Постановка на миграционный учет иностранных граждан. Временная регистрация, миграционный учет. Штраф за нарушение миграционного учета

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания - штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания
Постоянно проживающие (ВНЖ) + +
Временно проживающие (РВП) + +
Временно пребывающие - +

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу , в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора , при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок - 7 рабочих дней - следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Что такое - принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона):

- гражданин Российской Федерации,

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

- международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт - возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится - не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае - это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания - не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321 , однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие - документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь - будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

Учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

Устав (редко);

Одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

ИНН (всегда);

ОГРН (всегда);

Приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

Копия паспорта ген. директора (почти всегда);

Доверенность на представителя;

Приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

Копия паспорта представителя (редко);

Правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это - приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны - юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

Заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

Заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

Паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

Миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

С примерами таких административных дел можно ознакомиться здесь: Судебное решение от 10 марта 2016 г. , Судебное решение от 04 марта 2016 г. , Судебное решение от 06 июля 2015 г.

Все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

Трудовой договор;

Уведомление о заключении трудового договора.

До вступления в силу вначале Приказа ФМС от 15 декабря 2014 № 655 , а затем Приказа ФМС от 29.06.2015 г. № 321 , миграционный учет иностранных граждан регулировался Федеральным законом № 109-ФЗ , Постановлением Правительства №9 от 15.01.2007 г. , утверждающим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в РФ и административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации .

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя - это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле - тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях - штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа - и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи - сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет - не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Миграционной учет иностранных граждан - официальная процедура, которая преследует сразу несколько целей: контроль постоянных миграционных потоков, сбор налогов и обязательных государственных пошлин и другие. Каждый иностранный гражданин или апатрид, пересекая границу Российской Федерации, должен пройти таможенную и паспортную процедуру контроля, что является первым этапом контроля потока иностранцев.

После этого, существует несколько путей оформления легального передвижения по территории РФ, которые разнятся от сроков пребывания и целей нахождения. Наши специалисты подготовили на сайте развернутый материал, дающий ответы на самые распространённые вопросы, связанные с МУ: где встать на миграционный учет, каков предельный срок постановки иностранных граждан на миграционный учет и другие.

Что такое миграционный учет апатридов и иностранных граждан, и какие основные функции он выполняет?

Миграционный учет иностранных граждан пришел на смену устаревшей процедуре прописки (доставшийся в наследство от Советского союза), что закреплено в ФЗ №109. Форматом такого учета предусмотрена уведомительная процедура. Регистрация мигрантов заключается в подаче данных в тер. отделение МВД, а в случае наличия принимающей стороны, собственного или арендного жилья - по месту расположения объектов.

Порядок и предельные сроки прохождения такой процедуры, включая минимальное количество документов.

Цели и задачи миграционного учета

Регистрация и учёт преследует сразу несколько целей:
  • помогает в полной мере реализовать задекларированные права иностранцев и выполнять обязанности;
  • прогноза миграционных процессов УФМС и своевременного внесения изменений в законодательные акты (так, в 2018, во время матчей футбольного ЧМ, в городах, участвующих в мероприятии, приезжие граждане иностранцы, обязаны задекларировать свой приезд МВД в 24-часовой срок);
  • для сбора и обработки данных касательно передвижения таких лиц между регионами страны (при заключении трудового соглашения, нерезидент получает разрешение на работу только в определённом регионе);
  • для планирования развития инфраструктуры для приёма туристов в Москве и регионах;
  • для оперативного реагирования на кризисные и критичные ситуации (как вариант, при развитии военного конфликта в одной из соседних стран);
  • для выявления правонарушителей, действующих с целью нарушения правовых основ, защиты национальных интересов, общества и государственных границ;
  • для выявления и устранения нелегально передвижения иностранных лиц;
  • регулирует, систематизирует полученные данные приезжих и способствует контролю социальных, культурных, политических процессов;
  • помогает контролировать и регулировать лиц, которые работают в РФ.

