Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям. Вопрос: Монополисты Монополии по 44 фз

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center и юрисконсульт B2B-Center .

Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

В.Н. Королева

Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно ().

Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства ().

Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?

МКУ "УДМСиТ"; Элеонора Жемердей; Отдел спорта города Кургана;
ГБУ РК "Спортцентр инвалидов"; А.В. Скугутовская

На привлечение физических лиц по гражданско-правовому договору распространяются все общие требования Закона № 44-ФЗ о закупке работ и услуг. Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести без применения конкурентных процедур (). При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора – можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода.

Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении закупки с физическим лицом (за исключением ИП или лица, занимающегося частной практикой, – адвоката, нотариуса и т.п.) заказчик обязан включить в контракт обязательное условие об уменьшении вознаграждения физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (). Иными словами, заказчик будет выступать налоговым агентом по отношению к физическому лицу.

Требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта с физическим лицом сохраняется – Закон № 44-ФЗ не содержит исключений в этой части.

Кроме того, физическое лицо может выступать и единственным поставщиком при приобретении у него творческих услуг (), а также преподавательских услуг и услуг экскурсовода () – в этом случае закупка услуг у физического лица может производиться без конкурса.

Контракт с физическим лицом нередко заключается на небольшие суммы, поэтому следует помнить, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести ее без применения конкурентных процедур (). Важно, что совокупный годовой объем "малых" закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн руб. в год. При соблюдении этих требований можно привлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько необходимо заказчику.

Для оказания услуг государственной бюджетной организации по гражданско-правовому договору необходимо нанять сторожа-вахтера. Возможно ли заключение контракта с физическим лицом или же необходимо заключать договор с организацией, оказывающей подобные услуги?

Анастасия Колесникова

Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы?

Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником "лайм спрайт"

С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе " "

Законом № 44-ФЗ не урегулирован вопрос о распределении между сотрудниками заказчика обязанностей по утверждению плана-графика. В тексте закона и подзаконных актов фигурируют формулировки "утверждается заказчиком" и "утверждается и размещается заказчиком в информационной системе" (например, ). Можно предположить, что утверждать план-график и изменения к нему должен руководитель заказчика, который вправе действовать от его имени без доверенности – в том числе размещать информацию о закупках в информационной системе, либо иное уполномоченное должностное лицо заказчика.

Такой вывод можно сделать на основе анализа , утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 (вступит в силу с 1 января 2015 года). Указанная Форма плана-графика предлагает оформлять утверждение плана-графика следующим образом:

Рис. Извлечение из Приложения к требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044

Что считать этапом исполнения контракта при формировании отчета об исполнении контракта на Портале закупок в рамках Закона № 44-ФЗ – ежемесячное оказание услуг либо четко определенные и зафиксированные в контракте этапы?

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

В роли поставщика госзаказа могут выступать и естественные монополии по 44-ФЗ, статья 93 разрешает закупать их продукцию, как у единственного поставщика. Но как точно определить, кто к ним относится? Ответ вы найдете в этой статье.

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

  • транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

Перечень и реестр: соотношение понятий

Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • информацию о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспорт;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов.

Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2018 ниже.

Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Однако по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.

Кто входит в перечень субъектов естественных монополий РФ

Первый список состоит из 111 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 17 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).

Приказ ФАС

Реестр субъектов естественных монополий

Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

абзац исключен. — Федеральный закон от 26.03.2003 N 39-ФЗ;

(см. текст в предыдущей

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

услуги по передаче тепловой энергии;

(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

захоронение радиоактивных отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 132-ФЗ)

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

(п. 2 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

3. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка.

(п. 3 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Согласно Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2016 г. ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии в части оказания услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку по п.1 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ у ФГУП «Почта России» только вышеназванные услуги.

С уважением, Кравцова Любовь Сергеевна, специалист по государственным закупкам отдела организации и проведения закупок Балтийского тендерного центра.

Поскольку Вы не указали какой именно у Вас объект, даю общую информацию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится:
1. в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации — государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;
3.в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г.

