Минстрой рф о заключении прямых договоров в домах с итп. Законодательная база российской федерации Порядок договора о теплоснабжении с муниципальными организациями

, части 9 статьи 15 настоящего Федерального закона не применяются, а положения части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 12 настоящей статьи.

2. В ценовых зонах теплоснабжения потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель только у единой теплоснабжающей организации, в зоне деятельности которой они находятся, по договору теплоснабжения, за исключением приобретения тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии с частями 2.1 - 2.3 статьи 8

3. Единая теплоснабжающая организация в течение трех месяцев с даты начала переходного периода обязана направить потребителям, за исключением потребителей, заключивших договоры теплоснабжения в соответствии с частями 2.1 - 2.3 статьи 8 , частями 9 и 10 статьи 10 , частью 9 статьи 23 настоящего Федерального закона, теплоснабжающим организациям, владеющим на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, теплосетевым организациям, расположенным в зоне ее деятельности, предложения о заключении договора теплоснабжения, договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Потребитель в течение тридцати дней со дня поступления ему предложения о заключении договора теплоснабжения обязан заключить соответствующий договор с единой теплоснабжающей организацией либо представить единой теплоснабжающей организации письменный мотивированный отказ от заключения договора, если условия такого договора не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. В случае, если по истечении этого срока потребитель не подписал договор теплоснабжения и не представил письменный мотивированный отказ от заключения такого договора, такой договор считается заключенным.

4. Обязательства сторон по договорам теплоснабжения, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенным до начала переходного периода, прекращаются с даты начала исполнения обязательств сторон по договорам, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящей статьей, за исключением договоров, заключенных в соответствии с частями 2.1 - 2.3 статьи 8 , частями 9 и 10 статьи 10 , частью 9 статьи 23 настоящего Федерального закона. Договоры, заключаемые с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с настоящей статьей в течение переходного периода, должны содержать условия, которые предусмотрены частями 5 - настоящей статьи, и предусматривать начало исполнения обязательств сторон по таким договорам с даты окончания переходного периода.

5. Договор теплоснабжения между потребителями и единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения заключается в соответствии с настоящей статьей, положениями частей 5 и 7, пунктов 3 , - 7 части 8 , частей 9.1 - 11 статьи 15 настоящего Федерального закона и должен устанавливать также:

1) порядок определения поставленного потребителю объема тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, включающий перечень приборов учета;

2) значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, которые определяются сторонами договора теплоснабжения и обеспечиваются единой теплоснабжающей организацией в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) обязательство единой теплоснабжающей организации по снижению размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

4) режим потребления тепловой энергии;

5) ответственность потребителя за нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата.

6. Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по договорам теплоснабжения осуществляется по ценам, не подлежащим регулированию и определяемым в соответствии с частями 1 и 2 статьи 23.4 настоящего Федерального закона, и (или) по тарифам, установленным органом регулирования в соответствии с частями 6 - , 10 статьи 23.4 и статьей 23.5 настоящего Федерального закона.

7. В ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, расположенными в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении тепловой энергии и (или) теплоносителя, объемы которых определяются в соответствии со статьей 23.11 настоящего Федерального закона, в отношении мощности источников тепловой энергии, включенных в схему теплоснабжения, которая необходима для обеспечения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в этой системе теплоснабжения, включая мощность источников тепловой энергии, в отношении которых заключены концессионные соглашения и договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается на условиях и в порядке, которые установлены частями 4 , и настоящей статьи и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

8. К договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения, положения частей 5 и 6 статьи 17 настоящего Федерального закона не применяются. В ценовых зонах теплоснабжения договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя заключается на условиях и в порядке, которые установлены частями 1 - 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, частями 10 - настоящей статьи и настоящей частью. Оплата услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется по ценам, определяемым в соответствии с частью 4 или 5 статьи 23.4 настоящего Федерального закона. Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии, теплоносителя потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям.

9. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, осуществляющие реализацию тепловой энергии потребителям, обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

10. При наличии у единой теплоснабжающей организации договора на подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии и необходимости осуществления работ непосредственно на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, единая теплоснабжающая организация и указанная теплосетевая организация обязаны включить в договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя условия о порядке, сроках осуществления работ по подключению (технологическому присоединению) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии на объектах тепловой сети, принадлежащих теплосетевой организации, и способы их оплаты, если эти условия не урегулированы в ином договоре, заключенном данными организациями.

11. В договорах поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договорах оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемых теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями с единой теплоснабжающей организацией, должны быть определены:

1) значения параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении;

2) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

3) условия и порядок предъявления единой теплоснабжающей организацией требований о снижении стоимости товаров (услуг) к теплоснабжающей организации или теплосетевой организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, повлекших по вине указанных организаций превышение разрешенных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

4) обязательства теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций по строительству, реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения и осуществлению иных мероприятий, указанных в схеме теплоснабжения, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязательств.

12. В случае выявления в ценовых зонах теплоснабжения бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) определение организации, осуществляющей их содержание и обслуживание, осуществляется в порядке, установленном частью 6 статьи 15 настоящего Федерального закона. При этом, если после окончания переходного периода в качестве организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей, определена теплосетевая организация, которой не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей учитываются в цене на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяемой соглашением сторон договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. При определении единой теплоснабжающей организации в качестве организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей, затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей относятся к затратам единой теплоснабжающей организации, связанным с производством и реализацией тепловой энергии (мощности) потребителям.

13. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность) в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации по ценам, определяемым соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Порядок заключения договора теплоснабжения

35. Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

срок действия договора;

сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

банковские реквизиты;

сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

36. К заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора;

акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

37. В качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций.
В случае утраты заявителем документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, и отсутствия их у единой теплоснабжающей организации указанная организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня соответствующего обращения к ней заявителя самостоятельно за счет средств заявителя проверить наличие надлежащего подключения теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения и составить соответствующий акт о выполнении работ и согласовании подключения. При этом размер взимаемой с заявителя компенсации затрат единой теплоснабжающей организации на проверку наличия надлежащего подключения не может превышать 500 рублей за 1 объект.
В случае подключения таких теплопотребляющих установок к сетям, не принадлежащим на праве собственности или ином законном основании единой теплоснабжающей организации, проверка наличия надлежащего подключения проводится уполномоченными представителями теплоснабжающей организации по согласованию с теплосетевой организацией, к сетям которой подключены теплопотребляющие установки заявителя, или с владельцем источника тепловой энергии, к которому подключены теплопотребляющие установки потребителя, с составлением акта о разграничении балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 307.
38. Потребитель вправе не менее чем за 90 дней до окончания срока действия договора теплоснабжения направить заявку на изменение заявленного объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя. Изменение (пересмотр) тепловых нагрузок осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
39. В случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.
40. Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.
41. В случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.
42. Договор теплоснабжения гражданина-потребителя с единой теплоснабжающей организацией считается заключенным с даты подключения его теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения.
43. Договор теплоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях.

Матиящук С.В., доцент кафедры гражданского права Новосибирского юридического института, филиал Томского государственного университета, кандидат юридических наук.

В настоящее время анализ существенных условий договора теплоснабжения осложнен отсутствием специального нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере теплоснабжения (Федерального закона "О теплоснабжении"), вместе с тем основные моменты можно выделить и сейчас.

При анализе договора теплоснабжения нельзя не отметить его направленность на передачу тепловой энергии в качестве основного элемента предмета обязательств, возникающих из этого договора. Как известно, условия о предмете договора теплоснабжения относятся к числу существенных условий этого договора, впрочем, как и всякого гражданско-правового договора, как это следует из п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ.

