Позднее чем за 4 часа. Сроки и особенности выплаты отпускных пособий согласно тк рф. Если последний из трех дней перед выдачей отпускных совпадает с выходным

01.06.2018 По Трудовому кодексу отпускные выплачивают не позднее чем за три дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ). На практике безопаснее перечислить деньги за 4 дня. Не ясно, какие дни считать – календарные или рабочие, и надо ли учитывать день выплаты отпускных.

Позиция Роструда.

Предельный срок выплаты отпускных отсчитывайте исходя из календарных дней. При этом учитывайте и рабочие, и нерабочие – праздничные, выходные дни. Если окончание срока выпадает именно на нерабочий день, то выплату делайте накануне – в последний рабочий день (письмо Роструда от 30.07.2017 № 1693-6-1).
Надо ли в трехдневный срок засчитывать сам день выплаты отпускных Роструд не поясняет.

Что говорят судьи.

Судьи в вопросе даты выплаты отпускных разошлись во мнении. Одни считают, что день выплаты надо включать в трехдневный срок (определения Кемеровского областного суда от 26.01.2017 № 33-942/2017 и Ленинградского областного суда от 06.08.2015 № 33-3731/2015).

Другие указывают на то, что между датами начала отпуска и оплатой должно пройти три полных дня (решения Пермского краевого суда от 23.01.2018 № 21-46/2018 и Челябинского областного суда от 17.09.2015 № 11-11043/2015).

Чтобы избежать штрафов при трудовой проверке выплачивайте отпускные на четвертый день перед началом отпуска. Например, работник идет в отпуск с 15 июня, значит выдать отпускные надо не позднее 11 июня. 12 июня выдавать отпускные уже поздно, так как с этого дня начинаются три дня до отпуска, раньше которых надо выплатить деньги. Иначе в ходе проверки трудовые инспекторы могут посчитать, что вы нарушили сроки выплаты.

Штраф за такое нарушение составляет:

- для должностного лица (например, руководителя компании) – от 10 000 до 20 000 руб.;
- предпринимателя – от 1000 до 5000 руб.;
- организации – от 30 000 до 50 000 руб.
Повторное нарушение обойдется дороже. Штраф для должностного лица от 20 000 до 30 000 руб., ИП – от 10 000 до 30 000 руб., организации –от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

      ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ТЧ, НОДН дают письменное уведомление председателю приемной комиссии в том, что все причастные работники проинструктированы и испытаны в знании технического обслуживания, пользования и контроля за состоянием устройств, должностных инструкций, а также правил и инструкций по технике безопасности.

      Распоряжение в адрес 13 должно быть передано на линию не позднее, чем за 3-е суток до начала работ.

      НОД, по получению адреса 13, издает приказ (приложение 3 инструкции ЦШ 571).

5.3. Не позднее, чем за сутки до ввода устройств.

      Руководитель работ не позднее, чем за сутки до начала производства работ дает телеграмму на выдачу предупреждений поездам (приложение 3 инструкции ЦШ 571).

      ШЧ составляет график переключения действующих устройств, утверждает его у заместителя начальника дороги (для станции 1 класса) или начальника отделения (для малых станций).

5.4. Не позднее, чем за 2 часа до начала производства работ

5.4.1. Руководитель работ передает план производства работ поездному диспетчеру. Закрытие устройств СЦБ руководитель работ согласовывает с ДНЦ и оформляет запись о закрытии их действия в журнале формы ДУ-46.

5.5. Производство работ по вводу устройств в эксплуатацию.

5.5.1. При вводе устройств в эксплуатацию должны быть заполнены ведомости (таблицы) результатов проверок зависимостей устройств СЦБ, согласно утвержденных методик, инструкций ЦШ-571, ЦШ-720.

5.5.2. В проверках с поля, в день ввода объекта, принимают участие представители НОДН, УРБ, ШЧ, ПЧ, ТЧ с заполнением таблиц, согласно приложению 2 инструкции ЦШ 571. При положительных результатах проверок членами комиссии подписываются соответствующие таблицы, ведомости, акты, протоколы.

5.5.3. При вводе устройств комиссии предъявляется указанная документация:

    Утвержденный с изменениями схематический план.

    Утвёрждённая таблица зависимостей или перечень маршрутов.

    Двухниточный план станции.

    Принципиальные схемы с изменениями, утвержденные работником проектной организации (ГИПом).

    Монтажные схемы с изменениями, утвержденные работником проектной организации (ГИПом).

    Наличие приказа о назначении ответственного за технический надзор и контроль за качеством строительно-монтажных работ.

