Статья 11 закона 219 фз. Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"технологический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, устанавливаемый для технологических процессов основных производств и оборудования, отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, с применением технологического показателя выброса;";

б) абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:

"предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;

временно разрешенный выброс - показатель объема или массы вредного (загрязняющего) вещества, устанавливаемый для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников на период поэтапного достижения предельно допустимого выброса или технологического норматива выброса;";

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"технологический показатель выброса - показатель концентрации вредного (загрязняющего) вещества, объема или массы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу времени или единицу произведенной продукции (товара), характеризующий технологические процессы и оборудование;

технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ в расчете на единицу пробега транспортного средства или единицу произведенной работы двигателя передвижного источника;

источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;

стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;

установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.";

2) в статье 5:

а) абзацы шестой и седьмой признать утратившими силу;

б) в абзаце десятом слова "вредных (загрязняющих)" заменить словом "радиоактивных";

в) абзацы одиннадцатый и четырнадцатый признать утратившими силу;

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"утверждение методов определения предельно допустимых выбросов;

установление порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

формирование и ведение перечней методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и методик (методов) измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.";

3) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории субъекта Российской Федерации и сроков их снижения.";

4) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

предельно допустимые выбросы;

предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

технологические нормативы выбросов;

технические нормативы выбросов.

2. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

3. Технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

4. При невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

5. Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Для передвижных источников технические нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.";

5) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

2. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

6) статью 15 дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:

"9. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

10. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.";

7) в пункте 6 статьи 16 слово "технических" заменить словом "технологических", после слов "выбросов и" дополнить словом "(или)";

8) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

"Статья 16.1. Требования охраны атмосферного воздуха при эксплуатации установок очистки газа

1. Эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.";

9) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"1. Государственный учет стационарных источников, состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.";

10) статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

11) в пункте 3 статьи 24:

а) в абзаце четвертом слова "очистных сооружений" заменить словами "установок очистки газа", дополнить словами ", а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды";

б) абзац шестой признать утратившим силу;

12) статью 25 дополнить пунктами 4 - 6 следующего содержания:

"4. Стационарные источники на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах, а также техническими средствами передачи информации об объеме или о массе таких выбросов в атмосферный воздух, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), создаваемый и используемый в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также к техническим средствам передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.

6. Перечень стационарных источников и перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;".

    Народный Добродел, помогите сохранить газоны в городе Фрязино! Косят траву под корень всё лето. Положено: стрижка газонов, когда цветут одуванчики и в конце августа, когда трава колосится(защита людей от пыльцы) оставляя траву высотой 8-10 см минимум, а во Фрязино косят под ноль. Куда смотрят #ЖКХ и Экология?#мусор на обочинах не убирали этим летом ни разу!!! Начальник #ЖКХ,по телефону, обещал дать указание по устранению нарушений. Но указания его не выполняются, либо он забыл их дать. Помогите навести порядок на территории города! Такого безобразия в нашем городе ещё не было!

    В Наро-Фоминске по пер. Красноармейский не возможно проехать. Проблема возникла в последние 2 года, когда по переулку стали активно передвигаться сотрудники военской части. Усугубляет все и то, что отсутствует пешеходная дорожка, помимо этого разъехаться автомобилям на столь узком участке #дороги не возможно (обочины вымыты в колено). Освещение полностью отсутствует в темное время суток, при условии большого потока машин пешеход вынужден в буквальном смыл убегать! Где находится благоустройство города? Где порядок? Администрация должна принять меры!!

    От

    Живем в невыносимых условиях! В подъезде нет окон уже больше полгода. В квартирах очень холодно. Дует ветер. Снег лежит прямо на лестничной клетке. На неоднократные обращения управляющая компания не реагирует. Уборка подъезда не осуществляется. Рабочая по уборке оставляет #мусор за подъездными дверьми или сметает в подвал. Стоит отвратительная вонь от мусора.Просим вставить окна, закрыть фанерой решетку в подвал, и сменить рабочего по уборке!!! Город Орехово-Зуево площадь Пушкина дом 2 второй подъезд.

