Сигареты «Парламент» от «Филипп Моррис»: виды и описание. Парламент российской федерации

Еще с давних времен люди пристрастились к употреблению табака. Одни курят, потому что это успокаивает их нервы, другие - из-за моды, третьи же настолько привыкли к едкому дыму, что уже не представляют ни одного дня без выкуренной сигареты.

Вред от курения табака

Все знают о том, что курение не приносит никакой пользы здоровью. Многие доктора настоятельно рекомендуют отказаться от поглощения табачного дыма. Во время человек не только портит свое здоровье, но и отравляет все вокруг. После проведенных исследований стало ясно, что пассивный курильщик страдает гораздо сильнее, нежели курящий человек.

Parliament: все о сигаретах

Производителем данной табачной продукции является довольно популярная фабрика «Филип Моррис». Она достаточно давно выпускает табачные изделия, которые успели завоевать признание многих курильщиков.

Сигареты «Парламент» виды имеют самые разнообразные. Все они отличаются по содержанию в них никотина. Также различные виды сигарет «Парламент» имеют разные размеры. Вы можете выбрать тот, который подойдет именно вам.

Производитель утверждает, что данная марка табачной продукции приносит минимальный вред здоровью человека. Сигарета имеет фильтр-мундштук, который охлаждает выходящий из папиросы дым и лишает его вредных смол и примесей.

Виды сигарет «Парламент»: описание и характеристики

Как уже говорилось выше, данная табачная продукция имеет несколько различных видов. Все они имеют индивидуальные характеристики. Рассмотрим каждый вариант из предложенных потребителю.

Сигареты «Парламент Найт Блю»

Они являются самыми крепкими из всех, которые предлагает производитель. Некоторым людям недостаточно выкурить одну сигарету за раз. Они употребляют двойную порцию табака. Если вы являетесь именно таким, то сигареты «Парламент Найт Блю» созданы именно для вас. Благодаря высокому содержанию никотина, вам достаточно будет выкурить всего одну сигарету для того, чтобы удовлетворить потребности организма.

Выпускаются эти табачные изделия в стандартной упаковке из картона. Внутри находится 20 сигарет, на каждой из которых есть фильтр-мундштук. В одном табачном изделии «Парламент Найт Блю» содержится 8 миллиграммов смолы и 0,6 миллиграмма никотина. Остальные виды сигарет «Парламент» имеют меньшее содержание никотина и смол.

«Парламент Аква Блю»

Этот вид наиболее популярен. Такие сигареты употребляют и мужчины, и женщины. Благодаря тому, что содержание никотина в них невысокое, причиняется меньший вред здоровью, при этом удается удовлетворить потребность организма в никотине. Выпускается эта продукция в стандартной картонной упаковке, содержащей 20 единиц товара. В одной сигарете «Парламент Аква Блю» содержится 5 миллиграммов смолы и 0,4 миллиграмма никотина.

Сигареты «Парламент Сильвер Блю»

Эта продукция является еще более легкой, чем предыдущая. Такие сигареты пользуются большим спросом среди представительниц слабого пола. «Парламент Сильвер Блю» редко покупают мужчины, так как им недостаточно того содержания никотина, которое присутствует в одной сигарете.

Выпускаются табачные изделия по 20 штук в пачке. Упаковка имеет стандартный размер и сделана из картона. В одной сигарете «Парламент Сильвер Блю» содержится 3 миллиграмма смолы и 0,3 миллиграмма никотина.

Сигареты «Парламент Платинум Блю»

Эта разновидность продукции является самой легкой. Остальные виды сигарет «Парламент» значительно крепче и содержат больше никотина. Из-за отсутствия крепкого вкуса у дыма эти табачные изделия пользуются меньшим спросом. Их чаще покупают женщины, чем мужчины.

Выпускаются сигареты по 20 штук в одной пачке. Форма упаковки стандартная. В одной штуке содержится 1 миллиграмм смолы и 0,1 миллиграмма никотина.