По поводу предмета договора теплоснабжения в юридической литературе высказаны противоположные взгляды. Анализ изложенных в цивилистике точек зрения свидетельствует о двояком подходе к вопросу определения предмета договора теплоснабжения. Одни авторы рассматривают в качестве предмета этого договора тепловую энергию, под которой понимают вид энергии, характеризуемой температурой и давлением теплоносителя, численное значение которой равно его теплосодержанию. При этом действия по обеспечению потребителей тепловой энергией относят к предмету другого, по их мнению, самостоятельного договора - договора на оказание услуг по передаче энергии <1>. Другие авторы исходят из двойственной природы предмета договора теплоснабжения, под которым понимают как действия обязанных сторон, в том числе по передаче и принятию энергии (объект первого рода), так и саму энергию (объект второго рода) <2>.

<1> См., например: Чибис А.В. Договор теплоснабжения в российском гражданском праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. С. 16; Блинкова Е.В. Гражданско-правовое регулирование снабжения товарами через присоединенную сеть: Теоретико-методические и практические проблемы единства и дифференциации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2005. С. 23.

КонсультантПлюс: примечание.

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского "Договорное право. Договоры о передаче имущества" (Книга 2) включена в информационный банк согласно публикации - Статут, 2002 (издание 4-е, стереотипное).

<2> См., например: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Договоры о передаче имущества. Кн. 2. М.: Статут, 2000. С. 156 - 157; Фаустов С.А. Правовое регулирование электро- и теплоснабжения в системе электроснабжения Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 19.

Определяя предмет договора теплоснабжения, необходимо учитывать особенности тепловой энергии. Ее специфика проявляется не только в признании тепловой энергии особым видом имущества, но и в неразрывной технологической связи процессов ее производства, передачи и потребления. Производство, передача и потребление тепловой энергии - единый цикл, и фаза производства практически совпадает с фазой потребления. Все это и позволяет утверждать, что договору теплоснабжения присущ сложный предмет. В свое время О.С. Иоффе указывал на то, что если действия, которые должны быть совершены одним участником обязательства в пользу другого, связаны с передачей какого-либо имущества, то общим понятием предмета исполнения охватывается и это имущество <3>. При этом действия, совершаемые сторонами обязательства в пользу контрагента, рассматривались им как юридические объекты, а имущество, подлежащее передаче, - как материальный объект.

<3> Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975. С. 89.

Передача тепловой энергии (или ее реализация) является одной из форм распоряжения ею, что предполагает наличие у лица, распорядившегося тепловой энергией, известного на это правомочия. Следовательно, договор теплоснабжения обладает сложным предметом, включающим в себя как действия обязанной стороны, в том числе действия по передаче тепловой энергии, так и саму тепловую энергию. Таким образом, предмет договора теплоснабжения должен считаться установленным, если содержание договора позволяет определить наименование теплоносителя (пар, горячая вода), с помощью которого передается тепловая энергия, ее количество и условия о передаче тепловой энергии. Вместе с тем сегодня вопрос о согласовании условий о предмете договора теплоснабжения значительно усложняется. Данное обстоятельство связано с тем, что в результате рыночных преобразований объекты систем теплоснабжения разделены между владельцами различных форм собственности, что с неизбежностью влечет учет прав и законных интересов лиц, в собственности (или на ином законном основании) которых находятся тепловые сети. Все это и обусловливает особый состав участников отношений в сфере теплоснабжения, а также особую структуру договорных связей. В зависимости от того, имеется или нет у потребителя в собственности или на ином законном основании энергопринимающее устройство, присоединенное непосредственно к сетям теплоснабжающей организации, структура договорных связей между субъектами отношений по теплоснабжению может быть соответственно простой или сложной.