    Помогите пожалуйста! Задыхаюсь от дыма в собственной спальне. Из спальни есть выход на сообщающийся балкон. Соседи днём и ночью курят на нем. А дым и запах от сигарет проникает прямиком ко мне в комнату при закрытых окнах (как на балконе, так и в комнате) и балконной двери. Я сейчас нахожусь на 7 месяце беременности, сижу в декрете. И сутками занимаюсь пассивным курением из-за этих соседей. Все вещи в комнате пахнут сигаретным дымом. Я некурящая. Неоднократно пыталась разговаривать с соседями на счёт этого. Бесполезно. Говорят - что они курят на своей собственности, мол делайте ремонт. Их все устраивает и не смущает мой живот и слезные мольбы. Если летом я могла открыть окна и проветрить комнату - сейчас я этого сделать не могу. На дворе почти январь месяц.

    Уважаемые сотрудники портала Добродел! Просят Вас о помощи жители села Вельяминово, Домодедовского района. Помогите пожалуйста разобраться с компанией ООО Ранд-Транс (пассажирские перевозки). В нашем поселке - это единственный перевозчик до г. Домодедово и Москвы. В очередной раз творят беспредел. Сегодня 13 декабря без какого либо предупреждения изменено расписание и сокращен маршрут. Многие опоздали на работу, а некоторые как выяснилось в процессе движения, вообще могли до нее и не доехать. Это вызвало бурю негодования среди односельчан. До недавнего времени на нашем направлении было два маршрута. Это 877 Вельяминово - м. Домодедовская и 1008 Михнево - м. Домодедовская. 877 как маршрут исчез. В следствие этого резко возросло количество пассажиров на данном направлении. Как итог категорическая не хватка мест в маршрутках.Особенно остро это ощущается в утренние и вечерние часы пик. Просим помочь вернуть разум руководству компании и по возможности посодействовать в возвращении маршрута 877. Либо добавить для нас дополнительный транспорт. Надеемся на помощь в решении данной проблемы или направлении данной жалобы в необходимые инстанции. Заранее благодарим!

  • Записи блога

      От в 3 138

      Добродел рассмотрит 38 апарт-комплексов Москвы. Старт проекта: 21 февраля на канале Медиаметрикс в 19.00 в обзорной программе, посвященной критериям оценки данного вида недвижимости.

      Многие из тех, кто инвестирует в апартаменты, считают такое приобретение хорошим вложением денежных средств и рассчитывает на удачный результат инвестирования. Другую же категорию покупателей апартаментов привлекает или более доступная стоимость жилья в апарт-комплексах, или их локация. А третьи покупают здесь комфорт проживания и инфраструктуру в объеме МФЦ.Тем не менее, для большинства покупателей жилья апартаменты до сих пор остаются «темной лошадкой», а среди профессиональных игроков рынка муссируется информация о том, что в последнее время наметилась тенденция к снижению популярности апартаментов. Часто звучат аргументы и мнения, порой, не соответствующие действительности или являющиеся весьма спорными.

      «Народный Добродел» планирует сформировать пул независимых (насколько это возможно) экспертов, узнать мнение финансовых аналитиков, юристов, представителей девелоперских компаний, журналистов, блогеров, архитекторов, планировщиков и урбанистов, а также экспертов в области управления объектами для проведения анализа по следующим позициям:

      Архитектурные особенности комплекса (архитектурный проект, технология строительства, материал внешних стен, отделка фасадов, высота потолков и т.п.) Конструктивные особенности проекта (количество жилых помещений на этаже, категория лифтов, отопление, наличие лаунж-зоны, коммерческих помещений) Безопасность и сервис (наличие охраны, службы консьержа, собственной эксплуатационной службы, закрытость территории) Обустройство придомовой территории (наличие паркинга и соотношение машиномест в паркинге, наличие детской площадки или детской комнаты в жилищном комплексе, иных инфраструктурных опций) Местоположение (транспортная доступность и внешнее окружение) Рейтинг инвестиционной привлекательности
      Таким образом, в процессе составления ТОП-10 будут учтены все значимые преимущества и недостатки того или иного комплекса. Все материалы будут опубликованы на портале «Народный Добродел» в разделе PROнедвижимость и на площадках наших партнеров. В рамках программы «Рейтинг недвижимости» на каналах Mediametrics и Добродел ТВ, участники ТОП-10 смогут презентовать свои проекты и подробно рассказать о них.