Сигареты «Парламент Карат»

Эти табачные изделия имеют такое же содержание смол и никотина, как в «Парламент Сильвер Блю». Отличаются они лишь размерами. Одна сигарета "Парламент Карат" выглядит немного длиннее, чем "Сильвер Блю", а также имеет меньшую толщину. В единице продукции содержится 4 миллиграмма смол и 0,4 миллиграмма никотина.

Сигареты «Парламент Резерв»

Эти табачные изделия пользуются популярностью у представительниц прекрасного пола. Они имеют тонкую основу и большую длину, нежели предыдущий вид. Выпускается продукция в картонной тонкой упаковке. В одной сигарете присутствует 4 миллиграмма смол и 0,4 миллиграмма никотина.

Сигареты «Парламент Супер Слимс»

Эти табачные изделия являются самыми тонкими из всех представленных покупателю. Одна сигарета содержит 3 миллиграмма смол и 0,3 миллиграмма никотина. Покупают этот вид преимущественно женщины. Выпускаются табачные изделия в картонной тонкой упаковке по 20 штук.

Заключение

Решите для себя, какой вид «Парламента» (сигарет) самый лучший. Однако лучше вовсе откажитесь от употребления табака или хотя бы снизьте его дозу. Следите за здоровьем своего организма!

Парламент

ПАРЛАМЕНТ

(parliament) Выборный орган, ответственный за принятие законов и предоставление правительству права налогообложения. Как правило, выполняет законодательную функцию и вместе с тем предоставляет правительству кадры, объединяя таким образом законодательную и исполнительную власти в системе парламентского правления. Глава правительства и кабинет министров, избираемые из группы большинства в парламенте, должны быть подотчетными парламенту, признавая принципы коллективной и личной ответственности, применяемые соответственно к кабинету и отдельным министрам. В случае, если они перестают пользоваться поддержкой большинства в парламенте и им выносится вотум недоверия, они обязаны уйти в отставку и дать возможность сформировать другое правительство. Системы парламентского правления существенно отличаются от систем, основанных на принципе разделения властей, как, например, в Соединенных Штатах. В США президент и члены Конгресса выбираются отдельно, а штат исполнительной власти назначается президентом из числа лиц, не являющихся членами Конгресса. Министры подотчетны только президенту, который в свою очередь несет ответственность непосредственно и исключительно перед избирателями. Системы парламентского правления различаются в зависимости от отводимой парламенту конституционной роли, а также от выборной и партийной систем, которые определяют состав и политическую организацию этих систем. В Англии парламент обладает неограниченными полномочиями издавать, изменять или отменять любой закон, и ни один другой орган власти, включая суды, не может не считаться с его законодательной деятельностью. Парламенты других стран, напротив, сталкиваются с ограничениями. В Германии, например, полномочия национального парламента ограничены федеральной Конституцией, которая предоставляет автономную законодательную власть отдельным землям. Конституционный суд существует для того, чтобы гарантировать, что парламент не примет ни одного закона, противоречащего писаной конституции. Различия между парламентами разных стран можно объяснить, проанализировав развитие английского парламента и его международное влияние, а также различные исторические условия, в которых разные страны создавали свои парламенты. Английский парламент – один из старейших, он берет начало от Витенагемота периода англосаксонского завоевания, великого совета норманнов и государственного совета, впервые созванного Симоном де Монфором в 1264 г. Можно видеть, как в ХIХ и начале ХХ в. развившаяся парламентская система обеспечивала политическую стабильность и эффективное управление, тогда как в других странах происходили политические революции и перевороты. Историческая роль этой парламентской системы как "матери парламентов" и ее очевидные достоинства привели к тому, что континентальная Европа захотела последовать ее примеру, а в странах, входящих в Британскую империю, оказалось возможным непосредственно применить эту систему. Британское Содружество (Commonwealth) по-прежнему остается одной из наиболее процветающих обителей парламентаризма. Уже сам исторический характер развития английского парламента подразумевает, что его основные черты предшествовали появлению выборной демократии. Доктрина парламентского суверенитета возникла в борьбе за свержение монархического абсолютизма: ее выборная система, первоначально строившаяся на созыве представителей графств, небольших городков и деревень и крупных городов, предвосхитила тем самым более поздние доводы в пользу пропорционального представительства партийных выборщиков на государственной основе; ее партийная система развивалась скорее изнутри парламента, чем среди населения, и становилась все более отработанной, приобщая вновь прибывающих, как, например, Лейбористскую партию (Labour Party), к таким общепринятым постулатам, как парламентский суверенитет. Большие проблемы для национальных парламентов создал рост международной экономической и политической взаимозависимости, что ориентирует правящие элиты на принятие решений, имеющих наднациональный характер. Особенно явно это проявилось в случае с Европейским Союзом (EU), где наряду с совместной выработкой решений государственными руководителями идет законодательный процесс, предполагающий, что законодательство ЕС является высшим по отношению к законодательству каждой из стран-участниц. Помимо прочего, это бросает вызов и доктрине парламентского суверенитета. Однако в то же время беспокойство по поводу недостаточной демократической подотчетности процесса законотворчества в ЕС может привести к дальнейшему расширению полномочий Европейского парламента, а это означало бы, что центр тяжести изучения парламентов может просто переместиться из национального в наднациональный контекст. В этом случае, исходя из исторических условий развития Европейского парламента, можно предположить, что его конституционная, избирательная и партийная основы будут развиваться скорее по пути парламентских систем континентальной Европы, чем по английскому образцу. Представляется маловероятным, что будет создана развитая парламентская система правления ЕС, соединяющая законодательную и исполнительную власти.


