Либералы консерваторы социалисты каким должно быть общество. « Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство? Право на участие в решении государственных дел

План 1. Каким быть обществу? 2. Разрешено все, что не запрещено. 3. Сохранять традиционные ценности! 4. Почему появились социалистические учения? 5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди» . 6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества. 7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма. 8. Анархизм.

1. Каким быть обществу? Бурное развитие европейских стран в XIX веке ставило вопрос «Каким быть будущему обществу? » В XIX веке оформились 3 основных политических учения Либерализм Консерватизм Социализм

2. Разрешено все, что не запрещено. Либерали зм (лат. Liberum – свобода) - политическая идеология, которая исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и своей собственностью. Принципы либерализма Право на жизнь, свободу, собственность Равенство всех перед законом Свобода слова, печати, собраний Участие всего общества в управлении государством Разделение ветвей власти, парламентаризм В экономике – свободный рынок, конкуренция, не вмешательство государства в управлении экономикой В 70 -е гг. XIX века – «новые либералы» Государство должно проводить реформы для избежания революций – в интересах беднейших слоев населения Уильям Гладстоун (1809 -1898)

3. Сохранять традиционные ценности! Консервати зм (от лат. Conservo - сохраняю) - приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам, отстаивающая неприятие радикальных (коренных) реформ Принципы консерватизма В 70 -е гг. XIX века консерваторы, опасаясь Традиционные ценности: религия, монархия, культура влияния либералов, соглашаются на реформы Сильная власть государства Идея национального величия Идея социального неравенства Защита государством частной собственности Бенджамин Дизраэли Отто фон Бисмарк

4. Почему появились социалистические учения? Социали зм (от лат. socialis - общественный) - идеология, которая предусматривает построение социалистического общества. Принципы социализма Первые европейские социалисты Смена частной собственности на средства производства общественной Социальное и имущественное равенство Демократическая республика Отсутствие эксплуатация человека человеком и социальное угнетение Анри Сен-Симон Шарль Фурье Роберт Оуэн В своих произведениях пытались создать общество всеобщего равенства

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди» . Анри Сен-Симон (1760- 1825) - известный социальный реформатор, основатель школы утопического социализма. Выступал против праздных собственников – рантье, получающих доходы от своей собственности. Считал, что буржуазия должна помогать бедным слоям населения. Франсуа Мари Шарль Фурье (1772 - 1837) - французский социалист, один из представителей утопического социализма. Предлагал разделить все общество на фаланги – союзы работников, без эксплуатации и заработной платы. Все произведенное – должно делиться между всеми членами фаланги. Чтобы избежать однообразного труда – люди должны меняться работой.

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди» . Роберт Оуэн (1771 - 1858) - английский социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века. Выступил о замене частной собственности и отмене денег. В 1825 году Оуэн покупает в Америке 30 тысяч акров земли и организовывает здесь, в штате Индиана, коммунистическую производительную общину «Новая гармония» , устав которой основывался на принципах уравнительного коммунизма.

6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества. Карл Маркс (1818 -1883) и Фридрих Энгельс (1820 -1895) – основатели социалистического учения - «марксизм» Основные идеи марксизма Обнищание рабочих и богатство буржуазии ведёт к обострению классовой борьбы, во главе которой должны стать социалистические партии. В результате этой борьбы произойдет социалистическая революция, к власти придет пролетариат. Будет установлены общественная собственность на средства производства, социальное и имущественное равенство, будет отсутствовать эксплуатация труда 1847 г. – «Манифест коммунистической партии» - учение о классовой борьбе, социалистической революции, диктатуре пролетариата

7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма Эдуард Бернштейн (1850 -1932) - немецкий социалист и политический деятель. Основатель учения «Ревизионизм» , объявившего о необходимости «ревизии» (пересмотра) марксизма в новых исторических условиях. Был убежденным сторонником марксизма В 90 -е гг. XIX века он подверг суровой критике экономическое учение Маркса. Он доказывал, что история ведёт не к углублению пропасти между магнатами капитализма и пролетариатом, а к её заполнению; ожидание революции не основательно и должно быть заменено верой в постепенную эволюцию, ведущей постепенно к социализации общественного строя путем реформ.

