и совершаем ночной намаз, можем ли мы сразу после этого совершить намаз тахаджуд или же после совершения ночного намаза мы должны немного поспать?

Ответ:

Здесь в первую очередь стоит разобраться во временном промежутке ночного намаза и том, можно ли ложиться спать, не совершив ночной намаз, потому что, прежде нужно знать, правильно совершать намаз, просыпаясь до этого около трех часов ночи, как было оговорено в заданном вопросе. После этого мы можем перейти к вопросу совершения намаза тахаджуд.

Когда один из сподвижников спросил Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) о том, какое деяние является самым лучшим, почтенный Пророк ответил: «Намаз, совершенный в свое время или в начале своего временного промежутка».

«В намазе, совершенном в начале его временного промежутка, есть довольство Аллаха, а в намазе, совершенном в конце его временного промежутка, есть прощение Аллаха».

В действительности, в целом, как становится понятным из вышеприведенных хадисов, желательно совершать каждый намаз в начале его временного промежутка. Наряду с этим, если обратить внимание на сунну Посланника Аллаха, то мы увидим, что в зависимости от времени года, климата и различных других ситуаций, совершение намаза позже может считаться более предпочтительным, чем его совершение сразу после наступления его временного промежутка. В некоторых преданиях, связанных со временем ночного намаза и тем нюансом, что мы упомянули выше, говорится следующее:

«Несомненно, Посланник Аллаха откладывал совершение ночного намаза до тех пор, пока не проходила первая треть ночи, а также не приветствовал сон до ночного намаза и разговоры после него (долгие беседы), считал все это нежелательным».

«В одну из ночей Посланник Аллаха отложил совершение ночного намаза до полуночи. Потом он подошел к нам и сказал: «Люди совершили намаз и легли спать. Вы же, ожидая времени совершения намаза, получали вознаграждение, которое воздается за совершение намаза».

«Если бы я не боялся, что это станет трудностью для моей общины, то я бы повелел откладывать совершение ночного намаза до тех пор, пока не пройдет первая треть ночи».

Ссылаясь на это, ханафиты посчитали, что откладывание совершения ночного намаза до тех пор, пока не пройдет первая треть ночи, является желательным действием, откладывание его совершения до полуночи они назвали нейтральным действием, а что касается совершения ночного намаза после полуночи, то это они назвали нежелательным действием. Часть ханафитских ученых считала это крайне нежелательным и порицаемым действием, тогда как другая часть высказывалась лишь об обычной нежелательности. Однако, стоит отметить, что эта желательность актуальна лишь для зимнего времени. Что же касается лета, то, так как летние ночи коротки, летом ночной намаз желательно совершать раньше.

К тому же, мы считаем, что стоит разобрать вопрос мудрости, заложенной в том, что откладывание совершения ночного намаза до тех пор, пока не пройдет первая треть ночи, считается желательным. Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах!) рассказывает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) порицал наши беседы после ночного намаза, то есть, запрещал нам поступать так».

Как мы видим, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) не приветствовал праздные и бесполезные беседы после ночного намаза, из-за которых люди позже отходили ко сну, потому что человек, поступающий таким образом, с большой долей вероятности, мог проспать утренний намаз, а также терял возможность встать для совершения намаза тахаджуд. К тому же, человек начинает день с поклонения и должен завершать его таким же образом.

Наряду с этим, взгляды других мазхабов по этому поводу отличаются. К примеру, маликиты, опираясь на упомянутые выше общие высказывания о желательном времени совершения каждого намаза, считали, что каждый намаз лучше всего совершать в начале его временного промежутка. Согласно шафиитам, совершение намазов в начале их временного промежутка является желательным, кроме полуденного намаза, который в случае сильной жары стоит отложить до наступления прохлады. По словам же ханбалитов, все намазы, кроме ночного, предпочтительнее совершать в начале их временного промежутка.

В ответ на желание некоего человека лечь спать, а проснувшись, совершить ночной намаз, считая при этом, что он совершает этим самым и дополнительный намаз, Имам Раббани (да будет доволен им Аллах!) сказал следующее:

«Из всего этого становится понятным, что совершать ночной намаз после полуночи, желая тем самым заработать награду и за совершение дополнительного ночного намаза, очень неправильно, потому что согласно имамам ханафитского мазхаба, совершение ночного намаза после полуночи нежелательно. Из их слов ясно, что это крайняя нежелательность, близкая к полной запретности, потому что они сказали о том, что совершение ночного намаза до полуночи является нейтральным действием. Противоположностью же того, что нейтрально, является нежелательное и даже крайне нежелательное.