Пребывание в Москве и регионах иностранных граждан, резидентов некоторых стран гражданина без постановки на временный учёт

Некоторые иностранные граждане приезжая в РФ избавлены от прохождения процедуры регистрации в МУ на весь разрешенный период пребывания. В список таких международных субъектов, для граждан которых действует льготная процедура регистрации на российской территории входят Армения, Казахстан, Беларусь, Таджикистан и Украина. Однако они должны сразу после прибытия отправить уведомление в компетентные органы, сообщив про адрес своего нахождения или проживания, которое заполняется принимающей стороной.

Сроки постановки

Общие правила, регламентирующие действия временных и постоянных мигрантов, предписывают им встать на учёт в территориальном отделении в течение 7 дней, а предельный срок нахождения ограничен коридором, указанным в выданной визе или сроком действия миграционной карты, но не более 90 календарных дней. Для владельцев паспортов некоторых стран законодатель продлил сроки постановки на учёт:

  • резидентам Украины - до 90 дней с даты, согласно штампу миграционной карты;
  • подданным стран, подписавших договор о вступлении в ЕАЭС - до 1 месяца;
  • гражданам Таджикистана - максимум через 15 дней после пересечения границы.
Перед наступлением граничного срока, владелец паспорта другой страны обязан вовремя покинуть пределы России или обратится в компетентные структуры для его продления.

Кто может выступать как принимающая сторона согласно Федеральному закону?

Довольно часто легальные мигранты пребывают в пределах РФ по приглашению принимающей особы (стороны). Таким субъектом могут быть заявлены:

  • россияне, имеющие постоянное место проживания;
  • иностранцы на ПМЖ, РВП, вид на жительство;
  • компании - юр. лица, официально зарегистрированные в РФ, имеющие право заключать с иностранными гражданами трудовой договор;
  • государственные органы разных уровней;
  • международные организации, пригласившие данное лицо.

Приглашающему субъекту отводится 3 рабочих дня для уведомления миграционной службы о приезде иностранца и сроках его пребывания.

Если иностранец приехал самостоятельно и поселился в гостиницу или общежитие, обязанность об оповещении миграционных органов ложится на персонал объекта размещения. Ответственное лицо из числа администрации отеля, гостиницы (рецепционист, администратор, хостес) в течение 1 рабочего дня со дня прибытия отправляет официальное уведомление, а также проводит комплекс предписанных мер, сопряженных с постановкой прибывшего иностранного гражданина на учёт. За срыв граничных сроков и игнорирование норм размещения предполагается административная ответственность.

Действия, возложенные на принимающую сторону. Где и как правильно встать на миграционный учет?

Миграционный учет иностранных граждан не предполагает особых трудностей и траты свободного времени. Это элементарная процедура, не требующая посещения миграционных органов - достаточно просто взять копию паспорта приезжего, сходить на почту и заполнить бланк. Для отправки бланка необходимо оплатить услуги почты (180 рублей).

Взамен оператор почтовой связи проставит штампы на отрывном талоне, который необходимо будет показать при прохождении пограничного контроля при выезде с любого пункта, расположенного на границе. Отсутствие такого корешка потребует уплаты штрафа до 5 тыс. рублей. При необходимости пролонгации границ сроков пребывания, необходимо будет повторно отправить уведомление с указанными изменениями.

Как быстро встать на учёт?

Оформить МУ можно тремя способами:
  • лично принеся документы в тер. отделение по месту прописки принимающей стороны;
  • отправить уведомление почтой;
  • обратившись в МФЦ.

Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации МУ:

  1. Принимающий субъект (при болезни и в других некоторых случаях, уведомление может отправить и лично нерезидент) заполняет и отправляет в УМФС РФ уведомление установленного образца.
  2. Полученные данные проверяются ответственным работником, принимающим бумаги, и заносятся в общую базу данных, о чём ставится соответствующая отметка в отрывном купоне.
  3. Купон возвращается заявителю, а тот, в свою очередь, передает его иностранцу.
  4. Данная отрывная часть позволяет законно пребывать лицу до 90 суток.
  5. Отправлять данные об убытии постояльца не нужно - такая информация попадёт в общую систему автоматически при пересечении лицом государственной границы.