      И, наконец, 25 апреля в 19:00 в прямом эфире программы «Рейтинг недвижимости» на канале Mediametrics будут объявлены победители ТОП-10 апартаментов Москвы

      Перечень объектов:
      МФК IQ квартал, Апартаменты Барбарис, МФК Басманный, МФК Березовая аллея, ЖК Большевик, МФК Букинист, Vivaldi, МФК Водный, Апарт-комплекс Волга, Воробьев Дом, ВТБ Арена парк, МФК Двинцев 14, МФК Золоторожский, МФК Квартал Only, Апартаменты Клевер Лэнд, Клубный дом на Покровском бульваре, МФК Ландыши, МФК Лайнер, МФК Match Point, МФК На шлюзовой набережной, Апарт комплекс Нахимовский 21, Апарт комплекс Нева-Тауэрс, МФК Отражение, МФК Парк Легенд, Апарт Комплекс Пресненский вал 21, Апарт-комплекс Re:form, МФК Савеловский Сити, Cады Пекина, МФК Смольная 44, Апарт-комплекс Софийский, МФК Фили град, Апартаменты Флотилия, МФК Царская площадь, Апарт Комплекс Штаб-Квартира на Мосфильмовской, Янтарь apartments, МФК Ясный

      E-mail:

      Продолжение следует...

      От в 422

      11 октября в центре Перми к столбу привязали чучело с лицом Путина. Полиция начала проверку. Через месяц то же самое преступление было совершено в поселении город Московский

      Полиция Пермского края организовала проверку после того, как в центре Перми к столбу привязали манекен с лицом президента России Владимира Путина.

      То же самое преступление было совершено в поселении город Московский Новой Москвы всего через месяц, 12 ноября 2018 года.

      Чучело со словами «Военный преступник Пыня В.В.» на груди и надписью «Лжец» на лбу появилась 12 ноября на улице Радужная, в нескольких метрах от медицинского центра Перфектомед.

      Как с горечью заметила Глава поселения Московский Дания Андрецова, полиция до сих пор не задержала виновника этого чудовищного преступления, хотя многие прохожие снимали происходящее на телефон.

    • 353

      18 марта в рамках выставки "Недвижимость от лидеров 2017" при полном аншлаге состоялся семинар "Практические советы дольщикам".

      Спикерами мероприятия были арбитражные управляющие Лилиана Алфёрова и Михаил Лагунов, которые рассказали, собравшимся посетителям выставки о том, как грамотно выбрать новостройку, на что обращать внимание, как не ошибиться с выбором жилого комплекса, что такое банкротство и что делать, если застройщик скатился в банкротство?

      По всем возникающим вопросам, связанным с приобретением жилья в том или ином строящемся жилом комплексе, оценкой рисков, проверкой надежности проекта, обращайтесь на портал Добродел, где вы сможете проконсультироваться у специалистов по вопросам долевого строительства, экспертов и юристов, которые помогут вам выгодно приобрести квартиру и не остаться без денег и жилья.
      В том случае, если у вашего застройщика выявлены признаки того, что он может "скатиться" в банкротство, арбитражные управляющие подскажут о необходимых действиях, которые нужно будет предпринять дольщикам, как и в какой послледовательности.

      Продолжение следует...