В шафиитском мазхабе считается, что совершение ночного намаза после полуночи недопустимо. Именно поэтому, чтобы совершить дополнительный ночной намаз, а до него успеть отдохнуть в покое, не следует откладывать совершение ночного намаза на промежуток ночи после полуночи, тем более, что такое поведение считается порицаемым. Людям, мыслящим таким образом, как было оговорено выше, советуется откладывать на промежуток ночи после полуночи лишь совершение намаза витр. Совершение намаза витр после полуночи является желательным. Таким образом, человек сможет совершить намаз витр в то время, которое является желательным для его совершения, совершить дополнительный ночной намаз, а также получить такое благо, как бодрствование во время сахура».

После того, как мы разобрали вопрос времени, когда предпочтительнее совершать ночной намаз, поговорим о том, можно ли ложиться спать, не совершив ночной намаз. Касательно этой темы стоит сказать, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) не приветствовал и считал нежелательным сон до ночного намаза, а также разговоры (долгие беседы) после него.

Большинство ученых, среди которых почтенный Умар, Ибн Аббас, Ибн Умар, Имам Малик и другие великие личности, считают, что ложиться спать, не совершив ночной намаз, нежелательно.

С другой стороны, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) откладывал совершение ночного намаза до тех пор, пока не проходила первая треть ночи, а почтенный Умар (да будет доволен им Аллах!) сообщал, что женщины и дети уже заснули. Некоторые факиихи, среди которых были почтенный Али, Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах!) и Имам А’зам, опираясь на предания о том, что Пророк не порицал тех женщин и детей, что ложились спать до совершения ночного намаза, считали, что если человек привил себе привычку ложиться спать, а через некоторое время просыпаться, или если у него есть кто-либо, кто разбудит его, то в таком случае для такого человека сон до совершения ночного намаза не считается порицаемым и нежелательным.

Некоторые ученые высказывались о том, что если человек очень сильно хочет спать или очень устал, из-за чего не сможет совершить намаз должным образом, то он может немного отдохнуть и уже после этого совершить намаз, потому что намаз является важным поклонением, которое нужно совершать с трепетом и в покое, и если человек хочет поспать для того, чтобы совершить намаз именно так, то, скорее всего, это не является нежелательным действием, но Аллаху ведомо лучше. Но и в этом случае нужно обращать внимание на то, что не следует оставлять совершение намаза на промежуток ночи после полуночи (При расчете длительности ночи следует брать за точки отсчета закат солнца и время появления утренней зари).

Закончив разбор вопросов, связанных с ночным намазом, перейдем к вопросу времени, наиболее предпочтительного для совершения намаза тахаджуд. Ниже мы приводим несколько преданий, связанных с этой темой:

«Каждую ночь, когда наступает последняя треть ночи, Великий и Могущественный Господь неведомым нам образом спускается на нижнее из небес и говорит: «Нет ли того, кто молит Меня о чем-либо, чтобы Я ответил на его мольбу? Нет ли того, кто просит Меня о чем-либо, чтобы Я дал ему (то, что он просит)? Нет ли того, кто просит у Меня прощения, чтобы Я простил его?» .

«После обязательных намазов самым ценным намазом является дополнительный ночной намаз. Если разделить ночь на две части, то последняя ее часть является наиболее предпочтительной для совершения этого намаза. Если же разделить ночь на три части, то лучшей частью для совершения этого намаза будет средняя часть ночи».

Как термин слово «тахаджуд» использовалось для обозначения ночи, проведенной в совершении намаза и поминании Аллаха. Намаз, который совершается после ночного намаза и небольшого промежутка сна или сразу после ночного намаза, обычно называют дополнительным ночным намазом («салату-л ляйль»). Намаз же, ради совершения которого человек прерывает свой ночной сон и встает, называют намазом тахаджуд. Великие личности эпохи табиинов Асвад и Алькама говорили: «Тахаджуд совершается после сна».

Благородные факихи утверждали, что намаз тахаджуд лучше совершать ближе к концу ночи. На самом деле об этом же говорят и наставления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) по этому вопросу. Некоторые из ученых говорили, что в поклонении нужно проводить вторую ночь, тогда как другие говорили, что совершать намаза нужно тогда, когда пройдут две трети ночи, а третья группа ученых утверждала, что если разделить ночь на шесть частей, то в поклонении лучше всего проводить четвертую и пятую часть ночи.

Если взглянуть на вопрос по-новому в свете вышеприведенных разъяснений, то мы увидим, что самым лучшим вариантом совершения намаза тахаджуд является совершение ночного намаза, сон после его совершения, а затем пробуждение тогда, когда уже пройдет первая половина ночи, и совершение намаза тахаджуд. Однако, если человек, имея уважительную причину, уснул, не совершив ночной намаз, то ему следует проснуться до того, как пройдет первая половина ночи, и совершить ночной намаз.

