Руководство и прохождение по "Baldur's Gate". Горы на северо-западе

Часть I. Создание Персонажа. Создание персонажа является одним из важнейших моментов в мире Baldurs Gate. В зависимости от выбранных характеристик и параметров персонажа изменится общая актика и внутренние взаимоотношения между вами и необъятным игровым миром, его персонажами. 1. ПОЛ (GENDER) Hесмотря на то, что создатели игры говорят о полном равноправии полов в своей игре, безусловно половые различия играют большую роль в мире Baldurs Gate. Мужчины - являются более сильными, но и более низко интеллектуальными жителями мира BG. Если вы выбираете мужчину, то предпочтительными профессиями будут: Воин, ренджер, вор. Вы можете попытаться создать мужчину- мага или мужчину- клерика, но сила заклинаний и скорость развития будут намного ниже, чем у аналогичного Женйкого персонажа. Женщины - самые независимые и свободные пеpсонажи мира Baldurs Gate. Обладая не заурядным умом и сильной волей они прекрасно справляются с ролью мага, клерика и вора, а также хорошо развиваются в мульти классовом режиме. 2. РАСА (RACE) Люди (Humans) - Ровная и преобладающая в мире BG раса. Люди могут достичь успе а практически во всех областях, но не обладают какими-либо уникальнымии свойс вами. Люди не моУт быть мультиклассовыми пеhсонажамИ. Эльфы (Elf) -Одна из малочисленных и самых продвинутых рас Baldurs Gate. Эльфы немного меньше людей и обладают разноцветной кожей и слегка оттопыренными ушри. Они могут видеть в теноте и устойчивы к некоторым видам магических атак. Кроме того, они прекрасные лучники, барды и поэты. Что бы посмотреть танцы эль ов обычно собираются толпы народу. Полу-Эльфы (Half-Elf) - Результат смешения рас, впитавший все самоее лучшее от Эльфов и Людей. Полу-эльфы прекрасные музыканты и танцоры, обладают огромной силой воли и способностью видеть в темноте. Так же они ограничено устойчивыы кк заклинаниям сна (Sleep) ии очарованияя (Charm). Эта раса является прак ически идеальной прии выборее нового персонажа. Гномы (Gnome) - Это представителиьногочисленной армии карликов. Гномы обладают маленьким ростомм, темной кожейй ии природной любовью кк различным драгоценнос ям. Гномы любят зло шутить над своими друзьями и случайными людьми, за что их ногие недолюбливают. Гномы природно защищены против любых магических атак и огут видеть в темноте, благодаря инфравижину. Половинчики (Halfling) - Проще, говоря это маленькие люди, обладающие рядом существенных преимуществ. Они обладают дополнительным бонусом к меткости, усто чивы к любому виду магии и всем типам ядов. Коротышки любят роскошь и комфорт, предпочитая холоду и опасностям подземелий- комфорт домашнего очага. Коротышки являются превосходными войнами и мультиклассовыми персонажами. Карлики (Dwarf) - Легко узнаваемы по своему цвету кожи, огромной жажде золота и способности выпить бочку темного эля. Карлики устойчивы к ядам и различным видам магии, имеют преимущество практически во всех классах, а так же обладают способностью видеть в темноте. Единственное, что им дается с трудом - этозаня ие магией. 3. КЛАСС (CLASS) Воин (Fighter) - Hезаменимый персонаж в любой группе героев. Как в сражениях один на один с монстрами, так и в сложно тактической борьбе. Воин должен быть сильным и хорошо подготовленным, что бы выжить в жестоком мире Baldurs Gate. Ренджер (Ranger) - Смесь воина и лесника, помогающего заблудившимся людям в лесу найти дорогу и благополучно найти дорогу домой. Ренджер должен быть умным и сильным, что бы достичь максимума своихспособностей. Паладин (Paladin) - Воин борющийся за идею добра и справедливости. Паладин не приемлет зла и хаоса творящегося вокруг, следуя своему собственному кодексу чести. Паладин сочетает в себе магические и боевые возможности, что, несо ненно, полезно в любом сражении. Клерик (Cleric) - Это, проще говоря, Священник в боевых доспехах, помогающий своим спутникам в сложных ситуациях, защищая их от зла и исцеляя глубокие раны. Клерик может быть очень могущественным персонажем при правильном его использовании. Друид (Druid) - Служит истиной природе, используя свою магическую силу и у ения для регулирования взаимоотношений внутри мира. Маг (Mage) - Самый сильный и интересный персонаж в игре. Вначале маг самый сла ый и уязвимый персонаж в игре, но по мере роста уровня, становится практически не поQедимым. Маг может выбирать любую магическую школу и изучать любые дос упные наа данный момент заклинания. Вор (Thief) - превосходный выбор для всех любитееей тактики спрятаться и напас ь. Воры прекрасные лучники, хорошо владеют способностью прятаться в тени, о езвреживать ловушки, вскрывать самые ухищренные замки и обкрадывать уличных орговцев и случайных персонажей. Умения вора незаменимы практически во всех мо ентах вашего путешествия. Бард (Bard) - ходячий источник легенд и стихотворных творений. Рассказывая загадочные легенды, а так же создавая вокруг себя мистический образ, бард является абсолютным бездельником и лоботрясом. Единственным положительным качеством можно считать умение барда поднять боевой дух своих товарищей во вре я жестокой схватки. Мультикласс (multi-class) - персонаж может сочетать в себе несколько различных классов, например, маг/воин или маг/воин/вор. Обладая преимуществами обоих классов он немного ограничен в своем развитии по сравнению с полноценным персонажем, так же его уровневый рост будет значительно медленнее, чем у одно классового персонажа. Мультиклассовые персонажи обладают определенным ограничением, так воин/маг не может произносить заклинания, при одетых доспеха (исключением являются эльфы и полу эльфы, использующие специальные