Отношения по снабжению тепловой энергией потребителя, энергопринимающее устройство которого непосредственно не присоединено к сетям теплоснабжающей организации, должны опосредоваться двумя договорами: договором теплоснабжения и договором на оказание услуг по передаче энергии. Последний договор заключается между лицом, в собственности (или на ином законном основании) которого находятся теплосети, и потребителем. Анализ положений параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что при заключении первого договора согласовывается условие о количестве тепловой энергии, а при заключении второго - условие о ее передаче. Следовательно, договор на оказание услуг по передаче теплоэнергии не является самостоятельным, так как он выступает составной частью договора теплоснабжения, который призван регулировать единый (неразрывный) технологический процесс производства, передачи и потребления тепловой энергии. Таким образом, процесс заключения договора теплоснабжения разделен на два этапа: заключение договора теплоснабжения и заключение договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 541 Гражданского кодекса РФ теплоснабжающая организация обязана подавать потребителю энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором теплоснабжения, и с соблюдением согласованного сторонами режима подачи. Определение в договоре количества подлежащей отпуску тепловой энергии имеет существенное значение, в противном случае договор теплоснабжения признается незаключенным <4>.

<4> Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения: письмо Президиума ВАС РФ от 17 февраля 1998 г. N 30 // Вестн. ВАС РФ. 1998. N 4.

Как известно, тепловая энергия может быть измерена такими физическими величинами, как теплота (количество теплоты) и энтальпия теплоносителя. Представляется, что порядок измерения тепловой энергии должен быть установлен законом, вместе с тем эти правила должны носить диспозитивный характер, что позволит потребителю и теплоснабжающей организации в определенных ситуациях самостоятельно решать вопрос об измерении тепловой энергии.

Технологические особенности такого товара, как тепловая энергия, предопределяют своеобразие его отпуска и приемки и как следствие - порядок учета тепловой энергии, который зависит, во-первых, от вида теплоносителя, с помощью которого передается тепловая энергия; во-вторых, от систем теплоснабжения, подразделяющихся на открытые водяные (или паровые) и закрытые.

Как отмечают специалисты, измерение тепловой энергии и ее учет не являются тождественными понятиями, поскольку измерение есть нахождение значения физической величины опытным путем при помощи средств измерения, а учет тепловой энергии - использование результатов измерения <5>.

<5> Анисимов Д.Л. О концепции модели организации учета тепловой энергии // http://www.rosteplo.ru.

В настоящее время весьма остро стоит вопрос разработки целостной концепции организации учета тепловой энергии, которая должна четко регламентировать принципы измерения и учета количества тепловой энергии, теплоносителей на источнике тепла и у потребителей исходя из технологических особенностей российских систем теплоснабжения (например, необходимо устанавливать особый порядок учета тепловой энергии в открытых водяных системах теплоснабжения, в которых вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде).

При этом важно, что обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность тепловых сетей, а также приборов учета потребления энергии, находящихся в ведении потребителя, возлагается на него, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Как известно, тепловая энергия с экономической точки зрения является товаром. Как и любой товар, она должна обладать качеством. Показателями качества тепловой энергии могут быть термодинамические параметры теплоносителя: температура и давление. Как показали исследования, установить единый стандарт на качество тепловой энергии невозможно из-за различий условий подачи тепловой энергии разным категориям потребителей, а также из-за различий в требованиях потребителей к термодинамическим параметрам теплоносителей и к режимам их подачи.

Таким образом, на уровне закона необходимо установить метрологические и экономические принципы измерения и учета качества тепловой энергии и теплоносителя, режима потребления, вместе с тем эти правила должны носить диспозитивный характер, что позволит по согласованию между теплоснабжающей организацией и потребителями устанавливать в договорах требования к показателям качества тепловой энергии.

В соответствии с требованиями параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса РФ при отпуске теплоснабжающей организацией некачественной энергии потребитель вправе отказаться от ее оплаты. Однако в связи с тем, что некачественную потребленную тепловую энергию невозможно возвратить, то теплоснабжающая организация вправе требовать от потребителя возмещения стоимости сбереженного вследствие использования некачественной энергии. Это правило обеспечивает теплоснабжающей организации возмещение потребителем стоимости неосновательного обогащения, полученного за ее счет.