Москвы, — органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением до 1 января 2017 г.;
4.в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций — Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
5.в отношении объектов, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении иных объектов в случае, если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) является обязательным или если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Вероятнее всего, ваш случай – это п.1.

Тогда следует иметь ввиду, что проведение обязательной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по объектам, строительство которых предусмотрено на территории г. Москвы и Московской области, осуществляется непосредственно Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»), которое является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. (см. распоряжение Главгосэкспертизы от 5 апреля 2007 года N 34-р «О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации в Главгосэкспертизе России»).

В этом случае закупка осуществляется у ЕП по п.6.ч.1.ст.93.

Результаты экспертизы любой другой организации в этом случае будут недействительны.А ГАУ "Мособлгосэкспертиза" учредителем которого является Правительство Московской области может проводить экспертизу только по объектам, указанным в п.5.


Поставщик не обязан быть в Реестре монополистов, а вот услуга должна быть включена в Перечень ПП РФ от 24.10.2005 № 637 (с учетом изменен-й по ряду ПП РФ, в т.ч.в редакции от 09.04.2014 №277). Здесь обзор из СПС («Гарант»). Хозяйствующий субъект фактически осуществляет деятельность в сфере естественной монополии в области связи - предоставление услуг местного телефонного соединения. Однако его наименование отсутствует в реестре субъектов естественной монополии в данной области. Хозяйствующий субъект фактически осуществляет деятельность в сфере естественной монополии в области связи - предоставление услуг местного телефонного соединения. Однако его наименование отсутствует в реестре субъектов естественной монополии в данной области.Согласно п. 1 ч. 1 ст.

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Закона № 147-ФЗ, п. 1 ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции, действовавшей до 26 ноября 2006 года, а также п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).Иными словами, и в данном случае признание хозяйствующего субъекта субъектом естественной монополии ставится в зависимость от факта осуществления им деятельности в сфере естественной монополии, а не от внесения в реестр таковых субъектов.Безусловно, Закон № 147-ФЗ предусматривает, что органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль (абз. 2 ст.

Реестр субъектов естественных монополий

К сожалению, не могу разобраться, «отправка посылок» – это заключение контракта с единственным поставщиком–монополистом, или отправку нужно выставлять на запрос котировок (28 посылок – это 14 тыс. руб.)? Какой метод обоснования НМЦК в таком случае использовать? Наша организация попадает под действие закона № 44-ФЗ, нам необходимо заключить договор на оказание услуг по вывозу, размещению и утилизации твердых бытовых отходов. В нашем регионе ТБО вывозит организация, в собственности которой находится полигон ТБО, т.е. она являются единственным поставщиком комплексной услуги по вывозу и размещению ТБО.

Пункт 44 фз по монополистам

Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспорт;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • захоронение радиоактивных отходов.

Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2018 ниже. Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре.
Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.

Форум института госзакупок (москва)

Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства. Вероятнее всего, ваш случай – это п.1. Тогда следует иметь ввиду, что проведение обязательной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по объектам, строительство которых предусмотрено на территории г.

Реестр монополистов по 44 фз

В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка.

  • Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  • Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара.
    Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов.
  • Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. Какие компании относят к естественным монополиям Причины формирования естественных монополий могут быть различными.
    Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

Реестр монополистов по 44 ap

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Как видим, напрямую Закон № 44-ФЗ говорит только об отнесении товара, работы, услуги к сфере деятельности субъектов естественной монополии, требования о том, чтобы этот субъект был внесен в реестр субъектов естественной монополии, п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона не содержит.Заметим также, что и согласно абз. 3 ст.
Других продавцов на рынке нет.

  • Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  • Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  • При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
  • Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:
  1. Закрытые.


    Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.

  2. Естественные.

Реестр монополистов по 44 фз список

Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании. Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.


Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль. К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:
  1. Атомная промышленность.

Реестр монополистов по 44 фз связь

Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие. Заключение контрактов с естественными монополиями Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.