8. Анархизм. Анархи зм (греч. «безвластие») - политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления (в т. ч. и государственной власти) и власти человека над человеком Принципы анархизма Теоретики анархизма: Отрицание роли государства и отказ от власти Социальное равенство и братство Общественная собственность на средства производства Организация коммун – свободных союзов трудящихся Пьер-Жозеф Прудон Михаил Бакунин Петр Кропоткин

1. § 9-10 читать;
2. Вопросы после § 9-10 разобрать;
3. Материал в тетрадях выучить.
4. Заполнить таблицу на с. 86.(в конце
п.)

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

Урок 8

План

1. Каким быть обществу?

5. «Золотой век человечества не позади нас, а
впереди».
6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования
общества.
7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма.
8. Анархизм.

1. Каким быть обществу?

1. Каким быть обществу?
Бурное развитие европейских стран в XIX веке ставило
вопрос «Каким быть будущему обществу?»
В XIX веке оформились 3 основных политических учения
Либерализм
Консерватизм
Социализм

2. Разрешено все, что не запрещено.

2. Разрешено все, что не запрещено.
Либерали́зм (лат. Liberum – свобода) - политическая идеология, которая
исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и
своей собственностью.
Принципы либерализма
Право на жизнь, свободу,
собственность
Равенство всех перед законом
Свобода слова, печати,
собраний
Участие всего общества в
управлении государством
Разделение ветвей власти,
парламентаризм
В экономике – свободный рынок,
конкуренция, не вмешательство государства
в управлении экономикой
В 70-е гг. XIX века –
«новые либералы»
Государство должно
проводить реформы
для избежания
революций – в
интересах беднейших
слоев населения
Уильям Гладстоун
(1809-1898)

Либерализм
Неолиберализм
(признание вмешательства
государства)

3. Сохранять традиционные ценности!

3. Сохранять традиционные ценности!
Консервати́зм (от лат. Conservo - сохраняю) - приверженность традиционным
ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам,
отстаивающая неприятие радикальных (коренных) реформ
Принципы консерватизма
Традиционные ценности:
религия, монархия, культура
В 70-е гг. XIX века консерваторы, опасаясь
влияния либералов, соглашаются на реформы
Сильная власть государства
Идея национального
величия
Идея социального
неравенства
Защита государством
частной собственности
Бенджамин
Дизраэли
Отто фон
Бисмарк

Изменение общественных теорий

Консерватизм
Неоконсерватизм
(необходимость социальных
реформ)

4. Почему появились социалистические учения?

4. Почему появились социалистические учения?
Социали́зм (от лат. socialis - общественный) - идеология, которая
предусматривает построение социалистического общества.
Принципы социализма
Первые европейские социалисты
Смена частной собственности
на средства производства
общественной
Социальное и имущественное
равенство
Демократическая республика
Отсутствие эксплуатация
человека человеком и
социальное угнетение
Анри
Сен-Симон
Шарль
Фурье
Роберт
Оуэн
В своих произведениях пытались создать
общество всеобщего равенства

10. Социалисты – утописты:

Роберт Оуэн
Шарль Фурье
Анри Сен-Симон

11.

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
Анри Сен-Симон (1760-1825) - известный социальный
реформатор, основатель школы утопического социализма.
Выступал против праздных собственников – рантье,
получающих доходы от своей собственности. Считал, что
буржуазия должна помогать бедным слоям населения.
Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ (1772- 1837) французский социалист, один из представителей
утопического социализма.
Предлагал разделить все общество на фаланги – союзы
работников, без эксплуатации и заработной платы. Все
произведенное – должно делиться между всеми членами
фаланги. Чтобы избежать однообразного труда – люди
должны меняться работой.