К числу обычных для сторон условий договора теплоснабжения относятся тарифы на теплоэнергию и порядок расчетов за нее.

Тарифы на тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями, независимо от их организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109.

Государственное регулирование осуществляется путем утверждения тарифов на тепловую энергию Федеральной энергетической комиссией, региональными энергетическими комиссиями и органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями каждой из них.

Тарифы в сфере теплоснабжения формируются исходя из цены производства тепловой энергии, которая должна возмещать расходы теплоснабжающей организации, при этом состав этих расходов детально регламентирован. Кроме того, стоимость используемой на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии.

На сегодняшний день расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла. В случае неполного возврата теплоносителя в тепловую сеть и (или) на источник тепла (при открытой схеме теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также при образовании сверхнормативных утечек воды и расходов воды на технологические нужды) потребитель, кроме оплаты стоимости тепловой энергии, содержавшейся в невозвращенном (утраченном) теплоносителе, по установленному на нее тарифу, возмещает расходы теплоснабжающей организации на приобретение и химическую очистку воды. Следует заметить, что общий невозврат теплоносителя из тепловой сети на источник тепла также должен возмещаться теплоснабжающей организации.

Пунктом 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета. Это правило носит диспозитивный характер и действует лишь в том случае, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Следовательно, стороны вправе предусмотреть в договоре иной порядок и сроки оплаты энергии.

В случае когда потребитель-гражданин проживает в жилом помещении (жилом доме и т.п.), не имеющем приборов учета тепловой энергии, то он оплачивает теплоснабжающей организации за отопление и горячее водоснабжение по соответствующим нормативам в зависимости от общей отапливаемой площади и количества граждан, зарегистрированных на данной жилой площади.

Нарушение режима теплопотребления, потребление тепловой энергии сверх обусловленного договором количества, необеспечение надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых тепловых сетей, приборов и оборудования и другие нарушения условий договора потребителем могут повлечь сбои (аварии и т.п.) в организации и функционировании системы надежного и качественного теплоснабжения.

Этим объясняется возложение законодателем на потребителей дополнительных обязанностей, например, немедленно сообщать теплоснабжающей организации об авариях и других неисправностях, возникающих при потреблении тепловой энергии. Невыполнение потребителем указанных обязанностей может послужить основанием возложения на него неблагоприятных имущественных последствий, явившихся результатом пожара, аварии, неисправности.

Требования, которым должны соответствовать техническое состояние и эксплуатация тепловых приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. Так, Положением об Управлении государственного энергетического надзора, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2006 г. N 688, определены порядок осуществления энергетического надзора и органы, его обеспечивающие, компетенция последних.

Таким образом, законодатель должен детально регламентировать условия договора теплоснабжения по обеспечению содержания и безопасности тепловых сетей и оборудования, в том числе и по определению границ ответственности между участниками отношений по теплоснабжению за состояние и обслуживание тепловых сетей, приборов и энергоустановок.

В качестве итога делается вывод о том, что договор теплоснабжения наряду со спецификой субъектного состава характеризуется спецификой его предмета, включающего в себя как действия обязанной стороны, в том числе действия по передаче тепловой энергии, так и саму тепловую энергию. И, как следствие, предмет договора теплоснабжения должен считаться установленным, если содержание договора позволяет определить и количество тепловой энергии, и условия ее передаче.