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРУЖИИ"

    Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2001, N 31, ст. 3171; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3775; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1555; N 30, ст. 4228; 2015, N 1, ст. 76; N 29, ст. 4356; 2016, N 1, ст. 28; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4160; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4817; N 50, ст. 7562) следующие изменения:

    1) часть первую статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    "самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию - самостоятельная сборка патронов для личного использования гражданами, являющимися владельцами охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и (или) спортивного огнестрельного длинноствольного оружия.";

    2) статью 6 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

    "12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.";

    3) часть семнадцатую статьи 13 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.";

    4) в статье 16:

    а) наименование изложить в следующей редакции:

    "Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию";

    б) в части четвертой первое предложение изложить в следующей редакции: "Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, при наличии разрешения на хранение и ношение данного оружия вправе для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к указанному оружию.";

    5) в статье 18:

    а) абзац пятый части второй изложить в следующей редакции:

    "обеспечивать учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранение учетной документации в течение 10 лет;";

    б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

    "Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему - юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия. Запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется. Запрещается продавать инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешение на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия. Не подлежат продаже вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.";

    6) часть шестую статьи 22 после слов "патронов к нему" дополнить словами ", а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию".

    Граждане Российской Федерации, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона выданы разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, вправе для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к такому оружию без прохождения обучения безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    (извлечение)

    (с изменениями, внесенными в текст ,
    согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 321-ФЗ)

    Статья 8

    Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2260; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 17; № 48, ст. 5711; 2011, № 30, ст. 4590, 4591, 4594, 4605; № 49, ст. 7015; 2012, № 53, ст. 7619; 2013, № 27, ст. 3480; № 30, ст. 4080; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2014 года, № 0001201406300010) следующие изменения:

    1) в статье 49:

    а) часть 4.1 после слов "объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности," дополнить словами "объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории,";

    б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении экспертизы оценка соответствия экологическим требованиям проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, не осуществляется.";

    в) часть 6 дополнить словами ", объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории";

    2) часть 7 статьи 54 дополнить словами ", и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории".

    Статья 11

    Часть 1 статьи 11 изложена с изменениями согласно Федеральному закону от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ.

    1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

    2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня получения комплексного экологического разрешения при установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов для действующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, достижение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется.

    3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ

    4. При проектировании, строительстве и реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, требования пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются до дня опубликования соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

    5. Если разрешения на строительство объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, выданы до 1 января 2019 года, требования пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

    6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

    7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

    8. С 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:

    1) коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

    2) коэффициент 1 - за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

    3) коэффициент 1 - за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

    4) коэффициент 5 - за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;

    5) коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

    6) коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

    9. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона).

    Статья 12

    1. Настоящий Федеральный закон вступает с силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

    2. Статья 4, пункты 1 и 3 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

    Часть 3 статьи 12 изложена с изменениями согласно Федеральным законам: от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ.

    3. Пункт 8, абзацы первый - восемнадцатый, двадцать седьмой - тридцать третий, тридцать шестой - пятьдесят третий пункта 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

    Часть 4 статьи 12 изложена с изменениями согласно Федеральному закону от 28.12.2017 г. № 422-ФЗ.

    4. Абзац третий подпункта "б" пункта 1 статьи 2, пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

    5. Пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

    Часть 6 статьи 12 изложена с изменениями согласно Федеральным законам: от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 28.12.2017 г. № 422-ФЗ.

    6. Подпункты "в" и "г" пункта 1, абзац тридцать четвертый пункта 9, пункты 11, 12 и 16, подпункт "б" пункта 18, подпункт "д" пункта 21, абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта "б" пункта 22, пункт 23 статьи 1, абзац второй подпункта "б" пункта 1 статьи 2, пункт 2 статьи 3, абзац третий подпункта "б" пункта 1, подпункты "а" - "в" пункта 2, пункты 4 - 6, 12 статьи 5, пункт 4 статьи 6, подпункт "б" пункта 2 статьи 7, пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

    Часть 7 статьи 12 изложена с изменениями согласно Федеральному закону от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ.

    7. Абзацы девятнадцатый - двадцать шестой, абзац тридцать пятый пункта 9, пункт 19 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

    В 2014 г. в Российской Федерации был принят ряд федеральных законов, которые вносят в природоохранное законодательство изменения, прямо или косвенно затрагивающие отношения в области охраны окружающей среды. Часть из них вступает в силу в 2015 г. Наиболее радикально изменяют существующие подходы к государственному регулированию в области охраны окружающей среды нормы Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), которые будут вступать в силу в 2015-2020 гг.

