Ст 19.8 1 коап судебная практика. Ульяновский областной суд

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарии к ст. 19.8.1 КОАП РФ


1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, а также за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для обеспечения конкурентной среды и защиты прав потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.

3. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. и доп.) предусмотрены обязанности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (информация):

О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг), и (или) об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).

Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

О ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;

Об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.

4. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

5. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, состоит в повторном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

7. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, а по ч. 2 - также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

8. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (ст. 23.70).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

10. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Полный текст ст. 19.8.1 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 19.8.1 КОАП РФ.

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса (абзац дополнен с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(Статья дополнительно включена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ)

Комментарий к статье 19.8.1 КоАП РФ

1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, а также за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для обеспечения конкурентной среды и защиты прав потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.

3. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. и доп.) предусмотрены обязанности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (информация):

О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг), и (или) об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).

Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

О ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;

Об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.

4. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

5. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, состоит в повторном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

7. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, а по ч. 2 - также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

8. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (ст. 23.70).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

10. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.8.1 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.8.1 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Дело № 12-127/2013 год

Р Е Ш Е Н И Е

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Рычковой В.Г.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора ООО «С.» Л.,

защитника Ж.,

при секретаре Баранцевой К.В.,

рассмотрев в судебном заседании в городе Слободском Кировской области

жалобу директора ООО «С.» Л. на постановление заместителя руководителя - начальника правового отдела региональной службы по тарифам области от 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «С.» Л.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя - начальника правового отдела региональной службы по тарифам области (далее – РСТ области) от 2013 года должностное лицо - директор ООО «С.» Л. - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа рублей.

Правонарушение: нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса, как указано в постановлении,совершено при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения мониторинга системы ЕИАС ФСТ России обнаружены данные, указывающие на несвоевременное предоставление Обществом с ограниченной ответственностью «С.» сведений о своей деятельности. 2013 годаглавным специалистом-экспертом отдела регулирования и контроля в сфере услуг региональной службы по тарифам области С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «С.» Л..

ООО «С.» осуществляет регулируемый вид деятельности (водоснабжение). Тарифы на услуги водоснабжения для Общества установлены решением правления региональной службы по тарифам области от 2012 года № .

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствиис утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (далее – Стандарты) регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность;

б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решением региональной службы по тарифам области от 2011 года № утверждены формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу. Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в форматеЕдиной информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ России) для опубликования на официальном сайте РСТ области. Решение и утвержденные формы опубликованы, а также размещены на сайте РСТ области.

В п.33 Стандартов указано, какая информация в сфере холодного водоснабжения подлежит раскрытию, в том числе, раскрытию подлежит информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемымтоварам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрациии ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения.

В соответствии с п.43 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемымтоварам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрациии ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения раскрывается регулируемой организацией ежеквартально. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабженияи водоотведения», квартальная информация должна раскрываться в течение 30 календарных дней по истечении квартала.

В нарушение п.43 Стандартов ООО «С.» информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемымтоварам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрациии ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения за 3 и 4 квартал 2012 года раскрыта с нарушением установленных сроков: 2013 года, вместо 2012 года и 2013 года, соответственно.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – директор ООО «С.» Л. подала жалобу на данное постановление. В жалобе указала, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения её к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.8.1 КОАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, и к моменту вынесения постановления истёк. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Л. на доводах жалобы настаивает. Первоначально просила отменить постановление начальника правого отдела РСТ области, прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания Л. и её защитник Ж. изменили требования жалобы. Не оспаривая наличие состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в бездействии Л., доводы постановления и возражений на жалобу должностного лица, вынесшего постановление, о сроке давности привлечения к ответственности за данное правонарушение,они просят суд отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности правонарушения. Свои доводы о малозначительности правонарушения Л. и Ж. обосновывают устранением Л. допущенного нарушения Стандартов раскрытия информации немедленно после направления РСТ области предписания, отсутствием угрозы причинения допущенным Л. правонарушением общественным отношениям какого-либо вреда, отсутствием каких-либо негативных последствий совершенного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель руководителя - начальник правового отдела региональной службы по тарифам области В. в суд не явился, просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В суд представлены возражения в письменном виде против удовлетворения жалобы.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Частью 1 ст.19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административнаяответственность занепредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополийи (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополийи (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст.9.15 КоАП РФ.

Постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам области соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, изложены в описательной части постановления.

Однако в протоколе об административном правонарушении и в описательной части постановления не указано, когда конкретно и при каких обстоятельствах был обнаружен факт совершения Л. правонарушения. Между тем, в соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Соответственно, время проведения мониторинга системы ЕИАС ФСТ России и обнаружения факта нарушения Стандартов раскрытия информации должностным лицом ООО «С.» имеет существенное значение при рассмотрении данного дела об административном правонарушении.