  • IV. Особенности заключения договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя
    • Особенности заключения договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевыми организациями в целях компенсации потерь
  • V. Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя
    • Порядок заключения и исполнения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя
    • Существенные условия договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя
    • Порядок расчетов по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя
  • VI. Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям
    • Общие положения об ограничении и прекращении подачи тепловой энергии потребителям
    • Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок
    • Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при прекращении обязательств по договору теплоснабжения и выявлении фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя
    • Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения
  • VII. Порядок предоставления беспрепятственного доступа представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам
  • VIII. Порядок организации заключения договоров между теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения
  • IX. Заключение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществляющими свою деятельность в одной системе теплоснабжения, соглашения об управлении системой теплоснабжения
  • X. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов
  • XI. Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения
  • XII. Договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности
  • ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Действует Редакция от 08.08.2012

    Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    Вид документа постановление, правила
    Принявший орган правительство рф
    Номер документа 808
    Дата принятия 28.08.2012
    Дата редакции 08.08.2012
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • "Собрание законодательства РФ", N 34, 20.08.2012, ст. 4734
    Навигатор Примечания

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Существенные условия договора теплоснабжения

    20. По договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии (далее - договор теплоснабжения).

    21. Договор теплоснабжения содержит следующие существенные условия:

    договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем;

    величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

    Сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора;

    ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;

    Ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;

    обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;

    порядок расчетов по договору;

    Порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя;

    Объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета;

    объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

    К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.

    22. Договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя заявляется потребителем ежегодно (за исключением граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями) единой теплоснабжающей организации до 1 марта года, предшествующего году, в котором предполагается поставка. Если объем потребления не заявлен в указанные сроки, в следующем году действуют объемы потребления текущего года.

    Договорный объем потребления фиксируется в договоре теплоснабжения раздельно по тепловой энергии и теплоносителю с разбивкой по месяцам. Договорные объемы фиксируются в договоре теплоснабжения раздельно по видам потребления.

    23. Договором теплоснабжения определяется, что при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.

    24. Показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

    25. Показатели качества теплоносителей, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать соответствие физико-химических характеристик требованиям технических регламентов и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

    26. Режим потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя предусматривает:

    величину максимального расхода теплоносителей;

    величину минимального расхода пара;

    Величину максимального часового и величину среднего за сутки часового потребления (разбора) воды на нужды бытового и технологического горячего водоснабжения;

    Диапазон разницы температур теплоносителя между подающим и обратным трубопроводами или значение температуры теплоносителя в обратном трубопроводе;

    объем возврата конденсата;

    показатели качества возвращаемых в тепловую сеть или на источник тепловой энергии теплоносителей и конденсата.

    27. В случае если объем фактически потребленной тепловой энергии и (или) теплоносителя определяется с использованием приборов учета, в договоре теплоснабжения определяются:

    Технические данные приборов учета, используемых для этих целей, измеряемые ими параметры тепловой энергии (теплоносителя) и места их расположения;

    Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации и сохранности приборов учета;

    порядок и периодичность передачи документов и данных коммерческого учета;

    срок восстановления работоспособности прибора учета в случае его временного выхода из эксплуатации или утраты;

    условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;

    ответственность за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний.

    28. При расчетах за тепловую энергию, отпускаемую с паром (кроме расчетов за тепловую энергию по установленным тарифам), потребители возмещают теплоснабжающей организации затраты, связанные с частичным или полным невозвратом конденсата (затраты на воду и химводоподготовку), а также возмещают затраты при поступлении на источник тепловой энергии конденсата, качество которого не соответствует условиям договора, по ценам, определяемым в соответствии с установленными тарифами, или в отсутствие указанных тарифов - по ценам, устанавливаемым соглашением сторон.

    Порядок определения несоответствия возвращаемого конденсата режиму потребления тепловой энергии устанавливается договором теплоснабжения.

    29. В договоре теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией предусматривается право потребителя, не имеющего задолженности по договору, отказаться от исполнения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией и заключить договор теплоснабжения с иной теплоснабжающей организацией (иным владельцем источника тепловой энергии) в соответствующей системе теплоснабжения на весь объем или часть объема потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

    30. При заключении договора теплоснабжения с иным владельцем источника тепловой энергии потребитель обязан возместить единой теплоснабжающей организации убытки, связанные с переходом от единой теплоснабжающей организации к теплоснабжению непосредственно от источника тепловой энергии, в размере, рассчитанном единой теплоснабжающей организацией и согласованном с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