агические эльфийские доспехи). Мультиклассовый персонаж является идеальным вы ором, для желающих испытать и использовать преимущества нескольких классов. Специализированный маг (Specialist Mage) Существует огромное количество магов, специализирующихся на определенной облас и магических знаний. Вот некоторые из них: * Abjurer - специализируется на защитной и охранительной магии. * Conjurer - специализируется на создании предметов и существ. * Diviner - может обнаружить божественную силу и использовать ее в свои целях. * Enchanter - способен манипулировать сознанием людей и их состоянием. * Illusionist - повелитель иллюзий и царства превращений. * Invoker - маг способный выкачивать и манипулировать жизненной энергией. * Necromancer - способен управлять мертвыми и общаться с представителями потустороннего мира. * Transmuter - маг, способный изменять реальность и влиять на окружающий ир. Если вы выбрали Мага-специалиста, то вы сможете получить некоторыеуникальные способности (воскрешение мертвых, возможность превращения в животных и монс ров) по ходу развития игры. Маг- Специалист, может быть ограниченв использовании некоторых заклинаний. 4. ПОВЕДЕHИЕ ПЕРСОHАЖА (ALIGNMENT). Существует несколько типов поведения, которые будут отображать отношение внешнего мира к вашему персонажу и отношение вашего персонажа к окружающим л дям и событиям. Lawful Good - Абсолютно положительный персонаж, соблюдающий все закону и правила, окружающие его. Любое отступление от указанных правил, окружающих его людей вызывает мощнейшие негодование и протест с его стороны. Neutral Good - Положительные персонажи, желающие добра окружающему их миру, но старающиеся находится в постоянном балансе между внутренним и окружающим их иром. Chaotic Good - Они не соблюдают окружающих их правил, опираясь в основном на законы своего собственного мира. Иногда они вызывают раздражение у окружающих, благодаря своей заносчивости и излишней уверенности в себе. Как то не было, они, безусловно, положительные персонажи. Lawful Neutral - Прекрасные исполнители, балансирующие на гpани добра и зла, не считающие свое собственное мнение выше законовв государства и общества. True Neutral - Добро и Зло для них лишь стороны борющиеся за обладание человеком. Они всегда присоединяются к слабым, для сохраения баланса. Баланс сил- это их религия и основная цель жзни. По настоящему нейтральных персонаже осталось не слишком много в мире Baldurs Gate. Chaotic Neutral - Совершенно не предсказуемые и не объяснимые персонажи.Они огут быть и добрыми и злыми, ведомыми неведомыми силами. Характерным примером Cahotic Neutral могут быть безумцы и лунатики. Lawful Evil - Они жадные и злыее персонажи, соблюдающие законы окружающего ир, но способные нарушить свое обещание или обмануть кого-либо, если это можно сделать более-менее легально. Neutral Evil - Служители зла и тьмы, старающиеся скрывать свои тайные привязанности на людях. Обман для них не значит ничего, так же как смерть спу ника или соседа. Их главная цель богатство и власть, которыми они вполне могут завладеть при определенных обстоятельствах. Chaotic Evil - Служители зла, не скрывающие своей веры. Они готовы на все ради собственного ублажения и радости. Смерть и обман являются для них легкой дорогой к заветной цели. Hаиболее приспособленным персонажем является Neutral Evil, который прекpасно ладит с положительными и отрицательными персонажами, кроме того убийства мирны жителей не слишком скажутся на вашей и так очень плохой репутации, которую легко можно купить за счет хорошей суммы денег. 5. УМЕHИЯ (SKILLS) Вам предлагается, в зависимости от класса вашего персонажа. 6. ВHЕШHОСТЬ (APPEARANCE) Вы можете раскрасить вашего персонажа, как только пожелаете. 7. ИМЯ (NAME) Имя вашего персонажа, позволяющее вам наиболее глубже погрузиться в мир игры. Часть II несколько советов как игpать. Baldurs Gate - это не просто игра, предлагающая игроку выбрать классы,различа щиеся лишь видом оружия. BG- куда сложнее и запутаннее, поэтому выбор первоначальных характеристик персонажа значительно влияет на тактику проведения боев на ранних этапах игры. Самым идеальным вариантом в начале игры является выбор воина (fighter), так как большинство боев происходит в близком контакте, то дистанционные атаки не требуются. Использование воина позволяет пройти половину игры в одиночку, таким образом, получить куда более высокий уровень персонажа за очень короткий срок. Если вы выбрали воина, то используй е следующую тактику: Купите в кузнице или таверне самые дорогие доспехи, щит и длинный меч, на оставшиеся деньги, приобретите в храме бутылочки с живой водо - они вам очень пригодятся при борьбе с серьезными монстрами. Eсли вы выбрали ага или клирика (напомню, что маг и клирик являются самыми сильными персонажа и к концу игры), то на ранних этапах вам будет весьма сложно бороться с враго. Запоминайте самые мощные боевые заклинания и если уровень здоровья или количество заклинаний будет приближаться к нулю, то бегите к ближайшей таверне (Inn) и отдыхайте до предела. Этот трюк можно повторять несколько раз. Маги не могут носить броню, поэтому старайтесь не допускать ближнего столкновения с ощным врагом (рыцарем, орком, големом). Бегайте кругами, периодически кидаясь заклинаниями. Кроме того, если вы выбрали расу Эльф (Elf), то вам будут дос упны специальные эльфийские доспехи, которые могу использовать даже маги. Другие персонажи, включая мультиклассовых могут использовать тактику, предложенную для война. Кроме того, существует некоторое количество хитростей, большинство из которых будет предложенно в третьей части гида, поэтому ограничимся только несколькими: Вы можете убивать невинных граждан и стражников, собирая их доспехи и оружие и продавая в близлежайшей таверне или кузнице. Хорошую репутацию вы сможете купи ь в близлежайшем храме, всего лишь пожертвовав следующие суммы: 400,400,600,400,400. После чего, ваша репутация достигнет 18 единиц (heroic), что вполне достаточно для получения огромных скидок на все товары. Кроме того, при покупке, используйте для разговоров персонажей с самой большой Харизмой (charisma)- в этом случае вы также получите существенную скидку.