Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели». материал на тему. Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!" материал (старшая группа) на тему Спорт должны вы полюбить

Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
  • расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование :

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

  • обыгрывание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;
  • чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети : Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий -холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко- низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!


Сюжетно-ролевая игра: «МЧС спешит на помощь!»
Цель:
- Закрепить знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
- Расширить словарный запас.
-Закрепить знания об опасных ситуациях и как с ними справиться.
-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Материалы:
2 комплекта эмблем для каждой команды, плакаты по пожарной безопасности, 20 мягких игрушек, образцы дорожных знаков, 2 дорожных знака разрезанных на части, 8 вязанных ковриков, 2 бинта, 2 конверта содержащих описание примет и место нахождения подозреваемых.
Ход игры:
(участвуют 2 команды по 10 человек старшей и подготовительной группы)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием: «МЧС спешит на помощь!». Что это за слово такое – МЧС? Как оно расшифровывается?
А расшифровывается оно как Министерство Чрезвычайных Ситуаций и работают в нем специально обученные люди, которых называют – спасатели.
Ребенок 1:
Если в дом пришла беда,
К вам спасатели всегда,
Прилетят под вой сирены.
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все смелы, добры, умелы –
Мало слов, но много дела.
Много в жизни ситуаций,
Где приходится стараться
От беды людей спасать.
Вы спасатели страны
Очень Родине нужны.
Воспитатель:
Ну, вот ребята, мы с вами выяснили кто же такие спасатели.
Сегодня у нас в детском саду то же появились две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.
Давайте с ними познакомимся:
1команда – «Юный спасатель».
2 команда – «Спасатели».

Воспитатель:
Сейчас мы с вами проведем разминку и вы сразу поймете о какой первой ситуации идет речь. Я буду загадывать командам по очереди загадки, а они должны дать на них ответы.
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
Маленький конек, вместо гривы огонек. (Спичка)
Мчится кран со стрелой на машине красной, чтоб скорее потушить тот пожар опасный. (Пожарная машина)
Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие…(пожар).
Ребенок 2:
Да пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по – «ноль один».
Конкурс 1: Кто быстрее спасет всех животных из горящего дома.
(дети поочередно добегают до стульчика берут по одной мягкой игрушке и возвращаются на место и т.д. какая команда быстрее)
Воспитатель: Ситуация вторая-
Раз куда - то мы спешили,
И рванули напрямик.
Все машины тормозили,
Мы шарахались от них.
Из под колес мы еле-еле
Живыми выскочить успели,
А постовой наш крикнул строго:
«Не выбегайте на дорогу!»
Воспитатель:
Что не соблюдали дети в этом стихотворении?...- Правильно. Правила дорожного движения. И что бы нам с вами всегда правильно переходить дорогу, мы должны знать дорожные знаки. Сейчас спасатели помогут нам в этом.
Конкурс 2: Собери знак
(каждой команде дается по набору из отдельных фрагментов дорожного знака, какая команда быстрее соберет полное изображение)
После того как команды справятся с заданием дети прочитают стихи об этих знаках.
Ребенок 4:
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок 5:
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Ситуация третья -
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть –чуть скольжу вперед.
Конкурс 3: Помоги другу добраться до детского сада.
(Используя плетеные коврики, ступая только на них, добраться до стула и обратно. Какая команда быстрее)Воспитатель: Ситуация четвертая -
Я стеклом поранил руку
И терплю такую муку,
Я с повязкою хожу,
Со стеклом я не дружу!
Воспитатель: Наши спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как они с этим справятся.
Конкурс 4: Забинтуй потерпевшего.
(На стульчик садится «потерпевший». Члены команды поочередно добегают до него: 1-ый забинтовывает руку, 2-ой разбинтовывает. Кто быстрее)Воспитатель: Ситуация пятая
В детский сад пришел сегодня
Незнакомый гражданин
В группу он прошел украдко,
Как раз все были на зарядке.
И никто его не видел,
В группе был лишь он один.
Воровато осмотрелся
Что - то из кармана вынул
Это что-то в угол бросил
И быстро детский сад покинул.
Кто же это был ребята?
Может гость наш иль артист?
Но верней всего конечно
Все же это террорист.
Вдруг он в сад принес к нам бомбу,
Кислоту, а может яд.
Если что-то вдруг случится
Террорист ведь будет рад.
Если кто из вас заметит подозрительный предмет
Тут же взрослых позовите!
И спасателям звоните!
Предмет в руки не берите!
Воспитатель: Сейчас наши спасатели будут искать подозрительных лиц. Из милиции пришла ориентировка как могут выглядеть и где могут они находится. Ваша задача их обнаружить.
Конкурс 5: Найди подозреваемого.
(Каждой команде выдается описание подозреваемого, цвет волос, во что одет, мужчина или женщина и где может находится. Например: во втором ряду 9-ый слева. Кто быстрее найдет нужного человека.)Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилась наша игра. Подведем итоги.
Вручаем участникам…
Ребенок 8:
Куда б ты не попал не влип
Пока ты жив, ты не погиб
Есть на свете «МЧС»
И ждем мы от него чудес
Спасательный отряд
Чудесней нет ребят
Разыщут и в глухом лесу
И из огня тебя спасут
Под горною лавиной
Найдут тебя и вынут
Спасательный отряд
Надежней нет ребят!


Приложенные файлы

Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатели, родители.

Тип проекта : - познавательно-творческий.

Срок проекта : долгосрочный

Цель проекта : - формировать навыки сюжетно-ролевой игры.