    Телеграмма, подписанная руководством отделения дороги, об окончании строительно-монтажных и регулировочных работ и запрос разрешения на переключение устройств.

    Телеграмма на закрытие устройств (адрес 13), утвержденная Начальником дороги или его заместителем.

    График переключения действующих устройств, утвержденный заместителём начальника дороги (для станции 1 класса) или начальником отделения для малых станции утвержденная заместителем начальника дороги или начальником отделения инструкция о порядке действии устройств.

    Утвержденная начальником отделения временная инструкция на период закрытия.

    Инструкция по станционному переезду, подписанная начальником станции, дистанции пути, дистанции СЦБ и утвержденная начальником отделения.

    Телеграмма о вводе устройств (адрес 14), подписанная председателем комиссий.

    Таблицы проверки зависимостей, подписанные проверяющими.

    Акт проверки зависимостей, подписанные начальниками станции и дистанции СЦБ или их заместителями.

    Акты на скрытые работы, подписанные начальником дистанции СЦБ или его заместителем (кабель и фундаменты).

    Паспорт и результат измерения заземляющего контура, подписанный ответственными работниками дистанции СЦБ, энергоснабжения и строительной организации, схема заземления постовых устройств.

    Акт проверки габаритности стыков, подписанный ответственными работниками станции, дистанции СЦБ, дистанции пути.

    Акт выбора места, установки сигналов (члены комиссии, назначенной начальником отделения дороги).

    Уведомление от депо, ДС, дистанции пути, энергоснабжения, дистанции СЦБ, что все причастные работники проинструктированы и испытаны в знании обслуживаемых устройств.

    Акты проверки габаритности устройств по отношению к путям, подписанные ответственными работниками дистанции пути, СЦБ и станции.

    Акт результатов измерения кабелей с отметкой о наличии паспортов, подписанные ответственными работниками дистанции СЦБ и строитель ной организации.

    Акт проверки сопротивления изоляции схем питания =220В, 220В, =24В,24В, =6В,6В.

    Исполненный кабельный план (трасса прокладки кабеля; и кабельные сети) (представляют строители и после проверки подписывают ответственные работник дистанции СЦБ и связи и прораб строительной организации).

    Схемы групповых муфт (3 экземпляра, представляют строители) и наличие одного экземпляра в муфтах.

    Акт передачи помещений под монтаж оборудования (при перепланировке существующих зданий).

    Утвержденный график технологического процесса со всеми изменениями (утверждает начальник дистанции СЦБ или его заместители).

    Опись пломбируемых устройств, утвержденных начальником станции и дистанции СЦБ и связи.

    Опись количества курбелей для перевода стрелок с указанием мест хранения, утвержденная начальником станции и дистанции СЦБ и связи. Курбеля должны храниться в ящиках и запломбированы тисками старшего электромеханика или электромеханика.

    Вся необходимая документация для учета работы устройств СЦБ и автоблокировки (журналы и паспорта) с записью результатов проверки после пуска.

    Акт правильности работы устройств АЛС и видимости сигналов, подписанный начальниками депо или их заместителями и дистанции СЦБ.

    Готовность предупреждений, подписанные ответственным работником отдела перевозок отделения.

5.5.4. Причастные службы обеспечивают соблюдение норм по охране труда для работников, привлеченных к вводу устройств в эксплуатацию, с обязательным оформлением необходимых документов.

Каждый работающий имеет право на ежегодный оплачиваемый отдых продолжительностью не менее установленной законом. Статья 114 ТК РФ также обязывает работодателя на время отпуска сохранять за сотрудником место работы, должность и средний заработок.

Трудовой кодекс РФ о сроках получения отпускного пособия

Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется каждому работнику. Это право закреплено законодательно соответствующей статьей Трудового кодекса РФ.

Длительность годового оплачиваемого отпуска обычно не превышает 28-ми календарных дней. Более продолжительные отпуска устанавливаются для отдельных категорий работающих, например, для тружеников Крайнего Севера, сотрудников вредных производств и т.п.

Законодатель предусмотрел сохранение среднего заработка за работающим на время положенного ему ежегодного периода отдыха. Оплата за этот период устанавливается по формуле.

Умножив число дней отдыха на средний заработок определяется размер отпускного пособия. Для расчета среднедневного заработка берется расчетный период 12 месяцев и выплаты только за фактически отработанное время. Пособие по нетрудоспособности, различные социальные доплаты в расчет не принимаются.