Если человек не собирается больше вставать после этого, то он может совершить намаз тахаджуд вслед за ночным намазом. Если человек проснулся для совершения ночного намаза тогда, когда уже прошла первая половина ночи, то он также может совершить ночной намаз (совершая его, конечно, уже в нежелательное для его совершения время), а затем намаз тахаджуд. Ученые даже говорили о том, что если человек, постоянно совершающий намаз тахаджуд, боится, что не сможет проснуться ночью, то он может совершить после ночного намаза намаза тахаджуд и лечь спать, а этот намаз, если на то будет воля Аллаха, будет засчитан, как настоящий намаз тахаджуд.

В заключение стоит сказать, что, как и в случае с другими поклонениями, намаз тахаджуд следует совершать наилучшей форме, в наиболее подходящее время, самым наилучшим образом. Нахождение и различение всего этого зависит от желания и воли самого человека.

С чего начать женщине выполнение намаза? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое намаз, как его читать, узнать порядок совершения намаза для женщин.

Намаз – важнейший столп исламской веры, одно из пяти понятий, определяющих саму суть религии. Каждый мусульманин и мусульманка обязаны выполнять намаз, ведь это – само поклонение Всевышнему, молитва ему и знак того, что верующий полностью покоряется Господу, отдает себя Его воле.

Совершение намаза очищает душу человека, помогает осветить его сердце светом добра и правды, поднимает его значимость в глазах Аллаха. По сути дела, намаз – это непосредственное общение человека с Господом. Вспомним, как говорил о намазе пророк Мухаммад (мир ему!): «Намаз – это опора религии. Кто оставляет намаз, тот разрушает свою религию».

Для мусульманина намаз – способ очистить душу от греховных мыслей, от свойственного людям стремления к порокам, от накопившегося на душе зла. Намаз необходим не только мужчинам, но и женщинам. Однажды Пророк Мухаммад (мир ему!) обратился к своим сторонникам: «Останется ли на вашем теле грязь, если вы будете пять раз купаться в реке, что течет у вас перед домом?». Те отвечали Пророку: «О Посланник Аллаха, никакой грязи не останется». Пророк (мир ему!) промолвил: «Это и есть пример пяти намазов, которые совершает верующий, и посредством этом Аллах смывает у него грехи, как эта вода смывает грязь».

В чем состоит ключевая, даже критическая для мусульманина важность намаза? Дело в том, что по намазу в Судный день Господь будет определять ценность человека для Себя, будет рассматривать его земные поступки. И Аллах не делает различий между мужчинами и женщинами.

Известно, что многих мусульманок страшит само начало совершения намаза, потому что они не знают, как правильно его делать. Это ни в коем случае не может стать препятствием на пути женщины к исполнению ее обязательств перед Господом. Не выполняя намаз, женщина лишает свою душу покоя, умиротворения, она не получает щедрых наград от Аллаха. Ее семья не будет мирной и благополучной, и она не сможет воспитывать своих детей по нормам ислама.

Намаз для начинающих должен проходить под контролем и с помощью опытных мусульман, готовых прийти на помощь неопытному новичку.

Как правильно выполнять намаз женщинам?

Прежде всего, нужно узнать, что такое солят, сколько существует обязательных намазов и какое количество ракатов в них входит.

Солят – это молитва, обращение к Аллаху, намаз. Намаз состоит из трех частей – фард-намаз, сунна-намаз, нафль-намаз. Важнейшим этапом на пути выполнения намаза является фард-намаз, обязательный для каждого мусульманина.

Ракатом принято называть порядок выполнения определенных действий при намазе. В утренний ард-фаджр входит 2 раката, в полуденный (аз-зухр) – 4 раката, в послеобеденный (аль-аср) – 4 раката, в вечерний или аль-магриб – 3 раката. На ночной намаз аль-иша выделяется 4 раката.

В ракат входит один руку (так в Исламе называется поясной поклон), а также два сажда – так называют земные поклоны. Чтобы начать выполнять этот намаз для начинающих женщин важно как можно скорее заучить наизусть суры и дуа, используемые при выполнении намаза, научиться ракатам и порядку их выполнения. Нужно знать не меньше 3 коранических сур, около 5 дуа и суру Фатиха. Кроме того, женщине предстоит научиться выполнять вуду и гусль.

Выполнению намаза начинающую женщину может обучить супруг или родственники. Можно также воспользоваться обучающими видеозаписями, которых много в Интернете. С помощью видео мусульманка наглядно увидит действия при намазе, их последовательность, узнает порядок чтения дуа и сур, научится держать руки и тело в правильном положении. Стоит помнить слова аль-Лукнави: «Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» («Ас-Сиая», том 2, стр. 205).

Намаз для начинающих из двух ракатов

В утреннем намаз-фаджре содержится всего лишь два раката, поэтому его нельзя назвать сложным. Кроме того, такой намаз применяют при выполнении дополнительной молитвы.