    ОТ 10.01.2002 № 7-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» В 2015 Г.

    С 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ вступают в силу новые статьи Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ): ст. 4.1 «Загрязняющие вещества», 4.2 «Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», 28.1 «Наилучшие доступные технологии» и 69.2 «Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

    Кроме того, с 1 января 2015 г. вступают в силу новые редакции ст. 1 (дополнительные термины) , 17 государственной поддержке природоохранной деятельности) , 19-21 (в отношении общих положений по нормированию в области охраны окружающей среды) , 69 (в отношении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС)) Федерального закона № 7-ФЗ, а также дополнительные принципы охраны окружающей среды согласно ст. 3 (в т.ч. «обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия »).

    Принципиально новой является ст. 4.2 «Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» Федерального закона № 7-ФЗ, в которой определены 4 категории объектов:

      объекты, оказывающие значительное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ), — I категории ;

      объекты, оказывающие умеренное воздействие на окружающую среду, — II категории ;

      объекты, оказывающие незначительное воздействие на окружающую среду, — III категории ;

      объекты, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду, — IV категории .

    Впервые упоминание о распределении объектов, оказывающих НВОС, на категории появилось в Федеральном законе № 7-ФЗ еще в 2011 г., но тогда оно предполагалось только в отношении экологического надзора и в итоге не было реализовано. Распределение же объектов, оказывающих НВОС, на категории в соответствии с нормами Федерального закона № 219-ФЗ должно затронуть в 2019-2020 гг. основы всего государственного управления в области охраны окружающей среды (нормирование и разрешительный характер воздействий на окружающую среду, плату за НВОС, производственный контроль и государственный экологический надзор). В частности, с 1 января 2019 г. должны начать вступать в силу изменения в Федеральном законе № 7-ФЗ согласно Федеральному закону № 219-ФЗ, отменяющие тотальную выдачу единых по форме и содержанию разрешений на выбросы (сбросы) и лимитов на размещение отходов и устанавливающие обязанность по получению комплексных экологических разрешений (далее — КЭР) для объектов I категории (по новой ст. 31.1) и представлению деклараций о воздействии на окружающую среду для объектов II категории (по новой ст. 31.2). Для объектов III категории предусмотрено представление отчетности в уведомительном порядке. Объекты IV категории не будут иметь никаких обязательств, кроме постановки на учет (они будут избавлены в том числе от осуществления производственного экологического контроля (далее — ПЭК), платы за НВОС и планового экологического надзора).

    Фактически внедрение КЭР предполагается осуществлять в более поздние сроки. Так, согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ первоначально (в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 ) КЭР станут получать только те предприятия, которые будут включены в специальный перечень , утвержденный федеральным органом исполнительной власти (до 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 %). В соответствии с п. 7 указанной статьи юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на объектах, относящихся к области применения НДТ и не включенных в указанный выше перечень, будут обязаны получить КЭР до 1 января 2025 г. (конечно, при условии своевременного опубликования информационно-технических справочников по НДТ).

    С 1 января 2015 г. на основании Федерального закона № 219-ФЗ ст. 67, 69 и 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ для предприятий будут установлены дополнительные обязательства. Так, согласно ст. 67 (в новой редакции) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I , II и III категорий (если будут определены эти категории), обязаны будут разработать и утвердить программу ПЭК, которая должна содержать следующие сведения:

    • об инвентаризации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и их источников;
    • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
    • о подразделениях и должностных лицах предприятия, отвечающих за осуществление ПЭК;
    • о собственных или привлекаемых лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации;
    • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

    Требования к содержанию программы, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК должны быть определены уполномоченным федеральным органом с учетом категорий объектов, оказывающих НВОС.