Политика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2001 .

Парламент

(англ. parliament , нем. Parlament , фр. parlement от фр. parler – говорить) – высший представительный и законодательный орган государства, осуществляющий функции представительства основных социально-политических сил страны, законодательную деятельность. Парламент возник в Англии в ХШ в. Но его структура и функции в отдельных странах, порядок выборов до сих пор находятся в стадии становления и развития. Так, парламент в основном строиться на выборных началах, но в федеративных государствах парламентарии могут стать таковыми по должности, представляя административно-территориальные образования субъектов федераций. В зависимости от форм правления место и роль парламента различны, что отражается в его функциях, приемах и методах руководства и управления государством и обществом.

В Российской Федерации парламент состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят о два представителя от каждого субъекта Федерации – главы представительной и исполнительной власти.

Государственная Дума избирается путем всеобщих прямых выборов; сроком на 4 года и состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Им запрещено находиться на иной государственной службе, совмещение должностей в других представительных органах и органах местного самоуправления. Депутатам Государственной Думы разрешается заниматься только преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Федеральное Собрание (парламент) является постоянно действующим органом. Заседания обеих палат парламента являются открытыми, кроме отдельных случаев, предусмотренных регламентом палаты.

Конституция предусматривает право создания обеими палатами Федерального Собрания комитетов и комиссий. Комитеты имеют отраслевую и функциональную направленность. Это постоянно действующие органы палат, занимающиеся разработкой законопроектов, организационными и иными вопросами. В комитетах могут создаваться подкомитеты. Комиссии носят временный характер, создаются для решения определенных задач.

Полномочия обеих палат парламента определены Конституцией России. К ведению Совета Федерации относятся: утверждение и изменение границ между субъектами Российской Федерации; утверждение Указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения; назначение на должность ряда высокопоставленных руководителей и другие.

Государственная Дума принимает федеральные законы; решает вопрос о доверии правительству, объявлении амнистии, назначении на должности и другие.

Шпак В.Ю.


Политология. Словарь. - М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Парламент

(англ. parliament , от франц. parler говорить)

высший представительный орган власти. Во многих странах парламент имеет специальное название (напр., конгресс США, Федеральное Собрание Российской Федерации, норвежский стортинг). Впервые был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства. Как правило, парламент избирается населением по установленной конституцией системе и выполняет законодательные функции.


Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .

Парламент (от фр. parler – говорить) – высший представительный и законодательный орган государства . Еще в первобытном обществе люди собирались на различные народные собрания, и из одного из таких собраний сложился старейший в мире парламент – исландский альтинг (около 1000 г.). Но почти во всех странах эти собрания теряют свое значение. В Древней Греции в городах существовали такие собрания граждан, в Риме – сенат и Народное собрание , избиравшие всех должностных лиц и принимавшие законы. На Руси такие учреждения были почти во всех княжествах, и дольше всего они продержались в Новгороде (до XV в.) и Пскове (до XVI в.) – вече . Да и до конца XVII в., до Петра I, в России существовал Земский Собор, собиравшийся для решения важнейших вопросов. Например, Собор 1613 года избрал новую династию Романовых в лице царя Михаила Федоровича. А в Великом княжестве Литовском был свой 2-палатный парламент: Господарская Рада и Великий Вольный сейм. Но парламентаризм как явление связан с подписанием в 1215 английским королем Иоанном Безземельным Великой хартии вольностей по принуждению мятежных баронов. На основе этой хартии и был создан английский парламент. Реальное значение он приобрел в XVII в. в ходе Английской буржуазной революции. А после революций в США и Франции в XVIII в. парламент стал органом высшей власти в большинстве стран Европы и Америки, и уже ни одно государственное решение не принималось без парламента.

Парламент бывает одно- и двухпалатным (в ЮАР - трехпалатный). Однопалатный парламент в скандинавских странах, Греции, Украине, небольших странах (Люксембург). Двухпалатный парламент характерен для крупных государств и федераций: США, Франции, Канаде, Германии, Великобритании, России. Нижние палаты и однопалатные парламенты всегда формируется путем прямых выборов и обновляются целиком, а верхние палаты (обычно это сенат) либо назначаются главой государства, либо также избираются , либо частично места в них наследуются , как в Великобритании.

Другие отличия между верхней и нижней палатами парламента:

    Верхняя палата обычно имеет более долгий срок полномочий и обновляется не сразу, а частично;

    Возрастной ценз в верхнюю палату более высокий (например, в США в палату представителей можно избираться с 21 года, в сенат – только с 30);

    Верхняя палата меньше по численности (но есть исключения – британская Палата Лордов).

Роль высшей палаты – как бы экспертиза работы нижней палаты, она рассматривает принятые законы и может отклонять их.

В большинстве стран мира при формировании парламента существует численный норматив . Считается оптимальным, если 1 млн. человек населения представляют от 9 до 17 депутатов. В Беларуси раньше, до 1996 г., однопалатный Верховный Совет состоял из 260 депутатов, а сейчас Палата представителей включает 120 депутатов, а Совет Республики – 64 члена (по 8 от областей и г. Минска и еще 8 назначаются лично президентом). В Индийском парламенте 547 депутатов, хотя в Индии живет 1 млрд. человек, в палате общин Великобритании – 650 членов, в Палате представителей конгресса США – 535 конгрессменов.

Заседания палат парламента в полном составе проводятся редко. Поэтому для того, чтобы его решения были правомочны, определятся кворум . В Индийском парламенте он составляет 10% от численности палаты, в английской палате общин – 40 человек, а в палате лордов – всего 3 человека, включая спикера (при том, что в нее еще недавно входило более 1100 человек). В парламенте Беларуси кворум – 2/3 депутатов.

Эффективность работы парламента определяется профессионализмом депутатов. Среди депутатов в западных странах большинство – юристы, политологи, экономисты, бизнесмены, журналисты, профессиональные политики. В нашем парламенте депутаты должны работать на профессиональной основе.