В какой срок выплачиваются отпускные устанавливает ч.9 ст.136 ТК РФ. Отпускное пособие должно быть выплачено не менее, чем за 3 дня до даты начала отпуска . Раньше выплачивать отпускные можно, позже - нет. В случае задержки выплаты пособия по вине предприятия работнику положена компенсация.

Ранее, чем за три дня, также выплату делать не совсем удобно. Могут возникнуть различные обстоятельства, при которых уход в отпуск придется отложить (например, заболевание). Поэтому начисление и выплату отпускных оптимально делать за 3 дня до даты начала отдыха.

Несмотря на то, что упомянутая выше статья закона не конкретизирует статус (календарные или рабочие) этих трех дней, существует специальное письмо Роструда (№1693-6-1 от 30.07.2014) , согласно которому отсчет нужно вести в календарных днях. За три календарных дня до начала отпуска пособие должно быть выплачено .

Несвоевременная выплата отпускных

Административная ответственность для работодателя, не известившего работника о положенном ему законом отпуске или допустившего такое нарушение ТК РФ, как невыплата отпускных в срок, предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ:

  • для должностных лиц предупреждение или штраф от 1 до 5 тыс. рублей;
  • для предпринимателей штраф от 1 до 5 тыс. рублей;
  • для организаций штраф от 30 до 50 тыс. рублей.

Узнать, в какое время он может рассчитывать на отпуск, работающий вправе из графика отпусков, о составлении которого каждого уведомляют под роспись. Если такого графика нет, работник пишет заявление.

Заявление на отпуск подано менее, чем за 3 дня до предполагаемой даты отпуска

Скорее всего, такой отпуск не будет оформлен: работодатель не успеет сделать расчет и произвести выплату отпускных.

Хотя ТК РФ не регламентирует время подачи заявления на отпуск, учитывая, что отпускные требуется выплатить за 3 дня до его начала заявление должно быть подано как минимум за 4 дня. В противном случае работодателю просто не хватит времени провести оформление и выплату в установленный законом срок.

Стоит отметить, что подачи заявления на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в большинстве случаев не требуется. Дело в том, что на предприятиях составляется график отпусков, о котором работник уведомляется заранее, под роспись.

Когда установленный графиком срок приближается, директор издает приказ о предоставлении отпуска, а бухгалтерия на его основе делает расчет отпускных. Сотрудник, ознакомившись с приказом, ставит на нем свою подпись в знак согласия.

Если работнику требуется оплачиваемый трудовой отпуск, но не в то время, которое установлено графиком отпусков, он должен написать заявление не менее чем за 4-14 дней до предполагаемой даты ухода.

О сроках выплаты отпускных смотрите видео ниже:

Если последний из трех дней перед выдачей отпускных совпадает с выходным

Как выше говорилось, отпускные должны быть выданы не менее, чем за три дня до первого дня отпуска. Срок выплаты отпускных в 2019 году остается прежним, изменений, касающихся установленных законом норм, не принималось.

Если третий день является выходным или нерабочим, выплата должна быть произведена с учетом этого, то есть за 4 или 5 дней. Если выплата делается не через кассу, а безналичным перечислением на банковскую карту, нужно учесть график работы банков. Возможно, придется сделать перечисление раньше, чем за 3 дня до даты начала отпуска.

Например, сотрудник по графику уходит в отпуск с 10 мая 2017 года. Отпускное пособие ему должны выплатить не позднее 7 мая. Учитывая, что 7 мая воскресенье, а 6 мая — суббота, день выдачи пособия смещается. Даже если бухгалтерия по субботам работает и сделает перечисление на карту, то не работает банк, а значит, деньги сотрудник не получит. Следовательно, выплата отпускных должна быть произведена не позднее 4-5 мая 2017 года.

Задавайте вопросы в комментариях к статье и получите ответ эксперта

]

Избирательное законодательства оперирует собственными правилами исчисления сроков, заметно отличающимися от общепринятых.

Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Таким образом, слова «не позднее (не ранее) чем за Х дней до дня голосования » означают, что последним (первым) днем соответствующего периода является (Х−1 )-й день. Например, слова «за 1 день до дня голосования » соответствуют пятнице.

Формулировки пункта 4 являются крайне неаккуратными, судебная практика исходит из того, что слова «не позднее чем через N дней после даты Т» означают период длительностью (N+1) день, начинающийся со следующей за указанной даты. Например, период «не позднее чем через 1 день после дня голосования» имеет длительность в два дня: понедельник и вторник.

В 2014 году ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации издал Методические рекомендации по разработке календарных планов , где разъяснил особенности исчисления сроков в зависимости от используемых формулировок.