Реестр монополистов по 44 фз почта россии

Закона № 147-ФЗ).Вместе с тем должны заметить, что нормы действующего Положения о Реестре субъектов естественных монополий в области связи, утвержденного приказом МАП РФ от 15.11.2001 № 1184, фактически предусматривают включение в него любого субъекта, фактически осуществляющего деятельность в области связи, если такая деятельность относится к сфере естественной монополии (сравните п. 5, 13 указанного Положения). Однако же следует заметить и то, что такие включения в реестр и исключения из него не могут осуществляться «по своей воле», «в силу самого факта», и соответствующие решения в любом случае принимаются органами регулирования естественных монополий на основании собираемой ими информации (п.

Реестр монополистов по 44 фз ростелеком

Menu ГлавнаяНовости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации

  • Главная
  • Вопросы

A+ A A- Наше бюджетное учреждение проводит акцию «Посылка солдату».

Естественные монополии по 44-ФЗ (статья 93) - это организации, которые могут выступать в роли исполнителя госзаказа. Ст. 93 44-ФЗ разрешает закупать их продукцию как у единственного поставщика. Расскажем, как точно определить, кто к ним относится.

Перечень естественных монополий по 44 ФЗ

Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами:

  • в транспортных терминалах;
  • морских и речных портах;
  • аэропортах.

На сегодняшний день Приказом ФАС № 1189/17 от 08.09.2017 утверждены субъекты , работу которых регулирует само ведомство.

Перечень и реестр: соотношение понятий

Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах. Но по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.

Кто входит в перечень субъектов естественных монополий РФ

Первый список состоит из 114 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 15 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).

Скачать Приказ ФАС № 1189/17 от 08.09.2017

Других продавцов на рынке нет.

  • Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  • Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  • При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.
  • Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:
  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные.

Закупки у субъектов естественных монополий

По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы. Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.
Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика. Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.
Что включает подготовка к заключению контракта Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное.


Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

  • закупать товары/услуги по правилам ФЗ № 44;
  • утвердить положение о закупке и работать в рамках ФЗ № 223.
  • извещение и его неотъемлемая часть – проект договора;
  • общая документация;

Обязательному обнародованию (при наличии) подлежат:

  • внесенные в извещение изменения;
  • официальные разъяснения документации;
  • протоколы о ходе закупки;
  • сведения об изменении параметров закупки: цены товаров/услуг, их требуемого количества/объема, сроки исполнения сделки.

Что же значит графа «номер закупки у единственного поставщика»? При заполнении электронной формы о контракте система запрашивает обязательный ввод данных в поле «№ закупки».

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.

Также нет необходимости составлять обычную документацию. Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.

Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».

Закупки у субъектов естественных монополий по 44-фз

Внимание

Какие организации относятся к субъектам естественных монополий?Как планировать закупки у субъектов естественных монополий?Состав извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)Особенности составления, сроки заключения контрактаЭкспертизаКак вносить изменения в контракт?Пролонгация договораОтчеты при закупках у субъектов естественных монополий В данной справке детально рассмотрен вопрос осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося субъектом естественных монополий. Представлена детальная информация о планировании закупок, составе документов, а также детально рассмотрены порядок составления и изменения контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий, в процессе их исполнения, часто встречаемые ошибки.

Как происходит заключение контракта Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:

  1. Типовая (включает все условия, указанные в законе).
  2. Упрощенная (требования к ее составлению понижены).

Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:

  • Они являются субъектами естественной монополии и центрального депозитария.
  • Если объем закупок очень мал.
  • Когда предметом торга становятся услуги коммунальных хозяйств.
  • В ситуациях выполнения закупок для организаций медицины, культуры, спорта или для госаппарата.

Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.

Особенности закупок у монополистов 44 ap

Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие. Заключение контрактов с естественными монополиями Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика.

На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы.

Особенности закупок у монополистов 44 фз

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка. Как определяют стоимость контракта Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе.

Важно

Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом. Законодательством предусмотрено исключение:

  1. Закупка с целью обеспечения гособоронзаказа.
  2. Ситуация, когда объектом торга становится экономжилье.

В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.

Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.
  • Извещение о закупке у единственного поставщика

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев.
Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.
Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.




Top