Члены обеих палат имеют парламентские привилегии : 1) иммунитет (парламентская неприкосновенность) – депутат не может быть привлечен к ответственности и быть вызван в суд; 2) индемнитет – депутат не несет ответственности ни за свои выступления в парламенте, ни за решения, за которые он голосовал.

Депутаты имеют следующие полномочия : 1) право законодательной инициативы, 2) право голоса, 3) право запроса в устной или письменной форме премьер-министру или министру с требованиями дать объяснение по какому-либо поводу или факту (интерпелляция ).

Работа парламента четко организована. Основными элементами такой организации являются: 1) фракции , 2) комиссии (комитеты) , 3) руководящие органы палат .

Обычно депутаты группируются по политическим интересам, создавая партийные фракции , объединяющие депутатов от одной партии. Фракция имеет в здании парламента свое помещение для заседаний, участвует в формировании органов парламента. В нашем парламенте фракций нет.

Большое значение имеют также парламентские комиссии (комитеты) . Они могут быть постоянными или временными. Члены комиссий избираются на пленарном (общем) заседании палаты, а иногда назначаются спикером. Обычно соблюдается принцип пропорционального представительства фракций в комиссиях. Во главе комиссии стоит председатель, у него есть зам или несколько замов, а также секретарь (не депутат). При фракции и комиссии есть аппарат, обеспечивающий их работу. В Палате представителей у нас 14 постоянных комиссий по разным отраслям, в Совете Республики – 5.

Руководит работой парламента его председатель . В англоязычных странах его называют спикер . Обычно его избирают на весь срок работы парламента. Кроме ведения заседаний он представляет свою палату в отношениях с другими органами и парламентами, следит за расходованием финансовых средств палаты и за работой ее аппарата. У спикера есть заместители (как в России – от каждой фракции, по числу фракций) или только 1 заместитель – как у нас. А вот в США или Великобритании вице-спикера нет. Таким образом, руководство парламента состоит из спикера, его заместителей (если есть), председателей комиссий и комитетов и лидеров партийных фракций . В нашем парламенте председатель, его заместитель и председатели постоянных комиссий формируют Совет палаты.

Парламент имеет ряд важных функций :

    Главная функция – законотворчество . Оно проходит ряд стадий:

а) внесение законопроекта.

б) 2-я стадия – обсуждение законопроекта в парламенте (нижней палате) в комиссиях и на пленарном заседании. Часто он обсуждается в нескольких чтениях, в ходе которых вносятся поправки и дополнения.

в) 3-я стадия – принятие поправок и согласование интересов фракций.

г) если есть верхняя палата, то 4-стадия – утверждение законопроекта ею. Верхняя палата может принять, а может вернуть на доработку законопроект.

д) передача законопроекта на подпись главе гос-ва. После его подписи это уже не законопроект, а закон.

Есть много способов, применяемых депутатами от оппозиции, как затянуть обсуждение законопроекта или вообще сорвать его. В японском парламенте есть тактика «суварикоми», когда одни депутаты не пускают в зал заседания или встают и покидают зал. Есть приемы с целью не дать слово неугодным ораторам: «гильотина» - даже если еще есть желающие выступить, переходит к дебатам; «флибустьерство» - затягивание прений (в конгрессе США спикер не может прервать прения, даже если конгрессмены начинают читать текст библии вместо выступления).

    Вторая функция парламента – представительская. Депутаты представляют своих избирателей и должны защищать их интересы.

    Третья функция – функция обратной связи, без которой нельзя обеспечить социальную поддержку проводимому курсу. Обратная связь осуществляется при помощи контактов депутатов с избирателями: письма, «круглые столы», встречи с избирателями, в США – даже званые обеды и ужины, правда, входной билет на них стоит до 1000$.

    Четвертая функция (больше в парлам. республике или парлам. монархии) – участие в формировании правительства или даже избрание президента, а также контроль за деятельностью правительства, исполнительной власти (интерполяция, вопросы депутатов правительству).

