Как учить параграфы. Как быстро выучить параграф по истории

На вопрос как быстро выучить параграф мот какой способ есть? а заданный автором Ёергей Окунев лучший ответ это переписать, диктуя себе вслух. работают сразу три вида памяти: слуховая, зрительная и моторная

Ответ от K [новичек]
самый действенный способ - понять
запомнишь сразу


Ответ от Двутавровый [новичек]
Есть. Простой и эффективный. Надо сесть и учить. Ограничьтесь от всякого шумового воздействия на свой мозг - уберите музыку, выключите телевизор, забейтесь в уголок, настройтесь и учите. Не зубрите, а читайте, и старайтесь понимать написанное. По возможности проводите аналогии с чем-то подобным в вашей жизни. На ассоциациях мозг усваивает информацию лучше всего.


Ответ от Отросток [гуру]
Да, есть. Составь конспект, а лучше план параграфа с кратким описание ключевых моментов и их связи - блок-схему, что за чем следует и что из чего вытекает. Блок схему запомнить на порядок легче чем просто текст. А когда блок-схема в голове, детали и тонкости на нее сами налипнут.


Ответ от Полосовой [гуру]
У меня было 2 способа.
- надеваешь наушники, включаешь иностранные песни, где ни слова не понимаешь (иначе отвлекает) , негромко, иначе в голове один шум
- второй способ вряд ли подходит, учила в школе стихи и вязала (что-нибудь простенькое, без рисунка сложного, и где считать не надо). Как ни странно, стихи учились быстро. Потом, когда училась в институте нашла объяснение или в психилогии, или в физиологии. Работает мелкая моторика пальцев рук, происходит какое-то влияние на мозг.
- есть еще третий способ, когда учишь, что-нибудь сладенькое есть - печенье, конфеты, но это если фигура позволяет
Мне фигура моя позволяла (да и сейчас позволяет) поэтому частенько все три способа сразу использовала (но это только для стихов)


Ответ от Катя морозкина [новичек]
тупо учи и все


Ответ от Даниил Кузнецов [активный]
Берёшь наушники включаешь какую-нибудь спокойную песню (моцарт, бетховин, вивальди) и слушаешь не на сильной громкости, и начинаешь читать таким образом шум поглощается шумом и ты всё запоминаешь.


Ответ от Misha Куприн [новичек]
Очень много ешь пока живот не заболит, потом читаешь заголовок и рассуждаешь про что этот порагроф и сравниваешь, потом беги в туалет


Ответ от Екатерина Комиссарова [новичек]
Прочитать несколько раз и перед сном положить под подушку. Так ты всё запоминаеш.


Ответ от Наталья Мосинз [новичек]
Главное не есть когда учишь память заядает


Ответ от Полина Коротич [новичек]
Самое главное когда учишь не кушать, не слушать музыку, а сидеть в полной тишине и читать текст в слух и сосредотачиваться. Когда прочитал, отвлекись на 3-5 мин., а потом опять вернись к параграфу и проговори что ты запомнил. И так делай столько раз, пока не поймёшь.


Ответ от Oganyan Diana [новичек]
Включи тихую музыку (НО НЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ). Сделай негромкой и садись учить. Читай так, что бы твой голос был громче той музыки, которая играет у тебя.


Наверное, если бы существовал сборник «Классика домашних заданий» , то различные вариации на тему «выучить параграф» занимали бы в нем одно из первых мест.


На самом деле, это одно из самых распространенных видов школьных заданий. Звучит оно достаточно расплывчато. Чуть лучше ситуация обстоит если есть указания, как именно будет проверяться «выученность» злосчастного параграфа, ведь вариантов много: пересказ, письменный тест, устный опрос. Так как же учить эти параграфы из учебника? Рассмотрим пошаговую стратегию.

Шаг 1. Поставьте четкую цель

Да, «выучить параграф» – это школьное клише, но что стоит за ним? В нем есть небольшая опасность. А именно – подмена понятий. Неужели учителю важно, чтобы ребенок просто выучил параграф? Конечно, нет. Учителю очень важно, чтобы ученик узнал что-то новое, либо закрепил знания, полученные на уроке. А значит, следует расставить вместе с ребенком правильный акцент – на знания . Мы не просто «учим параграф», а мы:

  • изучаем, как жили первобытные люди;
  • узнаем, как устроен наш организм;
  • учим правила, которые помогут нам правильно расставлять запятые, и т.д.

Ребенок должен увидеть за параграфом знания, живые и нужные ему. Это поможет ему поставить перед собой конкретную цель на его «учение». Информация, которая имеет смысл и важность для человека, запоминается гораздо лучше.

Шаг 2. Найдите главное

Дети очень теряются, когда видят перед собой объемные тексты. Особенно это касается младшеклассников. А уж если текст нужно не просто прочитать, а выучить! Задача не из простых.


