Неделя пожарной безопасности в начальной школе мероприятие. Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для начальных классов «Не шути с огнем. IХ. Обобщение и систематизация знаний

БОЛЬШИЕ БУКВЫ

Ведущий: Всем привет! Мы начинаем игру «БОЛЬШИЕ БУКВЫ»

Эта игра для тех, кто за словом в карман не полезет.

Кто хорошо занимается на уроках русского языка.

Ребята, среди вас есть такие?

Вы готовы сражаться с ошибками и пополнять свой словарный запас,

Тогда эта игра для вас.

Для того чтобы начать игру нам понадобятся участники.

Ребята, кто из вас желает с нами поиграть? ….

(Пожалуйста, на сцену……..)

Ну если нет желающих, то мне придётся сейчас выбирать наших сегодняшних игроков.

Сейчас я задам вам загадки, тот кто поднимет первым руку и правильно ответит, поднимается на сцену.

Итак, начнём с 4а класса Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь )

Вопрос только для 4б класса Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Для 3а класса Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Для 3б класса Что за лестница такая

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

Спичками

Для 2а класса Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Для 2б класса Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Ведущий: Итак, команда готова, давайте познакомимся с нашими участниками поближе

Пожалуйста, представься, как тебя зовут, какой твой любимый школьный предмет?

Как тебя зовут,чем ты любишь заниматься в свободное время?

Как тебя зовут,о чём ты мечтаешь?

Как тебя зовут,кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Как тебя зовут,твоя любимая сказка или мультфильм, чем она тебе нравится?

Как тебя зовут,твой любимый праздник?

Вот мы и познакомились с нашими участниками.

Спасибо, теперь мы можем начать нашу игру, а поможет мне проводить сегодняшнюю игру мой друг БУКВОЕД, встречайте.

(под весёлую музыку)

Буквоед: Привет, ребята!

Чем бы нам с вами заняться?

Что бы такого сделать?

(Осматривается, поднимает спичечный коробок.)

О! Спички, так, так. Я, кажется, придумал.

Давайте мы с вами костерчик разведем!

Вот здорово!

(Достаёт спички, пытается зажечь.)

Ведущий: что ты делаешь, Буквоед?

(Буквоед от неожиданности роняет коробок.)

Буквоед: Что ты кричишь? Пожар что ли?

Ведущий: Не появись я вовремя – пожара бы не миновать.

Буквоед: Ой, Ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Ведущий: А вот послушай стихотворение.

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Буквоед: Ух, ты! А я и не знал, что маленькая спичка может быть такой хулиганкой.

Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайся с нами

И ты узнаешь много полезного и интересного: о правилах поведения

При пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать,

Чтобы не стать жертвой огня.

Буквоед: Ладно, останусь! Вдруг пригодится.

Ведущий: Буквоед, судя по всему, ты не очень хорошо знаешь правила

Пожарной безопасности, поэтому предлагаю посвятить

Нашу сегодняшнюю программу пожарной безопасности.

Ребята, давайте вначале посмотрим видеоролик

ВИДЕОРОЛИК

Опасные игрушки

Ведущий: Чтобы, ребята, не было этой страшной беды-пожара,

Надо знать элементарные правила пожарной безопасности и

Помнить о них постоянно, когда вы и ваши мамы и папы имеют

Дело с огнем. Запомните, дети, правила эти…

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена

Пожарной безопасности

1 раунд, вы должны на дне бассейна найти буквы,

Для этого вам даётся 2 минуты…

(под весёлую музыку)

А теперь вы должны из этих букв сложить слово

Подсказка (Мы сегодня говорим о пожарной безопасности, это слово из 6 букв)

…5,4,3,2,1

Ведущий: Буквоед, давай проверим правильно ли ребята сложили слово.

Молодцы! Угадали, это слово СПИЧКА , вы получаете первую букву.

Большую букву в студию. О

Знак вы ребята должны вспомнить 15 слов, которые

Начинаются с буквы О за 2 минуту.

Слова должны выражаться именем существительным

В именительном падеже.

Ведущий: команда получает свой первый! знак.

Ведущий: а теперь всё внимание на видеоролик, мы с вами ребята узнаем о правилах

Поведения при пожаре.

Ребята, вы запомнили по какому номеру нужно звонить в случае пожара,

Правильно - 01.