    Размер убытков определяется в виде разницы между необходимой валовой выручкой единой теплоснабжающей организации, рассчитанной за период с даты расторжения договора до окончания текущего периода регулирования тарифов с учетом снижения затрат, связанных с обслуживанием такого потребителя, и выручкой единой теплоснабжающей организации от продажи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в течение указанного периода без учета такого потребителя по установленным тарифам, но не выше суммы, необходимой для компенсации соответствующей части экономически обоснованных расходов единой теплоснабжающей организации по поставке тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для нужд населения и иных категорий потребителей, которые не учтены в тарифах, установленных для этих категорий потребителей.

    31. Отказ потребителя от исполнения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией и заключение договора теплоснабжения с иным владельцем источника тепловой энергии допускается в следующих случаях:

    подключение теплопотребляющих установок потребителя к коллекторам источников тепловой энергии, принадлежащих иному владельцу источников тепловой энергии, с которым заключается договор теплоснабжения;

    поставка тепловой энергии, теплоносителя в тепловые сети, к которым подключен потребитель, только с источников тепловой энергии, принадлежащих иному владельцу источника тепловой энергии;

    Поставка тепловой энергии, теплоносителя в тепловые сети, к которым подключен потребитель, с источников тепловой энергии, принадлежащих иным владельцам источников тепловой энергии, при обеспечении раздельного учета исполнения обязательств по поставке тепловой энергии, теплоносителя потребителям с источников тепловой энергии, принадлежащих разным лицам.

    32. Заключение договора с иным владельцем источника тепловой энергии не должно приводить к снижению надежности теплоснабжения для других потребителей. Если по оценке единой теплоснабжающей организации происходит снижение надежности теплоснабжения для других потребителей, данный факт доводится до потребителя тепловой энергии в письменной форме и потребитель тепловой энергии не вправе отказаться от исполнения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией.

    В случае если потребитель заключил договор теплоснабжения с иным законным владельцем источника тепловой энергии в отношении всего объема тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предусмотренного договором теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией, обязательства по договору теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией считаются прекращенными с даты вступления в силу договора теплоснабжения с иным законным владельцем источника тепловой энергии.

    Первый заместитель руководителя
    службы по тарифам Астраханской области
    С.Н. Зайкова

    Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» изменена система договоров между участниками теплоснабжения.
    В целях информирования широкого круга заинтересованных лиц, приступаем к размещению на сайте службы по тарифам Астраханской области серии пресс-релизов, посвященных видам договоров и системам договорных отношений в сфере теплоснабжения.

    С 1 января 2011 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которым устанавливаются правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем.
    Установленные правовые основы кардинально отличаются от ранее действовавших. Указанный федеральный закон изменил не только принципы государственной политики в сфере теплоснабжения, полномочия органов власти и органов местного самоуправления, но и правовую регламентацию отношений теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей.
    Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определил семь разновидностей договоров:

    · - договор теплоснабжения;

    · - долгосрочный договор теплоснабжения;

    · - долгосрочный договор теплоснабжения, заключенный в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон;

    · - договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

    · - договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя;

    · - договор о подключении к системе теплоснабжения;

    · - договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.

    При этом законом предусмотрено две системы договоров:

    · - между участниками теплоснабжения, включая потребителей тепловой энергии;

    · между участниками теплоснабжения, за исключением потребителей тепловой энергии.

    Рассмотрим более подробно договор теплоснабжения и его разновидности.
    В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

    В системе теплоснабжения:

    1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;
    2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;
    3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

    Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
    1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
    2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
    3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
    4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
    5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
    6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
    7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    В соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон.
    Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется.

    Заключение долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, возможно при соблюдении следующих условий:
    1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года;
    2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.
    Следует отметить, что существенные условия вышеуказанных договоров должны содержаться в правилах организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством РФ (по состоянию на январь 2011 года - не утверждены).



    
    Top