Для практических целей окажется полезным калькулятор сроков избирательных действий .

Сокращение сроков [  ]

При проведении досрочных выборов закон допускает сокращение сроков избирательных действий, но не более чем на одну треть (). Такое же сокращение возможно при назначении повторных выборов ().

  • Поскольку это сокращение является предельным, то округление до целого числа дней должно производиться в сторону увеличения срока (т. е. в сторону уменьшения начала временного интервала или в сторону увеличения его окончания).
  • В законе отсутствует запрет на непропорциональное сокращение сроков отдельных действий: например, срок одних действий может быть сокращен на треть, а других - лишь на четверть или вовсе оставлен неизменным.
  • Для отдельных действий закон может прямо устанавливать особый предельный размер сокращения сроков (см., например, ).

Суды о сроках [  ]

В пп. 23−26 постановления Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» даются разъяснения относительно того, какие виды сроков для обращения в суд являются пресекательными (то есть не допускающими восстановления судом даже при уважительных причинах просрочки).

Судебная практика [  ]

Особое внимание следует уделять тому, является ли срок избирательным или процессуальным: избирательные сроки исчисляются по описанным в начале статьи правилам; процессуальные сроки исчисляются по правилам ГПК Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации , которые более соответствуют общепринятым представлениям, во-первых, и продляются в случаях, когда окончание срока выпадает на выходной день, во-вторых.

  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.09.2013 № 74−АПГ13−27‎ : Срок подачи жалобы об отмене регистрации кандидата, установленный и , (не позднее чем за 8 дней до дня голосования), исчисляется по правилам (т. е. завершается в пятницу).
  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.09.2012 № 32−АПГ12−26 : Срок обращения в суд, предусмотренный, (в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения) является процессуальным, поэтому при попадании дня (Х+10) на выходные срок продляется до понедельника.
  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.09.2009 № 5−Г09−104 : Принятие комиссией решения по жалобе в день Т+11 после подачи жалобы в соответствии с п. 4 ст. 11.1 ФЗГ Федеральный закон № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является своевременным.

ТК ЕАЭС Статья 325. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров

1. Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.

2. Запрошенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документы должны быть представлены декларантом не позднее чем за 4 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 настоящего Кодекса.

3. В случае если запрошенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документы декларантом не представлены, таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 настоящего Кодекса.

4. Таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

5. Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

6. При запросе документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи в целях подтверждения сведений, влияющих на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса. При этом таможенный орган направляет декларанту расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, определенных в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса, когда предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется.

Форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, структура и формат такого расчета в виде электронного документа и порядок их заполнения определяются Комиссией.

7. Запрошенные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, должны быть представлены декларантом:

1) не позднее чем за 4 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 настоящего Кодекса, - если запрос документов и (или) сведений связан с проверкой сведений, содержащихся в таможенной декларации и документах, представленных при подаче таможенной декларации;

2) не позднее чем за 2 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 пунктом 2 настоящей статьи, и проверяемые сведения не влияют на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

3) не позднее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного таможенным органом при продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 119 настоящего Кодекса, - если запрос документов и (или) сведений связан с проверкой сведений, содержащихся в таможенной декларации и документах, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и проверяемые сведения влияют на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

8. В случае если запрошенные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в сроки, установленные пунктом 7 настоящей статьи, и не соблюдено условие, предусмотренное статьей 121 настоящего Кодекса, таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 125 настоящего Кодекса.

9. Документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу.

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

10. При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений до выпуска товаров в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров в соответствии со статьей 118 настоящего Кодекса.

11. При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений до выпуска товаров в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, направляется требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

12. В случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 настоящего Кодекса, в том числе в связи с непредставлением документов и (или) сведений в сроки, установленные пунктом 7 настоящей статьи, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса.

14. Документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом и не представленные в срок, указанный в пункте 7 настоящей статьи, для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 314 настоящего Кодекса.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта , - со дня истечения такого срока.

15. Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.

16. При направлении запроса о представлении дополнительных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, течение срока, указанного в абзаце втором пункта 14 настоящей статьи, приостанавливается со дня регистрации таможенным органом такого запроса и возобновляется со дня получения таможенным органом дополнительных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, а в случае их непредставления - со дня истечения срока их представления.

17. При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 19. При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения, результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в соответствии с пунктом 1 статьи 121 настоящего Кодекса.

20. Возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляется в соответствии с пунктом 7 статьи 63 , главой 10 и статьей 76 настоящего Кодекса.




Top