    Пятая функция – формирование бюджета («право кошелька»). Во многих странах парламент расписывает в деталях, как надо расходовать бюджет. Парламент, используя это право, может формировать и политику гос-ва. Например, в 1972 конгресс США отказал президенту в выделении средств на пребывание наземных войск во Вьетнаме.

    И, наконец, шестая функция – внешнеполитическая (право объявления войны и заключения мира, ратификация международных договоров и соглашений).

англ. parliament от фр. раrler - говорить) - родовое название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах. Собственно "П." этот орган именуется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии и др.; в США и большинстве стран Латинской Америки он называется конгрессом, в РФ - Федеральным Собранием, в Литве и Латвии - сеймом и т. д. Различаются однопалатная и двухпалатная структура П. (см. Двухпалатная система. Однопалатная система).

Отличное определение

Неполное определение ↓

ПАРЛАМЕНТ

или легислатура - высший общенациональный (общегосударственный) представительный орган государственной власти, правомочный выполнять в конституционно заданных параметрах законодательную, контрольную и некоторые другие функции. П. в различных странах именуются по-разному: в Великобритании и Японии - парламент, в России и Швейцарии - Федеральное Собрание, в США - Конгресс, во Франции - Национальное Собрание и Сенат, и т д. Они могут быть в целом подразделены на П. с неограниченными полномочиями, с ограниченными полномочиями и консультативные. П. первых двух категорий, т.е. легислатуры с неограниченными и ограниченными полномочиями, занимают центральное место в политико-правовых механизмах своих стран, во многом предопределяя само содержание и особенности избранной формы правления (собственно парламентской, президентской, смешанной). Учреждением консультативных легислатур, или квазипарламентов, характеризуются политические режимы типа абсолютных монархий в мусульманских странах с фундаменталистскими традициями (например, в Кувейте, ОАЭ). Что касается высших представительных органов государственной власти стран тоталитарного социализма, то они вообще П. не являются, поскольку весь порядок их организации и деятельности построен на началах, противоположных принципам парламентаризма. Обычно П. бывают однопалатными и двухпалатными. П. с большим числом палат, как это было в Югославии или ЮАР, - редкое исключение. В двухпалатном П. создаются так называемые нижняя и верхняя палаты (например в Великобритании - палаты Общин и Лордов, в России - Государственная Дума и Совет Федерации, в Швейцарии - Национальный Совет и Совет кантонов (Совет государств по Конституции 1999), в США - Палата представителей и Сенат, во Франции - Национальное Собрание и Сенат, в Японии - Палаты представителей и советников и т.д.). Во всяком случае конституирование верхних палат больше связывается в современную эпоху с задачами усиления ответственности и профессионализма П. в целом, нежели с целями учреждения инструмента сдерживания, торможения нижних палат в их «ультрадемократических» устремлениях, как это было на заре парламентаризма. Верхние палаты способны более широко и рационально представлять и защищать региональные и локальные интересы: в федеративных государствах - своих субъектов федерации, в унитарных - территориальных коллективов. Палаты значительно различаются по способам формирования - от выборного (нижние и многие верхние) до занятия места в палате по должности, по назначению (многие верхние). Палата лордов в Великобритании в известной части формировалась д о 1999 по праву наследования. По численному составу в среднем нижние палаты состоят из 400-600 депутатов, верхние - от 100 до 300 членов. Нижние палаты обычно избираются на 4-5 лет, верхние формируются на 6- 9 лет с периодической ротацией определенной части общего состава. Компетенция каждой палаты закреплена Конституцией, имеет свой исключительный круг прав и обязанностей, выявляющих ее социальное и юридическое предназначение. Однако в принципе только совместно, в творческом единстве обеих палат П. может в полном объеме реализовать свои функции высшего представительного органа государственной власти. Главное назначение П. - прежде всего законодательная функция, т.е. разработка и принятие законов, в т.ч. финансово-бюджетного назначения, которые составляют основополагающую базу всей правовой системы страны. Контрольная функция заключается в контроле П. за деятельностью правительства, других высших органов государственной власти и выражается в таких формах, как заслушивание отчетов, проверка качества и эффективности норм делегированного законодательства, ратификация международных договоров и т.д. (с м. также Парламентский контроль). В функциональные прерогативы П. входит, кроме того, ряд полномочий административно-управленческих (например назначение и освобождение от должности некоторых высших должностных лиц), судебных, точнее квазисудебных (импичмент, амнистия), а также учредительного плана (создание государственных институтов или участие в их формировании). П. по определению должен быть полновластным авторитетным органом, порядок формирования и работы которого всецело подчинены задачам реализации общенациональных задач. В этом суть его представительской функции. См. также Федеральное Собрание, Государственная Дума, Совет Федерации. И.М. Степанов