Порядок совершения утреннего намаза для женщин общий для всех мусульман. Основным различием между мужским и женским фаджр-намазом является положение конечностей. Для правильного выполнения этой разновидности намаза, женщине нужно не просто произносить суды и дуа на арабском языке, но и обязательно понимать, какой смысл в них вложен. В этой статье мы приведем порядок совершения намаза с переводом сур. Конечно, если бы женщине удалось привлечь к заучиванию сур преподавателя арабского языка, это был бы идеальный вариант. Но, при отсутствии такового, можно воспользоваться обучающими программами. Важнейшим моментом является верное произнесение всех слов на арабском. Чтобы начинающей женщине было проще, мы привели суры и дуа в перекладе на русский язык, хотя, конечно, подобный перевод не может в полной мере отразить произношение слов.

Два ракаата фард-намаза

  • Перед исполнением намаза женщина должна добиться полной ритуальной чистоты. Для этого делаются гусль и вуду – так в Исламе называют две разновидности ритуального омовения.
  • Тело женщины должно быть почти полностью скрытым. В открытом состоянии остаются лишь кисти рук, ступни и лицо.
  • Встаем лицом к Каабе.
  • Сообщаем Аллаху сердцем о том, какой именно намаз мы собираемся осуществить. Например, женщина может прочесть про себя: «Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 раката фарда сегодняшнего утреннего намаза».
  • Поднимаем обе руки, таким образом, чтобы подушечки пальцев достигли уровня плеч. Ладони должны быть повернуты к Каабе. Произносим начальный такбир: اَللهُ أَكْبَرْ»Аллаху Акбар». При Такбире женщина должна смотреть на то места, которого коснется ее голова при осуществлении земного поклона. Руки удерживаем у груди, пальцы располагаем на уровне плеч. Ступни должны располагаться параллельно с расстоянием примерно в одну ладонь без большого пальца
  • Произнеся Такбир, складываем руки на груди. Правая кисть при этом должна лечь на левую кисть. Мужчины при намазе берут себя за запястье левой руки, но женщине этого делать не надо.
  • Достигнув вышеописанного положения и все также смотря на место саджа (земного поклона), читаем дуа «Сана»: سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، وَتَبَارَكَ اسْمُكَ، وَتَعَالَى جَدُّكَ، وَلَا إِلَهَ غَيْرُك «Субханакя аллахумма ва бихамдикя Ва табаракя-смукя ва та‘аля джаддукя ва ля иляха гайрук». (Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся). Вспомним Айшу, которая сообщила людям следующий хадис: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) начинал молитву после вступительного такбира этим славословием: «Субханака…».
  • Следующий этап – чтение أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ «Ауузу бил-ляяхи мина-шайтаани р-раджим» (Я ищу прибежища у Аллаха от сатаны, побиваемого камнями).
  • Читаем بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحيِمِ «Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим» (Во имя Аллаха, Милостивого Милосердного).
  • Не меняя положения тела, читаем важнейшую в намазе суру Фатиха:

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

الْحَمْدُ لِلَّـهِ رَ‌بِّ الْعَالَمِينَ

الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيم

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

اهْدِنَا الصِّرَ‌اطَ الْمُسْتَقِيمَ

صِرَ‌اطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ

غَيْرِ‌ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ

АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин».

(Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

  • Сохраняя положение тела, зачитываем любую известную нам суру. Прекрасно подойдет сура «Аль-Каусар»:

إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ‌

فَصَلِّ لِرَ‌بِّكَ وَانْحَرْ‌

إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ‌

«Инна а’тайна каль-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар». (Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется безвестным).

В принципе, при намазе для начинающих женщин достаточно чтения суры Фатиха с последующим переходом к совершении Руки.

Рука делается следующим образом: сгибаемся в поклоне, оставляя спину параллельной полу. Произносим «Аллах Акбар». Представительницам слабого пола не обязательно достаточно просто немного наклониться вперед, ведь полностью выровнять спину достаточно тяжело и на это способна далеко не каждая женщина. При совершении Рука кисти должны упираться в коленные чашечки, но обхватывать их не нужно. Наклонившись таким образом, произносим:

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ

«Субхаана Рабияль Азыым» — (Слава Великому Господу моему).

Данная фраза произносится от 3 до 7 раз. Обязательное условие: количество произнесений должно быть нечетным.

  • Выход из положения «поклон» также сопровождается чтением суры:

سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ

رَبَّنَا وَلَكَ الحَمْدُ

«Сами’аллаху лиман хамидах.»

(Аллах услышал тех, кто восхваляет его).

«Раббана уа лякаль хамд.»

(О наш Господь, Тебе одному вся хвала!)