Бланк уведомления о прибытии в местопребывания иностранного гражданина 2018

Уведомляющий бланк - законодательно утверждённая форма, которую следует заполнить, лицу отвечающему за приём иностранного гражданина, и передать в территориальный орган. В передаваемом в компетентные органы заполненном уведомлении должны отсутствовать какие-либо помарки, неточности, ошибки и описки, а бланк должен быть заполнен шариковой или перьевой рукой синего фиолетового или черного цвета.

Критически важно внимательно заполнять все требуемые графы, так как любая неточность может привести к отказу в регистрации заявленного уведомления и возникновению проблем, по причине нарушения миграционного и другого законодательства Российской Федерации.

Бланк уведомления - базовый документ постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан. Для нерезидента главная часть - отрывной корешок без которого, лицо признается, нарушающим правила нахождения в стране.


Для взятия иностранного гражданина на официальный учет следует позаботиться о сборе необходимых документов как иностранцу, так и принимающей его российской стороне.

Документы, требуемые от принимающей стороны

Пакет документов, необходимый для предоставления контролирующим структурам, отличается исходя из субъектности принимающей стороны. Физ. лицу необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • копию паспорта;
  • документы, свидетельствующие о законном пребывании в пределах России;
  • свидетельство на право собственности квартиры, дома или договор найма, в котором планируется временное проживание прибывшего мигранта.

Если принимающей стороной выступает юр. лицо любой формы собственности, то пакет требуемых документов выглядит так:

  • копия справок и свидетельств о прохождении гос. регистрации и ИНН;
  • уведомление о регистрации в органах статистики и ЕГРЮЛ (копия и оригинал, действующий до 60 дней);
  • копия внутреннего паспорта директора и приказа о его назначении на руководящую должность;
  • контактные данные, включая фактический и юридический адрес;
  • копия документов, свидетельствующих о праве пользования занимаемым для коммерческих нужд помещением.
Регистрацию иностранцев могут проводить только компании, вставшие на учёт и получившие аккредитацию на проведение подобных действий.

Документы и справки для регистрационных действий, предъявляемые иностранцем

Кроме правильно заполненного уведомления о прибытии на место проживания, приезжему необходимо с момента въезда подать следующий пакет справок документов и их копий:
  • паспорт, по которому совершался переход через границу РФ;
  • миграционная карта (не требуется для паспортов республики Беларусь);
  • данные визовой наклейки (для субъектов, въехавших на основании визы).
Данные документы требуются, для заполнения сведений в уведомительный бланк.

Как поставить ребенка или несовершеннолетнего на миграционный учет?

Постановка временно на учет иностранного ребенка в российской федерации, идентична процедуре, касающейся взрослого, за исключением необходимости предоставить некоторые дополнительные документы постоянно иностранным проживающим по месту регистрации. Свидетельством успешного прохождения процедуры МУ является наличие отрывного талона, проштампованного контролирующими органами.

Документы для постановки несовершеннолетних, детей иностранных граждан на временный миграционный учет

Легализация временного нахождения несовершеннолетнего (возрастом до 18 лет) иностранного гражданина требует предоставления следующего пакета документов:

  • уведомление о месте проживания, с данными приехавшего ребёнка;
  • полученную на границе миграционную карту, заполненную и проштампованную в соответствии с предъявляемыми требованиями;
  • свидетельство о рождении для несовершеннолетних, возрастом до 14 лет и загран/внутренний паспорт или «айди карта» при возрасте 14-18 лет;
  • может потребоваться предоставление полиса о добровольном мед. страховании, выписанном на имя ребёнка;
  • документы на жилое помещение или действительный договор найма, в котором планируется временное пребывание мигранта и членов своей семьи;
  • свидетельства, удостоверяющие персону и законность пребывания на территории России принимающих лиц.