Отличное определение

Неполное определение ↓

от франц. parler - говорить) - высший представительный и законодательный орган государства, осуществляющий функции представительства основных социально-политических сил страны, законодательную деятельность.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Парламент

законодательный орган буржуазных государств, обычно выборный. Названия этого законодательного органа в разных странах разные: в Англии - парламент, в США - конгресс, в Финляндии - сейм, в Швеции - рикстаг, в Норвегии - стортинг, в Иране, Турции - меджлис и т. д. В большинстве стран состоит из двух палат - верхней и нижней, которые формально равноправны, а на деле более правомочными нередко являются верхние палаты (сенат в США, палата лордов в Англии и т. д.). Выборы членов парламента происходят по буржуазным избирательным законам, которые составлены таким образом, чтобы затруднить доступ в законодательные органы этих стран подлинным представителям трудящихся. Однако, несмотря на все рогатки и препятствия, во многих парламентах среди депутатов есть коммунисты и другие прогрессивные представители трудящихся. Парламентская борьба для коммунистов - один из важных методов классовой борьбы, с трибуны парламентов депутаты-коммунисты разоблачают происки империализма и реакции против мира, интересов трудящихся, отстаивают национальную независимость своих стран. Коммунистические и рабочие партии считают, что в современную эпоху рабочий класс ряда буржуазных государств сможет при определенных условиях завоевать на выборах в парламент большинство депутатских мандатов и превратить его в орудие действительной воли трудящихся. Главным условием парламентского, мирного пути перехода от капитализма к социализму является единство действий всех трудящихся под руководством рабочего класса и его марксистско-ленинской партии. Буржуазный парламентаризм как государственная система, осуществляющая диктатуру буржуазии, в корне отличен от подлинного народовластия, существующего в СССР и других социалистических странах.

В Российской Федерации парламент состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят о два представителя от каждого субъекта Федерации - главы представительной и исполнительной власти.

Государственная Дума избирается путем всеобщих прямых выборов; сроком на 4 года и состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Им запрещено находиться на иной государственной службе, совмещение должностей в других представительных органах и органах местного самоуправления. Депутатам Государственной Думы разрешается заниматься только преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Федеральное Собрание (парламент) является постоянно действующим органом. Заседания обеих палат парламента являются открытыми, кроме отдельных случаев, предусмотренных регламентом палаты.

Конституция предусматривает право создания обеими палатами Федерального Собрания комитетов и комиссий. Комитеты имеют отраслевую и функциональную направленность. Это постоянно действующие органы палат, занимающиеся разработкой законопроектов, организационными и иными вопросами. В комитетах могут создаваться подкомитеты. Комиссии носят временный характер, создаются для решения определенных задач.

Полномочия обеих палат парламента определены Конституцией России. К ведению Совета Федерации относятся: утверждение и изменение границ между субъектами Российской Федерации; утверждение Указа Президента о введении военного или чрезвычайного положения; назначение на должность ряда высокопоставленных руководителей и другие.

Государственная Дума принимает федеральные законы; решает вопрос о доверии правительству, объявлении амнистии, назначении на должности и другие.

Отличное определение

Неполное определение ↓




Top