Поскольку в постановлении мотивированы обстоятельства исчисления срока давности привлечения к административной ответственности с момента совершения правонарушения: со дня, когда информация должна быть раскрыта: 2012 года и 2013 года, что не нарушает, а улучшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, - то суд не относит отсутствие в материалах дела сведений о времени обнаружении правонарушенияк существенным процессуальным нарушениям, влекущим отмену постановления и возвращение материалов дела на новое рассмотрение.

В мотивировочной части постановления доказательства, на основании которых начальник правового отдела РСТ области пришел к выводу о виновности Л. в совершенииадминистративного правонарушения,не перечислены,оценка дана лишь объяснению Л. и только в части истечения срока привлечения её к административной ответственности. Объяснение Л. по существу инкриминируемого ей правонарушения: о наличии или отсутствии события правонарушения, причине нарушения срока опубликования информации и других обстоятельствах правонарушения, - по сути не изложено в постановлении.Хотя в письменном объясненииот 2013 года Л. не оспаривает факт нарушения ООО «С.» сроков раскрытия информации. Отсутствует объяснение Л. и в протоколе об административном правонарушении.

Но вместе с тем Л. не оспаривает правильность составления документов, наличие в её бездействии состава правонарушения. В судебном заседании ею дополнительно представлены документы, фактически дополнительно подтверждающие нарушение Обществом Стандартов раскрытия информации: предписание РСТ области от 2013 года об устранении нарушений стандартов раскрытия информации – в срок до 2013 года и отчет ООО «С.» от 2013 года о выполнении предписания.

Поэтому суд не считает необходимым принимать решение об отмене вынесенного по делу постановления ивозвращении дела на новое рассмотрение, а оценивает доказательства по существу.

Представленными материалами установлено, что в нарушение п.43 Стандартов ООО «С.» информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемымтоварам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрациии ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения за 3 и 4 квартал 2012 года раскрыта с нарушением установленных сроков: 2013 года, вместо 2012 года и 2013 года, соответственно. Нарушениесроковраскрытия информации установлено объяснением Л., протоколом об административном правонарушении, а также выписками с официального сайта в сети Интернет: названная выше информация загружена 2013 года, предписанием РСТ области от 2013 года, отчетом ООО «С.» от 2013 года о выполнении данного предписания.

Доводы жалобы об истечении сроков привлечения к административной ответственности являются несостоятельными. В постановлении должностным лицом обоснованно указано, что в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в данном случае составляет один год.

Таким образом,оценивая все доказательства в совокупности, следует сделать вывод о том, что должностным лицом ООО «С.» Л. были нарушены требованияп.43 Стандартов: информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемымтоварам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрациии ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения за 3 и 4 квартал 2012 года раскрыта с нарушением установленных сроков: 2013 года, вместо 2012 года и 2013 года, соответственно.

Л., как директор ООО «С.» является должностным лицом, ответственным за своевременное и полное раскрытие регулируемой организацией информации.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственностив связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнениемсвоих служебных обязанностей.

В данном случае, Л. не были в полном объеме приняты меры к выполнению Стандартов о раскрытии информации, то есть не в полном объеме были выполнены свои должностные обязанности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения должностным лицом ООО «С.» Л. правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ, исследованными доказательствами подтвержден.Событие и состав данного правонарушения в действиях должностного лицаимеются.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, в том числе, - прав участников производства по делу об административном правонарушении, влекущих в любом случае отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

Административное наказаниеназначенов соответствии со ст.19.8.1ч.1 КоАП РФ: в виде минимального размера штрафа.

Должностным лицом в постановлении при назначении наказания указано об отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Смягчающими административную ответственность Л. обстоятельствами суд считает совершение правонарушения впервые, признание ею вины в допущенных организацией нарушениях Стандартов о раскрытии информации, устранение нарушений до рассмотрения дела.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Кроме того, следует учесть характер правонарушения и последствия допущенного должностным лицом нарушения законодательства.В данном случае нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса имело лишь в части публикуемой организацией информации, не повлекло каких-либо тяжких, негативных последствий общественным отношениям. В настоящее время нарушения законодательства устранены, вся информация публикуется в сети Интернет своевременно (обратное какими-либо доказательствами не установлено). Хотя данное обстоятельство не освобождает должностное лицо от ответственности за выявленные нарушения законодательства, однако свидетельствует о характере правонарушения и отношении Л. к содеянному.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

При формальном наличии признаков состава вменяемого должностному лицу административного правонарушения, данное нарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, его действия не создали прямую угрозу причинения вреда здоровью населения, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Исходя из требований ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ суд считает возможным освободить Л. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием. На основании ст.ст.2.9, 29.9 ч.1 п.2 КоАП РФ постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела РСТ области от 2013 года подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 ч.1 п.3КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника правового отдела региональной службы по тарифам области от 2013 года за № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,вотношении Л. - отменить.

На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить Л. от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Объявить Л. устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «С.» Л. - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья:подписьВ.Г. Рычкова.

СТ 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 19.8.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования в СМИ, включая Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Так, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии; Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, и др.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

Сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с названным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

Сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

Информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

Сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Необходимо иметь в виду, что информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с указанным Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

2. В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с названным Законом.