Как проверить наличие временной регистрации у мигрантов, находящихся в РФ?

Проверка миграционного учета пребывающих иностранных граждан - действенный способ исключить себя от проблем, связанных с перемещением нелегальных мигрантов на территории РФ. Приём такого человека на работу или предоставление ему в найм жилого помещения без проверки законности пребывания может привести к административной ответственности, а иногда и к уголовной (в случае совершения мигрантом уголовно наказуемых деяний).

Выполнить проверку соблюдения миграционного учета иностранных граждан не так и просто. Самый действенный способ - это сопоставление данных отрывной части уведомления о прибытии лиц без гражданства или обладающих таковым, с информацией, которой обладают органы ФМС. Для этого следует составить официальный запрос в контролирующие органы в письменном виде и ждать ответа.

Иностранец, который сомневается в добросовестности принимающей стороны, иногда игнорирующей правила необходимой регистрации приезжих, может лично проверить факт осуществления процедуры по постановке на миграционный обязательный учет иностранных граждан.

Для этого ему следует явиться в контролирующие органы, предъявив документ удостоверяющий личность, либо отправить письменный запрос. Миграционные службы Федерации, проверят иностранного гражданина и выдадут ответ в письменной форме.

Что делать при утере отрывной части бланка уведомления миграционного учета иностранных граждан

Если владелец иностранного паспорта или апатрид, пребывая в Российской Федерации, потерял либо уничтожил корешок уведомления, полученный в отделении почтовой связи, ему следует явиться в ближайшее по месту жительства представительство ФМС РФ и написать там заявление,указав место, где иностранец встал на миграционный учет. При наличии подтверждающих документов, к заявлению можно приложить ксерокопии карты миграции, своего паспорта и утерянного бланка. Последний значительно ускорит рассмотрение проблемы иностранных граждан в Российской Федерации, и упростит получение утраченной справки.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан для России особо актуальна, учитывая ее роль в регионе. Все приехавшие проходят контроль, их данные заносятся в специальные реестры. Таким образом, осуществляется систематизация сведений и персональных данных в сфере миграционных правоотношений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В большинстве случаев процедура состоит в предоставлении определенных сведений государственным органам и в уведомлении их о прибытии.

Что это такое

Каждый въезжающий в страну должен пройти обязательную процедуру – постановку на миграционный учет. Ее второе название – временная регистрация. Она представляет собой подачу службам или МВД информации о прибытии на территорию государства лиц с другим гражданством или вообще без такового.

Нужно ли вставать

Независимо от того, как осуществляется въезд – в визовом или безвизовом порядке – процедура обязательная для всех. Каждый, кто пересекает границу, должен отмечаться в ФМС или ГУВМ МВД.

Только тогда нахождение в России будет легальным, что дает доступ к другим услугам, например, к официальному устройству на работу.

Порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан

Суть процедуры – информирование соответствующих органов о прибытии в место, предоставленное принимающей стороной (работа, сдаваемое жилье). Основанием постановки на облик является факт подачи ведомствам уведомления.

Указанное сообщение заполняется на специальном бланке с отрывным талоном, на котором ставится отметка о приеме заявления. Его нужно сохранять, так как он является подтверждением регистрации. Для подданных разных стран условия могут отличаться по срокам.

Видео: Срок постановки

Кто может поставить и в какой срок

Стандартный срок постановки на облик по месту пребывания – 7 дней с даты прибытия. Исключения составляют граждане некоторых регионов ЕАЭС и Таджикистана.

Заявление нужно подать именно в этот период после приезда в точку пребывания. Данные для временно или постоянно проживающих подаются в территориальные органы управления по миграционным вопросам.

Следует отметить важный нюанс: предоставляет заявление (заполненную стандартную форму) принимающий, то есть, работодатель, куда гастарбайтер устраивается, владелец жилья, которое сдается ему в аренду.