12. 5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
Роберт Оуэн (1771 - 1858) - английский социалист,
один из первых социальных реформаторов XIX века.
Выступил о замене частной собственности и отмене денег.
В 1825 году Оуэн покупает в
Америке 30 тысяч акров земли и
организовывает здесь, в штате
Индиана, коммунистическую
производительную общину
«Новая гармония», устав которой
основывался на принципах
уравнительного коммунизма.

13. Изменение общественных теорий

Социализм
Марксизм
Анархизм
Социал-реформизм

14. Карл Маркс и Фридрих Энгельс

15. 6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества.

6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества.
Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих
Энгельс (1820-1895) – основатели
социалистического учения - «марксизм»
Основные идеи марксизма
Обнищание рабочих и богатство буржуазии ведёт к обострению классовой
борьбы, во главе которой должны стать социалистические партии.
В результате этой борьбы произойдет социалистическая революция, к власти
придет пролетариат.
Будет установлены общественная собственность на средства производства,
социальное и имущественное равенство, будет отсутствовать эксплуатация труда
1847 г. – «Манифест коммунистической партии» - учение о классовой борьбе,
социалистической революции, диктатуре пролетариата

16. Возможность мирного перехода к социализму:

Демократизация
Правовое государство
Гражданское общество
Средний класс
Повышение квалификации рабочих
Социальное законодательство

17. 7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма

7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма
Ревизиони́зм - идейные
направления,
провозглашающие
необходимость пересмотра
какой-либо устоявшейся
теории или доктрины.

18.

Эдуард Бернштейн (1850-1932) - немецкий социалист
и политический деятель. Основатель учения «Ревизионизм»,
объявившего о необходимости «ревизии» (пересмотра)
марксизма в новых исторических условиях.
Был убежденным сторонником марксизма
В 90-е гг. XIX века он подверг суровой критике экономическое учение Маркса.
Он доказывал, что история ведёт не к углублению пропасти между магнатами
капитализма и пролетариатом, а к её заполнению; ожидание революции не
основательно и должно быть заменено верой в постепенную эволюцию,
ведущей постепенно к социализации общественного строя путем реформ.

19. 8. Анархизм.

8. Анархизм.
Анархи́зм (греч. «безвластие») - политическая философия, заключающая в
себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого
принудительного управления (в т.ч. и государственной власти) и власти
человека над человеком
Принципы анархизма
Отрицание роли государства
и отказ от власти
Социальное равенство и
братство
Общественная собственность
на средства производства
Организация коммун –
свободных союзов
трудящихся
Теоретики анархизма:
Пьер-Жозеф Прудон
Михаил Бакунин
Петр Кропоткин

20. Политические идеологии

Линии
сравнения
1. Главные
принципы
2. Роль
государства в
экономике
3.
Социальные
вопросы
Либерализм
Консерватизм
Социализм

21. Домашнее задание

§ 9-10, таблица,
вопросы к гл.1, понятия.
подготовка к проверочной
работе (§§1- 10)

Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ2 Цели урока: Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века; Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ3 План урока: 1. Каким быть обществу? 2. Разрешено всё, что не запрещено. 3. Сохранять традиционные ценности. 4. Почему появились социалистические учения. 5.« Золотой век человечества не позади нас, а впереди». 6. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. 7.Анархизм.


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ4 Философов – мыслителей интересовали вопросы: 1. Как развивается общество? 2. Что лучше: революция или реформа? 3. Куда движется история?