    Статьей 69 (в новой редакции) Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрена подача заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС (если своевременно будет принят соответствующий подзаконный нормативный правовой акт) . Отметим, что государственный учет таких объектов велся и раньше (начиная с 2004-2005 гг.), однако процедуры этого учета не были формализованы на уровне федерального законодательства и охватывали далеко не все объекты. Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны в течение 2 лет со дня вступления в силу данного Федерального закона поставить на государственный учет (в соответствии со ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ) принадлежащие им объекты, оказывающие НВОС:

    Извлечение
    из Федерального закона № 7-ФЗ

    Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
    […]
    2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами […] не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
    3. Форма заявки о постановке на государственный учет […] утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки […] обязан осуществить постановку на государственный учет объекта […] с присвоением ему кода и категории объекта […] и выдать юридическому лицу […] свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
    […]
    6. Сведения об объектах […] подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами […] сведений:
    о замене юридического лица […], осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте […], реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения) […];
    об изменении места нахождения объекта […];
    об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
    об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
    7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами […] в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
    8. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:
    о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте […];
    о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте […];
    об изменении места нахождения объекта […].
    9. При актуализации учетных сведений об объекте […] юридическому лицу […], осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений .
    […]
    11. Снятие с государственного учета объектов […] осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте […].
    12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте […], является акт о его консервации или ликвидации .
    13. При снятии с государственного учета объекта […] выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта […] в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.
    14. Федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов […], самостоятельно запрашивают […] документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица […] вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
    15. Постановка на государственный учет объектов […], актуализация учетных сведений […] осуществляются без взимания платы .

    За невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений установлена административная ответственность (штраф на должностных лиц — от 5 до 20 тыс. руб., на юридических лиц — от 30 до 100 тыс. руб.) на основании новой ст. 8.46, внесенной в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом № 219-ФЗ.

    С 1 января 2015 г. также вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом № 219-ФЗ в ст. 65 Федерального закона № 7-ФЗ, согласно которым федеральный экологический надзор будет организовываться и осуществляться на объектах, оказывающих НВОС и включенных в утверждаемый уполномоченным федеральным органом перечень. Органы власти субъектов Российской Федерации будут организовывать и осуществлять региональный экологический надзор на объектах, не подлежащих федеральному надзору. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» вступит в силу 30 июня 2015 г. (с отменой ранее действовавших постановлений, в т.ч. Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 № 285).

    Вступление в силу новой редакции ст. 16 и новых ст. 16.1-16.5 Федерального закона № 7-ФЗ, касающихся платы за НВОС, в 2015 г. не предусмотрено — эти статьи (за исключением отдельных положений) будут вступать в силу с 1 января 2016 г.

    ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 04.05.1999 № 96-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА» В 2015 Г.

    Федеральный закон № 219-ФЗ содержит также изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон № 96-ФЗ), которые соответствуют общим изменениям, внесенным в Федеральный закон № 7-ФЗ (в т.ч. в учетом установления категорий объектов, оказывающих НВОС), и будут вступать в силу в 2015-2020 гг. В частности, название ст. 14 «Разрешение на выброс вредных (загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух» Федерального закона № 96-ФЗ с 1 января 2019 г. будет изложено в следующей редакции: «Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух».

    С 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ вступает в силу новая ст. 16.1 «Требования охраны атмосферного воздуха при эксплуатации установок очистки газа» (предполагается замена действующих Правил эксплуатации установок очистки газа 1983 г. новыми правилами) , а также новая редакция ст. 22 (конкретизируются условия инвентаризации стационарных источников выбросов и предполагается подготовка нового порядка и методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) и дополнение в ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ, согласно которому юридические лица обязаны в том числе внедрять НДТ и соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. При этом требования ст. 30 распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

    Принципиально важное значение имеет изменение, внесенное Федеральным законом № 219-ФЗ в ст. 28 Федерального закона № 96-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2015 г. плата взимается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только стационарными источниками.

    ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.06.1998 № 89-ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» В 2015 Г.

    В 2014 г. в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) были внесены изменения и дополнения Федеральным законом № 219-ФЗ и Федеральным законом от 21.07.2014 № 261-ФЗ (далее — Федеральный закон № 261-ФЗ).