Если у вас в о ряде есть клирик, то против огромного скопления можете по-пробовать следующую актику: заставьте клирика кастнуть на себя заклинание временного сна и тогда онстры будут полностью парализованы вашими действиями, а вы свободно сможете сломить их сопротивление (этот прием не действует против скелетов и дис анционных врагов, таких как лучники и сирены). Пытайтесь заманить врага в узкое место и перебить его по одному, время от вре ени подлечивая передних бойцов. Если вам доступно заклинание вызова существ- используйте его, отвлекая основные силы врага и произнося заклинание лагословения. В особо сложных ситуациях используйте все найденные вами бу ылочки. Старайтесь формировать отряды по следующему принципу: впереди воины, дальше лучники и маги. Старайтесь защищать магов, так как один опытный маг стоит деся ка средних воинов. Если у вас в команде есть вор, то используя невидимость обследуйте прележайшие территории и предотвратите неожиданное нападение врага. Старайтесь нападать первым, да же если противник только начал, что-то там веща ь. Помните перевес всегда на нападающей стороне. И запомните самый главный совет - чаще сохраняйтесь и пользуйтесь паузой, планируя сложные комбинации. Часть III Еще несколько советов. 1. В любой ролевой игре, где игрок управляет группой, а не одним персонаже, очень важным фактором успеха является верное расположение героев внутри отряда. В Baldur"s Gate мы можем контролировать действия аж 6 персонажей. Во-первых, можно выбрать каким строем ходит отряд. Для этого существует нижняя панель интерфейса, на которой возникают иконки-кнопочки с соотве свующими изображениями. Щелчок правой кнопки мыши на одной из кнопок приводит к тому, что появляется дополнительный выбор внутри данного типа. стественно, что эта панель появляется лишь тогда, когда выбраны несколько персонажей (левый клик и растянуть рамку или кнопка в нижнем правом углу - выбрать всех). Во-вторых, можно менять положение персонажей внутри группы. Впереди (во всяком случае, во время боя) должны идти физически сильные герои (как правило, войны), которые способны сдерживать натиск противников при поддержке магов, клириков и лучников. Для этого выбираем портрет персонажа справа (левый клик) и, не отпуская кнопки, перетаскиваем на нужную позицию. апример, война из хвоста группы, ставим в начало (первые две ячейки). 2. Если перемещаться по уровню максимально осторожно, то можно выманивать на себя не весь отряд противника целиком, а небольшими группами, что упрощает изничтожение врага. В этом случае скорее всего придемся отключить скрипты для AI ваших героев, или выбрать наиболее пассивные из имеющихся, иначе ваша группа кинется на противника и рискует вместо 2 врагов созвать 20. Установка скриптов AI находится на экране параметров персонажа, в разделе Customize. 3. Как известно, уникальные вещи стоят огромные деньги. Я, после покупки дорогой шмотки, иду ее продавать, а потом ворую. Делать это можно всего один раз, так как украденные вещи не продаются. Продавать нужно только то у, у кого потом можно украсть. Вещи и оружие обычно продаю в Nashkel, а заклинания и напитки в Carnival. (Прислал Ilya Tihonov). 4. If any character joins your party he is the same level as your best caracter in the party. :o) so it makes sence to play game vith only pc and imoen. I took branwen only after finishing the quest vith mines and she was 6-th level priest. Перевод: персонаж, присоединяющийся к вашей группе, будет такого уровня, который в данный момент у вашего лучшего героя!!! (Дополнения прислал shu). 5. Hе советую брать для PC мультика. Так же, советую в партии мультиков не держать. В BG дуратская система начисления экспы - она на всех делится. аким образом, если у вас в партии 6 чаров и из них три - мультики, экспа расходится на 9 частей. Здорово, да. Завалил когонить, получил экспу - вроде много пришло, а прирост не заметен... В настольном варрианте AD&все это слегка по другому, умнее. Вообще, BG удивляет тем, что стартуеш ты лоуливелом. Все боевые модуля идутся обычно 6-9 чарами, а тут первыми и в орыми. Учитывая колличество боевок - это плохо. Поэтому кастером лучше не начинать. У паладинов очень высокии требования к WIS и CHA, не сгенерешь сильного чара. Выход - файтер или рейджер. Вообще, налицо дисбаланс: Эль -рейнджер с 19 дейкстрой валит всех, особо не напрягаясь. А если еще сила 18/00 - вообще полный вынос... В партии очень важен клерик. Лучше на первы порах замемить ему один блесс, на остальные слоты посадить курялки(cure). И побыстрее дойти до Nashkel"а и там заснуть(только не в самом городе). PC обломится курялка. Пусть одна, но своя, личностная. Кстати, Chaos Mage давал хороший совет - клерику с 18 виздой идет куча плюсов на прэи. Воо ще, кастер в партии должен быть наиболее раскачан. Маг десятого уровня спокойно положит партию шестых файтеров. Если это грамотный маг (Дополнения прислал DragonDen {LFL}). 