Задачи проекта:

  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Актуальность проекта.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое её использование в процессе воспитания детей связано с определяющим её значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка - это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Виды деятельности и формы работы :

Игровая деятельность

Словесные игры: «Огонь - хорошо, огонь - плохо», «Закончи предложение».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Я - сотрудник ДПС», «Больница», «Мы - пожарные», «Мы - спасатели».

Подвижные игры: «Пожарные на ученьях».

Игра - эстафета «Отважные пожарные»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери предметы для каждого специалиста», «Кто больше назовет действий», «Играем в профессии».

Деловые игры: «Телепередача «Чрезвычайное происшествие»

Социально - коммуникативная и познавательная деятельность

Беседы на темы: «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Безопасное обращение с огнем»

Презентация о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия - спасатель», «Работа пожарных».

Рассматривание иллюстраций о работе спасателей.

Знакомство с оборудованием и специальными инструментами пожарной машины

Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак, «Пожар», «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Дядя Степа», Дядя Степа - милиционер».

Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии».

Оформление книжного уголка: иллюстрации

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение .

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о .

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры:

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Камышина» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.


Поприветствуем их. (Входят дети под музыку.)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники)

Начинается игра

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

5. Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемки.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Детский сад №6 «Радуга»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«СПАСАТЕЛИ – ПОЖАРНЫЕ»

Воспитатель: Сербина Наталья Петровна

г.Керчь

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СПАСАТЕЛИ».

Цель: Закрепление знаний и умений детей о правилах пожарной безопасности, путем включения в образовательный процесс специально разработанных игровых ситуаций. Закрепление и расширение словарного запаса детей профессиональной терминологии. Популяризация народной службы спасения. Воспитание патриотизма, гражданственности, желание прийти на помощь в опасной ситуации.

Звучит музыка. Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Игра называется «Спасатели – пожарные». Мы знакомились с правилами безопасного поведения, пожарной безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком. В любой момент. Мы знаем, что огонь бывает добрый и злой. Нужно быть осторожными, помочь себе и товарищу, а самое главное помнить и выполнять правила, которые вы хорошо знаете. Я приготовила атрибуты для игры, они находятся на столах, подходите, выбирайте, что вам понадобиться в игре.

Играет тревожная музыка. Во время музыки все участники походят

и берут атрибуты.

Санитары берут бинты, медицинский инвентарь. Готовят носилки. Пожарные надевают на себя каски. Берут лопаты, багор, огнетушители, мешки с песком, строятся.

ТАНЕЦ ОГНЯ.

Звучит телефонный звонок.

Диспетчер службы МЧС: Диспетчер МЧС слушает

Диспетчер службы МЧС: Сохраняйте спокойствие к вам выезжает

оперативная служба спасения.

Звучит сирена.

Командир МЧС объявляет по рации: Внимание! В лесу произошел пожар, всем службам полная боевая готовность. Отряду спасателей приступить к

действию. Службе 101 – Скорая помощь – в лесс могут быть пострадавшие.

Ветеринарной службе –пострадавшие животные требуют незамедлительной

помощи!

Командир МЧС: Команде разложить рукава и выстроить линию пожаро-

тушения. Потушить верховой огонь.

Дети раскладывают линию пожаротушения. Подают воду.

Докладывают, что верховой огонь сбит. Сворачивают рукава.

Переходят к тушению пожара.

Журналист: Я, журналист 1 канала веду репортаж с места событий.

Два мальчика разожгли костер, но вдруг огонь быстро

пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из

леса домой. Пламя продолжает разгораться, в опасности

жители леса и другие люди, находившиеся в этот момент

в лесу.

Врач: У пострадавшего ожоги 2 степени, перелом лапы - готовьте

операционную. (накладывают шину на лапу)

Журналист: Скажите, в каком состоянии пострадавший, существует ли

угроза жизни?

Врач: Ожоги 2 степени, перелом лапы. Первая помощь оказана.

Предстоит операция.

Журналист: Много ли поступило пострадавших?

Врач: Да, пострадавшие есть. Всем оказываем медицинскую помощь.

Врач: Отравление угарным дымом. Угроза жизни существовала, но сейчас

больная подключена к аппарату искусственного дыхания. Ожоги

незначительные. Пострадавшая спасена.

Журналист: Есть пострадавшие. Врачи скорой помощи и ветеринарной

службы работают в усиленном режиме. Огонь понемногу

отступает. Пожарные и спасатели отчаянно борются с огнем.

Подходит к спасателю. Куда вы несете пострадавших зверей?

Спасатель: В ветеринарную скорую помощь. Потому, что зверей и птиц

лечат в ветлечебнице.

Журналист: Пожар потушен.

Пожарные: Мы вместе потушили пожар.

Мы засыпали песком огонь.

Мы тушили водой из бройсбойта (шланга)

Мы спасли пострадавших зверей и птиц.

Эвакуировали людей.

Журналист: Всем спасибо! До свиданья. Я спешу сделать репортаж.

Командир спасателей докладывает: Товарищ командир. Пожар

ликвидирован. Пострадавшим оказана помощь – жертв нет.

Причиной пожара стала детская шалость с огнем.

Командир МЧС: Пожарные отчаянно боролись с огнем, действуя быстро и

слажено, согласно инструкции. В результате пожар в лесу

был потушен. Всем пострадавшим оказана медицинская

помощь. Отряд спасателей действовал правильно. Очень

хорошо освещала события пожара пресс служба. Мне

очень понравилась ваша игра. Давайте еще раз вспомним

правила безопасного поведения в лесу.

Правило №1: Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не

разводи костер без взрослых.

Правило №2: Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички

После страшного огня

Не осталось даже пня

Правило №3: Не балуйся с огнем. В сухую, жаркую погоду достаточно

одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Правило №4: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса.

Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило №5: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Дети поют гимн спасателей и уходят.




Top