Существуют также исключения по срокам для граждан некоторых государств:

Срок первичного облика – до 90 суток, независимо от гражданства, это значит, что иммигрант имеет право находиться на российской территории максимально на этот период. После его истечения оно должно либо выехать, либо продолжить регистрацию при наличии определенных оснований.

Первые 4 позиции в таблице – это ЕАЭС. Российская Федерация разрешает своим подданным оформлять первичную регистрацию до 1 года, но только в случае, если они имеют патент на работу и трудовой договор. Период пребывания продлевается на его действие, но не более чем на 12 мес.

Штрафные санкции за нарушение правил составляют от 2 тыс. до 7 тыс. руб., а также применяется запрет на выдворение из государства с запретом на въезд или без такового.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан осуществляется территориальными органами ФМС, управлением по вопросам миграции МВД по месту регистрации.

Документы можно подавать через МФЦ, центры предоставления госуслуг, а также присылать почтовыми отправлениями – в этих случаях время осуществления будет немного длиннее.

По месту пребывания

Главное значение имеет принимающая сторона по месту пребывания прибывшего, именно она подает сообщение. Ею выступают такие субъекты:

  1. российские граждане с регистрацией по месту жительства или владеющие собственным жильем, где останавливается приезжий;
  2. иностранцы с видом на жительств и с одновременно с регистрацией в РФ, а также владеющие собственным жильем. Последние сами являются принимающей стороной по отношении к себе, они могут оформиться самостоятельно, при этом они не имеют права это делать для других приезжих, а также членов своей семьи;
  3. подданные других государств со статусом ВКС с собственным жильем в РФ могут оформлять себя и членов своей семьи;
  4. процедура доступная для юридических лиц РФ – они могут выступать принимающей стороной. Это же касается и международных организаций, органов госвласти РФ.

Действия принимающих:

  1. после приезда иноземца заполняет бланк уведомления об этом на основании предоставленной им информации (карты, паспорта, визы);
  2. заполненный бланк направляется в уже указанные нами органы;
  3. предоставляющий помещение обязан при этом предъявить свои идентификационные документы, подать российский паспорт и карту иммигранта (копии);
  4. сотрудник ФМС осуществляет проверку данных и ставит на бланке штамп о приеме поданного;
  5. отрывная часть формы выдается заявителю, который отдает ее чужеземцу.

Этапы:

  1. въезд и получение карты;
  2. прибытие к предоставляющему жилье (работу) лицу, которое заполняет и подает в УВМ МВД заявку и другие данные (ниже мы укажем их). Подавать можно через МФЦ, почтой, но все равно в конечном итоге нужно зайти в отделение для получения отрывного талона и для проставления подписей;
  3. в УВМ делают проверку информации и заносят ее в базу данных;
  4. затем – проставляется отметка на отрывной части и вручается заявителю, который в свою очередь отдает ее иммигранту.

После указанных манипуляций чужестранец может пребывать в России до 90 суток, после чего нужно заняться продлением этого периода, если есть основания (например, патент на работу) или выехать на 3 мес. Об убытии сообщать не надо – данные поступают в базы данных МВД автоматически.

Через портал госуслуги

Для процедуры нужно зайти на сайт госуслуг, зарегистрироваться и создать личный кабинет, выбрать соответствующую услугу, и ознакомиться с правилами и описанием процесса.

Далее, необходимо выбрать «получить услугу». Пользователя в режиме онлайн перенаправят на страницу с электронной формой заявки. При этом нужно авторизоваться. Форма заполняется в электронном виде и также отсылается через этот же ресурс (нажать «подать заявление»).

После успешного выполнения выше перечисленного ход рассмотрения заявки можно контролировать в личном кабинете («мои заявки»). Она рассматривается на протяжении 3 дней.

Пользователю приходит сообщение (на электронную почту или мобильный), когда нужно прибыть в отделение УВМ МВД для завершения процедуры. С собой надо иметь все оригиналы документов.