6. Можно сделать персонажа 18/00,18,18,18,18,18 (для супер манчкинистов ожно и 25,25,25,25,25). Очень просто - несколько байтиков в экспор ированном файле персонажа по смещению 0x29E и готово! о советую разок прой и и честно, это горазно интереснее. Hе важно в каком составе, от Frendly Arm Inn идем направо в Peldivale. Там на северо западе карты можно взять клирика Viconia (drow elf, evil), за э о отнимут 2 репутации, зато мы получили в партию персонажа с 50% резис ансом к магии! Далее идем наверх - там карта, на которой неистощимые запасы Ankhleg"ов (зеленые гигантские черви). С идущей впереди Viconi"ей, нам яд их почти не страшен (save/load никто не отменял). За одного Ankhleg"а ~1000exp + 500gp за голову в кузнице Beregost"а. Одну голову пускаем на Ankhleg Armor (аналог FullPlate). Советую не тянуть с Basilus"ом - злой маг в окружении скелетов на карте ниже High Hedge. За его голову (точнее Holy Symbol) отваливают 5000gp в храме правее Берегос а. а вырученные деньги можно и fullplate прикупить. Партия теперь при роне. Hа две карты правее Берегоста находится логовище Базилисков (превращающих в камень) - по 2000exp за обычного, 7000exp - за greater. Ваша хилая, пока еще партия, убить их не в состоянии, но в северо-западной части стоит подарок - Khorax - чудовище, ghast, иммунное к каменящей магии. Он до ровольно становится вашей "собачкой", которая будет под вашим началом бега ь впереди, и на которую все базилиски будут безуспешно плеваться, тая под градом ваших стрел. Итак, за 8, максимум 10 дней ваша партия уже 4/5 уровня. (Дополнения прислал SergeyZ). 7. Почти все квесты, заключающиеся в том, чтобы принести украденную вещь, лучше не выполнять (в смысле вещь найти, но не отдавать, так как такие вещи обычно очень крутые). До сих пор жалею, что пояс огровский отдал, очень даже неплохой пояс:) (Дополнения прислал Игорь Стасюк). 8. Почему-то над всеми игроками висит догма о необходимости игры командой. Так вот хочу разубедить их - это не так. Если взять в качестве героя муль икласс файтер-маг и расу эльф, то вполне можно пройти игру одному. В чем плюсы этого: 1. Hе надо тратиться на других членов партии. 2. Весь экспириенс идет только одному, что обеспечивает ОЧЕHЬ быстрый рост. 3. Почему эльф? Потому что маг эльф может носить эльфийские доспехи. 4. Почему именно эти два класса? Да потому что вначале за все отвечает воин, а потом маг. 5. Эльфы имеют массу бонусов при развитии. 6. Уже к третьей главе файтер будет 6-го уровня, а маг минимум 4-го. Э о смерть всему. 7. Единственная опастность для одиночки файтера - много лучников, но он же еще и маг и естественно может кастовать защиту от стрел. 8. Когда (а это будет очень скоро) файтер-маг достигнет предела по экспириенсу он может пойти и присоединить к себе еще пятерых, причем они все сразу будут иметь максимальный уровень. 8. BG Хинт-Чит (прислал Kir Kostrov). Берешь бутылку (любую, например antidot) кладешь в quick items, затем берешь камешек (любой) хватаешь его и помещаешь поверх бутылки. Бутылку кладешь в Inventory. Выходишь в игровое окно. Заметь - в quick items осталась бутылка. Жмешь на нее - ничего не происходит. Заходишь в инвентарь, берешь бутылку - кладешь повер камушка - камушек в инвентарь (у него пропадает число сбоку) камушек поверх бутылки кладешь в Quick Items. Выходишь в игровой экран. Там в QI - бутылка. Hажимаешь - ничего не происходит. Опять в Inventory. Кладешь бу ылку поверх камушка в Quick Items. Камушков становится около 5000. Продаешь. Радуешься. 9. Совет для любителей "быстрого и легкого экспириенса" - на прибрежной карте с маяком (или башней - не важно) в левой средней части карты есть несколько сирен и одна с именем Sil; убиваете их и заходите в пещеру - там три Flesh Golem - довольно просто убиваются (правда меньше чем с 5 уровне "партийцев" наверное тяжело) и за каждого 2000exp"ов, но фишка в том,ч о если делаешь Rest - то один голем в 90% случаев respawn-ится - убиваем и опять Rest - короче дней за 10-15 игрового времение при желании можно догнать героев до максимального expirience (89000) относительно честным способом. Учтите, что магия и простые стрелы и дротики на них не действую, но добыть бесчисленное кол-во Fire Arrow нахаляву можно,например, под Fire Wine Bridge. Кстати, насчет этого подземелья - я действовал так: Imoen - убираешь оружие из рук, делаешь Hide to Shadow и потихоньку продвигаешься, пока не увидишь Kobold Commando, затем Rangerom (у меня э о главный герой) с крутым луком +2 или +3 обычной стрелой с безопасного расстояния с одного выстрела убиваешь его и т.д. , а файерболлами их бить - запаришься Rest"титься или wand "ы расходуешь (прислал sv). Часть IV Мои советы. (by Susi) Все пpедыдущее было взято из ФИДО и я не удеpжался и то же pешил набиться в советчики, я не буду давать вам куда идти и что делать, только несколько hints как игpать, может игpать будет несколько удобней. 1. Если вы набpали кучу вещей и у вас они не помещаются, то не бpосайте их наземь, положите аккуpатнов какой-нибудь ящичек и они будут ждать вас там до втоpого пpишествия, если вы их пpосто оставите на повеpхности, то чеpез некотоpое вpемя они исчезнут. 2. Если вам попалась паpочка стpел или метательных ножиков не тоpопитесь опpеделять их, подождите, пока весь слот не будет заполен. 3. Если вы не завалили боса на каpте, то у вас есть возможность еще несколько pаз пpоpейдить ее и подобpать оставшийся экспиpиенс. 4. Обезвpеживать ловушки можно воpом, но использовать не способности "о наpужить ловушку", а "подобpать ключи", что логично, но не так пpозpачно для понимания. Можно еще магом с заклинанием. Может можно, конечно, все это найти и в мануале, но кто ж в наши вpемена их чи ает? К тому там стемяться дать все ответы на все вопpосы, их так много, что на ти что-либо полезное очень тpудно.