Ведущий: 2 раунд мы вам раздадим текс из сказки «Кошкин дом» вы, ребята каждый

Должны в этом тексе найти одну ошибку,

За правильный ответ получаете кубик. Начнём с первого игрока…

Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

А теперь из букв сложите слово / ПЛАМЯ/

Ведущий: Молодцы, отгадали, вы зарабатываете вторую большую букву В

Большую букву в студию.

Ведущий: З раунд, назовите черты характера пожарного – 10 черт.

Ведущий: Молодцы, вы заработали! знак. Восклицательный знак в студию

Ведущий: а теперь 4 раунд для болельщиков. Вы готовы! Ой, что- то не все сидящие

В этом зале готовы к игре

Знаете ребята, наш друг Буквоед, умеет читать мысли,

Не верите, а вот сейчас проверим….

Буквоед: я сейчас посмотрю о чём думает вот эта девочка….. (в это время включается отрывок из песни) и т.д.

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь нашим игрокам?

Если вы правильно ответите на все мои вопросы,

То наши игроки получат два! знака,

Вы готовы? не слышу? Тогда начали

Буквоед:. :
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?

Ведущий: Молодцы, знаки в студию.

Ведущий: 5 раунд а теперь мы с вами проведём маленькую физкультминутку,

Проверим наших игроков на ловкость и быстроту.

Каждый из вас по сигналу тревоги должен быстро сесть

В пожарную машину ехать тушить пожар.

Как это сделать правильно вам покажет наш друг Буквоед…

Ведущий: Итак, начали…..

Вы получаете ещё одну большую букву Г

Ведущий: 6 раунд Чем можно потушить пожар

НАЗОВИТЕ 10 повседневных вещей, которыми можно потушить пожар

Вы должны справиться с этим заданием за 2 минуты

(топор, багор, лопата, лом, ведро, огнетушитель, вода, песок, земля, одеяло, снег)

Ведущий: Молодцы! Вы заслужили 2 большие буквы АР .

Большую букву в студию!

Ведущий: А нас с вами впереди ждёт финал. Вот буквы, которые вы заработали.

Вы должны отгадать слово. Сегодня мы говорим о пожарной безопасности,

Подумайте, что же это может быть… Без чего не может работать

Пожарный?

Если вы затрудняетесь, то можете поменять! знак на букву.

Молодцы, вы угадали это слово ПРОТИВОГАЗ,

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? Без ПРОТИВОГАЗА.

Ведущий: А теперь СУПЕРИГРА!!! В суперигре вы должны из слова

ПРОТИВОГАЗ составить ещё слова,

Мы узнаем, кто из вас имеет самый большой словарный запас.

Тот, кто больше всех составит слова,

Станет победителем нашей сегодняшней игры. Итак, начали.

Ведущий: Больше всех слов у нас получилось у ____________.

Он(а) становится победителем нашей суперигры.

В каждой игре, ребята, есть свои правила и в нашей игре есть одно

Очень замечательное правило

Победитель всегда говорит своё Большое слово.

Ведущий: на этом наша игра подошла к концу, и нам бы хотелось пожелать вам

Пусть Большие буквы приводят вас всегда к большим победам!



Профилактические мероприятия для детей от 7 до 12 лет проводятся на уроках ОБЖ. Предполагается, что в курсе ознакомления с «Окружающим миром» ребенок получит минимум знаний, которые позволят ему сложить представление о таких категориях, как пожар, способы его тушения, меры профилактики. Однако тематические собрания, конкурсы и открытые уроки – уникальный способ формирования у детей осторожного поведения, не допускающего появление возгораний с их участием. Сочетание игровых форм и общей теоретической подготовки – возможность в кратчайшие сроки сформировать у ребенка чувство ответственности за свои действия.

Особенности и этапы проведения пожарно-профилактических мероприятий в школе

Проблемы противопожарной безопасности должны подниматься во время проведения тематических уроков и специализированных занятий. Составление плана работы с коллективом должно учитывать блок задач воспитательного характера. Не последнюю роль в пожарно-профилактических мероприятиях уделено учебных материалам. Это могут быть тематические диктанты, разбор сюжетов, рассказов, а также математических задач на пожарную тематику.

