Сценарий по пожарной безопасности для подготовительной группы в доу. Сценка по пожарной безопасности по мотивам русской народной сказки «Теремок Сценарий выступления для дошкольников по пожарной безопасности

Ольга Каримова

Цель: Дать представление детям о пользе и вреде огня.

Задачи:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки-звери по количеству игроков, обручи по количеству команд, модели огнетушителей по количеству команд, бумажные или искусственные цветы, мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход развлечения:

Вед. Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вы отгадаете сами.

Он друг взрослых и ребят.

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Ответы детей).

Вед. Правильно, это огонь. (СЛАЙД 1) Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр. (2) На огне обжигали глиняную посуду (3). Огонь нужен при работе кузнецов (4, сварщиков (5, для приготовления обеда (6). (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Много полезных дел совершается с использованием огня. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.

Как же возникают пожары? (Показ слайдов с пожароопасными ситуациями, ответы детей. (7, 8, 9, 10) Последний слайд – костёр в лесу (11)).

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, и это может стать причиной пожара.

Влетает сорока.

Сорока: Беда, беда!

Волк с лисицей спозаранку

Выбрали в лесу полянку

И зажгли большой костер.

Но беда подкралась вдруг.

Запылало все вокруг!

Вед. Какой кошмар, получается, звери не знают правил пожарной безопасности в лесу?

Сорока: Они в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

Вед. Ну как же так. Ребята, что должны были сделать волк и лиса? (Ответы детей). Но они забыли потушить костёр, и вот какой пожар разгорелся.

Танец огня.



Вед. Дети, нам обязательно нужно помочь лесу и его обитателям. А кто же тушит пожары? (Ответы детей). У нас сегодня три команды пожарных. Давайте поприветствуем их.


Представление команд.

Команда "Юные пожарные".

Девиз: Хоть мы маленького роста, только рост тут ни при чём. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём!

Команда "01".

Девиз: Знает каждый гражданин: пожарный номер "01".

Команда "Огнеборцы".

Девиз: Дым увидел - не зевай, а пожарных вызывай!.

Вед. (12) Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы.

1-я эстафета «Спасаем зверей».

Напротив каждой команды на противоположной стороне зала - обручи, "горящие полянки", в них животные (мягкие игрушки). Игроки по-очереди добегают до полянки, берут одну игрушку, возвращаются к команде.


Вед. Молодцы! Всех зверей спасли. (13). А теперь нам нужно потушить пожар. А что же нужно пожарному для тушения пожара?

Задание командам: каждой команде показывается слайд, и среди предметов на слайде нужно выбрать тот, который понадобится при тушении пожара. (14 – 19)

2-я эстафета «Тушим пожар».

Каждой команде даётся огнетушитель, игроки по-очереди добегают до полянки-обруча, оббегают её (тушат) и возвращаются к команде.


Стихи. (Инсценировка отрывка стихотворения С. Маршака "Пожар").

Игра с болельщиками.

Мы свами поиграем в игру. Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Убежал я за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю (хлопают)

Вед. Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло. (20)

Ребята, пожар мы потушили, но он уничтожил очень много растений в лесу. Давайте приведём лес в порядок и для начала посадим там цветы.

3-я эстафета «Посадим цветы».

Возле каждой команды корзина с цветами. Игроки по-очереди берут из корзины цветок, добегают до обруча-полянки, "сажают" цветок и возвращаются назад.

Вед. (21) Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли лес и его обитателей. Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы не допустить беды. (22)

Стихи. (о правилах пожарной безопасности).

Финальная песня. (В. Синенко "Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живём. "




Публикации по теме:

Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

«Лесная сказка». Сценарий по Пожарной безопасности «Лесная история» Действующие лица: Автор, 1-ая Лягушка, 2-ая Лягушка, 1-й Бобер, 2-й Бобер, Зайчиха, Зайчонок, Медведь, Лиса, Белка.

Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Задачи: Образовательная: закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

Сценарий театрального представления по пожарной безопасности «Пожар в теремке» Данная разработка рассчитана на показ как театрального представления силами детей старшего дошкольного возраста, так и кукольного спектакля.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

привет ребята!
Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат нет.

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально. Я же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

Дети кричат да.

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…..(Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только…(уголек)

Кричат соседи — Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…..(пожар)

Дети отвечают.

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,
Держи всегда дома…….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его…(пожарный)

Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе…(дым)

Дети отвечают.

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка: Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,
Вроде мальчик он хороший,
Только вот из-за него,
Загорелся целый дом!
Так что помните ребята,
Играть спичками не надо!

Захотели две сестрички,
Поиграть со спичками,
Только вот теперь сестрички,
Лежат с ожогами в больничке!
Ведь опасны эти спички,
Не играют больше в них сестрички!
И теперь им стало ясно,
Играть со спичками опасно!

Горит ярко огонек,
Его Андрей сейчас зажег!
И получил Андрей ожог,
Обжег руку огонек!
Не знал, Андрей, что так опасно,
Играть с огнем не безопасно!

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

А теперь немного по играем.

Игра — аттракцион с водой «Тушим пожар».

Дети делятся на несколько команд. Необходимо ложкой наносить в ведёрко воды. Завершающий участник (капитан команды) заливает из ведёрка (тушит) костёр (имитацию, макет).

Аттракцион «Телефон 01».

Дети делятся на команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01 и возвращаются к своей команде.

Ребята вдруг произошел пожар в лесу. А в лесу живут животные и их надо спасти. Давайте поможем животным.

Пожар в лесу продолжается. Давайте поможем животным.

Аттракцион «Звери в огне».

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, прочту вам стихи.

спичка и ведущая: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

спичка и ведущая: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

спичка и ведущая (хором): Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Сценарий занятия

по «Правилам пожарной безопасности»

(старшая и подготовительная группы)

составила инструктор физкультуры МБДОУ№165

г. Иваново

Булгакова И.П.

2015г

Ведущий: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий:

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ведущий:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг,

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Внимание на экран! (Трек №1 мультик)

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности. Итак, за звание «Знатоков правил пожарной безопасности» сегодня будут бороться ребята из группы «Ромашка» и «Земляничка». «Викторина»

Кто такие пожарные?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Для чего нужно сирена машине?

Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Конкурс - игра «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

    Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

    Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

А сейчас мы проведем эстафету «Потуши огонь», (дети передают друг-другу ведро бегут к «Огню» и заливают его)

Конкурс «Отгадай-ка», какая команда отгадает больше загадок:

    Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, беззубый, а кусает…(огонь)

    В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки-раздают всем огоньки....(спички)

    По тропинкам я бегу, без тропинок не могу

Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…

(электрический ток)

    Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу….(искра)

    Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом,

Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)

    Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

Ведущий: А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть
(топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
(хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают
(топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий:

И с этим вы справились, молодцы!

А знаете ли вы, от чего бывает пожар в лесу?

Внимание на экран!

(Трек №2 мультик «Пожар в лесу»)

Ведущий: Давайте спасём животных из горящего леса!

Эстафета «Помоги животным»

Молодцы! И с этим заданием справились, успешно.

А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Презентация « Правила пожарной безопасности»Трек №3

Ведущий :

Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего урока всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной. Награждение.

Песня «Марш пожарных» Трек №4

прислала: Poogovka Luda

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

Танец водяных струек.

(выходит Огневушка)

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Ваня: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Лесовик)

Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Ванюшка, беги звони!

Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички) .

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну а Хрюше горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовик:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Ведущий: Ну кА, ребятки, отгадайте загадку!

В избе - изба, на избе - труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт! (самовар)

Ребёнок:

Самовар кипит, самовар поёт

В нём вода бурлит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «Самовар»

Самоанализ мероприятия «Я и пожарная безопасность»

Мероприятие «Я и пожарная безопасность» посвящено проблеме пожарной безопасности и заложению поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях. В данном мероприятии участвовали учащиеся с 1 по 5 классы.