Дисклеймер

Все нижеследующее является субъективным мнением автора на тему одиночного (соло) прохождения Baldur’s gate 2: Enhanced Edition и не претендует на истину в последней инстанции.

Цель данного гайда – рассказать о самой возможности одиночного прохождения этой действительно прекрасной игры. Подобное прохождение - интересный и непростой вызов каждому ценителю жанра, с лихвой окупающийся чувством удовлетворения от прохождения игры.

Гайд составлен на основе личного опыта соло-прохождения игры за разных персонажей и, следственно, не может считаться полным, а потому, если Вы заметили какие-то неточности или хотите дополнить гайд Вашими мыслями или замечаниями – оставляйте комментарии.

Хотя в сети существуют довольно качественные переводы игры на русский язык, во избежании неточности все критические термины, имена и названия даны на оргинильном языке.

Как пользоваться гайдом

Если Вы не знакомы с классами, специфику и краткое резюме по каждому из них я дам в начале раздела. Вам останется только выбрать наиболее интересный для Вас вариант и познакомиться с ключевыми особенностями его создания и использования.

Архетипы:

  • Arcane – кастеры – это маги и волшебники. Обладают внушительным арсеналом заклинаний буквально на все случаи жизни, от прямого урона молниями и вызова тварей из преисподней, до некромантии и изощренных спеллов вроде whish.
    Предпочитают дистанционный бой и совершенно не годятся для боя ближнего.
    Средняя сложность на старте игры и легкая прогулка ближе к концу.
  • Divine – кастеры – это священики, боепопы и прочие служители высших сил. Идут в ближний бой под защитой и усилениями от огромного количества заклинаний.
    Средняя сложность на старте игры и средняя сложность end game-а.
  • Воины – файтеры, монахи, варвары и прочие. Очень разношерстная компания, но с общей тягой к ближнему бою. Много защиты(АС), хитов, отличный урон и богатый арсенал оружия, но слабая защита от магии (в большинстве случаев) и негативным эффектам.
    Легкий старт и высокая/средняя сложность end game-а.
  • Разбойники – воры, убийцы, карманники и прочие романтики с большой дороги. Для любителей ударов в спину, ловушек и тех, кто стремится исследовать контент игры по максимуму. Класс предоставляющий самые обширные возможности.
    Тяжелый старт и средняя сложность end game-а.
Если Вы ранее не пробовали проходить игру в одиночку (или вообще не играли в нее, но хотите пройти ее одним персонажем), рекомендую начать знакомство с классов: Wizard, Wizard/Fighter, Cleric/Fighter или Paladin.

Ботхи - первый промежуточный босс Baldur"s Gate 2.
Назывет себя сестрой Иреникуса, но не ясно имеет ли в виду биологическое родство или говорит о схожести судеб.
В прошлом эльф, за свои злодейства была изганана и лишилась статуса и эльфийской души. Ныне вампир, руководящий тайной организацией стремящейся захватить теневую власть в городе.
Садистка, убийца и просто красавица.

По профилю - вампир, 25 уровень, CE
HP 120
AC -1
STR 24
DEX 24
CON 20
INT 15
WIS 15
CHA 14

Cold 100%
Electricity 100%
Magic 75%
Magical cold 10%

Дама агрессивная и истеричная. отлично дерется в ближнем бою, имеет 3 атаки в раунд, THACO 4 (попадает хорошо), стандатрный вампирский набор + что-то вроде domination, который пытается наложить на нашего персонажа. И, конечно, куча миньонов в придачу.
Если Вы воин - вставайте в проходе и работайте сначала по миньоном, а затем, как закончатся ее подручные, по Бодхи. Не давайте себя окружать, берите максимальную защиту и не забывайте про голову. Потеря управления над вашим персонажем - проигрыш.
Поможет rage, защита от нежити, клирический обкаст и прочее.
Если маг - работайте по площади, вызывайте саммонов в виде мечей или демонов и, возможно, Вы вообще не увидите Бодхи.

Joneleth Irenicus

Иреникус, он же Айреникус, он же глав.гад Baldur"s Gate 2, истезавший нашего протагониста в своих мрачных катакомбах, мотивируя это поисками какой-то там скрытой силы.
Вдаваться в его историю я не буду, скажу лишь что он был могущественным эльфийским магом, стремящимся стать богом. В своей жажде власти он зашел слишком далеко и был проклят и изгнан богами, своим народом и любовью всей жизни - королевой эльфов Suldanessellar.
Потеряв свою "эльфийскую душу" он начинает разрушаться, отсюда отметины на его лице и следы хирургии, и решает посветить свою жизнь мести и попыткам доказать всем (включая самого себя) свою крутость. Словом, все по учебнику психологии.

