Скачать презентацию на тему объекты окружающего мира. Презентация на тему «Объекты. Вопросы и задания
ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Объекты и множества
Объекты изучения в информатике
Ключевые слова
- Объект
- Множество
- Общее имя
- Единичное имя
- Собственное имя
- Свойства объекта
- Действия объекта
- Поведение объекта
- Состояние объекта
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
Объекты-предметы
Лист
Кошка
Здание
Объекты-процессы
Рыбалка
Листопад
Прогулка
Объекты-явления
Закат
Туман
Молния
Множество
Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов .
Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами .
Каждый объект имеет имя , отличающее его от других объектов.
« Римский фонтан »
Фонтан « Самсон »
Общее имя
Общие имена обозначают множество объектов
Лондон
- город
- европейский город
- столичный город
Мадрид
Единичное имя
Единичные имена обозначают конкретный объект в некотором множестве.
Собственные имена
Михаил Лермонтов
Александр Пушкин
Николай Гоголь
Что изучает информатика
Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объекты информатики
информация
Информационный процесс
исполнитель
компьютер
алгоритм
Свойства объекта
Чем может один объект отличаться от другого?
Свойства объекта
Объект : сервиз
Величина : материал
Значение : фарфор
Свойство : фарфоровый
величина
Свойство
значение
Объект : дом
Величина : количество этажей
Значение : три этажа
Свойство : трехэтажный
Действия объекта
Что объект может делать?
Что с объектом можно делать?
Действия объекта
Активные действия:
- бегать
- охранять
- быть другом
Пассивные действия:
- кормить
- заботиться
Поведение объекта
Поведение - описание каждого действия, свойственного объекту.
Плывёт
Состояние объекта
Состояние - сочетание значений всех или некоторых свойств объекта.
Свойства шара:
- Цвет
- Объём
- Форма
- Высота полёта
- Наличие повреждённостей
Самое главное
- Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
- Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов.
- В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.
Давайте обсудим
1. Назовите по одному объекту из следующих множеств:
- Остров
- Мореплаватель
- Орфограмма
- Математический закон
- Формула
- Поэма
- Басня
Давайте обсудим
2. Все ли свойства объектов следует приводить в каждой конкретной ситуации?
3. Какие свойства можно привести для описания множества объектов?
4. Можно ли для множества объектов привести значения величин?
Давайте обсудим
5. Помогите Винни-Пуху назвать признаки объекта «Мёд».
Вопросы и задания
- Установите соответствие между словами левого и правого столбиков.
1.Постановка темы и цели урока. Мы сегодня познакомимся с понятием «объект». Мы узнаем, что мир состоит из отдельных объектов со своими свойствами.
2.Рассказ о строении окружающего нас мира с точки зрения объектного подхода: Когда человек рождается, он воспринимает окружающий мир как одно целое. Постепенно мир разделяется на части, и ребенок начинает узнавать предметы и их названия. Приведение конкретных примеров: Стол является частью окружающего мира, так же как и дом, город, земной шар, ученик. Т. е. объектом является любая часть окружающего нас мира, которую мы выделили и назвали каким-то именем. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Объект - это часть окружающего нас мира.
3.Фронтальный опрос для закрепления понятия «объект». Учащиеся приводят свои примеры объектов.
4.Рассказ о свойствах объектов. Что такое свойства, какие они бывают, как они соотносятся с объектами. Объяснение с использованием конкретных примеров. Рассмотрим две ручки для письма. Они имеют одинаковые названия «ручка», но различаются между собой. Они различаются цветом, размером, конструкцией, цветом чернил и другими признаками. Эти различия называются свойствами объекта или параметрами. Кроме того, с объектом (ручкой) можно совершать какое-то действие - писать, потерять, грызть, бросить и т.д. И сам объект (ручка) может совершать действия - закончиться, потеряться и т.д. Возьмем другой объект «цветок». Что можно делать с этим обектом? Его можно нюхать, его можно посадить, поставить на окно, поливать т. д. А что может делать сам объект «цветок»? Он может цвести, может расти, засохнуть и т.д. Учащиеся записывают в тетрадь: Каждый объект можно описать следующим образом:
1. У каждого объекта есть свое имя
2. Каждый объект имеет свои свойства
3. С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.
5.Определение понятия «среды», как совокупности условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде. Учащиеся записывают в тетрадь определение:Среда - это совокупность условий, в которых находится и действует объект. Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике. Учащиеся приводят свои примеры. Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.
6.Демонстрация презентации «Объекты» (см. приложение 1) на экране видеопроектора в ручном режиме смены слайдов с пошаговыми пояснениями и комментариями. В процессе демонстрации учащиеся выполняют задания, изображенные на слайдах.
Полный текст материала Урок + презентация по информатике по теме «Объекты и их свойства» для 5-6 классов. смотрите в скачиваемом файле
.
На странице приведен фрагмент.
Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы. Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собрать различные фигуры. Эти фигуры будут отличаться порядком соединения деталей, т.е. структурой.
Системный эффект. Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, двигатели и т.д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.