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ5 В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения: Либерализм консерватизм социализм


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ6 Составим таблицу: Линия сравнения Либерализм КонсерватизмСоциализм Главные принципы Роль государства в экономической жизни Отношение к социальным вопросам Пути решения социальных вопросов


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ7 от латинского – liberum – относящийся к свободе. Принципы: 1. Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом. 2. Право на свободу слова, печати собраний. 3. Право на участие в решении государственных дел ЛИБЕРАЛИЗМ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ8 ЛИБЕРАЛИЗМ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ РАЗВИТИЯ? РЕФОРМА


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ9 Требования: 1. Ограничение деятельности государства законом. 2. Провозгласить принцип разделения власти. 3. Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля. 4. Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых. 5. Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня ЛИБЕРАЛИЗМ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ10 Ввести страхование по безработице и инвалидности Ввести пенсионное обеспечение престарелых Государство должно гарантировать минимальную з/п Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ11 Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ. ЛИБЕРАЛИЗМ Уильям Гладстон


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ12 от латин. conservatio – охранять, сохранять. - учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. КОНСЕРВАТИЗМ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ13 Принципы: Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок. Признавали: 1. Право государства на сильную власть. 2. Право на регулирование экономики. КОНСЕРВАТИЗМ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ14 возможно проведение « охранительных» социальных реформ только как самое крайнее средство КОНСЕРВАТИЗМ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ15 Боясь усиления «ново либерализма», консерваторы согласились с тем, что 1)общество должно стать более демократичным, 2) необходимо расширить избирательные права, 3) государство не должно вмешиваться в экономику. КОНСЕРВАТИЗМ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ16 КОНСЕРВАТИЗМ В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма. Бенджамин Дизраэли Отто фон Бисмарк


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ17 - общественный и государственный строй, принципами которого являются: 1) установление политические свобод; 2) равенство в правах; 3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают. 4) обязанность государства регулировать экономику. СОЦИАЛИЗМ



Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ19 СОЦИАЛИЗМ Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда. Шарль Фурье


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ20 СОЦИАЛИЗМ Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег Роберт Оуэн


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ21 МАРКСИЗМ Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества Карл Маркс Фридрих Энгельс


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ22 РЕВИЗИОНИЗМ Ревизиони́зм идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины.


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ23 Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти. Эдуард Бернштейн РЕВИЗИОНИЗМ
Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ25 1. Верой в хорошие стороны человеческой природы. 2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви. 3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью. АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ


Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ29 %FC%FF%EChttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E4%F1%F2%EE%ED,_%D3%E8%EB %FC%FF%EC

Технологическая карта урока истории по теме «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство» Предмет

Новая история1800-1913гг.

класс

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология

Технология модульного обучения, технология скрайбинг.

Тема

«Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство».

Цель

1) образовательная: ознакомление обучающихся с основными идеями либералов, консерваторов, социалистов, марксистов;

2) развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать содержащуюся в тексте учебника информацию, делать вывод ;

3) воспитательная: формирование основ гуманистических и демократических ценностей, идей мира.

Задачи

    выяснить интересы каких слоёв общества защищали общественно-политические течения Европы XIX века;

    Выявить пути решения общественных противоречий, которые предлагали философы изучаемых течений;

    формировать умение отбирать нужную информацию.

Основные термины, понятия, даты

«консерватизм», «либерализм», «социализм», «марксизм», «анархизм»

Планируемый результат

Уметь применять понятия;

Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к событиям и личностям;

Метапредметные умения

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

Уметь выражать свои мысли.

Дидактические задачи этапов урока

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный

Метапредметные УУД :

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-

Мотивирует учащихся, приводит пример из реальной жизни. У меня в руках избирательный бюллетень, но я в затруднении и не знаю за кого мне голосовать. А почему? Объявляет тему урока : «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство».

Какой спорный вопрос они решали?

Цель нашего занятия сегодня :

    выявить основные идеи либерализма, консерватизма и социализма

Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вернуться в прошлое, а именно в XIX век.

Включаются в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Постановка учебной проблемы

Метапредметные УУД :

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

XIX в.-время становления и развития в Европе индустриального общества . Век технического прогресса.

Задает наводящие вопросы:

1.Какие изменения произошли в ходе индустриальной революции?

2.Вас ничего не удивляет при рассматривании данных картин?