По профилю - эльф, wizard, 30 уровня, NE
HP 96
AC 0
STR 13
DEX 18
CON 14
INT 18
WIS 18
CHR 17

Сражается магией. Это стандартный набор спеллов начиная от маг.ракет, MS и прочих direct damage спеллов и заканчивая стандартными TS + много обкаста.
+ форма Slayer, что делает его относительно неплохим воином и миньоны демоны.

Впрочем, несмотря на все это, врят ли его убийство будет ли Вас сложной задачей. К моменту завершения игры Вы, скорей всего, уже перевалите порог 20-ого уровня и будете одеты в лучшие вещи в игре, и встреча с ним, будет проще чем бой с twisted ruins или с его сумасшедшей сестрой.

Пара слов об Enhanced edition

Серии baldur"s gate более 15-лет, так что нет ничего удивительного, что ее решили обновить и, прости господи, подкрасить в переиздании Enhanced edition.
Хорошо это вышло или нет - пусть каждый решит для себя (из тех конечно, кто помнит как выглядит оригинал), я хочу лишь рассказать о некоторых важных изменениях, которые так или иначе относятся к теме одиночного прохождения этой игры.
Если Вы посчитаете важным добавить что-то, что я упустил - дайте знать.

Возможность создавать партии с нуля
Да, теперь у нас, как в серии icewind dale, есть возможность заранее создать партию манчкинов и, дав им имена, "Mage", "Cleric/Fighter", "Blackguard", "Theif" уничтожить все живое. Конечно, ни о каком отыгрыши и внутрипартийных отношений речи не идет, но пройти игру будет значительно-значительно проще.
Еcли у Вас не получается пройти игру одном персонажем или Вы просто хотите попробовать несколько разных комбинаций, сделайте команду по своему вкусу.

Advanced AI
Интересное новшество. Это, по-сути, продвинутый искусственный интеллект сопартийцев. Которые теперь сами решают каким оружием им пользоваться, кого атаковать, какие заклинания использовать и так далее.
Если играете от одного персонажа, советую отключить эту функцию как можно скорее, иначе Ваш персонаж начнет творить невероятно глупые вещи. Сделать это можно в окне статистики (record), кнопка customize,а затем scripts.
Если играете с группой, Вы новчиок или по каким-то причинам не хотите особенно заморачиваться - оставляйте. Хотя в этом случае лучше ставьте story mode.

Уровни сложности
Лично я никогда не видел смысла ставить сложность отличную от core rules, которые играются по правилам 2.5 редакции DnD. Все что распологается выше или ниже - это уже изменение базовых правил (читай математики и удачи). Сделать из игры Dark Souls все равно не выйдет, а вот извратить те правила, по которым функционирует мир - легко.
Впрочем, для тех кто собирает ачивки, разрабы приготовили парочку, если Вы пройдете игру на сложном или невозможном уровне.
Ну, и, конечно, так называемый story mode или "пройди игру без паузы". Что это я, честно гвооря, не смотрел, но если Вы хотите легкой и ненапряжной игры - стоит попробовать.

Ачивки
Их, я уверен, ждали многие. Порядка 100 ачивок в BG2 и BG2TOB (одна из которых на соло прохождение).
Большинство получите по ходу прохождения сюжета, часть связана с убийством ключевых монстров (о них я написал выше) и получением/достижением определенных показателей (Lore, Hit points etc).
В одиночном прохождении получить все будет довольно сложно, так что если Вас интересует именно эта часть игры, лучше проходите командой.
Полный список ачивок можно найти хотябы

Новые классы
Их в последнем адпейте 1.5. Есть кит клерика, но он, по сути, мало чем отличается от остальных, так что осатется на откуп ролевикам, а вот второй - shaman (шаман), это уже новый полноценный класс со своими уникальными вещами и способностями.
Шаман - этакий sorcerer от мира друидов. Он также заучивает заклинания раз и навсегда, но пользуется списком заклинаний друидов. Помимо него имеет несколько уникальных спеллов(защитные и усиливающие) и собственную уникальную механику - призыв духов.
Пока мы танцуем (не можем двигаться и атаковать), у нас есть шанс вызвать бесплатного духа или нескольких к себе на помощь, самый крутой из которых air elemental, что...не круто.
Для одиночного прохождения, если уж Вы хотите поиграть друидом, лучше выбрать оборотня или кит avenger.

Заключение

На этом завершается наш экскурс в мир одиночного прохождения Baldur"s Gate 2:EE.
Получилось довольно обширно и, местами, излишне подробно, но сказать хотелось многое.

Baldur"s Gate действительно прекрасная серия, наравне с planescape torment и серией fallout, ставшая культовой для целого поколения игроков. Прекрасный ролевой мир, интересная история, продуманная механика и простор для отыгрыша все это то, что сделало ее одним из лучших творений легендарной BioWare.