Здесь важно помнить…о воде. В любом тексте есть «вода» . Под водой мы будем понимать информацию, не несущую основной смысл. Она не плохая, у нее есть свои задачи – делать текст приятным глазу и более понятным. Но когда перед вами стоит миссия «выучить» – текст следует слегка «подсушить» .



Как именно это следует делать? Рассмотрим алгоритм , который за три чтения текста позволит более качественно усвоить материал предмета:


1. После первого прочтения текста нужно ответить на вопрос: «о чем этот параграф?». Дети с хорошей памятью обычно начинают сразу же пересказывать текст, но будьте внимательны, ребенок должен «переварить» прочитанное и понять основной смысл. Чем короче и точнее формулировка – тем лучше;


2. Во время второго чтения текста находим основные мысли в нем. В этом нам поможет метод «ключевых слов» . Ключевые слова – это слова, которые несут в себе основной смысл текста. Имея список ключевых слов, для ребенка не составит труда припомнить содержание всего текста. Подчеркивайте их в тексте, а еще лучше – выписывайте на отдельный лист. Как проверить, что ключевое слово выделено верно: попробуйте убрать его из предложения! И если предложение потеряло смысл – вы на верном пути;


3. Третье чтение – контрольное. Еще раз читаем, обращая особое внимание на ключевые слова.

Шаг 3. Добавьте немного творчества!

В любом предмете есть место для творческого полета. Даже в самом неинтересном тексте ребенок сможет найти место для реализации своего потенциала. Есть несколько способов:


Можно «нарисовать» текст.

Да, перевести информацию из текстовой – в образную! И здесь придется потрудиться, ведь нужно тщательно проанализировать прочитанное, чтобы придумать единый образ, который смог бы отразить содержание всего текста. Этот прием поможет сформировать у ребенка аналитическое мышление;

Можно использовать пиктограммы.

Возьмите список ключевых слов и переведите каждое в пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде). Поначалу будет очень непросто подбирать пиктограммы, однако благодаря этому процессу изучаемая информация будет сохраняться в памяти ребенка прочнее;




Можно написать историю.

Вариант для юных писателей. Снова возьмем наш список ключевых слов, только теперь – составим по его мотивам историю. Желательно использовать фантазию на всю катушку и сочинять яркие и интересные варианты. Так ключевые слова «отпечатаются» в сознании крепко, главное – рассказать потом на уроке нужную, первоначальную историю.


Пусть ваш ребенок при выполнении домашнего задания всегда осознает три вещи: зачем он учит этот материал, какова его основная мысль и как можно добавить в него немного творчества. И тогда никакие параграфы не будут ему страшны.





Иллюстрации: Кристина Соломина.

Как выучить параграф по истории

1. Вначале просто прочитайте параграф. На этом этапе важно уловить основную суть темы. Не стоит возвращаться к строчке, если вы ее не поняли. Просто продолжайте читать. В конце пробегите в уме по основным тезисам. Что вам удалось запомнить, что вы поняли, какие выводы можно сделать. Это самый короткий, но важный шаг.

2. Затем прочитайте тот же параграф, но медленнее. Вам необходимо выделить имена, даты и другие элементы. Если необходимо, выпишите их в тетрадь. Особое внимание обращайте на подзаголовки и дополнительные материалы. Постарайтесь понять главную мысль в каждом абзаце. Если она умещена в каком-либо предложении, то его также нужно подчеркнуть.

3. Третий раз вам нужно прочитать текст очень вдумчиво. После каждого абзаца задавайте себе вопрос, смогли ли вы понять написанное. Если нет, то прочитайте снова и, если необходимо, найдите дополнительную информацию. Вы должны понимать все события и даты, а также примерно представлять, с чем они связаны. Смотрите на картинки, представляйте себе прошедшие события. Все это позволяет легче запоминать написанное.

4. Затем вам необходимо составить план текста по памяти. Необязательно, чтобы там находились все пункты. Выделите только те мысли и действия, которые показались вам главными. Затем попробуйте пересказать содержимое по этому плану. Если все усвоилось хорошо, то вы можете переходить к вопросам автора. Если есть какие-то пробелы, то их необходимо восполнить.

5. После выполнения всех заданий попробуйте снова пересказать текст. Однако в этот раз начните рассказ не сначала, а с конца. Древнегреческие ораторы использовали этот прием перед выступлениями. Так они могли быть полностью уверены, что не забудут речь и смогут рассказать все в нужном порядке.

6. Даже если после этих действий вам кажется, что вы отлично запомнили материал, его все равно нужно будет повторить через некоторое время. Не важно, перечитаете ли вы параграф или просто прогоните содержимое в голове. Если до занятия есть несколько дней, лучше снова ознакомиться с материалов через 1-2 суток. Так вы точно не забудете заученное.