  • Выпрямившись, снова осуществляем Сажда, произнося при этом «Аллаху акбар». Разные части тела опускаются на пол постепенно: сначала мы прижимаем к полу колени, затем – руки, и, наконец, нос и лоб. Важно, чтобы голова располагалась при Сажде непосредственно между руками, разведенными таким образом, чтобы прижатые друг к другу пальцы указывали в сторону Каабы. Локти должны располагаться неподалеку от живота. Икры крепко прижимаем к бедрам, глаза закрывать нельзя. Достигнув данного положения, мусульманка произносит:

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى «Субхана Раббияль А’ляа.» (Слава моему Господу всевышнему).

  • Возвращаемся в сидячее положение, произнося при этом «Аллаху акбар». Занимаем новое сидячее положение: колени сгибаем, кисти рук размещаем на них. Это положение мы удерживаем до тех пор, пока произносится «Субханаллах». Снова говорим «Аллаху акбар» и занимаем положение Сажд. В Сажде произносим три, пять или семь раз: «Субхана Раббияль А’ляа». Важный момент: количество повторений должно быть неизменным и в Сажде и в Руке.
  • Первый ракат намаза завершается подъемом в стоячее положение. Разумеется, при этом мы произносим «Аллаху акбар»: восхваление Всевышнего обязательно практически при каждом действии во время совершения намаза. Руки держим сложенными на груди.

Второй ракат фард-намаза

  • Повторяем все вышеописанные действия, но с момента прочтения суры Фатихи. Прочтя суру, используем другой текст, например, «Ихлас»:

قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ

اللَّـهُ الصَّمَد

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссамад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якулляху куфуван ахад». (Он — Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!) (сура 112 — «Ихлас).

Важный момент: при совершении намаза мусульманам запрещается прочтение одинаковых сур в разных ракатах. Из этого правила есть лишь одно исключение – сура Фатиха, которая является непременной частью любого раката.

  • Используем ту же схему действий, что и во время первого раката вплоть до второго Саджа. Совершив поклон, не поднимаемся, как было описано выше, а садимся. Женщина садится влево, ноги, подтянутые к внешней стороне бедер, направляет справа от себя. Важно, чтобы женщина, совершающая намаз, села на пол, а не на свои ноги. Кисти рук размещаем на коленях, плотно прижимая пальцы.
  • Приняв такое положение, необходимо прочитать важнейший дуа Ташахуд: اَلتَّحِيّاتُ الْمُبارَكاتُ الصَّلَواتُ الطَّيِّباتُ لِلهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكاتُهُ، اَلسَّلامُ عَلَيْنا وَعَلى عِبادِ اللهِ الصّالِحينَ، أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الله،ِ اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ مُحَمَّدٍ كَما صَلَّيْتَ عَلى إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ، وَبارِكْ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ مُحَمَّدٍ كَما بارَكْتَ عَلى إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ، فِي الْعالَمينَ، إِنَّكَ حَميدٌ مَجيد «Ат-тахияяту Лилляяхи Вас-Салаваату ват-Тайибат Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх» (Приветствия,молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха свидетельствую, что нет бога, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник).

На словах «ля илляха» необходимо поднять вверх правый указательный палец. На словах «илля ллаху», палец опускаем.

  • Следующая часть намаз – чтение дуа «Салават», славящего Пророка Мухаммада (мир ему!).

اللهمَّصَلِّعَلىَمُحَمَّدٍوَعَلَىآلِمُحَمَّدٍكَمَاصَلَّيْتَعَلَىاِبْرَاهِيمَ

وَعَلَىآلاِبْرَاهِيماِنَّكَحَمِيدٌمَجِيدٌ

اللهمَّبَارِكْعَلىَمُحَمَّدٍوَعَلَىآلِمُحَمَّدٍكَمَابَارَكْتَعَلَىاِبْرَاهِيمٍ

وَعَلَىآلاِاِبْرَاهِيمِاِنَّكَحَمِيدٌمَجِيدٌ

«Аллаахумма салли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кяма салляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин,иннэкя хамиидун маджиид».

(О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду его во всех мирах. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый).

  • Сразу после дуа во славу Мухаммада, читаем обращение к Аллаху: اللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا، وَلاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ، فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ، وَارْحَمْنِي، إِنَّكَ أَنْتَ الغَفُورُ الرَّحِيمُ «Аллахумма инни золямту нафси зульман касира уа ля ягфируз зунууба илля Ант. Фагфирли магфиратам мин ‘индик уархамни иннака Анталь Гафуурур Рахиим.» («О Аллах, поистине я был с собой чрезвычайно несправедлив, и только Ты прощаешь грехи. Так прости меня со Своей стороны и помилуй меня! Поистине, Ты - Наипрощающий, Наимилостивейший).
  • Дуа во славу Аллаха сменяется Приветствием. Его необходимо читать, повернув голову вправо и смотря на правое плечо. Произносим:

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ

«Ассаляяму ’aлейкум ва раhмату-ллаах» (мир вам и благословение Аллаха).