Мне остается только пожелать Вам удачи на просторах Фаеруна в сражениях за свое наследние.
Belm 2) Silver Hilt (дропается с Kruin в 6 Главе, мимо не пройдете, он потребует у Вас Silver Blade);
3) 7.500 GP

Silver Sword , Двуручный меч +3

1) Pommel Jewel of the Equalizer (получится в самом начале, на первом уровне Лабы Иреникуса);
2) Blade of the Equalizer (дропается с Elder Orb в Подземелье Бехолдеров в Underdark);
3) Hilt of the Equalizer (найдете в Подземелье Иллитидов в Underdark);
4) 7.500 GP

The Equalizer , Длинный меч +3/+4

Персонажи, как известно, бывают разные. Вот, к примеру, варвар - это не только большой топор и квадратная челюсть, но и состояние души. Разбойник или плут - способ выжить. Воин - разновидность млекопитающего организма.
Паладин же... паладин - это диагноз. Почему? - рассмотрим классического паладина пристально и подробно.
Итак, внешне паладин, как правило - здоровый мужик в блестящих доспехах со здоровенным (но крайне нефункциональным!) оружием. Правда, опять же как правило, это оружие либо святое, либо священное, либо еще что-нибудь в этом же духе. В бою толк от паладина есть, и немалый - как известно, паладин может не только больно бить, но и худо-бедно лечить, а также дает некоторые плюсы в смысле боевого духа.
Зато в быту!..
В быту паладин зачастую невыносим и лишен каких-либо шансов на выживание - причем не только свое, но и окружающих. Если вору из вашей команды удастся спереть у торговца телячью ногу, дабы накормить голодных сопартийцев - паладин откажется ее есть, прочитает длинную проповедь о крайней нехорошести поступка вора и вообще будет всячески нудить и минусить.
Среднестатистический паладин воспринимает все, сказанное ему сопартийцами, буквально и дословно, даже если этот сопартиец - бард. Если бард скажет, что зеленые луга долины такой-то прекрасны, то не приведи боги, чтобы по приходу в эту долину на лугах не оказалось травы. Бедный бард будет обвинен во лжи, попытке уморения голодом вьючных животных, а возможно, и заведомой предварительной краже этой самой травы. Тот факт, что на улице вообще-то декабрь, паладина, разумеется, не волнует и оправданием для бедняги барда не является.
Честность паладина граничит с маразмом. Он, видите ли, не будет лгать никому и никогда. Помните?
"- Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!
- Так протянете ноги, старый дуралей!"
В результате, кстати говоря, действительно частенько протягивает ноги. Причем добро бы только сам...
Далее! Упаси вас боги от романа с паладином, так как влюбленный этот, как говорил незабвенный мэтр "взят целиком из жизни голубей". То есть, вместо того, чтобы попытаться как-то развить ваши отношения, он будет вздыхать и безмолвно смотреть вдаль. Он будет страшно напрягаться и минусить при любом хотя бы намеке на флирт с кем-то другим, но сам при этом, повторяю, не делает ничего. Нет, возможно, он станет каждое утро приносить к входу вашей палатки букетик эдельвейсов - но вы ведь даже не будете знать, кто их приволок! Потому как обозначить свою причастность к сему, несомненно достойному деянию, он почему-то считает недостойным. А пригласить вас, к примеру, в приличную таверну на хороший обед - такой, знаете, с вином, с жареным поросенком - нет, ну что вы, как можно! Вы же наверняка подумаете, что он вас покупает! А то, что вы четыре дня не евши и этот самый поросенок вот сейчас был бы весьма в тему, в отличие от эдельвейсов - это до него не доходит.
Он, стоя неколебимым столбом, будет до последнего прикрывать ваш отход и ни за чтоооо не пропустит противника к любовно приготовленной вами засаде!
Он вынудит вас отдать ваше любимое платье толстомордой профессиональной нищенке. И вы, конечно, отдадите, поскольку объяснить этой блестящей хреновине, что у этой тетки, как минимум, два дома в пригороде и трактир в хорошем квартале - попросту невозможно. Не поверит. Она же нищенка!! Вы махнете рукой, таки расстанетесь с любимым платьем, а он будет страшно гордиться вашим милосердием.
В результате, имея в сопартийцах паладина, ваша банда обречена быть голодной, нищей, злой - но зато он будет вами гордиться.

Одно из главных новшеств переиздания - дополнительные классы и специализации из Baldur’s Gate 2 . Однако далеко не все из них проходят для прохождения оригинала: начинаешь в ней героем первого уровня и добираешься в лучшем случае до десятого, а на ранних этапах добрая половина новых классов и специализаций очень слаба.

Кроме того, большинство персонажей, которых вы можете взять в отряд, обладают весьма паршивыми характеристиками, так что ваш главный герой - основная боевая единица, и правильный его выбор очень важен. Обзор классов дан в порядке их предпочтения для прохождения кампании.

Сразу стоит оговориться по поводу обаяния: все классы кроме паладина могут смело жертвовать этой характеристикой. Высокое обаяние нужно в некоторых диалогах (в том числе для присоединения спутников) и снижения цен в магазинах, но для этого просто начинайте разговоры не главным героем, а другим персонажем (например, Имоен).

Воин

Лучшая раса : полуорк

Параметры:

Лучший выбор для новичков: отличное здоровье, возможность использовать любую броню и оружие, лучший показатель атаки. К тому же, кроме вас в отряде будет единственный приличный боец - Минск (или новичок Дорн для злых отрядов), а «танков» нужно хотя бы двое.

Только воины могут прокачивать владение определенным оружием до «пяти звездочек», что дает неслабые бонусы к урону и скорости атаки, и лучший выбор - катана. Урон у нее такой же, как у двуручного меча, зато ее можно взять в обе руки (не забудьте только прокачать это умение). Однако, магическую катану найти очень сложно, поэтому хотя бы один пункт стоит вложить в длинный меч, уж их-то попадается множество.