На сайте МВД есть раздел для проверки состояния разрешений.

Через МФЦ

Документы от физических лиц допускается сдавать в МФЦ по месту пребывания иностранца, от юридических и ИП – в любой офис независимо от места нахождения. Процедура аналогична той, если бы подавалось заявление в отделении УВМ.

Вся полностью она осуществляется в тот же день, то есть, сразу же выдается отрывной талон.

Срок

При личном обращении в УВМ подтверждение выдается сразу, то же касается и МФЦ. Если делали через госуслуги, то анкета поступает сразу в электронный сервис и в течение 3 дней гражданин уведомляется, когда нужно прийти с оригиналами документов для подписания необходимых бумаг.

Во время визита сразу же выдается отрывной талон с отметкой.

Информация о прибывшем появляется в електронных базах ведомств в такие сроки: МВД – 3, Налоговая – 10, Органы статистики – 30 рабочих дней.

Перечень документов

В УВМ надо предоставить уведомление, карту иммигранта и следующего. Для юридических лиц (облик по месту работы):

  1. свидетельства о госрегистрации фирмы;
  2. выписка из органов статистики;
  3. ЕГРЮЛ (оригинал давностью до 2 мес.);
  4. приказ о назначении руководителя и его паспорт;
  5. трудовой договор с иммигрантом;
  6. все данные компании (телефон, адрес);
  7. документы о помещении, где располагается лицо (аренда, собственность).

Для физических лиц требуется предоставление паспортов принимающего и приехавшего, копии подтверждений прав на жилье.

Для детей иностранцев дополнительно надо предъявить свидетельство о рождении, желательно иметь также медстраховку (все подается и подписывается от имени ребенка законным представителем).

Каким законом регулируется

Нормативные акты в рассматриваемой области такие:

  1. ФЗ №109 «О миграционном учете…»;
  2. порядок осуществления регламентируется Постановлением №9;
  3. приказ ФМС №321 регулирующий временное пребывание.

Правила заполнения бланка

заполняется с двух сторон, так как он размещен на двух страницах одного листа. Данные вписываются разборчивым почерком (можно печатными буквами) или с использованием технических устройств (принтера). Форма заполняется русским языком без исправлений, аббревиатур, сокращений, пропущенных мест.

Подпись ставится принимающим лицом на обороте в и в главной части. Если заявителем выступает юрлицо, то ставится печатка (при ее наличии).

Несовершеннолетние

Что подавать для детей мы указали выше. От их имени выступают родители или законные представители (с подтверждениями опекунства, попечительства, права представлять интересы, с оформленным согласием родителей). В заявке должны быть вписаны данные этих лиц.

Продление

Стандартный период первичной регистрации – 90 суток. Продление возможно, если есть патент на работу, трудовой договор, виза, РВП, ВНЖ (в том числе и факт подачи на него).

Для пролонгации необходимо сначала продлить срок указанного, если он истекает, и на этом основании продлевать ВР. В полномочия ФМС входят обязанности принимать заявления об этом и продлевать разрешения.

Я приехал в Россию, мне надо где-нибудь регистрироваться? Иностранные гражданине (а также лица без гражданства), временно прибывающие на территорию России, обязаны встать на миграционный учёт который часто неправильно называют «регистрацией» (в чём разница между регистрацией и миграционным учётом можно почитать ).

Кому нужен миграционный учёт, а кому регистрация? Для начала давайте определим, какие категории иностранцев являются временно пребывающими? Это просто – все иностранные граждане, не имеющие разрешения на временное проживание (РВП), или вид на жительство (ВНЖ). Вот как раз для обладателей РВП и ВНЖ нужна настоящая регистрация! Нет РВП или ВНЖ? Тогда обязательно нужно вставать на миграционный учёт (МУ) .