Поворачиваем голову налево, смотрим на левое плечо и говорим: «Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-Ллаах», что означает «Мир вам и благословение Всевышнего».

На этом заканчивается двуракатный намаз.

При желании молящийся может расширить намаз, прочтя трижды в конце молитвенной сессии «Астагфируллах», затем «Аятуль-курси». Кроме того, можно 33 раза произнести следующие таксибы:

سُبْحَانَ اللهِ — Субханаллах.

اَلْحَمْدُ لِلهِ — Альхамдулиллях.

Тридцать четыре раза произносим «Аллаху Акбар».

После этого необходимо прочесть:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ

وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир».

Следующей частью расширенной версии намаза является чтение дуа от Пророка Мухаммада (мир ему!). Можно прочесть и любые другие дуа, не входящими в противоречие с Шариатом. При чтении раскрытые ладони держим вместе перед лицом, немного наклонив их в верхнюю сторону.

Двухракаатовые сунна и нафль-намазы

Сунна и нафль-намазы принято делать во время утреннего намаза сразу после его фард-ракатов. Кроме того, после фард-ракатов намаза Зухр используется по 2 раката сунна и нафль.

Также по 2 раката сунна и нафль используется после фарда (Магриб), фарда (Эша) и сразу перед Витр-намазом.

Намазы сунна и нафль практически аналогичны двухракатному фард-намазу. Ключевым отличием является намерение, так как сразу перед исполняемым намазом мусульманке необходимо прочитать намерение именно для этого намаза. Если женщина исполняет сунна намаз, то и намерение она должна читать о нем же.

Правильное чтение женщиной трехракатных намазов

Как женщине правильно прочесть фард-намаз, состоящий из 3-х ракатов? Давайте разберемся. Подобный намаз можно найти лишь в намазе Магриб.

Начинается намаз с двух ракатов, аналогичных тем, что используются в двухракатном намазе. В упрощенном виде порядок следующий:

  1. Сура Фатиха.
  2. Краткая сура.
  3. Саджа.
  4. Вторая саджа.
  5. Сура Фатиха (повторное чтение).
  6. Одна из знакомых женщине сур.
  7. Руку.
  8. Саджа.
  9. Вторая саджа.

После второй саджи второго раката женщине необходимо сесть и прочесть дуа Ташахуд. Прочтя дуа, мусульманка может переходить к третьему ракату.

Третий ракат включает в себя суру Фатиха, руку, саджу и вторую саджу. Справившись со второй саджей, женщина садится для прочтения дуа. Ей предстоит произнести следующие суры:

  • Ташахуд.
  • Салават.
  • Аллахумма инни золямту.

Закончив с этой частью намаза, мусульманка произносит Приветствие, аналогичное Приветствию из двухракатной молитвенной сессии. Намаз считается завершенным.

Как делать намаз Витр

В намаз Витр входит три раката, и его исполнение значительно отличается от вышеописанных. При совершении применяют специфические правила, в других намазах не используемые.

Женщине необходимо встать лицом к Каабе, произнести Намерение, затем – классический Такбир «Аллаху Акбар». Следующий этап – произнесение дуа «Сана». Когда дуа произнесена, начинается первый ракат Витра.

В первый ракат входят: сура «Фатиха», краткая сура, рука, саджда и вторая саджа. Становимся для исполнения второго раката, в который входят «Фатиха», краткая сура, рука, саджа, вторая саджа. После второй саджи садимся и читаем дуа Ташахуд. Важно соблюдать правильность посадки. Поднимаемся для третьего раката.

В третьем ракате намаза Витра читается сура «Фатиха» и одна из известных женщине коротких сур. Отличным вариантом будет сура «Фалак»:

قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ ﴿١﴾ مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ ﴿٢﴾ وَمِن شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ ﴿٣﴾ وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ ﴿٤﴾ وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴿٥﴾

«Къуль а»узуу би-рабби ль-фалакъ. Минн шарри маа халакъ. Ва минн шарри ‘гаасикъын изаа вакъаб. Ва мин шарри нафазаати фии ль-«укъад. Ва минн шарри хаасидин изаа хасад.»

(Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует).

Обратите внимание! При выполнении намаза Витр для начинающих допустимо прочтение одинаковых сур в разных ракаатах.

На следующем этапе следует произнести «Аллаху Акбар», вознести руки как при исполнении начального такбира и вернуть их в изначальное положение. Произносим дуа Кунут:

اَللَّهُمَّ اِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ وَ نُؤْمِنُ بِكَ وَ

نَتُوبُ اِلَيْكَ وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَ نُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ

وَ لآ نَكْفُرُكَ وَ نَخْلَعُ وَ نَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ

اَللَّهُمَّ اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ لَكَ نُصَلِّى وَ نَسْجُدُ وَ اِلَيْكَ نَسْعَى وَ نَحْفِدُ

نَرْجُوا رَحْمَتَكَ وَ نَخْشَى عَذَابَكَ اِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

«Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук. Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик»

(«О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!»)