Примером может служить задание, которое дети могут получить на уроке ИЗО – проиллюстрировать ситуации «Пожарная бригада на учениях», «Игра с огнем – беда в мой дом». В рамках занятий по математике обучающимся могут быть предложены тематические задачи: «По тревоге выехали 3 пожарные машины. Однако их ресурсов не хватило и потребовалось еще дополнительно 2 пожарных транспорта. Какое общее число людей было задействовано, если известно, что в каждом автомобиле по 7 человек?

Внеклассные мероприятия

Противопожарное воспитание отлично формируется путем проведения внеклассных занятий. Творческая деятельность детей в совокупности с разбором серьезных случаев, возникающих в работе пожарных – уникальный способ влияния на сознание школьников. Уникальный сценарий проведения противопожарных воспитательных мероприятий включает в себя следующий план :

  1. Проведение конкурса рисунков для учеников младших 3-4 классов. Этот этап должен быть разделен на несколько подгрупп: сбор работ на противопожарную тематику и детей школы, проведение общешкольных мероприятий, отбор наиболее успешных работ и направление рисунков и поделок на окружной уровень с награждением призеров и победителей.
  2. Проведение мероприятий по художественной самодеятельности. В этом случае будут задействованы не только отдельные группы учеников, но и художники, дизайнеры уникальных костюмов, декораций, предметов оформления помещения. Примером может служить организация выступлений и инсценировок популярных стихотворений, непосредственно связанных с противопожарной тематикой: художественная реализация стихотворения С. Маршака «Пожар» или К. Чуковского «Путаница» в части ситуации, когда звери взяли спички и случайно подожгли дом.
  3. Выступление хора учеников. Важно подобрать репертуар, который, с одной стороны, доступен для понимания детям в возрасте от 7-12 лет, с другой – не носит серьезный и философский характер. Например, не желательно использовать гимн российских пожарных, т.к. в исполнении детей до 10 лет он не будет иметь динамичного и живого характера.

Праздники и собрания на противопожарную тематику

Участие учеников в общешкольных и городских праздниках, мероприятиях и собрания позволяет сформировать у ребенка устойчивый образ относительно того, какие действия при пожаре можно совершать, а какие – нет. С этой целью могут проводиться занятия по пожарной безопасности следующего типа :

  • В период празднования дня пожарной безопасности школьники могут быть привлечены к участию и подготовке сценок. Это может быть миниатюра «случайно загорелся телевизор», «утюг вышел из строя и воспламенился».
  • Общешкольные эстафеты и массовые игры. Подразумевают сбор группы учеников, которые в порядке очереди выполняют тематически подвижные задания. В завершении игр может быть задание «оперативно надеть форму пожарного». Это позволит ученикам усвоить процесс и порядок обмундирования специалиста при возникновении чрезвычайной ситуации, а также позволит ребенку самостоятельно надеть на себя профессиональную амуницию.
  • Проведение массовых тренировок по совершению необходимых действий при возникновении возгораний локального характера. Помимо бесед с учениками младших классов может применяться отработка практических навыков: эвакуация из аудитории при использовании окна первого этажа, организованное движение толпой, перемещение на корточках, эмитирующее эвакуацию в условиях распространения задымления.
  • Теоретическая подготовка школьников. Наглядная иллюстрация работы, устройства пожарного огнетушителя, крана, щита.
  • Проведение профилактических мероприятий с участием представителей старших классов.

Таким образом, рассматриваемый план профилактических противопожарных мероприятий призван сформировать у ребенка устойчивый образ, который связан с огнем как источником разрушения и беды. Комплексный подход в вопросе воспитания детей в возрасте 7-12 лет позволяет добиться качественных результатов только при сочетании теоретической подготовки с уникальными практическими занятиями, закрепляющими полученные знания в инсценировке.

Активное привлечение детей к общешкольным конкурсам, праздникам и эстафетам – это не только способ проведения досуга, но и доступный инструмент формирования у ребенка знаний и навыков, которые помогут ему справиться с ситуацией, когда существует угроза пожара или ликвидация его последствий. Игровая форма – наиболее понятный и доступный для школьника способ усвоения строгих правил, норм и предписаний. При систематическом и педагогическом планировании противопожарных мероприятий у ребенка сформируется устойчивый образ и план действий, который может спасти ему или его товарищам жизнь при возникновении ситуации, угрожающей жизни.

Статью прислал: Ellada




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов

«пожарным можешь ты не быть,
но правила пожарной безопасности
знать обязан!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

2013 год

Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ и условий комфортного существования для людей, но и породили новые факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво- и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения.