В какой срок нужно становиться на МУ? По общему правилу, на миграционный учёт надо становиться в течении 7 рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Однако, некоторые иностранцы могут встать на учёт и позже:

  • Граждане Украины - в течении 90 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане государств, входящих в ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан - в течении 30 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане Таджикистана - в течении 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
Что нужно, для того, чтобы встать на миграционный учёт

С момента прибытия в место пребывания на территории Российской Федерации иностранный гражданин в течение семи рабочих дней (для граждан Таджикистана в течении 15 дней) обязан встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания.

Как встать на миграционный учёт? Что для этого нужно? Для начала нужна принимающая сторона, то есть тот человек, или организация, которая будет нести за иностранца ответственность, и предоставляет жильё.

Кто может быть принимающей стороной в России для иностранца?

Принимающей стороной могут не только граждане России, но и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность. То есть приехать в Россию по приглашению какой-либо фирмы (например, вас берут на работу). Или можно приехать к родственникам или знакомым, которые легально находятся в Российской Федерации и готовы зарегистрировать у себя иностранного гостя.

Я приехал в Россию, и остановился в гостинице или общежитии, как стать на миграционный учёт?

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы , которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания. Все действия, необходимые для постановки на учёт, выполняет администрация гостиницы. Самому делать ничего не нужно.

Нет принимающей стороны, что делать? Ответ один: надо искать принимающую сторону. Хочется предупредить, что есть масса предложений стать принимающей стороной за определённую плату. Однако, часто оказывается, что эти хитрые граждане регистрируют у себя десятки и сотни иностранных граждан. ФМС регулярно проводит проверки таких "резиновых квартир", и МУ у таких граждан становятся недействительными!

Какие документы нужны для миграционного учёта? Как проходит процедура постановки на учёт?

Это простая процедура. Не нужно ходить в ФМС РФ, стоять в очередях, нужно просто сделать копию паспорта иностранного гражданина, сходить на почту, заполнить специальный бланк, оплатить услуги почты и выслать уведомление и копию паспорта в УФС РФ. Всё! Больше ничего не нужно. Все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающая сторона на основании документов иностранного гражданина заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо направляет документы в ФМС по почте. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

В почтовых отделениях России есть специальные окна, где принимающей стороне бесплатно предоставят бланк уведомления. За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата в размере 180 рубле й, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. Территориальный орган ФМС РФ либо организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны нужные документы, проставляют в уведомлении отметки о его приеме и возвращают отрывную часть уведомления принимающей стороне.

Как доказать, что я стою на миграционном учёте в России?

Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Можно ли иностранцу самому уведомить ФМС РФ о своём прибытии? Да. Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

Сколько можно легально пребывать на территории РФ? Для визовых иностранцев максимальный срок пребывания в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Иностранцы из безвизовых стран могут пребывать в РФ непрерывно не более 90 дней в каждом полугодии (так называемое ) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (то есть патент на работу, учёба на территории РФ, иная причина).

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации, когда срок его пребывания истёк и не продлён. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока!

Принимающая сторона (работодатель или гостиница) своевременно не поставила меня на миграционный учёт, могут ли меня привлечь к ответственности? Нет. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с действующим законодательством, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с действующим законодательством возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Я потерял уведомление о миграционном учёте. Что делать? Нужно обратиться с заявлением в ФМС РФ. Если есть копии паспорта, миграционной карты и отрывной части уведомления их нужно показать в ФМС, это поможет доказать, что документы есть.

Сделать временную регистрацию через почту может любой иностранный гражданин который приехал в Россию на срок от 7 до 90 суток. В соответствии с текущим законодательством РФ, каждый иностранный гражданин или лицо без гражданства, обязаны встать на миграционный учёт по месту своего временного пребывания в течении 7 рабочих дней с момента прибытия .

Сделать это можно в любом отделении почты России, такой способ постановки на миграционный учёт законодательно закреплён и прописан необходимый порядок, достаточно прийти вместе с официально зарегистрированным лицом на данной жилплощади, этот способ значительно облегчает получение временной регистрации иностранцам через почту.