Это мероприятие имеет ценную воспитательную направленность, соответствует развитию учащихся.

Мероприятие необходимо на данном этапе развития детей, т. к. учащихся нужно обучать правильным действиям в случае возникновения пожара и формировать психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

При подготовке данного мероприятия учащиеся принимали активное участие, проявили самостоятельность при поиске и подбору информации о пожарной безопасности в сети Интернет вместе с классным руководителем, что говорит о развитии навыков самоуправления учащихся. А также пятиклассники участвовали в игре - эстафете. На четырёх этапах «Доберись до выхода», «Спаси животных», «Потушим пожар», «Принеси Воду» они показали смелость, ловкость, смекалку и выносливость. Мероприятие прошло хорошо. Учащиеся были сами заинтересованы в хорошем и полезном исходе мероприятия. Старались выполнять задания полученным знаниям.

Я думаю, что поставленная цель достигнута, мы ознакомили учащихся с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности. Дети, оказавшись в учебной ситуации, принимали активное быстрое решение, рассчитывая на свои силы и знания.

Тема мероприятия: «Я и пожарная безопасность»

Цель : обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;

Привить детям элементарных навыков обращения с огнём;

Обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

Формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;

Популяризовать профессию пожарного – спасателя.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня !

При огне, как при солнце, светло

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Так каким же бывает огонь?

1 ребенок . Огонь бывает разным.

Удивительный огонь

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

2 ребенок . Да, огонь бывает разный:

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

3 ребенок Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостно жара

Дни темны, поля черны.

4 ребенок Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Да, я – Буратино. Я хочу быть помощником для папы Карло и вообще быть умненьким – благоразумненьким! Я тоже хочу узнать правила пожарной безопасности.

Ведущий. Ну,тогда садись и внимательно слушай ребят!

(Дети – ведущие говорят правила, а остальные читают стихи и показывают знаки на каждое правило).

1 – й ведущий.

Не играй со спичками-

Может случиться пожар!

1 - й ребенок.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спичи – невелички

Может дом сгореть дотла.

2-й ведущий.

Петарды, салюты и фейерверки

Могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности

2-й ребенок.

Не играй с петардой, друг!

Петарда может и взорваться.

Пожар случиться может вдруг.

А ты – без пальчиков остаться

1-й ведущий .

Уходя из дома, не забывайте

Выключать электроприборы.

3-й ребенок.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки.

Вот что значат три минутки.

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

2-й ведущий.

Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями:

ацетоном, лаком, бензином .

4-й ребенок.

Костер развести

мальчишки решили

И в этот костер

бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя,

пожар начался.

Запомни, с бензином

Играть вам нельзя!

1-й ведущий.

Не разводи костры на чердаках,

в подвалах, возле строений.

5-й ребенок.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

2-й ведущий.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнить каждый гражданин,

Все: Пожарный номер – 01.

Ведущий. Запомнил, Буратино?

Звучит музыка и появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Кот . Да где же он?

Алиса. Да вот он! Иди к нам, наш богатенький и умненький Буратино! С нами ты не соскучишься. На тебе спички и бумаги по- больше. Давай костер разведем!

Кот. А у меня и бензинчик есть.

Ведущий. Буратино, ты же правила с ребятами только что учил!

Алиса. Эти дети знаютправила пожарной безопасности? Вы знаете правила? (Ответы детей: да.)

Кот. Не верю!

Алиса. А мы сейчас проверим. Я проведу игру «Это я, это я, это все мои друзья ». Если вы действительно такие умненькие, то после моего вопроса, если вы согласны, должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то должны ответить «Это не мы».

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это я …)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Нет).

Кто соседский детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я…)

Кто украдкой в уголке

Спички жег на чердаке? (Нет)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я …)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Нет.)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я …)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я …)

Алиса. Базилио, ты самый глупый кот на свете.

Базилио. Алис, щас в морду вцеплюсь!

Алиса. В этой школе все знают правила пожарной безопасности! Пойдем, другую школу поищем! Пойдем Буратино с нами!