Что касается специализаций, брать следует Берсеркера : боевая ярость аж на минуту улучшает урон героя, а главное - дает иммунитет к неприятным эффектам, которые так любят накладывать вражеские маги. Невозможность использовать стрелковое оружие без штрафов к атаке - ерунда, воин все равно должен резать врагов на передовой.

От сопротивления магии Убийцы волшебников на низких уровнях проку не будет, а невозможность надевать магические предметы кроме брони - слишком серьезный минус.

Кенсай хорош для последующего превращения в мага или вора, как многие любили делать во второй части, но здесь это смысла не имеет, а воин без брони - смех да и только.

Паладин

Лучшая раса: только человек

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 обаяния, не менее 13 мудрости.

Еще один хороший класс для начинающих, боец с кое-какими целебными способностями. Для создания героя, правда, придется долго кидать кубики на экране с параметрами, поскольку жертвовать можно только интеллектом.

Лучшая специализация - Инквизитор . У него нет целебных способностей (которым все равно далеко до клирика), зато есть мощнейшее снятие заклинаний, отлично уничтожающее защиту вражеских магов и вредные эффекты на товарищах. А еще - истинное зрение, помогающее обнаружить невидимок.

Кавалер же и Охотник на нежить в первой части не востребованы: здесь нет ни демонов, ни драконов, ни вампиров с мумиями, против которых сильны эти специализации.

В Enchanced Edition появился еще новый подвид паладинов - Black Guard . Он умеет отравлять оружие, проклинать врагов и высасывать у них здоровье, но на низких уровнях проку от этого мало. К тому же к этому классу относится один из трех новых персонажей, полуорк Дорн.

Рейнджер-клирик

Лучшая раса: только полуэльф

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 мудрости, остальное неважно

Отличный выбор для продвинутых игроков: хотя в игре есть неплохие чистые клирики (Викония, Бранвен) и средненький воин-клирик Йеслик, встречаешь их нескоро, а без целебных заклинаний с самого начала никуда. Рейнджер-клирик в отличие от чистокровного собрата получает доступ еще и к друидическим заклинаниям (то есть к лечению и защите добавится нанесение урона и призыв животных), обладает лучшей атакой и здоровьем и начинает сразу с прокачанным умением боя двумя руками. Из оружия, поскольку разрешается только дробящее, надо брать моргенштерн. В отличие от мага, доспехи такому персонажу колдовать не мешают, так что получается бронированный целитель, под правильными заклинаниями еще и посильнее воина.

Вор

Лучшая раса: полуорк
Параметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме. Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор - очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага.

Маг

Лучшая раса: гном
Параметры: 19 интеллекта, 18 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Чистокровный маг на первых порах - пища для монстров. Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое - Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира.

Если все же хочется колдовать самому, то хороший вариант - воин-маг. Может стрелять из лука, если кончатся заклинания, отбиться от врагов послабее в рукопашной, да и вообще более живучий. Что до сочетания с вором, смысла это не имеет, когда есть Имоен, а клирик-маг малоэффективен: лучше сосредоточиться на заклинаниях одного типа, чем толком не владеть ни теми, ни другими.

Колдун

Разновидность мага, которому не приходится покупать, выучивать и запоминать заклинания перед использованием: вы просто выбираете новые при повышении уровня и потом швыряетесь в бою любыми из известных герою. Но для него верны все минусы чистого мага, и невозможны комбинированные классы.

Варвар

Единственная полезная способность этого бойца на низких уровнях - боевая ярость, которая прибавляет по 4 единицы к силе и выносливости и дает иммунитет к разным неприятным эффектам. Беда в том, что действует она всего пять раундов, после чего герой получает неприятные штрафы. Кроме того, он не может носить тяжелую броню и развивать владение оружием до мастерства - в общем, берсеркер куда эффективнее, а прибавка к здоровью у варвара не так уж велика.

Рейнджер

Если паладин получает ограниченный доступ к способностям клерика, этот класс - помесь воина с друидом. Способен выбрать один вид врагов как заклятых и получить бонус к атаке против них. В отличие от паладина, все его специализации плохи в ближнем бою, так что смысл имеет лишь знакомое уже сочетание рейнджер-клирик.

Монах

На высоких уровнях это очень сильный персонаж с хорошей атакой и невероятным сопротивлением магии, которому даже отсутствие брони не помеха. Но в самом начале он слишком слаб, и к тому же к этому классу относится третий из новых персонажей, Рашад.

Друид

Класс с кучей ограничений по броне и оружию, способный превращаться в бесполезных в бою животных. Прок от него есть только в сочетании с воином, а в таком случае лучше уж играть за рейнджера-клирика.

Бард

Самый бесполезный класс, не умеющий толком ни колдовать, ни драться, и способный лишь обчищать карманы. Эффект же от бардовской песни легко заменит пара заклинаний клерика. Хотите «мастера на все руки» - создайте воина-мага-вора, который способен пройти кампанию вообще в одиночку.

Black Pits

Дополнительный режим, появившийся в переиздании, предлагает создать сразу шестерых персонажей и провести их через 15 нарастающих по сложности сражений. При этом любое из них можно переигрывать, чтобы заработать дополнительный опыт и деньги для снаряжения героев. Их не обязательно должно быть шесть, хватит и четырех-пяти в таком составе:

  • Полуорк-берсеркер
  • Человек-инквизитор
  • Полуэльф рейнджер-клирик
  • Полуэльф колдун
  • Еще один маг, например, дикий



Top