Памятка родителям по пожарной безопасности. Беседа с родителями по пожарной безопасности Правила пожарной безопасности для родителей дошкольников

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета - если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте - если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» - они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
- огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
- существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
- неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
- о признаках пожара надо сообщать взрослым;
- пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
- пожар опасен для жизни и здоровья
- пожарные - отважные и сильные борцы с огнем;
- пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном - руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер - ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности - им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
- пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
- надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
- нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
- бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
- признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
- нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры - не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее - от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные - люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка - «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода - это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться - специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Инструктором по ФИЗО проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый год с детьми подготовительных групп мы организуем экскурсию в пожарную часть г.Лыткарино, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом такой экскурсии является совместная фотография детей и пожарных. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушетеля.

У важаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Полезная информация для родителей по пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности для детей.

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Главное: научите детей избегать потенциальную опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 101, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.

Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.

Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.

Назови номер пожарной службы? Ответ: 01 или с сотового телефона 101, 112.

Главное правило при любой опасности? Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.

Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ: Нет, нельзя, может возникнуть пожар.

Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ: Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 101, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

· Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

· Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

· Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находится пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

· звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

· в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

· не тушить огонь в квартире самостоятельно;

· выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

· ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

· если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Опасные факторы при пожаре:

1. Воздействие токсичных продуктов горения

Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином крови в 200-300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается кислородом.

В 50-80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением угарным газом и недостатком кислорода.

Следует обратить особое внимание на горение синтетических материалов, которые широко используются в современных учреждениях и квартирах. Они не просто великолепно горят, но еще и выделяют целую гамму высокотоксичных веществ. Более того, сгорая, они испускают настоящие отравляющие вещества – до 100 видов.

2. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара

В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в помещении уменьшается (норма – 22-24%).

Понижение концентрации кислорода всего лишь на 3% от нормы вызывает ухудшение двигательных функций организма.

3. Высокая температура окружающей среды

Пребывание на пожаре с температурой окружающей среды 700С в течение 25-30 минут опасно, поскольку вызывает ожог дыхательных путей.

При температуре 1400С и содержании кислорода 60 смерть может наступить через несколько минут.

4. Открытый огонь.

Во-первых, в очаге сгорает все имущество; во-вторых, он уничтожает постройки (в первую очередь деревянные); в-третьих, огонь вызывает ожоги.

5. Падающие части строительных конструкций

Обрушения строительных конструкций под воздействием огня могут привести к гибели или нанесению увечья людям, оказавшимся в помещениях, охваченных огнем.

Взрыв – освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Поражающие факторы взрыва:

1. Воздушная ударная волна

При взрывах ударная волна представляет собой область сильного сжатия воздуха, которая оказывает механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие тела, наносит людям различные травмы (ушибы, вывихи, переломы, контузии).

Кроме непосредственного действия ударная волна наносит также косвенные поражения – обломками разрушаемых зданий.

2. Осколочные поля

Поражение людей происходит в результате разлета осколков и «начинки» взрывного устройства, а также летящими обломками разного рода строительных конструкций, стекла и т. д.

Действия при пожаре и взрыве:

Вызвать пожарную охрану по телефону «112», «01» (с сотового тел. 101, 112).

Не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м.

В сильно задымленном помещении надо двигаться ползком или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью.

Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым куском плотной ткани, пальто, плащом.

Дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха.

Если на вас загорелась одежда, надо лечь на пол (землю) и, перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню.

При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, воду, песок и другие подручные средства.

Если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть.

Огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность.

При неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз).

Не паникуй, будь бдительным и внимательным. Опасайся падения штукатурки, строительных конструкций. Держись дальше от окон, зеркал, светильников.

Постарайся как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от здания. При покидании здания не пользоваться лифтом, а использовать запасные выходы, наружные и приставные лестницы.

Безопасные места в здании при взрыве:

места соединения несущих конструкций (пола и стены);

дверные проемы в несущих стенах.

Опасные места в здании при взрыве:

лестничные марши;

нависшие строительные конструкции;

подвесные потолки, антресоли;

перекрытия с большими трещинами;

застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).

Алгоритм действий при пожаре в школе:

тревога (оповещение);

вызов пожарных-спасателей «112», «01» (с сотового тел. 101, 112).

эвакуация (покинуть здание);

сбор (заранее согласованное место);

перекличка (проверка по классному журналу).

Помни!!!

Ты не должен паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и прятаться!

Ты должен сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять тревогу) и спасения жизни!

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства — «звоните 01» — в панике забывается.

Несколько самых простых советов, которые помогут Вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы — обветшавшие коммуникации, неисправная электро-проводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное — сразу же вызвать пожарную охрану.

Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор — прежде всего, выдерните вилку из розетки или отключите электричество в квартире (электрощит).

Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы.

Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.
Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты — это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве, нужно двигаться ползком, или пригнувшись.

Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии — мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь.

Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом — спасайтесь через балкон. Самые безопасные места в горящей квартире — на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут Вас быстрее! Только оденьтесь теплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!
Еще один путь спасения — через окно.

Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом, можно продержаться около получаса.

Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

Если Вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу.

Во время пожара запрещено пользоваться лифтом — его в любое время могут отключить. Кроме того, Вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше — защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.

Родителям по обучению детей мерам пожарной безопасности:

Основная ответственность за воспитание у детей чувства ответственности за шалости с огнем, за обучение правилам пользования бытовыми приборами и действиям при пожаре лежит на родителях ребенка. Дома ребенок нередко предоставлен самому себе — родители на работе. Малыши, оставленные дома одни – прямая угроза пожара. Здесь в первую очередь от родителей зависит, пустят ли они беду на порог. Многие из них, к глубокому сожалению, все еще считают, что пожар случайность. Не может быть случайным пожар в доме, где дети имеют свободный доступ к спичкам и зажигалкам, включают электроприборы, телевизор, растапливают печь, да еще остаются одни в наглухо закрытом на все замки помещении: квартире, доме. Вот тут и может сказаться незнание мер пожарной безопасности в обращении с разного рода источниками огня.

При проведении обучения необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
— причины возникновения пожара (детская шалость с огнем, неправильная эксплуатация электро- и газовых приборов, печного отопления и т.д.);
— меры предосторожности при пользовании бытовыми электро- и газовыми приборами;
— действия при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте;
— подручные средства пожаротушения;
назначение, классификация и способ приведения в действие огнетушителей;
— приемы оказания первой помощи при ожогах.

Будьте предельно осторожны с огнем! Воспитание привычки у детей осторожно обращаться с огнем — не только средство предупреждения пожаров – это, прежде всего борьба за их жизнь и здоровье.

На месте сгоревшего дома можно построить новый дом, но нельзя вернуть жизни погибших в огне детей.

Будьте внимательны, соблюдайте правила пожарной безопасности.

Памятка для родителей

Правила пожарной безопасности для детей

Уважаемые взрослые!

Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности!

Пожарная безопасность дома

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте со спичками и зажигалками, аэрозольными баллончиками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключать электроприборы. 4. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Пожарная безопасность при пользовании газовой плитой

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветрите комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.

3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Пожарная безопасность при пользовании электроприборами

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Правила поведения во время пожара

1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить пламя, набросив на него плотную ткань, одеяло, или залив водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»

4. Если под рукой нет телефона и ты не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

6. При пожаре никогда не садись в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут.

8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводите костер без взрослых.

2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым.

Читаем детям

  • Баданов М. "Костер".
  • Барто Д. "Гроза".
  • Волынский Т. "Кошкин дом".
  • Гардернес Э. "Старший брат".
  • Голосов П. "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке".
  • Дмитриев Т. "Тетя Варя - электросварщица".
  • Жигулин А. "Пожары".
  • Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", "Дым".
  • Зуев К. "Машину проверяю".
  • Ильин Е. "Солнечный факел".
  • Иоселиани О. "Пожарная команда".
  • Куклин Л. "Сталевар. Кузнец. Пожарный".
  • Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня".
  • Михалков С. "Дядя Степа" (отрывок).
  • Новичихин Е. "Ноль – один", "Спички".
  • Оленев К. "Красная машина".
  • Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел".
  • Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
  • Смирнов О. "Степной пожар".
  • Сухомлинский В. "Воробышек и огонь".
  • Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки".
  • Фетисов Т. "Куда спешат красные машины".
  • Холин И. "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
  • Хоринская Е. "Спичка-невеличка".
  • Цыферов Г. "Жил на свете слоненок".

Инструктор по ФК Игольникова А.Д.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В связи с обращением министерства образования и науки Красноярского края от 29.11.2012 № 9032/и, на основании письма Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 14.11.2012 № 2-1-7-15456, сохраняется негативная ситуация гибели и травмирования детей на пожарах в Красноярском крае. В связи с этим, просим уделить особое внимание вопросам обеспечения противопожарной безопасности в быту и довести правила противопожарной безопасности до всех участников образовательного процесса.

ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ НАСЕЛЕНИЕМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

По статистике в России каждые 4 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около двадцати человек получают ожоги и травмы. Ежегодно по стране в огне погибает более 12 тысяч человек.

Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар - результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.

С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств. Традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по электротехническим причинам, и по причинам связанным с неправильным устройством или эксплуатацией теплогенерирующих устройств печей и дымоходов.

Требованиями пожарной безопасности установлены определенные правила при устройстве и эксплуатации электротехнических и теплогенерирующих устройств, соблюдение которых позволит максимально обезопасить себя от риска возникновения пожара.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования

При эксплуатации электрических приборов запрещается:

Использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

Устанавливать самодельные вставки «жучки» при перегорании плавкой вставки предохранителей, это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара;

Окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями;

Пользоваться поврежденными выключателями, розетками, патронами;

Закрывать электрические лампочки абажурами из горючих материалов.

Использование электронагревательных приборов при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией

Недопустимо включение нескольких электрических приборов большой мощности в одну розетку, во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.

Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т.д.).

Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.

Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т.д.).

Перед уходом из дома на длительное время, нужно проверить и убедиться, что все электронагревательные и осветительные приборы отключены.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования.

Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации.

При эксплуатации газового оборудования запрещается:

Пользоваться газовыми приборами малолетним детям и лицам, незнакомым с порядком его безопасной эксплуатации;

Открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;

Сушить белье над газовой плитой, оно может загореться.

При появлении в доме запаха газа, запрещается использование электроприборов находящихся в доме, включение электроосвещения. Выключите все газовые приборы, перекройте краны, проветрите все помещения, включая подвалы. Проверьте, плотно ли закрыты все краны газовых приборов. Если запах газа не исчезает, или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу.

Печное отопление.

Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и безопасны в пожарном отношении.

Нужно помнить, что пожар может возникнуть в результате воздействия огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим, необходимо периодически тщательно осматривать печи и дымовые трубы, устранять обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт. Отложения сажи удаляют, и белят все элементы печи, побелка позволяет своевременно обнаружить трещины и прогары.

При эксплуатации печей следует выполнять следующие требования:

Перед топкой должен быть прибит предтопочный лист, из стали размером 50х70 см и толщиной не менее 2 мм, предохраняющий от возгорания случайно выпавших искр;

Запрещается растапливать печи бензином, керосином и другими ЛВЖ, так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени;

Располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

Недопустимо топить печи с открытыми дверцами;

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой, и удалены в специально отведенное для них безопасное место;

Дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки);

Очищают дымоходы от сажи, как правило, перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в два месяца во время отопительного сезона.

Новогодняя ёлка.

Если вы хотите весело и без происшествий встретить Новый год, то необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

Устанавливайте ёлку на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от бытовых электроприборов и печей.

Поставьте ствол ёлки в ведро с мокрым песком и смачивайте его по мере высыхания, если ёлка высохла, выбросите её, потому что она может вспыхнуть, как факел.

Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни. Не используйте самодельные электрогирлянды, не направляйте в её сторону хлопушки;

Дети могут находиться у ёлки с включенной гирляндой только в присутствии взрослых, выключайте её, если выходите из комнаты.

Положите в легкодоступном месте несколько пакетов с песком или поставьте ёмкость с водой, приготовьте старенькое покрывало и электрический фонарик.

При загорании электрогирлянды немедленно выдерните из розетки вилку электропитания (розетка должна находиться в удобном месте и на виду) или выключите автоматы в электрощите.

Повалите ёлку на пол, чтобы пламя не поднималось вверх (могут загореться обои и шторы), накиньте на неё одеяло, забросайте огонь песком или залейте водой (если это живая ёлка). Синтетическая ёлка горит очень быстро, при этом ёе материал плавится и растекается, при горении выделяя отравляющие вещества. Тушить водой горящие полимеры опасно из-за возможного разброса искр и расплавленной массы. Не прикасайтесь к горящей ёлке голыми руками, накиньте на неё плотное покрывало и засыпьте песком.

Вызовите сами или с помощью соседей пожарную охрану, удалите детей из комнаты.

Пожары от детской шалости с огнем возникают тогда, когда дети оставлены без присмотра и предоставлены сами себе. Чаще всего дети погибают в результате пожаров, виновниками которых зачастую они сами и являются.

Нужно разъяснять детям правила пожарной безопасности, что игра со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями ведет к пожару, что осторожность обращения с огнем нужно проявлять не только дома, но и во дворе, в поле и в лесу.

Не поручайте детям присматривать за включенными электрическими и газовыми приборами, а также за топящимися печами. Не разрешайте им самостоятельно включать электрические и газовые приборы.

Не допускайте хранения спичек, зажигалок, керосина, бензина и т.д. в доступных для детей местах.

Не оставляйте детей без присмотра

Действия в случае возникновения пожара.

Помните, что самое страшное при пожаре - растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют всё меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону "01".

При сообщении в пожарную охрану о пожаре необходимо указать:

Кратко и чётко обрисовать событие - что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный дом или иное) и по возможности приблизительную площадь пожара;

Назвать адрес (населённый пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

Назвать свою фамилию, номер телефона;

Есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям;

Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

Постарайтесь принять меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Постарайтесь оповестить о пожаре жителей населенного пункта.

Делать это надо быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что они чаще всего, испугавшись, стараются спрятаться под кровать, под стол, в шкаф. Из задымленного помещения надо выходить, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу, т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше. Передвигаясь в сильно задымленном помещении нужно придерживаться стен. Ориентироваться можно по расположению окон, дверей.

Дым при пожаре значительно опаснее пламени и большинство людей погибает не от огня, а от удушья;

При эвакуации через зону задымления необходимо дышать через мокрый носовой платок или мокрую ткань.

После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т. д.) и эвакуации имущества.

В случае невозможности потушить пожар собственными силами, принять меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.

По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

Помните!

Соблюдение мер пожарной безопасности –
это залог вашего благополучия,
сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Пожар легче предупредить, чем потушить

Управление по делам ГО и ЧС




Top