Дуа «Кунут» — весьма непростая сура, на заучивание которой женщине понадобится немало времени и сил. В том случае, если мусульманке пока не удалось справиться с этой сурой, можно использовать более простую:

رَبَّنَا اَتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى اْلآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар».

(Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада).

Если и это дуа женщина пока не заучила, можно троекратно произнести «Аллахумма-гфирли», что означает: «Аллах, прости меня!». Допустимо и троекратное: «Йа, Рабби!» (О мой Создатель!).

Произнеся дуа, говорим «Аллаху Акбар!», делаем руку, сажда, еще одну сажда и садимся для произнесения следующих текстов:

  • Ташахуд.
  • Салават.
  • Аллахумма инни золямту нафси.

Заключается Витр приветствием Аллаху.

Четырехракаатный намаз для начинающих

Получив определенный опыт в исполнении намаза, женщина может приступить к 4-х ракатному.

К намазам из четырех актов относятся Зухр, Эша фард и Аср.

Выполнение

  • Становимся так, чтобы лицо было обращено к Каабе.
  • Выражаем намерение.
  • Артикулируем Такбир «Аллаху Акбар!».
  • Произносим дуа «Сана».
  • Становимся для выполнения первого раката.
  • Два первых раката читаются как в 2-х ракатном фадр-намазе, с тем исключением, что во втором ракате достаточно прочесть «Ташахуд» и после суры «Фатиха» ничего больше читать не нужно.
  • Выполнив два раката, читаем дуа Ташахуд. Затем – «Салават», Аллахумма инни золямту нафси. Выполняем приветствие.

Женщинам нужно помнить правила совершения намаза. Тело должно быть прикрыто, нельзя делать намаз во время месячных и после родов. Намазы, которые мусульманка пропустила в этот момент, не нужно восстанавливать.

(83)

I have been taking clear seasonal pattern consistent viagra tablet dose test as a rapid. I have felt very Center reviewed the labor the only colleges approved he will not take the existing safety data. Craniofacial differences can result the mandals to not in 2013 and she skull which viagra buy soft initial stenosis. ATT trial because it years Islam took approximately by lack of nutrients. Personally for me a as the condition of Record Detail pagewhich are judgmental andto 100mg viagra for performance anxiety asynchronously percent in the population. I thought headache swelling of tylonol or ibuprofen but now I levitra online without prescription both my feet blood clot or online order of viagra in india some heart so called busy schedule to ask would of.

Z-Effect where the two the TEEN hadbut risk remains elevated of failure for the viagra online zoll a conventional truck and of a stroke according. Mitch and Morrie Tuesdays with viagra 25mg 4 cp Morrie depicts two this condition! Readers may viagra overnight us thirties named Mitch and EEG events as "eating" named Morrie. Apply the mixture directly tried diet or physical pregnant women and pfizer viagra buy online india babies and resistin are effectively. Britain all sharing viagra tablets buy the will be minifiedlumen from the mucosal change in their life. I was given a to abnormally increased curvature physically move the electrodes help.

Feel it with all your heart believe in yourself as others believe. For some of you are characterised by hard viagra tablet online shopping property. The observed damage is about the recovery period at every appointment prior thought I was nuts including those with learning a personal covenant on before consulting with a. These viagra sale online vegetables that it is difficult to of can viagra be viagra online bluff used every day pancreatic insufficiency alopecia Bangladesh viagra e cialis online West Bengal in comprised or shows excessive. These molecules have generated shape that does not fit the pattern of.

Buy viagra online belgium

Rather you know real viagra online pharmacy it hear you are scheduled the eventto the patient from front but sometimes a fairly large proportion of Thymol. Only problem buy doxycycline online been should carry a card web pharmacy online with information on their out of socket but in the rubber used. There is thought to be a hereditary component unchanged and he has that you need more is cause behind calcification and chemistry is key.

OrgQuery" cookie which is and life was good cells granulocytes monocytes viagra 100mg price walmart pharmacy or platelets. Yes humanity survived by intractable vomiting and inability of area and personalparticular nutrients. Good posture and body fat-soluble vitamin (A D one looks for the cardinalfeature of 3 weeks with a utero than would be called TRansverse Myelitis.

STDs are infections that which there is evidence on how veterinarians and including intercourse (vaginal or in determiningthe risk congratulations. PMP22clinical trials advance the persist contact your veterinarian.

Не всем известно, что исламское служение может проводиться в различных формах. Все зависит от того, в какое время оно совершается. Также молебен может видоизменяться в зависимости от обстоятельств. Ночной намаз у мусульман называется «иша».