Цели:

    пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

    отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

    формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

    развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

    воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

Задачи:

    закрепить представление детей о причине пожара;

    сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

Оборудование:

    бутафорская коробка спичек;

    спичка с «огнем» (материал);

    две шапочки козлят;

    1 шапочка козы, фартук;

    корзинка для козы;

    пожарный рукав;

    костюмы пожарных;

    телефон

    красный воздушный шар

Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной безопасности, организация досуга

Ход:

Театрализованная деятельность: сценка «Спички - детям не игрушка»

Ведущий:

В роще березовой, на самой опушке

Живет коза с козлятами в красивой избушке.

Коза, заботливая мама, за молоком идет.

И непослушным детям такой наказ дает:

Коза:

Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.

И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.

Ведущий:

Ушла коза, а шалунишки

Уж достают из шкафа спички.

Козлик быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой.

По столу и по подушкам,

По ковру и по игрушкам!

1 козленок:

Больше пламя, выше пламя…

Ой, боюсь, сгорим мы сами.

2 козленок:

Что же делать, как нам быть,

Как пожар предотвратить?

Ведущий:

Больше пламя, выше пламя.

Дым валит со всех сторон.

Стойте! Где же телефон!

Кто же к телефону поспешит,

О пожаре сообщит?

1 козленок:

- «01» сумел набрать и еще сказать хочу:

Адрес и фамилию свою,

Также номер телефона,

Из которого звоню.

Козлята вместе: (плачут)

Эй, пожарные, спешите!

Помогите, помогите.

Ведущий:

Через несколько минут

Две машины тут как тут!

Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.

Исполняют песню (на мотив песни "Буратино") Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете - нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар - ный!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар - ный!

1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)

Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будем жить да поживать,

Только, чур, не зажигать!

Козлята: (вместе)

Спички больше не возьмем!

И не будем мы играть с огнем!

2 пожарный:

Здесь все печально б сложилось, ребята,

Наверно, не спичка в беде виновата,

А виноват тот, кто с нею шалил!

1 пожарный:

Человеку друг - огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать!

2 пожарный:

Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?

А так, сказала мама «НЕТ» - не нарушай её запрет.

Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Ведущий:

- Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия будет противопожарная безопасность.

Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?

(ответы детей)

Ведущий:

Правило первое касается каждого, правило это самое важное!

И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –

Спички не тронь – в спичках огонь!

Для забавы, для игры спички в руки не бери!

Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!

Ведущий: - Запомните, дети, правила противопожарной безопасности

(выступают ученики с картинками в руках)

1 ученик:

С точки зрения пожарной он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2 ученик:

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

3 ученик:

Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!

4 ученик:

Когда без присмотра оставлена печь - один уголек целый дом может сжечь.

5 ученик:

Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.

6 ученик:

Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

7 ученик:

Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.

Ведущий берет красный воздушный шар

Ведущий:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал воздушный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди.

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой …

Все: Пожар

Ведущий: - Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра «Добавь слово».

(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в руках у которого оказался шар, и передает дальше)

Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?

Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

Участник: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

Участник: играл (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?

Участник: газом (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал (передача шара)

Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?

Участник: костер (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?

Участник: листву (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?

Участник: предметы (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?

Участник: 01 (передача шара)

Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…

Участник: возможен (передача шара)

Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…

Участник: отнять (передача шара)

Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …

Участник: огнем.

Ведущий: - А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

(читают подготовленные дети)

1 ученик:

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

4 ученик:

Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.


7 ученик:

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Ведущий: - Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?

Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..

Все: водой

Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички ……
Все: отобрать

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки


Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить

Методика «Объяснимся с самим собой»

Ведущий: - Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)

Я хочу … Мне нельзя, потому что

Поиграть со спичками Спички детям не игрушка

Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать

электроприборы

Ведущий: - А в заключение предлагаю игру на внимание

«Это я, это я, это все мои друзья…»

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?!

(……………………………………)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Признавайтесь мне о том,

Кто из вас шалит с огнем?

(……………………………………….)

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу от огня?!

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Ведущий: - Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

(включить песню «Закаленные в огне»)

Использованная литература, интернет-ресурсы:

    Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

    Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.

    Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с

    Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М., 2001. – 329 с.

    Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. – 48 с.

    Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190 с.

    Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.

    Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом «Калан», 2000. – 20 с.

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F841%2F297776774_preview_98.jpg

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

С основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

С первичными средствами пожаротушения;

С правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

Умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать осторожное обращение с огнём;

Самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

Бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

Уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказываниею

Оборудование:

презентация «Путешествие в страну Огня»,

«карточки для самостоятельной работы»,

предметы для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

«Путешествие в страну Огня»

Подготовила воспитатель Иванова А.А.

Рассказово 2016 г.

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

С основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

С первичными средствами пожаротушения;

С правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

Умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать осторожное обращение с огнём;

Самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

Бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

Уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказываниею

Оборудование:

презентация «Путешествие в страну Огня»,

«карточки для самостоятельной работы»,

Предметы для игры.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

У нас необычное мероприятие. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

II. Актуализация знаний и практических и умственных умений.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь)

Ребята, кто изображен на слайде? (с.1 )

– Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди? (Ответы учащихся.)

Первобытные люди добывали его при помощи трения одной сухой деревянной ветки о другую. В наше время мы тоже используем трение – спички о коробок. Но между древним и современным способами добычи огня громадная разница. Зажечь спичку для нас не займёт большого труда, а чтобы добыть огонь из дерева нужно приложить много усилий.

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.

Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно .(с 2)

Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага. (с 3)

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину .(с 4)

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира .(с 5)

Огонь может быть и другом и врагом.

Сценка (с участием учеников):

Мальчик в костюме Огня

Я большой Огонь и яркий,

Прихожу я в каждый дом

Я могу быть добрым, жарким,

Согреваю в холод дом.

И тогда держитесь, люди,

Всё сожгу я в доме том.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь, повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.

III. Формулирование темы и целей урока.

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам! (с 6)

Владимир Маяковский

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (ответы учащихся)

Правильно сегодня мы совершим путешествие в страну Огня.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.

Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар – это значит там …(пожар).

Что же такое пожар (с 7)

Пожар - процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.

IV. Изучение нового материала.

А) Причины возникновения пожара.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

1 задание «Причины пожара»

Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар?

Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

(проверка)

Причины пожара: (с 8)

Нельзя играть со спичками.

–Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

– Нельзя курить в постели.

– Нельзя разводить костры в близи строений.

– Нельзя сушить бельё над плитой.

Б) Как надо вести себя при пожаре (8 а)

Самое главное во время пожара – не паниковать,

А вспомнить то, чему обучали.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте “01”!

Помните, что в целом мире Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. (с9,9а,10,10а,11,11а)

2 задание «Твои действия при пожаре»

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1.Позвонить в службу спасения «01».

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

В) Средства тушения пожара. (с.12)

Чем можно потушить пожар?

первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, внутренние пожарные краны.)

Игра «Добавь словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

Игра –Физкультминутка «01»:

Две команды стоят возле одной стены. С противоположной стороны комнаты лежат два листка. Задача детей – подбежать к листку, написать на нем «01», вернуться обратно и передать карандаш следующему участнику. Тогда ученики они точно запомнят, куда звонить в случае пожара.

Рассказ о пожарных

Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка

Для пожарного нужна, для пожарного важна.

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг.

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец. одежду после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в группах. «Продолжи правило»

А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре.

1. Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 . Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

VI. Контроль и самопроверка знаний. (с13)

Сейчас вы проверите свои знания. «Найди пару»

огонь нельзя оставлять по телефону 01

если увидишь пламя нельзя прятаться

вызывай пожарных без присмотра

от огня зови на помощь взрослых

из горящего помещения дым

опасней всего при пожаре надо быстро уйти

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что узнали нового?

Какие сделали выводы?

– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.

(На экране появляются слова. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.) (с14)

Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г?

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

(Награждение)

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Мероприятие по пожарной безопасности

конкурс рисунков на асфальте

«Спички, пожары, огонь и костры,

для детей

младшего школьного возраста

Подготовила и провела:

ПДО Куприянова Т.Г.

Южно – Сахалинск

Ведущий: «Ребята! Сегодня мы получили приглашение.»

Показывает детям и читает:

«Жаркое лето к нам в гости пришло.

Могут пожары случиться легко!

На конкурс рисунков вас приглашаем,

О безопасности напоминаем.