7. Этот план рассчитан на очень качественное запоминание и изучение темы. Если же вам необходимо просто ознакомиться с содержимым, то вы можете ограничиться первыми двумя пунктами. Также отличным подспорьем служат различные игры и видео в интернете. Например, вы можете найти документальный ролик, посвященный событиям, описанным в параграфе.

Устные домашние задания нравятся многим школьникам ровно до той поры, пока не наступает время проверки самостоятельно пройденного материала. Зачастую не самые хорошие баллы за ответ у доски получают даже учащиеся, честно пытавшиеся подготовиться. Как быстро выучить параграф и запомнить все самое главное?

Забудьте о механической зубрежке

Многие школьники буквально воспринимают задание учителя «выучить параграф». Вздохнув и ахнув, ребята принимаются механически заучивать 3-6 страниц текста наизусть. И это большая ошибка. Запоминать дословно прозу всегда сложней, чем стихи, особенно если речь идет о большом объеме текста. Выучить параграф или главу учебника совсем непросто даже школьнику с очень хорошей памятью. И что самое обидное для учащихся - обычно столь серьезных усилий не требуется. Большинство учителей задают на дом самостоятельное изучение материала, а не заучивание наизусть кусков текста. Во время проверки устного домашнего задания преподаватель желает оценить знания школьника, а не его способности к запоминанию. Как быстро выучить параграф для ответа на уроке? Для начала спокойно и вдумчиво прочитайте текст, ваша первоочередная задача - понять смысл главы учебника.

Конспект - верный друг учащегося

Во время первого прочтения нового текста желательно постараться представить себе визуально все описанные события или правила. Обязательно составляйте для себя конспект. Выписывайте основные мысли в виде короткого плана. Старайтесь выделять только самые значимые моменты, даты и правила. Принцип выделения главного - один из самых простых секретов того, как быстро выучить параграф.

Прочитайте нужный текст 1-2 раза и постарайтесь пересказать его. Если получится недостаточно хорошо, стоит сделать небольшой перерыв, а затем снова взяться за чтение и повторение.

Имейте ввиду, что для учащихся начальной школы оптимальная продолжительность учебных занятий составляет не более 15-25 минут, более старшие дети и взрослые могут заниматься по 45 минут. По истечении этого времени необходимо сделать перерыв. Занятия пройдут максимально продуктивно, если во время пауз заниматься какой-то физической работой. Попробуйте сделать несложные упражнения или немного позаниматься домашними делами. Примерно через 10-15 минут можно вернуться к школьным урокам.

Тонкости запоминания различных школьных дисциплин

Самым простым для устных пересказов заслуженно считается школьный предмет литература. Для того чтобы хорошо запомнить художественный текст, достаточно представить себе его в виде фильма, акцентируя внимание на ключевых моментах сюжета.

Очень часто школьники задаются вопросом: «Как выучить параграф по истории, если его задали на дом?» И действительно, в рамках этой дисциплины часто в качестве домашнего задания учителя просят самостоятельно изучить материал. При чтении параграфа полезно составить «линию времени» и отметить на ней все важные события с датами. Эта простая схема позволит запомнить последовательность описываемых в статье учебника происшествий. Дополните «линию времени» кратким планом-конспектом. Не стоит выписывать длинные цитаты из учебника, если этого не предусматривает полученное задание. Достаточно 1-2 предложений для каждого абзаца. Секрет успешного изучения истории - понимание темы, не стесняйтесь искать дополнительную информацию, встречаясь с незнакомыми терминами.

Многим школьникам самыми сложными кажутся точные науки. Как выучить параграф по химии, физике или алгебре? Наизусть имеет смысл заучить все ключевые формулы и правила (обычно это небольшой объем текста). А вот объяснение теорий и законов достаточно вдумчиво прочитать и понять. Качественно разобравшись в теме, несложно ответить на любой вопрос учителя. И краснеть у доски больше не придется!

Повторенье - мать учения!

Думают о том, как легко выучить параграф, чаще всего школьники, не умеющие осознанно запоминать важную информацию. После основного заучивания и успешного повторения материала следует переключить свое внимание на что-то другое. Рекомендованное время отдыха не менее 1-2 часов. После этого следует повторить материал, можно использовать свои конспекты или исходный текст. Обязательно еще раз пересказать изученную тему следует перед сном. Финальное повторение материала имеет смысл перенести на утро, по дороге в школу следует еще раз повторить выученное. Это самая действенная методика запоминания. Используя ее, можно выучить любую тему по любому предмету. Теперь вы знаете, как быстро выучить параграф. Желаем успехов в учебе!

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

  • Выделяйте ключевые моменты в тексте маркером.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.




Top