3.Индустриальная революция: создала новые проблемы или решила основные противоречия в обществе?

Обучающиеся проговаривают предположения по основным вопросам темы.

Приходят к выводу: социальное неравенство, отсутствие прав человека.

Отвечают на вопросы.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Предметные образовательные результаты

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Метапредметные УУД :

личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

коммуникативные УУД:

Уметь слушать, понимать речь других и вступать в диалог;

Уметь выражать свои мысли.

Предположите, какие вопросы станут основными для нас в рамках изучения данной темы?

Основные вопросы, связанные с этой темой:

Нам предстоит выяснить какие пути решения социальных проблем предлагали на представители либерализма, консерватизма, социализма

    Что предпочтительнее путь реформ или революции?

    Улучшить положение рабочих или нет.

Открытие нового знания

Предметные образовательные результаты

Уметь применять понятийный аппарат;

Уметь анализировать историческую информацию.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Выделять то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД:

Проводить анализ учебного материала;

Строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать, понимать речь других и вступать в диалог;

Уметь выражать свои мысли.

1. Предлагает рассмотреть идеи либерализма.

Прочитайте стр.70-71 «Разрешено все, что не запрещено законом» выполните задание.

Задает вопросы:

Каким виделся путь развития общества представителям либерализма?

Какие положения их учения кажутся вам актуальными для современного общества?

2. Прочитайте страницу 72 пункт «Сохранять традиционные ценности!»

Проанализируйте взгляды консерваторов на развитие общества, на роль государства и права человека.

Подумайте, какие различия имелись во взглядах либералов и консерваторов по вопросам роли государства в обществе и правам человека?

Каким виделся путь развития общества представителям консерватизма?

3. Выслушав учеников, учитель знакомит их с идеями социалистов (видео) по данному вопросу:

Какие слои населения оказали поддержку социалистам?

Как вы думаете, сохранилась ли актуальность их учения сегодня?

4. Учитель должен подвести школьников к выводу:

Идеального учения нет . Для этого предлагает им под елиться на команды: консерваторы, либералы и социалисты .

Задание: Распределить идеи приемлемые для XXI века и идеи, которые необходимо оставить в прошлом XIX веке. Обучающиеся работают с заданием

Выделите положительные идеи либерализма, консерватизма и социализма на белую часть ватмана и отрицательные идеи на темную часть ватмана.

Обратите внимание, что вы видите? (Абсолютно правильного политического учения нет).

Предлагает им отрезать темную часть ватмана с отрицательными идеями, оставить только положительные.

Что мы видим сейчас? Идеи идеального государства-Утопия

1.Обучающиеся читают стр.70-71 в учебнике и выполняют задание.

Обучающиеся формулируют понятие

«либерализм», знакомятся с идеями либералов и анализируют их.

2. Обучающиеся высказывают свои предположения, подкрепленные аргументами.

3.Ученики знакомятся с идеями социалистов.

Обучающиеся с опорой на видео анализируют идеи социализма.

Проводят жеребьевку. Работают в команде.

Обучающиеся обсуждают и создают результат командной работы.

Приходят к выводу, что абсолютно правильного политического учения нет.

Обучащиеся анализируют и приходят к выводу об идеальном общественном устройстве -утопия.

Закрепление

Личностные УУД :

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД ):

регулятивные:

-

коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Предлагает задания для закрепления изученного материала

Вот и закончилось наше путешествие в прошлое.

Справились ли мы с поставленными задачами?

Для чего необходимо знать современному молодому человеку основные идеи консерватизма, либерализма, социализма?

И все же нам предстоит сделать выбор и проголосовать. Отдать свой голос за то политическое движение, которое вы считаете наиболее правильным, либо против всех.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД :

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД ):

регулятивные:

- выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель предлагает заполнить

Обучающиеся высказывают свое мнение.

Заполняют листы «Рефлексии».

Домашнее задание.

На выбор обучающегося.




Top