Спички, пожары, огонь и костры,

Только в рисунках пусть будут они»

«Ребята, мы отправляемся на конкурс рисунков

«Спички, пожары, огонь и костры,

Только в рисунках пусть будут они»

«Нам нужно проехать несколько станций. Отправляемся на поезде»

Дети становятся друг за другом. Под песенку «Мы едем, едем, едем..» едем на первую станцию.

«Ну вот мы и приехали. Выходите ребята. Первая станция «Сказочная ».

Ведущий рассказывает сказку, сопровождая её иллюстрациями.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.

Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.

Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.

И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками.

С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

«Ребята, какие предметы ещё могут стать причиной пожара?»

Дети: зажигалка, свечка, искра, уголёк от костра, горячий утюг…

«Мы с вами вспомнили пожароопасные предметы»

«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен!»

« Ребята, мы с вами на станции «Игровая». Предлагаю вам поиграть.

Перед игрой предложить детям вспомнить номер пожарных:

«Помни каждый гражданин

Номер пожарных – 01»

Ведущий проводит игру «Позвони пожарным».

Игра – эстафета с препятствиями – пролезть в обруч, пробежать между кеглями, добежать до пенька и поднять номер «01».

Игра «Горит – не горит» со всеми детьми. Дети стоят,

ведущий называет разные предметы, материалы:

бумага, песок, лёд, вода, занавеска, сухая листва, книжка, тетрадь, стекло и т.п.

Дети определяют, если горит предмет – хлопают над головой и кричат: «Да, да, да»

если не горит – хлопают по коленкам и кричат: «Нет, нет, нет»

«Ребята, мы вспомнили номер пожарной части, предметы, которые горят и не горят»

Звучит музыка. Дети выполняют движения.

«Ребята. Наконец мы с вами добрались до станции «Загадочная ». Вам предстоит отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно:

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие - … (пожар)

Невелик коробок,

А пожар приволок.

(коробок спичек)

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

Если дом горит, тогда

Пригодиться нам ….(вода)

В брезентовой куртке и каске

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

Примечание : если дети ответят – пожарник, сказать «Пожарник – это человек, пострадавший от пожара. А пожарный – человек, который борется с огнём, спасая людей.»

«Молодцы ребята. Все загадки отгадали. «С огнём не играйте и пожар не затевайте.» Ну вот, ребята, мы с вами и на конкурсе

«Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они»

Ведущий спрашивает у ребят, что они могут и хотят нарисовать на конкурсе? (ответы детей)

Дети берут мел и рисуют на асфальте. Рисование детей сопровождает музыкальное оформление.

По окончании дети собираются на скамеечках. Ведущий благодарит их за знания о пожарной безопасности, за рисунки.

Детей угощают соком (угощение по усмотрению).

ПЛАН

мероприятий по пожарной безопасности

начальной школы МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея

Ромашина на 2016-2017 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с детьми

    Почему горят леса?

    Безопасный дом

    Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате

    Что делать в случае пожара в квартире?

    Что делать в случае пожара в школе?

    Опасные предметы

    Друзья и враги

В течение года

Сюжетные игры:

    Инсценировка «Кошкин дом»

    Умелее пожарные

    Пожарная часть

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Художественная литература:

    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

    Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

    А. Шевченко «Как ловили уголька»

    Л. Толстой «Пожарные собаки»

    Загадки, пословицы, поговорки

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Дидактические игры:

    Опасные ситуации

    В мире опасных предметов

    Служба спасения: 01, 02, 03

    Горит – не горит

    Чья вещь?

    Бывает – не бывает

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Старшеклассники «Совет школы»

Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации

1 раз в квартал

Учителя начальных классов, ПДО

Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»

Учителя начальных классов, ПДО и медсестра

Тематический досуг:

    «Добрый и злой огонь»

    «Как мы боремся с огнем»

Учителя начальных классов, ПДО

Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?»

Учителя начальных классов, ПДО

Экскурсии и целевые прогулки:

    В пожарную часть

    В прачечную – знакомство с электроприборами

    В магазин электробытовой техники

Течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Работа с родителями

Оформление стендов в классах «Опасные ситуации дома на работе и в школе»

сентябрь

Консультации:

    Безопасное поведение

    Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях

    Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

    Первая помощь при ожоге

В течение года

Ст. медсестра

Пожарный инспектор

Освещение тем по пожарной безопасности на родительских собраниях




Top