С недавних пор, постановка на миграционный учёт иностранных граждан носит уведомительный характер, то есть, сейчас достаточно уведомить государственные органы миграционного контроля о том что иностранный гражданин или лицо без гражданства временно пребывает по данному адресу. Ранее, постановка на миграционный учёт, носила разрешительный характер, нужно было получить разрешение от ФМС на проживание иностранца в жилом помещении.

Важно! На почте можно только сделать новую временную регистрацию, продлить текущую (действующую) невозможно!

Временная регистрация на почте

Порядок оформления временной регистрации по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства максимально упрощён, для получения данной услуги достаточно обратиться в почтовое отделение по месту будущей регистрации вместе с человеком который зарегистрирован (прописан) по этому адресу. Вам необходимо предоставить паспорт человека который предоставляет вам жилую площадь, и свои документы.

Перечень документов для оформления временной регистрации иностранцев на почте РФ

  1. Паспорт и ксерокопия паспорта собственника жилого помещения, или зарегистрированного по данному адресу места жительства;
  2. Паспорт и ксерокопия иностранца который становится на миграционный учёт;
  3. Нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык;
  4. Миграционная карта иностранного гражданина;
  5. Ксерокопия визы (при наличии);
  6. Заполненное уведомления о прибытии иностранного гражданина в двух экземплярах.
Обязательно требуется "живое присутствие" принимающей стороны, то есть, человек у которого собираются зарегистрировать иностранца, должен лично присутствовать, либо от него должна быть доверенность на осуществление данных действий. Присутствие регистрируемого лица не является обязательным, и вам оформят всё и без личного присутствия заявителя.

Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства

Вы можете скачать бланк уведомления о прибытии (бланк регистрации) и заполнить его дома, самостоятельно и в спокойной обстановке, или сможете попросить бланк в отделении почты России и заполнить его на месте при оформлении. Если вы решили скачать уведомление о прибытии на нашем сайте то учтите то что необходимо распечатать бланк на двух сторонах одного листа . Рекомендуется распечатать несколько бланков уведомлений, для того что бы при наличии ошибок можно было сразу же заполнить новый без ошибок. Кроме этого, вы сможете скачать инструкцию по правильному заполнению, в уведомлении не допускается наличие помарок и исправлений .

Отказ на почте от регистрации иностранных граждан по месту временного пребывания

Сотрудники почты России не вправе отказывать вам в оформлении временной регистрации, но иногда такое может произойти по некоторым причинам:

  • Неправильное заполнение или наличие ошибок, помарок и исправлений в уведомлении;
  • Несоответствие данных указанных в уведомлении с предоставленными документами;
  • Недействительные, просроченные или ошибки в представленных документах;
  • Неправильный, неполный или недействительный первод паспорта регистрируемого лица или отсутствие нотариального заверения перевода;
  • Субъективные причины отделения почты - отсутствие бумаги, конвертов, нет электричества, нет специалиста который умеет это оформлять и т.д.;
  • Территориальная подведомственность - отделение почты не обслуживает адрес где планируется зарегистрироваться.

Сроки и стоимость получения регистрации для иностранного гражданина через почту

Услуга для иностранных граждан и лиц без гражданства по оформлению временной регистрации оказывается на платной основе, в 2018 году цена составляет около 180 рублей за оформление и около 60 рублей за заказное письмо в котором один экземпляр уведомления и ксерокопии ваших документов должны быть отправленны по адресу территориального органа миграционного контроля ГУВМ МВД.

Оформление временной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания, через отделение почты России займёт у вас порядка нескольких часов в зависимости от очереди и занятости сотрудников.

После проверки всех документов, вам выдадут отрывную часть уведомления со всеми необходимыми отметками и печатями, а копии всех документов отправят в отделение УВМ МВД.

Срок действия временной регистрации которую вам оформят на почте не превышает более 90 суток, после окончания, при наличии оснований, её можно продлить в органах миграционного контроля, на почте продлить регистрацию не получится , они не имеют на это соответствующих прав.




Top