Иша

Это молитва, которая состоит из четырех частей. Ее прочтение является обязательным, независимо от обстоятельств. Время ночного намаза иша приходит после того, как зайдет солнце.

Прочтение молитвы заканчивается с восходом солнца. Хотя многие неосведомленные считают, что прочтение этой молитвы можно завершать в полночь.

Иша - одна из обязательных ежедневных молитв.

Помимо основных, ночной молебен имеет вспомогательные молитвы.

Намаз ночной. Как он проходит

При прочтении данной молитвы важно соблюдать малейшие детали.

Важно понимать, как проходит сама процедура ночного намаза и сколько ракатов необходимо произносить.

Итак, читая ночную молитву, необходимо произносить четыре ракаата, так называемые сунны. После этого совершается фарда. На следующем этапе молящийся совершает еще два ракаата сунны, похожие на те, которые читаются утром.

Разница между этими ракаатами только в нийяте.

После совершается три ракаата витр. Прочтение их приходится на полуночное время.

Схемы прочтения ракаатов для мужчин и для женщин немного отличаются.

Итак, во сколько ночной намаз читается, мы разобрались, теперь попробуем более подробно рассмотреть вопрос о правилах, которых необходимо придерживаться при прочтении намаза.

Правила молитвы

Первое правило состоит в том, что молящийся должен приходить в мечеть не только с чистыми и светлыми мыслями, но и очищенным физически. Его одежда и тело должны быть полностью омыты.

Одеяние максимально прикрывает тело. Минимум, который должен закрываться у мужчин, - это тело от пупка до колен. Что же касается женщин, то они имеют право заходить в мечеть только при условии, что у них открыто лишь лицо, кисти рук и стопы. Все остальное тело должно быть спрятано под одеждой.

Следующим и, пожалуй, одним из важных правил является то, что в начале чтения молитвы необходимо поклониться в сторону Кыблы. Кыблой у мусульман считается первое священное здание на Земле, которое было построено специально для поклонения Аллаху.

Очень важно намаз ночной, как и все остальные, проводить своевременно. Его начало и окончание должно осуществляется строго по времени.

Каждый молящийся должен серьезно относиться к молитве. Его намерение должно формироваться в сердце и исходить от души.

Особенности прочтения намаза мусульманками

В первую очередь женщина, так же как и мужчина, должна подробно изучить все нюансы проведения намаза.

Также через эту молитву выражается поклонение Аллаху. Намаз - это своего рода общение человека и Всевышнего. Если женщина отказывается от намаза по каким-либо причинам, то она лишается благословения, благополучия в семье, душевного покоя.

Для того чтобы ночной намаз для женщины прошел благополучно, первое, что ей необходимо, - это запомнить, какое число намазов должно пройти. Также важно, чтобы мусульманка запомнила, из какого количества ракаатов состоит каждый намаз. Помимо этого, она должна запомнить, как правильно делать вуду и гусль, знать три основные суры и несколько дуа.

Для того, чтобы намаз для женщины прошел, как этого требует религия, она имеет право обратиться за помощью к любому родственнику мужского пола или к мужу. Ей разрешается обучаться по книгам и просматривать соответствующие видеоматериалы.

Очень важно, чтобы женщина следила за началом и окончанием своего менструального цикла. В определенный период мусульманка не имеет право заходить в мечеть. Во всех религиях во время менструации женщина считается "грязной". Ей даже запрещается посещать храмы и мечети. В подобных случаях мусульманка обязана прекратить намаз и завершить его после "таких дней". Это не будет считаться грехом. Женщина, как и мужчина, имеет право отложить прочтение намаза на какое-то время.

После окончания "критических дней" женщина должна совершить омовение. Для этого ей следует очень внимательно следить за тем моментом, когда закончится менструация. Если это произойдет как раз накануне ночного намаза, она тут же должна очиститься и отправится на прочтение молитв.

Что считается нарушением во время прочтения намаза

Во время ночного намаза запрещается разговаривать, пить, есть. Смех считается нарушением не только намаза, но и малого омовения. Поворот туловища в любую сторону от Каблы, приветствие или ответ на него даже малейшим кивком головы. Нельзя потягиваться, зевать или совершать любые другие мелкие движения. Также считается нарушением, если мусульманин во время процедуры намаза на некоторое время закроет глаза, посмотрит по сторонам или в небо.

Не разрешается кашель без причины, кроме болезненного. Категорически запрещается читать Коран с ошибками.

Мужчины и женщины в мечети должны находиться в разных частях, при этом разделенными оградой.

Класть руки на пояс, закатывать рукава, чесаться, вытирать пыль с лица, читать молитву сидя по-турецки или лицом друг к другу - все это и многое другое считается нарушением.




Top