К информации о регулируемых услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:

Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

Сведения о ценах (тарифах) на регулируемые услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые услуги;

Сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям;

Сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

Сведения о способах приобретения, стоимости и об объеме товаров и услуг, необходимых для оказания услуг.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию.

Информация о регулируемой деятельности, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана коммерческой тайной организацией коммунального комплекса.

3. Объектом данного правонарушения является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

4. Объективная сторона состоит как в действии, так и бездействии. Так, противоправные действия могут включать: непредоставление сведений о своей деятельности; предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности; неопубликование сведений о своей деятельности; опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности; нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Необходимо учитывать, что предоставление (раскрытие) информации указанными субъектами должно быть установлено в качестве обязанности действующим законодательством РФ.

5. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона выражена в форме как умысла, так и неосторожности.

7. Следует учитывать, что положения данной статьи не применяются, если противоправные действия охватываются ст. 9.15 КоАП РФ.

8. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 этой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Арбитражный суд Пермского края

614068г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 177

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Дубова А. В.,

Рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Новомет-Пермь» /ОГРН 1025901207970, ИНН 5904002096/

К Региональной службе по тарифам Пермского края /ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588/

Об оспаривании постановления об административном правонарушении от 13.11.2013 г.

ЗАО «Новомет-Пермь» /далее - заявитель или общество/ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.11.2013 г., вынесенного Региональной службой по тарифам Пермского края /далее - ответчик или административный орган/. Названным постановлением заявитель привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">

В обоснование своих требований заявитель указывает на малозначительный характер совершенного правонарушения.

Административный орган требование заявителя отклонил по доводам, изложенным в отзыве, ссылается на привлечение общества к административной ответственности при наличии в его бездействии состава административного правонарушения по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ и с соблюдением порядка, предусмотренного КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. РФ не усматривает.

Возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства сторонами не заявлено.

Изучив материалы дела, суд находит требование общества подлежащим удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга раскрытия организациями на сайте РСТ Пермского края информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации 11 октября 2013 г. административным органом выявлено, что ЗАО «Новомет-Пермь» не раскрыло на сайте РСТ Пермского края соответствующую информацию, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».

По результатам рассмотрения акта мониторинга 30.10.2013 консультантом административно-правового отдела в отношении ЗАО «Новомет-Пермь» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ.

13.11.2013 зам. руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края, рассмотрев материалы административного дела, вынес оспариваемое постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Как установлено административным органом общество имело возможность раскрыть информацию, подлежащую обязательному раскрытию в соответствии со Стандартами, однако своевременно это не сделало.

Вина заявителя в совершении вмененного правонарушения административным органом исследована, что нашло отражение в оспариваемом постановлении. Достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у общества объективных препятствий для раскрытия информации до установленного срока суду не представлено.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ, в действиях заявителя административным органом доказан и находит подтверждение материалами дела.

Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела заявитель извещен надлежащим образом, что свидетельствует о соблюдении административным органом требований ст. , РФ. Таким образом, протокол в отношении ЗАО «Новомет-Пермь» в отсутствие законного представителя был составлен в соответствии с нормами КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ЗАО «Новомет-Пермь» в установленные КоАП РФ сроки и получена обществом 07.11.2013 г., что подтверждается почтовым отправлением. Подписание протокола представителем общества Микуровым В. Д. по ненадлежащей доверенности не влечет незаконность составления протокола. В связи с чем, доводы общества в данной части отклоняются судом.

Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности, установленного статьей РФ. Административное наказание назначено заявителю по нижней границе пределов санкции ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ.

ЗАО «Новомет-Пермь» не оспаривает факт совершения вменяемого нарушения, вместе с тем, считает, что вменяемое нарушение возможно признать малозначительным.

Суд, оценив в порядке ст. представленные в материалы дела доказательства, доводы общества о возможности применения в данном случае положений ст. РФ считает подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» /далее - Постановление Пленума ВАС РФ/ разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума ВАС РФ, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.

Учитывая, что намерений скрыть информацию общество не имело, ранее к административной ответственности за подобные правонарушения не привлекалось, до составления в отношении него протокола об административном правонарушения необходимую информацию раскрыло на сайте ЗАО «Новомет-Пермь», принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств причинения экономического ущерба интересам государства и общества в результате совершения заявителем нарушения, суд полагает, что выявленное правонарушение может быть расценено как малозначительное.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

На основании вышеизложенного, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, считает возможным освободить общество от административной ответственности, применив положения статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Согласно части 4 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">208 АПК РФ госпошлина по данной категории споров не взыскивается.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 13 ноября 2013 г. Региональной службы по тарифам Пермского края о привлечении Закрытого акционерного общества «Новомет-Пермь» /ОГРН 1025901207970, ИНН 5904002096/ к административной ответственности по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Судья А. В. Дубов

Суд:

АС Пермского края

Истцы:

ЗАО "Новомет-Пермь" (ИНН: 5904002096 ОГРН: 1025901207970)


Top