    В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ в Федеральном законе № 89-ФЗ к обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (согласно ст. 11) при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, добавлено внедрение НДТ (такие технологии определены, как отмечалось ранее, в новой ст. 28.1 Федерального закона № 7-ФЗ) . Кроме того, ст. 26 установлено, что производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2015 г. А с 1 января 2019 г. Федеральным законом № 219-ФЗ предусмотрено вступление в силу новой редакции ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ, которая регламентирует необходимость установления лимитов на размещение отходов только для объектов I категории , определенной Федеральным законом № 219-ФЗ в новой ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

    С 1 февраля 2015 г. вступают в силу дополнения, внесенные в Федеральный закон № 89-ФЗ Федеральным законом № 261-ФЗ, которые касаются расширения прав и изменения обязанностей предприятий при недропользовании. Согласно дополнениям, внесенным в ст. 10, будет законодательно установлена возможность использования вскрышных и вмещающих пород (т.е. отходов из блока 2 нового федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445; далее — ФККО) и отходов производства черных металлов IV и V классов опасности (т.е. шлаков и других отходов по коду 3 50 000 00 00 0 нового ФККО) для ликвидации горных выработок на основании соответствующего проекта. При этом согласно дополнениям, внесенным в ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ, рассматриваемые отходы, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом, не включаются в лимиты на размещение отходов .

    В то же время сам проект ликвидации горных выработок, если он предусматривает использование отходов производства черных металлов (но не вскрышных и вмещающих пород) согласно дополнениям, внесенным Федеральным законом № 261-ФЗ в ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Федеральный закон № 174-ФЗ), становится объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня .

    Кроме того, с 1 февраля 2015 г. Федеральным законом № 261-ФЗ будет легализована закачка в глубокие поглощающие пласты производственных сточных вод нефтегазодобывающих компаний, именуемая в соответствии с данным Федеральным законом «размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья» . При этом в Федеральном законе № 89-ФЗ (новый п. 3 ст. 2) указано, что отношения, связанные с таким размещением, регулируются законодательством о недрах, а не законодательством об отходах, т.е. закачиваемые воды не являются отходами и на них не распространяются никакие требования, предъявляемые к обращению с отходами.

    ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2015 Г.

    Основные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее — ЗК РФ), касающиеся отношений в области охраны окружающей среды и вступающие в силу в 2015 г., были внесены федеральными законами от 23.06.2014 № 171-ФЗ (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) (в отношении рекультивации земель) и от 21.07.2014 № 234-ФЗ (далее — Федеральный закон № 234-ФЗ) (в отношении земельного надзора и контроля).

    Согласно Федеральному закону № 171-ФЗ с 1 марта 2015 г. утрачивает силу п. 4 ст. 88 ЗК РФ, который определял, что организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления отработанных земель. Вместе с тем с 1 марта 2015 г. вступают в силу требования в отношении рекультивации земель (без утверждения проекта рекультивации) по новым ст. 39.8 и 39.35 ЗК РФ.

    Так, в соответствии со ст. 39.8 «Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого участка. Требования к рекультивации земель устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

    В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

    Требование о приведении земель или земельных участков, используемых без предоставления земельных участков и установления сервитута на основании разрешений, в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием, и о выполнении необходимых работ по рекультивации таких земель (земельных участков) установлено также в новой ст. 39.35 «Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений» ЗК РФ.

    С 1 января 2015 г. вступают в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Федеральным законом № 234-ФЗ, по вопросам государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 71 ЗК РФ, предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами только требований земельного законодательства Российской Федерации , за нарушение которых именно законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (т.е. требования законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не подлежат проверке при государственном земельном надзоре) .

    Статья 71 ЗК РФ согласно Федеральному закону № 234-ФЗ также была дополнена нормами, определяющими права должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора. Так, наряду с прочим, должностные лица органа государственного земельного надзора вправе обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении (пресечении) действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, а также в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства. Среди прав должностных лиц органа государственного земельного надзора особо следует выделить право на осуществление административного обследования объектов земельных отношений, которому посвящена новая, введенная Федеральным законом № 234-ФЗ, ст. 71.2 :

    Извлечение
    из Земельного кодекса Российской Федерации
    (в ред. от 21.07.2014; вступает в силу 01.01.2015)

    Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений
    1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.
    2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
    3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
    4. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Новой ст. 71.1 «Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства», введенной в Земельный кодекс Федеральным законом № 234-ФЗ, установлено, что внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений могут проводиться также в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется .

    Особо следует отметить, что Федеральный закон № 234-ФЗ отменяет действие ст. 73 ЗК РФ о производственном земельном контроле .

    ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА РФ ОТ 21.02.1992 № 2395-1 «О НЕДРАХ» В 2015 Г.

    Основные изменения в Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон «О недрах») были внесены Федеральным законом № 171-ФЗ и Федеральным законом № 261-ФЗ. Данные изменения вступают в силу соответственно с 1 марта и с 1 февраля 2015 г.

    Дополнениями, внесенными в ст. 25.1 Закона «О недрах» Федеральным законом № 171-ФЗ, установлена возможность использования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам), в целях геологического изучения недр без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа государственной власти (или местного самоуправления), что предусмотрено новой ст. 39.2 ЗК РФ. Наряду с этим в ст. 25.1 Закона «О недрах» внесено дополнительное требование в отношении предоставления земельного участка для ведения работ, связанных с недропользованием (из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности), об утверждении проекта проведения указанных работ .

    В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ, определяющим законное право недропользователей на размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья, уже в преамбуле Закона «О недрах» указано, что именно Закон «О недрах» регулирует отношения, возникающие в области использования подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд .

    В отношении размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья соответствующие дополнительные нормы (в т.ч. распространяющие на такое размещение все действующие инструменты государственного управления недропользованием) внесены Федеральным законом № 261-ФЗ в Закон «О недрах»:

    По ст. 3 «Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования» (в части установления порядка рассматриваемого размещения) ;

    По ст. 6 «Виды пользования недрами» и 10 «Сроки пользования участками недр»;

    По ст. 10.1 «Основания возникновения права пользования участками недр»;

    По ст. 11 «Лицензия на пользование недрами» и 16 «Организационное обеспечение государственной системы лицензирования»;

    По ст. 19.1 (с новым наименованием) «Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья» (в части обязательности разработки и утверждения технического проекта такого размещения) ;

    По ст. 22 «Основные права и обязанности пользователя недр» и 23 «Основные требования по рациональному использованию и охране недр» (в части исключения НВОС и предотвращения загрязнения недр при рассматриваемом размещении) .

    В отношении использования вскрышных и вмещающих пород и отходов производства черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок на основании соответствующего проекта Федеральным законом № 261-ФЗ внесены дополнения в ст. 22 и 23 Закона «О недрах», касающиеся предотвращения загрязнения окружающей среды и охраны недр при пользовании недрами.

    ИЗМЕНЕНИЕ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 23.11.1995 № 174-ФЗ «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ» В 2015 Г.

    Как уже отмечалось ранее, согласно дополнениям, внесенным Федеральным законом № 261-ФЗ в ст. 11 (новый п. 7.4) Федерального закона № 174-ФЗ, с 1 февраля 2015 г. объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня становится проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности.

    Кроме того, в соответствии с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2015 г. , срок начала проведения государственной экологической экспертизы (по ст. 14) сокращен с одного месяца до 15 дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют установленным требованиям. Максимальный срок проведения самой государственной экологической экспертизы в отношении всех объектов сокращен с 6 до 3 месяцев и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

    Отметим, что с 1 января 2018 г. должны вступить в силу изменения, внесенные в Федеральный закон № 174-ФЗ Федеральным законом № 219-ФЗ, согласно которым в ст. 11 будут установлены дополнительные объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня (новые пп. 7.5 и 7.6):

    Проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подп. 4 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ;

    , уже вступила в силу новая ст. 13.2 «Плановые (рейдовые) осмотры» , согласно которой указанные осмотры не являются собственно надзором, но по их результатам может быть принято решение о назначении внеплановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

    
    Top