Буратино. Я с вами не пойду. Мне с ребятами интересней, они умные и я могу много хорошему научиться у них.

Ведущий. Правильно Буратино. Садись на своё место и учись у ребят.

Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.

На экране записаны пословицы, дети читают их и объясняют, как они их понимают.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь – не вода, схватит – не выплывешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Ведущий. А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть маленькую сценку.

Ведущий. Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

Мама. Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!

Ведущий. Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В щелку красную глядит, а в печи огонь гудит. (Лена у печки)

Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена. (Появляется «огонь»). «Танец огня».

Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.

Побежал по стульями с треском, вверх полез по занавескам.

Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. (Лена звонит)

Тут пожарные узнали.

Пожарные. – Где горит, в какой деревне?

1-ый пожарный. - По машинам!

Ведущий. И сейчас же – в миг единый – вырываются машины.Из распахнутых ворот. (На машине едут пожарные).

Регулировщик. Им в пути помехи нет. И сменяется зеленым перед ними красный свет.

Ведущий. В пять минут автомобили до пожара докатили. Стали строем у ворот, подключили шланг упругий, и, раздувшись от натуги, он забил, как пулемет.

(Пожарные тушат «огонь». Лена сидит возле дома и плачет).

Пожарный. Не зальешь огонь слезами, мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур – не поджигать!

Ведущий. – Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер - 01!

Ведущий 2. Ребята, а что же мы должны делать, если пожар по чьей- то вине все же начался?

- Срочно сказать взрослым.

- Если взрослых нет, то позвонить по телефону 01 или 112, назвать точно свой адрес:

- деревня, - улица, - номер дома и квартиры (подъезд, этаж), - что горит, - есть ли опасность для людей, - фамилия, - телефон.

- Если в помещении дым, как можно быстрее нужно пробираться к выходу.

- Если на вас горит одежда, падать и кататься по полу: если есть вода, то облиться: зимой можно выскочить на снег.

Ведущий 1 и 2. А сейчас для вас, ребятки, загадаем мы загадки:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же…(забрать).

Как ножка воробьиная тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнет – и высечет огонь,

Играть с ней – скверная привычка,

Опасная игрушка… (спичка).

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а кусает.

Ты его рукой не тронь.

Обожжет тебя … (огонь).

Уголек из печки «скок»,

И… поджег половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголек залей … (водой)

Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач

Лечит от … (ожога).

Запомни каждый гражданин:

Пожарный номер - … (01)

Ведущий 1. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос:

Что за смелая бригада, что создаст огню преграду?

Все. Пожарные!

Ведущий 2. Должны мы гимны петь пожарным

Ведь на земле этой профессии

Необходимей не найти!

Ведущий 1. А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Для этого мы приглашаем пятиклассников участвовать в игре – эстафете.

(2 команды: капитаны, название команды, девиз ).

1. Игра - эстафета «Доберись до выхода».

На корточках игроки доходят до «выхода» (стула), а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

2. Игра – эстафета «Спаси животных».

Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».

3. Игра – эстафета «Потушим пожар».

С ведром воды дети бегут, перепрыгивая через препятствия. Выливают воду в емкость и с пустым ведром – обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей и воды в ее емкости окажется больше.

4. Игра – эстафета «Принеси воду». Конкурс капитанов.

Капитаны из чашки переносят ложкой воду в стакан. На задание дается определенное время.

(Слово предоставляется нашим гостьям - жюри.)

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети. Нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий. А закончим мы наш праздник с песней.

(Исполняется песня на мотив песни «Мы желаем счастья вам»).

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.

При пожаре 01 звони.

Точно адрес дома назови.

И на помощь вмиг придут

К вам пожарные.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй

И утюг ты выключай.

Ацетон, бензин и лак

Не бери, дружок, просто так.

Они горят легко.

До беды недалеко!

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

И если вдруг беда,

«Ноль один» звони всегда! (3 раза)

Все: С огнем не играй никогда!




Top